--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Безопасное 4х4

Серьёзная тема
679
35
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Jonny*
15.12.2017
У всех нас есть личный опыт по безопасности при поездках по бездору. Предлагаю попробовать поделиться опытом, чтобы не было свернутых как в соседней теме челюстей итд. Пишем тезисно с небольшим обьяснением. Пусть многие вещи покажутся само собой разумеющимися, но для кого-то это окажется новой и полезной информацией...

- Возить огнетушитель. Большого объема. Чтобы был доступен в кабине, всегда. Машина горит быстрее, чем кажется.

- Иметь при съезде с асфальта минимум 2/3 бака топлива.

- Иметь запас питьевой воды, пиво не считается (как было написано на каком-то американском сайте)

- При выдергивании другой машины, кидать на трос тросогаситель (куртку итд), дабы не прилетело :)

- При проезде глубокого брода открывать окна. Иначе выхлоп может пойти в кабину и превед.

- Не обхватывать руль большими пальцами, при внезапном наезде на препятствие руль может резко вывернуть, вместе с пальцами.

- Ездить в/под горку перпендикулярно подъему, а не по диагонали. Иначе можно сделать уши, особенно лифтованным.

Продолжайте?)
Budulai
15.12.2017
Один из самых травмоопасных предметов - хайджек (хай-лифт).
1. При работе джеком никогда не помещать какие-либо части тела между рейкой и отведённой рукояткой (голова туда зачастую так и просится). Был свидетелем удара рукояткой по лицу. К счастью обошлось без сломанных лицевых костей и выбитого глаза, но это дело случая.
2. Никогда не работать джеком без надёжной опорной площадки. С нею риск выворачивания домкрата снижается в разы.
3. Никогда не допускать углов наклона домкрата при поднятии машины. При возникновении такого угла немедленно опускать машину и переставлять домкрат. Сам был участником падения моей машины с наклонившегося домкрата - не углядели ночью. Результат - разбитый расширитель, помятый лючок топливной горловины (до сих пор след не устранён) и шишка на голове штурмана, который в этот момент пытался подставить сосновый кряж под мост и получил глушителем по макушке.
4. При использовании хай-мэя (колёсные крюки) при стравленных шинах всегда подкладывать под упор хай-мэя широкую доску иначе упор может разбортовать колесо. Результат - см. пункт 3.
5. Если у кого-то стоят силовики фирмы OJ ("Оджи") или их копии: в них есть Т-образные прорезы, в которые идеально вставляется верхняя площадка домкрата. Не делайте этого в глине, в снегу, в сыпучем песке и на неровных поверхностях! При наклоне домкрата вбок бампер может сломать площадку этим пазом и машина падает с домкрата.
6. Не переносите домкрат без полиуретанового держателя ручки или какой-либо самодельной петли, удерживающей ручку у рейки. Пружинный фиксатор может не удержать ручку и она резко опустится, фактически упадёт. Удар ею по ноге очень болезненный - мне одного раза хватило для обучения.
7. Пункт седьмой -экзотический) При использовании домкрата в качестве ручной лебёдки следует помнить, что при натянутых тросах домкрат, если его отпустить, перевернётся рукояткой вниз. Очень резко. Ручка при этом откинется от рейки и сыграет по всему, что будет находиться на её траектории.
Чот про спички никто не упомянул.Имено спички,зажигалка на морозе сырыми руками не горит.Топор полезнее всего,им и сушняка натяпаешь для костерка и машину поднять можно без домкрата.А в целом столько полезностей можно понаписать,от обуви до мотка скотча,который облегчит жизнь лучше веревки и проволоки.
Jonny*
17.12.2017
А как топором поднять машину?
Budulai
17.12.2017
Валишь топором берёзовую вагу, из трёх кряжиков делаешь пирамидку под неё, заталкиваешь вагу под порог (под мост, в диск, если он кованый или литой) и рычагом - вира по-малу ) Гружёные под завязку патриоты так поднимали.
Jonny*
17.12.2017
а, так я умею)
Не тока машину,беларус выдергиваем на раз)))!Вага имеет мощь не огрониченую!
genaika
17.12.2017
ШАБАДЯЙ писал(а)
Не тока машину,беларус выдергиваем на раз)))!Вага имеет мощь не огрониченую! ...

Это если шоблой большой...а когда один в лесу,то такую берёзу,чтобы патриот подняла,просто не дотащишь до машины..да если и дотащищь,то один всё равно не поднимешь.
Budulai
18.12.2017
genaika писал(а)
один всё равно не поднимешь.

А если здоровья, как у коня, и поднимешь, то всё равно толку-то! Поднимают, чтобы под колесо что-то подложить, и как?! ))
Конечно, втроём всегда поднимали.
Не совать пальцы между тросом лебедки и другими предметами.
1. При накачивании колеса со стопорным кольцом - не стоять напротив кольца. При вылетании оного убивает гарантированно.

2. При заглядывании по капот по поводу <<как там двигатель работает после всего пережитого>> - снять шарф, утяжки капюшона завязать бантом под бородой. При затягивании этих предметов в приводные ремни следом за ними туда поступает голова.

3. При намотке на лебедку разгруженного стального троса держать трос не ближе 0.5 метра от барабана, что бы при захвате рукавицы оборванными и размахренными стальными нитями успеть заорать, а человек, управляющий лебедкой, успел ее остановить до затягивания рукавицы с засунутой в нее рукой в барабан.

4. Для контроля укладки на барабан нагруженного стального троса не приближаться к барабану и тросу ближе 2 метров. Люди к контролю укладки непричастные должны стоять еще дальше. Не менять эту дистанцию до ослабления троса.

5. При вытаскивании лебедкой автомобиля погруженного в грунт по половину колеса и глубже обязательно прокапывать выезд либо поднимать колеса. Иначе обрыв троса очень вероятен. Правда, скорее срежет предохранитель в лебедке, что повлечет необходимость ковыряться под лебедкой при натянутом как струна тросе для его замены, что еще опаснее.


И у меня есть вопрос, для меня очень важный. При лебежении длинными (30 - 60 м) стальными тросами я тросогаситель не использую ибо по моему опыту стальные тросы далеко не летают. У кого есть противоположный опыт (что летают) прошу написать здесь. Если случаи были - начну пользовать тросогасители.
rusl143
15.12.2017
partizan52 (m16) писал(а)
И у меня есть вопрос, для меня очень важный. При лебежении длинными (30 - 60 м) стальными тросами я тросогаситель не использую ибо по моему опыту стальные тросы далеко не летают. У кого есть противоположный опыт (что летают) прошу написать здесь. Если случаи были - начну пользовать тросогасители.

все жея думаю летают динамки, а не тросы от лебедок
RaFaeL
15.12.2017
Стальные тросы "летают" так, что легко могут убить. Я бы вообще добавил пункт 0. Использовать синтетический трос. Он практически безопасен - рвался когда был в руках, ну "прижгло" малясь, но без последствий. Если стальной трос в руках порвется... плохо будет
я ж писал, от нагруженного стального троса стоять не ближе 2 м. По моему опыту дальше 1 - 1.5 м они не летят. руками за нагруженный взяться - Боже упаси. Я и хотел спросить - летают ли дальше 2 м.
wmaster
15.12.2017
с одной стороны все так.. Но зато рвется синтетика на порядок чаще. Может не правильно подбирают сечение под нагрузку, это уж не знаю, просто личная небольшая статистика
rusl143
15.12.2017
Синтетика изнашивается от песка и грязи и плюс рвется на месте узлов, если такое есть.
Budulai
18.12.2017
Если и перейду на синтетический трос, то только, как на ХТ резину - будет лежать промытый и сухой в сухом и тёплом помещении, а снаряжаться им машина будет перед серьёзным рейдом. А на повседнев - только стальной.
Budulai
15.12.2017
Вспомнил ещё одно очень важное обстоятельство, которое, к счастью, самому наблюдать не приходилось, но о котором на одном из мастер-классов напоминал Тютин.
Перед тем, как забортовывать колесо компрессионным взрывом, не забывайте выкрутить золотник!!! Если оставить в соске, его непременно вышибет. Полёт золотника при этом сравним с полётом пули, а траектория без вариантов - в глаз. Как выразился тогда Дима, это очень неприятно, так как глаз у человека два, но вот запасного золотника, скорее всего, под рукой не окажется.
rusl143
15.12.2017
Jonny* писал(а)
- При проезде глубокого брода открывать окна. Иначе выхлоп может пойти в кабину и превед.

- Не обхватывать руль большими пальцами, при внезапном наезде на препятствие руль может резко вывернуть, вместе с пальцами.

оба утверждения сильно спорные. Вы в броде сколько находитесь? Полчаса? час? отвечу пару минут и какой превед? и с какой стати?
по поводу пальцев тем более смешно? вы предлагаете обезьяний хват? может просто надо крепко держать руль? да и если есть гур и рулевой демфер то ситуация вообще нереальная.
на зил 157 без гура оч.даже реальная. У меня на 131 с гуром тож здорово долбануть может если пень не заметил но без травм, гур спасает.
Не сравнивай Захара без гура с современными машинами.
Там чтобы развернуться , руль в троем нужно крутить
rusl143
15.12.2017
А еще можно получить копытом лошади в лоб при маневрировании, ну типа если ехать на телеге с лошадью))) Или все же говорим про реальные авто, а не про гипотетические
RaFaeL
15.12.2017
На Ниве рулем по пальцам получал пару раз
rusl143
15.12.2017
Согласен, сам получал по пальцам рулем, но тут способ один на бездорожье держать баранку крепко, а уж ни как не обезьяним хватом. Иначе кроме выбитых пальцев можно получить убитый авто об дерево или еще чего хуже (в горах например)
jushi
15.12.2017
Насчет брода, речь все-таки идет не о проезде его, а о том, чтобы заночевать в застрявшей в броде машине с заведенным двигателем. Вот этого категорически делать нельзя, трагические случаи не так уж и редки.
rusl143
15.12.2017
Читаю первый пост и не вижу ни слова о ночлеге в машине стоящей в реке))) Согласитесь, что это совершенно две большие разницы. Да и ночевка в таком положении из разряда теоретических измышлений)
Теко
16.12.2017
rusl143 писал(а)
Да и ночевка в таком положении из разряда теоретических измышлений)

это может быть не ночёвка. достаточно просто попытаться ждать в машине помощь....оно незаметно и безвозвратно...
rusl143
16.12.2017
Так вот опасность в этом случае как раз не от окон, а из за того что выхлопные газы могут копиться под днищем авто и потом попадать в салон. А открытых пару окон как раз не даст вам угореть.
Теко
16.12.2017
окна должны быть открытыми. но не всегда это происходит по жаре и именно поэтому их прикрывают, пока ждут...
alex034
18.12.2017
Лично получал вывих на обычной Ниве. В траве оказался муравейник.
RaFaeL
15.12.2017
Прежде чем хвататься за что-то на чужой машине убедитесь, что труба, за которую хватаетесь, не является выхлопным трактом спрятавшегося в районе крыши глушителя
BB 4x4
16.12.2017
Каждый, каждый пункт - это МОЙ личный опыт. Часто довольно горький. Но в некоторых случаях везло и отделывался легким испугом.

1) Спускаться с крутой горки на той же передаче, на которой ты бы в нее поднимался.

2) Обязательно иметь размыкатель массы! При горящей проводке искать ключик на 10 времени нет!!!

3) Если на асфальте начало откручиваться колесо - тормозить сразу и быстро. Колесо отвалится и уедет на встречку раньше, чем ты плавненько съедешь на обочину.

4) Открывая крышку радиатора на горячую - кинь поверх нее тряпку.

5) Не хранить тряпку для протирки щупа под капотом, особенно со стороны выпускного коллектора - упадет, загорится.

6) Не отпускать ручку хайджека, когда он в режиме спуска.

7) Не использовать комбинацию "газ+тормоз" на понижайке, легко порвать трансмиссию.

8) Не ездить быстро с тяжелыми предметами в багажнике по пересеченке, предметы выбивают стекла.

9) Шаклы, крюки - только для крепежа к машине. Наращивать троса с несъемными крюками на концах нельзя. При разрыве такой крюк гарантировано калечит машину.

10) После переворота, кроме проверки жидкостей, проверь, не налилось ли чего во впускной. Гидроудар очень вероятен.

11) При перегреве и потере тосола не доливать в горячий мотор ОЖ. Не сразу, и по чуть-чуть, иначе в лучшем случае поведет ГБЦ.

12)Если на поляне перебрал и не можешь идти - не надо пытаться ехать!

Ну вот вроде бы все, что вспомнил за прошедшие семь лет.

Не болейте, не пукайте, берегите себя!
alex034
18.12.2017
BB 4x4 писал(а)
не пукайте

Воздержание очень опасно! И может привести к летальному исходу!
BB 4x4
18.12.2017
..... окружающих, при отказе сфинктера!
Совет один, включать голову. Вернее не выключать
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов