--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Нужен совет по лебёдочному тросу

Технические вопросы
6028
57
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Budulai
16.01.2018
Больше года меня уже штурман достаёт - требует сменить стальной трос на кевлар. Он прав, конечно, надо менять... Тем более, поломка лебёдки - повод есть )) Лебёдка Винч12000
Кто что скажет?
1. 10 мм или 12 мм?
2. Длина намотки?
3. Производитель?
4. Наличие и характеристики удлинителей ( у меня есть 15м.)
5. С учетом диаметра троса и ТХ лебёдки работа впрямую или через блок?

Накидывайте. Постою послушаю...
Ах,да... Вес машины в экспедиционном (груженом) состоянии с экипажем далеко за 2,5 тонны.
ЖРУН
16.01.2018
а стальной трос такого же диаметра как и кевлар? если кевлар толще, то его меньше намотается на барабан.
А в чем плюсы кевлара кроме веса?
Budulai
16.01.2018
Плюсы в лёгкости работы с тросом, лёгкость самого троса, в отсутствии колючек, в отностительной безопасности разрыва, в лёгкости вязания при разрыве.
Стальной - десятка около 27 метров.
ЖРУН
16.01.2018
мне думается чем больше троса тем лучше?)
нюансы есть. Когда трос полностью размотан - тяга на лебедке лучше.
Удлинитель с блоком можно в багажник положить.
genaika
16.01.2018
У меня на такой же лебёдке ,на Патриоте,всего сезон стоит 10мм(отечественный)25метров
Несколько раз стаскивал машину с прилипшим брюхом..блок не использовал
Удлинитель тоже 10мм...30 метров
Пока всё живое.12мм конечно лучше...но сильно дороже.
montagka
16.01.2018
12мм, длиной: метров меньше, чем железного точно, особенно, если лебедка не в доступе, и не всегда есть возможность контролировать намотку, это поможет, не рвать стяжки, если намотается на одну сторону и когда лебежение в бок.
Если трос всегда будет на лебедку заправлен то длина побоку,

У меня лебедка открыта, всегда видно, но в итоге 28м трос порезала на 2 куска, на лебедку оставила 15м + корозащитка, - чаще всего и этого за глаза.

Удлинители 12м, 30м такие же как трос. Знаю бывают удлинители ленточные, но они места много занимают.
Budulai
16.01.2018
У меня в доступе. Удлинитель ленточный - объём в свёрнутом виде, конечно, больше троса, но не существенно.
e766tx
16.01.2018
Budulai писал(а)
<br> 1. 10 мм или 12 мм? <br>

Трос в системе должен быть слабым звеном. Ну тоесть на предельной нагрузке должен порваться трос а не лебедка. Я так понимаю что при поломке текущей лебедки трос выжил. А вот 10 или 12 мм тут надо скорее характеристики на разрыв смотреть а не толщину.
Budulai
16.01.2018
Стальной, конечно, выжил. Он изначально, в варианте производителя лебёдки, не был слабым звеном. Вообще говоря, на предельной нагрузке лебёдка для начала просто фактически встаёт, если в принципе исправна и не изношена, и трос не гнилой. В данном конкретном случае поломки тормоза я предельной нагрузки не наблюдал, бывало и много хуже. Видимо, усталость деталей тормоза.
Трос, разумеется, нужно брать не самый дешёвый.
vadim337
20.01.2018
Как раз дешевый Китай ходит лучше.
Либо лирос. Но там цена порядка 800р за метр.
jushi
17.01.2018
Ну уж нет. Трос точно не должен быть слабым звеном. От него зачастую зависит и жизнь экипажа и целостность автомобиля. Обычно слабое звено специально делается именно в лебедке. Срезаемая шпонка, например. Это если лебедка способна развить слишком большое усилие, как механические и гидравлические варианты. В случае электрической лебедки слабое звено - мотор, проводка и аккум. Она просто перестает тянуть при чрезмерной нагрузке. Трос надо выбирать с запасом. Если сгорит мотор лебедки - это не страшно. А вот если при обрыве троса автомобиль неуправляемо улетит в пропасть - вот это действительно печально.
Budulai
17.01.2018
Согласен. И в лебедке обычно механика сначала сыплется, как слабое звено - тормоз, реже планетарка. Гибель мотора реже.
e766tx
17.01.2018
ну насколько я понимаю если в лебеди гикнет тормоз то машина также успешно улетит в пропасть.
e766tx
17.01.2018
Висеть над пропастью на лебедке какая то странная затея. насколько я понимаю практически все тросы в состоянии выдержать вес подвешенного автомобиля, даже тот который "гниловат", а вот при выдергивании из грязи усилия существенно выше полной массы автомобиля. при таком раскладе лучше порвать трос и потом его связать и попробовать например через блок, чем остаться с целым тросом и сгоревшей(не рабочей) лебедью.
jushi
17.01.2018
Грязь, к сожалению, бывает не только горизонтальной. Весьма часто она имеет наклон, причем довольно крутой. А чтобы лебедь не сгорела, главное вовремя остановиться. То есть, если видишь, что лебедь не тянет - не насилуй ее, используй блок, лопату, джек и прочие дополнительные средства.
e766tx
17.01.2018
на вскидку по сайтам трос диаметром 10-12 мм имеет усилие на разрыв порядка 6-9 тонн что уже больше чем масса внедорожника.
Что то я както не могу представить ситуацию с грязью и уклоном, чтобы там застрять, а потом сбегать зацепится и потом вдруг трос лопнул и машина свалилась куда-то.

момент что за лебедью и напряжением надо следить это и так понятно, по идее тут надо поймать какой- то балланс чтобы и волки сыты и куры целы.
Budulai
17.01.2018
Конечно, не в пропасти дело. Умение работать лебёдкой и чувствовать её возможности - часть джиперских навыков и искусства внедорожной езды. Дело именно в том балансе, когда трос не рвётся задолго до достижения максимального усилия на лебёдке и позволяет сочетать различные условия лебежения, вплоть до двух машин "паровозиком". Потому и вопрос был задан в теме, чтобы нащупать этот баланс.
e766tx
17.01.2018
ну так то получается что винч 12000 развивает усилие 5.5 тонн. из того что быстро нагуглилось 12 мм трос усилие на разрыв порядка 8.5-9 тонн так что всяко не должен порваться.
но как я понял паспортным данным верить можно очень условно, да и мало кто их указывает, вот статейка древняя правда очень www.off-road-drive.ru/archive/2/Porvat_shvartovy но там в начале как раз уточнения интересные на тему методики испытания. попадалась еще одна статейка там они намутили какой то супер трос на толи на 11 толи на 15 тонн и он у них лопнул на шести.
jushi
17.01.2018
Во-первых, износ никто не отменял. Новый трос только из магазина вряд ли порвется, а вот после пары-тройки серьезных покатух вероятность резко возрастает.
Дальше, несмотря на то, что лебежение обычно происходит плавно, рывки при откате возможны, а при рывке усилие многократно возрастает.
e766tx
17.01.2018
дык я и говорю про то что даже новым верить особо не стоит.
jushi
17.01.2018
Да запросто. В горах такое сплошь и рядом. Даже в наших равнинных местах и то встречается. Ну погляди на Ютубе "Банда Нивоводов", в какие подъемы они лазят. У них лебедки 12000 на нивах стоят, и то не всегда вытаскивает. А ты говоришь, масса.
e766tx
17.01.2018
Посмотрел, но там уже чтото больше на экстрим похоже нежели на туризм. подъемы там знатные согласен, но в принципе из того что пролистал там вроде везде машина на тормозах не скатывается.
jushi
17.01.2018
Ну, кому-то 100 метров с асфальта съехать уже экстрим. А ситуации разные бывают. Нажать на тормоза можно не успеть....
Budulai
17.01.2018
Очень люблю их канал смотреть. Дядя Валентин просто красавчик )
wmaster
18.01.2018
ставьте лайки, сенбернары, пекинесы ;)
речь о тросе из кевлара (пара-арамид), или, всё таки из СВМПЭ?

озаботился вот покупкой на лодку троса от отечественного производителя. только производитель от тонны работает :-(.
К сообщению прикреплен файл:
195379895-kanaty_etenye_s_razlichnym_kolichestvom_pryadey_bez_oetki_i_krucheniya_polinit_tekstil'_-polinit_sv-_rope.pdf   (252 Kb)   Скачать файл
Привет. Рассматриваю замену металла на кевлар. По поводу использования кевлара, одни положительные эмоции. Если что, я бы поучаствовал в приобретении тоже, может еще кто подтянется...
Budulai
17.01.2018
Я закажу, если что, через кого-то из наших форумных профильных сервисменов :) Присоединиться никогда не поздно.
толщина и ценник за метр сколько? В свое время метраж был по 50 метров, мы с приятелем тогда на 2 хлыста разрезали.
rusl143
17.01.2018
Заказал запчасти для лебедки на этом сайте, у них же есть троса. Трос на удлиннитель тоже там заказал. Пока все в пути. У него многие брали вроде без обмана. www.offer4x4.ru/index.php/%D...%BC%D0%BC-detail
LandNiver
17.01.2018
Думаю, тоже присоединился к покупке если что. Смотрел они по 50-100метров значительно дешевле.
Так может закажем бухту? Я тоже хочу стальной поменять.
Odnakoo
17.01.2018
тоже думаю заменить, а че почем?
Budulai
17.01.2018
Можно самому, вон выше Руслан правильную ссылку даёт. Можно через Полякова или Лену. У Антона был готовый 12мм. около 30 метров, может 27, точно не помню длину. 8 тыр стоил.
продано
А что есть? А то тоже металл хочу поменять?
через 2 недели будет все 8.10,12
T-52
23.01.2018
Какого метража можно заказать?
vadim337
20.01.2018
Пару слов напишу, может полезно будет.
Кевлар однозначно ДА. Стальной очень опасный трос, зазубрины, + лопается и сносит головы И ноги близстоящих.
По толщине, я так понимаю машина на покатушки и экспедиции , тяжелая. Работа с лебедкой без спешки и рвачки. Я поставил бы 12. Дольше будет жить. Только контролировать намотку и все ОК. После каждой вылазки мыть и сушить .
По фирме за 5 лет в соревнованиях пришли к тому что Китай лучше. Не в коем случае не брать Коломна. Хватает на полсезона, но это в спорте. Китай хватает на сезон. Но он дешевле.
Если честно я задумался бы о замене лебедки.
Сейчас вышло очень много интересных лебедок к рунвы и спрута.
Budulai
20.01.2018
Спасибо за совет, всё по делу.
Китай 12 - да, уже заказан. Машина действительно, как и сказал в теме, тяжёлая - патр в переднем обвесе и в рапторе, со стальным экспедиционником и усиленными элементами подвески, а теперь ещё и каждое колесо под 40 кг. В экспедиции и рейды грузится нещадно )
Опыт работы с лебёдкой и у меня, и у моего штурмана основательный. Заменить электровинч на что-то более креативное) пока не могу - бюджет. Хотелось бы, конечно.
LandNiver
20.01.2018
Вечер добрый. Борис, а можно поинтересоваться какой, где и почем? Тоже хочу металл поменять, колется он неприятно:(
Budulai
20.01.2018
Привет!
Поляков везёт в ассортименте. Какая цена на выходе, пока не знаю. Антон, если ты тут, скажи, кстати, чё почём в итоге.
Не забудьте только перед установкой кевларового троса, хорошенько зачистить барабан лебёдки и покрасить. От металлического троса много зазубрин остаётся, которые могут резать кевлар.
vadim337
20.01.2018
Также менять кевлар концами.
Budulai
21.01.2018
Хорошо, Лёш, спасибо. Ну, трос-то я постоянно возить на барабане не собираюсь, так что перед сборкой лебёдки зачистим.
rusl143
21.01.2018
Ну глядя на мой печальный опыт бери двумя кусками. И не мотай 25-28 метров на барабан, тем более что привезут метрами. Я вот для себя решил 15 метров на барабан и остальное на удлинители. Да и лебеде проще тянуть на первых витках.
Budulai
21.01.2018
Ага. Больше двадцати не повешу. На всякий случай, если через блок - по восемь-девять на сторону.
Руслан, ты лебедь-то реанимировал после Полома? Поставил уже?
rusl143
21.01.2018
Жду посылку из Хабаровска . Редуктор в сборе, барабан и новый трос до кучи) 28 числа обещают привезти)
Budulai
22.01.2018
Редуктор?! А у тебя что, планетарка рассыпалась? Я как-то упустил эту информацию... Или корпус только в полном сборе идёт?
rusl143
22.01.2018
Люминь не выдержал ))) Боковина 1200р + заварить корпус наверное 1000р получается 2500-3000, а новый редуктор в сборе 5000р вот и решил взять в сборе , а этот под восстановление и в зип.
Budulai
22.01.2018
По-хозяйски! ))
Пипец....а у нас в магазине лежит в наличии и цена такая же
Budulai
14.02.2018
Не отследил ты покупательский спрос )
Budulai
20.02.2018
Ну, в общем приехал трос. 12 мм 23 метра. Можно ехать рубиться))
Всем спасибо за мнения!
Есть 2 готовых троса 12мм - 25метров = 6500 руб
Budulai
12.03.2018
Ну, собственно, вот так и решился вопрос. Судя по всему, пару-тройку метров придется резануть - уж очень близко к стяжкам оказалась намотка.
Толщина 12-ти миллиметрового троса, конечно, внушает :)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов