Город Новую дорогу в аэропорт Нижнего Новгорода построят за 4 млрд рублей (дополнено)

Новую дорогу в аэропорт Нижнего Новгорода построят за 4 млрд рублей (дополнено)

Дорогу в аэропорт Нижнего Новгорода реконструируют за 4 млрд рублей

Google Maps

Администрация Нижнего Новгорода ищет подрядчика, который займется реконструкцией проспекта Молодежного в Автозаводском районе. Информация о конкурсе, размещенная на минувшей неделе на сайте госзакупок, уже вызвала негативные отклики со стороны активных нижегородцев.

Реконструкция проспекта Молодежного проводится в рамках подготовки к ЧМ-2018, говорится в конкурсной документации. Максимальная цена контракта составляет 4,1 млрд рублей. За эти деньги подрядчик должен реконструировать проспект на участке от железнодорожной станции «Петряевка» до станции метро «Парк культуры», построить новую дорогу на участке от «Петряевки» до аэропорта «Стригино», обустроить ливневую канализацию, сети освещения, переложить трамвайные пути и переложить коммунальные сети, проходящие в районе строительства. Также планируется строительство двухуровневой транспортной развязки.

Как ранее сообщал NN.RU, изначально рассматривалось несколько вариантов строительства дороги, ведущей в международный аэропорт Нижнего Новгорода «Стригино». В июне 2014 года бывший тогда главой администрации Олег Кондрашов остановил выбор на проекте, предусматривающем реконструкцию проспекта Молодежного и строительство многоуровневой развязки в районе железнодорожного переезда. "Сейчас в районе станции "Петряевка" каждый день многокилометровая пробка, так как переезд очень часто закрыт. Поэтому из представленных проектов был выбран именно этот», - объяснил свое решение Олег Кондрашов. - После того как развязка будет готова, время проезда от аэропорта до станции метро "Парк Культуры" составит 12-14 минут".

За 2 года и 1 месяц подрядной организации предстоит построить (реконструировать) в общей сложности 7,1 км дороги (3,8 км – новое строительство, 3,3 км – реконструкция), расширив проспект с двух полос до четырех. На участке нового строительства ширина полосы составит 17 м, на реконструированном участке – 15 м. Ширина тротуаров - три метра.

Согласно условиям конкурса, претендент обязан обеспечить заявку суммой, составляющей 30% от стоимости работ, то есть 1,2 млрд рублей.

Примерная схема строительства.

Заявки принимаются на конкурс до 3 декабря. Вместе с тем, не исключено, что сроки будут продлены или условия конкурса - пересмотрены. В минувшие выходные активисты движения «Общероссийский народный фронт» направили жалобу на закупку в ФАС России. По мнению нижегородцев, конкурсная документация содержит многочисленные нарушения законодательства. В частности, реконструкция проспекта включает различные виды работ, которые требуют различных сертификатов СРО. По мнению активистов, по каждому виду работ должны проводиться отдельные конкурсы, в то время как в настоящее время они объединены в один лот. Следствием первого нарушения является второе: «баснословная сумма» в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. По мнению участников ОНФ, 1,2 млрд рублей, «замороженные» на счете подрядчика, являются ограничительным условием для компаний с небольшим капиталом. Вероятно, они захотели бы участвовать в конкурсе, если бы не ограничение конкуренции.

Целесообразность реконструкции проспекта (в сравнении с другими городскими транспортными коммуникациями) вызвала дискуссию среди горожан. «Этот проспект ещё по-человечески выглядит», - написала в соцсети Facebook Марина Мишукова. «Все-таки странные у нас порядки в государстве. Когда не находится ни копейки на поддержку детского спорта, мы строим футбольный стадион на 45 тысяч мест. Когда Молитовский мост признан крайне опасным, мы ставим ноль в бюджете на его срочный ремонт, но выделяем более 4 млрд рублей на реконструкцию вполне приличного проспекта Молодежный... Понятно, что все это бюджеты разных уровней и так далее. Но источник пополнения этих бюджетов все-такие один - российский налогоплательщик», - возмутилась Ирина Славина. «Если, наконец-то, будет реконструирован железнодорожный переезд на станции «Петряевка», где из-за пробок десятилетиями утекают десятки миллиардов рублей, это будет правильно. Плюсом большим будет кратчайший выход на аэропорт. Сначала нужно вникнуть в проблему, а уж потом возмущаться», - ответил Александр Важнев. «До проспекта Молодёжный я добираюсь раз в год, а Молитовским мостом пользуюсь еженедельно. Мост - это безопасность, это жизнь», - оппонировала Мария Прохорова.

ДОПОЛНЕНО. Как сообщили NN.RU в пресс-службе городской администрации со ссылкой на Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде (ГУММиД), согласно Гражданскому кодексу и федеральному закону об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, «автомобильная дорога является сложной вещью» и ее составные части (эстакады, мосты, путепроводы и дорожные сооружения) «рассматриваются как одна вещь». Поэтому выделить отдельные элементы автомобильных дорог как самостоятельные объекты из состава работ, по мнению чиновников, «без ущерба не представляется возможным». Размер обеспечения заявки также определен в соответствии с законом, утверждают в ГУММиД: если начальная (максимальная цена) контракта составляет более 50 млн рублей, то размер обеспечения контракта должен быть от 10% до 30%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления