--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Новый автомобиль: дизель или бензин?

Приобретение, продажа авто
2434
349
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
TERYA
26.02.2018
Вероятно, тема уже неоднократно обсуждалась, но вяло привстал вопрос смены верного Боливара, и замаячила дилемма, с каким двигателем брать следующий автомобиль. Многие знакомые и друзья советуют почему-то именно дизель. Про тягу на низах, крутящий момент и экономию топлива вполне понятно и так. До настоящего момента никогда не ездил на солярке и помню, как лет -цать назад меня кошмарили на тему холодных запусков, баснословного обслуживания и кучи всяких специальных примочек, типа, анти-геля, вебасты или горелки, чтобы хоть как-то завестись в мороз. Если отбросить устаревшие стереотипы, марки авто и модели двигателей, В ЦЕЛОМ, какие они, современные дизельные моторы, в плане надёжности, обслуживания и запуска в холода? Хотелось бы услышать сравнительные отзывы реальных владельцев и сервисменов, а не теоретические рассуждения про всёговно.
spyco
26.02.2018
До истечения срока гарантии все равно, что брать. Если нет аллергии на солярку.
TERYA
26.02.2018
Просто слегка удивился, когда на тест-драйве менеджер сказал, что ТО на дизель чуть ли не в разы дороже бензиновой версии. Хотя, как я понял, его задача была распродать остатки, среди которых дизеля как раз-таки не было
после -15 у большиства дизелей она появляется ,аллергия без вэбасто и прогревов)
TERYA
26.02.2018
Вот это и удручает больше всего
дизель+теплый гараж
Я, конечно, ничего граммотного не скажу, ибо не смыслю, но как пользователь дизельной тачки смело заявляю, что за четыре года не было ни разу такого чтоб она не завелась. Ни единого. Без предварительного подогрева.
для интереса оставил 5л летней солярки на улице с лета - она все еще чиста как слеза. скорее всего у исправного дизеля не будет проблем с запуском в наших условиях, даже без антигелей и прочих подогревов. Стоимость ТО в гарантийный период вряд ли выше бензина, ведь основные затраты у дизеля будут при ремонте, а не во время гарантии.
Арчи_
26.02.2018
заводится всегда, что я делаю не так?)
саляра откуда?
martkot
26.02.2018
лукойл
зы. плюс к заводится всегда.
DrHAUSE
26.02.2018
Лук дымит(
Гпн норм и запуск легче
Арчи_
26.02.2018
Лук, ГПН
ZID83
26.02.2018
у друга бмв 5 2 литра дизель, вебаст и автозапуска нет, сегодня по моему было самое холодное утро в нн , запустилась без проблем как и всегда
год какой?
ZID83
26.02.2018
16, 30 пробег
ЖБП
26.02.2018
Дизель 2009 года в любые морозы заводился без проблем.
Дизель 2017 года тоже без проблем завёлся сегодня (-22, морознее пока не было).
TERYA
26.02.2018
А что из дополнительных примочек делал? Про-, догревы, антигели?
dml
26.02.2018
Дизелю надо хорошее топливо и нормальный аккумулятор, этого чаще всего достаточно для завода
TERYA
26.02.2018
Ну это нормально
dml
26.02.2018
Минимальная температура, при которой заводил дизель была -34 (мицу), в прошлом году мерин при -24 отказался заводиться, но вероятнее всего мозги не дали, как только потеплело до -15, завелся без проблем
ЖБП
26.02.2018
На нынешней есть вебаста. Она у меня сначала была настроена на запуск по времени по утрам, но как почти перестал на работу на машине ездить, то с пульта завожу минут за 20 до поездки.
Сегодня решил ехать на машине уже после того, как вышел из дома, поэтому заводился без вебасты.

На старой никаких примочек не было: ни подогревов, ни сигналки с АЗ, ни антигелей. Точнее, антигель был куплен, но так и валялся в багажнике (и сейчас переехал в багажник новой -- продолжает валяться там). Включил зажигание, подождал, пока "спиралька" погаснет, завёлся, ужаснулся звукам, исходящим от двигателя, чуть-чуть прогрел и неспешно поехал :-)
TERYA
27.02.2018
ЖБП писал(а)
ужаснулся звукам

Трактор в поле тыр-тыр-тыр?
ЖБП
27.02.2018
Замороженный дизель работает настолько громко, что услышь я такое от стандартного бензинового -- заглушил бы и вызывал эвакуатор :-)
martkot
27.02.2018
Слав, а у тебя к вебасте климат подключен?
Я не подключал, запускаю подогреватель, и если не холодно - иду завожу, минута и еду.салон поскольку мотор и стема охлаждения горячие - быстро прогревается.
Если дубак - запускаю подогреватель на полчаса, минут за 5-7 включаю автозапуск и салон прогревается пока выхожу.
ЖБП
27.02.2018
martkot писал(а)
Слав, а у тебя к вебасте климат подключен?

У меня "штатная" вебасто. Полагаю, что подключена -- в салоне после её работы тепло, да и из дефлекторов дует. Но очень слабо, ощущение, что меньше "первой" скорости вентилятора печки, если климат в ручной режим перевести.
TERYA
28.02.2018
Наткнулся и задумался:
"Точно также и я в свое время начитавшись подобных сказок, взял себе дизель. Ведь дизель это круто, где-то он там на низах прет, хотя 99% даже и не понимает про что пишет :=: Также круто постучать зубами в салоне при -20С минут 30 минимум :good: Очень круто когда на какой-нибудь крутой и надежной заправке(где заправляются и рекомендуют другим адепты дизеля) тебе зальют г....на и с утреца ты узнаешь что такое антигель и зачем его нужно было лить перед той самой надежной заправкой, а также зачем нужен чайник с кипятком и тряпочка или второй АКБ :censored: А так да - дизель это круто :clap:"
MrDVP
28.02.2018
Ну так уже писали - с дизелем нужен либо электрофен либо отопитель. И тогда никакого "стучания" зубами. А в плане топлива и бензин могут г.... залить.
palp
26.02.2018
дело то не в дизеле, а в топливе. а с дизелем нарваться на г.но кмк сильно проще чем с бензином.
ЖБП
26.02.2018
Единственный неприятный случай, о котором я слышал в последние годы, и который произошёл при условии использования брендовых сетевых АЗС -- это когда где-то на Лукойле поздней осенью или ранней зимой оказалось топливо с температурной границей -16 (или около того), и стукнули морозы ниже этой границы.
palp
26.02.2018
Тогда мне этиология не ясна, почему у меня каждый год во дворе попадаются свежие дизеля(меньше3ехлет) незаводящиеся в мороз.
Разговор ессно не про тот случай когда свет на ночь забыли выключить.
ЖБП
27.02.2018
Двор заколдованный, наверное.

А если серьёзно, то и за 3 года аккум может быть вымученный.
И никто не отменял того факта, что люди покупают топливо абы где придётся, используя машину по принципу "После гарантии скину!"
Сид
26.02.2018
Я могу сюда добавить свой случай - две машины, мерседес и ниссан. Заправили одновременно дизелем, на улице было в районе -2. Залили полный бак.
Утром -20, не завелись обе. Ниссан с вебастой, грел 2 дня (морозы так и стояли), пока не посадил аккумулятор. Но на последнем издыхании завел-таки. Мерседес ждал еще дня 3, после чего поехал в Плазу отогреваться. Слили всю соляру, залили зимней - поехал.
Green NN
27.02.2018
Сид писал(а)
Слили всю соляру, залили зимней - поехал

ели бы вы так сразу сделали....
сэд
27.02.2018
и топливный фильтр пришлось менять?
Сид
27.02.2018
Да, меняли. Хотя я просто попросил "погреться" денек, чтобы потом долго и упорно выкатывать всю солярку, все 100 литров ) Но они ее слили и фильтр заменили
ЖБП
27.02.2018
Ну то есть межсезонный риск.
Сид
27.02.2018
Ну да, он самый. Или в области где нить заправишься - тоже приятного мало. Поэтому теперь в межсезонье лью добавки
martkot
27.02.2018
а лук или кто так облажался с температурой?
по осени еще тепло стояло, а уже межсезонная пошла (лук)
ISOpter
26.02.2018
Игорь механик писал(а)
после -15 у большиства дизелей она появляется

коонешно!
у N57D30, ттт, в -32 в субботу не возникла аллергия. без вебасто. без подогрева. очковал мало-мало (первая зима на дизеле без вебасто), запуская с телефона. но завёлся как миленький.
ну так было же мало-мало))
сэд
27.02.2018
А чем поможет вебасто, если топливо замёрзнет?Ничем.Ведь работает на том же дизеле.Да и тот же топливный фильтр просто забьётся парафином и всё.....пишите письма.
Spritte
27.02.2018
Тем что топливного фильтра не имеет, и на помутневшей солярке может запуститься, в отличие от двигателя. А от теплого мотора может и фильтр отойти
сэд
27.02.2018
В вебасто отбирается топливо до топливного фильтра?Фильтр от теплого движка не отойдёт.Проверено.Для запуска движка приходилось фильтр менять.
Spritte
27.02.2018
Из бака непосредственно отбирается

Если фильтр на двигателе то отойдет
Sad gnome
28.02.2018
сэд писал(а)
Фильтр от теплого движка не отойдёт.Проверено.Для запуска движка приходилось фильтр менять. ...

я в прошлом году у жены фен брал и за час отогревал его.
сэд
28.02.2018
Всё это здорово......а вот с бензином таких проблем нет.
Sad gnome
01.03.2018
это было один раз в прошлом году, когда за 30 перевалило.
сэд
01.03.2018
Вот так же попал у меня знакомый, когда поехал в Великий Устюг к дедушке Морозу всей семьёй.Иногда и одного раза хватит....
Sad gnome
02.03.2018
Тогда и бензинок полно замерзло.
lextor
01.03.2018
У коллеги дизельный дастер, уже года 4, ни разу не было серьезных проблем с запуском в мороз, вебасто нет.
+100500
Bekas999
26.02.2018
На дриве2 и прочих полно отчетов. Большие пробеги-дизель. маленькие-бензин.А про всЁговно очень тонко подмечено......
Миза
26.02.2018
TERYA писал(а)
...но вяло привстал...

ШтА?
O_Bender
26.02.2018
Ну не все же молодые и бодрые ))
TERYA
26.02.2018
Ассоциативный двусмысленный хумор, не переживай ))
Миза
26.02.2018
Как может привстать, да ещё вяло ?
Совсем упал штоле?
TERYA
26.02.2018
Вот ведь докопался)) Лучше по теме движков проконсультируй - всяко располагаешь информацией
Миза
26.02.2018
Специалистов по дизелям у нас по пальцам одной руки
Если новый и на гарантии, то дизель
Если не новый, то очень аккуратно выбирать и ...бензин атмосферник)))

ЗЫ вялопривставший, пристал ко мне с расспросами в пАнидельник с утра....куда катится мир((((
TERYA
26.02.2018
Да, забыл уточнить: оба движка новые и турбированные.
P.S. Прости, если моя антитеза в ТС затронула больную тему)
Миза
26.02.2018
Фраза на самом деле забавная)))
Дизель тады
-Gorkiy-
26.02.2018
Электро и только электро!)
ISOpter
26.02.2018
новый дизель - это извращение
Green NN
27.02.2018
То ли дело старые дизели.... Meyle

014 425 0120
ФОРСУНКА ТОПЛИВНАЯ 2 от 3 до 5 дней 603 руб. 635 руб.
martkot
27.02.2018
Гринь, харош фапать на какашки мамонта)
Green NN
27.02.2018
Предлагаешь фапать на современный коммон рейл с форсункой по 25000р?
На этом моторе мне полная переборка мотора с новыми запчастями обходится в 30-40тр. Он будет полностью новый!
martkot
27.02.2018
предлагаю вообще не фапать)
любой мотор сотку пройдет при должном обслуживании.
Green NN
27.02.2018
Мой уже прошел. Даже больше намного. Поэтому требует ремонта.
V.V.D
26.02.2018
Вчера на стоянке бмв не завелась, сегодня коллега не завелся на пежо и все дизеля.
Думаю бензин.
Миза
26.02.2018
Водителей, следящих за исправностью своих авто все меньше с каждым годом...
12 звонков с утра было...машины не заводятся..
Из 12 один только дизель с неисправными свечами, так что не факт..
V.V.D
26.02.2018
Все верно.
Тоже наблюдал такую картину на стоянке. Владелец Прадо не завёл свой авто, ради любопытства подошел и спросил у него как часто с ним такое происходит. За всю зиму раз или два после длительного простоя на морозе. Т.е. 1-2 раза в год он не смог уехать вовремя. Машине 6 лет. Пробег 180 тык. Критично?
TERYA
26.02.2018
Про морозы и Французов я ещё в школе наслушался на уроках истории войны 1812 года)) А если серьёзно, то часто слушал жалобы почему-то именно на Пежо
V.V.D
26.02.2018
Не любят они русскую соляру)
ЖБП
26.02.2018
Именно дизельный Пежо 2009 года заводился без проблем в любые из наших морозов.

Следить за машинами надо.
Солярка у нас не хуже, чем в Европе, а бензин теперь ещё и лучше, как это ни странно.
V.V.D
26.02.2018
ЖБП писал(а)
Следить за машинами надо.

Это точно

Солярка у нас не хуже, чем в Европе, а бензин теперь ещё и лучше, как это ни странно.


Не спорю, не владею информацией по данной теме
что же за кирпичный налет на свечах и камере згораня с лукойла образуется?
ЖБП
26.02.2018
На моих бензиновых машинах на свечах ничего подобного не образовывалось. Что я делал не так?
ЖБП писал(а)
Что я делал не так?

Не мешал мотору работать... )))
не заправлялся на лукойловской заправке
ЖБП
26.02.2018
Основной бренд, где я заправлялся и заправляюсь -- это Лукойл. Реже на ГПН. С дизелем ещё на Татнефти не брезгую залить "Танеко".
гибрид...
дизель не экономит - он даёт взаймы. учитывай это при выборе.
TERYA
26.02.2018
Читаю, и чёт слишком дохрена НО у этого дизеля выходит. Т.е. он КАГБЭ "лучше", но не долго и при соблюдении кучи дополнительных условий
ЖБП
26.02.2018
Многие современные бензиновые моторы ходят меньше и просить больших вложений начинают раньше, чем дизельные. И эти вложения сопоставимы.

Надо конкретные варианты сравнивать.
почему эту поговорку все повторяют?
Ну купил я дизель, гарантийный срок откатал и продал перепуку или сдал в трейдин. Какие тут взаймы, коли ты на топливо меньше тратил чуть ли не вдвое?
GreatCornholio писал(а)
почему эту поговорку все повторяют?

опыт
GreatCornholio писал(а)
Ну купил я дизель, гарантийный срок откатал и продал перепуку или сдал в трейдин. Какие тут взаймы, коли ты на топливо меньше тратил чуть ли не вдвое? ...

молодец, возьми с полки пирожок, но там их 2, тот, что посередине твой (с)
на самом деле ты изначально заплатил за дизель больше и ТО дороже было.
martkot
27.02.2018
А если купил годовалый, по цене одинаковой с бензином, ТО одинаковое с бензином по стоимости и регулярности, поездил до гарантии и обновил на следующий годовалый? Обманул систему?)))
Опыт опытом, но поговорка эта наверно к тем кто о 10-15 лет дизель держит..)
10-15 лет это не показатель, есть модели, которые по цене говна и палок тех годов ремонтируются, а есть наоборот свежие - замена тнвд к примеру, форсунок, когда "гарантия вчера кончилась". да даже в гарантийный период не каждому дилеру докажешь, что виноват именно производитель, а не ты слил соляру с трактора ;)
зы: если что - у меня дизель ;)
martkot
27.02.2018
да у меня тоже дизель)
ну вот где у тебя дизель дал взаймы и потребовал назад?)
пока не потребовал, гарантия уже кончилась.
но деньги отложены.
зы: вообще он мне скоро мстить будет за то, как я его гоняю ;)
martkot
27.02.2018
ну пока не требует ж)
рано или поздно он попросит
martkot
27.02.2018
рано или поздно и бензиновый может попросить.
что в дизеле форсунки что например в бмв бензофорсунки, стоят примерно одинаково.
тык вопрос в ресурсе форсунок
martkot
27.02.2018
имхо что в дизеле что в бензине - лотерея.
например тот же баварский бензиновый n54 и n55 с его вариациями.
форсунки на них "притча"
Нет.
Это на давно снятом с производства N54 и первой генерации N63/S63 стояли капризные пьезофорсы.
На N55 и абсолютно всех современных бензиновых моторах БНВ (N63tu/S63tu, B20, B58) стоят куда более простые, надежные и дешевые электромагнитные.
Я недавно на одном из своих моторов с непосредственным впрыском форсы менял на тюнинговые бОльшей производительности и был приятно удивлён сравнительно невысокой ценой :-)
Лёх, ну не надо, а.....
давай я вот так значог поменяю,для правильности суждений.
у меня ваг V8, у супруги не ваг R6...., но! есть определенные трудности с пониманием как и чем заправлять;)
не надо мне объяснять про n54 ничего....
в этой статье написано, как нагромождена конструкция современного дизеля с евро 5-6. www.zr.ru/content/articles/611006-dizelnyj-dvigatel-sazha-i-lazha/ думаю, новый дизель не очень хороший вариант. дизель это неизбежность для тяжелых больших внедорожников где бензиновый аппетит больше 20 литров. а иначе нет выгоды. другое дело если бензинка у выбраной модели турбовая и масложерная, проблемная - тут качели. а если атмосферная и живучая то бензинку лучше.
TERYA
26.02.2018
Обе версии турбовые. Ежедневная экслуатация. Город/трасса - 50на50. Режим динамичный
тогда наверное дизель. я б для этого дизель взял с автоматом. на заправку пореже заруливать это плюс. ему более пофиг на динамичность езды, чем турбо-бензу, по расходу. и там как правило электро-тен встроен в отопитель. турбобенз скорее заточен для экономной езды и редких ускорений.
TERYA
26.02.2018
Серый Ёж писал(а)
турбобенз скорее заточен для экономной езды и редких ускорений.

А не наоборот ли?
он конски лопает если в пол много ездить. бенз. ну и 2,0 для тяжелой машины это даунсайзовый мотор. ты так и не сознался какой кузов)) а легких кузовов и не осталось в общем-то в промышленности, они за 1700 кг к 2 тоннам стремятся. вот 3,0 норм объем, даже с турбой. порш макан например, других машин не знаю просто я сам в классе спорт сув, не очень интересуюсь. а турбина у них это скорее помощник при необходимости топнуть иногда со светофора или на обгон, для зажатого ради эко объема мотора. такая идеология. для пузотерки 2,0 турбо норм динамично. для сув надо больше литраж, пусть даже он с турбой. причина: вес, 4вд, и большие колеса. может я не прав, бабуля больше в теме))
а дизель позволяет на моменте темпераментно шустрить в потоке без перекрута движка. но без всплеска если надо реально взрыв скорости. это минусик.
Collins
26.02.2018
Если рассматривать тяжелый SUV или трак не для динамичной езды, то лично я предпочитаю дизель. Для легковых авто - однозначно бензин. Современные немецкие дизеля вполне сопоставимы по уровню акустического комфорта с бензиновыми авто. Это небо и земля по сравнению с теми дизелями, которые выпускались 10-15 лет назад. У жены за 120т.км на дизеле дважды "полетела" adblue помпа. Один раз заменили по гарантии, второй раз оказалось, что расширенная гарантия не покрывала эту поломку, поэтому просто стал сам раз в несколько недель доливать adblue. ТО чуть дороже выходило, но оно с лихвой окупилось экономией на топливе.
ЖБП
26.02.2018
Collins писал(а)
Современные немецкие дизеля вполне сопоставимы по уровню акустического комфорта с бензиновыми авто.

К французским то же самое относится. Прогретый мотор на холостых в салоне совсем не чувствовался по вибрации, и лишь совсем слегка был слышен по звуку, если музыка выключена совсем. При наборе скорости, конечно, его слышно, как ни крути.
Collins
26.02.2018
Мне довелось несколько недель поездить за рулем дизельного Пежо 407, правда было это 10 с небольшим лет назад. С немецкими дизелями нынешнего поколения сравнивать просто некорректно, потому что это был скорее трактор, чем комфортабельный автомобиль. Возможно за последние годы что-то и изменилось. Объективности ради замечу, что в те годы и немцы тоже тарахтели.
ЖБП
26.02.2018
На 407 несколько дизельных моторов ставилось. Предполагаю, что у тебя под пятой точкой или старый был, или старая ревизия современного 1.6 и 2.0/2.2, или просто под'убитый мотор был.

А современные бензиновые моторы с непосредственным впрыском часто по акустике догоняют современные дизели (т.е. они громче бензинок с распределённым впрыском), не всегда отличишь на слух.
Collins
26.02.2018
2 с чем-то литра. Авто был новый.
Если новый дизель брать, то пофиг пока гарантия, ТО не сильно дороже. Электроподогрев салона нужен, прогревается долго, особенно если объем меньше коробки сока.
997
26.02.2018
если ездить в ипенях, где нет нормальных заправок, то с дизелем рискуешь сильнее, чем с зажигалкой.

в остальном - вопрос религии. чтобы понять, надо
- привыкнуть к лёгкому ускорению в гору, когда зажигалки с тем же объёмом под капотом пыжатся, тахометр почти к красноте, и отсасывают. :-D
- привыкнуть к меньшей разнице в тяге и жоре топлива между пустой и полностью загруженной машиной.
- привыкнуть к ценникам ТО, но они компенсируются экономией топлива.
TERYA
26.02.2018
Легкий европейский турбовый кросс, объём 2.0 на автомате. И там, и там одинаковое кол-во л.с. (крутящий, естественно отличается почти в 2 раза). По динамике, согласно паспорту, практически идентичны. Насколько я уже успел уяснить, дизель более тяговит и экономичен (++), но более требователен в плане самостоятельного обслуживания (всякие антигели, adblue, проверенные АЗС, электропрогревы) и капризен в морозы (--). 2:2. Но пока минусы перевешивают
ISOpter
26.02.2018
кроме вольвы в европе щас машин не делают
TERYA
26.02.2018
Вольво тоже рассматривал, но речь не о ней сейчас. Да и не о марках в целом
ISOpter
26.02.2018
ну, установка моторов стороннего производителя сейчас мало практикуется, поэтому движок рассматривается в контексте марки в целом (или наоборот?))

(кроме вольво, евродизеля - это еще, конечно же, италия, но в виду не представленности на нашем рынке, это не упоминаем)
ЖБП
26.02.2018
ISOpter писал(а)
ну, установка моторов стороннего производителя сейчас мало практикуется...

...кроме вольво, евродизеля - это еще, конечно же, италия...

Возможно, будет открытием, но на всё процитированное есть чем возразить французским дизелям :-). Кроме собственно французских марок, их дизели устанавливаются на Форды, Ягуары, LR/RR, Mini и на Вольво :-). И славятся своей надёжностью.
ISOpter
26.02.2018
ЖБП писал(а)
Вольво :-).

ссылочки можно?
C фордом у них совместное предприятие по разработке и производству дизелей, поэтому совершенно логично, что они ставятся на форды, а также прочие аффилированные марки.
А вот если сравнить с ситуацией, когда итальянские дизеля продавались рено, опелю - т.е. совершенно сторонним конторам, имеющим при этом свои дизеля - "почувствуйте разницу!"))
...или когда на опель ставились исузу и бнв

ЖБП писал(а)
И славятся своей надёжностью.

че-то ржу, сорри. Надежностью там славились нижневальники. Когда они от них перешли к традиционной схеме с ременным грм, они резко стали "очень средними"; а уж о том, что производилось/тся в 21 веке вообще и речи нет, это шлак шлаковый.
ЖБП
26.02.2018
Извини, позже ссылки найду, в самолёте с мобильного неудобно.
ЖБП
27.02.2018
ISOpter писал(а)
ссылочки можно?

Вот сходу нашёл такое по первой-второй ссылке в гугле: vvm-auto.ru/peugeot/795-dizelnye-dvigateli-peugeot

Я понимаю, что не из гарантированно авторитетных источник, но всё же.

Там же и про надёжность описано.

С современными 1.6/2.0/2.2 HDi у PSA каких-то капризов и проблем нет. Ломается иногда любой мотор, но каких-то родовых болячек типа как у совместного с BMW бензинового 1.6T у дизелей PSA нет.
ISOpter
27.02.2018
нда, грустно... Ну, глобализация до добра не доводит. Были под фордом - вот и результат.

ЖБП писал(а)
1.6HDi - Volvo S80: с 01.2010
это вообще днище, конечно...кетайцы издеваются, видимо

В общем, там щас хрен че разберешь в этой современной номенклатуре двигателей, что у вольво, что у фордопса. Я имел в виду "старый" 1.9 и то, что стоит на боксерах. Т.е. другие линейки. Боксерские, как я понял, так и совсем - чисто форд, без участия пса.

ЖБП писал(а)
На версиях с комбинированным приводом ГРМ (цепь плюс ремень) ...
Со временем проходимость канала падает, что постепенно приводит к увеличению дефицита смазки и износу
ну вот не наркоманы ли...
ЖБП
27.02.2018
ISOpter писал(а)
ну вот не наркоманы ли...

А это ж исправили, кстати. Не помню, с какого года. Но исправили.
997
26.02.2018
меньше слушай балаболов.
1. в морозы на нормальном топливе нормально стартует. если есть сомнения в качестве топлива, то тогда и льются антигели. сам складывай, два это минуса или один.
2. присадки желательны, но не обязятельны. скажем так, если есть желание отъездить без сюрпризов от покупки до продажи (ты ж вроде меняешь авто время от времени), то проще добавлять для перестраховки проверенные варианты.
3. про капризы можешь сразу забыть - это дизелей с пробегами касается. про новые тебе уже многие ответили, да ещё больше добавят - разницы нет.
4. про мочевину не в курсе, не ездил на таких.
5. догреватель, как минимум, нужен на зиму, да. без него холодно будет. чтобы понять - немного сам погугли, чем автономка от догревателя отличается, чтобы для себя определиться, какой вариант тебе интереснее.
у дизельного тигуана самая оптимальная комплектуха. у бензинок вабор широк но, сыр-бор, то дороговато то пустовато. так-что дизель!
997 писал:
привыкнуть к лёгкому ускорению в гору, когда зажигалки с тем же объёмом отсасывают

Хотел предложить тебе очный заезд на наиболее слабой своей (300+) бензиновой машине, но думаю, что не стоит :-)

Лет 10-12 назад на простой японской машинке с двухлитровой турбобензинкой в подъем от Новинок я закусился ни много ни мало с тогдашним пятилитровым дизельным Touareg V10.
Заруба была прямо жесткая, все передачи в отсечку, тот парнишка тоже рулем и педалями сучил как надо.
И я уходил. Едва-едва, но уходил.
Справедливости ради, с тех пор немецкие большие дизеля очень сильно продвинулись в ТТХ.
997
26.02.2018
997 писал(а)
с тем же объёмом под капотом

у тебя двушка 300+?
Нет, турботрехлитровка, но единственная в стоке из всех моих машин.
Впрочем, у Бабули есть косоглазый бензиновый пакет сока - думаю, он рад будет поучаствовать в такой движухе.
Но там, естественно, жесткий несток.
martkot
27.02.2018
Ты как первый день тут.
Стен сравнивает говяшки среди говяшек, а не говяшки и "что то за триста"..)
Зато Стен легко тебе конкуренцию составит в стрельбе если я правильно помню) идите в тир)
Пусть, как говорится, вначале обстреляет моего меньшого брата ;-)

Хотя вроде бы тот заезд был бы честным: двухлитровый турбодизель против двухлитровой же турбобензинки :-)
martkot
28.02.2018
Небаненный писал(а)
Хотя вроде бы тот заезд был бы честным: двухлитровый турбодизель против двухлитровой же турбобензинки :-) ...

по аэродинамике разница большая :-D
ISOpter
26.02.2018
а была же другая версия истории, когда тебя на трехлитровом бензовом Х3 (-?) дизельная рио чтоли сделала...?
Все версии сразу называй, я выберу понравившуюся.
G-D
26.02.2018
вроде пенсионерский соул ))
ISOpter
26.02.2018
в общем точно какая-то легковая дизельная киа фигурировала, да
Doroteos
27.02.2018
Киа soul, чёт запомнилось..
Это было Игорек на Логане, купленном у Бакса :-)
Я вспомнил, о чем речь.
Конечно, та дизельная кыя меня не сделала, тут ты не угадал, как обычно.
Но поскольку на атмосферках тех лет вся мощность была наверху, мне пришлось печальку до пола продавить, дабы накидать наглецу камешек в лобовик.
К счастью, те времена давно позади и теперь у меня совершенно другие машины, на которых не надо даже педаль до конца давить, дабы унизить совершенно любую дизельную машину города и области.
ISOpter
27.02.2018
Небаненный писал(а)
тут ты не угадал, как обычно.

))

ну это я условно. Суть была такова, что какая-то шляпа лоу-эндовая вынудила жестко тапку давить, да, как-то так вроде.
Это сейчас смешно, а тогда было обидно :-)
тот вэ10 вроде бы одним из самых неедущих считался с динамикой в 7,8.
Ну по тем временам то была динамика ещё вполне на уровне.
Да и у тогдашнего моего ведра оная была примерно схожая.
Сейчас даже трехлитровый дизельный Туарег о 245 силах едет лучше.
на две десятые секунды.
7,6
Понятное дело, что машина эта совсем не для гонок. Бензиновая то не едет совсем и расход прилично больше.
До поры до времени ВАГ ставил на дизеля.
Но у них есть и отличные бензиновые моторы.
Конечно, это другие классы и бюджеты, но из современных неамериканских V8 лучше 4.0TFSI от RS6 performance нет ничего.
lada09
26.02.2018
Если новое авто - легковое класса B, С - то бензин,смысла брать дизель не вижу, экономия призрачная,
если кроссовер или что - то побольше и потяжелее, и производитель Корея я - бы взял только с дизельным мотором т к 1.- едут, 2. - экономичные, да и вроде бы надежные. Из немцев я бы брал только на бензине с турбиной.
удачи с 1.4 турбоВАГом
lada09
26.02.2018
нормально ездит уже 115 000 км,
V.Bond
26.02.2018
130 отъездил на 1.4 турбо ваге. Не вижу проблемы.
ЖБП
26.02.2018
Ты какой-то странный механик... С устаревшими данными в голове. И уже не в первый раз замечаю.

Я тут повкуривался в тему, и выяснил, что тот же турбоВАГ 1.4 уже вполне нормален. Как и последние ревизии DSG.
Выше ты писал про кирпичный налёт от ЛУКовского бензина -- я этого не видел и про это не слышал ни от одного мастера уже лет десять. И на АФ это не муссируется уже года с 2010-го.
по бензину видел сам лично,а то что моторы,форсунки евро5 не переваривает бензин,залипают на морозе это факт
ЖБП
26.02.2018
Игорь механик писал(а)
а то что моторы,форсунки евро5 не переваривает бензин,залипают на морозе это факт

А ты можешь яснее выразиться? А то поток твоих мыслей совсем непонятен.
пора освежить знания. Старики так часто залипают на каких то древних представлениях, что не соображают, что время идет вперед и многие косяки уже исправлены
ну да спасибо )турбо ваг не старый главное взять и как турбо GM 1.4
TERYA
27.02.2018
Кстати, да, очень часто люди продолжают мыслить какими-то стереотипными шаблонами допотопной давности и преимущественно, что ещё более странно, по наслышке
Spritte
26.02.2018
по модели надо смотреть, на каких то бензин безпроблемней, на каких то дизель, на каких то и то и то говно
sirmik
26.02.2018
Катаюсь на дизеле 5 лет почти..не завелся только один раз,когда авто простояла неделю в морозы и тупо подсел аккум.Хоть у меня и стоит вебасто,но однажды срочно нужно было ехать за ребенком в -26 и села батарейка в брелке от нее(не везде продается) и ничего завел нормально и поехал.
Так а за какой Авто речь то идет?
TERYA
26.02.2018
Чуть позже. Я суеверный и капец какой дотошный в плане техники)
Некоторые брезгуют соляркой, по причине того что все пистолеты солярошные в Говне после трактористов, при заправке всегда используют новые х\б перчатки которые оставляют там же на колонке.
TERYA
26.02.2018
- Вааань
- Шо?
- Дай портянь подтерецо
- Иш кака кокетка - СОЛОМОЙ!!!
Все норм они делают, перчатки новые стоят 10 рублей, на полный бак эти затраты не о чем, а вот если на руки попадет солярка хоть капля то вонищща будет знатная это не бенз.
Ты за заправку переживаешь, то эти перчатки моментально лямзят следующие по очереди.
Если все же обзаведусь дизелем буду также делать, но это навряд ли т.к. то что нравится пока не в бюджете, по сей день являюсь приверженцем зажигалок.
997
26.02.2018
на луках бесплатные полиэтиленовые перчатки лежат рядом с кассами.
Далеко не на всех, 90%льюсь на луке.
TERYA писал(а)
дотошный в плане техники)

масло в ДВС замена каждые 5т.км.?)))
TERYA
26.02.2018
Уточню: к выбору
послушай человека у которого был дизель . это щит , а не мотор . если уж больно его хочется , то только на новых бэхах , аудях , мерсах - это еще нормально . остальные делают тракторные моторы .

а так , я за V8 )
997
26.02.2018
Твоя бабуля писал(а)
мерсах - это еще нормально

вот сейчас ты жиденько так обгадился. нет у мерса нормальных двигунов. кончились давно.

зы: минусил не я, если что.
обгадился я , если бы в твое ведро сел )

дизеля на немцах норм . при чем на всех .

зы минус не мой
997
26.02.2018
нормальный европейский дизель имеет ресурс:
500 тык - для легковых,
1000 тык - для лёгких коммерческих
----
у VW с этим всё норм, кроме 1 блока, с которым лажанули. а вот у мерса жопа полная - в принципе нет таких двигунов.

и я предвижу твой скептицизм, на предмет того, что люди успешные столько на машинах не ездят, меняют их раньше, но вот же жопа то - и двигуны мерсовские сильно раньше тех пробегов начинают сюрпризы подкидывать.
997 писал(а)
и я предвижу твой скептицизм, на предмет того, что люди успешные столько на машинах не ездят, меняют их раньше, но вот же жопа то - и двигуны мерсовские сильно раньше тех пробегов начинают сюрпризы подкидывать

именно )
видишь , ты и сам уже растешь .
997
26.02.2018
997 писал(а)
но вот же жопа то - и двигуны мерсовские сильно раньше тех пробегов начинают сюрпризы подкидывать

ты это не прочитал?
да .
тебе ли знать о мерсах в своем болоте )
997
26.02.2018
мне и знать. я ж тебе вроде говорил, что с белорусами мутил фирмёшку на поставки в НН контрактного железа - у них статистика покруче чем ты среди друзей собрать можешь. :) и, чтобы сразу тебе понятно было, они возят железяки не только на ширпотреб, но и на штучные в РФ машины - статистика максимально репрезентативная.
ты мне не говорил , и слава богу .

фирмешка не пошла видимо бгггг. мусор из ес возить , это ваш максимум ?
997
26.02.2018
скажем так, не откликнулась теми доходами на которые я рассчитывал. менять что-либо в отношении целевых клиентов и ценообразования мои партнёры не захотели, поэтому я из фирмёшки ушёл.

насчёт максимума - я так полагаю, что никто своего максимума не знает.
ISOpter
26.02.2018
997 писал(а)
кончились давно.

ага. На 606-ом.
TERYA
26.02.2018
На хороший V8 пока не заработал. Плюс на них слишком крупные (субъективно для меня) кузова. Рассматриваю нечто покомпактнее (английское подразделение немецкого концерна)
скажи сколько денег и что надо . я тебе посоветую . я лучший автоманагер здеся )

минусы вэлком .
martkot
26.02.2018
эвок?)
TERYA
26.02.2018
Нихт)
думаю это купер кантримэн или пайсмэн .
martkot
26.02.2018
а, да ты прав наверно, Теря же любит футуристичные авто)
ну хз на счет футуры . но если парень купил джука , то мне понятен его вектор развития в плане автомобилей .
Может подарили вот и ездит.
ЗЫ без намека.
TERYA
26.02.2018
Ага, за старшим племяшом донашивать приходится - семья большая, денег нет))
жалеешь о том , что тебе только носки дарят и пену для бритья ?
Как и тебе.
Есть плюсы эти вещи практичны и всегда пригодятся.
Арчи_
26.02.2018
У меня турбовый 1,7, Опель
За четыре года заводился всегда, в любой мороз. Антигель лью только от -20. Масло и фильтра меняю примерно раз в 7 тык. (есть счетчик по моточасам, он сам покажет, когда пора масло менять), топливный фильтр - раз в 15 тык. Заправляюсь исключительно на брендовых заправках, периодически использую очищающую топливную присадку Ликви Моли (900 р. за баллон). Возможно, это просто плацебо))
Плюсы:
- едет хорошо
- расход
Минусы:
- более частое обслуживание (хотя, я бы и в бензиновом моторе так же часто масло менял)
- нужно очень внимательно относиться к качеству топлива
- салон отогревается в два раза дольше
- если есть сажевик, необходимо периодически прочищать (2-3 км. ехать на оборотах 2-2,5 тысячи)
Весь мой опыт - на европейском дизеле, как корейские моторы себя ведут или японские, я не знаю. Но, лично у меня такое ощущение (по отзывам моих знакомых), что вагиноокие наши друзья немного отстают от европейцев в части надежности.
ZID83
26.02.2018
тигуан что ли между 1.4 tsi или 2.0 tdi ?
TERYA
26.02.2018
Не Фольц. Оба турбовые и двухлитровые
ZID83
26.02.2018
значит 2.0 tsi 180 или 2.0 tdi 150
что фольц, что шкода двигло то и коробасы одинаковы
Spritte
26.02.2018
кроме вагов еще машины есть)
martkot
26.02.2018
за 2 последних года с комонрейлом проблем было просто ноль.
антигели не лью.
заправки лукойл
в салоне тепло начиная с 2-3 минут (электродогреватель воздуха в штатной комплектации)

я за дизель.
главное солярку нормальную найти.... ее не так много в городе
TERYA
26.02.2018
Заправляюсь на Луке и BP. Реже и не планово на ГПН и Ека
Ice
26.02.2018
Думаю, чтобы ответить нужна конкретика от тебя. Какая марка? Какая модель? Из каких именно двигателей выбираешь?
Drowt
26.02.2018
У меня сейчас 3я дизельная машина с современным мотором, давным давно была дизельная ушатайка с древним двигуном, купленная в чехии. Проблемы были в конце 90хх с говенным топливом которое подмерзало. Последнии 10 лет ни разу не попадал на летнее топливо в холода, специфичных дизельных проблем не было ниразу. Единственно надо смотреть что бы машина была с элетро догревателем салона, иначе зимой замерзнешь.
TERYA
26.02.2018
Информативно, благодарю. Надо будет уточнить этот нюанс по комплектации
Drowt
26.02.2018
Догревателя скорее нет чем есть на япошках. На европейцах почти везде есть. Причем уточняй по вину и каталогу у тех кто запчастями занимается у официалов, ибо из личного опыта менеджеры-продаваны в этом нихрена не соображают.
Обслуживание и запуск в холода так же стереотипы. Потому как большинство здесь присутствующих козыряет что меняет масло на своих бензинках каждые 7,5 тык. Да и последние холода прям чтоб задуматься о сложностях с запуском авто это пожалуй Рождество 2017, которые впрочем не повлияли на запуск обслуженных авто.
Что откровенно разочаровывает в дизельных авто. Так это "свежесть" в салоне, без фена или догревалки какой нибудь и очень долгие обгоны на скоростях от 120-130...
А вообще выше правильно написали, что отталкиваться от авто надо. И в твоем случае пожалуй дизель.
TERYA
26.02.2018
СтарыйПират писал
И в твоем случае пожалуй дизель

Чёйта?
СтарыйПират писал
очень долгие обгоны на скоростях от 120-130

А вот это прям фу-фу-фу
Пробеги не маленькие, обгонов мало... Да и дизель тот был признан европейским мотором года... ))
TERYA
26.02.2018
СтарыйПират писал(а)
дизель тот был признан европейским мотором года

Не знал. Ну-ка?) Есть ссыль? (если мы об одном и том же говорим)
Не, не прав... То предшественник был... ))
Drowt
26.02.2018
Обгон на тарахтелке на скоростях свыше 130, это вопрос философский. Ибо если тебе надо обогнать тошнота который давит 90км ч, а ты его обгоняешь на 130 это одно. Если ты хочешь обогнать того кто идет 130, а ты идешь 150, тут да, есть определенные проблемы.
TERYA
26.02.2018
Drowt писал(а)
вопрос философский

Естественно! Мы же рассматриваем чисто гипотетическую ситуацию, потому как выше 90 нельзя же. Но твоё уточнение было очень кстати
Соточка
!IGOREK!
26.02.2018
Вот странный у нас народ . Сначала ищут себе проблемы , потом ищут как их решить .
TERYA
26.02.2018
Не создавай проблемы раньше самой проблемы. А поскольку опыта ноль, вот и решил не на своих ошибках поучиться, а основываясь на отзывах реальных владельцев дизеля
ы23
26.02.2018
Русские всегда находят выход из сложной ситуации. Но ещё проще находят вход в нее.
Shuker
26.02.2018
У отца х5 3.0 дизельный - третий год не было ни разу чтобы не завелся.
TERYA
26.02.2018
Что из допов делает?
Shuker
26.02.2018
Автозапуск стоит, но он не включает его по температуре, антигель заливает при заправке.
TERYA
26.02.2018
Shuker писал(а)
антигель заливает

Блин, вот эти экстра-манипуляции в части обслуживания и напрягают.
А автозапуск у меня сейчас и на бензинке стоит - очень комфортно садиться в уже прогретый салон зимой и прохладный летом и сразу же ехать.
Shuker
26.02.2018
Да, для того автозапуск и стоит, а с антигелем нет проблем, залил в бак при заправке для самоуспокоения.
Drowt
26.02.2018
Дизель впринципе не програвается на холостых. Догреватель электрический решает. Двигло пустил через 5 минут уже в майке ехать можно при -20 снаружи
да нафиг нужен этот автозапуск. И так можно сесть, попогрей врубить и ехать. Ты греешь тачку что ли?
TERYA
27.02.2018
Автозапуском почти всегда. В первую очередь для комфорта
ну кому как. Коллега поставил автозапуск. С ним и угнали
MrDVP
26.02.2018
1. На мой взгляд, выбор двигателя зависит прежде всего от класса авто и региона использования - на малолитражки не вижу смысла в дизеле. Если авто большой/тяжелый, то дизель будет иметь значительное преимущество в экономичности и приятной тяге в режиме городских скоростей. Регион, как понимаю, преимущественно наша область, поэтому некритично для выбора.
2. По эксплуатации:
"Плюсы" дизеля:
расход топлива;
больший пробег на 1 баке;
крутящий момент с "низов";
для некоторых марок выбор дизеля поможет уменьшить транспортный налог.
=
стоимость обслуживания - если говорим о новых/свежих авто нет никакой разницы в стоимости ТО или она мизерная;
качество топлива - и на дизеле, и на бензине нужно одинаково здраво подходить к выбору АЗС;
"тарахтят" современные дизеля практически не громче "турбозажигалок".
"Минусы" дизеля:
"холодный", т.к. не выделяет тепло, поэтому очень желательно чтобы были элетрофены для обогрева салона или доп.отопитель салона;
нужно внимательно относится к сезонности топлива.
P.S. 1.5 года назад начал впервые эксплуатацию дизельного авто. Эмоции пока только положительные. Никаких гелей и присадок не лью, проблем с запуском никогда за 2 зимы не было. У меня есть электрофены в комплектации, поэтому комфорт в салоне не страдает.
997
26.02.2018
MrDVP писал(а)
Регион, как понимаю, преимущественно наша область

не. у него, преимущественно - собяниновка и М7 от собяниновки до НН.
TERYA
26.02.2018
Регион Мск, часто бываю в НН. Плюс периодически катаюсь по соседним областям на выходные или за границу в отпуск. По всем остальным пунктам спасибо за информацию. Ещё из минусов (чисто для себя и исключительно по слухам) выделил бы низкую динамику на cкоростях >100
MrDVP
26.02.2018
Ну главное что не севера с большим и постоянным минусом по температуре - там обязательно дизелю нужен отопитель/догреватель, т.к. сам он не выйдет на нормальную температуру.
По динамике - да, на больших скоростях менее динамичный в плане ускорения. Но это уже зависит от конкретного двигателя. Мне, например, немного не хватает после 140, но сейчас мало, где можно так ехать...
А в городских скоростях ( 0-100, на которых ездим 80%) наоборот гораздо приятнее именно дизель.
Drowt
26.02.2018
в -15 у меня дизель выше 60 не прогревается уже. В -25 не выше +15
MrDVP
26.02.2018
у меня сегодня ( -20 вроде было утром) через 15 минут движения температуру показывал 90 на приборке. Реальная может и меньше, но это неведомо...
ISOpter
26.02.2018
а в +30 какая температура?
MrDVP
26.02.2018
Не догадываетесь??))
Тоже, конечно, 90...
martkot
26.02.2018
TERYA писал(а)
выделил бы низкую динамику на cкоростях >100

очень скользкий вопрос и думаю все надо понимать что за машина и двс, потому что, машины в моем кузове шли с дизелем 193лс, бензинкой 170лс.
бензинку при любом раскладе я объезжаю, хоть с места, хоть на трассе. до 180 уверенный набор и опережение бензиового, потом все. еле до 200.
после чипа на трассе ехали вдвоем с более новым подобным авто, на котором уже стоял V6 бензин, с 70 до 150 бампер в бампер, потом до 180 полкорпуса отстаю.

так что дизеля относительно неплохо едут, надо рассматривать предметные моторы и машины.
TERYA
26.02.2018
Уже интереснее
Ivan-82
27.02.2018
В чем экономичность дизеля объясните.
при пробеге в 15000 тысяч в год экономии 0.
TERYA
27.02.2018
Не знаю. Но все так утверждают)) Вот и интересуюсь. У меня в год около 40т.км получается
Ivan-82
27.02.2018
Если цель экономии не стоит то я бы склонялся к бензиновому двигателю.
Ездил как то в командировку на дизельном паджеро. Пробег на круг составил 4000 км. По трассе это мучение особенно при обгоне.
TERYA
27.02.2018
Ivan-82 писал(а)
это мучение при обгоне

Для меня этот фактор весьма немаловажен
Тогда тем более забудь про дизель, если он не из последних БМВшных более 300 сил мощностью.
TERYA
27.02.2018
Современный немец, но не более
martkot
27.02.2018
вы б на более нормальном автомобиле поехали и сильно удивились бы, ессно у паджеро динамики никакой.
Ivan-82
27.02.2018
я смотрю тут все на 5 литровых спорт карах
martkot
27.02.2018
один кузов что у меня бензин расходует 15 (паркетник)
дизель ест 10.
ТО стоимость одинаковая, регулярность такая же.

5л/100км разница.
VVN52
26.02.2018
Всякие там фены и доп отопители дело сугубо личной изнеженности и баловства. У меня нет ни каких фенов и отопителей. Комфорт в салоне вообще ни разу не страдает. А если (!)е холодно, то для этого есть подогрев сидений (он практически во всем мраках и моделях в базе)
Салон кожа
MrDVP
26.02.2018
Согласен. Обогрев сидений и обогрев руля в принципе решают вопрос комфорта. Но у меня есть и подогрев задних сидений, что помогает комфорту семьи/пассажиров.
А электрофен и отопители помогают прежде всего отмораживать стекла.
kemy
26.02.2018
MrDVP писал(а)
если говорим о новых/свежих авто нет никакой разницы в стоимости ТО или она мизерная


а вот можно по подробнее - сейчас фильтры воздушные резко подешевлеи для них?
по регламенту не раз в 10 тыс? да еще и всякие сажевые не надо менять?
мы тогда как то считали разницу в стоимости+обслуга - только после 142 тыс дизельный хтрейл становился выгоднее бензинового на 2.5
Drowt
26.02.2018
Воздушный фильтр стоит примерно как на турбо бенз, порядка 350р, оригинал 700р
Регламент зависит от авто на европейках обычно 15к.
Сажевый фильтр это "типа катализатора" там ничего менять не надо, он живет своей жизнью. Обычно после 100к он умирает, его просто убирают и ездят дальше
Смотрю на xtrail разница сейчас 55к. И 130 сильный дизель будет ехать приятней 144 сильной бензинки, сильно приятней. Опять же если по бездорожью то дизель радикально лучше бензина будет. Дело совсем не в экономии, дизель просто лучше для паркетника подобного
я тоже смотрел дизельный нисран. минус в том, что он только на ручке. У ренонисана какой то бзик на том, что дизель выпускать только на мешалке.
Лучше посмотри топовый дизельный колеос. Там вот по нормальному сделано. Но и ценник нехилый
Drowt
27.02.2018
У ниссана нет нормальных коробок автоматов своих на мелкие авто, а вариатор умирает от дизельного момента очень быстро. Поэтому мешалка, в бюджетном сегменте на дизель у них.
palp
27.02.2018
Уверяю, по бездорожью лучше ехать он не будет. Для нового хтрейла слова "лучше ехать по бездорожью" уже оксюмирон, что для дизеля что для бенщинки.
Drowt
27.02.2018
У меня у отца такой агрегат, немножко знаю, бездорожье тут следует понимать как 3 лужи по грунтовке до дома за городом или по нечищеной от снега дороге 2км:)
MrDVP
26.02.2018
- Фильтр воздушный - на моей модели идет один и тот же и на дизельную версию, и на бензиновую;
- ТО по регламенту - 15 000 км, и на дизель, и на бензин. Я делаю в среднем раз в 10 000 км. И это от двигателя не зависит.
- Сажевые менять не надо - самоочистка.
- Чаще только топливный фильтр на дизеле нужно менять - примерно раз в 45 000 км, но и на бензине может прийти необходимость.
- По удельной стоимости мой частный случай:
на моей марке дизель 249 л.с., а бензин 333 л.с. Стоят одинаково.
На налоге разница получается 31 тыс.руб. в год, по топливу при разнице в расходе 4 л и годовом пробеге 25 000 км экономия у дизеля получается примерно 40 тыс. руб. в год.
Ivan-82
27.02.2018
а сколько стоит ваш авто с дизельным мотором и с бензиновым в той же комплектации?
MrDVP
27.02.2018
Я же написал - одинаково они стоят...3л дизель и 3л бензин.
Ivan-82
27.02.2018
для чего брать мерседес и пытаться экономить на авто.?
Никогда не думал, что покупая авто стоимостью 4 и более млн. рублей критерием в выборе является экономия 40 тыс в год.
может не надо такой авто покупать.
Drowt
27.02.2018
Дизель это не вопрос экономии, а вопрос ездовых качеств. Которые на современном дизеле на голову выше атмосферного бензина, такого же или даже большего объема, и сопоставимы с турбо бензином.
Ну что за чушь.
Никаких именно ездовых преимуществ дизеля перед турбобензинкой нет.
Если б это было так, то я б только на дизелях и ездил, но они откровенно плохо едут, за исключением лучших немецких - и то с отговорками.
Drowt
27.02.2018
Я где то сказал что у дизеля ездовые преимущества против турбо бензинки?....не помню. А вот экономия будет очень заметная на топливе
Да, я не очень внимательно прочитал.
Но, повторюсь, хорошая атмобензинка даже сейчас вполне даст бой дизеляке равного объёма.
Другой вопрос, что первые уже почти исчезли.
Экономию в расчёт не беру как глубоко вторичный фактор.
Drowt
27.02.2018
Я не знаю таких, не значит что их нет, буду признателен за подобный пример когда скажем атмо бензин (только относительно ходовой а не с облегченными поршнями который крутят до 8к оборотов)))) который стали делать последнии лет 7-10, будет ехать лучше дизеляки примерно того же образца выпуска. Сопоставимого объема.
В теме есть мой личный пример, как лет несколько назад я на гражданской БНВ с абсолютно серийным мотором N52B30 (атмо R6 272 силы, 315 нм) в ходе заезда не проиграл чуть бОльшей Ауди Q7 с мотором 4,2 V8 TDI.
Сначала он на полкорпуса вырвался, но с увеличением скорости я стал уезжать.
Но, повторюсь, сейчас это уже теряет смысл, поскольку лучшая моторостроительная школа (Германия) полностью прекратила выпуск атмобензинок.
а скоро и дизели прекратит
MrDVP
27.02.2018
Мы, богатые, очень прижимистые и экономные люди...))
И покупка авто - это CAPEX, а последующие расходы на содержание - это OPEX. Но это для понимания финансистов)
Ivan-82
27.02.2018
экономия за три года 120000 рублей это очень круто)))
смешно
MrDVP
28.02.2018
Нет, не 120 тыс., а 210 тыс. экономия за 3 года с учетом налога.

Да, 210 тыс. для вас совсем не деньги), но я любой копеечке рад)
Ivan-82
28.02.2018
Я правильно понял что у Вас Мерседес?
One of us
26.02.2018
Если еще не было турбо бензинок то советую их сначала попробовать. Веселые тихие и экономичные они. А уж если были то дизель для разнообразия
TERYA
26.02.2018
Сейчас турбобенз. Динамики от 190 л.с. на 1.4т массы плюс 4WD вполне хватает. Средний расход в р-не 12.5л. Для разнообразия по совету друзей стал присматриваться в сторону турбодизеля с приблизительно такими же характеристиками
VVN52
26.02.2018
За любым двигателем нужен уход. Отличие современных дизелей от бензина только в том, что на дизеле топливный фильтр чаще менять надо и все.
TERYA
26.02.2018
Насколько чаще? В рамках ТО? На текущей бензинке у меня ТО был и так раз в 10т.км
Drowt
26.02.2018
я меняю регламент раз 15к у всех 3х что катал пробеги за 150к были подомной
VVN52
26.02.2018
На бензине откатал на предыдущей машине 3 года, топливный фильтр не менял (проблем и набожности вообще не было). На дизеле меняю согласно регламента каждые 30 тыщ
MrDVP
26.02.2018
Топливный вроде рекомендуется на дизеле раз в 30 тыс.км менять. Но у меня ОД не стал менять при этом пробеге, сказали, что если на нормальных заправках литься, то можно не чаще 45-60 тыс. менять.
palp
27.02.2018
Они и масло предлагают раз в 15тык менять.
V.Bond
26.02.2018
В прошлом году пересел с бензинового гольфаTSI на TDI SUV, были такие же рассуждения страшилки. Но очень хотелось попробовать дизельный автомобиль.

Едет прекрасно, если заправки основных брендов, то с топливом ЕВРО-5 всё нормально. По первости желательно изучить какое топливо на любимых заправках, цетановое число и температура фильтрации. Актуально в межсезонье. Если не хочется заморачиваться, то например Лукойл существенно заранее подготовился и в межсезонье уже было зимнее топливо. Применять гели не сложно, пользовался пару раз "на всякий случай". Все вот эти заморочки, на самом деле НЕ заморочки.

За год уже сделал 2 ТО, по суммарной стоимости так же как и бензиновый, 1 ТО было дешевле.

Экономичность. Да дизель экономичен, расход на 100км радует глаз, но из-за последних цен на топливо экономия не очень большая. Это с учётом расходов на масло, оно просто должно быть хорошим и соответствующим типу двигателя с сажевым фильтром, оно не может быть дешевым. VAG безкомпромисно рекомендует LongLife на 15т.км. Да оно без проблем проедет 15т.км (проверено), но ближе к этому пробегу, глядя на черноту масла внутренний голос мне всё равно шепчет 7.5!

В морозы заводится так же как и бензиновый.
Если брать дизель, то на мой взгляд с вебастой с функцией догревателя. Не такая уж она и дорогая, но комфорта намного больше.(на бензин тоже уже брал бы вебасту)

Подытожу
Психологически расходы ощущаются как на легковой авто.
Пока каких-то проблем в эксплуатацией не ощущаю. (ттт)
Эксплуатация зимой с вебастой проще чем с бензиновым автозапуском.
Из плюсов основным выделю это тяговитость и это заметно именно зимой когда паркуешься "в сугроб". Ты не бегаешь с лопатой, ты не расчищаешь себе место, ты просто едешь и паркуешься!

На данный момент из минусов для себя отметил - это опасно ехать в Крым, нормальное ДТ найти там сложно, заранее надо читать отзывы.
TERYA
26.02.2018
Вооот! Приблизительно подобный сравнительный отзыв я и хотел услышать. Спасибо
Drowt
26.02.2018
я тебе по секреты скажу что к пробегу тыщ 50, у тебя масло черное будет уже через 1к км после замены. Не парься про его цвет.
mansel
26.02.2018
4-ю зиму на дизеле катаюсь
не завелся 1,5 раза
1 раз на старом (маленьком аккумуляторе ) -25С , не завелась , пошел пешком.
Вечером жена спрашивает нужно ли меня встречать, оказалось через час вышла и при -24 С нормально завелась.
Сейчас чипанул
В прошлом году на НГ собрался ехать в деревню ехать. Завелся поехал , на светофоре встал выскочила ошибка ( засоренный топливопровод) , вернул машину своим ходом домой . Температура поднялась до -10С залил горячей солятки с антигелем , все отпустило . Проблем больше не было.
Сегодня -22С показал градусник , с третьего оборота ( одна свеча не работает ).
По трассе более чем доволен. Идет бодро, кушает не много.
По движку только масло менял и фильтра пробег за 200.
@NTi
26.02.2018
xc70, пробег 140ткм, не завелась один раз - в прошлом январе, кончился аккум, родной еще был, после замены никаких проблем, антигели не используются, заправка гпн
TERYA
26.02.2018
Отлично, я считаю
Libreta
26.02.2018
Всю позапрошлую зиму и этой осенью три месяца в перерывах между машинами ездила на дизельном хс60. Все в ней нравится, никаких нареканий. Какой-то особой экономичности в своем стиле вождения я не заметила, при этом действительно радовал большой топливный бак. Зимой в области заводилась без отопителя (хотя он есть штатный,но мне лень было включать). Машина 2011 года выпуска, никаких гелей и присадок она отродясь не знала. Стоимость ТО сравнима с бензиновыми версиями, а вот при покупке дизель был дороже. Возможно сама взяла бы сейчас дизель, но моей модели он слишком дохлый идет.
TERYA
26.02.2018
Libreta писала
Какой-то особой экономичности в своем стиле вождения я не заметила

Т.е., если давить, что на дизеле, что на бензине, расход будет приблизительно одинаков?
Libreta
26.02.2018
у меня да, но я никогда не задавалась целью экономии топлива
TERYA
26.02.2018
Ну это понятно) У каждого свой стиль и приоритеты. Просто удивился, что вопреки распространённому мнению об экономичности дизеля, ты личным опытом опровергла его.
Libreta
26.02.2018
Ну ты прямо как новичок: у автофорумцев разгон всегда лучше заявленного в паспорте, а расход меньше =)
Про расход не скажу, но 99% автофорумцев даже паспортные цифры разгона показать не могут, поскольку правильно разгонять машины не умеют.
MrDVP
26.02.2018
Ну личный опыт может быть разный)
Из моего:
по часу тестировал дизельную и бензиновую версии. На одном и том же маршруте, с одним и тем же водителем и темпом езды разница получилась 4 л/100 км. В чью пользу понятно)
MrDVP
26.02.2018
ИМХО Нет. У дизеля заметил особенность, что расход слабо растёт при динамичной езде.
@NTi
26.02.2018
v70xc 2.4t бенз, расход по городу 16.5 сейчас, машин конечно критично не свежий, xc70 2.4t дизель расход 8.2, машина если не ошибаюсь 12 года
всё равно. щас две машины - коптилка и зажЫгалка, обе едут, хотя почитать тутошних комментаторов - не должны.

дизеляка тарахтит, чуть медленнее прогревается, теоретически экономичнее (это не так).

я бы покупал машину с топовым мотором, а какой он - да посрать, пусть у криворуков-коекакеров ОД череп ломит как ЭТО обслуживать.
TERYA
26.02.2018
Хм, ещё одно интересное мнение, благодарю
дизель, это вонь от солярки.
бяка это, на мой взгляд.
для коммерческой эксплуации только или пробегов больших.
@NTi
26.02.2018
не надо в салон солярку лить, в бак только, вони нет
и перчаточки еще.
martkot
26.02.2018
ездите на заправки куда фуры не заезжают, лью 2 года дт, ниразу ничего не воняет, пистолеты чистые.
@NTi
26.02.2018
"не читал, но осуждаю", фигли
ути, ну порассказывай мне еще про нюансы повседневной эксплуатации дизеля.
уверен, что на разных дизельных авто я проездил сильно больше тебя, что по пробегу, что по времени.
Марткот плохой манагер , не слушай его .
ну, он вроде технически грамотный человек.
ну, вот скажи, даже в новом премиум авто, ощущается именно по запаху солярки, что он дизельный?
улавливал я это собственным носом в новом туареге давно, например. или в нулевом тоже паджеро спорт. ну, пахнет соляркой.
но, дизели мне нравятся, на самом деле и как тарахтят, в том числе.
ЖБП
27.02.2018
Андрюшка писал(а)
ну, вот скажи, даже в новом премиум авто, ощущается именно по запаху солярки, что он дизельный?

Да не ощущается ничего!

Более того, раньше на бензиновой машине если во время заправки дверь откроешь на пару секунд, то потом ждёшь, пока выветрится запах бензина (уже после отъезда от АЗС). А на дизельках ту же операцию проделываю -- и не пахнет в салоне ничем или сильно меньше пахнет, чем бензином.

Откуда взяться запаху солярки в машине, если нет протечек и всё нормально организовано (вентиляция топливного бака, например)?

А сама солярка, по личным ощущениям, пахнет слабее бензина. Не так интенсивно испаряется, что ли...
martkot
27.02.2018
плюсану
Марткот как раз нормальный.
Клоуны здесь другие.
Нормальный не будет защищать дизель , а признаётся в его убогости .
gonch77
26.02.2018
+1
не переношу выхлопа солярки, с детства рвотный рефлекс вызывает...

современные дизельные авто - это конечно не Экарус из 80-х, но что ни говорите специфический запах все-же есть!

стоит такой у подъезда каждый день - если завелся и уехал, то незаметно
но если на автозапуске молотит минут 10-20, то вонь еще та *bad*
@NTi
26.02.2018
мож Икарус у подъезда всё ж?
ничего не имею против выхлопа от дизеля.
к тому же, современные исправные дизельные авто (некоторые), как мне кажется, пахнут жареной картошкой.
но вот, как пахнет солярка, я не переношу.
Не, ну квадро-турбо R6 от БМВ я бы с удовольствием попробовал.
www.drive2.ru/b/3067383/
400 сил и 760 ньютонов с трёх литров дизеля в стоке!
Это с чёртовой кучей затычек-катализаторов-сажевых фильтров-ЕГР, удалив которые и бустапнув, его наверняка можно качнуть ближе к 500!
Но они, судя по всему, не ставят его на небольшие кузова.
А то я б прикупил какой-нить Х1 с ним для фана.
ну, я вещаю с точки зрения единственного авто.
этот же экземпляр интересный, конечно. и, самое главное, никак он не единственный в семье должен быть.
Ну почему же?
Тот же Х5 с этим мотором запросто может быть единственным.
Но это не наш выбор.
ISOpter
26.02.2018
движки с отдачeй 100лс/200нм с литра лет 10 делают.
Что особо удивительного в дополнительных 30% мощности с двух дополнительных турбин; благо у дизеля мощность довольно линейно масштабируется с надувом...
Да много чего в мире делают.
И больше 1000 сил с серийного двухлитрового блока БНВ ещё в 80-х снимали.
Но никто и никогда на ЛА прежде серийно не делал дизелей такой форсировки.
FreeDiver
26.02.2018
Можно также поспорить кто лучше - брюнетки или блондинки :)
Бегло пролистал ответы.
Что могу сказать: подавляющему большинству отписавшихся, расхваливающих дизель, понятие ''удовольствие от вождения'' - очевидно пустой звук.
Все легковые дизеля, которыми мне доводилось доселе управлять, оставляли с этой точки зрения крайне неблагоприятное впечатление.
Вкратце: противно и дёшево тарахтят, вибрируют, воняют, вроде как даже тянут, но разгона все равно нету.
Управление тягой - крайне неудобное, моментная зона узкая, на оборотах резко сдувается и редлайн непривычно рано.
Расход по городу совсем не так мал, как принято считать в среде фанатов вонючек.
При прочих равных турбобензинка одинакового объема поедет куда лучше и приятнее турбовонючки.
Разумеется, из правила есть исключения, все они made in Deutschland, более 3 литров объема, от 6 цилиндров и 300 сил - вот они уже почти не тарахтят и не вибрируют, очень даже тянут и совсем мало уступают турбобензинкам равного объёма, но там уже другие бюджеты.
Лично я из дизелей с удовольствием попробовал бы только БМВшный четырехтурбинный (!) трехлитровый R6 со стоковой мощностью от 400 сил - думаю, на небольшом кузове типа Х3/Х4/3er он способен будет делать вещи.

ЗЫ: утверждающим, что дизеля ''тянут'': лет 6-7 назад я на трехлитровой атмоБНВ менее 300 сил мощности уехал от Подлизиного дизеля V8biturbo. Правда, с тех пор дойчляндские соляроиды немало спрогрессировали.
TERYA
27.02.2018
Отличное резюме, благодарю
Альянс Fiat Chrysler Automobiles (FCA) прекратит производство легковых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Согласно плану стратегического развития, который представят летом текущего года, компания откажется от машин на ?тяжелом топливе? к 2022 году.
mart_
26.02.2018
У меня LC100 1999 года, дизель. Установлена Webasto. В эту зиму без неё заводится на сдохших аккумуляторах со второго раза.
Миза
27.02.2018
Тут не про нормальные автомобили, а про современные
Дизели и бензинки разные бывают, без сравнения конкретных моторов не имеет смысла этот разговор.
а что, я тоже дизельный дустер хочу взять, чтобы в деревню ездить. Октавия днищем скребет по проселочной, да и жалко вообще. А тут аппарат кондовый, велик кинуть можно. Родственник ездит и не нарадуется. Расход скромный очень. Жаль, что они только на мешалке.
DoceNNt
27.02.2018
Вот ты конина. Давай просто. Если бабло поступает, то бензин. Если бабло жмет, то дизель. Это аксиома.

Вообще себе не стал бы брать авто мощностью более 200 в раше....

Ибо дорого. Если есть река бабосов, то хапай 6 литров БМВ ))))
palp
27.02.2018
Тут я так понимаю разговор об авто стоимость около 2 млн.
Т. Е. "бабло жмет - покупай дизель" звучит кмк дико.
DoceNNt
01.03.2018
Я про те случаи, когда один и тот же авто может быть 180 лс на дизеле, а может быть 280 лс на бензине. При этом бензиновая комплектация более лакшери, стоит дороже, налог на него выше, топлива жрет больше. Что не так?
Может, есть какие-то авто, где дизель дороже бензина стоит? Не в курсе просто.
TERYA
01.03.2018
Полно. Возьми одну и ту же модель в одной и той же комплектации, с теми же характеристиками и с одной и той же мощностью: дизель будет стоять дороже. В моём случае где-то процентов на 5
DoceNNt
01.03.2018
Ну возьми Чероки Лимитед, к примеру. Как раз там дизель 170, а бенз 272 л.с. Цен на сайте нет, но ставлю на то, что бенз дороже будет. Комплектации попроще есть, там бенз уже 177 лс. Тут согласен, дизель может быть дороже, но в топовых комплектациях обычно бенз всегда дороже.
palp
01.03.2018
DoceNNt писал(а)
Может, есть какие-то авто, где дизель дороже бензина стоит?

кмк в большинстве случаев.
TERYA
27.02.2018
Не-не-не, вопрос экономии на топливе и ТО стоит в последнюю очередь
Poodja
27.02.2018
В двух словах - не прокатит. Самая доступная форсунка дизеля Дустера стоит 15 тыс. А замерзнуть зимой с семьей - как пить дать, надежда на справедливость может сгореть как ребенок с воспалением легких. Чек Лукойла останется на память. Вероятная ситуация, но вполне возможная. Я сам люблю дизели, но неужели вы сами не видите, что легковых дизелей у нас в стране делать никогда не умели, дизельной культуры нет и не знаю когда появится?
сэд
27.02.2018
Откатал 7 лет на дизелях.Брал паджеро 4 и прадика.Паджерика из салона ,прадика годовалого.Никаких нареканий.В любые морозы заводились на отлично.С предварительным прогревом и без.Расход радовал.Минусы-долгий прогрев движка.Вебасто стояла.Напрягали нехорошие мысли в морозы))))после минус 20 у некоторых друзей замерзала солярка в топливном фильтре и все заморачивались покупкой ягеля для понижения температуры замерзания солярии.У самого таких проблем не было, но мысли то из головы не выкинешь))))При поездке на большие расстояния, особенно в глухие места, постоянно переживал за качество солярии.Запрвлялся всегда на Луке,Газпроме,Татнефти и им подобным.Постоянные разговоры о дороговизне ремонта дизельного движка.Сейчас взял авто с бензиновым движком, без турбонаддува и как то легче стало))))
TERYA
27.02.2018
Вот и я по тем же причинам всё-таки больше склоняюсь к бензину. Не люблю лотерею, особенно в мороз, когда нужно сесть в тёплый салон и ехать по делам, а не звиздюхать на остановку и ждать оттепели
Яп вот хотел попробывать дизель......
а мне запах не нравится ни солярки, ни выхлопа солярочного. И хотя понимаешь, что на современных авто запаха в салоне не будет, а выхлопы будут другие нюхать, предубеждение всё равно остаётся.
зы: ездил на тест-драйве на дизельном авто, ничего плохого сказать про него не могу... но себе взял бензиновую, атмосферник на 249 л.с.
enjoi
27.02.2018
пока сажевый и егр на месте - дым не пахнет. любой бензиновый с вырезанным катом воняет сильнее.
ЖБП
28.02.2018
Подтверждаю.
Смотри, как американцы на дизельных биг-блоках безо всяких сажевых издеваются над гринписовцами :-)
youtu.be/rYPMbLO4pAY
ISOpter
27.02.2018
они чтоли как-то воздух принудительно придавливают, чтобы так газануть, или это по топливной проблемы тяжелые?
Машины полностью исправны.
Дизеля такие дизеля.
youtu.be/1J2wkLTlh2U
над гринписом грех не поиздеваться )))
только б.у и ДИЗЕЛЬ
TERYA
27.02.2018
Федеральный административный суд Германии разрешил местным властям запрещать дизельным автомобилям въезд на территорию крупных городов. Об этом пишет немецкое издание Focus.
Дизелями походу Европа уже наелась.
''Внезапно'' выяснилось, что они хуже в том числе экологически, что им на удивление важно.
А в Америке они на ЛА никогда популярны и не были.
TERYA
27.02.2018
В ЧТ потестю солярку и уже окончательно определюсь. Но что-то мне подсказывает, что выбор определенно будет в сторону бензинки
serzenit
28.02.2018
Личный опыт только.
6 лет на дизеле, 222 тыс пробег, ничего не сломалось, езжу каждый день, заводилась всегда сразу, вебасто нет, никогда ничего не лил, фен греет салон быстрее чем бензиновый фокус, никаких вибраций, вони, как едет очень нравится, расход сейчас 6,5л/100, на коротких стоянках не глушу. Масло лук через 7,5тыс, топливный 20-30 тыс. АЗС гпн 99,9% карточка. Сажа и егр зло.
Минус вижу один, в нино нет людей умеющих чинить и даже обслуживать дизель.
TERYA
28.02.2018
serzenit писал(а)
Сажа и егр зло

Что это, поясни, пжл?
serzenit
28.02.2018
Сажевый фильтр и Система рециркуляции выхлопных газов (не только на дизеле теперь), часть отработанных газов загоняет опять во впуск.
И то и то вырезать после гарантии безжалостно.
MrDVP
28.02.2018
Ну если привыкли на бензинках и планируемый авто не будет большим кроссовером/внедорожником, то выбирайте бензин.
DoceNNt
01.03.2018
Ну и? Чего за тачка-то хоть?
Drowt
28.02.2018
Просто дизель под евро 6+ получается сильно дороже и гимморойней бензинки. Туда надо мочевину лить, сажевый стоит дорого, у нас выбивают, а там без него ТО не пройдешь.
В штатах дизель не популярен ибо топливо заметно дороже бензина стоит, иногда разница больше 15% Техасская нефть гораздо проще перегоняется в бензин чем в дизель, в европе кстати наоборот, североморская и российская нефть перегоняется дешевле в дизель чем в бензин.
в Норвегии с 2025 года дизельные и газовые авто запрещают полностью
Гейропа вона дизеля запрещать собирается)) rg.ru/2018/02/28/v-centre-ri...vtomobiliah.html
TERYA
01.03.2018
Оно и странно, поскольку в плане экологии у дизеля гораздо меньше CO
Spritte
01.03.2018
СО далеко не самый вредный компонент в выхлопа двс
Не завелся неделю назад, когда морозы ударили. Ну и х.е.р с ним . Пусть стоит. КУ меня маршрутка от дома прямая
СА78
01.03.2018
Правильно написал- многократно обсуждалось! Сейчас на дизеле в Мурманске, никаких проблем с запуском не было не нужны никакие вебасты на современные дизеля. Минус то, что в салоне долго нагревается по сравнению с бензинкой.
Kia Sportage 3, дизель. Все морозы заводился без проблем даже за городом. Вебасты нет, только автозапуск. Свечи и аккумулятор не новые и не меняли после покупки. Солярка ГПН.
С машиной никаких проблем нет, все работает, соляркой не пахнет)
Расход по городу 7-8, трасса 5-6.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем