--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Параллелограмм (механизм) Уатта - вопрос новичка

Ремонт, обслуживание, тюнинг
1922
57
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
3-ka
11.10.2017
Тема техническая, но м.б. кто-то владеет информацией о стабилизаторах такого типа:
какая схема установки лучше - прямая (тяги крепятся к корпусу, ось вращения на мосту) или обратная (тяги крепятся к мосту, ось вращения закреплена на корпусе).
Как я понял, непрофи крепят прямо, а америкосы/австралийцы упорно крепят наоборот, хотя топовые раллисты с трансмиссией на неразрезных мостах ставят тоже прямым способом.

Разница вообще есть?
Фото ссылки что вы хотите, а то ни чего не понятно.
чего непонятного? в одной схеме маятник крепится к мосту, а тяги к кузову
в другой маятник на кузове , тяги на мосту
что лучше то и почему ?
Нафик мне написал если все понял, пиши автору темы..
3-ka
12.10.2017
На картинке 3d схема крепежа к стандартному мосту ВАЗ 2101-2107.
Устройство, закреплённое на чулке редуктора и есть механизм (параллелограмм) Уатта.
Есть две схемы его установки - как на картинке - длинные тяги на корпус, ось маятника на чулке редуктора и наоборот - маятник на корпусе, тяги на мосту около колёс.
в случае ваз 2101-2107 - без разницы.
jurok69
17.10.2017
А-образник не катит?
Проще и лучше.
3-ka
18.10.2017
Катит, к нему пока и склоняюсь, только не на 2108 шаровой, а на сайлэнт-блоке или более крепкой шаровой.
я только регулятор Уатта для парового котла знаю
3-ka
12.10.2017
Чуть выше схема
это не стабилизатор,а направляющий элемент подвески
3-ka
12.10.2017
Учту.
Al Ko
11.10.2017
Мысли вслух:
Когда ось на мосту - больше неподрессоренные массы, но проще геометрия и лучше кинематика.
Хотя при общей массе моста... Хз...
3-ka
12.10.2017
Там весу будет - болтик да металла на килограмм
Al Ko
12.10.2017
Пусть даже 5.
Оба варианта злостная мастурба....
что лучше тогда ?
Пушшай ставит А-образник и уймётся.
3-ka
12.10.2017
А а-образный ведь ещё и позволяет убрать короткие реактивные тяги, верно?
это как? на многих грузовиках стоят 2 реактивных коротких, или п\рессоры. а сверху V-образка
3-ka
12.10.2017
А, забыл уточнить - речь идёт о применении под мосты 2101-2107 и 2121, 2131. Там реактивных продольных четыре и одна поперёк.
Как я понял, установка а-образного рычага позволит убрать поперечную тягу-стабилизатор и две малых реактивных тяги.
Т.е. схема получается как на грузовиках - две реактивных тяги и рычаг над мостом
Дыг он вместо них и ставится жэж. Тока всё ставят шаровую от восьмёрины, мне что то стремновато это. Поискал бы что нить посурьёзнее.
3-ka
12.10.2017
От грузовика типа какого-нибудь?
большие неподресоренные получаются. на одной кольцевой стоял такой вариант. но, особого выигрыша это не давало.
в случае "быстро, просто дешево, эффективно" проще расширять колею и использовать более широкие покрышки.
вместе с рессорами ?
да, по омологации рессору убирать нигде и никогда нельзя было.
3-ka
13.10.2017
расширять колею - это проставками или полностью менять ступицы/ставить другой мост?
проставками, конечно.
Cherdak
11.10.2017
Прочитал, ничего не понял, спасибо, было интересно
"инженер механик"
Serega05
11.10.2017
Cherdak писал(а)
"инженер механик"

Еще наверно и с красным дипломом?)))

Правильно говорят, что теория без практики мертва :)
3-ka
12.10.2017
Схема чуть выше
Serega05
11.10.2017
с точки зрения кинематики - по*уй как.
эта разница зависит от имеющейся жесткости и конструктива балки. а чаще от того как исполнитель проще видит результат. мне обратная схема нравится больше.
у раллистов концы тяг ближе к узлам каркаса получаются, ноги отсюда растут.
3-ka писал(а)
Тема техническая, но м.б. кто-то владеет информацией о стабилизаторах такого типа:

Майндшторм стопудово должен в этом разбираться. Спроси его.
3-ka
12.10.2017
Он грезит независимой подвеской сзади, а мне она нафиг не впёрлась)
commers
11.10.2017
www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=a8cJCqWkfgk
ты про это?
"Как пример - знаменитые раллийные Нивы, неоднократно бравшие призовые места в ралли Париж-Даккар. На легендарной Ниве Жан-Жака Пока задний мост работал на параллелограмме Уатта!"
знакомый тоже ниву взял. теперь везде проезжает, где даже ни одна бнв не проедет.
да.он про это
3-ka
12.10.2017
Да, про это.
Только есть ещё вторая схема реализации, обратная (см. картинку), когда тяги закреплены на мосту, а маятник через дополнительную балку крепится к корпусу.
Что лучше?
а тебе куда и зачем ?
3-ka
12.10.2017
в задний мост классики, устал от виляний оного
такая-же фигня на Ниве. иногда по гребенке просто страшно ехать. памятник надо поставить , кто гоняет на короткой ниве с панара)
обратную схему если применять большой обьем кузовных работ будет , не к полу-же домик варить , на котором маятник закреплен будет
а на прямой схеме тяги цепляются к лонжеронам ,плюсом одно крепление уже есть , уже проще. но больше неподрессореная масса
может есть еще какие-то плюсы-минусы у схем , но мне они не известны
на готовых комплектах стоят сайлент-блоки . на тяге панара два , тут уже четыре. вся эта резина жесткости не добавляет , возможно я бы делал на ШС
3-ka
12.10.2017
Я так чую а-образный рычаг в итоге гооораздо лучше, т.к. и лишние железки убирает, и резинок всего 3?
две, но плечо между ними не очень большое. опять все в резинках гулять будет , на мой взгляд . и кинематика такова , что при ходе подвески подруливать мост начнет . но вроде ездят люди ,почему-бы и не попробовать )
3-ka
12.10.2017
Ладно, как соберусь - напишу ощущения, но думаю что бы не выбрал в сравнении со штатной палкой - небо и земля будет.
Я так понимаю, творения суецыда никто не изучал?

a.d-cd.net/e270e5u-960.jpg

www.niva-club.net/viewtopic.php?f=132&t=19261
3-ka
12.10.2017
Нет, даже не знал о нём.
Изучил.. не радует, что в итоге автор ушёл на многорычажку независимую.
И единственное, что его заставило отказаться от а-образного - это обрыв той самой шаровой, т.е. если ещё сделать не от 2108, а чего-то крепче - проблем не будет.
Идея с профилем рычагов отличная, это уже сопромат и механика, можно и нужно перенести на создание а-образного рычага ver. 2.0, который будет лишён недостатков слабой шаровой и треснутых швов у корня сайлентов.
М.б. так и надо сделать мне..
В любом случае - спасибо, отличный источник информации!

UPD: о карданах на ШРУСах уже давно думаю, а тут и повод будет)
Ты знаешь, мне просто надоело рассусоливать ниваводам про лифт (потому что в большинстве своем ниваводы ничего не хотят слышать)
Монстроход писал еще в ХХ году про лифт и про тяги для скрещивания. Но никто не читает ведь.
Ты просто в теме - было приятно поделиться.
А на схемы Егора не смотри - он заморочен очень
3-ka
13.10.2017
Думаю пройду этот путь сам, это не очень дорого и долго, тем паче что теперь у меня есть сварочничек, могу допускать ошибки)
jurok69
17.10.2017
"После событий в Казахстане (после переворота кое как склеенная скотчем машина самостоятельно проделала путь в 2500 км) я сделал для себя вывод -
Схема подвески с А образным рычагом не очень годится для экстремального применения поскольку не обеспечивает запаса надежности."

Так это практически тот же А образник. При обрыве нижней тяги так же не спасёт.
LancerZ
12.10.2017
Какая схема проще (меньше узлов вращения), та и лучше.
Меняется центр крена в этих схемах. В зависимости от того, что ты хочешь выше центр крена кузова или ниже.
3-ka
13.10.2017
Сохранить кинематику подвески близко к штатной хочу.
Тогда ничего не трогай.
3-ka
17.10.2017
я чуточку поменяю...
Вот на мой взгляд наилучшие изыскания на тему механизма Уатта в русскоязычном интернете:
www.drive2.ru/l/2909291/
3-ka
17.10.2017
+1 голос за Уатта, хотя никаких изысканий про "выбор между" я не нашёл, видимо человек просто доверился тому, что придумали пендосы для своих же машин и заказал готовый комплект.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов