--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Сколько по времени заряжать АКБ

Вопрос новичка
2155
226
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
OFICE
12.04.2019
У меня сел аккумулятор в машине.
Я реально "Блондинка". Долго не ездила на машине, кара меня настигла в самый неподходящий момент.
Сколько его заряжать зарядником Рассвет-2.
Параметры АКБ - 12V 55Ah.
Пока выставила на двоечку, до утра он зарядится?
вызванивай Бусёныша
на подмогу
OFICE
12.04.2019
а Бусёныш мне зачем?
мы его уже сняли (сын то уже почти взрослый) и поставили на зарядку, вот по времени не знаю сколько он должен заряжаться
Psihotip
18.04.2019
История случилась с аккумулятором у меня в 2012 году. Аккумулятору 4 года. После зимы, по совету знающих, зарядил. Летом после 4-х дней застоя авто не завелась. 2 часа на заряд. Завелась. Далее проблемы с запуском двигателя происходили периодически. В итоге надоело. Осенью купил новый аккумулятор, который, на удивление, до сих пор работает.Не заряжал ни разу. Скорее всего куплю новый в этом году. Для уверенности уже пора.
если зарядник автоматический то ставь на максимум, до утра зарядится
OFICE
12.04.2019
а зарядник должен какие то звуки издавать?
главное чтоб матом не ругался))

да вроде гудят они немного, зарядники эти)
OFICE
12.04.2019
все заработало, сняла клеммы и опять подсоединила, загудел и лампочка зеленая загорелась
гудит - значит работает
только надо было сыну поручить
OFICE
12.04.2019
он ссытс
главное в танке - не бздеть!
Ты бздел в танке?
Не доводилось
знаем, ты сам рассказывал об этом.
У Вас зарядник в каком режиме работает? Авто, или ручном.
в комнате не оставляй или уж фортачку на проветривение открывайте, а то траванетесь ещё парами, лучше в гараже заряжать
Canep
13.04.2019
Нет там никаких ядовитых паров ни при заряде, ни при разряде. Там выделяется только водород, кислород и вода... Все они не ядовиты. При кипячении большими токами возможно активное кипение с разбрызгиванием кислоты, оксидов свинца и свинца... но это должны быть большие токи и открытые крышки АКБ. И вообще это аварийный режим...

Кислота просто так не испаряется, она как бы абсолютно нелетучая.

Единственная опасность при зарядке - открытый огонь близко к АКБ, т.к. выделяется водород, может немного бахнуть... но тоже не особо сильно, максимум глаз выбьет или палец оторвет :)
Aeg84
13.04.2019
Canep писал(а)
Кислота просто так не испаряется, она как бы абсолютно нелетучая.


аэрозоль серной кислоты легко может образоваться при газовыделении кислорода и водорода и увлечению за ними капелек электролита.
Canep
14.04.2019
А ты видел какие там пузырьки при газовыделении? Я видел. Ничего там в обнаруживаемых концентрациях не выделяется. Если исключить процесс активного кипения АКБ, да еще на запредельном токе. А такой режим вообще допускать нельзя, так уже давно не модно заряжать.

Кроме того, если АКБ современный, то там еще бывают лабиринты для осаждения этих капелек и т.п. Но даже они больше для удержания воды сделаны.
Aeg84
14.04.2019
у меня современный 2018 года АКБ никаких лабиринтов нет, откручиваешь пробки и все перед глазами.
и кстати кальциевые АКБ заряжаются напряжением около 16 вольт и при длительном заряде нормальное там газовыделение
Canep
15.04.2019
Это старая конструкция, обслуживаемый. Я имел в виду не обслуживаемые.
Aeg84
15.04.2019
сколько я видел за все свое время АКБ, все с пробками!
даже современные EFB акб и то с пробками
Canep
15.04.2019
Я хз что за АКБ ты покупаешь, но я чаще вижу необслуживаемые без пробочек... или пробочки таки есть, но они хитро спрятаны или заклеены, чем производитель конкретно намекает, что нехрена туда лазить :)

www.varta-automotive.ru/ru-ru/products/varta-blue-dynamic/572-409-068

www.varta-automotive.ru/ru-ru/products/varta-silver-dynamic/574-402-075

mutlu.su/shop/155/desc/mutlu-efb-fh3-100-064-a

ну и где тут пробочки то?
Aeg84
16.04.2019
Canep писал(а)
mutlu.su/shop/155/desc/mutlu-efb-fh3-100-064-a[/quote]ахахах, чувак, нах ты кидаешь ссылки тех устройств которые даже живьем не видел?

у Мутлу легким движением снимается накладка и там все те же самые пробки )))))
Canep
16.04.2019
Читать не умеешь... я же писал "хитро спрятаны" :)
Aeg84
16.04.2019
они не спрятаны, даже умысла не было у производителя, просто на эту накладку описательную этикетку наносят, не на пробки же этикетки клеить!

это вы сами статусы напридумывали
Canep
16.04.2019
Не скажи, на паре моих АКБ этикетки были приклеены прямо поверх колпачков и скрывали их полностью. Чтоб сунуть свои каляпки не туда, пришлось отклеивать здоровенную этикетку, которая поддавалась с большим трудом.
Aeg84
16.04.2019
утомили, образование надо было получать в другом месте )
Canep
16.04.2019
Я рад, что до тебя дошло :)
Aeg84
16.04.2019
вам )
Serega05
15.04.2019
Aeg84 писал(а)
при длительном заряде нормальное там газовыделение

двое суток - это длительный заряд? никакого газовыделения не наблюдал
Aeg84
15.04.2019
при таком ответе принято указывать напряжение и ток заряда.
Serega05
15.04.2019
Логично. А теперь примени это к своему предыдущему посту про кольциевые акб :) А то при таких раскладах можно любой акб обвинить в кипении, умолчав, что заряжаешь его сварочным аппаратом)))
Aeg84
15.04.2019
кальциевые АКБ заряжаются напряжением около 16 Вольт, плюс ток может быть порядка 5-6 ампер при разряженной акб

думаешь что не будет газовыделения часа через 2-3 при таком раскладе?
Serega05
15.04.2019
Я не думаю, я знаю) Если АКБ дохлый, то 16в не будет, да и автомат срежет повышенный ток. Так что кипения не увидишь
Aeg84
16.04.2019
модель автомата в студию, который срежет ток у дохлого акб?
Serega05
16.04.2019
Любой со стабилизацией по току. От своего помню только фирму "Астро" модель не помню.
Canep
16.04.2019
Политически корректно говорить "с ограничением по току", т.к. это более правильно :)
Serega05
16.04.2019
Я не политик, поэтому называю вещи своими именами :)
Serega05
16.04.2019
во. нашел картинку
Aeg84
16.04.2019
Canep писал(а)
последователи секты свидетелей кальциевых АКБ

ну и страшила, даже амперметра нет
Serega05
16.04.2019
Для чего амперметр, если ток не регулируется?
Aeg84
16.04.2019
для контроля. у тебя же не целый цикл заряда будет постоянным ток в 4 или 6 ампер!
Serega05
17.04.2019
Ну покажет он полампера, и что? Ареометр в данном случае более точен.
Aeg84
17.04.2019
более точен чем что? )))
Serega05
17.04.2019
Чем вольтметр и амперметр вместе взятые. Ареометр более точно покажет степень заряженности
Aeg84
17.04.2019
Serega05 писал(а)
Ареометр более точно покажет степень заряженности


нормальный ареометр ты врятли купишь и найдешь и им еще надо уметь пользоваться и оценивать полученные значения и их интерпретировать
Serega05
17.04.2019
нормальный - это какой?
qw777
15.04.2019
Aeg84 писал(а)
16 вольт

и где ты берешь эти 16 вольт?))
на машине их нет
на стандартном заряднике тоже
Canep
15.04.2019
Есть специальные зарядники для секты свидетелей кальциевых АКБ. :) Но они не часто встречаются :)

Например Вымпелы 30, 37, 50
или Орион 16B 2045.
qw777
16.04.2019
машины у них тоже специальные?))
Canep
16.04.2019
Не узнавал... но все может быть :)
Serega05
16.04.2019
Я зарядник покупал, когда ни о каком кальцие в АКБ речи не было, тем не менее, он упорото будет заряжать стабилизируя напряжение на 16В. Кстати, все кто им заряжал, были весьма довольны результатом. Вот только внутренняя электроника хреново подобрана, уже несколько раз вылетал.
Canep
16.04.2019
Ничего удивительного. При таком токе АКБ зарядится хорошо... а вот если зарядник убъет АКБ, то сломается то АКБ!!!!! И обычный пользователь будет недоволен АКБ, а не зарядником! :) Так что, вот :)
Aeg84
16.04.2019
все наоборот )))))

последние вымпелы/орины как раз берут для заряда гелевых и efb АКБ где четко регламентированы уровни напряжения и не допустимы высокие значения!

как раз таки классические зарядника типа Электроника и тп не предназначены для заряда гелевых и EFB акб

Сапер, слив засчитан, учи матчасть!
VeSnaip
16.04.2019
efb заряжается как обычные кальциевые. А вот agm да, напряжением до 14,8в.
Не верно объединять гелевые и efb в одну группу говоря про заряд акб
Aeg84
16.04.2019
VeSnaip писал(а)
efb зар

человек живет и кормится на счет продажи АКБ и такое пишет......

все в одну кучу смешал
EFB никогда не заряжаются как кальцевые.

EFB ближе и схожи по заряду с AGM.
если и объединять то EFB и AGM

а GEL в отдельную группу
VeSnaip
16.04.2019
Бред полнейший. Для AGM не поднимают напряжение выше 14,8в по причине стекловолокна и повышенной герметичности. Иначе тупо вздуется.
У EFB это как раз и плюс (относительно AGM), что можно заряжать обычным зарядником.
Информации полно, хоть в инете, хоть в книгах. А кроме теории у меня еще и практики в этом вопросе достаточно )))
Aeg84
16.04.2019
только почему то первоисточники ты игнорируешь, а ползаешь по сайтам российского производителя который сам запутался что такое EFB и в каком виде его продвигать на рынок.
Ultimаtum или АКОМ EFB
VeSnaip
17.04.2019
Главный технолог курского завода.
Послушай полностью, человек четко говорит, что EFB не обязательно, но можно заряжать напряжением 16в .
Если лень полностью, то с 3:36
www.youtube.com/watch?v=8iOzZlPf7Fg

ЗЫ. Англоязычных технологов не буду искать, тут уж ты сам :)
Aeg84
17.04.2019
что то тебя штормит, ты уж определись от куда ты черпаешь знания.

менеджер АКОМ говорит что Ca АКБ можно зарядить только при 16 В, твой главный технолог Курских АБ что можно и 14,5 полноценно зарядить Са АКБ.

ты хоть кому веришь сам то???
VeSnaip
17.04.2019
Aeg84 писал(а)
EFB никогда не заряжаются как кальцевые

Оба говорят, что можно EFB заряжать напряжением 16В, т.е. как и обычные кальциевые. Хоть один из двух челов тебя переубедил?

Ты проще объясни. Поставил EFB на автоматический зарядник, поднялось напряжение под конец заряда до 16В. Аккум нагрелся, идет небольшое кипение, циркуляция электролита, выделение газов и т.д. Чем грозит это аккуму, что может произойти с АКБ по EFB-технологии? Чего опасаться? :)
В AGM я понимаю, там идет "пересыхание" (специально в кавычки загнал, можно не придираться) электролита в стекловолокне, а добавить из-за конструктивных особенностей не получится ничего.
Aeg84
17.04.2019
VeSnaip писал(а)
Оба говорят, что можно EFB заряжать напряжением 16В, т.е. как и обычные кальциевые. Хоть один из двух челов тебя переубедил?

ты в своем видео не ориентируешься..

пересмотри с 2:20, твой курский кумир заявляет что при 14,5 В Cа АКБ полноценно зарядится.
VeSnaip
17.04.2019
Речь не про то, что зарядится/не зарядится.
Перечитай свои посты с моего первого ответа, освежи в памяти с чего началось :)

Ты пишешь, что для заряда efb АКБ не допустимы высокие значения, EFB никогда не заряжаются как кальцевые.

Тебе объясняют, что 16В допустимо, заряжаются как обычные кальциевые. Ничего страшного от 16В не будет. Можно и меньше, зарядится, но и 16В можно.
Ты же прям катигоричен, "не допустимы высокие значения", EFB никогда не заряжаются как кальцевые. :)

То, что там кто-то рекомендует - их право, пусть рекомендуют (особенно на англоязычных сайтах) :)
Aeg84
17.04.2019
покури мануалы изобретателя технологии EFB

он запрещает самостоятельно заряжать данные АКБ, как и AGM.
VeSnaip
17.04.2019
Aeg84 писал(а)
он запрещает

Ага, и весь мир делает наоборот. Ну за исключением единиц ))))

Можно очень просто объяснить почему нельзя GEL или AGM заряжать высоким напряжением, к чему это в итоге приведет. А вот EFB это не грозит
VeSnaip
16.04.2019
Тут тоже бред несут? См. вопрос 3 и другие akom.su/support/questions/
Aeg84
16.04.2019
ты черпаешь знания из постов контент-менеджера?

да ты молоток, продолжай в том же духе.....

надо черпать от первоисточников и на англо-язычных сайтах ))))
VeSnaip
17.04.2019
Ты можешь читать и свято верить любым англоязычным источникам, особенно не проверяя на практике.
Я на личном опыте знаю, что EFB отлично заряжаются обычным обычным зарядником с повышением напряжения в конце заряда до 16В. А вот оставленный надолго заряжаться AGM аккум наглядно показал, что так больше делать не надо.
Canep
16.04.2019
Читать научись, потом будешь меня заставлять учить матчасть :) Я писал, что так любят заряжать последователи секты свидетелей кальциевых АКБ, а не то, что так и надо заряжать.
Aeg84
16.04.2019
сам придумал?

классический Стандартный зарядник Электроника - легко обеспечивает 16 Вольт!
Aeg84
13.04.2019
Canep писал(а)
нет там никаких ядовитых паров ни при заряде, ни при разряде.


легко можно получить гремучий газ с вытекающими последствиями
Еманарот, как страшно жить
А че на машине не бахает?
Aeg84
13.04.2019
так вентиляция - че не понятно!

не надоело быть шутом?
Шут здесь ты)
Какая вентиляция? О чем ты?
Aeg84
14.04.2019
у тебя че картонка перед радиатором стоит? и вся подкапотка загерметизирована ?

быть тебе по жизни шутом....
А че комната в которой заряжают герметичная что ли? Тебе быть 271боебом, это гораздо хуже)
Aeg84
14.04.2019
какой же ты тупой.....
Уймись, с тобой давно все ясно
vp
14.04.2019
Парни, в этой ветке вы оба - молодцы.
Без тебя мы бы ни за что не догадались об этом
Canep
15.04.2019
Если бы догадались, друг-друга так задорно не хренососили бы :)
Serega05
15.04.2019
Повелитель Электронофф писал(а)
А че комната в которой заряжают герметичная что ли?

Хуже, по нормативам там должна быть приточно-вытяжная вентиляция.
Это если там десяток их стоит и все кипят то да. А если одну батарею заряжаешь автоматом, то ничего страшного
Serega05
15.04.2019
Повелитель Электронофф писал(а)
А если одну батарею заряжаешь автоматом, то ничего страшного ...

ну это факт... кипения на автомате не дождесся)
Aeg84
15.04.2019
был у меня классический зарядник Электроника хорошо на нем акб бурлили.

щас купил Орион под efb акб газовыделения меньше
Serega05
15.04.2019
все дело в автоматическом режиме.
Aeg84
16.04.2019
че?

при чем тут автомат?!

Сам зарядник не понимает какая перед ним батарея.

газовыделения меньше потому что совсем другие напряжения и технология АКБ иная
Serega05
16.04.2019
ну на технологию изготовления заряднику пофиг, а вот потребляемый ток и падение напряжения очень даже контролируемы)
Canep
16.04.2019
Действительно, момент начала электролиза зарядник может легко определить по изменению тока. Еще по температуре.

Но ему и этого обычно не надо, т.к. сам алгоритм зарядки таков, что исправная АКБ закипеть не может.
Aeg84
16.04.2019
что такое кипеть в вашем понимании?

утомили такой фигней.....
Canep
16.04.2019
Кипит АКБ когда начинается электролиз воды... Т.е. довольно бурное выделение пузырьков. Если ток хороший, то заглянув в дырочку тебе реально покажется, что в чайник заглянул кипящий... При заряде без кипения пузырики тоже выделяются, но они маленькие-маленькие... даже меньше чем в шампанском.. если ты его пил :)
Aeg84
16.04.2019
я не пью всякую хню
Vikingsam
16.04.2019
Повелитель Электронофф писал(а)
ебе быть 271боебом

Константин я скучал по тебе!
Canep
14.04.2019
Гремучий газ всегда выделяется при заряде, но он легче воздуха и довольно быстро улетучивается.


Он не ядовит. Он взрывоопасен, но чтоб получить достаточную концентрацию методом зарядки АКБ нужно еще очень и очень постараться и то фиг получится. Большинство взрывов происходит при огне в непосредственной близости АКБ, не далее полуметра обычно.
Aeg84
14.04.2019
Canep писал(а)
Гремучий газ всегда выделяется при заряде, но он легче воздуха и довольно быстро улетучивается.


а хотел бы ты, чтобы этот газ летал у тебя в жилой комнате?
Canep
15.04.2019
Летал и не раз и еще будет летать... много раз заряжал АКБ дома, кроме того у меня целая батарея свинцовых АКБ в бесперебойном питании задействована и ничего... ни запаха, ни пыли.. ничего... уже долгие годы. У многих компов бесперебойники стоят - там такие же свинцовые АКБ, только стеклотканью забиты, чтоб электролит не проливался и все. А выделяют они те же самые газы.. химия то полностью та же.
Aeg84
15.04.2019
Canep писал(а)
У многих компов бесперебойники стоят - там такие же свинцовые АКБ, только стеклотканью забиты, чтоб электролит не проливался и все. А выделяют они те же самые газы..


куда они выделяют газы? они полностью герметичны! и ток заряда там минимальный.

300% что ты ибп-шный акб в руках не держал и не разбирал!
Canep
15.04.2019
Это ты их не разу в руках не держал :)))) Нихрена они не герметичны... иначе они взорвались бы. Там резиновый колпачек стравливает излишнее давление, таким образом внутренний объем соединен таки с атмосферой и водородом подванивает в атмосферу... Так что.. кури бамбук... читай мануалы и т.п. :))
Aeg84
16.04.2019
где колпачек????? укажи место
Serega05
16.04.2019
Держу в руках имеено этот акб. В отмеченных местах - дырочки :)
Aeg84
16.04.2019
какие там нах дырочки! резиновый колпачек фиг че пропустит, даже когда сдергиваешь его происходит хлопок от вакуума.
Serega05
17.04.2019
да, это не дырочки, это целый паз. под резиновым колпачком таких паза два. т.е. даже если его сверху прижать, герметично он все равно ничего не закроет. и слетел он сам, без всяких усилий.
Canep
16.04.2019
Если бы ты хоть раз разбирал такую АКБ, то знал бы, что колпачки там прямо под крышечками (или под пластиной - такие тоже бывают корпуса с цельной пластиной сверху, на моей картинке как раз такой).

Вентиляционные дырочки Serega05 тебе указал... Вонзи туда свой пытливый ум отвертку и взломай крышечку! ;) И откроются тебе секретные колпачки резиновые, как на картинке.... и посрамят твое незнание и твою неуёмную наглость обижать старших, знающих товарищей ;)
Aeg84
16.04.2019
ответ выше мой, хрен че через резиновый колпачек выйдет, он очень крепко сидит, он даже с хлопком снимается и усилием. А когда еще сверху крышка, хода у колпачка нет!

ты старший? сам уже ярлыки навешал.....
Canep
16.04.2019
Ярлык ты себе сам своим ником навесил :)

Значит, колпачки таки есть? Значит тебе нужно извиниться за свои пустые и обидные слова в мой адрес не так ли? :) И признать, что это ты в конструкции таких АКБ нихрена не понимаешь, не так ли? :)

Ну так вот... Если этот колпачок ничего никуда не пропускает, то нахрена он там вообще??? Это дорогая штука, проще было заварить или заклеить нахрен и все... а туда аж резиновый колпачок из кислотостойкой резины!!! Подумай головой то своей, а не только оскорбляй из нее! :)

Потом возьми такую АКБ со вскрытыми крышками и попробуй позаряжать на столе.... Потом задорно полови крышечки по всей комнате :)

Потом поставь их на место, придави их чуток, включи ток и послушай как забавно они будут попердывать пофунякивать :)

И опять иди перед Сапером извиняться :)
Aeg84
16.04.2019
ничего там колпачек не пропускает, данные АКБ герметизированы.

если бы что то пропускало, давно бы твой ИБП взлетел на воздух, в замкнутом пространстве внутри АКБ давно бы образовалась гремучая смесь со всеми вытекающими.
Aeg84
16.04.2019
сынок учи химию, пока только 2
Canep
16.04.2019
Рукалицо! ну ладно там не знал, ошибался... но тут ты уж просто жидко обделался... ну зачем? Извинился бы и тебя бы только больше уважали. Стыдно за тебя.
Aeg84
14.04.2019
ты хоть раз был в аккумуляторных?
где хотя бы штук 200 АКБ постоянно на подзарядке?
Canep
15.04.2019
Ну, врать не буду... где 200 не был... штук 20 одновременно на заряде видел и запаха не было.
Serega05
15.04.2019
Нюха у тебя нет))) в гараже через полчаса зарядки одного обычного автомобильного АКБ в радиусе метра уже есть специфический запах.
Canep
15.04.2019
:) ну я собачьим нюхом точно не отличаюсь, мне нормально :)
какой ботаник минуснул, чего не так?
mmartin
12.04.2019
минусил не я, но не так "ставь на максимум". надо было "ставь на пять с половиной"
почему на максимум нельзя?
mmartin
12.04.2019
да можно, наверное. но, говорят, надо на 10% от ёмкости, а это 5,5
Фигня все это, все эти приборы рассчитаны на погрешности, допускаемые чайниками. Так что как ни поставь, вреда не принесет.
Canep
13.04.2019
Нет, не рассчитаны. АКБ конечно, перенесет повышенный ток зарядки, но это скажется на сроке эксплуатации АКБ. Мартин прав, не больше 10% от емкости, меньше лучше, но дольше.
На машине тоже десятью процентами заряжается?
Canep
14.04.2019
Не всегда. Зависит от машины, от настроек регулятора напряжения.

Зачем дополнительно портить АКБ неправильной зарядкой, когда можно сделать правильно? Тем более, что при превышении тока резко растет абсолютно ненужный электролиз воды в АКБ (кипение), вода испаряется, что тоже не полезно... Активное газовыделение срывает намазку пластин, перегревает АКБ, может привести к осыпанию активной массы, коротышу с печальным итогом.

Короче, делай как правильно и не мучай попу :)
Регулятор тупо держит заданное напряжение невзирая на ток зарядки АКБ
Теоретики, уймитесь уже)
Canep
14.04.2019
Сам ты теоретик... в моей иностранной машине не держит он заданное. Постоянно вольтметр точный перед глазами и я вижу напругу бортсети всегда... так вот поначалу 13.7-13.8 и только минут через 20 вырастает до 14.2 и больше уже не поднимается. Причем, повышение оборотов напругу не подбрасывает...
Ой всё ©
vp
14.04.2019
Canep писал(а)
в моей иностранной машине не держит

Значит тебе повезло.
Но современные генераторы сильно тупее моего бывшего Москвича-402 (1958 г.в.) с реле напряжения, тока и обратного тока )
Canep
14.04.2019
Ну так я и говорю о том, что все зависит от машины.
vp
14.04.2019
Canep писал(а)
14.2

Это дофига, имхо, если на самой батарее замер идёт. Кстати )
Canep
14.04.2019
Нормально. Зарядки запросто дают до 14.5, а нормально в принципе до 14.7, а я считаю, что и 15 нормально, если батарея уже практически заряжена. При уже заряженной батарее при 15 вольтах ток маленький уже, 0,1-0,3 А, не больше и начала электролиза я не замечал. Возможно особенность моих АКБ. А 14.2 - это более чем скромно, более того, по идее даже недозаряд будет, особенно, если кальциевая АКБ.

Тем более, я же говорю, что 14.2 далеко не сразу дает. Если батарея подсажена, то сначала 13.7 где-то и растет по мере подзаряда.
Canep писал(а)
. Если батарея подсажена, то сначала 13.7 где-то и растет по мере подзаряда


Так это как раз и говорит о том что регулятор стремится поддерживать напряжение на постоянном уровне, из-за севшего АКБ ток заряда получается большим и напряжение бортсети падает. По мере зарядки акб ток через него снижается и напряжение возрастает. Именно это ты и наблюдаешь на вольтметре
-TAB-
15.04.2019
Немного не так. Думаю, что гена сразу дает 14,2 но где-то есть не очень хороший контакт и пока ток большой на нем падает 0,5 В. Потом ток уменьшается и напряжение "увеличивается". Я бы в первую очередь посмотрел контакт на клемме генератора.
Canep
15.04.2019
Фигвам, господа! :) Ну эта... юрта такая :)

Я же написал, что при повышении оборотов даже сначала напряжение не растет. Если бы у гены не хватало мощи, то при повышении оборотов хоть чуток, но напряжение росло бы. И при включении дополнительных потребителей, а их полно и нагрузка серьезная, тоже не падает напруга.

Это либо хитрый регулятор, либо вообще через компьютер регулируется... Я хз как, но с контактами все прекрасно, всегда так было и не первый год. И с АКБ нормально все и вообще... вот так по-умному сделано просто, для людей, т.е. для АКБ... :)
-TAB-
16.04.2019
Я понял что ты ничего не понял.)
Canep писал(а)
либо вообще через компьютер регулируется ...
Есть такая вероятность. А есть вероятность что просто регулятор сразу выдает предположим 14,5 В и поддерживает это напряжение внутри генератора. Но в сети автомобиля может быть меньше если например плохой контакт на клемме генератора.
Canep
16.04.2019
Я именно это и написал... только плохой контакт в моем случае я полностью исключаю, картина не та. :)
-TAB-
16.04.2019
Картина как раз именно та по твоему описанию.
Canep
16.04.2019
Прочитай еще раз. Когда я включаю потребители энергии, типа фары, громкая музыка, отопитель, обогрев стекол всех сразу... то вот ни на десяточку напруга не просаживается, ни в режиме 13.8, ни когда 14.2. А это говорит о том, что никакого плохого контакта там нет, потому что ток потребителей соизмерим с током заряда подсевшей батареи не таким уж и высоким напряжением.

Но даже если вдруг это было бы так?? (я подчеркиваю, вдруг, внизапна, в реале это не так!) Зачем мне ломать такую прекрасную зарядку? :)
-TAB-
15.04.2019
Canep писал(а)
14.2 далеко не сразу дает. Если батарея подсажена, то сначала 13.7 где-то и растет по мере подзаряда. ...
Обычно наоборот бывает. С прогревом немного уменьшается напряжение. А про твой случай чуть выше написал.
На твоём москвичей стоял генератор постоянного тока, который требовал применения всего этого. Нынешние, переменного тока, прекрасно обходятся без этого всего
Serega05
15.04.2019
Canep писал(а)
не держит он заданное.

Он то как раз держит, а вот генератор (в контексте данного промежутка времени) не справляется. Поставь амперметр и будешь в это время наблюдать весьма хороший ток))))
Canep
15.04.2019
Все там справляется, выше написал
Ты бы хоть пробочки посоветовал выкрутить 5 рублевой монеткой, посмотреть уровень электролита на всякий, есть там чё, поставить в тазик АКБ, следить за температурой, а то сразу ток на максимум и в гору.)
ЗЫ Минусовать не в моих привычках
в тазик то зачем? чай не крещенские морозы
пробочки в сервисе пусть крутят

I ll be back писал(а)
а то сразу ток на максимум и в гору.)


а на машине он как заряжается по твоему?
В тазик потому что кипеть будет, обгадит кислотой усе.)
ЗЫ ни разу АКБ не взрывался при зарядке?
Нет. На машине тоже в тазике стоит и кипит?
Троллишь или поддерживаешь марку?
При зарядке АКБ выделяется водород и прочие взрывоопасные газы, достаточно неудачно снять клемму зарядника или пошевелить во время зарядки, этой мили искры достаточно чтобы пол АКБ разворотило. На машине клеммы АКБ прикручены крепко и как правило обдувается, там не все сутки едут без остановки чтобы успел скопиться газ.
На старых машинах место где установлен АКБ как правило с облезшей краской и гниловатенькое, кстати задумался на твою тему, сейчас наверное во всех машинах АКБ так сказать в тазике, Коробке пластмассовой ставят.
Газы это если ты заряженный АКБ продолдаешь заряжать и он кипит. А при нормальной зарядке газов считай и нет
у тебя ареометр то хоть есть, про остальной набор для обслуживания АКБ даже не веду речь.
Что за набор?
Распиши стандартный годовой алгоритм обслуживания АКБ авто по пунктам.
В зависимости от пробега и сезонности использования.
Они необслуживаемые нынче сань
прикинь, не все.
Для извращенцев оставили обслуживаемые, да)
давно ли успешным стал ?
При чем тут успешность?
сел акб, полная пепельница - машина под замену
сел - заряди и езжай
зачем танцы с ареометром?
Судя по нику, ты профи.
Тебе виднее.
Serega05
15.04.2019
Повелитель Электронофф писал(а)
зачем танцы с ареометром? ...

это все на любителя. Но намного приятней пользоваться вещью дольше ее гарантийного срока)
Был у меня новый АКБ, машина заводилась без проблем. Просто так через полгода использования замерил плотность - во всех банках 1,15. Через сутки на зарядке - 1,25. Через вторые сутки 1,28. Хотя изначально можно было и не заморачиваться, машина то заводилась без проблем)
Нынче своими ручонками не модно чтото делать, на все есть спец персонал, это старички раз в квартал край в пол года может по привычке заморачиваются проведением ТО АКБ и такая тенденция намечается во всем.
Aeg84
17.04.2019
этот спец персонал выдаст тебе чек из прибора что АКБ в хорошем состоянии.

Хотя в самом чеку будет указано напряжение 12.3-12.4 В.

У меня с новая машина была с таким АКБ, дилер пытался продать машину с таким напряжением 12.3В.

На лицо - предпродажная подготовка не проводилась.

заставил заряжать до 12.7В
Canep
13.04.2019
Повелитель Электронофф прав. Не будет АКБ кипеть при заправке автоматическим зарядником, если он исправен. Там ставится максимальный ток и при заряде он только падает, а напруга не превышает 14.5 вольт, потому никакого кипения не будет и близко. Потому пробки выкручивать бесполезно. Конечно, проверить плотность и уровень полезно, но... вряд ли есть смысл женщине это объяснять, тем более, когда она даже зарядником пользоваться не умеет. Пусть зарядит и едет в гараж к Петровичу проверять плотность и все остальное.
Serega05
15.04.2019
Canep писал(а)
а напруга не превышает 14.5 вольт,

У меня зарядник пока до 16В не догонит - не успокоится)))
Canep
15.04.2019
Есть и такие зарядники и такое мнение среди аккумуляторщиков... но многие так же считают, что уж слишком много, даже для кальция. Тут уже вопрос веры, я достаточно серьезных исследований в этом плане не видел.
vp
14.04.2019
I ll be back писал(а)
этой мили искры достаточно чтобы пол АКБ разворотило

У меня смешной грустный случай на Москвиче-412 лет 25 назад был.
Еду, выкручивает (видимо не до конца закрученную) свечу, ну грохот и троение, ладно, думаю, ещё 300 метров проеду ещё, мне тут рядом...
Итог: свеча с ВВ проводом (он с колпачком остался на свече) падает на аккум, проплавливает его, поджигает водород и пробивает этим микровзрывом перегородку с соседней банкой.
В общем, фантазии про адские взрывы сильно преувеличены, но аккум пришлось выкинуть, хоть и новый обошёлся в то время почти по цене половины того Космича.... :(
Не очень сильно преувеличены фантазии, возможно то что у вас бахнул под капотом бесшумного авто, по этому не так громко было.
Из личной копилки. АКБ стоял в гараже на зарядке, не отключая зарядник решил снять крокодил с кремы и это была большая ошибка. От этой мили пиии искры бахнул акб, бахнул как из ружья в закрытом пространстве.
Результат как на фото примерно.
vp
14.04.2019
Нифига себе!
Canep
14.04.2019
Ну да.. классический взрыв АКБ. Примерно такая мощность обычно и бывает. И ничего адского тут нет. Да, громко, да, может выбить глаз, даже палец оторвать, и кислотой полить может... Но не разорвет в клочья ни человека ни машину... вот это был бы адский взрыв... а такой бабах неприятен, опасен, но не вот уж катастрофа...
Поставлю тебе хорошую песню) youtu.be/uvA1T_FRtPY
Хай можешь сбегать стукануть.
OFICE
12.04.2019
пробки это мой папа выкручивал и еще водичку дистилированную доливал
Выкруть их монетой нет ни чего сложного и опасного (только при отключенном АКБ с соблюдением ТБ), посмотреть чтобы внутри под пробкой был уровень Электролита (типа воды, доливать обычную и кипяченую воду категорически запрещено, только дистиллированную). И если нет большой необходимости завтра с утра ехать, то на зарядку желательно поставить с утречка чтобы он был под контролем и заряжать не под подушкой в спальне как мобильный телефон )))
Gavrosh
12.04.2019
Если не хотите пожара - сделайте как I ll be back говорит. Выверните пробки, поставьте на 5.5, и на ночь не оставляйте. Рассвету вашему лет 30 наверное, ХЗ чё там может коротнуть. Если аккумулятор не мертвый, он и после часика-двух зарядки таким током стартер прокрутит, а если дохлый - его можно хоть каждый день домой носить заряжать.
И да. Дома заряжать аккум - последнее дело, только уж в крайнем случае. Он кислотой парит, штука эта не очень полезная для здоровья.
7aladin
13.04.2019
Кислота не испаряется. И откручивать не надо, если в этом нет понимания. Главное, не допускать искр при подключении зарядника. Иначе кислотой вся квартира покроется и на одного заику станет больше.
vp
14.04.2019
Gavrosh писал(а)
Он кислотой парит

Правда? :)
А если не проливать? )
Вася!
13.04.2019
I ll be back писал(а)
пробочки посоветовал выкрутить 5 рублевой монеткой

двухрублевой тоже можно.
можно, не возражаю )
Вася!
13.04.2019
спасибо.
Не ну реально согласись монеткой удобно и крышки не портятся как от обычной пусть и большоййй отвертки.
Вася!
13.04.2019
отверткой не удобно. и да, ломает.
Повелитель Электронофф писал(а)
ставь на максимум

Вроде батареям это не вот как полезно, как и обычным пальчиковым аккумам
Atom
12.04.2019
C вечера до утра хватало всегда зарядки.
Первый час ток до 4-5А, дальше меньше 2 уже был.
TiliTam
12.04.2019
Мне 4 часа хватило , что бы свой зимой зарядить, что бы машина завелась
OFICE писал(а)
Параметры АКБ - 12V 55Ah.
Пока выставила на двоечку, до утра он зарядится?

если реальная емкость акб соответствует заявленной то акум будет заряжаться 55/2=27,5 часов. емнип, на рассвете 2 есть ручной и автоматический режимы зарядки, ставьте на автомат..
Обычно ставила на ночь в гараже, утром все ок.
Я и зарядник то ни разу не видел как выглядит :)
Пипец, бабы грамотнее мужиков в машинах понимать начинают и что то могут сделать своими ручками.
Имхо высер какой-то. Мне необходимости не было, ибо машины всегда обслужены и заводятся без проблем.
Поколение Next болта ли, для всего должен быть специально обученный персонал.
Вариант обслуживания только у ОД - только положительно.
Вам виднее:)
Если у вас есть возможность обслуживаться только у ОД или в очень хорошем проведенном сервисе, менять машину раз в год - два, только за вас рад, от души.
Не, машине 10 лет, но обслуживается реально у ОД, там сейчас цены не сильно от гаражных отличаются.
У ОД только гарантийный ремонт, больно сложна и муторна у них система приемки и выдачи авто, 5 минутная операция легко может целый день занять.
Serega05
13.04.2019
До полного - пару суток может уйти. Чтоб завести машину - минут 20 хватит
vp
14.04.2019
Serega05 писал(а)
До полного - пару суток может уйти.

Лучший ответ, но с учётом того, что аккум не новый, температура на улице положительная: до утра оставить на паре ампер и с утра завести, и не трогать больше до осени ))
Serega05
15.04.2019
vp писал(а)
до утра оставить на паре ампер и с утра завести, и не трогать больше до осени ...

Это вредный совет, собственно как и вторая часть моего предыдущего ответа. В данном случае велика вероятность сульфатации.
VeSnaip
13.04.2019
Кальциевые АКБ заряжать в автоматическом режиме пока напряжение на клеммах не поднимется до 16В (если модель з/у может выдать это напряжение).
Это оптимальный, наиболее полный вариант заряда АКБ.
А как они на машинах работают? Или там тоже генераторы на 16 вольт?
VeSnaip
13.04.2019
Ты забыл, что на машинах кальциевые АКБ не заряжаются на 100%? :)
jurok69
16.04.2019
Скажем так, в кальциевые заложена возможность выдерживать до 16в без ущерба. Остальное от лукавого.
Canep
16.04.2019
Скажем так. Проверить элементарно просто. Берем новую кальциевую АКБ, проверяем ее... заряжаем до 16В, проверяем плотность электролита. Потом разряжаем и заряжаем до 14.5В хорошим проверенным зарядником... измеряем плотность и ... навсегда разрешаем этот странный спор :)
jurok69
17.04.2019
Необслуживаемый.
Можно по сливаемому току, только мониторить долго.
Canep
17.04.2019
Хм, ну можно тогда и по заливаемому :) Только нужна хорошая и дорогая зарядка с контролем всего и вся :) Такие есть, но мало.
jurok69
17.04.2019
Заливаемый всегда больше и не всегда адекватно сливу.
Canep
17.04.2019
Нам полноту зарядки нужно оценить... Хотя, какой хочешь ток, тот и измеряй..
VeSnaip
16.04.2019
Каким способом заложена возможность и что за ущерб имеется в виду?
jurok69
17.04.2019
Чем отличается Са от обычного?
Чисто механическим упрочнением решётки/массы. Т.е. увеличена устойчивость к вибрации, температуре, "кипению".
jurok69
30.04.2019
Кстати, из инструкции от зарядного СТЕК(может и не икона стиля, но дорогой, зараза): все режимы обеспечивают заряд до 14 с копейками, и только Recovery - до 15.8! Причём применяется раз в год или после глубокого разряда.
VeSnaip
30.04.2019
Есть понятия "рекомендуется" и "разрешено/допустимо". Многие производители не лезут в последний термин. Чем меньше напряжение заряда, тем заряд более долгий, но более качественный и щадящий.
Как раз в ситуации ТС режим рекавери и нужен))
Вася!
13.04.2019
после зимы заряжал три часа. нормально завелось.
ПОка не зарядится.
OFICE
13.04.2019
В 17-00 АКБ поставила на машину. Всё завелось. Прокатились до МЕГИ. В Икеа купили сковородку, завтра будем панкейки печь)
Всем спасибо за советы!
Canep
14.04.2019
Не факт, что АКБ зарядилась полностью. И не факт, что не потеряла емкость. Потому необходимо (в принципе минимум раз в год надо делать обязательно, лучше в квартал, и уж точно обязательно после глубокого разряда) сделать АКБ полное техобсуживание. Это нужно найти Петровича толкового в гаражах или электрика на сервисе или... наверное в специализированном магазине по продаже АКБ тоже смогут сделать скорее всего... но.. могут и продать новый АКБ :))

Нужно как минимум:
- проверить уровень электролита
- зарядить правильно и полностью
- проверить плотность электролита после заряда.
- если есть нагрузочная вилка, то проверить с ее помощью, но не обязательно, хоть и полезно.

И только если все будет более-менее хорошо, можно продолжать ездить с этой АКБ. Однако, учитывая стиль пользования авто АКБ скорее всего уже полудохлая и нужно будет покупать новую.

Разобраться с зарядником при помощи специалистов, проверить его и научиться пользоваться. Или купить хороший современный автоматический и хотя бы раз в месяц подзаряжать им. Там обычно просто - нужно только подключить, можно не снимая с авто, а остальное он сделает сам.

Если не проверить, то при следующей поездке в Мегу, можно не завести машину уже там, у Меги и бегать искать прикурить... что неприятно.
На двоечку или на троечку и до полного заряда на ночь, если надо быстро, крути на поную и не более чем на пару часов, а то рванет..... Умирающий акум на полную за полчаса до заводки авто набирал :)
lada09
15.04.2019
время заряда узнать легко,емкость батареи в нашем случае 55 делим на ток от зарядного устройства допустим 5 Ампер и получаем 55/5 = 11 ч потребуется зарядить полностью разряженный аккумулятор.
Canep
15.04.2019
Не все так просто :(

Это минимальное время, а реальное может больше до трех и более раз, т.к. в процессе заряда ток не постоянный и обычно падает. Зарядок со стабилизацией тока в современном мире мало уже, если вообще есть, опасные они.
В чем опасность? Напряжение ограничил в 14,5-15-16В и заряжай, сначала заряд будет идти в режиме стабилизации тока, потом в режиме стабилизации напряжения.
Canep
17.04.2019
Опасность в том, что стабилизация тока подразумевает почти неограниченное повышение напряжения в целях удержания постоянной (стабильной) величины тока.

А то, что ты описал - это ограничение максимального тока и напряжения, а не стабилизация. Потому и не опасно.

Просто я вижу большую разницу между словами "стабилизация" и "ограничение", но у меня это профессиональное. :)
Именно стабилизация тока до момента пока напряжение не достигнет установленной величины, затем стабилизация напряжения.Все блоки питания и зарядники, которые я видел, именно так и работают. То что ты описал это идилия, которой не существует, безгранично повышать напряжение ни один блок питания не в состоянии. Можно модель реального образца зарядника, работающего по твоему алгоритму, который ты считаешь опастным?
Canep
18.04.2019
Я знаю как работают автоматические зарядники, не рассказывай. Я про сам термин. И ты его употребляешь неправильно. Потому что "стабилизация" подразумевает удержание заданного значения тока при любых значениях напряжения. Естественно, у реальных устройств есть пределы возможностей. И автоматические зарядники применяют именно ОГРАНИЧЕНИЕ тока, а не его стабилизацию.
Уасся, я писал про стабилизацию тока и ограничение напряжения. Это ты написаное не понял.
Canep
18.04.2019
Нет, чуть выше смотри... Я то как раз понял. Я про автоматические зарядки все знаю.

Отвечал я на пост lada09. И смысл моего поста был в том, что обеспечить стабильный (постоянный) ток на протяжении всего процесса заряда может только зарядка со стабилизацией тока! Такие устройства теоретически возможны и ранее (в 1960-х - 1980-х годах) вроде даже использовались. Но это опасно тем, что за процессом нужно следить и не допускать перегрева батареи, а лучше не допускать и кипения батареи, хоть раньше и модно было кипятить, современные АКБ от этого чаще дохнут. Очевидно, раньше АКБ были более простые, более дубовые, менее маркетинговые... потому им кипение было пофиг.

Ответ был про то, что нельзя тупо по величине заданного тока узнать время заряда. Если у тебя нет зарядника со стабилизацией, а только автоматический с ограничением.

И вот тут пришел поручик Ржевский ты и понеслось :)
Так я и спросил чем опасно, исходя из того, что я не знаю ни одного устройства, называющимся зарядным, которое бы задирало напряжение на клеммах выше 14-15-16 (гаражные самоделки не в счет, с дуру можно и х....). Если есть только одна ручка Установка тока, значит максимальное напряжение установлено железно (Вымпел 47). Либо 2 ручки, ток и напряжение (Вымпел 57). Так же спросил назвать модель такого опасного зарядного устройства.
Canep
18.04.2019
Ну почему опасно я ответил и вижу, что тебе тоже это понятно.

Но я сразу написал, что их крайне мало или вообще нет. У того, у кого есть, знает наверное об этом. Конкретный примеров я не знаю. У меня есть древняя советская зарядка, но там стабилизация напряжения скорее... Тупо выпрямитель селеновый, простейший трансформатор и диодный мост на наши деньги. :) Но вскипятить может конкретно, если покрутить неправильно ручки :)
В такой ситуации я полчаса заряжал и ехал т.к. в машине уже есть встроенный зарядник, включается каждый раз автоматически, когда куда-то едешь...
Потом попытался дозарядить, а зарядник показал что он уже полностью заряжен, на автомобиле.. Так что нефиг вообще мучать акб зарядками, если конечно у вас не убитый жигулятор, за 10 лет один раз пригодилась зарядка, другой с толкача завели и тоже он зарядился...
OFICE
16.04.2019
не жигуль это точно)
я просто редко езжу на машине, вот и получилось так
kvazimod
17.04.2019
ох уж эти сказочники ))
иногда лучше жевать , чем говорить .
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем