--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Многим нравится VESTA... Новость для экономных

Новости
46
75
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
TERYA
11.07.2017
«АвтоВАЗ» запустил продажи Lada c серийной газобаллонной установкой

В России «АвтоВАЗ» запустил продажи Lada Vesta CNG с серийной газобаллонной установкой, сообщила компания. Подобная модель является первой в истории бренда.

«Lada объявляет о начале продаж Lada Vesta CNG. Премьерный показ модели состоялся на выставке «Иннопром», также автомобиль был передан в опытную эксплуатацию Министерству энергетики Российской Федерации», — говорится в сообщении.

Стоимость автомобиля составит от 600,9 тыс. рублей. Газобаллонная установка рассчитана на применение сжатого природного газа и может работать как на бензине, так и на метане. В целях безопасности автомобиль оборудован специальными предохранителями, что исключает возможность разрыва баллона и неконтролируемого выхода газа при повреждении.

(с)
iz.ru/617631/2017-07-10/avto...onnoi-stranovkoi
BiG-BiN
11.07.2017
Когда мы в 12 году начинали эти работы с АвтоВАЗом, они били себя в грудь, что будут использовать наши композитные баллоны, потому что им критичен каждый грамм веса).

В итоге стоят китайцы, борьба за цену а не за вес.
vazz2
11.07.2017
Кто это -мы?
BiG-BiN
11.07.2017
vazz2
11.07.2017
Так это не мы, это они!
BiG-BiN
11.07.2017
Я там работал 3 года, поэтому для меня, на тот момент, это были "мы".
Так надо значит делать дешевле китайцев.
BiG-BiN
11.07.2017
Нельзя. Китайцы используют галимое стекловолокно, самое дешевое. Немцы и норвеги (владельцы технологии), качественную японскую карбоновую нить.

Сейчас РосТех купил один русский стартап, который базальт использует для производства нити, но до коммерческого применения еще далеко, да и испытания выявили ряд серьезных проблем.
Сложно сказать. Вообще нужно под разные сегменты и потребителей подстраиваться.
Например, у Самсунга есть телефоны для разных ценовых ниш. Если так репутация важна, то через ООО "Рога и баллоны".
Но владельцам, конечно, виднее )
BiG-BiN
11.07.2017
Самсунг в части телефонов это "потребительский сегмент", поэтому этот пример не канает.

Композитный баллон как самостоятельный товар никому не нужен. На моей памяти, было всего две или три единичные поставки таких баллонов частным лицам.
Aliar
11.07.2017
Тем не менее, получается что испытания китайские баллоны прошли...
BiG-BiN
11.07.2017
Конечно. Никто не говорит что они взорвутся на первых 100 км.

Баллоны как баллоны, весят просто дохрена. Ну и плюс у китайцев есть один минус, который не учел АвтоВАЗ, хотя я рассказывал о нем директору опытного производства.

Есть такое понятие, как "циклика". Количество заправок газом, до момента критического износа металла (появления микротрещин, которые приведут к разрыву баллона).
Поскольку баллон в силу эксплуатации подвержен постоянным заправкам до 210-250 бар, а при опустошении давление падает до 30-50 бар. Металл "устает". Китайцы, очень похабно относятся к контролю несплошности металла. Поэтому заметная часть металлических лейнеров уже имеют микротрещины, что заведомо снижает ресурс заправок этого баллона.

Короче. Ресурс металлического баллона не менее 6 000 заправок. За счет всего выше описанного... Я был в комиссии в Бразилии, где выясняли причины разрыва китайских баллонов на автобусах на циклах заправки до 1000.
Надеюсь что на Вестах этого не случиться конечно.
Aliar
11.07.2017
Возить в багажнике бомбу... или менять за свой счёт? Интересно, этот будет признаваться гарантийным случаем? Впрочем, если баллон выдержит 1000 циклов, даже если каждый день заправляться, это около трёх лет, потом можно и поменять. Я конечно ЗА хорошие вещи, но вот стоят они тоже хорошо... Если разница "жизни" оригинального и китайского баллона меньше чем разница стоимости... тогда китаец выгоднее. А лишний десяток килограмм баллона не критичен, не на горбу ведь тащить.
BiG-BiN
11.07.2017
В Европе в первую очередь безопасность. Поэтому там нет баллонов которые при разрыве дают поражающие осколки.

Металлический баллон, взрываясь не должен создавать поражающих отделяющихся элементов. По исо 11439. Китайцы сертифицируют образцы по этому ИСО, но то что идет у них в партиях, этому уже не соответствует.
Я лично видел очень большое количество баллонов китайских, которые при взрыве не только ударную волну создавали (что так же поражающий фактор), но и шрапнель осколков. Последствия для человека печальные.

Полностью композитные баллоны (с пластиковым лейнером), не взрываются. При превышении критического давления, пластиковый лейнер начинает пропускать газ, а композитная обмотка в специальной смоле, выдерживает куда большее давление, и за счет этого газ просто "выходит через поры баллона". а поскольку метан легче воздуха (в отличии от пропан-бутана) он просто улетучивается в атмосферу, не создавая взрывоопасной ситуации.
Aliar
11.07.2017
Да, у нас безопасность, увы не на первом месте, а у китайцев и подавно. Вот мне интересно, всё таки какова разница между китайским и оригинальным баллоном по "времени жизни" и стоимости? Я так понимаю, остальные показатели близки или идентичны.
BiG-BiN
11.07.2017
Нет понятия "оригинальный" и "китайский".

Схожесть только в предназначении. И те и те служат для хранения КПГ.

Технологии совершенно разные, отсюда и цена очень разная.

Нужно супербезопасно и минимальный вес на литр объема - немцы и норвеги.

Нужно дешево и сердито, без оглядки на сверхбезопасность и массу баллона - китайцы. (или русские. Реал-Шторм например делает баллоны которые используются на газовых камазах и нефазах.)
а сколько разница в цене между китайцем и норвежцем?
BiG-BiN
11.07.2017
Сейчас не знаю.
На 2014 г. в пересчете на литр:
полностью композитный немецкий - 5 - 9 Евро/литр.
Баллон Тип2(Тип3) (Китай/Корея) - 2 - 5 Евро/литр.
В масштабах массового производства это конечно дохрена
BiG-BiN
11.07.2017
Два 48л баллона (общий объем 96 л.) для весты оценивались в 450 Евро. для АвтоВаза, в 2014 году.
TiliTam
11.07.2017
Кстати про ударную волну... Для человека считается фатально избыточное давление 2атм во фронте волны.. Не встречались таблицы радиуса поражения для балонов ВД? В зависимости от объёма и давления баллона? А то может и осколков никаких не нужно..
а что китайцы композит не делают?
BiG-BiN
11.07.2017
Нет. Пытались скомунидзить технологию, но у них не получалось.
Плюс (незнаю правда как сейчас, но на 2014 г.) у них законодательно нельзя было делать баллоны для сжатого газа полностью композитные. Поэтому они делали тип 2. Это металлический лэйнер, обмотанный стекловолокном. Так себе технология и по весу итогового изделия, и по качеству.
Shalan
11.07.2017
Заводское ГБО что ли? А баллон где установлен?
BiG-BiN
11.07.2017
За спинкой заднего сиденья. А вся ГБО от BRC.

Ставлю на то, что после первой же зимы, начнутся массовые рекламации.
Shalan
11.07.2017
То есть трансформация салона сильно ограничена? Можно было придумать другое размещение в заводских условиях.
BiG-BiN
11.07.2017
Когда работа по этому направлению начиналась, мы им рассчитывали и предоставляли чертежи в нише вместо запаски (как на многих европейцах делают).

И сначала ОП ВАЗа было согласно. Но когда они посчитали сколько им нужно будет штампов переделать для изменения геометрии задней части машины, они поостыли к этой идее.
Yttro
11.07.2017
Зачем переделывать, если вместо запаски?
BiG-BiN
11.07.2017
Баллоны для метана нельзя сделать в виде тора (что бы вписать в геометрию ниши запасного колеса). Давление не такое как на пропане.
Yttro
11.07.2017
Почему пропан-бутановое оборудование на вазе не ставят? Гораздо более актуальная тема же
BiG-BiN
11.07.2017
Только в России. Весь мир на метане. А Европа сейчас активно развивает электро и водородную и тематику.

У нас как всегда свой путь, не смотря на то, что запасы только изведанных месторождений метана, на 350 лет.
Aliar
11.07.2017
Европа может себе позволить электромобили (ибо климат), а водород, пока не закончился газ - тупиковый путь. А вот пропан в наших условиях актуален, недорог (сравнительно) удобен, короче, за пределами грузовиков и автобусов он лучше метана по ряду показателей. Вот хотя бы тот же баллон, вес, объем у него негуманный
BiG-BiN
11.07.2017
У пропана есть один большой минус. Он тяжелее воздуха. И при протекании баллона, создает взрывоопасную ситуацию.

А по поводу климата:
Чем климат Норвегии (где больше всего тесл на душу населения) отличается от климата России?
TiliTam
11.07.2017
только в закрытых помещениях. если авто живет на улице - проблема надумана . кмк
Aliar
11.07.2017
Создаёт. Но только в замкнутом пространстве. Но в замкнутом пространстве ее создаёт и метан, взрывы бытового газа (как раз метан) происходят регулярно. На открытом воздухе должно быть полное безветрие (что редко) да и то создать взрывоопасную концентрацию (не унюхав при этом) очень сложно. Бензин при протечке ИМХО опаснее.

Что же касается Норвегии, то приведу картинку =>

Отмечу, что порядка 80% жителей Норвегии (и соответственно 100% тесл) обретается в пределах изотермы -4. то есть, внезапно, в условиях, которые у нас имеют место быть только в Крыму и Анапе Краснодаре. Неплохие такие условия в "холодной" Норвегии... Я бы в Крыму от Теслы не отказался...
Кстати то же самое относится и к Швеции и к Финляндии - они напоминают кометы с плотными и компактными южными "ядрами" с весьма мягким (по российским меркам) климатом, в которых проживает подавляющая и самая состоятельная часть населения, и большими разреженными "хвостами" в которых, несмотря на то, что они занимают 80-90% страны проживает 5-15% населения, причём часто это коренные народы типа саамов...
Мне приходилось бывать в Хельсинки зимой - климат гоооораздо мягче даже московского (скорее напоминает Украину зимой, я там жил, так что сравнивать есть с чем), не говоря уже о Нижнем, а ведь в Норвегии (южной) гораздо теплее чем в Хельсинки... В общем, наглядное доказательство правильности карты изотерм.
BiG-BiN
11.07.2017
Я часто бывал и бываю в Норвегии. Я бы не сказал что климат там, как на юге.
Но метеорологам конечно виднее.
Aliar
11.07.2017
Картинку не я рисовал. Видимо им всё же виднее...
Aliar писал(а)
А вот пропан в наших условиях актуален

чем наши условия от европы отличаются ?
кроме того что пропановых заправок по какой то причине больше....
Aliar
11.07.2017
1) Климат. См. картинку постом выше. Практически вся Европа (за исключением части Скандинавии, в более холодной части Скандинавии живёт очень мало людей) лежит в климатическом поясе ЮБК и Краснодарского края. Но это скорее из области конкуренции с электромобилями
2) У нас много газа, в т.ч. пропана, у Европы - мало.
3) Расстояния. У "них" на одной заправке метана можно половину Европы объехать, у нас же порой из области в область хрен доберешься (если не грузовик, или весь багажник баллонами забит). Пропан жидкий, запас хода на нём больше.
BiG-BiN
11.07.2017
Пропан - процесс нефтехимии, газ которые еще нужно произвести. Метан - практически без переработки готов к применению (только чуть подсушить).
Aliar
11.07.2017
И это тоже. Тем более что пропан-бутановая смесь является неотъемлемой частью попутного газа. То есть напрямую связана с месторождениями именно нефти.
BiG-BiN
11.07.2017
Пропан еще и "грязный" газ. Но об экологии у нас тоже никто не думает. Не смотря на то, что сейчас в России год экологии :)
Aliar
11.07.2017
Чем пропан "грязнее" метана?
BiG-BiN
11.07.2017
Пропан производится за счет крекинга нефтепродуктов. Получают разделением попутного нефтяного газа, "жирного" природного газа. Либо вообще различными химическими реакциями.
Это "грязное" производство.

Метан только процесс сушки проходит при добыче (для доведения до ГОСТа).
Aliar
11.07.2017
Это да. Но крекинг так и так ведется, то есть пропан - побочник, который будет в любом случае. То же самое относится к этану и бутану. А в случае попутного газа, так и вовсе ничего не требуется, собрал и используешь.
BiG-BiN
11.07.2017
Я вот тут могу ошибиться, но по моему попутный газ, не подходит для авто. Его в любом случае нужно подготавливать под требования.

И кстати, все нефтяники, с которыми я общался по работе, говорили что попутку легче и дешевле сжечь, нежели доводить до уровня пригодного к использованию в автомобилях.
Aliar
11.07.2017
Ну да, там много чего содержится, делить надо. Вроде как концентрат полиметаллических месторождений - вроде бурда бурдой, а после разделения много вкусного, вплоть до золота и платины. Здесь примерно то же. А сжигают потому что мало его (с каждого куста), строить трубопроводы невыгодно, а на ДНСках в отличие от нефти не нахранишься, да и транспортировка... Тем более что вся инфраструктура заточена именно под нефть, а не под газ.
Shalan
11.07.2017
Да хотя бы даже сбоку вдоль багажника, можно хоть сидения разложить.
BiG-BiN
11.07.2017
Как я понимаю, шли по пути минимальных доработок геометрии кузова штатной весты. А в данном случае ничего кроме декоративного кожуха, который вместе с баллоном съел 1/3 багажника, делать не пришлось.
ARTIOM
11.07.2017
хороший таксомотор
Yttro
11.07.2017
Ээх, на пропане бы...
Метан дешевле и надежнее, только заправок нет
n336
11.07.2017
Ну и зачем она нужна если на город две заправки,пропан надо,вот это тема была бы.
dim1240
11.07.2017
кстати уже три)
Метан - дело хорошее. И цена регулируется государством. Но в нашей области 4 заправки, причем две территориально в одном месте, одна в дзержинске. Выгодно для таксериков и тем , кто рядом с заправками живет.
TiliTam
11.07.2017
dieseldenis писал(а)
Выгодно для таксериков и тем , кто рядом с заправками живет.

или в частном доме с такой вот приблудой ))
www.gazland.ru/product_info.php?products_id=2308
Aliar
11.07.2017
Цена убивает всё.
TiliTam
11.07.2017
эт да. оправдывается только если в хозяйстве есть метановая газель. там цена заправки какая то смешная получается..
Aliar
11.07.2017
Для этого в доме еще должен быть и газ...
dim1240
11.07.2017
на 550 руб в четыре балона. почти на 400км хватает))
TiliTam
11.07.2017
У хохлов одно время была тема. Какой-то военный компрессор (ак150 вроде) двигло на пару тройку киловатт. И сосать газ из домашней магистрали. Типа ваще халява получалась.
Вроде есть приблуды подешевле, раза в два-три
BiG-BiN
11.07.2017
Ага, фуллшарк называется.
TiliTam
11.07.2017
даже не сомневаюсь. можно и в полтос уложится
Там две проблемы:
1 заправлять долго
2 если придет газовая проверка - тебе пздц
TiliTam
11.07.2017
1. ночь длинна...
2. всегда считал их мифологическими существами.. если только кто не сдаст..
А кто-нибудь видел, где метановые лиазы заправляются? Или им в ПАГЗах привозят газ?
BiG-BiN
11.07.2017
На московском шоссе на АГНКС.
ну начнут продавать, газ сразу и подоражает
bar$uk
11.07.2017
Бомба!
Worker73
11.07.2017
Деградируют жигулисты. Так скоро и до пердячего пара дойдут))
TERYA
11.07.2017
По сути, коровы этим и разрушают озоновые слои
А сколько у нас метановых заправок в городе и области? четыре да? дальше только в Муроме, Саранске и Чебах?
По м7 во Владимире еще
Но есть один нюанс. Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. Совершенно приблизительно, ориентируясь на показания уровня топлива, можно говорить о расходе бензина в 1−1,5 литра на сто километров.
4lada.ru/vesta/test-drajv-bitoplivnoj-lada-vesta-cng/
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов