1 февраля МП «Нижегородпассажиравтотранс» официально осталось без руководителя. Дмитрий Кирсанов, проработавший на посту гендиректора почти три года, нашел работу в Москве. Слухи об уходе руководителя крупнейшего транспортного предприятия в регионе появились за несколько дней до официального извещения – впрочем, как и о главном кандидате на его пост - Дмитрии Цыганкове. Как выяснил корреспондент NN.RU, фигуре весьма неоднозначной.
В конце прошлой недели пресс-служба администрации Нижнего Новгорода сообщила, что кандидатура Дмитрия Цыганкова была одобрена главой администрации Сергеем Беловым и в начале февраля он приступит к исполнению своих обязанностей. Градоначальник отметил, что Цыганков «имеет более чем двадцатилетний управленческий опыт, в том числе руководства большими коллективами, хорошо знаком с вопросами транспортной сферы, работал в Кстовском и Борском автотранспортных предприятиях». «У него есть свои предложения по исправлению ситуации на «Нижегородпассажиравтотрансе». Но самое главное, что я жду от Дмитрия Цыганкова – это выработка и принятие антикризисных мер. Перед ним, как новым руководителем, поставлены четкие задачи: вытащить предприятие из долговой ямы и привести к стабильной работе», - цитирует чиновника пресс-служба.
Вместе с тем, источники NN.RU в транспортной сфере сообщают, что успехи Дмитрия Цыганкова на предыдущей работе не были столь блестящими и с поста генерального директора Кстовского ПАП (КПАП) он ушел из-за критики депутатов Земского собрания Кстовского района. Эту информацию корреспонденту NN.RU подтвердил руководитель аппарата Земского собрания Сергей Гусев. «В 2009-2012 году проводились заседания комиссий и Земского собрания, в частности, по ситуации с КПАП. Было много вопросов к руководству о финансовом, хозяйственном состоянии предприятия. Хотя, депутаты и сегодня не очень-то довольны работой КПАП», - отметил он.
В настоящее время Кстовское ПАП возглавляет бывший депутат Земского собрания, председатель комиссии по производственной сфере (она курирует пассажирские перевозки в том числе) Вячеслав Котоломов, который пришел на место Цыганкова. По словам нынешнего руководителя КПАП, в начале 2013 года, после ухода предшественника, на предприятии была проведена аудиторская проверка. «Цыганков после себя наследство оставил не очень хорошее: за год у предприятия возник долг в 38 млн рублей. Даже за два года это очень много. Его предшественник, Николай Зубов, в 2009 году передал предприятие с нулевым балансом. И если и были у КПАП долги, то небольшие. Сейчас при такой задолженности она только накапливается. Я за глаза не люблю говорить. Конечно, лучше приехать и посмотреть результаты аудиторской проверки», - в частности, сообщил он. Как рассказал корреспонденту NN.RU генеральный директор Борского ПАП (БПАП) Владимир Новиков, у Кстовского ПАП в настоящее время задолженность превышает 70 млн рублей. «Цыганков приобрел новую технику, потому она и образовалась. За счет чего она увеличилась, я не знаю», - добавил он.
Что касается Борского ПАП (БПАП), то, как выяснилось, на предприятии Дмитрий Цыганков вообще не работал. По словам Владимира Новикова, с апреля 2015 года Цыганков выступал в качестве «эксперта-консультанта по выведению предприятия из кризиса». «Цыганков помогал оптимизировать производство: сокращать расходы на закупку запчастей, маршрутную линию, бухгалтерию (в плане аудита) и так далее. Он крайне эффективный работник. У нашего предприятия была большая задолженность, которая однозначно сократилась. Каких финансовых результатов мы достигли, в цифрах я не могу говорить», - пояснил он.
В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области корреспонденту NN.RU отказались предоставлять информацию о финансовых результатах деятельности КПАП и БПАП. «Финансовое состояние предприятия и проводимый на предприятии менеджмент остается прерогативой руководства данных предприятий. В связи с этим по вопросам организации их деятельности необходимо обратиться к их учредителям – администрациям Кстова и Бора. По вопросам налоговой задолженности Кстовского и Борского ПАП рекомендуем обратиться в Федеральную налоговую службу», - говорится в ответе на запрос.
Сормовский след
Имя Дмитрия Цыганкова появлялось в СМИ нечасто. В августе 2012 года, ещё на посту генерального директора Кстовского ПАП, он рассказывал «Новостям Кстова» о социальных проездных. В мае 2015 НИА «Нижний Новгород» опубликовало с ним целое интервью, посвященное смене перевозчика на городском автобусном маршруте Т-71 в Нижнем Новгороде (по информации источника NN.RU, текст был предоставлен информагентству в готовом виде). В статье Цыганков был представлен как «предприниматель, работающий в сфере пассажирских перевозок». Комментируя борьбу ИП Каргин за право работать на Т71, перевозчик осудил действия владельца автобусов с желтым бампером и, в частности, заявил: «Для нас эта тема актуальна, потому что мы тоже работаем на сормовском направлении». Однако какое он имеет отношение к обслуживанию городских автобусных маршрутов, перевозчик не уточнил.
Источники NN.RU в транспортной сфере - и чиновники, и предприниматели – с уверенностью заявляют, что Дмитрий Цыганков является давним бизнес-партнером Дмитрия Мещерякова, учредителя скандально известного ООО «Русская тройка». Однако никаких доказательств источники представить не смогли. Напомним, осенью прошлого года стало известно, что "Русская тройка" - одна из трех связанных между собой частных компаний (также ООО «РБ и К», ООО «Транс-НН»), которая продает в Нижнем Новгороде социальные проездные, фактически, не осуществляя перевозки по городским маршрутам. Только в 2014 году потери от продаж социальных проездных в МП «Нижегородпассажиравтотранс» составили порядка 80 млн рублей. Кстати, по данным городской администрации, в Нижнем Новгороде Дмитрий Мещеряков работает на маршрутах именно сормовского направления: Т-45, Т-59 и Т-90.
«Топ-менеджемент НПАТ от этой новости в шоке»
Корреспондент NN.RU попросил оценить профессиональные качества Дмитрия Цыганкова других транспортников. Отзывы (по просьбам собеседников, анонимные) оказались весьма скептическими и крайне негативными. «В 46 лет он заступает на должность руководителя предприятия. С какой целью? Карьеру, что ли, строить? Как было с Кстовским ПАП, так будет и с Борским, и с «Пассажиркой». Полная ж… Я не знаю, что будет с городом», - отозвался один из крупных городских перевозчиков. «Такие «профессионалы» могут только довести до банкротства каждое из ПАПов, чтобы затем продать их. Никакой речи о выведении предприятия из кризиса не идет. Топ-менеджемент НПАТ от этой новости в шоке – не исключено, что в ближайшее время бывшие замы Кирсанова также покинут предприятие», - отметил источник в городской администрации. Третий источник предположил, что смена руководства НПАТ сопряжена с планами ряда депутатов Городской думы сменить все городское транспортное руководство. «Им нужна единая команда, в частности, без Гусева (директора департамента транспорта и связи - NN.RU) и Моделкина (его заместителя - NN.RU). В настоящее время необходимого взаимодействия с НПАТ не будет», - отметил он.
Получить комментариев от Дмитрия Цыганкова о его причастности к деятельности "Русской тройки" и эффективности работы на руководящих постах не удалось. В приемной директора НПАТ передавать ему трубку отказываются. В городском департаменте транспорта и связи сообщают, что сейчас новый руководитель знакомится с деятельностью предприятия и будет доступен для прессы в конце недели. А вот в пресс-службе администрации Нижнего Новгорода 1 февраля корреспонденту NN.RU заявили, что Дмитрий Цыганков еще не приступил к исполнению обязанностей. «Когда он официально будет принят на работу - выйдет об этом Приказ, тогда и появится возможность побеседовать с руководителем или получить ответы на вопросы», - говорится в ответе на запрос редакции NN.RU.