--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Про мотор на катамаран

Водный туризм
2490
43
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Petrov
18 апреля в 10:40
Нужен транец на катамаран.
На авито 2 объявления. Выглядят страшно: торчащие болты, острые углы... Самому ваять некогда. Может кто посоветует мастера?

И совет по мотору.
На глиссер выходить не надо, надо, чтоб в спокойном режиме мог тянуть 1-2 ката гуськом по озеру, с возможной волной, с минимальным расходом. И минимум усилий по обслуживанию.
BlackNick
18 апреля в 13:33
Насчет мотора... Для аналогичного применения очень понравился 4-x тактный Honda 2.5 с воздушным охлаждением и с центробежным сцеплением. Для ката, как справедливо замечено, выйти на глиссер не получиться без экстрима, а свои 7-8 км/ч на малом газу и с минимальным расходом горючки тянет. Из приятных бонусов - вес 12,5 кг. Не надорвешься и в одну харю таскать туда-сюда. С китайскими 2-х тактниками - геморрою выше крыши, поднимать на каждом перекате и дергать потом за веревку устанешь пока обратно заведется.
зы к транцу надо все равно ответственно подходить. Нагрузка на него серьезная, фанерками на саморезах не обойдешься - проверено :)
mandulay
18 апреля в 13:46
За четырехтактную Honda 2,5 люто плюсую. Надежный, экономичный, относительно тихий. Облизываюсь. Цены вот, правда... 8-)
Сам пользую хондовский четрехтактник, но всего 1л.с. Слабоват такой будет каты тащить.
Винт еще желательно найти тяговый, с мЕньшим шагом.
Petrov
18 апреля в 14:35
похожего только вот это вижу market.yandex.ru/product--lodochnyi-motor-honda-bf2-3dh-schu/1777964439
Оно? действительно негуманно
учитывая предполагаемую частоту использования (раз в 1-2 года), я готов страдать от более низкого качества за более гуманную цену))

Тут из зала подсказывают... А транец если на 3-Д принтере напечатать? ))
BlackNick
18 апреля в 15:54
Новый мотор для такого применения - явно излишество. ) Надо авито помониторить к началу сезона. Тыщ за 30-35 за б/у должны появиться. А если действительно трудности не пугают и хочется поэкономить, то есть варианты с мотором от мотокосы тыщ за 10. Оно еще легче, хотя все равно утонет, несмотря на качество :-D Ну и вонять и пугать всю живность будет на 3 км вокруг.
В силовые элементы напечатанные на бытовых 3D принтерах не верю.
тот самый каякер
18 апреля в 16:48
BlackNick писал(а)
В силовые элементы напечатанные на бытовых 3D принтерах не верю.


+++
M1Xan
25 апреля в 22:57
Зря вы с Петровым не верите. Технологии очень сильно продвинулись вперёд за последнее время. Вот на картинке магнит весом около 120 кг на подставке из PETG, достаточно силовой элемент? Зацените толщину нижней "пластины", там миллиметров 15, не больше. Подставка, кстати, по расчетам до 300 кг держит при провисе менее 1 мм. Сколько там Ньютон-метров выдаёт мотор на 2.5 л.с.?
Есть методы расчета силовых элементов, которые по заданным приложениям сил сами генерируют структуру, оптимальную по весу для данных нагрузок. Весьма футуристичные формы получаются, а экономия по весу может быть в разы.
А "бытовой" FDM принтер мало отличается от промышленного, разве что моторы и их драйверы в последнем лучше. А качество печати больше зависит от человека, который принтер настраивает.
mandulay
26 апреля в 09:36
Статичная, пусть даже весьма нехилая нагрузка, и постоянная, тоже весьма нехилая, постоянная вибрация - две большие разницы. Кто-нибудь тестировал по этому параметру? Идея проводить натурные эксперименты в походах как-то не вштыривает.
А фанера - она и в Африке фанера. Проверена поколениями )
U n c l e
26 апреля в 09:41
опередил Миша ))
U n c l e
26 апреля в 09:41
M1Xan писал(а)
Зацените толщину нижней "пластины", там миллиметров 15, не больше. Подставка, кстати, по расчетам до 300 кг держит при провисе менее 1 мм

Судя по картинке, нагрузка статичная. Такое ощущение, что вообще никак не закреплено...
А как эти новомодные футуристичные "подпирки" поведут себя в условиях вибрации, и хоть минимально "жесткой" эксплуатации? Плюс неизбежная усталость материала со временем.
тот самый каякер
26 апреля в 12:57
когда я свой мотор тохатсу 9,9 л. с. буду таскать на себе в рюкзаке, в котором при этом еще и катамаран, и только транец будет меня напрягать, я обязательно обращусь к ученым за облегчением транца, его распечаткой и обкаткой его в аэродинамической трубе и адронном коллайдере, до кучи
M1Xan
25 апреля в 22:57
Картинку забыл :)
mandulay
26 апреля в 11:19
Пригляделся повнимательнее. Весьма странное решение расположения силовых "сот" горизонтально. При вертикальной нагрузке.
Petrov
19 апреля в 09:46
Ага, авито уже помониторил. Но 40-50. За 30-35 есть ушатанные либо залетные. Но в целом лучше нового, да) Спасибо за наводку!
Принтер не бытовой, промышленный скорее.
mandulay
19 апреля в 15:27
Такой момент: четырехтактники, в подавляющем большинстве, нельзя транспортировать в горизонтальном положении. Или везти до реки со слитым маслом, а там уже на месте залить.
BlackNick
19 апреля в 16:30
Конкретно этот - можно. Правда, только на одном боку. Даже стикер к нему прилеплен с соответствующей картинкой.
mandulay
19 апреля в 17:26
Хороший моторчик, без сомнений.
тот самый каякер
18 апреля в 16:47
имхо, из бакелизированной фанеры делается.
Коля вроде что-то ваяет на эту тему.
Попробуй до него достучаться, что нереально)) у меня через Иру иногда получается)
Imaginary unit
22 апреля в 12:45
Сделать не сложно, только времени нет. У меня наконец-то корова отелилась, теперь дою три раза в день ) Да и шитья полно.

Мне писать в вайбер надо, пока только так.
Надеюсь, через пару недель ситуация со связью радикально улучшится.
spyco
18 апреля в 19:08
Такую конструкцию можно на стапеле изготовить из подручных материалов. Не обязательно металл. Фанера из сидушки от рыбацкой лодки.
Стяжки-верёвки.
spyco
19 апреля в 09:41
Я рассматривал, как вариант,грузовую тележку на катамаран в качестве транца с небольшой доработкой.
Boss63
20 апреля в 06:49
У меня где-то лежит рама от ката Гоша. В комплекте была дополнительная задняя поперечина с транцем. В своё время в Рафтмастере заказывал. Там транец, помнится, крепится не разъёмным соединением. Если интересно, поищу.
Petrov
21 апреля в 13:47
Юр, придется целого Гошу покупать))
У меня ж Белрафт.

Upd: Эврика! bgparus.ru/products/31815723
BlackNick
21 апреля в 15:47
Прежде чем покупать готовый транец, неплохо бы еще высотой установки мотора заморочиться под конкретный кат и его загрузку.
Boom
21 апреля в 16:02
Mercury 3.5 л.с. на Белрафт 4ТТ висит очень высоко и периодически срывается в кавитацию
Petrov
21 апреля в 22:36
висит прямо по бимсу/на уровне поперечины или транец выше?
Boom
22 апреля в 08:28
прям на поверечине, сам транец ниже поперечины. Антикавитационная плита идет практически по поверхности, приходилось назад грузить больше-тяжелее чтобы как-то улучшить ситуацию. Мотор 4х тактный (не знаю, отличаются ли ноги по длине от 2х тактных)
mandulay
22 апреля в 11:45
Думается, выбор мотора надо начинать именно с этого. Прикинуть на своем минимально груженом кате на воде потребную длину ноги и уже искать под этот параметр.
Была возможность сравнить, когда винт почти на поверхности и когда достаточно заглублен. Во втором случае тяга заметно лучше. Правда, на лодке. Там всё же подводная часть судна влияет. На катамаране картина другая. Кормы под водой нет. Но, думаю, все равно очень слабо заглубленный винт не есть хорошо.
Boom
22 апреля в 12:50
в моем случае тяги хватает, но любая волна может оголить ногу чуть больше, винт хватает воздух и идет в разнос. Приходится сбрасывать газ до 0, что б восстановить "зацеп"
new40K
23 апреля в 13:47
По высоте подгоняли, ниже установили чуть ли не свечкой пошли. Развесовку делали один на нос , второй по середине третий на корме. Потом подгоняли под одного человека ( переустановка по высоте).
Petrov
21 апреля в 22:53
хороший вброс)
транец по ссылке обеспечивает крепление на уровне бимса/поперечины, для 2тт должно быть нормально
mandulay
22 апреля в 10:12
Возвращаясь к Honda 2,5 лс: что-то меня одолевают смутные сомнения, что этот, несомненно классный моторчик, сможет достаточно эффективно тащить груженый кат по открытой воде. При встречном ветре и, соответственно, приличной волне. Тем более связку катамаранов. Тут видится что-то в районе 5 л.с.
BlackNick
22 апреля в 14:51
Только практика покажет. Из того, что я лично наблюдал, могу сделать вывод, что на кате не получится реализовать весь запас избыточной мощности. Уже при 10 км/ч груженый кат гонит такую волну, что того гляди захлестнет с головой или просто развалится, и при этом мотор работает не на полном газу. Если в харю дунет 15+ м/с, то сложно сказать кто кого :) Так то еще 4 (а то и 6) почти лошадиных сил могут веслами помочь бедному моторчику... :-D
Почитал про чужой опыт, в целом, очень похоже пишут
skitalets.ru/forum/forum4/10451-motor-dlya-splavnogo-katamarana

А тут, говорят, что и глиссер - легко! Но под 10-ой.
youtu.be/K_hQpHCGYGc
BlackNick
22 апреля в 15:20
Выжимка из форума скитальца, чтоб воду зря не лить.
www.gpu.net.ru/kat/motorkat.htm
Petrov
22 апреля в 15:55
Супер. Спасибо!
ЗЫ моторчик сегодня вечером забираем. Транец заказал. На первые майские проверю всё. Если всё ок, летом на Ловозеро.
ДЕКАРТ
23 апреля в 07:08
2,5 лс. кат в верх по волге тянет легко.
spyco
23 апреля в 07:16
Бурлаки на Волге целые корабли таскали против течения.
В совокупе у них тоже было ~2,5 лошадиные силы.
А тут какой-то кат)).
mandulay
23 апреля в 09:47
Мои сомнения, после озакомления с реалиями, полностью снимаются. Хочу Hondu!! :'(
new40K
23 апреля в 13:37
Авиационная фанера ( ламинированную) торцы обработать водостойкий лак. Друг так делал на катамаране.По движку вроде Меркурий. Но в троем бодро шли.
Petrov
24 апреля в 09:08
Купил хонду, купил транец. Буду пробовать. Не подойдёт - буду менять ессно.
mandulay
24 апреля в 11:48
Гляжу, ещё одно преимущество этого мотора - румпель можно задрать довольно высоко вверх. Что даёт возможность крепить транец с мотором пониже. Как именно, надо подумать.

Как заводится, с полпинка?
Petrov
24 апреля в 12:36
Товарищ забирал, до меня еще не довёз, но вроде да.
BlackNick
24 апреля в 21:41
Поздравляю! *drink*
Если вдруг предыдущий хозяин не тюнинговал выхлопную систему, есть смысл заткнуть дырочки в глушителе для уменьшения шума. Опытным путем многие последователи пришли к выводу, что никаких отрицательных последствий это не вызывает. Инфа про это в интернете есть.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов