Город Тёмная лошадка Дмитрий Цыганков. Куда покатится НПАТ?

Тёмная лошадка Дмитрий Цыганков. Куда покатится НПАТ?

Муниципальный перевозчик готовится к переменам

Александр Ленин/fotobus.msk.ru

1 февраля МП «Нижегородпассажиравтотранс» официально осталось без руководителя. Дмитрий Кирсанов, проработавший на посту гендиректора почти три года, нашел работу в Москве. Слухи об уходе руководителя крупнейшего транспортного предприятия в регионе появились за несколько дней до официального извещения – впрочем, как и о главном кандидате на его пост - Дмитрии Цыганкове. Как выяснил корреспондент NN.RU, фигуре весьма неоднозначной.

В конце прошлой недели пресс-служба администрации Нижнего Новгорода сообщила, что кандидатура Дмитрия Цыганкова была одобрена главой администрации Сергеем Беловым и в начале февраля он приступит к исполнению своих обязанностей. Градоначальник отметил, что Цыганков «имеет более чем двадцатилетний управленческий опыт, в том числе руководства большими коллективами, хорошо знаком с вопросами транспортной сферы, работал в Кстовском и Борском автотранспортных предприятиях». «У него есть свои предложения по исправлению ситуации на «Нижегородпассажиравтотрансе». Но самое главное, что я жду от Дмитрия Цыганкова – это выработка и принятие антикризисных мер. Перед ним, как новым руководителем, поставлены четкие задачи: вытащить предприятие из долговой ямы и привести к стабильной работе», - цитирует чиновника пресс-служба.

По данным администрации Нижнего Новгорода, Цыганков Дмитрий Викторович родился 19 июня 1969 года. После службы в армии работал на руководящих должностях в различных предприятиях, в том числе с февраля 2006 года по март 2009 года был директором ООО «Городская электротехническая служба», с апреля 2009 года по декабрь 2012 года – директор МУП «Кстовское ПАП». Опыт управления персоналом – 23 года. Стаж работы в сфере транспорта – более 6 лет. Имеет два высших образования.

Вместе с тем, источники NN.RU в транспортной сфере сообщают, что успехи Дмитрия Цыганкова на предыдущей работе не были столь блестящими и с поста генерального директора Кстовского ПАП (КПАП) он ушел из-за критики депутатов Земского собрания Кстовского района. Эту информацию корреспонденту NN.RU подтвердил руководитель аппарата Земского собрания Сергей Гусев. «В 2009-2012 году проводились заседания комиссий и Земского собрания, в частности, по ситуации с КПАП. Было много вопросов к руководству о финансовом, хозяйственном состоянии предприятия. Хотя, депутаты и сегодня не очень-то довольны работой КПАП», - отметил он.

Дмитрий Цыганков

В настоящее время Кстовское ПАП возглавляет бывший депутат Земского собрания, председатель комиссии по производственной сфере (она курирует пассажирские перевозки в том числе) Вячеслав Котоломов, который пришел на место Цыганкова. По словам нынешнего руководителя КПАП, в начале 2013 года, после ухода предшественника, на предприятии была проведена аудиторская проверка. «Цыганков после себя наследство оставил не очень хорошее: за год у предприятия возник долг в 38 млн рублей. Даже за два года это очень много. Его предшественник, Николай Зубов, в 2009 году передал предприятие с нулевым балансом. И если и были у КПАП долги, то небольшие. Сейчас при такой задолженности она только накапливается. Я за глаза не люблю говорить. Конечно, лучше приехать и посмотреть результаты аудиторской проверки», - в частности, сообщил он. Как рассказал корреспонденту NN.RU генеральный директор Борского ПАП (БПАП) Владимир Новиков, у Кстовского ПАП в настоящее время задолженность превышает 70 млн рублей. «Цыганков приобрел новую технику, потому она и образовалась. За счет чего она увеличилась, я не знаю», - добавил он.

На сайте судебного участка №5 Кстовского судебного района Нижегородской области имеется информация о пяти постановлениях о назначении административного наказания Цыганкову Д.В. Санкция предусмотрена статьями 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)» (два постановления в 2012 году, два – в 2013 году), 9.3 КоАП РФ «Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур» (одно - в 2013 году). В 2012 году, по информации портала «РосПравосудие», директор МУП «Кстовское ПАП» получил предупреждение за нарушение правил перевозок, касающихся обеспечения безопасности пассажиров.

Что касается Борского ПАП (БПАП), то, как выяснилось, на предприятии Дмитрий Цыганков вообще не работал. По словам Владимира Новикова, с апреля 2015 года Цыганков выступал в качестве «эксперта-консультанта по выведению предприятия из кризиса». «Цыганков помогал оптимизировать производство: сокращать расходы на закупку запчастей, маршрутную линию, бухгалтерию (в плане аудита) и так далее. Он крайне эффективный работник. У нашего предприятия была большая задолженность, которая однозначно сократилась. Каких финансовых результатов мы достигли, в цифрах я не могу говорить», - пояснил он.

В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области корреспонденту NN.RU отказались предоставлять информацию о финансовых результатах деятельности КПАП и БПАП. «Финансовое состояние предприятия и проводимый на предприятии менеджмент остается прерогативой руководства данных предприятий. В связи с этим по вопросам организации их деятельности необходимо обратиться к их учредителям – администрациям Кстова и Бора. По вопросам налоговой задолженности Кстовского и Борского ПАП рекомендуем обратиться в Федеральную налоговую службу», - говорится в ответе на запрос.

Сормовский след

Имя Дмитрия Цыганкова появлялось в СМИ нечасто. В августе 2012 года, ещё на посту генерального директора Кстовского ПАП, он рассказывал «Новостям Кстова» о социальных проездных. В мае 2015 НИА «Нижний Новгород» опубликовало с ним целое интервью, посвященное смене перевозчика на городском автобусном маршруте Т-71 в Нижнем Новгороде (по информации источника NN.RU, текст был предоставлен информагентству в готовом виде). В статье Цыганков был представлен как «предприниматель, работающий в сфере пассажирских перевозок». Комментируя борьбу ИП Каргин за право работать на Т71, перевозчик осудил действия владельца автобусов с желтым бампером и, в частности, заявил: «Для нас эта тема актуальна, потому что мы тоже работаем на сормовском направлении». Однако какое он имеет отношение к обслуживанию городских автобусных маршрутов, перевозчик не уточнил.

Источники NN.RU в транспортной сфере - и чиновники, и предприниматели – с уверенностью заявляют, что Дмитрий Цыганков является давним бизнес-партнером Дмитрия Мещерякова, учредителя скандально известного ООО «Русская тройка». Однако никаких доказательств источники представить не смогли. Напомним, осенью прошлого года стало известно, что "Русская тройка" - одна из трех связанных между собой частных компаний (также ООО «РБ и К», ООО «Транс-НН»), которая продает в Нижнем Новгороде социальные проездные, фактически, не осуществляя перевозки по городским маршрутам. Только в 2014 году потери от продаж социальных проездных в МП «Нижегородпассажиравтотранс» составили порядка 80 млн рублей. Кстати, по данным городской администрации, в Нижнем Новгороде Дмитрий Мещеряков работает на маршрутах именно сормовского направления: Т-45, Т-59 и Т-90.

«Топ-менеджемент НПАТ от этой новости в шоке»

Корреспондент NN.RU попросил оценить профессиональные качества Дмитрия Цыганкова других транспортников. Отзывы (по просьбам собеседников, анонимные) оказались весьма скептическими и крайне негативными. «В 46 лет он заступает на должность руководителя предприятия. С какой целью? Карьеру, что ли, строить? Как было с Кстовским ПАП, так будет и с Борским, и с «Пассажиркой». Полная ж… Я не знаю, что будет с городом», - отозвался один из крупных городских перевозчиков. «Такие «профессионалы» могут только довести до банкротства каждое из ПАПов, чтобы затем продать их. Никакой речи о выведении предприятия из кризиса не идет. Топ-менеджемент НПАТ от этой новости в шоке – не исключено, что в ближайшее время бывшие замы Кирсанова также покинут предприятие», - отметил источник в городской администрации. Третий источник предположил, что смена руководства НПАТ сопряжена с планами ряда депутатов Городской думы сменить все городское транспортное руководство. «Им нужна единая команда, в частности, без Гусева (директора департамента транспорта и связи - NN.RU) и Моделкина (его заместителя - NN.RU). В настоящее время необходимого взаимодействия с НПАТ не будет», - отметил он.

Получить комментариев от Дмитрия Цыганкова о его причастности к деятельности "Русской тройки" и эффективности работы на руководящих постах не удалось. В приемной директора НПАТ передавать ему трубку отказываются. В городском департаменте транспорта и связи сообщают, что сейчас новый руководитель знакомится с деятельностью предприятия и будет доступен для прессы в конце недели. А вот в пресс-службе администрации Нижнего Новгорода 1 февраля корреспонденту NN.RU заявили, что Дмитрий Цыганков еще не приступил к исполнению обязанностей. «Когда он официально будет принят на работу - выйдет об этом Приказ, тогда и появится возможность побеседовать с руководителем или получить ответы на вопросы», - говорится в ответе на запрос редакции NN.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления