--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Промышленный туризм

Дороги и путешествия
420
15
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Poodja
07.12.2018
В зависимости от целей туризм бывает познавательный, спортивный, природный, туризм с социальными целями, деловой (ярмарки, конгрессы), религиозный.
В этом году мы начали с экологического туризма (Печоро-Илычский заповедник), а потом добрались до промышленного! Оказались в сердце индустриального гиганта ВМЗ.
Как настоящие автотуристы, которым семь верст не круг, прежде чем поехать в нижегородскую Выксу, мы сгоняли на Урал. И я думаю, это правильно.
Потому что Урал помогает разобраться в культуре индустриализма. Самое интересное — это как раз понимать, почему все устроено так, а не иначе.
Каждая точка на планете, каждое место, куда мы попадаем, создана не просто так, а чтобы заставить нас о чем-то задуматься. Из каждого города, каждой страны, где мы бываем, нам надо вынести какой-то урок, какое-то размышление. И это есть лучшая практика, которую мы можем вынести из путешествия.
https://www.nn.ru/~gallery359621?MFID=1441519&IID=47612055
Poodja
07.12.2018
"Идея композиции уральского города-завода естественно отражает первобытную гордость древних мастеров: сердцем города была плотина (она сооружалась первой), стоящие возле неё плавильные печи и заводские фабрики строились почти одновременно с ней, а городские кварталы возводились после и вокруг главного -- завода, ему в помощь и на потребу. В заводе видели не только продолжение и проявление великой энергии земли, но ещё инструмент упорядочения и организации этой энергии.."
Завод, пруд, плотина, церковь - это главные составляющие города-завода.
Типичный заводской посёлок писатель П. Заякин-Уральский описывал так: "Большой зеркальный пруд с отлогими берегами, где растут, отражаясь в воде, камыши и ивы; широкая плотина с рулём и перилами со стороны пруда, а с другой стороны -- неуклюжий и закопчённый доменный корпус, высокий дощатый забор и торчащие из-за него чёрные заводские трубы; дальше, на горе, небольшая пятиглавая церковь, полукаменный управительский дом с большим тенистым садом и стройные ряды обывательских домиков с палисадниками под окнами".

Выкса построена так же. Система прудов, улицы в долине пруда, корпуса завода. И хотя металлургический завод работает практически полностью на металлоломе (у нас нет в окрестности гор) -это один в один уральский город.
Братья Иван и Андрей Баташевы оставили нам свою культуру, город, завод. Причем заводские трубы здесь стоят выше церковных куполов.
Город прошел через 70 лет советской власти, сохранив при этом свою самобытность, остался таким же чистым, уютным и лесистым.
А мастера по-прежнему любят свою работу, плавят сталь.
Poodja
07.12.2018
При выборе маршрута я всегда выбираю кольцевой. Он для меня самый разнообразный и интересный. Даже в самые короткие поездки, я стараюсь ездить именно так. До Выксы 180 км. Туда едем через Павлово - обратно по М7. Были планы переночевать в Выксе, но так как состав нашей группы постоянно менялся, мы выехали рано утром и обернулись одним днем.
По Выксе немного погуляли, зашли в монастырь. Но главным в поездке был все-таки завод.
Poodja
07.12.2018
ВМЗ предлагает 3 различные экскурсионные программы.
Техника безопасности привычная, как на любых промышленных предприятиях. Для всех, кто работает в современных производствах, ничего нового не будет: строгие правила охраны труда, СИЗы, в автобусе нужно пристегиваться (как мы это делаем в машине). Все это я прекрасно знаю, поэтому нисколько не удивился, что в заявке попросили указать размер одежды. Думал, что и обувь выдадут. ;) Но нет, ограничились одеждой и касками, а про обувь предупредили, что она должна быть закрытой и на сплошной подошве.

Промышленные объекты запросто могут стать частью культурного наследия. Но все-таки экскурсии на промышленные объекты - это, как мне показалось, больше борьба за имидж, а косвенно - престиж региона.
Невольно обращаешь внимание на чистоту в цехах, на презентабельный вид технологического оборудования, на чистую рабочую форму и многое другое. Да и сами работники - ничто иное как "музейные экспонаты".
Poodja
07.12.2018
Мы посетили колесо-прокатный цех и Литейно-прокатный комплекс ОМК. В каждом цеху нас встречал сопровождающий - руководитель цеха - и рассказывал о производстве.
Колесо-прокатный цех производит цельнокатаные железнодорожные колеса для пассажирских, грузовых вагонов, локомотивов и поездов метрополитена.
Металлурги расхваливают австрийские распиловочные станки, как некогда строители БАМА расхваливали Магирусы. За 30 лет ничего не изменилось! В колесо-прокатном цехе новые австрийские станки и отечественные ковочные монстры.
Почему Уралмаш не может скомпоновать распиловочную линию?! Пригласить инженеров да спроектировать!
Но увы.. Проработав в трубопроводной отрасли много лет, я прекрасно понимаю, что мы свои газ и нефть продаем, чтобы потом покупать на эти деньги вот такое оборудование, а еще оборудование для добычи газа, его транспортировки, линии для производства труб. Кстати, я с удовольствием бы съездил в трубный цех ВМЗ. Если автофорум соберется, я присоединюсь. Экскурсии на ВМЗ организуются для групп численностью 12-15 человек.
Попасть на завод нетрудно. Главное, объединиться, отправить заявки, приехать вовремя. Стоимость экскурсии примерно 1000 с человека. Ограничения по возрасту: от 14-до 70 лет.
Poodja
07.12.2018
Вторая часть экскурсии была посвящена линии Даниэли, которая делает из лома стальной рулонный лист. ЛПК первым в России освоил производство горячекатаного проката из тонких слябов (толщиной 70 и 90 мм) по наиболее экономичной технологии на основе совмещения непрерывной разливки и прокатки в едином технологическом процессе.
Завораживающее зрелище!
"Вскоре сделалось жарковато. "Может, жар идет из глубины? Я вижу впереди яркое зарево..." Теперь я знаю, как выглядит пещера Смога. ))
Попадая в цех, ты оказываешься в логове Дракона. Я смотрел и не мог оторваться.
Итальянская линия обалденна!
Ничто, наверное, не может произвести на человека столь сильного впечатления, как вид высокотехнологичного производства.
Poodja
07.12.2018
Выкса- монополист по производству железнодорожных колес. Как Чусовской завод - по производству рессор и рессорной стали. (Он тоже кстати входит в состав ОМК.) Но допустить в свою внутреннюю кухню способны далеко не все предприятия. Мы лишь пару раз обедали в столовой Чусовского завода в поездках по Уралу. Вкусно, недорого, в уютной обстановке. По действующим цехам пройтись нам не предлагали. А интересно.
Были мы на Северском трубном заводе. Его я советую посетить всем, кто интересуется промышленной архитектурой. В Полевском сохранилась доменная печь, литейный двор, построенные в 60-х годах XIX века, паровая воздуходувная машина. Музей очень интересный и богатый.
Poodja
07.12.2018
Выкса -- прекрасный провинциальный город. В нем удивительным образом соединились дух индустриализма и провинциальная простота.
Единственная претензия к ВМЗ - это экскурсионный Пазик. Как может везти экскурсию ржавый Пазик?! А за рулем ржавого Пазика - водитель, который торопится и дергает? В общем, Пазик надо убрать. (или отправить на переплавку). В остальном - безупречная экскурсия. Стильно, красиво, современно.
Poodja
07.12.2018
Водонапорная башня, построенная по проекту Владимира Шухова, находится на территории Выксунского металлургического завода. Построена она была в 1898 году для обеспечения водоснабжения завода. На башне на высоте 28,5 м располагался резервуар для воды объемом 114 м3 (сегодня он не сохранился). Общая высота сооружения -около 40 м.

Шухов безусловно был гением. Таких людей, как он, за всю историю человечества можно по пальцам пересчитать. И он (почему-то об этом многие забывают) не только создатель знаменитой Шуховской башни. Шухов внес выдающийся вклад в технологии нефтяной промышленности и трубопроводного транспорта. Изобрел технологию перекачки нефти и форсунку для сжигания мазута. Ученый проектировал и затем руководил работами по постройке нефтепроводов фирм "Бр. Нобель", "Лианозов и К" и первого в мире мазутопровода с подогревом.
Вместе с Гавриловым они изобрели промышленный процесс получения автомобильного бензина -- непрерывно действующую трубчатую установку термического крекинга нефти.
По системе Шухова были созданы паровые котлы, нефтеперегонные и крекинг-установки, трубопроводы, резервуары для нефти, нефтяные и водяные насосы, форсунки, баржи для перевозки нефти, воздухонагреватели, пространственные стержневые системы и висячие металлические перекрытия.
Что до гиперболоидов инженера Шухова, то они даже спустя сто лет выглядят изящно и грациозно. Переплетение сшитых заклепками стальных полос. Инженерная сюита. Еще одно подтверждение бесконечных возможностей человеческого интеллекта. Соединение математики и музыки.
Я всегда говорю, что инженерное сооружение должно быть прежде всего красивым! А если оно коряво, то и работать будет так же.
Если в Выксе восстановят творения Шухова (водонапорную башню и пролеты листопрокатного цеха) - будет здорово. Технологии нужно развивать, а традиции -- беречь.
Poodja
07.12.2018
Еще одна черта, которая роднит Выксу с Уралом - это стрит-арт.
Пермь принято называть столицей современного искусства. Екатеринбург в этом плане не отстает от соседки. А в Выксе ежегодно проходит фестиваль Арт овраг. ART OVRAG -- первый в России фестиваль культуры, преображающий жизнь целого города.
"Чтобы понять, что такое стрит-арт, нужно понять, что такое город. Город - это одна из самых сложных для понимания вещей. Тысячи непохожих друг на друга людей, живущих в своих собственных мирах, сплочены под крышами домов. Город - это тело, хитрый клубок, который можно бесконечно распутывать. Язык искусства помогает разгадывать города, потому что действует на границе внешнего и внутреннего "Я" человека.".

Так ли была интересна благополучная нижегородская Выкса, если бы не смогла сохранить и поддержать это молодежное искусство?
Молодежи нужно быть романтиками, нужно мечтать о космосе, пытаться изменить мир, людей, ходящих по улицам городов.
Российский уличный художник Миша Мост создал огромный мурал на территории металлургического завода.

www.youtube.com/watch?v=-HpWvVQizrE

Спасибо ВМЗ за креатив, за все что они делают.
Остается сожалеть, что далеко не все предприятия готовы так же открыть двери и пускать к себе туристов.
спасибо за тему.
Poodja
08.12.2018
Пожалуйста! Поехали в трубный цех? Даже двумя-тремя машинами можно объединиться и сгонять.
Velsevul
07.12.2018
Артура Хейли люблю почитать.
сэд
08.12.2018
Отличная тема
У Меня в Уфе база была в промзоне. Там люди в сталкера играли. Километров 15 различных, полузаброшенных сооружений, какие-то подъездные ж/д пути, бойлерные, людей почти нет, куча собак, иногда кусачих. Днем - еще нормально. Вечером, тускло горят немногочисленные фонари, бегают крысы, какие-то кучи отходов, какой-то шум. Жутковато. И тогда 10 машин, сбившихся в кучку около белого цеха кажутся такими родными и близкими. И даже как-то теплее становится.

А так у нас тут Кстово, Дзержинск. Бор, Балахна.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем