--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

А существует действительно действующий нейтрализатор ржавчины ?

Вопрос новичка
1473
99
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
DMV
24.04.2018
Или это все реклама ?

Чем обработать перед грунтом, чтобы потом гарантированно не полезла ржавчина.
12Х18Н10Т *good*
sunman
24.04.2018
Хойти-Тойти писал(а)
12Х18Н10Т

0,12% углерода, 18% хрома (Х), 10% никеля (Н) и небольшое содержание титана (Т), не превышающее 1,5%
неси зачётку *five*
TiliTam
24.04.2018
Хойти-Тойти писал(а)
12Х18Н10Т

Вот смех смехом но если делать кузов из этого - его цена будет всего на полтос дороже) и машина автоматом становится "Вечной" )
sunman
24.04.2018
TiliTam писал(а)
... машина становится "Вечной" ) ...

а это уже не выгодно)
оно штампуется хуже и прочнее, придётся менять техпроцессы: заготовки, штамповки, сварки, сверления, грунтования, окраски

вангую что удорожание нифига не 50 тыр за кузов
TiliTam
24.04.2018
Что то мне подсказывает что выпуск новой модели и так требует смены техпроцесса
только набор матриц-пуансонов
TiliTam
24.04.2018
Ну и? От жесткости материала зависит только количество циклов за которое его отштампуют и возможно промежуточная термичка. Сверление мимо кассы. Это не глубокое сверление и режимы не жёсткие. Сварка? - в основной контактная. Так же и варится. Возможно изменятся режимы. Грунтование окраска - замена одной жижи на другую. Ничего в общем то критически сложного.
оно не тянется при штамповке, а рвётся

оно твёрже, режимы сверления изменятся. роботу ведь похер что там в патроне зажато, он даже обломком будет пытаться сверлить.

дверную карту уже не отштампуешь под возможности существующего конвейера. та же дверь будет не из двух деталей, а скажем из пяти. сварка контактная - несколько параметров: сила сжатия клещей, сварочный ток, время сварки - можно настроить, но например на сварке банальных газелевских кузовов шины, рассчитанные на 12кА лопаются как спички. и вообще, по жижам - давай в твой бензиновый мотор зальём соляру: нуачо, и то и другое топливо из нефти, по твоим словам проканать должно.
TiliTam
24.04.2018
Маховик Коленвалыч писал(а)
оно не тянется при штамповке, а рвётся

12Х18Н10Т - единственная нержавейка на свете? их воз и тележка. в том числе и таких которые замечательно штампуются и свариваются
Маховик Коленвалыч писал(а)по жижам - давай в твой бензиновый мотор зальём соляру:

А покрасочному роботу не фиолетово чем лить? Заменят сопла на подходящие вязкости, подкрутят давления, составят новые карты. Это и так делается когда переходят с одной краски на другую. и ниче - как то живы.
убедил, кидай рацуху на ГАЗ. буду первым в очереди за соболем 4х4 из нержавейки, пусть цена и возрастёт в полтора раза.
TiliTam
24.04.2018
Маховик Коленвалыч писал(а)
буду первым в очереди за соболем 4х4 из нержавейки,

Газу то это зачем? ) у них и так все хорошо) я незнаю как сейчас а несколько лет назад на газелях рыжики лезли через полгода ..
Для производителя вообще крайне желательно что бы по окончании гарантийного срока машина самоликвидировалась. Заветы какого то знатного буржуина ("Дешево продавать авто что бы потом долго продавать дорого запчасти") забыты и заменены на "дорого продать говно что бы через несколько лет продать еще одно. целиком"
это всё понятно.

дак ты на ГАЗ или хотя бы УАЗ рацуху закинешь или только на форуме ныть будем?
TiliTam
24.04.2018
На ГАЗе подобная рацуха будет истолкована однозначно как "Мужики! Я знаю как через пять лет сократить ваши продажи вдвое!" )
Собственно - кузова из люминя делают уже давно и не то что бы мало. но там стоимость самого кузова в цене машины вообще копейки, потенциальный покупатель ее будет эксплуатировать максимум до выхода новой модели. и его вечность кузова вообще не интересует. так что производитель ничего не теряет
т.е. дальше балабольства не пойдёт. обидно...
Zozer
26.04.2018
Чет за пять лет рыжики не полезли, что я делаю не так?
такого соболя бомжи в первую-же ночь унесут в цвет. мет.
бывалые подтянулись)))
TiliTam писал(а)
Грунтование окраска - замена одной жижи на другую

нержавейку фиг окрасишь. Её сначала окислить чем-то надо, как оцинковку.
TiliTam
25.04.2018
Труфальдино из НиНо писал(а)
как оцинковку.

как же красят авто с оцинкованным кузовом? ;)
травят кислотой цинк (хоть лимонной), он окисляется и только после этого смывают кислоту и красят. Иначе краска облупится.
TiliTam
25.04.2018
Труфальдино из НиНо писал(а)
нержавейку фиг окрасишь

ну то есть вышеозвученная проблема отпадает? раз оцинкованные кузова на заводах и так красят? )
TiliTam писал(а)
ну то есть вышеозвученная проблема отпадает?

ну надо дофига кислоты, воды для её смыва, очистные сооружения....Нержавеющий кузов в нашей стране не надо красить. Его достаточно просто не мыть. :)
TiliTam
25.04.2018
Труфальдино из НиНо писал(а)
Нержавеющий кузов в нашей стране не надо красить.

ну собственно действительно) нафига его красить то ? )))
чтобы не сверкала и не слепила "зайчиками".
Придумают чё-нить)
shian
01.05.2018
Лучше пространственную раму из нержи и пластиковый обвес. Легко прочно и не гниет
TiliTam
01.05.2018
Согласен. Нет смысла городить обвес из металла. Плюс можно периодически выпускает свежий обвес. Надоела человеку машина - все снял - оставив только каркас и силовой агрегат. Навесил новый обвес и опционально салон. Оп! "Новая машина!"))
DMC с вами не согласен
Делореан вообще отдельная тема
штамповать труднодеформируемую сталь?)
нуну
TiliTam
24.04.2018
Марок нержи вагон и тележка. Чайники вон штампуют и не грустят)
физически все реализуемо, но это совсем другой бюджет
TiliTam
24.04.2018
Тама выше коленвала маховиков готов был нержавеющего соболя в полтора раза дороже купить))
Да собственно понятно что не делают потому что это никому не нужно. Покупатель новой машины думает " на пяток лет хватит и ага. Потом продам" . Производителю желательна максимальная маржа с минимумом издержек. А эксплуатировать пепелац десятилетиями уже никто и не хочет.
dimared
25.04.2018
я бы тоже соболя взял с переплатой в полтора раза и из норм стали.
TiliTam писал(а)
на пяток лет хватит и ага

это очень дорого для потребителя. во всём более-менее развитом мире автомобили меняют по необходимости, а не из прихоти или выхода "новой" модели.
TiliTam
25.04.2018
Маховик Коленвалыч писал(а)
меняют по необходимости,

Ну вы же не будете отрицать что производитель всячески стимулирует эту самую "необходимость"?
раньше электромотор имел возможность замены щеток и проточки коллектора. сейчас электромотор ( я про всевозможные моторчики печек дворников итд - это тупо моноблок который не подлежит разборке.
Подвеска раньше чинилась заменой капролоновых вкладышей, сайлентблоков и прочей мелочью. сейчас зачастую шаровая это неразборный блок вместе с рычагом. ступичные подшипники выполняются единым блоком с узлами подвески. причем ресурс всего этого расчитывается так что бы по окончании гарантийного срока это начало дохнуть. желательно одновременно. Ну и зачем этому производителю делать вечный кузов или ремонтопригодный автомобиль?
всё что вы перечислили - не более чем удешевление производства. турбокоробки сока - оттуда же.
TiliTam
25.04.2018
Маховик Коленвалыч писал(а)
не более чем удешевление производства.

естественно. при этом ремонт узла не предполагается в принципе. как и продажа узла пусть и дороже на 10 процентов но ремонтопригодного. так что не видать вам соболя пусть и дороже но более живучего.
сэд
27.04.2018
Люди меняют авто не только по необходимости.Повысился уровень жизни и появляется желание купить хорошее авто.Даже если прежнее ещё возит хозяина.Человек всегда стремиться к лучшему.
если нержавейка дорога, то взять обычную сталь и нанести 100 (Сто) микрон цинка

удорожает несильно, но никому не надо


можно графен наносить на зеркала цилиндров и поверхности кулачков - как раз технология нанесения графена не сильно отличается от промышленно применяемых. Но кому нужны двигатели с вечными деталями?

Можно ступичные подшипники на Б-класс закладывать от грузовичков - но кому нужен вечный узел? Хотя вариант "подшипник от Ивеко-грузовчика в ШНиву" показал, что это реально, недорого и ходит долго. Но таких массовых решений использования узлов и агрегатов с избыточной надежностью не наблюдается.

спасибо капитализму с его концепцией вечного колеса потребления
ну во-первых из ста узлов замененных на усиленные итоговая стоимость увеличится на ощутимую сумму, а не на 1-2%
во-вторых новые техпроцессы и закупка оборудования тоже стоят дополнительных денег
и в-третьих это конкуренты с "обычной" комплектацией - покупатели врядли будут переплачивать 10-20% стоимости из-за потенциальной надежности, ведь чинит машину обычно второй или третий хозя)
тойота как раз дороже на 20...30 % конкурентов за счет имиджа надежности - и покупатель платит, у тойоты есть своя ниша и не малая :-)

так что бизнес-идея "делаем машины-миллионики по цене в 1,5 раза дороже" имеет право на жизнь
komario
24.04.2018
а нехер выпендриваться и всякие хитрые дизайнерские линии гнуть.
а-ля семерка норм будет
Прямоугольную семерку еще сложнее выдавить.
komario
24.04.2018
а не надо давить
пусть сваривают по граням из плоских бронелистов
GrimNN
24.04.2018
угу) и куда как тяжелее)
TiliTam
24.04.2018
Да. Кубометр тяжелее на целых 50 кг
7900 кг супротив7850..
Кузов 2110 станет тяжелей на целых 1,7 кило..
GrimNN
25.04.2018
Только вот придется элементы толще делать) нержавейка, сцуко, подвержена усталостным трещинам. Так что килограммом не обойдетесь.
TiliTam
25.04.2018
Ну то есть уже не "куда как тяжелее" ? Сейчас если копнуть глубже выяснится что и усталостные трещины не так страшны? ;)
GrimNN
25.04.2018
TiliTam писал(а)
"куда как тяжелее" ?

насколко станет тяжелее, если увеличить в 2 раза толщину.
Про "не страшны"...не хотел бы я оказаться в авто, у которого кузов подвержен внезапонму хрупкому разрушению. Фигак) и на сотке силовой элемент оторвало) огонь) Да и технологичность на тонком металле страдать будет.
TiliTam
25.04.2018
GrimNN писал(а)
если увеличить в 2 раза толщину.

Я извиняюсь. нафига увеличивать толщину в два раза ?
Типичная автомобильная сталюка -
марки RRST 1405 с пределом прочности 270--350 МПа, относительным удлинением более 36%

типичная универсальная нержа 304 AISI (наш аналог по ГОСТ - 08Х18Н10 ) предел прочности 500 МПа.
относительное удлинение 70%

Зачем делать толще деталь из более прочной и более пластичной стали?
GrimNN
25.04.2018
а вам на кой предел прочности? Смотрите сопротивление растяжению (хз как оно в машиностроении называется-точка перед площадкой текучести у обычной стали). Работа же в рамках упругой части происходит без пластики. Вроде как у 08Х18Н10 площадки текучести нет вообще.
TiliTam
25.04.2018
Ну и? Предел текучести ( он же предел пропорциональности)?
175 для 1405 и 200 для 08Х18Н10.
GrimNN
26.04.2018
если не сложно, переведите 1405 в "наши" нормы. Проверить хоцца.
И для 08X18Н10 не 200, а 210...225. И это значение является условной площадкой текучести, ибо реальной площадки у этой стали нет, как и толком зоны пластики,в которой перераспределение напряжений наступало бы. Относительно "обычной" стали, естественно.
Отсюда и трещины вместо "смятия" И завышение толщины по соображениям перераспределения напряжений при сборке/сварке
TiliTam
26.04.2018
Аналог 08пс.
Про штампы - кастрюли,чайники и прочие тазики штампуют из нержи и не жужжат. Про какую "площадку текучести" вы толкуете не пойму? "Предел текучести" показывает верхнюю точку до которой деформация упругая. Это и есть ваша "площадка" и она выше чем у 1405. Да. Возможно более упругая сталь будет хуже поглощать энергию удара при ДТП. Но это лишь проблема пересчёта конфигурации силовых элементов и только..
GrimNN
26.04.2018
TiliTam писал(а)
кастрюли,чайники и прочие тазики штампуют из нержи и не жужжат.

кастрюли и чайники не подвергаются знакопеременным нагрузкам после штамповки.
Про площадку-все просто.. За перделом текучести наступает необратимая пластика. Это позволяет тонким деталям в местах пеернапряжений тупо растянться и перераспределить напряжения без потери сполшности на целые участки. В случае отсутствия площадки мы получаем перегруз в локальном участке и концентратор в виде микротрещины, который дальше только будет расти. Я хз как понятнее объяснить.
И это минус при той же штамповке.
TiliTam
26.04.2018
Посмотрите таблицы. Коэффициент удлинения выше у нержи. Когда там пойдут трещины обычная сталь уже разрушится
GrimNN
26.04.2018
коэффициент удлинения не есть константа на всем протяжении графика. Это или усредненка или на конкретный отрезок.
Нет ни одной нержи, которая бы была пластичнее низкоуглеродистой сталюки.
Поэтому из не сосуды под давлением до сих пор и делают, даже в относительно корозионных условиях. Просто развернет цветочком без осколков в случае чего.
TiliTam
26.04.2018
Материал сосудов ВД очень далеко ушёл от просто низко углеродистой конструкционки.
Гляньте на характеристики 30хгса ..
И да. Современные композитные имеют в основе лайнер из нержи. К чему бы это?
GrimNN
30.04.2018
TiliTam писал(а)
Материал сосудов ВД очень далеко ушёл от просто низко углеродистой конструкционки

Ресивер.
Среда-корозионная. В паспорте ст3пс5.
"Современные" тоже разные бывают.
TiliTam
30.04.2018
Ну и на какое давление этот прости господи ресивер рассчитан?)) до 25 атм? Теперь посчитайте потребную толщину стенки у "ресивера" этого же объёма при давлении 200) из 30хгса будет в три раза тоньше ( и легче соответственно) понятно что на низкое давление можно и из ст3.
GrimNN
30.04.2018
TiliTam писал(а)
из 30хгса

понятно, что будет тоньше, Только делать куда как сложнее из легированной.
GrimNN
26.04.2018
Не, можете геройски сделать и из той же толщины. Только процент брака будет негуманный и задолбаетесь икать от теплых слов проектировщиков оснастки на штампы. И бухгалтерии, которая на этих штампах погорит с баблом
TiliTam
26.04.2018
Мечта бухгалтерии что бы материал стоил дешевле а расходники не расходовались. Это понятно. Но вроде как выше люди готовы платить дороже..
GrimNN
26.04.2018
TiliTam писал(а)
Но вроде как выше люди готовы платить дороже

они еще не поняли, насколько дороже.Это почти хендмейд выходит.
На словах все за качество и готовы отдать за него последние трусы. На практике- что то не получается такого единодушия. Я по строительству сужу.
TiliTam
26.04.2018
Если делать штучно то да. На порядок дороже.
Ronyn
24.04.2018
типичная нержавейка))
с нашим посыпание дорог солью и нержавейка сгниёт при первом же сколе и грязи...
ничем не даст 100% результат. она там уже в структуре металла между зерен есть. нужно обрабатывать, грунтовать и красить свежий прокат нормального качества и грамотного состава, все остальное на время. если вопрос про ремонт заржавевшей детали кузова.
997
24.04.2018
DMV писал(а)
Чем обработать перед грунтом, чтобы потом гарантированно не полезла ржавчина.
зашкурить до металла.
чтобы не полезло только механически убирать
кислород перекрой, ржаветь не будет. инфа 146%
)))
s211
24.04.2018
только в нужном месте перекрой а то вобще не до ржавчины будет.
Нейтрализатор типа Феррозола - вещь действенная, однако ржавчина не должна глубоко проникать вглубь металла. И да, я не знаю, как хорошо ляжет автоэмаль на поверхность, получившуюся после работы преобразования
Мне вот такое интересное видео попалось. Пока не опробовал. Хотя батарейки прикупил уже.
youtube.com/watch?v=CAjmVdtvhUc
я попробывал с батарейкой (с трудом нашел одну старую соляную). правда у меня остатки кислоты было пара капель. парок шел, появилась маленькая цинковая точечка. куплю побольше кислоты и еще раз поробую
Вот и у меня с кислотой запарка.
До неё нужно ехать.
pover.su
24.04.2018
DMV писал(а)
Или это все реклама ? <br> <br> Чем обработать перед грунтом, чтобы потом гарантированно не полезла ржавчина. ...

цинковать, электрохимически.
:)
//на ютубе даж видео с солевой батарейкой, для понимания не сложности методЫ и сути процессов, осторожнее с ортофосфорной - не забываем нейтрализовывать и смывать!!!
Судя по видео там ортофосфорная кислота ржавчину преобразует, без батарейки эффект будет такой же
pover.su
24.04.2018
:)
нет, суть эффекта еще и в нанесении цинка электрохимическим, провод же к аккуму...а преобразует таки да, но это половина дела с защитой железа от коррозии ПОД грунтом.
komario
24.04.2018
если серьёзно, мне тоже интересно.
надо в одном месте ржу убрать и замазать, пока дыра не получилась. я собирался "Преобразователем ржавчины" обычным из хозмага херакнуть, после зачистки.
lada09
24.04.2018
Кока - кола, попробуй - понравиться.
DMV
24.04.2018
Хром ей чистить пробовал, а вот ржавчину еще не пробовал )))
Ортофосфорной кислотой обрабатывали, один фиг лезет.
а почему ржавчине не лезть после обработки ортофосфорной кислотой? ведь, чтобы образовалась ржавчина, надо всего-то железо да воздух обычный (с кислородом и водяным паром).
чтобы гарантировать "не полезет" надо просто доступ воздуха исключить. а ни один нейтрализатор, насколько знаю, этого не может.
pover.su
24.04.2018
Два процесса:
1.убрать ржу - нейтрализатор, суть - ортофосфорная=паяльная кислота, реакция преобразования; и не забыть остановить и смыть.
2. Антикор - лучше всего хитрые грунты или цинк нанести потом уже грунт; потом вишенка - краска стойкая, а сверху лак для суперпрочности.
:)
да залудить это корыто к чёртовой матери, раз уж за ортофосфорную кислоту взялся :-)
pover.su
24.04.2018
А атестат школьный с пятеркой по химии выбросить?
:)
Cherdak
24.04.2018
pover.su писал(а)
нейтрализатор, суть - ортофосфорная=паяльная кислота, реакция преобразования

сам понял чего написал
нейтрализатор и преобразователь - это совершенно разные вещи
pover.su
25.04.2018
Напиши лучше, почитаю.
:)
/абсолютно разные, реакция ваще не так назыааеца.
Пескоструем
преобразователь встречал. в 90-х.... свое ржавое ведро "Спутник" обработал - пороги до продажи авто дожили, года три ходили, хотя живого места на них не было.... А вот нейтрализатора - нет, не видел....
wsbb
26.04.2018
ИФХАН-58ПР или RUNWAYS баллончик
buo
27.04.2018
Я когда делал свою первую машину "Москвича 408" 1968 года применял ортофосфорную кислоту с последующим предварительным грунтованием фосфатирующей грунтовкой. Потом уже обычная грунтовка и покраска.
Самого удивило действие ортофосфорной кислоты. Когда срубили пороги выяснилось что прежний владелец не стал срубать пороги а просто замял их внутрь, естественно они были полусгнившими. Решил попробовать и даже не зачищая от рыхлой ржавчины намазал кислотой, на следующий день остатки порогов были как после пескоструйки.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем