--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Открыта регистрация на "ночную прагулку-2015"

Водный туризм
135
41
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
vap-nn
25.05.2015
Спс за инфу.
vap-nn
10.07.2015
Желаю нижегородцам, принявшим решение участвовать в НП-2015, успехов!
Поздравим Богдана и Машу с 1 местом в категории "надувные"! Эта победа результат упорного труда а не просто удачного стечения обстоятельств.
Поздравляю! Уважаю! Молодцы!
Zhen4ik
13.07.2015
Поздравляем! Молодцы!
vap-nn
13.07.2015
Поздравляю! Да, Богдан с Машей упорно шли к этой победе! Заслуженный итог, молодцы!

ЗЫ: Юра, ты сам-то как выступил? На одноместке?
Вообще их результат позволяет утверждать, что будь у них более скоростная байдарка типа "Ладога2", они имели все шансы на призовые места в общем зачете.
vap-nn
13.07.2015
товарищ Шишкин писал(а)
утверждать

Полагать, Юр, только полагать ;))) Сослагательное наклонение и спорт - вещи несовместные, имхо.
Что сделано сейчас - сделано именно так, как оно сделано (во, сказанул!))))) Как бы было, если бы было по-другому - не знает никто.
И сейчас всё сделано достойно! Давайте с этим и поздравлять.

ЗЫ: Будет следующий год, будет НП-2016, будет у Богдана "Ладога"... И если звёзды сойдутся и позволят Богдану с Машей показать всё, на что они способны, я в первых рядах буду поздравлять их с новым достижением ;)))
Да, ты прав.
Соревнованиями доволен. Но, чтобы побеждать надо серьезно тренироваться :)
Oleg K
13.07.2015
Оооо, поздравляю!!!
Не зря по Щелчку ночами бегали )))
serguz
13.07.2015
Поздравляю!
antikrot
13.07.2015
Поздравляю!
Собственно, вот. Удел инвалидов - фотографировать.
http://www.nn.ru/~capscrew?MFID=873647
vap-nn
13.07.2015
Я правильно понимаю, что "инвалиды" имеют пятый результат в своём классе? Поздравляю!
Правильно понимаешь. Благодарствую. Однако, 63 - очень мало, что и удручает.
Небольшой отчет.
Сначало Спасибы.
Леше : Спасибо, очень выручил. Хороший навигатор, в данных мероприятиях очень важен.
Лене: Спасибо, надеюсь ты ни когда не увидишь фотографии твоей <<ласточки>> на финише ? Обещаю все вычистить и вернуть в лучшем виде.
Богдану, Маше, Коле, Ире: Спасибо, за как всегда, приятную компанию.
Организаторам: Спасибо, что не устают делать мир лучше.
Про соревнования.
Организацию я поставил бы на высокий уровень. Было и сложно и интересно. Постановка КП позволяла участникам проявить творческие способности, так как вариантов взятия КП и прохождения маршрута было много. Имея какой то опыт участия в подобных соревнованиях уже не особо шокируют, ни ночные заплывы по болотам, ни лазанья в дебрях, где черт ногу сломит, ни жижа по пояс напоминающая по виду и запаху продукты жизнидеятельности.
Про байдарку <<Илекса>> как средство сплава в данном мероприятии:
Маневренность : очень хорошая. Легко меняет курс практически не теряя скорости, что важно в узком и петляющем русле. Легко маневрирует между препятствиями в ограниченном пространстве.
Курсовая устойчивость: не плохая курсовая устойчивость если учесть ее высокую маневренность. Позволяет бросить весло, чтобы быстро взглянуть на карту или навигатор. Если смотря на карту соображаешь медленно, начинает плавно поворачивать в ту или иную сторону. После прекращения гребли продолжает двигаться довольно долго.
Проходимость: хорошо идет через заросли осоки и другой растительности если есть ходя бы 15 см воды, что было важно в условиях сильно заросших озер и позволяло максимально приблизится к сухому берегу , а так же идти на прямую по озерам не маневрируя между островами растительности. В каналах наполненных жижей органического происхождения продолжает движение при определенных усилиях.
Вес: Малый вес байдарки позволяет без особых усилий ее перетаскивать, затаскивать и тащить ?, что дает несомненные преимущества. К примеру: 1.Не пользовался чалкой, так как мне было проще затащить байдарку даже на высокий берег вместе с собой. 2.Одно из КП располагалось таким образом, что на пути самого короткого расстояния от реки находилось длинное озеро. И пока другие участники пытались обойти озеро продираясь через заросли, я его переплыл подтащив байдарку. 3. С байдаркой на плече пешком ( при хорошей физ-подготовке можно и бежать) срезал большей участок сплава, сэкономив время.
Скорость: Байдарка имеет легкий ход, набирает скорость одним взмахом весла имеет приличную скорость при минимальных усилиях. Но! При увеличение усилий скорость ростет не значительно, даже если ты гребешь как греб бы на чемпионате мира в заплыве на 100м. ? Эту ее особенность я отметил когда обкатывал лодку до начала соревнований. Но прочувствовал я эту особенность во время соревнований, когда опаздывая на финиш я пытался отбить хотя бы 5, 3....1 минуту. Ведь каждая минута опоздания это с таким трудом взятый бал. Но, вылезая из собственной шкуры я не чего не мог сделать. В итоге 15 минут опоздания.
Хорошо идет против волны и ветра. Длинные надувные с килем каяки (не знаю модель) против волны и ветра начинали отставать.
В общем Илекса весьма подходит для подобных мероприятий.
vap-nn
13.07.2015
Спасибо за отчёт!
Zhen4ik
13.07.2015
Интересный отчет, спасибо!
По поводу илексы - она действительно не очень скоростная, на самом деле.
Проверено, у меня например, в одиночку на груженой свири получается идти ощутимо быстрее, чем на илексе. Что подтверждает всем известный тезис: "длина бежит")
А вот по маневренности да) узнаю)
vap-nn
13.07.2015
Zhen4ik писал(а)
По поводу илексы - она действительно не очень скоростная, на самом деле. <br>
Проверено, у меня например, в одиночку на груженой свири получается идти ощутимо быстрее, чем на илексе. Что подтверждает всем известный тезис: "длина бежит")

Прошу прощения за офф, но...
Тезис может и верный в теории, да и то при прочих равных. На практике же на скоростные качества лодки влияет далеко не только длина ;) Мы с тобой прекрасно знаем, что Илекса идёт быстрее Викинга, а ведь Викинг на 4 см длиннее.
antikrot
13.07.2015
предлагаю проверить пару сомнительных утверждений: максимальная скорость равно двум длинам лодки (умножить на размерную единицу) и максимальная скорость пропорциональна корню (квадратному) из длины. как-нибудь в сентябре...
CiViLiS
13.07.2015
И эту теорию опровергнет тот кто поставит на байдарку движок?
antikrot
13.07.2015
в одном из подобных споров ещё и глиссирование приплели :)
vap-nn
13.07.2015
antikrot писал(а)
предлагаю проверить

Про порядок проведения такой проверки прочитай пост АрмоРа в теме про костёр ;)
Думаю, что в случае с Илексой именно длинна является причиной ограничения скорости
vap-nn
13.07.2015
.
Zhen4ik
13.07.2015
vap-nn писал(а)
далеко не только длина ;)

прравильно говоришь, прравильно) не только длина, но и ширина...)
finn
13.07.2015
Итак, в этом году нижегородцы уже в пятый раз поучаствовали в культовой экстремально-приключенческой мультигонке Ночная Прагулка и, как водится, вновь не оставили родной город без медалей! Участники все те же -- Мы с Машей (надувные МЖ, команда <<По щучьему веленью>>, Коля с Ирой (жесткие МЖ, команда <<ЭкВо>>) и Юра Шишкин, который в этот раз заявился в классе каяков, под названием <<Жил-был пес>>. К сожалению, больше трех команд Нижний Новгород до сих пор выставить ни разу не смог, а также, данное мероприятие, имхо мало в чем уступающее (в спортивной части) Московскому и Питерскому марш-броскам, по какой-то необъяснимой причине продолжает стойко игнорироваться нижегородскими спортсменами-ориентировщиками), но будем надеяться, что когда-нибудь наше представительство в гонке станет более массовым и профессиональным.

Что касается района проведения этой, восьмой по счету, гонки, тут впервые (на моей памяти) случился повтор -- озерное кольцо близ Спас-Клепиков, на границе с Московской областью (см. Ночную Прагулку-2012 <<Властелин Кольца>> www.turizmvnn.ru/cont/show/5763031/ , запомнившуюся тем, что нижегородцы тогда впервые смогли занять призовое (третье) место в абсолютном зачете, выступив в классе <<жесткие мужские>>, правда с тех пор чисто мужских экипажей от нас больше не заявлялось). В связи с этим и название гонки (удачно обыгрывающее данный факт) - <<Дежавю>>. Правда, на этом сходство заканчивается, а продолжаются прочие <<впервые>>:

- Впервые на моей памяти погода вместо жаркой и солнечной была холодной и дождливой (и таким образом, не оправдалась гипотеза, что организаторы ПраГулки имеют своего человека в небесной канцелярии ))) )

- Впервые пришлось спасать Люсю, находящуюся на берегу (причем, на маленьком клочке суши, с трех сторон окруженным водой). Случилось это, полагаю, по причине сильного зарастания прибрежной (и не только) акватории травой.

- Впервые время проведения гонки было сдвинуто на час назад (с 22.00 до 13.00), что не могло не порадовать, ну и добавлено несколько новых зачетов (правда, в некоторых из них было всего по 1-3 участника, что лично у меня вызывает некоторые сомнения в необходимости данного шага).

Количество участвующих экипажей традиционно внушительное -- 66 команд (но подавляющее большинство по-прежнему из Рязани, Москвы и подмосковья, т.е. местные).
Количество КП и их сложность на этот раз были существенно увеличены -- думаю, даже половины из них взять было нереально (для сравнения, на <<Властелине Кольца>> аж два экипажа умудрились собрать все КП (заняв тогда, соответственно, первое и второе место в абсолютном зачете)), что обеспечило достаточно обширный выбор стратегий их взятия. Да и вообще, организация этого уникального в своем роде мероприятия, оставаясь на достаточной высоте, при этом умудряется с каждым годом все более и более улучшаться и оттачиваться, за что оргам низкий поклон и масса респектов! Из приятных бонусов нынешней Прагулки, не могло не порадовать практически полное отсутствие в точке старта/финиша и по всему маршруту местных жителей, рыбаков и многочисленных отдыхающих (что очень часто можно наблюдать на речном участке Пры) изобилие ягод (малина, черника) и белых грибов в лесу, да и просто замечательных по красоте мест -- в общем, нам все понравилось!
Рассказ о том, как все прошло, и наши впечатления постараюсь выложить в ближайшее время (глядишь, и карту гонки к тому моменту орги вывесят), а пока вот ссылка на результаты: www.taganok.ru/images/np_2015/rez_np_2005.pdf
и отзывы других участников: taganok.ru/forum/index.php?topic=1616.0
finn
14.07.2015
В качестве предисловия:

Команда <<По щучьему веленью>> участвовала в НП уже в третий раз. Программой-максимум у нас традиционно является победа в неофициальном обще-смешанном зачете (про победу в абсолюте пока даже не мечтаем). Программой-минимум -- победа в таком же неофициальном обще-надувном (все ждем, когда же организаторы объединят крайне малочисленных ММ-, МЖ- и ЖЖ-надувастиков в один зачет, и были уже почти уверены, что в этом году это наконец случится, но не случилось, хотя в ММ-надувных заявилось всего три команды). К сожалению, с каждым годом конкуренция в надувных все слабже и слабже, что не может не огорчать. По этой причине перспективным соперникам ничего не остается, кроме как переходить в класс каркасников, потому что там есть с кем потягаться внутри зачета. Возможно, когда-нибудь (когда нам надоест соревноваться внутри неофициальных зачетов) так поступим и мы, пока же заявляемся на Щуке.

Многим непонятен наш выбор судна. Дескать, какой смысл соревноваться с каркасниками (в том числе, многочисленными Ладогами) именно на Щуке. Никакого хитрого расчета здесь нет, просто мы любим эту байдарку, ходим на ней во все походы (хотя имеются и свирь, и таймень), и соответственно, участвуем в соревнованиях. Будем считать, что в этом как раз и состоит <<Щучье веленье>> :)

Как уже было сказано, выступали в третий раз. В первый, в 2013 году, нам не повезло - были дисквалифицированы за то, что перепутали время финиша (хотя очень старались и по очкам (76 баллов) находились в районе четвертого места в общесмешанном зачете -- ну да ладно, все равно не победили бы, из-за неоптимально выбранной стратегии и больших трат времени). Во второй раз, в 2014 году, уже подготовились основательнее, сделав нужные выводы и учтя ошибки прошлых лет, но подвела техника -- в самом начале гонки умер джипиэсник (без которого мы пока еще, увы, не способны тягаться со спортсменами-ориентировщиками). Тем не менее, приняли решение не сходить с маршрута, а бороться до конца, как сумеем. В итоге, набрали смехотворные 49 баллов, что даже в обще-надувном зачете обеспечивало лишь четвертое место, но в своем официальном МЖ-классе тем не менее оказались на первом, за что и получили всяческие награды. Тем не менее, в душе вместо радости победы испытывали скорее горечь поражения. Пришлось, что называется, <<и в третий раз идти за елкой>>.

Дабы снова не наступить на те же грабли, в этот раз был взят запасной джипиэсник, который в проверенной надежной гермочке, в спасике, под молнией, проездил с нами всю гонку, но к счастью, так и не пригодился. В общем, с техникой (позволяющей таким полным профанам в ориентировании, как мы, продолжать участвовать в этом, давно ставшем чисто спортивным, мероприятии) проблему вроде как решили. Но не решенными оставались еще две -- физуха (на дальние КП , в отличие от ориентировщиков-рогейнистов, бегать не умеем совсем, ходим пешком) и соображалка (пока еще ни разу не удалось придумать оптимальную стратегию взятия КП еще на старте, зато по окончании гонки -- вариантов в голове рождается сколько-угодно, один другого краше). С обеими пытаемся что-то поделать, и надеемся, что когда-нибудь это удастся, но в этот раз они по-прежнему стояли перед нами в полный рост. Впрочем, это не смогло нас заставить воздержаться от участия (ведь во-первых, мы не ищем легких путей, а во-вторых, вероятность чуда есть всегда). И мы его (участие), разумеется, снова приняли!

Вкратце как все прошло:
Сразу после старта (который в этот раз был в 22.00) совершаем первую свою стратегическую ошибку -- отказываемся брать пятибалльный КП56, находящийся практически на расстоянии вытянутой руки от пункта выдачи карт, всего в ста метрах в стороне. Каюсь, проявили малодушие (согласно легенде, за ним нужно было плыть на середину озера, а так не хотелось начинать побегушки в промокшей насквозь одежде!), поэтому решаем оставить его под конец, на случай если финишируем с запасом минут в десять (благо, КП сей находится прямо возле поляны старта/финиша). Тогда нам такое решение показалось весьма мудрым, но в последствии мы о нем пожалели. Также, много времени (минут 10) тратим на медитирование перед картами, пытаясь придумать эффективную линию движения, но так ничего толком и не придумав (дескать, соберем пока те, что в округе, а там видно будет), пускаемся наконец в бега.

Как-то долго (30+ мин) и неоптимально добираемся до КП67 (в результате нас опережают даже те, кто взял КП56), затем берем КП55, и устремляемся к заманчивому КП93 (у большого муравейника на дороге). Почему-то даже в голову не приходит, что он очевидно пошаговый, и не так прост, как кажется. Впрочем, нас это все равно не остановило бы :) И вот, смотрим легенду-досылатель, по которой настоящее КП находится чуть севернее, абсолютно при этом не обратив внимания на некий знак, напоминающий штрих-код, который нам предстоит пересечь. Подоспевший народ воодушевленно ломится на азимут, мы -- за ним. И буквально через несколько метров достигаем широкого (метров 20) рва, заполненного водой. Прочие учаснеги, будучи явно в восторге от такого непредвиденного поворота событий, с радостными криками прыгают в воду и плывут на тот берег. Чьорт! Придется-таки искупаться и нам...

Переплываем канал, кое-как выкарабкиваемся на заросший тростником берег, и буквально через пару метров снова оказываемся перед очередным каналом! Ладно уж, все равно все сырые, переплываем и его. И видим следующий канал! Только тут до меня доходит, что же это был за <<штрих-код>> - так ведь там же этих каналов будет мама-не горюй! Сразу вспоминается встреченная, буквально в двух шагах, дорога, по которой можно было бы все это великолепие спокойно обежать, и подойти к КП с другой стороны торфоразработок, но сейчас уже поздно -- не возвращаться же назад! И вскоре, уже без всяких церемоний, мы вместе со всеми, весело и с брызгами, ныряем из канала в канал, пока все они наконец не кончились (жаль, не считал их, но вроде штук 6-8 было), благо, водичка довольно теплая и чистая. Вскоре находим искомый КП в устье мелиоративной канавы, и бежим вдоль нее на выход к дороге. В сырой одежде бежится вполне нормально -- теперь понимаем, что надо было все-таки брать КП56 (похоже, организаторы его специально задумывали как морально-волевую разминку перед 93м)!

Далее, идем на КП66, находящийся на просеке посреди болота, находим его сравнительно быстро, но затем решаем взять заодно и КП45, находящийся на другом конце этой <<просеки>>, мало чем отличающейся от окружающего болота, и тут совершаем вторую серьезную ошибку -- вместо того, чтобы выйти из болота и добежать по дороге, движемся прямо по просеке, в результате на преодоление несчастного километра уходит минут сорок. Затем возвращаемся к лодке через КП 56, до которого также медленно пробираемся затопленной луговиной, вместо того, чтобы добежать прямо через лес, и еще минут 10 плутаем в районе Теребово, пытаясь обойти бесконечные заборы из сетки-рабицы, и выйти на дорогу. Наконец, в час-сорок садимся в лодку.

Решаем идти кольцо против часовой стрелки, и это решение также впоследствии оказывается не совсем удачным. Впрочем, участок заиленных проток нам очень понравился (тут мы довольно быстро собираем КП 46, 37, 36, 35 и 64), а вот оз. Ивановское оказывается напрочь заросшим камышом и на КП 27 сквозь эти чащи даже не пытаемся прорваться. Прямо перед нами, на противоположном берегу озера, видим какую-то усадьбу, и держим на нее курс (там нас ожидают еще три неплохих КП), но за пару сотен метров до берега закапываемся в траву, вылазим из лодки и дальше идем пешком по заросшему мелководью. Пройдя метров 100, обнаруживаем, что движемся вдоль совершенно чистой, широкой и глубокой протоки, протянувшейся до самого берега (становится понятно, что означает нарисованный в этом месте карты <<пирс>>) - возвращаемся обратно к байде, выходим в протоку и грябаем до самого берега (опять-таки потратив впустую лишних минут 10). Береговые КП 65, 29 и 44 находим без особых проблем и с 66 баллами в кармане в половине пятого снова садимся в лодку.

А вот дальше принимаем совершенно нелогичное решение снова перегрести на другой берег озера, чтобы взять связку КП 34-26-33. Пожалуй, это самая главная наша ошибка -- очень много времени ушло на преодоление зарослей травы, а потом еще на поиск 26го КП (сосну с засидкой нашли быстро, но КП на нем не обнаружили, пришлось несколько раз прочесывать окружающую местность на предмет похожих сосен, и проверять прочие привязки). Как выяснилось уже на Люсе, КП26 был банально украден местными, и несмотря на то, что нам эти 2 балла все-таки в конечном счете засчитали, полчаса потраченного на поиски времени (что опять же таки было глупо и нелепо, в отношении двухбального КП, но тут уже был вопрос принципа) невероятно жаль. А чтобы выбраться из зарослей камыша и продолжить путь, пришлось опять перегребать на другой берег, к пирсу. В результате, эти несчастные 8 баллов стоили нам около двух часов.

Дальше гребем на другой конец озера, к КП61, против сильного ветра, иногда встречного, но чаще бокового. У нашей Щуки это весьма критично сказывается на ходовой скорости, но утешаемся тем, что на обратном полукольце встречный ветер превратится в попутный. КП находим быстро, затем снова гребля против ветра на другой берег -- к протоке между озерами, в которой берем КП23, и наконец, выходим в озеро Шагара. КП 91, находящееся совсем рядом, решаем не брать, будучи уверенными, что оно тоже окажется пошаговым и аццким, как и 93, а времени на это у нас уже почти не остается (как потом узнали, брался он элементарно). Без остановки грябаем до самой Люси, все так же против встречного ветра и течения. По пути встречаем множество экипажей, уже возвращающихся на финиш, причем, без захода на противоположное полукольцо.

Понимая, что не успеваем, решаем срезать часть пути по берегу, через деревню Дрошино. Тяжеленная сырая щука, наполовину заполненная водой, плохо подходит для волока по земле, к тому же рискуем пробиться -- на дороге полно суковатых корневищ, шишек, битого стекла и т.п. Но делать нечего, тащим, пока нас бодро обгоняют ребята с каркасником на плечах. По кратчайшему пути доползаем до воды и грябаем на полуостров, где располагается Люся. Тут нас поджидает очередной сюрприз -- вся акватория перед полуостровом напрочь заросла. Приходится выходить на середину озера Свято, и оплывать полуостров с другой стороны. На Люсю приходим аж в пятнадцать минут десятого, спасаем с первого раза и продолжаем сплав, когда до финиша остается всего 3,5 часа. Тут мы совершаем еще один сильный стратегический просчет -- вместо того, чтобы последовать примеру разумного большинства, и вернуться тем же путем, что и пришли (более коротким, с попутным ветром и течением), мы решаем замкнуть кольцо (чтобы взять еще несколько КП на случай, если будет оставаться время).

Снова борьба с сильным встречным ветром в разливах и плутания в зарослях камыша, затем решаем взять КП40, доплыв по заиленной канаве прямо на байдарке, но при этом непростительно потратив на него 25 минут, и наконец, пресловутое болото, которое также отнимает изрядно времени. В копилке уже 86 баллов, но больше взять ничего не успеваем, да и на финиш можем опоздать, поэтому гребем без остановки, изо всех сил. Течение на этом участке абсолютно не ощущается, а ветер по-прежнему встречный. Перед устьем Ялмы накрывает нехилым дождем, который, с редкими перерывами длится чуть ли не до вечера. Между Ялмой и оз. Сокорев появляется немного текухи, и стихает ветер -- бодренько проносимся на скорости 8-9 км/ч, но затем снова бескрайние стоячие разливы и вмордувинд, а последние километра три до финиша еще и сильное встречное течение. Однозначно, это полукольцо идти было нельзя, потеряли на нем не менее полутора часов.

Ходовая скорость окончательно падает, но тем не менее, умудряемся каким-то чудом придти на финиш с десятиминутным запасом, и под продолжающимся проливным дождем бежим на КП56 (ведь надо ж его все-таки взять!). Это можно считать нашей последней ошибкой, хотя тут тоже уже был вопрос принципа. Бежать сил уже не было, дошли пешком, ужаснулись размерам озера, которое предстояло переплыть, да еще берега в плавучих сфагновых островках, которые пришлось переползать на брюхе. Вода холоднющая! Сил плыть уже нет, а надо! Кое-как берем КП, и возвращаемся на финиш с 8-минутным опозданием. Таким образом, остаемся с 83 очками, и это третье место в неофициальном обще-смешанном зачете (хотя в официальном надувном МЖ первое, с чем нас все теперь и поздравляют). А если бы взяли КП56 сразу, и не опоздали на финиш, были бы на втором (а это куда приятнее, чем на первом -- среди смешанных надувастиков). Но до первого общесмешанного все равно бы не дотянули -- и виной тому многочисленные пустые траты времени и прочая возня. Обидно - в общей сложности, могли бы сэкономить часов пять, включай мы иногда голову, ну да история не терпит сослагательного наклонения. Остается делать выводы, исправлять ошибки и улучшать стратегическое мышление, чтобы не ударить в грязь лицом на следующей ПРАгулке.

Большое спасибо организаторам за очередное мега-классное действо и качественную проверку на прочность наших безбашенных тушек и многострадальных лодок!

Большое спасибо нашим друзьям, традиционно составляющим нам компанию на Ночной ПРАгулке уже на протяжении 5 лет, и особенно, Юре Шишкину -- за трансфер и вкусняшки! И конечно же, моему славному матросу -- за все те мучения и тяготы, что в очередной раз ей пришлось стоически перенести. Несмотря ни на что, мы довольны результатом в 83 балла -- для нас это пока личный рекорд, и без ложной скромности, считам, что кубок и медальки на этот раз мы все-таки получили заслуженно :)

Также, спасибо всем сочувствующим, болеющим за нас и проявляющим интерес к данному мероприятию. Очень надеюсь все-таки увидеть на следующей ПРАгулке новые лица. И наконец, спасибо всем, кто смог дочитать сей опус до конца!

Всем приятного запоминающегося отдыха!
finn
14.07.2015
небольшое видео от организаторов (взятие КП56)
https://www.youtube.com/watch?v=c3wqzKk2lQ4
Oleg K
15.07.2015
А 60-й номер -- это Болтик что ли?
finn
15.07.2015
Ага, под 60м Коля с Ирой выступали
vap-nn
15.07.2015
)))))))))))))))))))))))))))
Особенно порадовали девушки на 1:15 и 1:30, которые совершенно искренне радовались происходящему.
Да и парни на 1:55, изображая охотничьих собак с дичью в зубах, угарали весьма заразительно )))))
А вот у девушки No 54 в глазах был страх. Я думал, беспричинный, ан нет: навстречу ей, поднимая волну, плыл Коля ))))))

Посмотрел ролик уже после того, как прочитал Машины впечатления.
0:22-0:30: "Богдан делает несколько шагов и ложится на живот в мох и начинает колотить руками и ногами - якобы плывет. Полное недоумение, что он делает, зачем?" )))))))))
vap-nn
15.07.2015
К вошедшему уже в историю восхищению "силой вашей воли и слабостью вашего ума" (с) AlexXC хочу добавить своё восхищение лёгкостью твоего пера.

ЗЫ: Пора вам уже в рогейнах принимать участие, с целью закрепления навыков ориентирования ;)
Oleg K
15.07.2015
Затем возвращаемся к лодке через КП 56, до которого также медленно пробираемся затопленной луговиной, вместо того, чтобы добежать прямо через лес, и еще минут 10 плутаем в районе Теребово
Здесь очевидно КП 54 имелось в виду?
finn
15.07.2015
А, ну да, 54 конечно! Рад, что мои графоманства не только читают, но еще и читают внимательно ;)
Oleg K
15.07.2015
Ещё и читают, внимательно глядя на карту 8)
MaRi*ka
15.07.2015
Немного эмоций.

… фраза в расписке, которую заполняешь перед стартом: «я находясь в трезвом уме и здравой памяти…»!!! Да какое тут! Сомневаюсь, что все, здесь находящиеся, «в здравом уме»! В субботу перед стартом гуляли по лесу. Тщательно обходили лужи, перепрыгивали через канавки, старались не замочить ноги. Смотрели на болота вокруг озера. По крайней мере, у меня роились мысли: «да здесь все ноги переломаешь, да здесь утопнешь-увязнешь, неужели придется туда лезть, там грязно, вонюче…». Но, когда объявляется старт, в голове срабатывает какой-то переключатель, и уже не важно, что вокруг – вода, болото, жижа, бурелом, главное - вперед.

… ночной лес. Полная темнота. То там, то там, в неожиданных направлениях вспыхивают яркие точки. Фонарики! Значит КП где-то близко, значит идем правильно!

… продираемся сквозь ночной лес азимутом – две светящиеся яркие точки. Глаза какой-то птицы. Богдан: «Наверное, козодой». С чего он это решил? Тут же ничего не видно!

… опять ночной лес. Опять азимут. Гриб. Белый! Еще один. И еще!! А ночью, оказывается, и грибы можно собирать! Жаль, что некогда и некуда))

… болото в березовом лесу. Что ни шаг, то либо по колено, либо по пояс в жиже, стремящейся снять с тебя обувь. Соблазн встать на лежащие повсюду бревна, но нельзя – это не бревна, от них осталась только оболочка-береста.

… наконец-то добежали до байдарки. Мы еще не самые последние! Еще стоят несколько байдарок. Хорошо)))

… КП в конце протоки. На байдарке уже никак, дальше ногами. Жижа выше колен. Вязко… Забавно! А оказывается, на коленях не засасывает и ползком намного быстрее, чем после каждого шага пытаться вытащить ногу из жижи))

… озеро. Заросшее. Вода заканчивается. Дальше сплошные заросли водной растительности. Но там, где-то за ней, должна быть протока. На границе травы и растительности стоит в растерянности чья-то байдарка, смотрят вдаль – куда дальше идти-плыть, не понятно… На скорости врезаемся в траву и продолжаем грести дальше, довольно быстро продвигаясь вперед. Нюжма! Такое уже проходили. Спасибо ей за уроки! После травы, узкий извилистый канал чуть шире байдарки. Плывем, отталкиваясь от берегов. «Плавали, знаем»! Бобровая плотина. Ну а такого добра, где только не видали…

… еще одно напоминание о Нюжме – узкая протока, заполненная черной густой жижей. Следы вдоль жижи по кромке берега. Здесь замечательно плывется! Зачем люди выходили в эту грязь и продирались сквозь кусты?

… 26 КП (которое, как оказалось потом, украли). Высокая сосна, лестница вверх метра 4-5, и там площадка в ветвях. Мы так были уверены, что просто не заметили КП, что каждый слазил на дерево по два раза, несмотря на то, что трезвые мысли, что надо бежать дальше, постоянно крутились в голове!!!

… последнее 56 КП. Расчеты, что по времени никак не успеваем, Богдана не убедили, значит бежим (вернее уже практически ползем). Болото. Озеро. Размеры намного больше ожидаемых. В центре островок. Богдан спрашивает: «Плывем?». Если бы сказала нет, то штрафных очков бы не было. Понимаю, что не успеваем, но почему-то говорю: «Что стоишь? Вперед!». Богдан делает несколько шагов и ложится на живот в мох и начинает колотить руками и ногами – якобы плывет. Полное недоумение, что он делает, зачем? И только, добежав до этого места, понимаешь, что там не стоять, не идти, не ползти просто не возможно – дна уже нет, а мох все еще есть – надо пытаться плыть в гуще мха. И так - метра два!

А вообще, понравилось. Хотя… «находясь в трезвом уме и здравой памяти»…)))

Но мне кажется все-таки, самое сложное во всей этой затее, это - дорога домой. Пять часов за рулем после практически двух бессонных ночей и такой нагрузки... Голова просто отключается. Постоянная борьба со сном… Я не представляю, как Коля и Юра с этим справились! Все-таки так жаль, что нет группы поддержки, которая бы встретила после гонки, накормила, отвезла домой… Там красиво, там грибы, ягоды, рыбалка! А?
vap-nn
15.07.2015
Преклоняю колена в благоговейном почтении перед твоей выдержкой, силой воли и слабостью мо оптимизмом! ;)))))
finn
15.07.2015
MaRi*ka писал(а)
продираемся сквозь ночной лес азимутом - две светящиеся яркие точки. Глаза какой-то птицы. Богдан: <<Наверное, козодой>>. С чего он это решил? Тут же ничего не видно!

Эта птичка выпорхнула у меня из под ног, когда я бежал посмотреть, что там такое светится (думал, что-то светоотражающее валяется). Разглядеть ее толком не успел, но на козодоя по размерам и окрасу весьма похожа. Смущает другое - что ночью козодой обычно активен, а в траве отсиживается днем. Так что может и не он...
Nat-ashka
25.07.2015
Мои поздравления!! Большие молодцы!!!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов