--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Шпильки ступицы можно смазывать литолом?

Ремонт, обслуживание, тюнинг
2142
73
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
zabadai
08.06.2018
Вопрос из той же области, что и можно ли гайки закручивать гайковёртом.
Не думал что придётся, но вот недавно столкнулся в одном сервисе с таким действием: слесарь прежде чем закрутить гайки обильно мазнул их литолом. На вопрос недоумения сказал деловито, что что б "резьба не вытягивалась". Я б ему может и поверил, но за минуту до этого он с противоположной стороны сорвал резьбу на колёсной гайке и срезал один виток резьбы на шпильке.
А что АФ думает?
KAUSTIC
08.06.2018
да хоть сливочным))
лучше-графиткой!
водители грузовиков ,что знают слово ,,футорка,, смотрят на пост как на ....
оливковое традиционней... можно и всю ступицу натереть, чтоб блестела...
хотя на практике, приходится всё делать как получится..
M@ks
08.06.2018
По сорванной резьбе гайка легче пойдет )))
zabadai
08.06.2018
можно и молоточком постучать если будет сопротивляться
+ к молоточком постучать по голове некоторым специально обученным людям.
ЗЫ на шинке всегда гайки протягиваю сам.
Мне не напряжно балонником крестиком в чистеньких нульских перчаточках пробежаться по гайкам, а то эти рукожопы или незатянут или сорвут резьбу.
sustav
08.06.2018
как???!!! как можно быть слесарем и срывать резьбу на колесных гайках и шпильках?
zabadai
08.06.2018
наживил гайку и стал мясорубкой закручивать. Инструмент ударный, гайку перекосило.
sustav
08.06.2018
сабака лишайная. у таких отбирать мясорубку и награждать баллонником кг на 15 с цепью на шею.
эт хорошо если колесную гайку, а вот когда на ступице резьбу срывают ]:->
sustav
08.06.2018
как таким природа член доверила?
Реальный случай, на Тазе мне сорвали лет 15 назад, в Автоволге емнип. Узналось это только когда понадобилось шрус сменить. Мата было много ибо денег было мало.
ISOpter
09.06.2018
просверливаешь гайку, и раскалываешь ее потом. Проще простого
Дело даже не в способе починки, а в самом факте - захерачили. К тому же соплив еще достаточно был - больше наездничал чем соображал.
Графиткой или медной пастой обычно совсем НЕМНОГО обрабатываю что бы затянуть можно было с нужным усилием. И соответсвенно потом открутить через какое-то время без приключений.
zabadai
08.06.2018
но ведь не литолом же...да ещё и щедро.
zabadai писал(а)
.да ещё и щедро. ...

все лишнее выдавит наружу
Gavrosh
08.06.2018
А какая разница-то? Хоть олейной. За полгода не закиснет, а других требований и нет. Я всегда колёса перекидываю сам и всегда мажу тем что в данный момент под рукой. Или графиткой или литолом. Ни разу не рвал резьбу и не ломал ключей, всё хорошо откручивается.
zabadai
08.06.2018
литол вообще своеобразная смазка, и высокую температуру он точно не любит.
соединения, смазываемые обильно смазкой, как правило контрят.
Gavrosh
08.06.2018
Я знаю. Но практика - критерий истины. Больше 20 лет я смазываю колёсные шпильки-болты. И всё гут - они не закисают. И не самораскручиваются. И на тормозные поверхности смазка не проникает. И да, никто не контрит колёсные резьбовые. Держат они за счёт конуса.
zabadai
08.06.2018
на мицубисях, например, гайки колёсные без конуса. И тоже держатся.
Наверное, всё же за счёт трения и натяжения в резьбе... Угу?
zabadai писал(а)
на мицубисях, например, гайки колёсные без конуса. И тоже держатся.

если бы они еще и не имели привалочной плоскости... ))
Screw12
08.06.2018
У Тойот есть прямой и однозначный запрет на смазку колесных резьб чем-либо. Даже бюллетень могу найти старый, но пока лень.
И логика в этом есть.В том смысле,что чистая резьба и рекомендуемый момент гарантируют надежность соединения. Смазка сюда вносит свои коррективы, а роль ее там -сомнительна.
Сам никогда не мазал, проблем с резьбами никогда не было, но и момент всегда был правильный - около 140 ньютонов на гайку. Со стороны кажется,что и ребенок с таким усилием справится.
Bekas999
08.06.2018
Ландую встретил парадокс....Мажу графиткой примерно на размер спичечной головки когда меняю зиму-лето. Весной перестал морозит кондер. Миша (mic) ткнул пальцем в раскрученный винт на компрессоре и сказал где сделают. Как винт, закрученный на против движения, раскрутился, нет понимания. Чудо. Вот и графитка оттуда же. Мысль
s211
08.06.2018
эта инструкция работает в ипонии где какбы должны менять болты в идеально чистых условиях и на новых машинах, поменяй раз на нашей шиномонтажке, где гайки во время монтажа бросят в грязь потом со шмотком этой грязи накрутят, посмотрю я как будеш в зиму по этой гайке с матом балонником долбить. Смазываю чуть графиткой уже 10 лет, если болты новые и идеально чистые то просто графитным карандашем.
zabadai
08.06.2018
откуда ты знаешь, как в Японии? И как смазка защищает от грязи?
смазка защищает не от грязи, от прикипания )
хотя... отчасти и грязь вытесняет при закручивании, наверное
Cherdak
08.06.2018
Screw12 писал(а)
проблем с резьбами никогда не было

40 лет мажу чем попало(обычно графиткой или шрусом) и тяну ногой
Проблем с резьбами никогда не было)))
Cherdak писал(а)
и тяну ногой

Ты ноуты , случаем, стоваттным паяльником не ремонтируешь? =-O
Cherdak
09.06.2018
Могу и стоватным, если жало проточить
Мост прогреть могу строительным феном или обычной газовой турбозажигалкой
Тут главное понимать что и как делаешь))
Cherdak писал(а)
40 лет мажу чем попало(

это не показатель, в меня пару лет назад перестроился водитель, вылезая из своего сарая сказал "я сорок лет за рулем..." )
Cherdak
08.06.2018
а вообще достаточно помазать только шейку болта или гайки, что бы она диск не точила при закручивании
"О! Мысаль!"
)
aleks2
09.06.2018
Лёх, на AYGO затягивается без смазки, родным баллонником (там болты) без особого рвения, а вот отвернуть, только крепким воротком с 6и гранной головкой и трубой, т.к. балонник можно весь изогнуть и грани на болтах закатать, но они не поддадутся. Отворачиваются после щелчка свободно рукой. Вот так встанешь на дороге, колесо мне сменить не получится, а ездит жена. Графиткой смажешь, можно без тубы отвернуть, если на воротке попрыгать...
Screw12
09.06.2018
Уверен, что момент не превышен?
На айге колеса затягиваются моментом 103 ньютона. Это даже для стандартного баллонника - усилие детское. Не просто "без особого рвения", а вообще без рвения.
aleks2
09.06.2018
Конечно ключ без динамометра, но сильно не тяну...
Meg@VaD
10.06.2018
А резьбовой герметик?
а что с ним?
Meg@VaD
10.07.2018
Нельзя ли его использовать в колёсных соединениях?
-TAB-
08.06.2018
Всегда (почти) кручу колесные гайки сам. Никогда ничем не мазал и не собираюсь. И другим не дам на моем авто мазать чем-либо. Проблем за более чем 20 лет не было ни разу.
Всегда мажу
FaktorNN
08.06.2018
Аэрозоль с медной смазкой - удобная и качественная штука.
А литол со временем в песок превращается и вызывает обратный эффект, все равно, что открываешь банку с засахаренным мёдом.
citizen52
08.06.2018
ЦИАТИМ
почему ещё нет в списке ?
видимо стратегический запас :-D
уйдёт картошку жарить *good*
Угу. У меня ящик с 160-го завода заныкан .... где-то :)
citizen52
08.06.2018
170-й ,не ?
угол Медика-Гага
170-й конечно
citizen52
08.06.2018
*good* *five* *yahoo*
графитовая лучше... и не даю закручивать гайки гайковертом.. посади рукой а потом крути... один не послушал получил и гемморой
@ngry
08.06.2018
пидарасы, что сорвали мне резьбу протягивая подрамник именно так и думали ... графитка + 90Hm по карте затяжки, резьбе привет, болты пришлось поменять, хз что там осталось на кузове.
Lkx
09.06.2018
Вот именно, где не надо мазать и резьбы слабоваты, там просто нужна чистая резьба. Грязная - недотяг, со смазкой - перетяг получается, т.к. момент затяжки зависит от трения!.
Смазка на срыв резьбы не влияет .
Луче всего графтиткой махнуть , потом открутить легче будет , резьба не ржавеет и не закисает .
Ещё есть спрей медыный , можно м обработать резьбу , но опять же , чтоб не приржавело наглухо .
кат*
09.06.2018
+!
Имею такую же "вредную привычку", только использую Мовиль.
(Свечи - особый случай)
Капитан Флинт писал(а)
Смазка на срыв резьбы не влияет

смазка влияет на усилие преднатяга в резьбе. Тянешь тем же моментом, а усилие намного больше ( Так и сорвать недолго.
Ну пока ещё не срывал :-)
Crosser
09.06.2018
Да это хрен ли) вот какой нехороший человек футорки придумал, ему бы гвоздь в голову забить.
ЗЫ: и за правую резьбу второй гвоздь.
да и памперс намного лучше подгузников..

пс. а с правой то что не так ?
это ж вроде как налевая не приветствуется..?
wmaster
09.06.2018
Тоже всегда мажу солидолом/литолом весьма обильно. Один раз хорошенько намазал и много лет она там держится. Никогда ни намека на самооткручивание разумеется =)

А вот когда под дождем поставил запаску, прокатался на ней с полгода, а потом грел сваркой гайки, а две даже рубил зубилом - вот такой случай был.
wmaster писал(а)
........вот такой случай был.

ладно ещё что на основных не перекинулось..
"Машина любит ласку, чистоту и смазку"
т.е. в идеале, если всё делать не торопясь и в подходящих условиях, само всё получится...
а с дуру то можно и ключ сломать..
ARtBAITer
09.06.2018
У БМВ в ремтехдоках написано, что колесные болты надо очищать от грязи, смазывать маслом, протирать тряпочкой, чтобы масла было только чуть. Это чтобы усилие затяжки тратилось на прижим колеса, а не на трение в резьбе.
Много масла, тем более густого, могут просто не позволить затянуть резьбу досуха, масло останется в витках.
ARtBAITer писал(а)
Много масла, тем более густого

густое масло - это смазка? ))
ISOpter
09.06.2018
всегда всё жЫрно мажу графиткой или шрусом, или чем придется. Кроме вещей, которые мазать запрещается явным образом (вроде штуцеров прокачки)
Босх
09.06.2018
и тормозные диски надо мазать литолом обязательно. меньше износ гораздо.
Гораздо эффективнее колодки кипятить в нигроле.
veter-24
09.06.2018
всегда все резьбы смазываю графиткой, откручиваются через пару лет без проблем
Потом гайки хрен открутишь как все прикипит.
нет)) низя тока ежели графиткой! а закручивать можно и мясорубкой ежели мозги есть
от смазки резьбы не срываются
Миза
10.06.2018
Медной если только
Шпильки ничем смазывать нельзя, со смазкой идёт перетяг и разрыв.
разрыв чего? )
Шпильки или срыв резьбы.
предположу, что те, кто способен сорвать резьбу или обломить шпильку, затягивая колесо, сломают ее и без смазки ) А смазывать надо, а точнее сказать закладывать пасту, просто учитывать, что смазка влияет на отношение момента к усилию преднатяга и строго соблюдать рекомендации производителя по моменту затяжки. Он, обычно, намного меньше того, при котором можно сорвать / сломать что-либо. Опять же, если резьбовые детали хорошего качества.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем