--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

На чем ехать по Окскому съезду?

Технические вопросы
68
31
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Решили мы тут для друга крокадильчика одного завести из ХВЗ шной рамы. Встал вопрос выбора касеты и системы. Посмотрев обыденные маршруты по каким будет проходить покатушки, понял что разницы то особой нет, по ним хоть на фиксе катайся, все короткие, по асфальту, без перепадов высот.

Кроме одного: друг живет в районе пл.Комсомольская и изъявил он желание кататься на учебу (в Лобач) на велосипеде. Вот теперь сижу и думаю, что выбрать? Система то понятно, что шоссейная будет 53/39(52/39) шоссерская, а вот касету какую поставить, даже и не знаю. Хочется и более менее ехать быстро, и на учебу приехать не в мокрой футболке (хотя сразу сказал, что бы запасную возил). Вес ездока килограмм 83-85, ноги вроде более менее накачанные, бегал даже когда то "любительски".
P.S. Почему 53/39(52/39)? Да потому что она просто уже есть. Новую покупать не хочется, т.к. все равно все из б.у. собирается
(Casper)
24.03.2017
Пешком по лестнице сразу к лобачу выходить.
Andrey Af
24.03.2017
Да, по лестнице значительно быстрее даже.
Ленив он по мостику пешочком ходить. Хотя можно ему предложить потом на спинке велосипедик тащить) еще не знаешь, что быстрее будет)
(Casper)
24.03.2017
Так на велике ехать, по лестнице с велом на плече.
Это уже велокросс получается
anisart
24.03.2017
так кроссовый вел и собирайте лучше)
Presta
24.03.2017
будут работать разные группы мышц, норм будет, и дышать в подъем копотью не будет.
там рядом с лестницей нормальный подъём по крайней мере на обычном мтб на раскладке 1/1 вползал без проблем,быстрее чем пешком а влага улетала с нательной термухи пара маек второй год посменно ношу больше ничё не нужно
Makstree
24.03.2017
53-я звезда только вниз по Окскому съезду может пригодится ))
Кассету поставил бы 12-25.
Склоняюсь к такому же выбору.
MichaelT
24.03.2017
Я в другой теме о мощности кидал пару полезных ссылок. Советую поиграться числами:
www.gear-calculator.com/
https://www.gribble.org/cycling/power_v_speed.html

Если я чего не напутал, то получается следующее. При минимальном каденсе 75 и звездах 39х25 получится скорость около 15 км/ч. Градиент окского подъёма 4,9%, если верить страве. Если грубо прикинуть вес наездника 85кг + велосипед 10кг + сумка/вода/одежда 5кг, получим 100кг общего веса. Следовательно, что бы подняться в горку с этой скоростью потребуется приложить порядка 246 Вт средней мощности.
Для велосипедиста, который уже достаточно давно катается, это скорее всего близко к уровню анаэробного порога. Т.е. закатить с таким темпом и при этом не вспотеть точно не получится.

Для расслабленного подъёма, особенно для начинающего велосипедиста, я бы ориентировался на целевую мощность 100-150Вт (1,2 зоны) или ~9 км/ч. Я честно не знаю где найти такие передачи. Проще по лестнице :)
Большое спасибо, ушел читать мат.часть.
Belk
24.03.2017
Где вы плоскачи нашли в городе? Если только с автозавода и сормова не выезжать. У меня спереди стоит компакт 50/34, сзади 11/28. В подъем ноунэйм ни один из шоссеров не заехал, у меня получилось только стоя и с периодической шлифовкой асфальта колесами. В Антисекс заезжаю на 34-24. Не знаю какая физуха у вашего друга, но ставить на ХВЗ гоночную трансмиссию не совсем разумно, кмк. Кроме того, поддерживаю Майкла - выдавать 250 ватт на окском конечно можно, но это довольно спортивно, ни о какой "сухой футболке" речь не идет.
Ну как написал, просто она уже есть. Хотя теперь уже задумался о чем-то более мтб-шном

Частые маршруты:
Лобач - Б.Покровская
Б.Покровская - Московский
Лобач - Советская
Советская - Б.Покровская
Комса - Б.Покровская
Московский - Комса
Makstree
24.03.2017
Пусть он прокатится на чем-нито вверх по Окскому разик-другой, и будет ясно, какие звезды оптимальны будут. Видел, как на дорожных(48х19) едут в Зеленский съезд, который имеет более высокий градиент.
Belk
27.03.2017
Любой маршрут из нижней в верхнюю часть города включает в себя подъемы с приличным градиентом.
Лучше это сразу учитывать, чем потом ногами страдать из-за высоких передач :)
anisart
24.03.2017
Ну значит не зря я к такой системе для начала кассету 11-36 поставил
Belk
27.03.2017
36, имхо, многовато. Хотя, все зависит от целей и физической подготовки.
Мне Рыба сразу рекомендовал не больше 28 ставить, я не пожалел.
anisart
27.03.2017
В качестве первого опыта почему бы и нет, а потом уже будет понятно, какой разумный диапазон нужен.
Belk писал(а)
В подъем ноунэйм ни один из шоссеров не заехал
Интересно, это из какой выборки? Если в тот день, когда на машинах туда въезжали, то как минимум мы с тобой заехали на шоссейниках. Причем я, не останавливаясь, и на газон, а потом и на дорогу над нойнеймом этим проехал (напрямую там очень высокий бордюр). Не помню, на чем Вилли был, - заехал. Вирмин (девочка) - заехала, пусть и на МТБ. Да многие тогда заехали, кто хотел. Т.е. я к тому, что ничего там такого невообразимого, чтобы на шоссейниках не могли заезжать. Подъем Престарелого гораздо сложнее для въезда, например.
Belk
27.03.2017
Ты про шоссейные велы говоришь? На мтб туда многие заехали, но на шоссейниках особо желающих не было. Если ошибся, то извиняюсь, пользовался той информацией, которую мне сказали участники.
Скоро снег сойдет там, можно еще раз попробовать, какие вопросы... :)
Желающих на шоссейниках было мало потому, что в тот день там и шоссеров-то было раз, два - и обчелся: Амидошка (в принципе не участвует в таких мероприятиях), ты на циклокроссе (заехал) и какой-то незнакомый мне парень (пешком зашел). Потом еще подъехали Фелт (наотрез отказался) с Демидовым (звал-звал Фелта, но так и не дозвался). Ну и я приехал туда просто посмотреть без участия, т.к. я на шоссейнике в тот день вообще впервые выехал за тот год, и минимальная передача у меня была 39/27 в тот раз. Но, постояв, понял, что не прощу себе, если не попробую, и пошли вкатились на пару с Нервом.
Да и если честно, меня всегда коробит, когда утверждают, что на МТБ в горки заезжать проще. Если там ухабы или грунт, то конечно. А если там ровный асфальт, то какого фига на более тяжелом и менее жестком велосипеде вдруг легче станет. При компакте спереди и наличии 27/28 звезды сзади вряд ли возникнет такая ситуация, что на шоссейнике сил провернуть педали не хватит. Быстрее колесо начнет буксовать на таком уклоне, чем ноги не справятся с вращением.
Кстати, вот та темка: www.nn.ru/community/velo/main/niva_vs_velosipedist.html
anisart
27.03.2017
Вот там как раз иногда и возникают уже проблемы со сцеплением
Belk
28.03.2017
+1 к Анисарту. У меня основная проблема была со сцеплением, постоянно колеса проскальзывали на мусоре и листьях.
На МТБ, имхо, проще (но не быстрее), потому что там понижающие передачи, можно тупо тошнить в гору, если терпения хватит.
И это все налегке и без груза. Просто подбираю трансмиссию для дорожного туринга, есть дуалы 3х10. Вот и терзает вопрос - поставить систему тройник 50-39-30 с кассетой 11-28 или компакт 50-34 с кассетой 11-30.
Belk
27.03.2017
Можно парней из CX -клуба спросить, на чем они турят. По опыту бреветов, я за компакт + 11-28. Но с грузом больше 10 кг не ездил.
На CX обычно стоит двойник 46-34(36) или что-то вроде того. Без груза и 50-39 спереди хватит при должной подготовке.
Мне кажется, если на короткие дистанции (до 200 км) то разницы то особой не заметите. Если уже речь идет о длинных дистанциях, то система 3x10 будет лучше, как минимум потому, что можно будет более точно подстроить передачу под данную дорогу (иногда встречаются подъемы с небольшим углом, но протяженность несколько километров).
Да и будете переключатся чаще, износ звезд поменьше будет.
Тоже больше склоняюсь к варианту с тройником, как универсальному/
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов