--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

История одной ошибки. Конвеер ГАЗа, 1983

Флуд , флирт
51
91
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Рубик
05.10.2015
https://historyporn.dirty.ru/istoriia-odnoi-oshibki-konveer-gaza-1983-850904/
«Продвинутые» советские дизайнеры (в то время их должность именовалась «конструкторы по кузовам») предлагали сделать кузов автомобиля сигарообразным — такие обтекаемые формы как раз входили в моду на Западе, и у нас появлялся реальный шанс создать машину с самой современной внешностью.

Однако большинство конструкторов считало иначе. Мода — это хорошо, однако... нельзя отрывать «одежду» от ситуации, в которой она будет «носиться». «Волга» изначально проектировалась как автомобиль партаппарата. Кто видел руководителя, приезжающего на работу в супермодной куртке или джинсах? Строгий классический костюм — вот он, стиль VIP–персон, И новая «Волга» должна была стать тем классическим «костюмом», в котором человек чувствовал бы себя комфортно именно как руководитель. Поэтому мы предложили — и большинство нас поддержало — классический вариант кузова.

Подготовка производства шла своим чередом. Новая «Волга» будто сама просилась на конвейер — я не могу припомнить ни одной мало–мальски значимой проблемы, с которой мы столкнулись бы в тот период. Выдерживались все сроки, проверяющие нас работники министерств были вполне довольны ходом работ. Конечно, свою роль здесь сыграло и то, что у «ноль второй» была достаточно высокая степень унификации по узлам с 24–й «Волгой», но факт остается фактом — такой спокойной постановки на производстве я не припомню. В апреле 1982 года мы выпустили «в люди» первые образцы «Волги»–3102, с октября 1982–го конвейерная сборка пошла в полном объеме,

Очень хорошо помню тот день — 25 мая 1983 года. День, который стал одним из самых мрачных, самых тяжелых в моей жизни. Как в плохих романах, с утра ничто не предвещало ужасных событий. Рано утром, сделав зарядку и вдохнув ароматный майский воздух (мы с женой жили тогда на даче в Стригино), я отметил про себя — день будет жаркий.

Звонок из Москвы перечеркнул все. В тот жаркий майский день в столице у нашей новой, практически вылизанной перед постановкой на производство до последнего винтика «ноль второй» отказали тормоза. Выезд на встречную полосу, столкновение с идущим навстречу автомобилем... К счастью, все остались живы, но в машине ехал далеко не последний в партии человек. Я опустил трубку на рычаг.

Что случилось с машиной? Может быть, все–таки с тормозами все в порядке, и истинная причина аварии — пресловутый «человеческий фактор»? Мне было досадно, я сочувствовал попавшим в аварию людям, но не более. Спустя час из Москвы позвонили еще раз. Очередная авария с новой «Волгой» 3102. И снова — отказ тормозов. Вот здесь и почувствовал, что на нас, на всех нас, всех, кто работает на ГАЗе и выпускает красавицу — «Волгу», с неизбежностью грозовой тучи надвигается Беда. После третьего звонка я лишь спросил беззвучно: «Ну сколько? Сколько их будет еще?!»

Их было четыре. Четыре «Волги» ГАЗ–3102. Четыре аварии в одной Москве и один день. Четыре случая отказа тормозов.

Нам с Александром Дмитриевичем Просвирниным это грозило тюрьмой.

Вместе с Иваном Ивановичем Киселевым и Александром Дмитриевичем Просвирниным мы тут же вылетели в Москву. Не помню, просто не помню, что я чувствовал по дороге в столицу. Наверное, ничего. Опустошение — так, пожалуй, максимально точно можно охарактеризовать наше состояние. Но перед первым совещанием у министра во мне будто включился новый источник бесперебойного питания. Организм словно перестроился для работы в форс–мажорных обстоятельствах. А вот сердце Ивана Ивановича Киселева не выдержало. И врачи буквально заставили его лечь в больницу.

...Напряжение в кабинете министра было такое, что, кажется, чиркни спичкой — и раздастся взрыв.

— Ваши предложения?! — выкрикнул министр после более чем получасового потока: «Да как вы посмели?!», — Вами занимается генеральная прокуратура!». «Вы отдаете себе отчет в том, что происходит в стране?!»

Да, аварии с таким людьми — ЧП на всю страну. Мы прекрасно это осознавали. К счастью, ни одна авария не закончилась смертельным исходом, иначе, вполне возможно, мы с Просвирниным и кабинете министра уже не сидели бы.

— Остановить эксплуатацию «ноль вторых» «Волг» по всей стране, — наш ответ уже был продуман заранее.

Непростое это было решение. В то время по дорогам СССР ездило уже более четырехсот новых «Волг», причем, повторюсь, возили эти «Волги» далеко не самых последних людей в государстве. Но останавливать было надо. Отказ тормозов — дефект критический.

В принципе, отзыв партии автомобилей — явление для западного мира пусть и не заурядное, но довольно часто практикуемое. Думаю, нет ни одного крупного автомобильного концерна, который хоть раз за свою историю не объявлял: «Фирма отзывает партию автомобилей!» Потребители относятся к этому с пониманием: гораздо приятнее осознавать, что фирма заботится о твоей безопасности и предупреждает возможные поломки.

Для Советского Союза такая практика являлась (да и является для нас до сих пор) нонсенсом. Мы дали информацию в прессу, подключили органы ГАИ — они по своей базе «пробивали» владельцев «Волг», сообщали о том, что без заводского разрешении на эксплуатацию выводить машину из гаража запрещено.

Как мы пережили то время — сам не пойму. Не проходило и дня, чтобы мне не звонили разъяренные «первые лица» областей и городов:

— Разгильдяи, тунеядцы! — это были далеко не самые сильные ругательства и угрозы, которые приходилось выслушивать.

В ответ я лишь соглашался: «Да, допустили серьезную оплошность», — и уверял, что в ближайшее время бригада наших специалистов вылетит в регион и проверит стоящую в обкомовском гараже «Волгу». Я был не в том положении, чтобы спорить, объяснять, что причина отказа тормозов еще не выяснена и обвинять во всех бедах завод преждевременно... Тем более, что и партийных руководителей можно было понять. Совсем недавно получить в свое распоряжение новую машину и вдруг лишиться ее на неопределенный срок? Это никому не добавит положительных эмоций.

Впрочем, сами–то первые лица в большинстве своем оказывались людьми, умеющими выстраивать конструктивный диалог — с ними у меня редко возникали проблемы, а вот непосредственные исполнители — да, тут мне довелось выслушивать всякое. Мы с Александром Дмитриевичем Просвирниным облетели практически весь Союз. Где только не эксплуатировались наши «Волги» — от Сыктывкара до Туапсе, от Владивостока до Калининграда!

Параллельно с этим шла напряженная работа по выявлению причин отказа тормозов. На «Волгу» ГАЗ–3102 ставили тормозную систему фирмы «Гирлинг», закупленную по лицензии в Великобритании, причем изначально эта система приобреталась для нового «Москвича»–2141. Естественно, у доброй половины инженеров сразу же возникла версия о том, что тормоза, закупленные для «Москвича», не могут эффективно работать на «Волге» — масса не та. В автомобильных журналах, в газетах, инженеры из Москвы, Саратова, Тулы да со всего Союза нападали на ГАЗ, обвиняя его конструкторов и технологов в такой нелепой ошибке. Нам даже сложно было объяснять очевидные вещи: прежде чем утвердить каждый из узлов автомобиля, его тщательно проверяют на соответствие всем нагрузкам. Доказывать очевидное вообще сложно, а уж в состоянии паники, при общей нервозности и стремлении найти виновных как можно скорее…

В конце концов нам пришлось обратиться в «Гирлинг» с запросом дать свое заключение относительно возможности использования их тормозной системы на «Волге» ГАЗ–3102. Английские специалисты просчитали все нагрузки при различных условиях эксплуатации. «Для «Москвича»–2141 эта тормозная система несколько «переразмерна», — был вердикт производителей, а для «Волги» ГАЗ–3102 — идеально подходит».

Это было для нас пусть небольшим, но облегчением. Истерия в стране стояла такая, что я уже прикидывал, за какое время мы сможем найти другого поставщика тормозных систем, сколько уйдет на покупку лицензии, постановку на производство...

Не буду скрывать — в процессе тотальной проверки мы выявили на уже действующих машинах немало отклонений технического характера, были и небольшие конструкторские просчеты. По именно небольшие, малосущественные, из тех, что автовладельцы называют: «на тягу не влияет». Мы с невероятной для начала 1980–х оперативностью внедряли конструкторские и технологические усовершенствования в производство, но... опять все это было не то, не первопричиной отказа тормозов. И чем же все–таки дело?!

Как ни странно, я очень четко помню 25 мая — день, когда произошли четыре аварии. А вот день, когда мы выяснили причину поломок, стерся из памяти практически полностью. Какая в тот день стояла погода? Кто именно сообщил мне причину? Какой была первая реакция московских руководителей? — Не помню. Помню лишь свои ощущения — колоссальное, всепоглощающее чувство облегчения, мне даже сравнить его не с чем. Наверное, нечто подобное испытывал мифический Сизиф, закати он все–таки свой камень в гору.

Причиной отказа тормозов стало, как это нередко случалось в российской истории, банальное головотяпство.

На новой гидравлической системе тормозов «ноль второй» «Волги» применялась тормозная жидкость «Нева». Для барабанных тормозов ГАЗ–24 использовалась жидкость «БСК» с температурой кипения 90 градусов. Однако несмотря на выделенную в инструкции красным шрифтом надпись «Использовать тормозную жидкость «Нева», во многих гаражах в «Волги»–3102 заливали все ту же «БСК», что и в привычные всем «двадцать четвертые». Но гидравлические дисковые тормоза более термонапряженные, а уж если на улице стоит жара... Недаром аварии случились в первый по–настоящему жаркий день в году, 25 мая. Жидкость «БСК» закипела, образовалась паровая пробка, и педаль тормоза «провалилась». Ну до чего же, до чего простой была разгадка! Недаром в южных регионах России, где жара стояла похлеще московской, «Волги» вели себя идеально — там, прежде чем начать эксплуатацию, внимательно прочитали инструкцию.

Теперь проверки пошли целенаправленно. Мы выяснили, какую жидкость заливают в тормозную систему. Пресловутая «БСК» встречалась сплошь и рядом.

— А мы по привычке, — пожимали плечами механики или же и вовсе бросали:

— Да у нас и «Невы» то нет! Она ж на «Жигулях» используется — откуда в обкомовском гараже «Жигули»? А что, это так важно?

Важно. Очень важно.

Домой с Александром Дмитриевичем Просвирниным мы ехали из Москвы просто опустошенные. До конца обвинения с завода так и не сняли, упрекнули в том, что не слишком ярко в инструкции выделили необходимость заливать «Неву». Мы пообещали исправить — право, это была одна из самых легко исправляемых ошибок, какие только можно вообразить!

Просвирнину за эти два месяца пришлось столько пережить — не дай Бог никому. Хотя он верил, чувствовал, что разгадка лежит на поверхности, он, знающий «Волгу» как никто другой, ощущал, что с машиной все в порядке, что она не могла подвести...

Заехали в Стригино... Вот и дом, вот растущий рядом с ним куст сирени... Каждый год он цветет так пышно и источает такой сильный аромат...

Таня, а что, сирень в этом году еще не цвела? — поинтересовался я за ужином.

Уже отцвела! — ответила жена. — Неужели ты не заметил?

Я не заметил. Я действительно не заметил в тот год, как прямо у меня под окнами цвела моя любимая сирень.

Отрывок из книги: "Пугин, Н.А. 50 лет с Горьковским автомобильным: Воспоминания. Размышления."
нева и бск несовместимые жидкости были
но в те годы бск была всюду.
даже в фарах.
кстати, да. :-D
Jeaman
06.10.2015
83?
длинно, но поучительно.
здорово. не знал.
но, НА, не знает еще одну вещь, которую довели до маленького технического маразма, что-ли.
гирлинг, это не только сами тормозные машинки, была еще одноименная тормозная жидкость.
которую "знающие и имеющие возможность" только и старались использовать.
в НЛС до сих пор на тех суппортах едут ,у Еремеева видел
я всегда спрашивал, вот у всех, что в них, в этих 02 скобах, никто вразумительно не отвечал. я, имею ввиду, по сравнению с теми, которые уже на 3110 и 3302 пошли.
единственное, если память не изменяет, с той ступицей удобнее было играться с доработками под разный вылет диска и разную колею. хотя, может и путаю.
мне кажется там мало кто что понимает , что ставят все , то и ставят . а ставят или те или другие )
неее. я спрашивал в бытность свою работы в укэр, в золотые времена автоспорта там. сам же понимаешь у кого.
кто-то еще говорил, что с ними дозировка усилия точнее, из-за более высокой точности изготовления и меньших люфтов.
ну не даром многопоршневые конструкции удел дорогих авто
в случае волги на кольце осталось найти только подходящие колодки
а по мне - по инерции это все было, в немалой степени.
в итоге, все так и ушли от этого постепенно.
и, потом, в том же классическом ралли, нагрузки на тормозную систему повыше будут, чем на кольце.
я сейчас исключительно про волги.
Потому что жёсткое крепление оппозитного суппорта, а не плавающая скоба.
в конструктивной теории, да.
на практике - надо быть экстра профи, чтобы это почувствовать. впрочем, это слова немногих.
Ответ номер раз: 14" колёса.
Ответ номер 2: вес.
Миза
05.10.2015
В реальности на конвейере их одной тары заливали.
во времена были , что в бочке есть , то и заливай
а сейчас мотюль , лукойл ..люди с ума сходят
Dr.Qy
05.10.2015
Я еще помню момент, когда дезигнеры завалили капот очередного клона с дверьми от ГАЗ 24. Как раз пришел писать диплом на ГАЗ, когда они в металле пытались воплотить эту хрень. Кажется, этот штамп дезигнеру анально вставили...:)
Rockfor
10.10.2015
Что значит завалили?
Dr.Qy
10.10.2015
Представь себе машину в профиль. А теперь - опусти ту сторону капота, которая у стекла, на 40 мм.

Представил?
Rockfor
10.10.2015
Представил )
Dr.Qy
11.10.2015
Пи...лей давали при мне.... Было феерично.
А зачем на новых машинах приспичило менять тормозную жидкость?
m1ndst0rm
05.10.2015
Тот факт, что тормоза с барабанных сменились на дисковые - фигня?
Nickola
05.10.2015
А то, что тормозная скоба на 3102 не что иное, как скоба с проставкой от москвича 2140 не на что не намекает? Когда разгоняли по обкомовским гаражам эти волги, должны были осведомить механиков, что только нева и роса. И вообще, где они в начале 80-х БСК нашли?
Jeaman
06.10.2015
Навалом было БСК в начале 80х
Nickola
06.10.2015
Навалом ее было только в древних автохозяйствах. Уже в середине 70-х было много машин с дисковыми тормозами, в мануалах которых, был категорический запрет на эксплуатацию гидроскопичного БСК. И уже тогда народ активно пытался достать неву даже на старые автомобили. Я вот чего то из статьи не понял, а как на 3102 БСК оказалась в бачке?
Jeaman
06.10.2015
О! А какие были в середине 70х с дисковыми в автохозяйствах? Откройте мне глаза, я как раз в 83 там подрабатывал.Нева? Вы заливали Неву в обычные тормоза? Манжеты у вас не увеличивались в 2 раза?
Nickola
06.10.2015
В 70-е я катался на 3-х колесном велосипеде. Батя у меня работал на автобазе, гараж был завален всякими техническими жидкостями, особая гордость была "Нева"., как сейчас помню )) Я не говорю про дисковые тормоза на автобазах, я говорю о том, что уже в народе была популярной ТЖ альтернативная древней БСК.
mmartin
06.10.2015
нева была дефицит, бск свободно
Jeaman
06.10.2015
Хорошо, что на велика ездили, и батя ваш налить Неву не мог,там где БСК. Что такое БСК-это касторка и спирт, ни агрессии к резине, ни гигроскопичности, ни коррозии. Шланги не грыжат, нет утечек, короче вечная система. По дисковым тормозам, вы писали,что их было много в 70е, а я возражу, не было из, в автохозяйствах они появились с Газ 3102.
Nickola писал(а)
...гидроскопичного БСК...

Смешно.
Во-первых гигроскопичного.
Во-вторых БСК как раз не гигроскопична, т.к. ее основа касторовое масло.
Гигроскопичны современные жидкости на этиленгликолевой основе.
Jeaman
06.10.2015
Плюсану, чел просто далёк от истины раз такое пишет.
SergeiSS
05.10.2015
С "советскими" машинами была одна традиция, жившая много лет после развала Союза: на новой отечественной машине заменить нахрен все технологические жидкости. Типа того, что "хрен его знает, что там на заводе залили". Тем более, что в обкомовских гаражах механики не из своего кармана платили за это.

Думаю, что по этой причине меняли.
Мануал читать в те времена (впрочем как во многом и сейчас) считалось дурным тоном? :)
SergeiSS
05.10.2015
Один из "законов Мэрфи" гласит: "если ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!" :) И "придумано" это было давно.

О каком мануале ты говоришь? Ежели там были мастера, то они и без мануалов знали всё "как свои 5 пальцев". Что и не удивительно, т.к. конструкция машин принципиально не менялась чуть ли не десятилетиями.
Причем, чаще всего это знание было верно. За исключением как раз таких моментов, когда что-то кардинально менялось.
ЧТД
Даже щас, когда "автомастеров от Б-га" начинаешь тролить мануалом типа "Вы говорите так, а в книжке написано эдак, почему?..", и они сразу так нервничать начинают, орать и брызгать слюной: Вот к авторам этой книжки и езжай! Кули ко мне приехал?!!! То это не мой мастер... :)
Jeaman
06.10.2015
А зачем менять жидкость БСК к примеру, и что туда не то могли залить, когда выбора не было.
Поддержу вопрос! Даже в те стародавние времена до регламентной смены ТЖ новое авто с конвеера тык 30 должно было пробежать...
LancerZ
11.10.2015
Машины 82, косяк всплыл в 83. Замена регламент год.
2702
05.10.2015
Нольвторая до сих пор смотрится шикарно.
Даже хотел себе прикупить, но с движкой от таеты V6 и АКПП.
Их массово клепали, но заметь! В продаже появляются крайне редко... Значит люди ездят и не видят альтернативы, при сумме до 300 тысяч, Волге с тавотовскими агрегатами.
2702
05.10.2015
Их осталось мало по причине того что кузова тупо сгнили. А за те что остались ломят нереальные деньги.
Отдавали такой аппарат по цене дешевле свапа, под замену кузова, кузов был гнилой в хлам.
Ten Kens
05.10.2015
Потому что это менталитет, одни не написали, другие не прочитали. Это во всем было и есть сейчас.
Ты хоть прочитал до конца или лишь бы ляпнуть?
Бухой уже, по ходу.
ланс
06.10.2015
Причем здесь конвеер ГАЗа в заголовке, если неправильную жидкость в тормоза заливали на местах, в гаражах?
mmartin
06.10.2015
зачем заливать ТЖ в новую машину?
ланс
06.10.2015
Понятия не имею, но в статье это делали в гаражах, а не на конвеере. Может по регламенту (авто уже как год выпускалось), может по привычке или перестраховке.
mmartin
06.10.2015
даж по регламенту замена ТЖ не раз в год (хотя хз, государство и тут могло для себя любимого особые условия организовать)
На прошлой неделе купил сыну ВАЗ-21011, 1979 г.в. пробег 16000 км. Размышляю... Там тоже БСК залита... После прочтения, думаю - почему не "Нева"? Помню, "Москвич-408" у меня был - там тоже БСК была... Жигуль был 06 модели - тоже БСК, отчетливо помню... Сюр какой-то... ((
mazur
06.10.2015
Давид писал(а)
На прошлой неделе купил сыну ВАЗ-21011, 1979 г.в. пробег 16000 км.

Это как? Снял в музее с постамента? Или очередной "дедушкин" экземпляр, простоявший полжизни в заброшенном гараже?
Я 2101 74 года когда купил, пришлось менять все резинки, т.к. за 5 лет простоя они банально рассохлись.

Но как тренажер - отлично! Когда жена получила права, я ей тоже 21013 покупал для получения навыков. Главное - не страшно, если где поцарапает, подомнет...
машина как из магазина, офигенно смотрится
Сегодня поменяли все тормозные шланги, всю выпускную систему... )) Время берет свое... ))
чё по чём?
100 тыр. отдал.
та, которая белая...
желтая - моя, 1975 г.в.
ее тоже брал в деревне, Сосновского района...
соли не видела... гнили нет, пробег большой, двигатель уже заменил на 1,6 + КПП-5 и редуктор ВАЗ-03
у меня у отца красная (такая же как желтая), но всё родное... найти еще зеленую и можно светофор сделать ))
а желтая то , не 21011, а 2101 , да? ;-)
да ))
kwostatus
07.10.2015
Любитель "копеек" ?
ARTIOM
07.10.2015
кстати, тут мельком увидел паз 672 на деловой и там еще что-то ржавое из 70-х если еще ищешь

https://maps.yandex.ru/?ll=4...0000%2C71.432292
ага! спасиб! )) 651-й усиленно ищу...
ARTIOM
07.10.2015
и наверняка раф 977? )))


кстати, в крыму могло что-то остаться - там климат более щадаяший для железа
Dzena
06.10.2015
Давид писал(а)
ВАЗ-21011, 1979 г.в. пробег 16000 км.

Ну ничего себе))) Нолик не забыл?
Не, не забыл... ПТС выдано взамен техпаспорта, от 79-го года, продаван вступил в наследство... машина из какой-то, уже забыл название, деревни Городецкого района... Всю жизнь в гараже. ))
маньяк! :-D
Да, я тоже так думал, пока не повстречал одного человека, совсем недавно... ))
Приехал я на съемку, на 21-й завод, на своем ГАЗоне 51-м... А по сценарию, там еще автомобиль "Победа" участвовал... Познакомился с владельцем... Он, оказывается, так же как и я, работает экспертом на тех. осмотре. Так вот, я про "Победу", он рассказал, как она ему досталась. Примерно так же, приехала к нему на тех. осмотр, владелец только вступил в права наследства, в машине все родное, и гаражное хранение. Он спросил, не желает ли владелец продать? Тот ответил, что хотел бы классику-жигули. Мой знакомый поехал в салон, купил новую ВАЗ-07 и обменялись... Вот это, на самом деле, маньяк ))
jurok69
06.10.2015
Истеричка, жертва телефонного права.
Первое, что проверяется - условия эксплуатации. А они в дебри полезли.
Или он автор как Лёня у Малой земли?
Rockfor
10.10.2015
Зришь в корень, почти )) записано девченкой (пользователь нн ру). Но с его слов. Придумать сама она не могла.
Много лишней воды, правда это воспоминания, значит нормально.
странно у меня первая мысль появилась , что тормозуха не та ...

вот хоть почитать есть что , спасибо .
aleks2
06.10.2015
Прям с языка снял!
плюс за тему, интересно.
mmartin
06.10.2015
сказки дядюшки римуса... версий отказа тормозов всего ничего - закипание ТЖ на первом месте
mmartin
06.10.2015
Рубик писал(а)
В автомобильных журналах, в газетах, инженеры из Москвы, Саратова, Тулы да со всего Союза нападали на ГАЗ,

журналов-то было всего ничего, надо посмотреть "За рулем" за 1983 год...
mmartin
07.10.2015
пробежался по 1983 году, ничего не нашел про эти тормоза
Rockfor
10.10.2015
Шум был по этому поводу, это факт
bareter
07.10.2015
Странно, только, одно. Пробок в то время не было - вполне можно было ехать, почти не касаясь педали тормоза. Как их также перегрели-то, вообще? Понимаю, что дисковые тормоза полностью от диска не отводятся - всё равно, слегка елозят по нему, но это, вроде как, мелочь.

Да, получается, барабанные тормоза - рулят! Надёжнее, лучше отводятся от барабанов, меньше греются, хоть и хуже охлаждаются. Единственное, точность ниже и сушатся хуже тоже, но это не смертельно - главное, знать об этом!
оставим в покое остальные фантастические идеи
но как в пробке перегреть тормоза...может ты со сцеплением перепутал ?
bareter
09.10.2015
А я не говорю про "перегреть", говорю про " почти не касаясь", а уж не касаясь - довольно трудно перегреть.
Ооочень просто! ))
bareter
09.10.2015
Кроме как, спускаться под горку на тормозах - и придумать сложно, ИМХО. Ну, если всё исправно и не клинит.
Rockfor
10.10.2015
По Москве на черной Волге в то время тормоза легко было перегреть
mmartin
10.10.2015
типа носились, как черти?
Rockfor
10.10.2015
Кстати, глядя на хроники тех лет, можно увидеть, что движение очень плотное )
mmartin
11.10.2015
местами да :) но тормоза в плотном движении не перегреть
у меня гольф был с невентилируемыми тормозами и автоматом .особо активно по городу не поездишь , буквально пять минут и тормоза поплыли
вообще шляпа , а не тормоза. как впрочем и стандартной 2108 например и куче иномарок тех годов
на жигулях и волге тормозов хватало , не драйвовые машины просто )
mmartin
11.10.2015
я про закипание тормозной жидкости, т.е. перегреть до закипания
еще у меня есть друган , у него после прогона днем вдоль проходных Газа один тормозной диск просто раскололся )
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов