--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как правильно на Ниве провести стартерный провод, чтобы исключить его касания "штанов"?

Технические вопросы
1777
12
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
RaFaeL
04.09.2016
Сегодня ночью у меня произошло ЧП - во время езды в лесу стартерный повод замкнуло об "штаны" так, что он аж приварился, началась иллюминация с фейерверком и огненным шоу, успел потушить но выгорела куча проводов, разные шланги, умерли втягивающее и катушка, в результате я сегодня весь день вместо езды по лесу убил на постановку машины на ход подручными средствами, а теперь предстоит увлекательная процедура по замене всех "соплей" на нормальное и отмыванию подкапотного от сажи. И что-то мне не нравится вся эта ситуация, может неправильно проложено, провод идет в обход штанов полукругом, можно цеплять стяжками за разное но это все ненадежно, как по другому проложить не придумал - все равно труба близко. Может туплю? Еще вариант - убрать провод в какую-нибудь термотрубку, которой не страшны касания штанов, такое есть? Иначе все это может повториться, мало ли какая ветка пролезет в подкапотное
youalexx
04.09.2016
Сочувствую
Сколько не ездил на классике ВАЗовской и нивах никогда такой проблемы не было. Вот провод на втягивающее дурил...
Komen
04.09.2016
Сочувствую. Слава Богу, не сгорела.
Я конечно дилетант, но проложил бы в железной гофре (а может и в двух) и почаще просверлил к кузову на металлических держалках.
Может еще подумать в сторону каких-то мощных предохранителей? Наверняка что-то есть. Все таки, это не самая банальная ситуация, не слышал, чтоб Нивы особо горели.
VVV
05.09.2016
Там кузовщины рядом нет с проводом. А идёт он действительно очень стремно.. Его даже к стартеру привинчивать нужно в одном положении..
RaFaeL
06.09.2016
А если мы провод прикрепим вот так и пустим сразу в сторону моторного щита? Пока теоретизирую, на машине не примерял. Теплового щитка и подогрева карбюратора у меня там нет, свободно
lexa328
06.09.2016
там стартер стоит под углом провод очень близко будет к самому коллектору.
RaFaeL
07.09.2016
Все-таки решил попробовать сделать именно так
Возможно, прокатит не с каждым втягивающим реле. Нужной длины шпилька оказалась только на одном из двух в наличии, иначе нужно пилить клемму
Навскидку, коллектор достаточно далеко. В непосредственной близости только труба печки
VVV
07.09.2016
Труба выпускного коллектора прям напротив болта/гайки/клеммы у стартера. И там самое стремное место. Если чуть неправильно клемму надеть, то она сразу будет коротить на коллектор. А провод и при штатном расположении относительно нормально идёт. Его неправильно иногда просовывают в последующем, если снимают стартер. Нужно просто его почаще прихомутать подальше. Записать сам провод в металлическую гору проблематично ибо клемма Г-образная и в нормальный диаметр дофры банально не пролезет. Да и сама гофра будет греться сильно и может расплавить изоляцию провода и тогда шансы на замыкание значительно возрастают..
RaFaeL
07.09.2016
Это наверное про старый стартер речь? Редукторный же сильно меньше и там вокруг относительно свободно
В качестве гофры используй шланг металлический гофрированный для газовой плиты и закрепи его по месту.
lexa328
05.09.2016
провод у всей классики и нивы так идет с завода. изменить расположение сложно из за силовой клеммы на втягивающие(она там только в одном положении крепиться).
Про термо трубки не слышал . слишком температура большая. в металлическую гофру укладывать не рекомендовал бы так как если она ляжет на штаны нагреется будет тоже самое(пластиковая изоляция кабеля так же расплавиться). считаю самый оптимальный вариант прокладка силового кабеля по патрубкам термостата с креплением на пластиковые хомуты. Либо обматывать кабель асбестовым шнуром как вариант.
Как идет провод на жигулях я уже не помню. Давно на них не катаю.
Однако поддержу, что метал. гофра не пойдет отказать. Греется будет по все длине да и внутри микро движения кабеля будут и вы их не увидите где и когда потрется.
Поэтому я бы поступил так. засунул бы кабель в подходящий по размеру и диаметру резиновый масло-бензостойкий шланг. Он не боится бензина и масла, что в подкапотном пространстве имеется)), далее он более стоек к высоким температурам. Устойчив к механическим нагрузкам.
Вы крепите его почаще пластиковыми стяжками, а внутри пропускаете силовой кабель, думаю защита вам гарантирована. Лично я так у себя с проводкой колхозю особенно там где идет касание других агрегатов.
Ибо механическое трение и микро движение кабеля неизбежно по определению как-бы жестко мы не крепили провод. Кузов испытывает огромные нагрузки и его микро деформация, качение и прочие паразитные движения неизбежны. Если мне нужно закрепить провод в машине я обязательно подкладываю или надеваю в это место кусок шланга, кембрика или из старых запасов фторопластовую трубку. И еще изоленте отказать, особенно на силовом кабеле это фигня. Только термоусадочная трубка и можно несколько слоев, она продается разного диаметра длинной по метру. Очень надежна и долговечна.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов