--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Водители получат 27 тысяч рублей, если установят оборудование для езды на метане

Новости
720
35
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Правительство России планирует выделить без малого 190 миллиардов рублей на пятилетний план перевода транспорта на природный газ — метан. Стимулировать будут не только бизнес, но и частных автовладельцев, для которых предусмотрена субсидия в 27 тысяч рублей за установку метанового газобалонного оборудования (ГБО). Мы разобрались, в чем плюсы метана и существенна ли экономия от государственной субсидии.

Уже в этом году субсидии из федерального бюджета пойдут владельцам автомобилей не старше пяти лет, которые установят метановое ГБО. Размер компенсации зависит от типа машины, пишут «Известия». Так, для магистральных тягачей субсидия достигает 147 тысяч рублей. Но в Минэнерго рассчитывают, что большая часть спроса придётся как раз на легковушки. Программу реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».

Метан не нужно путать с другим популярным топливом — пропан-бутаном. В отличие от него, метан хранится в сжатом состоянии под давление порядка 200 атмосфер. Оборудование для сжатого газа (CNG) в два–три раза дороже, чем для сжиженного, что является одной из причин редкости «метановых» машин.

Значима ли скидка в 27 тысяч рублей? Специалист компании Elite Gas (партнёр «Газпром газомоторное топливо») Александр Максименко рассказал, что хорошее ГБО с установкой стоит порядка 90 тысяч рублей — кстати, такую же сумму закладывали в свои расчёты эксперты Минэнерго. Правда, эта величина не учитывает расходы по легализации ГБО, которые в отдельных случаях достигают 20–25 тысяч рублей.

Стоимость метана сегодня — порядка 15–17 рублей за кубометр против 45 рублей, которые стоит литр бензина. Средний расход метана, например для Lada Vesta, составляет порядка 7–8 кубометров на 100 километров при езде по трассе. По сравнению с бензином стоимость километра пробега снижается с 3–4,5 до 1–2 рублей.

Среднюю экономию от езды на метане можно принять равной 2 рублям с километра. Тогда метановое ГБО окупится за 45 тысяч километров пробега. Государственная субсидия сократит этот пробег примерно на 13 тысяч километров.

На практике точка окупаемости наступит позднее — из-за редкости метановых станций (АГНКС) ездить исключительно на природном газе в России сложно. Например, в Челябинской области всего 15 АГНКС, в Свердловской — 17, в Башкирии — 14, в Татарстане — 19, в Москве и Московской области — 17. В целом по России их менее 400. Для сравнения, обычных АЗС в стране — 25 тысяч.

Заводская Vesta CNG с 90-литровым баллоном для газа проезжает на одной заправке метаном лишь 230 километров по трассе и порядка 150 километров по городу (данные испытаний изданием «Авторевю»). Это означает, например, что доехать от Челябинска до Уфы, используя один лишь метан, на Vesta CNG не удастся — АГНКС есть под Златоустом и вблизи Уфы, но расстояние между ними — почти 300 километров.

Неразвитость сети АГНКС в России — одно из наиболее серьёзных препятствий для распространения метановых машин. Со времён СССР осталось порядка 500 компрессорных станций, частично уже вышедших из строя, но за последние годы их количество прирастало очень медленно. Поэтому программа «Развитие рынка газомоторного топлива» предусматривает и субсидии до 40 миллионов рублей на постройку новых АГНКС, что, по оценкам авторов программы, компенсирует до трети стоимости.

Lada Vesta CNG оснащается итальянским ГБО. Объём баллона — 90 литров, что позволяет вместить 18 кубометров метана (эквивалентное количество при атмосферном давлении). Такого запаса хватает для пробега порядка 250 км на одной газовой заправке, но с учетом бензина Vesta CNG может проехать до 1000 км без дозаправок

Метановые автомобили распространены в Европе, где многие производители предлагают их с заводским ГБО. В России прецедент создал АВТОВАЗ, выпустив Lada Vesta CNG. Правда, стоимость автомобиля начинается от 810 тысяч рублей, что на 170 тысяч дороже аналогичной бензиновой Vesta. Поэтому пробег, при котором наступает окупаемость, — порядка 85 тысяч километров при использовании только метана.
Поэтому большинство автовладельцев выбирает самостоятельную установку ГБО, которая обходится вдвое дешевле. По словам Александра Максименко, субсидии действуют и сейчас, например «Газпром газомоторное топливо» предлагает компенсацию в 25 тысяч рублей в виде заправочной карты, которой можно оплатить половину стоимость газа. Это эквивалентно заправке 1,5 тысячи «льготных» кубометров газа, которых хватит примерно на 20 тысяч километров.

Ещё одна проблема автомобилей с ГБО — уменьшение объёма багажника. У Vesta CNG он сокращается с 480 до 360 литров


— Стимулирующие программы, похожие на предложенные Минэнерго, действовали ранее в отдельных регионах, например в Татарстане, — добавляет Александр Максименко. — Судя по всему, опыт оказался положительным, и их решили распространить на другие области.

О перспективах перехода на газомоторное топливо в России говорят уже много лет: в прошлом году президент Владимир Путин отметил приоритетность метановых машинах в сравнении с электромобилями. Метан экологичнее бензина за счёт значительно меньшего содержания (отсутствия) вредных примесей и тяжёлых углеводородов.

За пять лет парк машин на газомоторном топливе планируется увеличить с нынешних 155 тысяч единиц до 274 тысяч. В абсолютных величинах это лишь ничтожная часть 50-миллионного автопарка, но в балансе новых автомобилей доля газомоторной техники должна достичь порядка 3%.

Другим препятствием для использования ГБО является необходимость его легализации: процедура эта недешёвая и долгая. Кроме того, она усложнится уже с 1 июля 2019 года, когда вступит в силу ГОСТ 33670, требующий личного посещения аккредитованной лаборатории. Сегодня при легализации ГБО достаточно дистанционного общения. Сейчас на всю Россию — лишь 15 таких организаций.

Ещё один сдерживающий фактор для массового перехода на метан — неуверенность людей, что низкая цена сохранится в случае, если метан станет одним из «мейнстримовых» типов топлива. Показательной была прошлая весна, когда вслед за подорожанием бензина на 3,5 рубля за литр в большинстве регионов подорожал сжиженный газ пропан-бутан: его цена поднялась на величину до 7 рублей, то есть практически в полтора раза (данные Росстата — 31,8%).

Усилия по переводу российского автопарка на газомоторное топливо пока носят фрагментарный характер, не решая проблемы в целом. Метан по-прежнему оправдан для отдельных автомобилистов со значительными годовыми пробегами при наличии АГНКС в их ареале. Чтобы явление стало массовым, нужны рост количества АГНКС и госгарантии низкой цены метана.


оригинал тут www.nn.ru/news/articles/koma...?utm_source=nnru

видел я эту газовую весту - багажника считай нет. кроме того, полная потеря его трансформации - баллон стоит сразу за спинками сидений. плюс запас хода всего 250 км по городу и всего две заправки.
ISOpter
26.03.2019
при цене, ниже цены пропана, на 15-20%, идиотов нет это ставить
Casher
26.03.2019
а сильно отличается оборудование на метан от оборудования на пропан?
у нас газелька тут катается, дык у него и на бензине и на метане и на пропане можно
другой баллон, редуктор и трубки. остальное одинаково
Casher
26.03.2019
тады не обманешь...
+ свой баллон и редуктор на каждый вид газа.
пофиг какое оборудование, тут важнее где заправки
ISOpter
26.03.2019
шо значит пофиг, если метановый баллон вместо запаски не положишь?
ладно, оборудование тоже важно:)
CAH9l
26.03.2019
Повелитель Электронофф писал(а)
Метан не нужно путать с другим популярным топливом -- пропан-бутаном. В отличие от него, метан хранится в сжатом состоянии под давление порядка 200 атмосфер. Оборудование для сжатого газа (CNG) в два-три раза дороже, чем для сжиженного, что является одной из причин редкости <<метановых>> машин.
Три заправки
третья где? знаю на ларина и на мск шоссе
На мш новая заправка на выезде в сторону Москвы. За камазовским центром.
а, ну это напротив старой практически.

напротив седьмого неба газпромовская, даже место на стелле с ценой метана есть. Но самого метана нет)
Shalan
26.03.2019
Пару раз встречал Весты CNG на нижегородских номерах. Удивлялся где же они заправляются
zabadai
26.03.2019
встаёшь утром сто пятым в очередь за рыжими Лиазами, к вечеру едешь по своим важным делам.
ISOpter
26.03.2019
выгодно!
Flanker*
28.03.2019
Да ладно страх нагонять, час-полтора максимум.
zabadai
28.03.2019
А, ну не долго. Можно вписываться.
Помню 10 лет назад машину в Праге в прокат брал. Мне предложили - хочешь машина в рекламе будет, но в два раза дешевле? А я чо, не гордый - хочу, если реклама не тампонов. Короче, забирал машину с газового завода, вся раскрашенная и с большими надписями по бортам "Ездим на земном плыне"(еду на метане), улыбало только славян. Проехали тыщщи три километров, попались три метановых заправки. Специально не искали, то есть если по пути видим, заезжаем. Учитывая что заправки попадались на каждом шагу, то с метаном наверно около 1% их. Где-то половину пути все равно на бензине катались. Это 2009й, как сейчас там поменялось хз...
4 заправки в Нижегородской области. Две из них на Моск. шоссе, одна на Ларина, одна в Дзержинске.
Где заправляться?
на бору, вроде, около остановки тубдиспансера была.
согласен, без увеличения количества заправок затея обречена на провал. Хотя, как вариант, в эту программу входит и увеличение количества акгнс
Nickola
26.03.2019
Повелитель Электронофф писал(а)
... Так, для магистральных тягачей субсидия достигает 147 тысяч рублей...
А чего, дизель тоже можно на газ перевести? Чего то бензиновых магистральников не припомню!
Есть два варианта: газодизель и зажигалка полностью на газу
Zozer
26.03.2019
Ага, это щас все перейдут на метан - а они цены раза в два поднимут
Bak$
26.03.2019
Наши водилы за такую премию и на серо-водороде начнут ездить.
rf45
26.03.2019
кто-то тут не мог поверить, что в частных домах сами заправляются. Зацените с 7:32
youtu.be/SATncuJPu4E
Nikky
28.03.2019
цЫвилизованный мир переходит на электротягу, а у России свой путь...
Flanker*
28.03.2019
Рассказать, откуда электричество берется?
zabadai
28.03.2019
Его аист приносит
Flanker*
28.03.2019
А, ну тогда ладно. Можно вписываться.
Nikky
28.03.2019
Я знаю, что откуда берётся.
Мне вот интересно, когда ведущие производители ТС откажутся от ДВС в большинстве моделей, россияне будут переделывать электромобили на газ, или поголовно пересылки на Лады?
они не откажутся
Nikky
28.03.2019
Я тоже не верю Маску. Но и Герберт Дисс хочет к 2025 году выйти на продажи 3 млн электромобилей в год. А это как никак половина всех его позапрошлогодних продаж.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов