--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Водителей грузовиков ждут новые проверки: Минтранс и МВД готовят законопроект о необходимости подтверждать их квалификацию раз в пять лет

Новости
828
103
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Водители, управляющие грузовиками и автобусами, раз в пять лет будут подтверждать <<квалификационные навыки>> в специальных центрах. Эта норма заложена в законопроекте Минтранса и МВД. Подготовку документа подтвердил глава полиции Владимир Колокольцев. Новая норма необходима для снижения аварийности с участием большегрузного транспорта. Тем временем законопроект, как выяснил "Ъ", вызвал межведомственные споры: против инициативы выступил Минтруд.

О ситуации с водителями-профессионалами в интервью <<Известиям>> рассказал глава МВД Владимир Колокольцев. По его словам, на данный момент водители, управляющие легковыми авто и тяжелыми грузовиками-автобусами, по сути, обладают <<одними и теми же навыками>>. <<Всем понятно, что последствия аварии с участием большегрузных машин или пассажирского транспорта гораздо тяжелее, чем в авариях с участием индивидуальных владельцев,-- заявил он.-- Психоэмоциональные и физические нагрузки у водителей большегрузного транспорта и пассажирских автобусов неизмеримо больше, чем у водителей личных автомобилей>>. По его словам, для решения проблемы Минтранс вместе с МВД собираются в ближайшее время изменить правила таким образом, <<чтобы гражданин, работающий в сфере грузопассажирских перевозок, периодически подтверждал квалификационные навыки>>. <<Считаю, что это положительно скажется на уровне аварийности и безопасности дорожного движения в целом>>,-- заявил господин Колокольцев.

Проблема с низким уровнем подготовки водителей-профессионалов (управляющих грузовиками и автобусами) обсуждается властями уже несколько лет. В марте 2016 года проблема поднималась на президиуме Госсовета при участии президента Владимира Путина, по итогам которого вышло поручение подготовить план по совершенствованию профессиональной подготовки водителей, перевозящих пассажиров и грузы. В октябре 2016 года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и другим ведомствам подготовить законопроект, закрепляющий обязанность водителей проходить регулярную переподготовку или повышение квалификации.

Первая версия законопроекта (поправки вносятся пакетно в несколько законов) была опубликована Минтрансом еще в июле 2017 года на Regulation.gov.ru . Суть документа сводится к следующему: желающий работать по найму водитель должен будет проходить <<независимую оценку квалификации>> в специальных центрах, которые, по итогам проверки, будут выдавать гражданам соответствующие свидетельства со сроком действия на пять лет. Компании, нанимающие водители для перевозок, должны будут, в свою очередь, проверять наличие таких свидетельств у своих работников. Закрепляется также, что Минтранс готовит и утверждает программы повышения квалификации водителей-профессионалов.

Тем временем, как стало известно "Ъ", закононопроект вызвал межведомственные споры. Дело в том, что значительная часть поправок Минтрансом вносится в Трудовой кодекс РФ. Связаны они с тем, что независимая оценка квалификации в специализированных центрах сегодня является добровольной, но для будущих водителей-профессионалов Минтранс хочет сделать ее обязательной. В письме Минтруда в Минтранс (есть у "Ъ") подчеркивается, что оценка квалификации происходит на добровольной основе, а заключение, выдаваемое центром, лишь <<подсказывает соискателям, какие навыки и умения надо приобрести, чтобы в дальнейшем пройти профессиональный экзамен>>. Работодателям такое заключение помогает <<планировать кадровую политику и обучение работников>>. В связи с этим Минтруд проект закона не поддержал. Дальнейшая судьба законопроекта пока неизвестна. В Минтрансе сообщили, что в настоящее время готовится концептуально новая версия законопроекта с учетом ранее поступивших замечаний и предложений. По завершению разработки текст проекта будет размещен на портале Regulation.gov.ru . По данным "Ъ", Межрегиональная ассоциация автошкол предложила властям другую схему (соответствующее письмо направлено в Минтранс) -- обязать водителей-профессионалов проходить регулярную проверку знаний не в центрах независимой оценки, а в образовательных организациях.

<<Мы уже давно говорим про то, что водители-профессионалы должны регулярно подтверждать квалификацию, и хорошо, что в этом направлении делаются первые шаги,-- заявил "Ъ" координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко.-- Но, по моим ощущениям, на организацию всего этого процесса уйдет не менее двух-трех лет. Сейчас мы имеем лишь довольно странный законопроект Минтранса, который мало кто понимает. Не даны ответы на вопросы: где проводить проверку, какова матчасть, программы обучения и т. д. Ведь не секрет, что во многих регионах нет материально-учебной базы для повышения квалификации таких водителей, как будет решаться эта проблема?>> По мнению господина Войтко, пока есть риск, что решения по перечисленным вопросам могут быть приняты <<кулуарно, в тиши кабинетов, чиновниками, которые в перевозках мало что смыслят>>. <<Все эти документы должны быть выработаны профессиональным сообществом или как минимум при его активнейшем участии>>,-- отмечает господин Войтко.


www.kommersant.ru/doc/3460381?google_editors_picks=true

Интересно конечно. Вообще на других видах транспорта нечто подобное давно есть, и лишь автомобильный пока остаётся в стороне
n695
09.11.2017
Вобщем и целом правильно,но перегибы в этой области возможны.Хотя надо признать что раздолбайство на грузовом транспорте приводит к куда более тяжелым последствиям, нежели лихачи на легковушках.
Раньше хотя бы классность была и какой никакой отбор для работы на фурах,сейчас получил права,купил полутруп и выехал на дорогу.Либо у кого то в найме работаешь,но машина не лучше в 95% случаев.
Я не против.
поддерживаю
Жаль только, что опять всё через жопу будет сделано
сто за сто
Ни чего на дорогах не изменится , только раз в 5 лет будешь покупать нужную государству бумажку.. и да, на флоте есть проверка знаний там оплачивает её судовладелец в основном,но тоже отбашлял сколько сказали и всё все сдали.
Не только на флоте - авиация, ЖД, метро - везде есть. Насчёт купил и свободен хз. В метро по крайней мере это реальные экзамены без оглядки на стаж и классность
FaktorNN
10.11.2017
ЖД тоже реально учишь, сдаешь.
Не свисти, судовладелец ничего не оплачивает. Учатся, сдают экзамены моряки за свой счёт и никто им на халяву не покупает.
Worker73
09.11.2017
На тытрубе есть шикарный канал "Дневник моряка", ведет матерый старший механик, "дед". В первой серии много рассказывал о гумажках. Все сам и за свой счет, нанимателя волнует только наличие и срок действия папиренов.
Vikingsam
09.11.2017
МВ111 в отпуске ты за него?
Тебя
09.11.2017
Думаю этим инициативщикам надо раз в год квалификацию подтверждать с обязательной справкой от психиатора.
Sl@sh
09.11.2017
хорошая тема, главное что бы не превратили в очередную кормушку с платной выдачей нужных бумажек. Интересно таксистов оно коснется, они то же пассажирскими перевозками занимаются, вот вою то будет.
VooDoo
09.11.2017
таксисов надо проверять - тут согласен
Worker73
09.11.2017
Им и предрейсовые медосмотры надо повесить. Порой таксерики такое вытворяют, страх берет - он два стакана принял, или пять?
Пойдем дальше))) виноват в дтп- вали на пересдачу! А так очередной побор ! Уж не знают что б еще придумать лишь бы как обобрать водителей.
Вот тебя с твоей любовью к перегрузам стоило бы немного поприжать)
То есть если я квалификацию подтвержу я перегружать перестану?))) бред))
Worker73
09.11.2017
Не совсем, поймают с перегрузом - отберут удостоверение о сдаче "минимума", мол не знает правил эксплуатации, и вэлкам заново экзаменоваться)). В общем неглупая инициатива, будет еще один рычаг давления.
ГСК24
09.11.2017
Идиотентест, за $4000 и 100 часов. Да ещё хрен сдашь... Мигом поумнеют!
Worker73
09.11.2017
Естественно удостоверение за свой счет или дателя. Битье по карману даже эффективнее учебы через ноги))
ГСК24
10.11.2017
Давно пора так сделать.
Кто поймает? Расценки то знаешь? 500-1000 руб и поехал дальше
специалисты блин.
(amigo)
10.11.2017
Перегружать перестают как правило после первого штрафа..
Дал на лапу и дальше поехал)))
(amigo)
10.11.2017
автоматическим весам пофиг))
www.youtube.com/watch?v=XQR0G2pCbHg
Их давно уже научились проходить так что не будет штрафа))
FaktorNN
10.11.2017
научи ))
Тебе то зачем?))) тыж вроде завязал))
FaktorNN
12.11.2017
Бывает так, что я не уверен, что везу меньше 10 тонн ))
но ты же знаешь сколько везешь))
FaktorNN
14.11.2017
Нет. Песок бывает разного веса (сырой, ооочень сырой), грузят (считают) ковшами, разница в весе бывает очень значительная.
Одной стороной по обочине проходишь либо скорость не больше 5 км ч)))
FaktorNN
14.11.2017
как правило чуть дальше стоят легавые с камерой
В темноте не стоят))) если уж явный перегруз можно и переждать))))
Все сведется к очередным поборам
ptiz
09.11.2017
Идиотизм.
Подтвердит квалификацию, а потом такой мудак продолжит по правой полосе дальним светом сгонять легковушек и на бампере висеть.
serzenit
09.11.2017
С одной стороны уровень некоторых "профессиАналов" и впрямь не высок, но в основной своей массе он в разы выше чем у всех остальных. С другой стороны в нашей стране фраза: "в центрах независимой оценки" сразу же вызывает грусть и подозрение. Вот как и кому категорию ведомство Колокольцева выдает у него вопросов не возникает почему то.
Zozer
09.11.2017
Нужно проверять каждые 6 месяцев, так как кретинизм большинства из них просто зашкаливает, одни наездники...
Al Ko
09.11.2017
Несложно им будет раз в 5 лет на короткое время притвориться пушистыми зайками.
навыки может и стоит проверять, но я бы предложил лучше пожилым дальнобоям почаще проверки здоровья устраивать.
Worker73
09.11.2017
Давно пора. Например, если человек на заводе работает с ГПМ, электрикой, СПД, котлами, газом и многим другим - то регулярно сдает экзамены для подтверждения квалификации и получает удостоверение на право юзать данное. Водятлам тоже надо напомнить, что они профессионалы)) и обязаны регулярно подтверждать сей факт)). КМК будет лехко отсеивать привыкших "ездить как им надо"
И толку, даже на форуме полно инженеров которые такую дичь пытаются втереть, что не только об их образовании, а о психологическом состоянии больше задумываешся
Worker73
10.11.2017
Это реалии жизни)). И лишиться удостоверения можно легко (необязательно за аварию на производстве, можно по итогам проверки ростехнадзором), после чего закономерно надо искать новую работу. Шоферня считает себя профессионалами, но не хочет подтверждать профессионализм, рискуя расстаться со статусом профессионала за нарушения? А, забыл! Так же все ездят! Зарабатывать надо! Нах кормить паразитов! Честно говоря, эти вопли-сопли неинтересны.
Теперь понятно почему ты таксуешь)))
Я думал ты клапана притираешь ))
Зы В УГПС нас каждый месяц гоняли по ПДД и на автодроме, для допуска на спец. автомобили, иначе не поедешь, хоть гори все синим пламенем )) так что, я не против ))
Притер уже)
ГСК24
09.11.2017
Давно пора! А то что-то многовато стало непроткнутых передастов, среди водителей большегрузов.
Встать на однополосной(!) дороге, перегородив проезжую часть. Ехать там, где им совсем не место(метромост, например или Есенина!). Оставить полуприцеп или свой сраный камаз в жилой(!) зоне на ночь. Вваливать по городу под сотку(на Московском шоссе периодически моргают в левом ряду, когда я еду 60+19км/ч!). В горку едут 10-20км/ч(явный перегруз или неисправность!), мешая нормальным людям ехать дальше. Уж про отказы тормозов, сон за рулём, лысую резину и говорить не хочется, эти вообще конченные.
сдал водила экзамен, включает чайнику дальний свет - а он не включается
рулит на метромост, а руль не поворачивается
грузовик в горку рвет ,резина сама наросла ,тормоза лучше новых стали
ГСК24
09.11.2017
Да, забыл! Отъезжает задом от кафешки такой вот профи, а даже в зеркала не смотрит. И свозит полмашины.
А самое интересное начинается потом!
"Зачем ты машину тут поставил, мне же не видно!"
Ну не пассивный гомосексуалист ли этот дальнобойщик, 66 региона?
Парковка перед придорожном кафе без разметки, поставил там, где мне удобно. До фуры было метров 10...
Тебя через день чтоль бьют,Кирюх ?
ГСК24
10.11.2017
Крайний раз был как раз "профи", на большом импортом грузовике. Не, конечно, претензий нет, заплатила страховая хорошо. Но сам факт! Да и судился почти год, а то дали 80 тысяч за бампер и крыло... Нахрен мне они упали! Вот 220 это гуд.
Ну скажи, как так, не видеть, куда едешь? А если б там ребёнок стоял? Тогда не страховку бы оформляли, а его собствнный пенис ему же и скормили бы. Или что, теперь надо смотреть, куда стоишь?))) по правилам, причём!
Тебе легче бы стало если б он недавно переподготовку прошел?
ГСК24
10.11.2017
Да, будет хорошо, если начнут драть три шкуры. Как сейчас, 400, за перегруз. Вот бы, даже за малейшую аварию, по вине дальнобойщика, штраф сделали бы тысяч 500. Чтобы сразу рухнул семейный бюджет.
Ну реально, едешь 79, по Московскому шоссе, вечерком, а там намаргивает и обходит справа, как стоячего, огромный самосвал китаец жёлтый... Да ведь он не остановится, случись чего! И ведь на камеры насрать им, поразительно...
Пока не начнут мочить, прям на месте ДТП, так и будут гонять.
Ты какую то херню несешь, пьяный опять чтоль?
ГСК24
10.11.2017
Отказ тормозов(перегрев и прочее) это чья вина? Правильно, 100% водителя. Не уследил. То что надо рейс сделать, семью кормить, начальство приказало и обещало уволить это не аргумент. Если есть сомнение, хоть малейшее, ставишь машину на ремонт, и пофиг на все начальство.
Что не так? Почему я этот понимаю, а они нет?
Интересно, водителя КАМАЗа, который на метромосту синенькую машинку в автобус впечатал, ещё не прирезали? Там ведь чьи-то мамы и дочери погибли...
Гонишь на дальнобойщиков, примеры аварий приводишь на городских машинах, чет не сходится.
ГСК24
10.11.2017
А что, вон недавно было, у большегруза томоза отказали на трассе где-то на югах, гаишники народ как могли расшугивали и своей машиной пытались его остановить. Не почучилось, лужи крови в результате. Нормально, че.
Хотя водила должен и обязан был уйти с дороги и уничтожить груз, машину, даже себя,но посторонних не калечить и не убивать. И пока альтернативой сохранения собственной жизни будут пара лет поселения(а что такого, всего лишь тормоза отказали, с кем не бывает!) ничего не поменяется. Вот если суд линча на месте и кровная месть на родственников...
Ты же себя не уничтожаешь, почему другие должны?
ГСК24
10.11.2017
Друган, ты дурак? Или как? Да, в свои 32 года я могу ехать по трассе и 60 и 40, если никуда не спешу и голимый лёд под колесами. Резина всегда брендовая, Пирелли, Конти, Бридж...
А тут целая фура, которая убить может.
Я-то нормальный человек, я оставляю за собой право голову такому дальнобойщику проломить, если мне будет вред в таком замесе, и в череп вскрытый нассать, при родственниках этого горе-водителя. Думаю, если рука сломана или там пара рёбер, то суд на аффект спишет и ничего мне не будет. А все черти, которые считают, что "так получилось" идут на лингам. Это не люди, имхо.
www.yaplakal.com/forum11/topic1632739.html
Вот тебе яркий пример, когда дальнобойщик должен умереть. На месте родственников погибших, его бы на месте камнями закидать, жить он не должен.
Да какой же ты мне друган?
Дураков на большегрузах сейчас много, к сожалению.
Но ты несешь откровенную чушь.
ГСК24
11.11.2017
Цепляешься к словам. А по теме я прав, и ты лучше меня это знаешь.
Беда в сроках и максимум-поселение. А если б кастрировали и машкой на зону, лет на 15, то уже другой коленкор был бы.
Ты, как "достойный перекуп", в последнюю очередь должен думать, что тебе кто-то чего-то должен.
Раздавили тебя, симку выкинули и забыли.
ГСК24
11.11.2017
Тя перекупщики обидели? Обманули? Впарили говно, как лоху?)))
Бог с тобой. Благодаря в том числе тебе я с перекупами дел не имею.
Хотя наверняка среди этой профессии есть и нормальные люди.
ГСК24
10.11.2017
На 959км М4 Каменск-Шахтинского ремонт под горку.Перед нами примерно 10 машин.Справа слышим спецсигналы патрульной ДПС Гибдд которая сгоняет с обочины МАЗ.Через пару секунд для инспекторов ДПС начинается ад.
С горы летит груженая фура без тормозов.Многие наверное слышали и видели что в таком случае делают водители большегрузов,да....они гудят и уводят машину подальше от беды.

Но почему то, со стороны большегруза в этот раз ничего такого не было.В кабине фуры находился ребёнок лет 10-12.Возможно,водитель в те страшные секунды думал именно о нем.

Я считаю, он должен был наплевать на жизнь своего ребёнка и оба они должны были умереть, их жизнь не равна даже стоимости разбитых авто, не говоря уж о жизни других людей. Ибо дальнобойщик на работе, а ребёнок в машине это его проблема, а не невиновных людей.
Скажи, разве я не прав?
а ты когда кривые машины продаешь то о ком думаешь?
о своем благополучии или о том что покупашка в дтп попасть может?
ГСК24
10.11.2017
Ты ж адекватный, вроде. Не позорился бы... Скатываешься до уровня костика.
Кирюх, а что не так то? Каждый, и ты в том числе, о своей жопе в первую очередь думает.
ГСК24
11.11.2017
Я не иду в дальнобойщики, хотя мог бы купить и тягач добротный и прицеп, без лизингов и кредитов.
Мне не нужна такая ответственность, пусть другие работают.
Но я вправе рассчитывать на то, что НЕ НАРУШАЯ ПДД Я ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ ЖИВОЙ на дороге. Да, от мелких авто тоже можно пострадать, но есть шанс увернуться, да и мелкое авто, без тормозов, сомнет 1-2 авто. А не десяток...
Ты живешь плюя на других но хочешь чтоб на тебя не плавали? Самому не смешно?
ГСК24
11.11.2017
На кого это я плюнул? Или если живёшь, никого не трогая, просто проходя мимо множества проблем, теперь это так называется?)))
Попросили в машине не курить, попросили по обочине не пылить- но тебе же плевать на всех. Вот и горе дальнобойщикам на таких как вы плевать. Логично?
ГСК24
10.11.2017
Представь солдата, которого по контракту кормит/поит/одевает/жильем обеспечивает Родина, а он за неё умереть не хочет. Так и тут.
там отбойник стоял, не смог уйти
grozd
09.11.2017
ГСК24 писал(а)
Давно пора!

Ага.)) Если водители большегрузов бабло башлять станут за подтверждение своей квалификации, то уж всяко лучше водить будут.)))
Дебил ты, ГСК24, факт.
ГСК24
10.11.2017
Сам ты дебил. Надо из профессии убирать 70%, ибо таких водителей говенных набирают, шо песец!
И какая взаимосвязь между убирать и пересдачей экзамена?
ГСК24
10.11.2017
Сопляки малограмотные и старые пердуны уйти должны, в теории.
Спрошу еще раз, каким образом они должны уйти?
ГСК24
10.11.2017
Экзамены, например. Медкомиссии, раз в три месяца. Раз в год-экзамен пдд.
Ты сам то в это веришь?
ГСК24
10.11.2017
Последнее время стало страшно ездить. Хоть какой-то контроль. Рамки тоже можно объехать, но грузить стали меньше, поди!)))
А водителей легковушек не надо переучивать?
ГСК24
10.11.2017
Легковушка не отправит много людей на тот свет. А дураки и дуры сами выпиливаются. И не жалко нисколько, ту девочку на Матизе, которая в прямом эфире об автобус убилась. Туда и дорога. Но водитель больше груза это другая категория ответственности, согласись? И работать там должны лучшие из лучших.
И поэтому вместо того стоб работать фуристы целыми днями должны ходить по медкомиссиям, платонам, переподготовку, экзамены всякие, да?
rawf
10.11.2017
от экзаменов может немного мозгов прибавится. хорошая идея, на мой взгляд
А может наоборот мозги засрут лишним?
grozd
10.11.2017
"Квалификация" эта тут с какой стороны поможет, дебил?
Ещё раз объясняю для особо одарённых: это будет тоже самое, что и техосмотр - башляешь бабло конторе и свободен.
Только контор-паразитов больше станет при раскладе таком.
Дебил...
ГСК24
10.11.2017
Сам ты дебил. Вон, рамки стали штрафы присылать и сразу выяснилось, что можно работать без перегруза)
grozd
10.11.2017
При чём тут рамки и "квалификация большегрузов", дебил?
Ты ещё букву "Ш" вспомни, идиот.
grozd
09.11.2017
Редкостное ублюдство, но всё в тренде нонешней власти - создать конторы выкачивающие бабло с работяг, увеличив при этом кол-во поганых чиновников (бездельников-коррупционеров).
Только идиот может предположить, что качество вождения большегрузов с этого нововведения может улучшится.
Просто очередная кормушка для "эффективных манагеров", факт.
ГСК24
10.11.2017
Работяга-работяге рознь. Если у дальнобойщика отказывают тормоза или он задним ходом сдавая бьет чужое авто, то это не работяга, а говно.
grozd
10.11.2017
Как этому "новые проверки большегрузов" помогут?
Ты всерьёз этому веришь, или опять под идиота косишь?
А так, что если такой прошедший проверку попадает в аварию, то прокуратура шерстит контору проводившую его проверку. Например неделю контролируют как она происходит и если за эту неделю прошедших проверку выбивается из среднего показателя за ранние периоды или число желающих резко падает то на контору навешивается штраф, а руководителя расстреливают как вредителя. Так что худо бедно, но проверки заработают.
Sl@sh
10.11.2017
овер дофига профессий сдают периодические экзамены на проф пригодность, чем профессианалы от грузоперевозок хуже?
вопрос к организации открыт, да.
а ты знаешь что Марвин Химейер
это чистой воды экстремизм?
grozd
10.11.2017
Сейчас куда не плюнь - сразу экстремизм и оскорбление чувств верующих...
нет не знаю
я знаю что насквозь пробит
(amigo)
10.11.2017
Я и по ЛА тоже такое предложил бы..
И правильно. Главное - грамотно реализовать.
лишние поборы
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов