Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
Нижний Новгород on-line
население нижнего новгорода 1.3 млн.ч., интернет аудитория 650 тыс.ч.
16+ Нижегородский АВТОФОРУМ: Для автолюбителей и автопрофессионалов
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
0
Тема

Еду слушаю радио, две клуши рассуждают о беспилотных пассажирских самолетах

В данной теме более 200 сообщений, поэтому вид форума автоматически переключен в древовидный. Вы видите ветки содержащие новые сообщения, остальные ветки свёрнуты.
Повелитель Электронофф 11 августа в 21:47 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

ну ведущие которые
типа какая то контора обещала к 2025 году запустить беспилотники, а че, говорят, все равно пилоты управляют руками всего несколько минут, при взлете и посадке только, а остальное время на автопилоте летят, дескать за 8 лет допилят взлет-посадку а пилотов в отставку

называют самолет "авиасудном", двигатель у них "заводится", и говорят что "по интеллекту компьютер превосходит человека"

рукалицо в общем

сразу вспомнился родной АФ и рассуждения !игорька! про праворульки

кстати а что вы думаете по данному вопросу? я вот даже в поезде беспилотном очканул бы ехать, не говоря уж о машине и тем паче самолете
Fasto 11 августа в 21:54 «ответить»
Самолет без пилота - капсула лотереи со смертью.
JAWA 11 августа в 22:01 «ответить»
Повелитель Электронофф писал(а)
не говоря уж о машине

Пока их в РФ нет, очканул бы. Лет через 5 покатаешься, полагаю. Да и раньше...
n695 11 августа в 22:16 «ответить»
Метро вроде бы как есть уже ,по крайней мере в аэропорту Барселоны оно точно без машиниста.Лень фотку искать ,но думаю в гугле есть фотки.Необычно,не более того.
JAWA 11 августа в 22:50 «ответить»
Все Дубайское метро такое. Катался много раз)))
One of us© 11 августа в 23:53 «ответить»
В ОАЭ еще и в Китае. В метро уж точно машинист лишний
Pingvin 12 августа в 22:22 «ответить»
1 и 14 линии метро в Париже без машинистов ЕМНИП, прикольно ехать в первом вагоне... Тоннели подсвечены...

Самолёт - пока нет, но технологии шагаю быстро... "Буран" же садился без экипажа, так что весь вопрос в стоимости систем привода и надёжности... Видимо человек пока лучше по соотношению "цена/качество"... Пока лучше... :)
Agent_Smith 22 августа в 17:43 «ответить»
Pingvin писал(а)
"Буран" же садился без экипажа

А теперь вспомни сколько полётов совершил Буран )))
Pingvin 23 августа в 09:20 «ответить»
Так то вина не Бурана и техники...

Да и года когда это было возможно уже давно как лохматые, если тогда уже могли это делать, то сейчас то и подавно технически реализовать можно...
Agent_Smith 23 августа в 09:27 «ответить»
Pingvin писал(а)
то сейчас то и подавно технически реализовать можно

Можно, но не нам. Это раз. Во вторых, статейку про автопилот здесь уже выкладывали. Если с поездами метро всё предельно просто, то с самолётами в воздухе куда сложнее и ситуация нештатный там миллионы может быть, когда потребуется вмешаться человеку.
Машины-то ещё толком не сделали, а вы про самолёты говорите. Внуки может наши и будут пользоваться, а вот мы не доживём.
Pingvin 23 августа в 11:03 «ответить»
См. мой первый пост... тоже, только в профиль... :)
SergeiSS 23 августа в 11:12 «ответить»
Pingvin писал(а)
"Буран" же садился без экипажа

Но только его полет целый ЦУП контролировал. "Без экипажа" не значит "без управления".
Pingvin 23 августа в 12:41 «ответить»
Ох ты ж Е, снова здоровО.... :)
Твоя бабуля 11 августа в 22:02 «ответить»
Костян держись . Ещё три стопки и спать пойдёшь .
Повелитель Электронофф 11 августа в 22:07 «ответить»
накатался на транвае то?)
Твоя бабуля 11 августа в 22:14 «ответить»
Даже на свадьбе отгулял.
JAWA 12 августа в 00:38 «ответить»
Эти два события взаимосвязаны?))
Повелитель Электронофф 12 августа в 10:53 «ответить»
Теперь ты видел жизнь
Ромарио666 11 августа в 22:03 «ответить»
вчера поехал по ночному городу прокатиться , сколько где какие камеры не запоминал - как увидишь мот или достойную тачку не помнишь ничего
Повелитель Электронофф 11 августа в 22:07 «ответить»
гонялся?)
Ромарио666 11 августа в 22:14 «ответить»
нет , просто получал удовольствие. а какое удовольствие можно получить от беспилотного авто ?
zabadai 11 августа в 22:18 «ответить»
А 20 лет назад и сотовых ещё ни у кого не было.
Family Guy 12 августа в 12:12 «ответить»
Даже не 20, около 15
Ромарио666 11 августа в 22:23 «ответить»
кстати если например по нашему радио или по дождю ведущие начнут говорить про авто ...это пипец. трудно слова подобрать. несколько раз послушал , ну его нах
и ведь им люди звонят , их совета спрашивают ... я просто сразу теперь переключаю
drynja2004 11 августа в 22:28 «ответить»
Самолеты уж давно на автопилоте садятся. Порекомендую канал на ютубе и в ЖЖ Летчик Леха, хорошо о профессии рассказывает
Андрюшка 11 августа в 22:46 «ответить»
Леха мало пишет.
Денис Окань - полное погружение в профессию от его ЖЖ.
Или Юрий айргайд - там много проще, но интересно тоже.
SIRTX 11 августа в 22:47 «ответить»
Ага. Садятся, когда на глиссаду их (самолеты) живые пилоты выведут.
Вот тебе более скурпулезно рассказывающий о своей профессии пилот:
denokan.livejournal.com/174045.html
Почитай его, а то нашел бывшего летчига истребителя, который мысли в продолжительный и логичный рассказ не может сложить.
Давид 12 августа в 09:48 «ответить»
Бл... вот зря ты сейчас об этом Косте рассказал! )))
drynja2004 12 августа в 12:14 «ответить»
ну а что, зато в Сочи на самолете летать будем)))
Повелитель Электронофф 12 августа в 12:16 «ответить»
Не, мне уже поздно)
drynja2004 12 августа в 12:18 «ответить»
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: до кучи
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 11 августа в 22:29 «ответить»
сложно сказать.
Да в некоторых случаях человек сработает лучше компьютера, но есть человеческий фактор : пьяный пилоты, некомпетентные пилоты, халатное отношение к работе, все таже самое у диспетчеров.

Да и вообще, я смотрю на окружающих. Действительно ответственных работников можно по пальца пересчитать. Короче, я компьютеру больше доверяю.

Остается надеятся, что программу для компьютера писал компетентные люди. вероятность это так же очень близка к нулю.
Agent of Liberty 11 августа в 22:43 «ответить»
Зато вирусы будут писать компетентные люди, ага
Ромарио666 11 августа в 22:46 «ответить»
а у тебя вообще девушка есть или ты компьютеру больше доверяешь?
Enic 11 августа в 22:48 «ответить»
вы свободны ,трус.
Ромарио666 11 августа в 22:51 «ответить»
ну а девушка то есть или тебе проще с компьютерами ?
Enic 11 августа в 22:54 «ответить»
не ваше дело,трус.
JAWA 11 августа в 23:54 «ответить»
Про то, что девушки нет, понятно. А почему Ромарио трус то? Вы с ним на стрелку забивались, а он не пришел что ли?
Enic 12 августа в 00:06 «ответить»
а вас как это касается ?
JAWA 12 августа в 00:34 «ответить»
ОК, национальность вашу, как и отсутствие девушки мы прояснили, уже хорошо)))
Физически, к счастью, меня это вообще не касается. Праздный интерес. Ну так почему Ромарио трус?
casper! 12 августа в 09:16 «ответить»
Он ссыт тебе сказать
JAWA 12 августа в 10:45 «ответить»
Похоже))
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: до кучи
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 11:18 «ответить»
ахахахаха *rofl* я ? ты тоже почитай нашу переписку. Там видно кто ссыт *rofl*
объединяетесь,что вам еще остается *rofl* рэмбы протукшие *rofl*
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: до кучи
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 11:14 «ответить»
не твое дело. Тебе что не ясно ?

P,S,
ты открой нашу с тобой переписку и посмотри чем наш разговор закончился. Тебе бы сидеть и помалкивать, а не лезть в чужие дела.
JAWA 12 августа в 11:31 «ответить»
Не тебе судить что мое, что не мое, деточка))) Пойди прокакайся)))
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 11:39 «ответить»
именно мне знать, что это не твое дело, хамло языкастое.

*rofl* интернет рэмбо.

Детский сад, молоточки ,метки, подарочки.
Позорище. Забейся в уголок и сиди там молча, а не в чужие дела лезь.
JAWA 12 августа в 12:13 «ответить»
Не говорим мне что мне делать и я не скажу куда тебе пойти (с))))
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 12:49 «ответить»
Ты уже это писал. пол года назад. И на сколько мы помним, ты предпочел сделать то ,что я тебе сказал.
JAWA 12 августа в 17:10 «ответить»
У тебя мания величия)))
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 18:21 «ответить»
я ценю себя, а почему бы и нет. Не вижу причин, почему так не делать
JAWA 12 августа в 18:38 «ответить»
Переоцениваешь, имхо)))
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 18:42 «ответить»
да мне поф на твое имхо *rofl*

Офигеть, какой то хам, дает мне оценку и думает ,что мне это интересно *facepalm*
JAWA 12 августа в 18:54 «ответить»
Конечно интересно. Вон сколько букв настучал)))
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 19:02 «ответить»
*facepalm*
casper! 12 августа в 11:54 «ответить»
похоже эника пора пороть.ишь развыступался.
drynja2004 12 августа в 12:12 «ответить»
кваску наверно хлебнул с утреца)
JAWA 12 августа в 12:12 «ответить»
Да как можно выпороть выдуманного персонажа то? Предположу, что это Колин бот)))
drynja2004 12 августа в 12:15 «ответить»
Вряд ли, Агентовский скорее
JAWA 12 августа в 17:11 «ответить»
Вроде, Агент тут как-то вяло появляется, маловероятно. С учетом того, что бот не раскрыт, значит это нужно кому-то из модов, значит таки Николай)))
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 18:27 «ответить»
Николай сколько на форуме ?
и
сколько лет моей анкете ?

У меня нет ботов, давно уже всем известно, а вы все заговоры какие то ищите.

Вам то какая разница, кто за ником прячется. За словами все равно нужно следить.
JAWA 12 августа в 18:35 «ответить»
Enic писал(а)
За словами все равно нужно следить.

Ценный совет))) Если начнете ему следовать, и окружающие потянутся)))
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 18:37 «ответить»
совет ? мне делать что ли больше нечего

тебе уже поздно этому совету следовать ,ты уже не следил за своими словами.
JAWA 12 августа в 18:56 «ответить»
Enic писал(а)
мне делать что ли больше нечего

Ну, судя по количеству постов в единицу времени, определенно)))
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 19:01 «ответить»
в том то и дело, что у меня есть другие дела, кроме как советы тебе давать *facepalm*
JAWA 12 августа в 19:37 «ответить»
И все они тут, на форуме?
продолжение темы »
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 12:50 «ответить»
так кто тебе мешал то ? у тебя был шанс. Чего не воспользовался ?
JAWA 12 августа в 17:12 «ответить»
Да ладно, неужели кто-то тебя в реале видел?)))
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 18:22 «ответить»
да
к чему эти вопросы .
JAWA 12 августа в 18:36 «ответить»
А можно пару ников этих счастливцев?
Enic Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
brick in the wall: 
---
Окутанная мглой: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- Комментарии:
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
---
Торопыга: 
--- 12 августа в 18:40 «ответить»
нельзя
зачем вам это? Хотите оценить,стоит ли связываться?
Я то вас ни разу не видел и других не видел.

Стоит, я дрищь и ботаник в очках.У любого ,с вероятностью 99 из 100 есть шанс отправить меня в нокаут.
JAWA 12 августа в 18:55 «ответить»
Бот)))
SSR699 11 августа в 22:40 «ответить»
Че,вообще поговорить не о чём?
Повелитель Электронофф 11 августа в 22:45 «ответить»
кому?
SSR699 11 августа в 22:48 «ответить»
Ну кому,кто темы такие запускает?!
Повелитель Электронофф 11 августа в 22:56 «ответить»
о женщинах можно конечно
но там все давно уже известно, че говорить то)
SSR699 11 августа в 23:14 «ответить»
Там тема глубже,мало че не известно...
Андрюшка 11 августа в 22:49 «ответить»
они профи в своем деле, запустили инфоповод и его уже обсуждают.
цель достигнута.
Saradon 11 августа в 22:49 «ответить»
В современных лайнерах даже и взлёт и посадку пилоты только контролируют.
Модельные беспилотники давным-давно полностью самостоятельно взлетают, выполняют задание, сами возвращаются и садятся.
SIRTX 11 августа в 22:57 «ответить»
Saradon писал(а)
В современных лайнерах даже и взлёт

Это в каких это лайнерах?
Saradon 11 августа в 23:06 «ответить»
Тем не менее, он возможен.
SIRTX 11 августа в 23:10 «ответить»
Ты не ответил на вопрос.
Saradon 11 августа в 23:20 «ответить»
Я не знаю точную модель самолёта.
Я знаю, что пилот лишь при определённой скорости тянет штурвал на себя.
Сам самолёт при этом делает ещё сотни расчётов и корректировок.
Научить самолёт и штурвал тянуть ничего не стоит.
И я уверен, что он это умеет. Но пока больше доверия пилоту.
Это временно. И я верю, что в 2025 году полетят первые роботы.
SIRTX 11 августа в 23:26 «ответить»
Ты на вопрос так и не ответил)
Saradon 11 августа в 23:41 «ответить»
Тебе нужна конкретно марка и модель самолёта?
Я её не знаю.
Но уверен, что все машины оснащённые системой автоматической посадки технически способны автоматически взлетать.
Ибо процедура эта значительно легче.
SIRTX 11 августа в 23:50 «ответить»
Да. Модель современного пассажирского самолета и аэропорт, из которого этот вылет возможен.
СокровищаАтлантиды 12 августа в 00:14 «ответить»
Saradon писал(а)
оснащённые системой автоматической посадки технически способны автоматически взлетать.
Ибо процедура эта значительно легче

Не соглашусь.категорически.
Когда я взлетал - невольно и неоднократно пробегала мысль , что то, что сейчас происходит - это йопаный пздц. Ни один автопилот машину так не поднимет в воздух . Когда приземлялся в аэропорту сан Франциско почти в океан - на 100% уверен, что самолётом управлял человек. Есть вещи, которые электроника не умеет ни предсказать, ни отреагировать на это адекватно. И ни одна программа взлета-посадки в мире не сможет посадить самолёт без полного разрушения. И тем более взлететь. Не все датчики существуют и нет такого массива данных, которые позволили бы программе 100 процентов успешно приземлиться. Говорю тебе, как человек , который участвует в разработке программ. Пусть не взлета посадки, но схожей сложности. Никогда это не будет возможно. Не сможешь ты алгоритм и нейронную сеть обучить так, чтобы на легчайшее покачивание огромного Боинга 747 эта программа не испугалась и не начала выводить машину в закритические углы атаки. Пилота в кабине никто не заменит.

Программа по массе параметров может попытаться помогать пилоту стабилизировать самолёт, но полностью сесть - нет.никогда.

Это тебе не автобус по монорельсу гонять, где строго известно , где находится предыдущая кабина, какая у тебя скорость, маршрут и как тебе ехать.

Абсолютно каждая твоя посадка в абсолютно каждом аэропорту мира абсолютно уникальна по положению материальной точки (самолёта) в пространстве. Два раза одинаково ты никогда в жизни не зайдёшь на посадку в одном и том же аэропорту на одном и том же судне.
А программа всегда, абсолютно всегда будет следовать одному и тому же алгоритму, именно поэтому она гораздо скорее утопит самолет в океане. И именно поэтому даже бухому в меру пилоту я доверяю больше, чем программе - он по наитию может машину посадить. Программа - не может.
Saradon 12 августа в 00:21 «ответить»
СокровищаАтлантиды писал(а)
И ни одна программа взлета-посадки в мире не сможет посадить самолёт без полного разрушения.

Я тебя сильно разочарую, наверное, но эта программа зашита в железке за 50$ с Алиэкспресса и давно и успешно сажает самолёты.
А в армии США на вооружении стоят Предаторы.
У них и кабины-то для пилота нет.
Уверен, что при твоих взлётах и посадках, когда как тебе казалось "что-то шло не так" - всё шло именно так, как предписано инструкцией.

Да что там... Давай я тебе пульт в руки дам и посмотришь, кто корректнее посадит коптер - программа, или ты.
А вообще - завтра-же на нашем аэродроме модельные соревнования.
Приходи, поглазеешь на автоматические полёты и посадки без разрушений :)
СокровищаАтлантиды 12 августа в 00:40 «ответить»
Жень, коптер в четверть лошадиной силы это слегка не Боинг 747-800 с полусотней пассажиров на борту + груз и управляющий персонал. То , на чем летал я - точно сажалось людьми. Программа этот самолёт не посадит так, как это происходило у нас. И уж тем более не поднимет в воздух.
Маховик Коленвалыч 12 августа в 15:19 «ответить»
тов. Saradon не совсем корректно сравнил квадрик и большого пассажира - разница есть, хотя бы в типе ЛА

автопилот действительно умеет взлёт-посадку при наличии соответствующих датчиков, однако главное - суметь запрограммировать абсолютно все возможные полётные ситуации, в т.ч. нештатку, а это невозможно. полностью доверять автопилоту можно будет тогда, когда машина будет способна адекватно оценивать обстановку и сама принимать решения, а это уже уровень искусственного интеллекта.
Saradon 12 августа в 16:52 «ответить»
Я лишь писал про нивелирование электроникой колебаний.
Всё это можно без проблем отмасштабировать с копрета на Боинг с пропорциональным пересчётом стоимости.

ЗЫ. Почему не наблюдал тебя сегодня на гонке FPV самолётов?
ЗЗЫ. Экстру так и не решился пока поднять, а коптер сегодня уронил :(
Маховик Коленвалыч 12 августа в 17:43 «ответить»
Saradon писал(а)
Почему не наблюдал тебя сегодня на гонке FPV самолётов

патамучта мне не интересно соревноваться

интересно адреналинить в одно лицо. ну и борт в очередной раз разложил - уже окончательно, в пенопластовую крошку))) вот этого красавца больше нет https://www.nn.ru/~gallery24155?MFID=169053&IID=26504356

экстра - с ней аккуратнее, проверь пайку проводов мотора. она кстати перетяжелена, из-за этого любит скорость, ну и довольно срывная птичка. зато висеть/харриер комфортно.
Saradon 12 августа в 18:03 «ответить»
Дык а за компанию же!
Ничего, ещё лучше сделаешь. На турбину ещё не копишь?
www.ebay.com/itm/ACE60-Swiwi...2r8AAOSwtVxZeFrS
Маховик Коленвалыч 12 августа в 18:16 «ответить»
не надо мне турбину, там вес борта под 10 кило получается а я летаю низко и быстро - и безопасность, и цена вопроса: краши разной степени дамага в среднем каждый десятый полёт. к тому же я щас пилю что-то типа reverse, там обдув рулей под 70%

компания это хорошо, но без борта остаётся только пиво, что не есть гуд)))
Saradon 12 августа в 18:29 «ответить»
Маховик Коленвалыч писал(а)
не надо мне турбину, там вес борта под 10 кило получается а я летаю низко и быстро

Но вот видишь, тут сосенка тебя победила, а так глядишь и её завалил-бы :)
Маховик Коленвалыч писал(а)
компания это хорошо, но без борта остаётся только пиво, что не есть гуд)))

Мой коптер компанией веселее было-бы расквасить :)
В углепластиковые нитки :)
Agent_Smith 23 августа в 09:30 «ответить»
Saradon писал(а)
А в армии США на вооружении стоят Предаторы

Ога, за которыми постоянно приглядывают специально обученные люди )
One of us© 12 августа в 00:22 «ответить»
Что значит не может, когда давным давно уже самолеты взлетают и садятся автоматически? Пилоты только контролируют работу электроники.
СокровищаАтлантиды 12 августа в 00:44 «ответить»
С вами разговаривать и что либо вам доказывать вообще бессмысленно, конечно, это вы у нас пишете код на джаве/с++/питоне, а не мы и не у нас.
Повелитель Электронофф 12 августа в 08:11 «ответить»
А зачем контролируют то, раз электроника такая умная?
Arkady_Mamontov 12 августа в 15:05 «ответить»
One of us© писал(а)
давным давно уже самолеты взлетают и садятся автоматически


А можно подробнее пожалуйста? Пример какой-нибудь, или другое подтверждение. Пока это похоже на обывательское мнение, типа где-то что-то слышал...
One of us© 12 августа в 21:59 «ответить»
Исчерпывающий ответ здесь denokan.livejournal.com/122576.html
Курсо глиссадные системы давно это позволяют, но пилотам скучно и страшновато и они все же в большинстве случаев их не используют
Arkady_Mamontov 12 августа в 22:54 «ответить»
Видел эту статью. А вы читали дальше этого абзаца?

"Так в чем прикол, Денис Сергеевич, если Вы говорите, что автопосадка изобретена давно и прекрасно работает, почему же до сих пор она не применяется в каждом полете?"

Не увидел там про "скучно и страшновато". Помоему, есть вполне конкретные причины, по которым автопосадка является лишь приятной фичей, но не заменяет пилота.

Фразу "давным давно уже самолеты взлетают и садятся автоматически", лучше переформулировать как "давным давно некоторые самолеты при некоторых условиях в некоторых аэропортах могут зайти на посадку сами".

И не стоит забывать, что пилот сперва должен ввести данные в систему, прежде чем та заведёт самолет на посадку.

Без пилота самолёт не сядет. Точка.
Saradon 12 августа в 23:15 «ответить»
Arkady_Mamontov писал(а)
Без пилота самолёт не сядет. Точка.

Да блин.
www.ebay.com/itm/New-Pixhawk...8AcAAOSwn-tZJEwC
Контроллер Pixhawk позволяет самолёту полностью в автоматическом режиме совершить взлёт, полёт по заданному маршруту, облёт точек и выполнить посадку.
И это просто игрушка. И это не требует подготовленной инфраструктуры.
Просто смиритесь с этим, то, что вы представляете себе далёким фантастическим будущим уже тут. Оно наступило.
Повелитель Электронофф 12 августа в 23:48 «ответить»
Как ты в поездах разбираешься мы уже видели)) так что позволь усомниться в твоей компетенции в области авиации)
Saradon 13 августа в 00:01 «ответить»
Я просто знаю, как работают модельные автопилоты.
И знаю, что у гражданских, а тем более военных авиационных систем возможностей в сотни раз больше.
Когда нас ещё сопливыми школьниками водили на Сокол и показывали системы самоориентирования самолётов, рассказывали, что любой современный (20 лет назад) боевой самолёт может полностью в автоматическом режиме вернутся на аэродром взлёта. Используя только компас и гироскопы.
Неужто набрехали?

А что, в поездах тормоза не дублируются?
Я в кабине электрички когда ездил с отчимом - насчитал минимум пяток дублирующих систем торможения.
Повелитель Электронофф 13 августа в 13:19 «ответить»
Модельный автопилот это аргумент конечно. Все равно что люди играющие в игрушечную железную дорогу начнут рассуждать о настоящих поездах)

Расскажи про электричку, что ты там видел

Зы ну и гражданскому самолету не надо возвращаться на аэродром вылета вообще то. И катапульт у пассажиров нет если что
Saradon 13 августа в 13:55 «ответить»
Повелитель Электронофф писал(а)
Модельный автопилот это аргумент конечно.

Почему нет? Чем отличается от гражданского?
Повелитель Электронофф 13 августа в 21:44 «ответить»
Совсем другая масса, габариты, управление, точность посадки

И самое главное - абсолютно другая цена ошибки
Saradon 13 августа в 22:00 «ответить»
Принципы и алгоритмы управления те-же самые.
Все авиаконструкторы и половина пилотов из авиамодельных кружков вышли.
Повелитель Электронофф 13 августа в 22:03 «ответить»
Ну то есть ты готов прям щас сесть в Боинг и полететь? А че, одно и то же ж
продолжение темы »
Arkady_Mamontov 13 августа в 16:14 «ответить»
Saradon писал(а)
Я просто знаю, как работают модельные автопилоты.
И знаю, что у гражданских, а тем более военных авиационных систем возможностей в сотни раз больше.


А задачи в тысячи раз сложнее, и цена ошибки в миллионы раз выше.

Saradon писал(а)
боевой самолёт может полностью в автоматическом режиме вернутся на аэродром взлёта.


Тут есть нюанс - вернуться не значит сесть. Мы же про автопосадку говорим?

Saradon писал(а)
Используя только компас и гироскопы. Неужто набрехали?


Ну вы же школьниками тогда были. На экскурсии. Зачем вам забивать голову всякими высотомерами, доплеровскими измерителями и тому подобным.

Saradon писал(а)
Что вы представляете себе далёким фантастическим будущим уже тут


Ммм.. мы про авиамоделизм или про гражданскую авиацию? Я про второе. И не про будущее, а про текущее положение дел.

В автопосадку авиамоделей я верю. Раньше с этим не сталкивался, но теперь прозрел. Хотя остаются сомнения в автопосадке модели при неблагоприятных погодных условиях. Ведь модели, полагаю, в шторм не запускают?

А как контроллер за 800 рублей (ну или за 3500) сможет посадить крупный самолет? Не понимаю, почему еще никто не написал в эйрбас, боинг, или в российские компании. Это же какой профит - маленькая плата сможет изменить наш взгляд на авиаперелёты. А мужики то не в курсе (с).

Я верю, что в будущем самолеты смогут избавиться от пилота, но сейчас такое невозможно. Даже с контроллером за 800 рублей.
Saradon 13 августа в 16:21 «ответить»
Чтож вы как узко мыслите-то?
Я говорю о том, что это сейчас возможно даже в любительском сегменте и за копейки, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ про серьёзную авиацию.
Arkady_Mamontov 13 августа в 16:24 «ответить»
Узость мысли относительна. Я бы мог и о вас так сказать, но не буду :)

Так что, уже сейчас в серьезной авиации возможно посадить самолет без пилота в кабине?
Saradon 13 августа в 16:32 «ответить»
Да, возможно.
Электроника это позволяет.
Это не позволяет человеческий мозг.
Arkady_Mamontov 13 августа в 17:02 «ответить»
Я выше специально уточнил, что говорю о текущем положении дел в гражданской авиации, а не о гипотетической возможности несколько раз посадить экспериментальный лёгкий самолет на полигоне.

Уточню вопрос - можно ли доверить электронике жизни людей уже сейчас? Обеспечит ли она безопасную и комфортную посадку хотя бы в том же разнообразии ситуаций, в которых самолеты могут садиться сейчас при участии пилота?

То есть вот прямо сейчас можно поставить "нечто" в самолет, убрать оттуда пилота и позволить этой машине ежедневно перевозить по 300 человек на другой континент? Насколько я знаю - нет.

Даже в оборудованых всеми новшествами аэропортах автопосадка применяется не всегда. Оказывается современный автопилот даже не умеет применять реверс (в авимоделизме это, наверное, не существенно).

Как только электроника сможет это позволить - так это сразу начнёт применяться. Человеческий мозг через 10-15 лет успокоится и переестанет нервничать из-за того, что кабина самолета пуста (хотя бортинженер, как мне кажется, всё равно останется в кабине).
продолжение темы »
Saradon 12 августа в 00:29 «ответить»
СокровищаАтлантиды писал(а)
Не сможешь ты алгоритм и нейронную сеть обучить так, чтобы на легчайшее покачивание огромного Боинга 747 эта программа не испугалась и не начала выводить машину в закритические углы атаки.

Давай я тебе покажу, как с этим справляется контроллер за 800 рублей.
СокровищаАтлантиды 12 августа в 00:41 «ответить»
Мне не надо показывать. Физика коптера это не реальный самолёт.
Маховик Коленвалыч 12 августа в 15:20 «ответить»
угу. реальный самолёт сильно больше/тяжелее, все процессы сильно медленнее происходят.

ещё у "большой" авиации нет такой тяговооружённости, как у моделей. у того же 747-го тяговооруженность около 0,30-0,35, тогда как у авиамоделей этот параметр нередко больше 3,0 - особенно в классах F3A/F3D.
Arkady_Mamontov 12 августа в 11:53 «ответить»
Saradon писал(а)
СокровищаАтлантиды писал(а) огромного Боинга 747
...
Давай я тебе покажу, как с этим справляется контроллер за 800 рублей.


С чем справляется, с боингом? Ну давай, покажи :)
JAWA 12 августа в 00:41 «ответить»
Борис, ты не прав (с)
СокровищаАтлантиды 12 августа в 00:42 «ответить»
Давайте с конкретными фактами и примерами. А лучше доказательствами , где пилот черным по белому пишет/говорит " мы не трогаем штурвал, мы только смотрим, как программа взлетает и приземляется". Пока такого видео не будет - я останусь при своём мнении.
JAWA 12 августа в 00:53 «ответить»
В посте, на который я отвечал не про это.
СокровищаАтлантиды писал(а)А программа всегда, абсолютно всегда будет следовать одному и тому же алгоритму, именно поэтому она гораздо скорее утопит самолет в океане. И именно поэтому даже бухому в меру пилоту я доверяю больше, чем программе - он по наитию может машину посадить. Программа - не может.

Так вот это не правда)))
СокровищаАтлантиды 12 августа в 00:59 «ответить»
Блин. Пилот - может изменить своё поведение в зависимости от опыта знаний умений и предыдущих посадок. Программа - не может. На каком то наборе входных данных ты ее обучишь, да. Но когда произойдет новая ситуация - программа самолёт утопит. Бухой пилот - скажет да ни + уя, ща возьму и посажу эту махину. Пилот - может предпринять экстра действие, действие, которое может противоречить всем алгоритмам и всей здравой логике - и при этом посадит самолёт. Программа не может вынести нестандартное решение. Она будет выносить решение только основываясь на предыдущих образцах
Ничего принципиально нового она не предпримет в критической ситуации. Человек - предпримет.
JAWA 12 августа в 01:08 «ответить»
СокровищаАтлантиды писал(а)
Пилот - может изменить своё поведение в зависимости от опыта знаний умений и предыдущих посадок. Программа - не может.

Вот это главная глупость на самом деле. Как пилот принимает решение на основании вводных, так и программа. В штатах сейчас люди на теслах на автопилотах тысячи миль проезжают и это только начало. Программы учатся. И, в отличие от нас, они не бухают, не втыкают в телефон и т.д. Если посмотреть статистику авиакатастроф, очень много человеческого фактора. Не правильно сориентировались, что-то не включили, устали и т.д. Увы и ах, управление транспортом в будущем прерогатива именно автоматики...
СокровищаАтлантиды 12 августа в 01:17 «ответить»
Если мне скажут или ты летишь на автоматическом самолёте без пилотов, или не летишь вообще - я пожалуй, откажусь от такого полета. Тесла и самолёт это несколько разные уровни сложности, и сравнивать также глупо, как и с коптером.
JAWA 12 августа в 01:22 «ответить»
Про взлет и посадку не скажу, а вот сам полет сильно проще в плане управления, чем езда на автомобиле.
СокровищаАтлантиды 12 августа в 01:42 «ответить»
Ну с автомобилем я как то научился справляться за неделю примерно (2-3) практических занятия.

С самолётом я сомневаюсь , что хотя бы 200-300 практических занятий позволят мне без страха поднимать 747-800 в воздух даже при учёте того, что в воздух его будет поднимать автоматика, если она это умеет.
JAWA 12 августа в 10:47 «ответить»
Опять ерунда))) Просто следует уложить в голове, что автопилот для стационарного полета на самолетах массово применяется десятки лет, а автомобильный только-только и еще не очень уверенно.
Worker73 12 августа в 01:03 «ответить»
Хех, а ведь достаточно скачать в тырнетах РЛЭ на Су-27, оно уже полностью рассекречено. Функционирование САУ там описано. На Су-30МКК/МКИ/МКМ/МК2, он же Су-35С или Су-27СМ2/3 все интереснее, но полной инфы никто не расскажет, бо получит десять лет))
СокровищаАтлантиды 12 августа в 01:13 «ответить»
САУ-10 обеспечивает: стабилизацию угловых положений самолёта и высоты его полёта, приведение самолёта к горизонтальному полёту из любого пространственного положения при потере лётчиком ориентировки, программные набор высоты и снижение, управление по командам наземного и воздушного пунктов наведения, а также по сигналам бортовой системы управления вооружением, полёт по маршруту, возврат на аэродром и заход на посадку по сигналам радиомаяков.


Вот именно! Массу функций умеет автоматика. Я и не говорю что ее нет на самолёте или что она не работает. Работает. И ещё как. Но это всё
А) штатные режимы. Т.е. возврат из некоего состояния , в которое пилот вывел машину, в некоторое штатное состояние (ещё не факт, что всегда работает, уверен, есть масса вещей, из которых Су 27 уже не вернёшь в управляемый полет)

Б) нет ни одного упоминания автоматического взлета и посадки.
Да, есть автоматическая подготовка к заходу на посадку - безусловно, об этом никто речи и не вел, помощники есть. Но не сама посадка.
Также как и нигде нет взлета автоматического и не будет никогда.

Режимы набора высоты скорости и так далее - да, есть. Но когда и в какой режим переключать автоматику - это решение всегда будет принимать пилот. Никогда автоматика не поумнеет до такой степени , чтобы сушки сами взлетали и сами садились.
Worker73 12 августа в 01:32 «ответить»
Ну ладно, я вас удивлю - но Су-33 выполняет посадку на палубу полностью в автоматическом режиме вплоть до полного затормаживания (рулежка естественно вручную), САУ-10К при этом работает с кораблем (система посадки) в автомате, собственно это известный факт и давно перестал быть секретом. Летчик конечно "держится за ручку" и смотрит на "светофор" в готовности нажать большую красную кнопку "откл. САУ", потом "откл. авт. тяги" и сажать вручную.
СокровищаАтлантиды 12 августа в 01:39 «ответить»
Ок. Вам виднее.
Worker73 12 августа в 01:53 «ответить»
Да об этом пишут уже и в качестве рекламного материала, все гуглится. Самолет скоро перестанет летать, чего его секретить
Adad 11 августа в 22:52 «ответить»
Большой и ужасно серьёзный институт автоматизации и робототехники в некой стране победившего капитализма. Целая группа инженеров (все -- выходцы из экс-СССР) вечерами задерживается после работы на три-четыре часа и с сосредоточенными видом ковыряет квадрокоптер с камерой.

-- А как оно будет ориентироваться?

-- Метки у цели поклеим, чтобы сверху было видно.

-- Не-е, какой-то костыль, надо, чтобы оно получало положение по GPS!

-- Да вы чего, всё же элементарно! Цель темнее бетона и неоднородная. Повесить камеру и лазерный дальномер, заодно сможет само отличать груз от всяких обычных штук.

-- Не-е, а вдруг что-то не то за груз примет? Не надо нам таких эвристических надстроек, задача-то детерминированная!

-- А как с контролем высоты? На захвате нет датчиков, будет воздух хватать же!

-- Может, метки на грузе с обратной связью? Какой-нибудь NFC?

-- Не-е, дороговато выходит...

Так проходит два месяца. Ценных узлов угроблено на четырёхзначную сумму в местной валюте, несколько раз на испытания чудо-агрегата приезжала полиция, коллеги, лишённые русского духа экспериментаторства, крутят пальцем у виска, но результат достигнут.

На пятом этаже института здоровенный страшный квадрокоптер по расписанию вечером снимается с зарядной базы, подлетает к общему мусорному ведру, снимает клешнёй со специальных направляющих ручки мусорного пакета, тащит его по воздуху к окну, окно открывается сервомотором по BT-команде, коптер вытаскивает свой груз на улицу, несёт его 50 метров и роняет точно в стоящий во дворе большой мусорный бункер, после чего возвращается на базу.

Зато не надо выяснять, чья очередь выносить мусор. ©
Waschwasser Fullen 11 августа в 23:05 «ответить»
Заметил что многие обладатели праворуких тачек очень болезненно реагируют на любую критику их авто. Будь она объективной или нет.
Повелитель Электронофф 11 августа в 23:19 «ответить»
аналогично по владельцам фордфокусов, волг и бмв)
ISOpter 12 августа в 00:11 «ответить»
бмв - тот же пруль, только с левым рулем)
M1Xan 23 августа в 11:30 «ответить»
Просто в большинсте своем эта "критика" высосана из пальца и озвучивается теми, кто на праворульке ни разу не ездил. Посылаешь очередного дурачка с его "критикой", а он думает, что ты болезненно реагируешь.
Waschwasser Fullen 23 августа в 11:51 «ответить»
Если человек полностью доволен своим автомобилем - он игнорирует такие комментарии.
Saradon 11 августа в 23:38 «ответить»
Повелитель Электронофф писал(а)
по интеллекту компьютер превосходит человека

По интеллекту, конечно, не превосходит.
А вот по чёткости выполнения алгоритмов - вполне может быть.
И вероятность "сбоя" сильно ниже, чем у человека.
И если в случае с автомобилем алгоритм получается слишком сложный (для программиста, не для машины), то для авиации и того-же поезда метро все алгоритмы чёткие и давно прописанные.
Бахыт-Компот 12 августа в 00:34 «ответить»
Saradon писал(а)
По интеллекту, конечно, не превосходит.

А шо, Каспаров разве не проиграл Дип Блю?
JAWA 12 августа в 00:41 «ответить»
Хм, а игра в шахматы = интеллект? Не знал)))
Бахыт-Компот 13 августа в 19:13 «ответить»
Просвещайтесь ))
JAWA 13 августа в 19:23 «ответить»
Где можно записаться на просветительские лекции, о гуру?)))
Бахыт-Компот 13 августа в 19:35 «ответить»
Начните вот с этого:
www.ozon.ru/context/detail/id/2480883/
JAWA 13 августа в 20:26 «ответить»
Товар закончился(((
Бахыт-Компот 14 августа в 11:13 «ответить»
Ну, значит, не судьба тебе :-(
JAWA 14 августа в 12:35 «ответить»
Хнык((
Saradon 12 августа в 09:22 «ответить»
Бахыт-Компот писал(а)
А шо, Каспаров разве не проиграл Дип Блю?

Это как раз яркий пример следования алгоритмам.
ы23 12 августа в 14:02 «ответить»
погугли про альфа го
СокровищаАтлантиды 12 августа в 00:53 «ответить»
Saradon писал(а)
для авиации и того-же поезда метро все алгоритмы чёткие и давно прописанные.
Только для штатных ситуаций. Любая нештатная ситуация в воздухе - и весь твой алгоритм с мегаобученной на миллионе ситуаций нейросетью идёт к херам, потому что произошла один миллион первая ситуация, и алгоритм не знает, чего делать.
palp 12 августа в 10:51 «ответить»
СокровищаАтлантиды писал(а)
произошла один миллион первая ситуация

я тя расстрою, но в большинстве таких случаев и мозг человека выдаёт куйню.
последний пример - авария ту154
СокровищаАтлантиды 12 августа в 13:11 «ответить»
Согласен. Тут уже как повезет. С программой - повезти не может. С человеком в кабине пилота - какие то шансы есть.

Как автоматика сажает самолёты - я отлично вижу на примере Илона маска и его установок, которые пытаются приземлится на платформу в океане , чтобы их потом повторно запускать. Пока что приземляются, откровенно говоря не очень.
Arkady_Mamontov 12 августа в 23:20 «ответить»
Каноничный пример вспомнился про танцующий Ту-154: www.youtube.com/watch?v=mM9UM33EKqY

Пилот с титановыми яйцами, посадил неуправляемый самолет. Хотя потом выяснилось, что самолет легко можно было привести в управляемое состояние. Штурман "сочинского" Ту-154 был в экипаже этой тушки.
Arkady_Mamontov 12 августа в 17:06 «ответить»
В авиации и ЖД, помимо электроники на самолете/поезде, есть "наземные" "маяки". Если бы была возможность на каждого, без исключения, участника дорожного движения повесить радиомаяк, то алгоритмы управления авто без пилота были бы значительно проще. Но кто на это согласится?
Saradon 12 августа в 17:10 «ответить»
Собственно, в авиации-то на всех участвующих такие маяки и есть...
В авто, конечно, с этим сложнее.
Потому и обвешивают автомобили десятками радаров и сканеров.
Ориентироваться по разметке, например, научились даже не дорогие китайские видеорегистраторы.
Arkady_Mamontov 12 августа в 23:10 «ответить»
В том то и проблема с авто. Не в алгоритмах управления, а в алгоритмах оценки окружающей обстановки (разметка, светофоры, знаки, пешеходы и куча всего прочего). В воздухе и на рельсах оно попроще, чем на дорогах, да и то бывают накладки.

Полёт самолета можно сравнить с поездкой автомобиля по фривэю, когда ты стартуешь с обочины, едешь по трассе и финишируешь на обочине. Гугл-мобили уже давно на это способны. Но вот в городе...
Saradon 12 августа в 23:51 «ответить»
А я про автомобили и не говорю.
Тут слишком много человеческого фактора.
Adad 11 августа в 23:54 «ответить»
Так то у нас ещё в 1988 году "Буран" вокруг земли облетел и сел самостоятельно в автоматическом режиме.
Повелитель Электронофф 12 августа в 10:54 «ответить»
В нем были пассажиры?
Adad 12 августа в 11:16 «ответить»
Нет.
Повелитель Электронофф 12 августа в 11:25 «ответить»
Вот видишь
Значит цена ошибки только железо

Кстати как насчёт беспилотного экскаватора?)
Adad 12 августа в 11:42 «ответить»
Чуваши чегото пытались сделать, при выполнении однообразных операций компьютер сохраняет их в память, а потом повторяет, но на практике однообразных операций не бывает.А так даже и не представляю как это возможно, должен быть искусственный интелект с кучей датчиков, сканеров всего и вся. Кстати был на презентации нового Чебоксарского экскаватора, ничего ужаснее не видел, никакой автоматики там естественно не было.
drynja2004 12 августа в 12:13 «ответить»
Adad писал(а)
ничего ужаснее не видел

а как же Советский мирный трактор?)))
Adad 12 августа в 12:21 «ответить»
Ему простительно, но ЧеТра то решил равнятся на мировых производителей спецтехники.
drynja2004 12 августа в 12:27 «ответить»
Не зря Петр первый Чувашей на гвозди менял)
Adad 12 августа в 12:46 «ответить»
Ага, помню бульдозер, который должен при больших уклонах работать, не мог ехать в гору по причине того что масло в гидробаке переливалось в другой угол бака, насос в трансмиссии работал на сухую, давление пропадало, бульдозер вставал.
!IGOREK! 11 августа в 23:54 «ответить»
Скучно что ли тебе без меня ?)
Так подтягивайся )))) ДР мое отметим )
SIRTX 12 августа в 00:00 «ответить»
На стол хотя бы поставил, позорище
!IGOREK! 12 августа в 00:01 «ответить»
Ммм ... кого ?
SIRTX 12 августа в 00:04 «ответить»
Ммм свой хотя бы
!IGOREK! 12 августа в 00:05 «ответить»
Моя твоя не понимать
Газелист 12 августа в 09:54 «ответить»
моё....моё бл....
сейчас кровь из глаз пойдет
!IGOREK! 12 августа в 14:16 «ответить»
да, с пьяну глаз то не такое можно написать)))
brunfox 12 августа в 14:14 «ответить»
С прошедшим! :)
!IGOREK! 12 августа в 14:15 «ответить»
спасибо)
997 12 августа в 00:33 «ответить»
One of us© писал(а)
В метро уж точно машинист лишний

:-D
Повелитель Электронофф 12 августа в 10:50 «ответить»
Он просто не в теме)
997 12 августа в 14:59 «ответить»
да хорош. весь рельсовый транспорт можно автоматизировать.
Повелитель Электронофф 12 августа в 15:31 «ответить»
На рельсовом транспорте тоже бывают нештатные ситуации
997 12 августа в 15:36 «ответить»
хоть один пример приведи, с которым автоматика не в состоянии справиться.
Повелитель Электронофф 12 августа в 15:43 «ответить»
Ну например стрелка в одном положении а датчики показывают что в другом. Определяется это чисто визуально.
Или например посторонний предмет на путях
Saradon 12 августа в 16:57 «ответить»
Повелитель Электронофф писал(а)
Ну например стрелка в одном положении а датчики показывают что в другом.

А почему так получилось? Потому что пьяный слесарь контакты на датчике перепутал.
Человеческий фактор.
А чтобы определить посторонний предмет на путях придумано с десяток, наверное, видов сканеров. Кстати, стрелку они тоже могут проконтролировать, если будет надо.
Или ты думаешь, что автопилот - это только поставили тележку на рельсы, подали на моторы напряжение и приказали затормозить через 4 километра перед остановкой?
Повелитель Электронофф 12 августа в 17:52 «ответить»
Ну так где эти твои сканеры то?

А если труба тормозной магистрали лопнет?
Saradon 12 августа в 18:10 «ответить»
Повелитель Электронофф писал(а)
Ну так где эти твои сканеры то?

Да вон, на крыше ----->
Ты может не в курсе, но ультразвуковой, например, радар для Arduino стоит 60 руб. и с успехом позволяет избежать столкновения с препятствием робота, сконструированного пятиклассником на коленке за 300 рублей.
Просто поверь, это уже наше настоящее, это не фантастика.
www.youtube.com/watch?v=gOL6BYDIWS8
Saradon 12 августа в 18:14 «ответить»
Повелитель Электронофф писал(а)
А если труба тормозной магистрали лопнет?

Если лопнет труба тормозной магистрали, то автоматика, обнаружив падение давления, заблокирует повреждённый контур и оставит для торможения второй (третий, пятый...).
Ты не в курсе, что ещё в первых Жигулях такая система была применена?
Повелитель Электронофф 12 августа в 21:10 «ответить»
Тормозная система поезда немного отличается от жигулей)
Saradon 12 августа в 21:13 «ответить»
И никак не дублируется?
Повелитель Электронофф 12 августа в 21:15 «ответить»
Что не дублируется?
SIRTX 12 августа в 18:04 «ответить»
Почему сразу пьяный слесарь? Может просто напросто датчик глюкнул.
Saradon 12 августа в 18:12 «ответить»
Все сразу? И дублирующие, и резервные, и аварийные?
Или существует такой эффективный менеджер, который на участке, от которого зависит пусть не жизни людей, а стоимость техники поставит ОДИН датчик?
SIRTX 12 августа в 18:16 «ответить»
А при чем тогда пьяный слесарь?
На всех трех датчиках перепутал? А когда? В момент монтажа путей? А как же процедура тестирования?
Saradon 12 августа в 18:26 «ответить»
Так вот мы плавно и подходим к тому, что вероятность описанных событий стремится к нулю.
SIRTX 12 августа в 18:42 «ответить»
Да я и не спорю, что можно создать на ЖД транспорте более-менее безопасную полностью автопилотную систему. Но ты ведь сначала начал говорить про пьяного слесаря, а потом вдруг вспомнил про резервирование. А че сразу не сказал?) Где логика?)
Saradon 12 августа в 18:54 «ответить»
Я имел ввиду, что у человека гораздо больше шансов ошибиться, чем у робота.
brunfox 12 августа в 20:50 «ответить»
Около 50 процентов авиакатастроф по ошибке пилота, но это ведь заключение, которое может быть выгодно авиакомпании/производителю.
Saradon 12 августа в 20:55 «ответить»
Интересно, а были-ли катастрофы по вине автопилота?
brunfox 12 августа в 20:57 «ответить»
Конечно датчики могут глючить, все факторы вряд ли система может учесть.
Saradon 12 августа в 21:02 «ответить»
Датчики глючить не могут.
Может быть неисправен агрегат.
Но все сколь-нито ответственные вещи на самолётах дублируются. А то и не раз.
Я имею ввиду, возможна-ли катастрофа ввиду ошибки алгоритма?
Точнее, наверное, не так.. Может-ли автопилот ошибиться?
Отказ техники - это совсем другое. И кто пилотирует в таком случае - не важно.
brunfox 12 августа в 21:15 «ответить»
Жень, алгоритм пишут люди, а они могут ошибаться, к тому же для реализации алгоритма нужны мощности, и самый немаловажным момент - время, при нестандартной ситуации программа просто может не найти решения, так как его не заложили в алгоритм, для этого и нужны пилоты ;)
Saradon 12 августа в 23:08 «ответить»
Алгоритм пишут 10 человек.
Пилотов - тысячи.
Среди тысяч могут оказаться некомпетентные люди.
Десять компетентных найти гораздо проще.
При нестандартной ситуации программа не может не найти решения.
На самом деле ВСЕ ситуации уже описаны и на ВСЕ из них есть алгоритм действий.
Только на сегодня этот алгоритм предписано выполнять живым людям. С эмоциями. Смертным. Потому и так много катастроф из-за "человеческого фактора".
Worker73 12 августа в 01:07 «ответить»
В маськовском метро вроде бы не страшно ездить))?
Повелитель Электронофф 22 августа в 08:13 «ответить»
вроде нет, а что там?
Дрыныч 12 августа в 07:59 «ответить»
Вообще-то беспилотники уже есть и летают, правда не в гражданских перевозках. Но это все вопрос времени. И в мире уже много где беспилотное метро - уже беседовали об этом в разных темах.
Повелитель Электронофф 12 августа в 08:08 «ответить»
В каждой отлаженой программе есть как минимум две ошибки (с)

А если сломается что нибудь?
palp 12 августа в 10:36 «ответить»
упадёт чо. ошибку поправят потом. от человеческого фактора при управлении самолетом тоже избавиться невозможно.
Дрыныч 12 августа в 19:06 «ответить»
ты про немца, который пару лет назад самолет в гору направил, слышал?
вот немец сломался, думаю аппараты будут реже ломаться)
Tom-Cat 12 августа в 09:06 «ответить»
В начале ХХ века тоже многие считали, что человечество не сможет отказаться от лошадей, а автомобили всего лишь игрушки...
Повелитель Электронофф 12 августа в 09:14 «ответить»
При чем тут лошади, машины и телефоны?
Tom-Cat 12 августа в 09:23 «ответить»
Подумай.
Повелитель Электронофф 12 августа в 09:50 «ответить»
Я думаю что ни при чем
Eugene1 12 августа в 09:20 «ответить»
80% авиакатастроф происходит по вине пилотов
Повелитель Электронофф 12 августа в 09:49 «ответить»
Точно
Уберем пилотов и катастроф не будет))
Tallahassee 12 августа в 09:29 «ответить»
Рукалицо от постов твоих ==========>
Повелитель Электронофф 12 августа в 10:48 «ответить»
Авторитетный источник))
Газелист 12 августа в 09:53 «ответить»
Посмотрел бы я как беспилотник в Ижме на заброшенную полосу садился
Sl@sh 13 августа в 13:04 «ответить»
на столько нестандартных посадок одна на десятки тысяч полетов, этот конкретный борт разбился бы без пилота, но десятков авиакатастроф удалось бы избежать за счет автоматики. я за меньшее из зол.
palp 12 августа в 10:34 «ответить»
про автопилот на самолетах бабы те правильно расписали.
взлет посадка уже херова туча лет как отработана у пендосов на боевых беспилотниках.
Повелитель Электронофф 12 августа в 10:51 «ответить»
В чем же дело раз все так шоколадно?
SIRTX 12 августа в 11:52 «ответить»
Zhora_SEVER 12 августа в 13:04 «ответить»
не знаю у меня боязнь какая то появляется , когда у штурвала кто то но не я .
Meg@VaD 12 августа в 13:48 «ответить»
Как говорил гений автоматизации, товарищ Сталин - "Нет человека - нет проблем!" :)
Грамотно разработанное и хорошо имплементированное решение будет работать лучше человека. Когда есть человек - есть его фактор.
SIRTX 12 августа в 15:19 «ответить»
Кем разработанное? Уж не человеком ли случаем?
Meg@VaD 12 августа в 16:17 «ответить»
человеком (серьёзной группой), но, возможно, со значительно более высоким уровнем (и в этом и есть разница).
Повелитель Электронофф 12 августа в 15:32 «ответить»
Он не про это говорил
Meg@VaD 12 августа в 16:16 «ответить»
А про что же :)?
ы23 12 августа в 13:51 «ответить»
держи ответ.
geektimes.ru/post/291883/
Arkady_Mamontov 12 августа в 16:54 «ответить»
Да, там по ссылочке на американского пилота есть интересная инфа.

Q: Can large commercial airliners be landed with only computers and no pilot intervention?
A: ... new generation jets can fly the approach, flare, touch down, track the centerline of the runway, apply brakes and deploy the ground spoilers. They cannot apply thrust reverse and cannot turn off the runway. It requires significant pilot input to set up the autoflight systems for the approach, and to arm the proper modes of the systems. I would not say there is no pilot intervention, but it is accurate to say the pilots are not manually flying.

То есть пилоты при автопосадке не управляют полётом, но они перед этим настраивают автоматику на посадку (причём это significant input, а не один тумблер переключить). Другими словами пилот без автоматики сесть сможет, а автоматика без пилота - нет. Это если говорить о текущем положении дел в гражданской авиации, а не об экспериментах в лабараториях.

И еще о применимости автопосадки:
Autoland is very effective in some conditions and less effective in others. In low visibility, autoland is a great asset. I have landed safely when the visibility was less than 400 feet using autoland.
In other conditions, such as gusty crosswinds, a pilot manually flying the airplane provides a better approach and landing.

То есть при плохой видимости, но спокойной атмосфере - настроил автопилот и впёред на посадку. А при порывистом ветре - лучше руками.
ы23 13 августа в 01:08 «ответить»
все верно. текущее положение дел такое. но в перспективе хотели бы сделать полностью автомат, но люди против. я, кстати, тоже против, в том числе и из-за таких возможностей geektimes.ru/post/291847/
diamant 12 августа в 17:09 «ответить»
со всякими этими автопилотами человеческий фактор никуда не исчезнет, просто возникнет в других местах
Бахыт-Компот 14 августа в 11:22 «ответить»
Poodja 21 августа в 18:56 «ответить»
Теме управления транспортными средствами роботами - лет 50. Я вот только что вернулся из Калуги, так Циолковский с Королевым за это жизнь отдали. Запустили ракету. Они были людьми и делали все это для человека. Это совершенно не то, что Яндекс-навигатор с Василием Уткиным. Небо - не земля. Циолковский, Королев не по земле маршруты искали, их манило небо. И сделали, смогли.
Не понимаю, почему же мы, их потомки, топчемся? И убиваемся в ветчаковской долине. Все же можно просчитать, сделать, а любая баба может родить гения.
В общем, если бы мой полет рассчитывал Сергей Павлович Королев, то я бы полетел. А если Дима Рогозин, то вряд ли. Даже за командировочные. )) Дело в людях.
P.S. За оцифровкой будущее. Все это будет. Но для этого надо сначала дороги сделать в России, справиться с зимой.
Повелитель Электронофф 22 августа в 08:12 «ответить»
а мне думается что не надо стремиться автоматизировать все подряд
есть вещи с которыми человек справляется гораздо лучше машины
Agent_Smith 22 августа в 17:30 «ответить»
Повелитель Электронофф писал(а)
даже в поезде беспилотном очканул бы ехать

Оч странно. Метро же отчасти беспилотное. В Америке точно есть такие составы. У нас же есть системы автоторможения в метро. На сколько помню, в Мск даже поезда есть, которые реально сами могут ездить, но их не выпускают на линию без машинистов всё равно.
Повелитель Электронофф 22 августа в 18:53 «ответить»
Система есть, но я именно за такую конфигурацию как сейчас. Человек главный - электроника на подстраховке, а не наоборот
Agent_Smith 23 августа в 09:15 «ответить»
Хз, я бы не очканул в беспилотное метро садиться. Поезда дальнего следования может ещё пока рано, особенно в РФ, а вот метро давно уже надо без участия человека делать, риски минимальные. Имхо.
Повелитель Электронофф 23 августа в 14:29 «ответить»
ну а встанет поезд на мосту - прикинь сколько стоять надо пока специальный человек придет?
или глюканет комп и привет
Agent_Smith 23 августа в 14:32 «ответить»
Повелитель Электронофф писал(а)
глюканет комп и привет

там же дублирующие системы есть.
В Азии вон ездят без машинистов и норм, в Америке ездят.
Повелитель Электронофф 23 августа в 14:33 «ответить»
я знаю что ездят, мне интересно как такого рода проблемы там решаются
Agent_Smith 23 августа в 14:36 «ответить»
Как-то, хз как. Но процесс же отлажен, иначе не использовали бы. Надо искать на профильных сайтах, если, конечно такое вообще описывается для широких масс.
Последний_Диктатор 23 августа в 14:20 «ответить»
любое действие и процесс- это алгоритм. А значит может быть разложен на составляющие, которые можно посчитать, измерить и автоматизировать. Для чего- для свободы и эффективности разумеется.

человек - сложная штуковина, на работу алгоритмов мозга человека много чего влияет.
Тёлка изменила, алгоритм сбился, простой работяга литейки вместо прямых обязанностей выпилил 5 человек...

По мне с простыми и проверенными алгоритмами проще и безопаснее)

Пока что, ежедневно сталкиваясь со статистикой по автоматизации, могу сказать что да