--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Про разворот на трамвайных путях вне перекрестка

Юридическая грамотность и вопросы страхования
1056
107
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
BS
22.03.2011
перечитал темы из поиска так и не понял, запрещено или нет разворачиваться, пересекая трамвайные пути, вне перекрестков на дорогах, имеющих две и более полосы. без езды по встречным трамвайным путям навстречу основному потоку.

если запрещено, то где конкретно это написано.
если разрешено, то аналогично, где конкретно это написано.

вот что тут нарыл
www.ljpoisk.ru/archive/4100497.html

Пункт 9.2 ПДД:

"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Обращаем внимание на слово дороги, ищем определение, пункт 1.2 ПДД:

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Пункт 12.15.3 КоАП:

3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. (сейчас вроде лишение)

Обращаем внимание на 2 вещи: "в нарушение Правил дорожного движения" и "дороги".

Разворот на трамвайных путях в любом случае ведет за собой выезд на трамвайные пути встречного направления, что является выездом на сторону дороги(не проезжей части), предназначенной для встречного движения, что на дорогах, имеющих 4 полосы или более запрещено пунктом 9.2 ПДД и наказывается по статье 12.15.3 КоАП."


Так значит все-таки выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения=выезд на встречку в текущей трактовке? Т.е. по сути на встречу потоку ты не ехал, но по встречке ты ехал :D

Роиссе вперде(с)
Al Ko
22.03.2011
Всегда разворачивался. Возражений не поступало.
BS
22.03.2011
и что? я тоже всегда разворачивался, теперь не буду)
Kit2006
22.03.2011
епть ! ниче нельзя уже ! ахренеть !
как дальше жить !
sustav
22.03.2011
ваще пипецъ! теперь разворачиваемся на минина и ольгинском посту, дубравном и в печерах ))))
Kit2006
22.03.2011
и все ! больше нигде !!! я слежу !
а если ты, к примеру, перпендикулярно трамвайные пути пересекаешь, ты тоже "ведет за собой выезд на трамвайные пути встречного направления"?
если знаков запрещающих нет - имхо - вертись спокойно
BS
22.03.2011
если перпендикулярно, то это же разворот, который ведет к выезду на сторону дороги, предназначенную для встречного движения трамваев.
меня другой вопрос интересует - вот, если я еду по Кулибина к Тимирязева - мне для поворота налево надо на встречные трамвайные попутя заезжать, или нет?
Поворот налево осуществляется с трамвайных путей попутного направления (разворот тоже с попутного). Учите ПДД там русскими буквами все написано - пункт МАНЕВРИРОВАНИЕ (в вашем случае пункт 8.5. avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html )
вот как раз о пункте 8.5 я и веду речь. ведь при повороте налево необходимо же занять крайнее левое положение, если вы еще не прониклись глубиной вопроса.
йопть, там же написано, что с путей ПОПУТНОГО направления, а не встречного. Нахера с них выполнять поворот?
там нет путей попутного направления - эт я тебе как нижегородец говорю. а как приезжий - хз как у вас трамваи ездят
прогончик - в этом месте пара их. но где то точно одни видел
Goga
08.04.2011
например, при повороте налево с алексеевской на пискунова(в сторону драмтеатра).
///меня другой вопрос интересует - мне для поворота налево надо на встречные трамвайные попутя заезжать, или нет? ///

чей вопрос? твой!
ОТВЕТ: не надо! НЕЛЬЗЯ!
martovsky
23.03.2011
"Поворот налево осуществляется с трамвайных путей попутного направления"

если нет знака движения по полосам
как определить какого они направления? стоять и ждать трамвай?
martovsky
23.03.2011
у нас в стране правосторонее движение. рельсы там справа вроде. если я конечно все правильно понял про какую дорогу речь...
да. чёт прогнал я. где ж тогда они только слева и только одни? точно где то в том районе видел..
на черном пруду такое есть на ошарской (перегон пискунова-октябрьская)
разворот не считается выездом на встречку, поэтому действует п.9.2 ПДД
BS
22.03.2011
см. ниже.
научись читать ПДД до конца:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

BS
22.03.2011
где тут про трамвайные пути?
при наличии трамвайных путей дорога имеет 4 полосы и более
BS
22.03.2011
ну хорошо, а как тогда понять

П.12.15.3 КоАП:
3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево
мы ведь выезжаем на строну дороги для разворота, поворота, значит нарушаем по п.12.15.3. Т.е. зависит от гаишника, как он нарисует в протоколе...Мы не едем по встречке, мы выезжаем=пересекаем встречку. А для гаишника мы выехали на встречку и неипет..
мне щас просто лень и неохота спорить, ты просто немного неправильно трактуешь. Но щас правда мне не до этого. Ты просто сам не разворачивайся, раз тебе боязно.
qmax
23.03.2011
это из старого коапа поищи новый
+1. в новом ещё хуже)
Clinton
22.03.2011
уверена, что трамвайные пути это полоса?

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
внимательно прочитай ещё раз то, что ты мне скинул
Clinton
22.03.2011
т.е. ты считаешь, что при наличии двух полос для движения и трамвайных путей посредине дорога превращается в 4-х полосную?
я ниче не считаю. нич не знаю, у меня щас настроение пофигистичное, рразговаривать на серьёзные темы не хочу
Clinton
22.03.2011
сама начала что-то доказывать ведь)
Clinton
22.03.2011
читай еще раз:
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.


Т.е. "проезжая часть" и "трамвайные пути" это разные вещи

Плюс к этому:
1.2 "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Т.о. "трамвайные пути" это не полоса для движения безрельсовых ТС.
Clinton писал(а)
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

сам почитай ещё раз и внимательно, потом попробуй подумать
Clinton
22.03.2011
и?
как это согласуется с этим:
при наличии трамвайных путей дорога имеет 4 полосы и более
BS
22.03.2011
В ПДД сказано, что нельзя выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом уже не важно, как именно ты двигался - строго поперёк или "против шерсти".
Научись читать внимательно. могу скинуть решение суда из яндекса. разворот - это не выезд на встречку!
BS
22.03.2011
да, я прочитал. про трамвайные пути где в твоем ответе?
на перекрестке тоже нельзя?
*BS
23.03.2011
если не запрещено, то можно, а еще лучше, чтобы были разрешающие знаки движения по полосам
*BS писал(а)
если не запрещено, то можно

отлично
и выезда на встречные трампути не будет, если это перекресток белинки/бекетова/б.печерской с поперечной улицей?
*BS
23.03.2011
да как гаишник нарисует :D,
я же говорю, лучше надеяться на разрешающие знаки, а не на отсутствие запрещающих в данном случае
lada09
22.03.2011
нарушение правил
1 . разворот вне перекрестка на дороге имеющей две и более полосы движения
2 при наличии знака установленного за перекрестком 4.1.1 или 4.1.4, - движение только прямо или направо
3 в местах остановок транспортных средств, пешеходных переходах.
Так вот разворот через трамвайные пути при нарушении любого из трех пунктов есть штраф 1500 р статья 12.15.3 КоАП
и не важно как пересекал трамвайные пути -перпендикулярно, по кривой.

Меня больше интересует вопрос - как определить на ул Алексеевской что я еду по встречным трамвайным путям.
Andros-nn
22.03.2011
Вот меня тоже интересует, как быть на пр. Кирова. Там много выездов со дворов. Если я повернул налево не на перекрестке дорог, а во двор, в арку, я нарушил? Кстати, там много кто разворачивается где попадет и я так поступаю, особенно в месте где знаменитая шаурма продается, купил и развернулся, хотя до перекрестка со светофором 50 м.
9.2. пдд: ...На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

если там нет сплошной разметки, знака "только прямо" и зона разворота разрешенная
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.


то нарушения при развороте на пр. кирова не будет
1 . разворот вне перекрестка на дороге имеющей две и более полосы движения

без разметки и знаков - это чем запрещено?
lada09
23.03.2011
согласен, по новой редакции ПДД, можно, если нет ограничений в виде знака или разметки, но если есть трамвайные пути встречного направления то разворачиваться нельзя, даже при отсутствии знаков и разметки , т к выезд на них запрещен правилами. Люблю я "великий и могучий" язык - два слова в статье 9.2 "где это не запрещено Правилами" и мы влетаем на 1500 р при развороте на рельсах.
12.16. коап
2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.


чё-то не влетаем)))

А Топикстартёр считает, что влетаем сразу на ч. 4 12.15

Типа выезд на ТПВН запрещен пунктом 8.5., и даже при выезде для разворота тоже наказуем по ч.4 12.15
lada09
23.03.2011
перечитал статью 12.15.4 так еще жестче наказание стало,
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, Раньше 3 часть назначала штраф 1500 р за поворот с трамвайных путей, настоящая редакция оставила только возможность объезда препятствия, а любой выезд на трамвайные пути встречного направления вне перекрестка согласно ПДД запрещен, поэтому и будут нас наказывать за разворот на рельсах по 4 части.
если бы это реализовывалось на практике (лишение за разворот), интернеты бы уже бурлили мама-не-горюй

это как
12.16.
3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

можно смело наказывать за задний ход по односторонке (без ссылки на пдд, прямым действием нормы коап)
но не наказывают, т.к. наказание будет несправедливым и против логики пдд (как и с разворотом через ТПВН)
Clinton
22.03.2011
8.5.Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

а если на дороге имеется 4 полосы + трамвайные пути посредине, то тут полюбому должна быть разметка 1.3, т.е. двойная сплошная, т.е. работает пункт 9.2
Clinton писал(а)
а если на дороге имеется 4 полосы + трамвайные пути посредине, то тут полюбому должна быть разметка 1.3, т.е. двойная сплошная, т.е. работает пункт 9.2

а если должна, а ее нету?
будет нарушением разворот?
если ни чем не запрещен разворот (ни разметкой, ни знаками), то значит - разрешено
это я понимаю, я Клинтона не понял - вот и переспросил))

ну и еще правилами (8.11) могет быть он запрещен
Clinton
23.03.2011
вообще-то ты прав. может её и не быть...
тогда DimSergeich тоже прав - можно разворачиваться.
только впорос, а если на 4-х полосной дороге нет двойной сплошной, то это разве не нарушение ГОСТа?
*BS
23.03.2011
хэхэй) причем тут ГОСТ?
Clinton
23.03.2011
в принципе для нас, водителей не причем:) нет двойной сплошной - значит можно разворачиваться:)
мне просто интересно, всегда на дороге с 4-мя полосами должна быть эта двойная сплошная или нет?
*BS
23.03.2011
Вроде какбэ "курим" данный ГОСТ Р 52289-2004 (если я не прав, пусть поправят)



6.2. Горизонтальная разметка

6.2.2 В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.


Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут*(3) и более.


*(3) Здесь и далее размерность авт./сут (авт./ч) применяют к интенсивности, измеряемой в натуральных (физических) транспортных единицах, размерность ед./сут (ед./ч) - к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах. Коэффициенты приведения принимают согласно действующим строительным нормам и правилам.


Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.


6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:


1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:


- на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой*(4) (таблица 3) перекрывают друг друга;


*(4) На участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой (таблица 3), одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая - при движении в противоположном направлении.


- на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. На дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 8.


На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение принимают для крайних полос, а средняя полоса в этом случае может использоваться как разделительная или для движения в направлении, для которого предназначена внешняя полоса;


- перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40)*(5) м от края пересекающей проезжей части;


*(5) Здесь и далее первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках - при скорости более 60 км/ч.


- перед железнодорожными переездами - на протяжении 100 м от ближнего рельса;


- на участках дорог, где не обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля, - в соответствии с таблицей 3;


- перед препятствием (опорой путепровода, островком безопасности, бордюром и т.п.), находящимся ближе 0,3 м от границы полосы движения, либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси дороги не более 1:20 (1:50) (переходная линия). На дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях допускается наносить две параллельные переходные линии на расстоянии не менее 20 (40) м;


- перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40) м;


- на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях. Протяженность участков дороги с соотношением числа полос движения во встречных направлениях (2:1 или 1:2) определяют с учетом продольного и поперечного профилей дороги, организации левых поворотов на перекрестках, с учетом возможности опережения попутных транспортных средств;


- на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств.


2) Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении:


- перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами - не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13;


- на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.


3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.).


4) Для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или на околотротуарных стоянках.


Минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки должны быть не менее 2,5 х 7,5 м для легковых и 3,0 х 11,0 м - для грузовых автомобилей без прицепов, при параллельном размещении автомобилей относительно друг друга - соответственно 2,5 х 5,0 ми 3,5 х 8,5 м.


6.2.4 Разметку 1.2.1 и 1.2.2 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия).


Краевую линию 1.2.2 допускается наносить на автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут. без регулярного движения маршрутных транспортных средств и числом полос для движения в обоих направлениях не более двух при наличии барьерных ограждений, кроме участков, на которых запрещен обгон.


6.2.7 Разметку 1.5 применяют для:


- разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) не перекрывают друг друга, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;


- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.


6.2.8 Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.


6.2.9 Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения.


6.2.13 Разметку 1.11 (барьерная линия) применяют для разделения потоков транспортных средств противоположных или попутных направлений при необходимости запрещения перестроения транспортных средств.


Для разделения потоков транспортных средств противоположных направлений разметку наносят на участках дорог с двумя полосами движения в обоих направлениях с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), где зоны с видимостью меньше допустимой не перекрывают друг друга. Разметка должна быть обращена сплошной линией в сторону полосы, на которой на данном участке находится зона с видимостью менее допустимой.


Допускается применять разметку для разделения потоков транспортных средств противоположных направлений вместо линии 1.1 на расстоянии не менее 20 (40) м перед пешеходными переходами, переездами для велосипедистов, перекрестками при интенсивности движения менее 3000 ед./сут, а также перед железнодорожными переездами на расстоянии 100 м от ближнего рельса. При этом разметка сплошной линией должна быть обращена в сторону полосы, по которой движение осуществляется в направлении указанных участков дорог.


Разметку для разделения потоков транспортных средств попутных направлений наносят:


- на участках подъемов, где в сторону подъема движение осуществляется по двум полосам, на расстоянии не менее 50 м от вершины подъема и 30 м за ней. В этом случае разметка 1.11 сплошной линией должна быть обращена в сторону крайней правой полосы;


- в других случаях, когда необходимо исключить возможность перестроения на ближайшую правую или левую полосу движения, обозначить места въезда на прилегающую территорию и выезда с нее, а также места для разворота.


Длины штриха и промежутка между штрихами разметки 1.11 должны быть такими же, как у предшествующей ей линии приближения 1.6, а при ее отсутствии могут быть уменьшены соответственно до 0,9 и 0,3 м.


6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.


Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.


Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м - при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов.


При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.


На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии – на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5.


6.2.15 Разметку 1.13 применяют для обозначения места остановки транспортных средств при наличии знака 2.4 «Уступите дорогу» и наносят возможно ближе к границе пересекаемой проезжей части.


6.2.16 Разметку 1.12 и 1.13 допускается наносить по всей ширине проезжей части данного направления движения или на каждой полосе движения.


Разметку 1.12 и 1.13 наносят под прямым углом к оси полосы движения.


6.2.17 Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.


Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.


Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.


6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:


1.16.1 - в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;


1.16.2 - в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;


1.16.3 - в местах слияния потоков транспортных средств.


На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы. При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.


Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.


6.2.20 Разметку 1.17 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.


6.2.21 Разметку 1.18 применяют для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам.


Последовательно наносят две (три) или более стрел с расстоянием между ними от 20 до 30 м. Основание стрелы, ближайшей к перекрестку, должно быть на уровне начала разметки 1.1, разделяющей потоки транспортных средств попутного направления.


Разметку с изображением тупика наносят перед пересечениями дорог с проезжими частями, разделенными бульваром, либо разделительной полосой, когда поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Разметку не наносят, если ширина бульвара или разделительной полосы позволяет нанести стрелы в пределах перекрестка в соответствии с условиями, приведенными в настоящем пункте.


6.2.22 Разметку 1.19 применяют для предупреждения о приближении к концу полосы, а в сочетании с разметкой 1.6 - о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств противоположных направлений, при ограниченной видимости встречного автомобиля. При этом должны последовательно наноситься две (три) или более стрел с расстояниями между ними 15, 30, 45 м и т.д. (30, 60, 90 м и т.д.). Расстояния указаны между основаниями стрел, начиная от последней стрелы по ходу движения. Расстояние между основанием последней по ходу движения стрелы и началом переходной линии или началом отгона полосы разгона должно быть 20 (40) м.


6.2.23 Разметку 1.20 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.13 на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут и наносят на каждой полосе движения.


Расстояние между основанием треугольника разметки 1.20 и разметкой 1.13 должно составлять от 2 до 10 м (от 10 до 25 м).


6.2.24 Разметку 1.21 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.12 на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут, если установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», и наносят на каждой полосе движения.


Расстояние между разметкой 1.21 и 1.12 должно составлять от 2 до 10 м (от 10 до 25 м).


6.2.25 Разметку 1.22 применяют на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в установленном порядке.


Разметку наносят посередине каждой полосы движения, соответствующей направлению дороги (маршрута), перед перекрестком и за ним, когда маршрут в месте пересечения с другой дорогой меняет свое направление.


6.2.26 Разметку 1.23 наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». В начале полосы на расстоянии 10 м от границы пересечения проезжих частей наносят первую разметку, а через 20 м - вторую.


Разметку повторяют после мест остановки маршрутных транспортных средств и через каждые 200 м на перегоне. В зависимости от длины перегона это расстояние может быть уменьшено.


Разметку допускается наносить на полосе торможения и на остановочной площадке остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.


6.2.27 Разметку 1.24.1 и 1.24.2 допускается применять для дублирования дорожных знаков:


- 1.24.1 -для дублирования предупреждающих знаков;


- 1.24.2 - для дублирования запрещающих знаков.


Разметку 1.24.1 наносят через 20-30 м после места установки соответствующего предупреждающего знака, разметку 1.24.2 - в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий запрещающий знак.


На многополосных дорогах разметку 1.24.1 и 1.24.2 наносят на каждой полосе, предназначенной для движения в данном направлении, за исключением изображений знаков 3.27-3.30, которые наносят на крайней правой полосе движения.


6.2.28 Разметку 1.24.3 применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.


6.2.29 Разметку 1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости.


Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке.


Если искусственная неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от неровности.


6.2.30 Допускается наносить надписи, не предусмотренные ГОСТ Р 51256 и являющиеся дополнительным средством информации, не вводящим каких-либо ограничений (названия населенных пунктов, объектов туризма и т.п.).


6.2.31 Ширину линий разметки 1.1-1.7, 1.9-1.11 принимают в соответствии с таблицей 9.


Для случаев, не указанных в таблице 9, ширину линий разметки принимают равной 0,1 м.


Примечание - В скобках даны допустимые значения ширины линий разметки в населенных пунктах.


6.2.32 Временную разметку удаляют одновременно со снятием временных знаков и демонтажем ограждающих и направляющих устройств.


6.2.33 Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.


Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.


Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.


Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или их отключении разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении.


Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.


Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а при завершении обгона или объезда - со стороны сплошной линий.


Разметка 1.18, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы.


В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещенных на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.


Если линии временной и постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Clinton
23.03.2011
спасибо, но только по разметке 1.3 я нашел тут только то, что её запрещается пересекать:)
*BS
23.03.2011
ну я и говорю-гост-УГ)
Yupi
22.03.2011
да, давненько не было...
+1, значит весна.
©I©
23.03.2011
Ты ведь без номера заднего ездишь? Хаба вчера на Удмуртской.
Yupi
23.03.2011
нее, то был не я
*BS
23.03.2011
В рядах разброд и шатание, давайте поговорим на эту тему)
kisss99
23.03.2011
смотрим на знаки )) Если не стоит знака только прямо, то можно, такая же хрень с разметкой, если нет, то можно.
Пример Белинка или Рождественская.
еще надо не попасть в место, где разворот запрещен (зебра, остановка ОТ, видимость менее 100м)
докажем от противного:
если вы правы, и выезд на встречные трампути имеет место при любом развороте/левом повороте
тогда даже на перекрестке (белинка, бекетова, б.печерская) такой маневр невозможен (типа ответственность по ч. 4 ст. 12.15.)
но это не так...

ЗЫ: и да, не стоит оперировать старыми редакциями 9.2. пдд и 12.15 коап
*BS
23.03.2011
ну допустим, а есть ли разъяснения от ГИБДД по этому поводу? Вот мы тут порассуждали и успокоились, а на самом деле господа полицейские трактуют иначе..сейчас еще гугл понапрягаю
не слышал о таких - не такая уж сложная/спорная ситуация
если гаец напишет, что при развороте водила нарушил 9.6. (встречные трампути), то либо он нездоров, либо действительно вменяет выезд на встречные пути до начала маневра разворота

а разъяснения...Кузин вон сначала одно говорит, потом другое через год
*BS
23.03.2011
так вот и я о том, что же что выезд можно трактовать как угодно. Написано же "выезд на встречные пути", либо "выезд в нарушение правил"...

выезд не подразумевает движение против шерсти, это просто выезд соединённый с разворотом, поворотом, вывод-правила у нас писаны для ГИБДД
ааа, я кажись начал понимать глубинную суть темы)

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.6. ... Выезжать на трамвайные пути встречного направления для обгона или объезда запрещается. ...

красным: недостающее уточнение в пдд
вот судебная практика

В связи с изложенным практический интерес представляет следующее дело. С. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими пп. 9.2, 9.3 и 9.6 Правил в той части, в которой они признают разворот и поворот налево выездами на сторону (полосу) встречного движения, а пересечение встречных трамвайных линий при развороте или повороте - выездом на трамвайные пути встречного направления.
Однако суд указал, что оспариваемые заявителями положения пп. 9.2, 9.3 и 9.6 ПДД не противоречат действующему федеральному законодательству. Пунктом 9.2 предусмотрен запрет на выезд на встречные полосы на дорогах с двусторонним движением. Согласно п. 9.3 Правил на дорогах с двусторонним движением, имеющих 3 полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), выезд на среднюю полосу, использующуюся для движения в обоих направлениях, разрешается только для выполнения обгона, объезда, поворота налево или разворота; выезд на крайнюю левую полосу запрещен. Пунктом 9.6 Правил предусмотрено, что разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 Правил; при этом не должно создаваться помех трамваю. Выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещено.
Суд, проанализировав положения указанных пунктов Правил, пришел к следующему выводу: из их содержания следует, что в них отсутствуют положения, предусматривающие признание разворота и поворота налево выездами на сторону (полосу, трамвайные пути) встречного движения. Данные пункты являются общими, устанавливают запрет на выезд на сторону (полосу) дороги, предназначенную для встречного движения, и должны применяться в совокупности с другими нормами Правил, регулирующими порядок маневрирования. Суд не согласился с утверждением заявителя о том, что оспариваемые им пункты противоречат иным положениям, которые обязывают водителя выполнить требования дорожных знаков и разметки, предписывающих совершить из крайней левой полосы разворот или поворот налево, так как общие нормы не отменяют и не изменяют действия специальных норм, разрешающих разворот или поворот налево в местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками и разметкой.
Суд, рассматривая указанное дело, сделал вывод о том, что заявитель по сути просит раскрыть содержание понятия "выезд на сторону (полосу) встречного движения", оспаривая смысл, придаваемый ему в судебной практике при применении норм об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, что не может быть предметом судебной проверки в порядке гл. 24 ГПК РФ*(16).
*BS
23.03.2011
Т.е. идите в районный(мировой) суд и получите своё лишение))


Статья 24. Гражданские дела, подсудные районному суду
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 24]

Гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
ну так это дело о лишении потом по Верховного суда догнать можно

и там процитировать уважаемый суд
в п. 9.2-9.6. пдд отсутствуют положения, предусматривающие признание разворота и поворота налево выездами на сторону (полосу, трамвайные пути) встречного движения
*BS
23.03.2011
Отправил обращение в гибдд, посмотрим что ответят, а то я не усну)
wef
23.03.2011
Max-Emil-Jan писал(а)
докажем от противного:
если вы правы, и выезд на встречные трампути имеет место при любом развороте/левом повороте
тогда даже на перекрестке (белинка, бекетова, б.печерская) такой маневр невозможен (типа ответственность по ч. 4 ст. 12.15.)
но это не так...

Не заметила нигде слова "любом" ни у автора темы ни в ПДД. Перекресток это место пересечения проезжих частей, где разрешен выезд на встречное движение даже если на этом пересечении нет или не видно прерывистой линии разметки.
и?...
wef
23.03.2011
и это значит , что ваше доказательство от противного не верно.
в том ключе, что "на перекрестке встречки нет"?
lada09
23.03.2011
Проезд перекрестков регулируется отдельной статьей ПДД, расположение ТС на проезжей части другой, поэтому нельзя сравнивать нарушения ПДД на перекрестках и вне их.
дык проезд перекрестков лишь о приоритетах проезда рассказывает
запрет обгона на них - в 11 главе
запрет движения через перекресток по рельсам - в п. 9.6.

я за применение пдд целиком

зы: ну, может и перегнул я в доказывании, согласен)
lada09
23.03.2011
Чем мне нравится автофорум - периодически перечитываешь ПДД , так бы редко открывал, теперь по теме - не хочу я вне перекрестка разворачиваться через трамвайные пути встречного направления, ну его нафиг, лучше плохо доехать до ближайшего перекрестка, чем хорошо ходить 4-6 месяцев.
из за незнания пдд гаишники и разводят тех, кто "от греха подальше" на ровном месте
а с теми кто знает пдд и коап не связываются
Pr@voed
08.04.2011
Застенчивый боксер писал(а)
из за незнания пдд гаишники и разводят тех, кто "от греха подальше" на ровном месте

Абсолютно точно.
Застенчивый боксер писал(а)
а с теми кто знает пдд и коап не связываются

Добавлю - или с теми, кто знает номер телефона своего адвоката (защитника).
если между трамвайными путями нет сплошной и знака только прямо, я разворачиваюь, ибо нарушения нет.
*BS
23.03.2011
Вот последний вариант КоАП


Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ в статью 12.15 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 21 ноября 2010 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
е001кх
07.04.2011
короче, разворачиваться можно везде, где не запрещено специальными знаками. завтра приложу скан официального ответа из ГИБ2Д
Pr@voed
07.04.2011
Ну, это смелое утверждение... Сплошная линия разметки может быть и не оборудована "специальными знаками".

А по теме - всё просто. Надо только было ДОЧИТАТЬ п.9.2 ПДД РФ:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Иными словами - если посередь трамвайных путей нет запрещающей разметки или разворот не запрещен какими-либо знаками - разворачивайтесь на здоровье.

Пример - ул. Белинского. На её всем протяжении между перекрестками разворачивайтесь сколько хотите.
Crocodile
07.04.2011
Pr@voed писал(а)
если посередь трамвайных путей нет запрещающей разметки или разворот не запрещен какими-либо знаками - разворачивайтесь на здоровье.

Блеать, ребята (обращаюсь ко всем лицам обоего пола, кто нафигачил свои посты в этой теме), мне это было понятно еще в автошколе (не сочтите за хвастовство). Чего вы паритесь?
е001кх
08.04.2011
Какбэ были прецеденты, гаишники писали выезд на встречку.)
Crocodile
08.04.2011
Также были прецеденты, когда трезвых водителей пытались развести на н/с, и что? Теперь за руль не садиться? )
е001кх
08.04.2011
нет, садится, я через часок скан письма официального ответа из ГИБДД приложу, можно распечатать и спокойно разворачиваться перед неграмотными гайцами) Там в ответе еще ссылка на постановление правительства, а в ПДД этого нет)
Crocodile
08.04.2011
Хорошо, а то мне уже скоро выезжать пора :-)
е001кх
08.04.2011
см. ниже
KR
08.04.2011
Pr@voed писал(а)
Пример - ул. Белинского. На её всем протяжении между перекрестками разворачивайтесь сколько хотите.
Ну а вот другой пример. Проспект Гагарина. Разметки там после зимы не видно. Знаков "только прямо" вроде не замечал (кроме нескольких участков). Можно разворачиваться вне перекрестков?
Fyodor
08.04.2011
Блин, да сколько ж можно, вы угомонитесь когда-нибудь? По-моему, раз в месяц всплывает эта тема... Нет, запрещающих знаков и разметки - разворачивайтесь на здоровье, и абсолютно пох, сколько полос на дороге...
е001кх
08.04.2011
спасибо, просвятил. как бы мы жили тааа без твоего каментаааа *причитает*
Fyodor
08.04.2011
Видимо, хреново :)
Я не трамвай, чё мне на их путях делать?..
е001кх
08.04.2011
Fyodor
08.04.2011
И что здесь написано нового? Ссылка не на постановление правительства, а на пункты ПДД в редакции постановлений правительства от разных дат и все... Уже не раз обмусолено все было - если нет запрещающих или предписывающих знаков и разметки - разворачивайся на здоровье...
е001кх
08.04.2011
ты это гаишникам объясни, да. которые выписывают протоколы на пустом месте, они тоже неграмотные попадаются. а так тут ничего нового, просто можно этой бумагой им разжёвывать, мол прав и неипет.
Fyodor
08.04.2011
Объясняю и получается :)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем