--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

В России предлагают учредить должность автоомбудсмена

Серьезная тема
61
5
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Yura
10.04.2015
www.autofed.ru/?p=11810

По мнению депутата Госдумы Александра Агеева, с появлением платной парковки и эвакуации права автомобилистов нуждаются в дополнительной защите

В России предлагают учредить должность уполномоченного по правам автомобилистов при президенте РФ. Соответствующее обращение к главе государства подготовил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев (копия письма есть в распоряжении «Известий»). По мнению «эсера», автоомбудсмен должен представлять интересы автомобилистов в вопросах платной парковки и принудительной эвакуации, пока что не регулируемых федеральным законодательством.

В обращении Агеев указывает, что сейчас местные чиновники сами принимают решение о введении платной парковки и эвакуации и сами же регулируют их организацию.

— В связи с этим со стороны местных чиновников возможны злоупотребления и ущемления прав автомобилистов, — опасается Агеев.

Он отмечает, что данная точка зрения поддерживается в Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, где на конец апреля запланировано проведение специального заседания по проблеме ущемления прав автовладельцев. Как ранее сообщали «Известия», некоторые члены совета утверждают, что институты платной парковки и принудительной эвакуации в существующем виде могут не соответствовать Конституции РФ.

— Также в последние полгода в различных городах страны появляются так называемые паркмены — граждане, считающие эвакуацию несправедливой и препятствующие ей. Они сталкиваются с трудностями в получении своей машины, так как порядок эвакуации и в том числе возможность возврата транспортного средства на месте не регулируются федеральным законодательством, — пишет Агеев.

Он уточнил, что паркмены появились уже не только в Москве, но и в Новосибирске, Екатеринбурге.

Агеев пишет, что общественные объединения автовладельцев неоднократно публично выступали с критикой политики местных властей в отношении себя и жаловались на получение «ложных» штрафов за парковку, устраивая флешмобы, автопробеги и митинги.

— Однако их позиция не была услышана местными властями. Правового института, который мог бы представлять интересы данной категории граждан, пока не существует, — пишет депутат.

Агеев заключает, что в стране остается неразрешенным целый пласт достаточно специфичных проблем автомобилистов, для решения которых необходимо выработать программный подход на федеральном уровне, в связи с чем он и предлагает учредить должность автоомбудсмена.

В аппарате «Справедливой России» пояснили, что впервые идею назначения уполномоченного по правам автомобилистов предложил муниципальный депутат Таганского района Москвы, секретарь столичного отделения партии Илья Свиридов.

— Этот вопрос назрел. Всё регулируется лишь постановлениями мэрии, при этом не предусмотрено нормального порядка оспаривания штрафов за парковку. Эвакуаторы не имеют ничего общего с безопасностью движения, это коммерческое предприятие по отъему денег у населения. На штрафстоянке нечеловеческие условия ожидания. Автомобилисты оказались в тяжелой ситуации, — объясняет Свиридов.

Инициативу положительно оценил зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР).

— Должность мог бы занять Ярослав Нилов (депутат Госдумы. — «Известия»), от него было огромное количество законодательных инициатив по регулированию вопросов парковки и эвакуации, — предлагает депутат кандидатуру однопартийца. — Но, конечно, решение принимает президент, а в случае кандидатуры Нилова это должно будет согласовываться и с руководством партии.

Глава Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов уверен в необходимости появления механизмов контроля деятельности местных властей в отношении платной парковки и эвакуации.

— Например, в Москве очень много конфликтов по этой теме. Если учреждать должность, автоомбудсмену придется защищать интересы трети населения страны, в случае Москвы — две трети населения города. Стать омбудсменом мог бы Вячеслав Лысаков (первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству. — «Известия»), у него много инициатив по этой теме. Или, допустим, Петр Шкуматов (координатор движения за права автомобилистов «Синие ведерки». — «Известия»), — говорит Орлов.

При этом, по мнению эксперта, решением проблем автомобилистов необязательно должен заниматься именно омбудсмен.

— Это вполне попадает в компетенцию правоохранительных органов, — считает Орлов.

Координатор движения за права автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов заметил, что автоомбудсмен сам должен иметь достаточные полномочия.

— Например, иметь право законодательной инициативы, доступа к определенным данным. А то должность может оказаться фиктивной, — говорит Шкуматов.

Ему также близка идея защиты прав автомобилистов силами общественности.

— Например, можно использовать опыт Германии — там есть массовое автомобильное движение ADAC, оно финансируется самими автомобилистами и имеет возможность передавать коллективную волю на уровень принятия решений, в правительство. Тут важно, что их деятельность не зависит от одного конкретного человека, — рассказал Шкуматов.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что даже если автоомбудсмен будет назначен, то он не будет эффективен.

— Если его назначает президент, то он будет работать на интересы государства. А политика государства в отношении автовладельцев нелиберальная, интересы чаще всего расходятся, — говорит Травин.

По его мнению, для улучшения положения автомобилистов необходима более активная работа общественных организаций.

— Проблем очень много, и один уполномоченный с ними не справится. Нужны активная работа общественников и массовое включение юридического сообщества, — уверен Травин.

Отметим, платная парковка и принудительная эвакуация автомобилей уже действует в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Возможность перенять столичный опыт обсуждают в Воронеже, Рязани, Казани, Уфе, Хабаровске и Перми.
ругательство какое то
соблюдайте пдд и никто вас не эвакуирует
и никаких этих омудсенов не надо
Twicezero
10.04.2015
ответ в большей части правильный, но ты внимательно читал?)
Сейчас, если местная власть захочет, то все дороги (возможно во дворах) сделают платными, то ты гараж посоветуешь купить или включить в бюджет лишние х тысяч?) и эти деньги уходят частникам, а не на развитие нормальных крытых парковок, которых на эти деньги можно было кучу сделать. Интересная вещь, мы платим налоги за свои машины, но они не обязаны делать парковочные места...
Ладно, человек нарушил, поймали, но они горят спускать с эвакуатора (много раз видел), даже когда человек пришел в этот момент.
Потом часами/днями мурыжат на выдаче, а ещё и поцарапать могут, фиг докажешь.
я считаю правильно делают
не доходит по-хорошему - дойдет по-плохому

дороги платными не сделают, не надо бросаться в крайности. Но платные парковки я поддерживаю, город должен ехать а не стоять
Twicezero
10.04.2015
ну я чуть преувеличил)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов