--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

КАК МНОГО МЫ НЕ ВИДИМ!

Общий форум
16
39
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Человек стал на станции метро в Вашингтоне и начал играть на скрипке, это было холодным январским утром. Он сыграл шесть пьес Баха около 45 минут. За это время, так как это был час пик, мы подсчитали, что 1100 человек прошли через станцию, большинство из них по пути на работу.

Три минуты прошло, и мужчина средних лет заметил музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько секунд, а затем поспешил по своим делам

Минуту спустя скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в кейс и не останавливаясь ушла.

Через несколько минут, кто-то прислонился к стене, чтобы послушать его, но посмотрев на часы убежал. Скорее всего, что он опаздывал на работу.

Тот, кто обратил больше всего внимания - было 3-летний мальчик. Но его мать утащила его за собой, Так же себя повели и несколько других детей. Но все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше.

За 45 минут пока музыкант играл, только 6 человек остановились и остались на некоторое время. Около 20 дали ему денег, Он собрал 32 доллара, но все продолжали идти своим обычным шагом.
Когда музыкант закончил играть, никто не заметил. Никто не аплодировал, не было никакого признания.

Никто не знал этого, но скрипачом был Джошуа Белл, один из самых талантливых музыкантов в мире. Он только что сыграл одну из самых сложных частей из когда-либо написанных, на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов.

За два дня до игры Джошуа Белл в метро все билеты на его концерты были распроданы в театре Бостона, где стоимость одного места состовляла в среднем $ 100.

Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Задача эксперимента была в следующем:
В обычной среде, в неподходящий час можем ли мы воспринимать красоту.
Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?

Один из возможных выводов из этого опыта может быть:

Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет лучшую музыку из когда-либо написанных, как много важного в этой жизни мы способны не заметить?
www.liveinternet.ru/users/5111142/post308400220/
Астролябия писал(а)
это было холодным январским утром...

Ключевые слова.

Тут и скрипки не требуется. Если кому не надо на работу в будний день, особенно в холодный сезон и холодную погоду, попробуйте выйти утром, часов примерно с четверти восьмого до четверти девятого, с одной целью - приятно и неспешно прогуляться. Думаю, сразу обнаружите, что обстановка вокруг не особо располагает к приятным прогулкам. Утром люди почти не выглядят людьми, они, как биороботы, сосредоточенно и целеустремлённо разбегаются по рабочим местам, а в утреннем холодном и сумеречном воздухе разлит стресс.

Так что вопрос в топике поставлен некорректно. Он должен бы звучать примерно так: способны ли люди в состоянии глубокого стресса воспринимать прекрасное? И тут можно привести примеры других стрессовых состояний, а не только обусловленного холодом после выпрыгивания из тёплой постели, спешкой и суетой, боязнью опоздать на работу и создать конфликт и пр.

А если бы скрипач играл ближе к вечеру при хорошей погоде? Были бы другие результаты?

Смысл эксперимента в том, что объективно есть ситуации, в которых какие-то вещи неуместны, вот собсна и всё.
vasya-basya писал(а)
Так что вопрос в топике поставлен некорректно. Он должен бы звучать примерно так: способны ли люди в состоянии глубокого стресса воспринимать прекрасное?

Как мало людям нужно для глубокого стресса, всего лишь холодное январское утро :)
Астролябия писал(а)
Как мало людям нужно для глубокого стресса, всего лишь холодное январское утро :)

Если выдернуть из общего жизненного контекста, то покажется забавным, ага. А если учесть всю совокупность стрессов сегодняшнего социума и образа жизни, то становится более понятно.

Я это вполне знаю по личному опыту. Сколько раз я выходила по более спокойным делам, не требующим спешки, в будние дни в час, когда народ бежит на работу, столько раз чувствовала неприятную стрессовую атмосферу, которая может сглаживаться комфортной летней погодой и усугубляться холодной зимней или осенней сырой-хмурой-грязной.
По крайней мере, теперь понятно, кто нам поставил минусы :)
Да. И заодно я хотела извиниться, если рассердила Вас нечаянно своим мнением. Но я правда думаю, что эксперимент поставлен не вполне корректно. Однако выводы из эксперимента сделать можно и я бы их сформулировала, типа, до чего суета и существующая античеловечная модель социума доводит людей, что кастрирует им воприятие прекрасного. Я бы и случай про своего знакомого рассказала в обоснование своего мнения, но не буду Вас раздражать. :)
vasya-basya писал(а) ... до чего суета и существующая античеловечная модель социума доводит людей, что кастрирует им воприятие прекрасного.
Ага, ... сидите вы в театре, воспринимаете всеми рецепторами своей структуры нечто "прекрасное", допустим, балет "Лебединое озеро". И вот тут ... у вас приступ диареи - "античеловечная модель социума, кастрирующая воприятие прекрасного". Так что ли? :-)
VladimirNN писал(а)
приступ диареи

Расскажу и про диарею, как-нибудь на досуге... но только после Вас. :)

Случай, который я упомянула, гораздо проще. Собрались мы как-то на концерт классической музыки со знакомым, билеты само собой купили заранее, пришли, слушаем, музыка плавная, местами безмятежная, а он всё сильнее ёрзает, вздыхает и шепчет: "Нет, это могут слушать только те, у кого всё хорошо в жизни". В антракте я спросила, что случилось, оказалось, у него только что произошли серьёзные неприятности на работе и от спокойного плавного музыкального звучания он стал намного больше волноваться и беспокоиться. К слову сказать, потом его проблемы благополучно рарешились и мы сходили на премьеру оперы, было замечательно. :)

В общем-то и я, когда не в настроении, замоталась, устала, напряжённо жду чего-нибудь важного, намеченного на завтра, я не могу смотреть хорошие фильмы, только что-нибудь пустое, необременительное, которое можно выключить на полуслове, скажем "Элен и ребята" :)

Суета, спешка, цейтнот, дедлайн и прочая необходимость делать неотложные дела часто тоже закрывают восприятие. Поэтому и есть как бы некая всеобщая договорённость о том, что концерты, премьеры и другие мероприятия выносят на вечер и на выходные, потому что иначе люди обычно заняты другим, кто работой, кто детьми, кто домашними делами.

P.S. А сейчас дружно позавидуем тем счастливчикам, кто не напрягается на работе и ходит туда, как на праздник, по утрам в дороге слушая в плейере классическую музыку. :)
А по делу есть что сказать? Кроме как "Расскажу и про диарею, как-нибудь на досуге". :-)

То ALL. Начну с того, что ответил на "Beauty speaks only to those who know the language, no matter what the medium." от Астролябии, ниже в теме.
... верно сказано, но не обьясняет того, почему даже "who know the language" проходят мимо "beauty".
Здесь два момента:
1. А что такое "beauty"?
2. Почему даже "who know the language" проходят мимо "beauty"? Иногда. А "иногда" - это когда?
Вот ответив на эти вопросы, и станет понятным поведение людей в примере приведенном Астролябией в первом посте.
Причины такого поведения духовные. Здесь надо просто видеть процесс в духовном. Рассуждением на уровне "коммунальной кухни", домыслами и логикой здесь ... не получится.
В теме использовались термины прекрасное, beauty, красота ..., буду использовать термин красота.

Далее ... . "музыка плавная, местами безмятежная, а он всё сильнее ёрзает, вздыхает и шепчет: "Нет, это могут слушать только те, у кого всё хорошо в жизни" - Почему он не может слущать? Какой процесс идет у него в духовном?
"потом его проблемы благополучно рарешились и мы сходили на премьеру оперы, было замечательно" - Что изменилось? Почему "вдруг" стало "замечательно"?
"когда не в настроении, замоталась, устала, напряжённо жду чего-нибудь важного, намеченного на завтра, я не могу смотреть хорошие фильмы, только что-нибудь ПУСТОЕ, необременительное, которое можно выключить на полуслове" - Почему? Какой духовный процесс? (ПУСТОЕ выделено мною.)
"Суета, спешка, цейтнот, дедлайн и прочая необходимость делать неотложные дела часто тоже закрывают восприятие." - Ой ли? Так уж и закрывают восприятие? А может и не закрывают, а что-то другое?
"есть как бы некая всеобщая договорённость" - ну воще-е-е! Ниже плинтуса! "Как бы есть" ..., может "как бы нет"? :-)

Наводок для "размышления" накидал достаточно. Смотрите. Там простенький духовный процесс, несложная модель. В принципе, инфу снял. Но писать много. Попробую вечерком-ночкой.

П.С. То вася-бася. И все таки: если вашему другу приспичило "на горщок" или у него "произошли серьёзные неприятности на работе" и он " всё сильнее ёрзает" ... - какие происходят духовные процессы, мешающие "воспринимать" концерт или спектакль, "кастрирующие воприятие прекрасного" вашего друга?
Подскажу: модель процесса одна и таже, что для "горшка", что для "неприятностей на работе".
И воще, причем здесь "античеловечная модель социума"?
То ALL. Ну вот, ... читаете и "молчите". Придется писать подробно, т.к. не ясно что увидели.
"Писанины" где-то на час. Начну.
Перерыв.
syiu
26.02.2014
... затянулся:) Так в чем суть процесса? Примерно, как у компьютера, когда оперативная память почти полностью занята работой сервисных служб?
1. " в чем суть ..." - А надо ли толковать? Пока решаю ... .

2. "Примерно, как у компьютера, когда оперативная память почти полностью занята работой сервисных служб?" - вот примерно из-за таких вот постов и не вижу смысла выдавать инфу, т.к. уже
VladimirNN писал(а) Рассуждением на уровне "коммунальной кухни", домыслами и логикой здесь ... не получится.
astra
13.03.2014
насколько я помню, идёт несоответствие поступающей информации одного уровня (музыка) процессу решения активной задачи другого уровня (проблемы на работе)...
античеловечность модели социума ("сволочизм нашего времени") состоит в том, что этот социум захватил нас, людей, практически целиком и мы в основном только тем и занимаемся, что зарабатываем бабло, решаем проблемы на работе, у детей в школе, в очередях в поликлинике, бежим туда, бежим сюда и на простое человеческое общение или отдых на природе, на концерте или просто спокойно посидеть "тихо сам с собою" остается минимум времени...
как-то так... ;)
"несоответствие поступающей информации" - близко, очень близко.

"в основном только тем и занимаемся" - а чем занимаемся? Какие задачи решаем? А какие надо решать? ... "тихо сам с собою"? отдых на природе? на концерте? бабло? ... ? Что еще? :-)
astra
15.03.2014
человек в социуме - человек в эгрегоре! ;) соответственно, преимущественно решаем задачи эгрегориальные (чужие, навязанные товарищем Паразитом) вместо собственных...
а вот какие у нас задачи собственные, связанные со смыслом жизни? - хре*н их знает, это нужно ещё разобраться... а кроме как наедине с собою этого не сделаешь, нужно послушать тихий голос интуиции... но уж очень этот голос тихий, и теряется на фоне орущего ментала и "агрессивной окружающей среды"...
вот как-то так... ;)
Давайте "будем посмотреть".

А все ли "эгрегориальные" задачи навязаны "Паразитом"? И все ли они не являются "собственными"? Что, собственная задача только задача смысла жизни? В эгрегоре нет собственных задач?
У вас заболел ребенок, вы мчитесь в аптеку за лекарством.
Ваша задача? - Да, ваша!
Эта задача, бегать в аптеку, задача вашего смысла жизни? - Нет!
Это эгрегорная задача? - Да!
Эта задача навязана паразитом? - Нет!

Далее, надеюсь, понятно.

Поехали дальше ..., уж писал неоднократно о задачах: три, всего три вида задач
- задача смысла жизни
- задачи осознания
- оперативные задачи
Рассмотрим коротко "диалектику" этих задач.
Опер. задачи - "зарабатываем бабло, решаем проблемы на работе, у детей в школе, в очередях в поликлинике, бежим туда, бежим сюда", купить и приготовить еду, посикать, покакать, заплатить за ..., починить ..., вынуть занозу, ... . Без этих эгрегорных задач "никак". Ну, при жизни. И это ВАШИ задачи. И "Паразит", чаще всего, к ним не имеет никакого отношения.
А вот задачи осознания ..., вот здесь да, здесь паразит ..., чаще всего и кормится: кто осознан на коллекционировании фантиков от конфет, кто на "бабле", кто на бабах, кто на футболе, кто на выращивании кактусов, ... и т.д.
"Идеальным", безусловно, является осознание на задаче смысла жизни. Но без переключения осознания на оперативные задачи не обойтись. Тот же самый пример с лекарством для больного ребенка.

И вот, заговорив об осознании на тех или иных задачах, я невольно дал подсказку о том, что будет для человека "прекрасное, beauty, красота" на текущий момент. Будите ли вы наслаждаться, по дороге в аптеку за лекарством для больного ребенка, игрой самого лучшего в мире музыканта? Хоть на улице, хоть в концертном зале? Вряд ли! Для вас, скорее всего, "прекрасным, beauty, красотой" будет наличие необходимого лекарства в ближайшей же аптеке.

Пока всё. Уже поздно. Точнее, рано. Потом продолжу.
astra
17.03.2014
ну вот почему у нас так много этих самых эгрегориальных, оперативных задач?
их столько, что сил, энергетики (куда она рассеивается-то?) ни на что другое уже просто не хватает, даже на собирание фантиков! ;)))
astra писал(а)
ну вот почему у нас так много этих самых эгрегориальных, оперативных задач? их столько, что сил, энергетики (куда она рассеивается-то?) ни на что другое уже просто не хватает, даже на собирание фантиков!

Так задумано. :) Работают специальные технологии увеличения этих задач.
На мой взгляд, оперативные задачи имеют кармическую природу. Это та дань, которую мы задолжали и теперь отдаем. Именно поэтому энергетическая отдача от такой задачи нулевая, поэтому сил ни на что другое и не хватает. Но есть задачи с положительной отдачей. Они наполняют тебя так, что взлететь хочется. Для этого иногда достаточно просто посмотреть хорошее кино, после которого происходит "ломка" сознания... и мир вокруг меняется... слегка :) В последний раз у меня это было от "300 спартанцев" ;) Ну вот, зацепили они меня чем-то :)
Еще раньше я помню у меня были такие ощущения, когда я гуляла в парке с младшей. Просто гуляла и размышляла... Поздний осенний вечер, звезды на небе, дитё мирно спит в коляске и вдруг на меня нахлынуло ощущение..., ощущение любви, просто вселенского масштаба, к каждому живому существу... Это не было никак связано с материнской любовью. Это совсем другое. Тогда я узнала, что такое любовь, как она описана в библии. И это не то извращение христианства, которое трактуется как "возлюби ближнего, как самого себя". Даже близко не рядом. Вообще, христианство очень противоречиво, но это уже совсем другая история.
Так вот, подобное осознание чего-то важного и есть очень энергоемкая задача.
astra
18.03.2014
Астролябия писал(а)
На мой взгляд, оперативные задачи имеют кармическую природу. Это та дань, которую мы задолжали и теперь отдаем...

про долги откликается информация... ;)
Астролябия писал(а)
...ощущение любви, просто вселенского масштаба, к каждому живому существу...

да, это счастье, что есть такие целительные моменты, хотя в детстве их было явно побольше...
когда отдаёшь какие-то "кармические" долги, рвёшь лишние связи, что-то наконец доделываешь - идёт перезагрузка сознания и накрывает подобным, знакомым ощущением... вселяет уверенность в том, что сейчас-то ты уж точно на правильном пути... ;)
astra писал(а)
сейчас-то ты уж точно на правильном пути...

Ань, я тебя уверяю, неправильных путей нет. Есть один единственный твой путь и ты его пройдешь. Он правильный. Отсюда, кстати, вытекает христианская пословица "не суди и не судим будешь", которую опять же переврали. Она должна звучать "не осуждай" и все. Почему христианство обещает какие-то подарки каждый раз, что за меркантильное воспитание! Осуждать кого-то просто нет смысла, т.к. у каждого индивидуальный путь выкорчевывания своих комплексов и познания божественных истин, только методы разные, потому что разный изначальный материал, т.е. духовная структура. И говорить, что он делает так, а я так не делаю, просто, пустая трата времени. Хотя и это, безусловно, кому-то нужно :)
astra
18.03.2014
Астролябия писал(а)
неправильных путей нет...

это смотря откуда будем "посмотреть" ;)
с точки зрения приобретения бесценного опыта в набивании шишек - нет, ибо всё на пользу...
но с точки зрения извилистости и энергозатратности пути - есть, ибо нахр*ена?
Потому что некоторые шишки выкорчевываются только такими извилистыми путями и других вариантов нет.
Я уже писала, что пыталась переписать свой жизненный путь "правильно", ну и пришла к выводу, что выкинуть ничего нельзя.
astra
19.03.2014
вот мы и подошли опять к теме Судьбы, Пути... и т.п.
www.nn.ru/community/user/wit...&Keywords=судьба
Я не очень раздражительна, если что :). Можете пораздражать для поддержания беседы.
SphinX
15.02.2014
Рассказ жесткий, но честный ответ на него тоже прозвучит жестко, если не сказать - цинично. Понятия "красота" и "величие" - это всего лишь договоренность. Это слова-ярлычки, наклеенные на вещи, которые одни люди договорились считать таковыми, а все остальные - для простоты согласились и не стали спорить.
Но важное условие для того, чтобы подобные договоры соблюдались, не вызывая треска шаблонов, а вслед за тем сомнений и неудобных вопросов сразу у множества людей - это соблюдение ритуалов и атрибутики. В данном случае дополнительные ритуальные условия к договоренности состоят в том, чтобы Лучшая в мире музыка™ по определению не может звучать из подворотни, а исполняющий ее Величайший в мире музыкант™ не может быть одет как бомж.
+1
www.youtube.com/watch?v=hnOPu0_YWhw
Отнюдь, он одет далеко не как бомж. Своей одеждой он, как раз, очень выделяется из толпы. Плюс скрипка за 3,5 миллиона тоже не должна бы выглядеть как хлам. Этот рассказ о том, что есть вещи, которые не все могут оценить.
Я бы не стала говорить о ярлыках, все-таки хочется думать, что он играет настоящую гениальную музыку, но понять ее способны не все. Также как не все могут играть на музыкальных инструментах и, соответственно, не все могут слышать эту игру. Дело в другом, сколько таких вещей в жизни мы не способны оценить в силу своего незнания...
Обсуждение, комментарии (кому интересно) - www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/discussion/2007/04/06/DI2007040601228.html
Спасибо. Очень интересно, если не обращать внимание на большое количество английских букв.
Особенно понравился вот этот комментарий:

Beauty speaks only to those who know the language, no matter what the medium.

Видимо, это у них такая пословица. Не буду переводить - на русском искажается смысл.
Во всей этой истории я усвоила именно этот урок.
"Beauty speaks only to those who know the language, ... " ... звучит, конечно, красиво, но не всегда верно.
Точнее, верно сказано, но не обьясняет того, почему даже "who know the language" проходят мимо "beauty".
Здесь два момента:
1. А что такое "beauty"?
2. Почему даже "who know the language" проходят мимо "beauty"? Иногда. А "иногда" - это когда?
Вот ответив на эти вопросы, и станет понятным поведение людей в примере приведенном Астролябией в первом посте.
Причины такого поведения духовные. Здесь надо просто видеть процесс в духовном. Рассуждением на уровне "коммунальной кухни", домыслами и логикой здесь ... не получится. Начну толковать в ответе васе-басе ... выше в теме.
Upiterus
20.02.2014
Метро в США и метро в России - два разных метро. В плане контингента. Ну не используют для передвижения метро более менее обеспеченные амеры (а значит и грамотные, образованные, культурные...этот ряд можно и далее продолжать, ибо в США чаще всего хорошее образование равно хорошему уровню жизни). Новые тачки в США зачастую в 1,5-2 раза дешевле чем у нас, поэтому не удивительно, что американские пассажиры общественного транспорта не в курсе про звезд классической музыки. Вот если бы выступала Бритни или Снуп-догг, оценили бы.

"В хижинах думают иначе, чем во дворцах".
Людвиг Фейербах
astra
18.03.2014
попались чудные картинки Стокгольмского метро:
kot-de-azur.livejournal.com/1104065.html
чтобы устроить там концертное выступление, и это выглядело органично....
мне так думается, там могла бы выступать Diva Plavalaguna... ;)))
не совсем в тему, но навеяло - в московском переходе в центре играл оркестрик. Там подолгу люди стояли. Но играли надо сказать классно и акустика в том месте оччень даже.
Реклама двигатель торговли.
www.nn.ru/community/hobby/fl...%F0%C1%CC%D9%DE1
рекомендую ознакомится с фотоискусством
Палыч1 писал(а)
При чём тут нравится, не нравится, всем нравится только миллион долларов

Да, с этим нельзя не согласиться :)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов