--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Volvo оснастит электродвигателями все легковые автомобили. ДВС уходит в прошлое

Новости
72
221
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ы23
07.07.2017
Компания Volvo Cars официально объявила, что с 2019 года прекратит выпуск новых легковых автомобилей без электромоторов. Все легковые автомобили будут или чисто на электрической тяге, или с гибридной силовой установкой, где бензиновый/дизельный двигатель используется совместно с электромотором. Например, для подзарядки аккумуляторов, которые питают электромоторы.

Это историческое решение одного из крупнейших производителей знаменует постепенный отказ автомобильной промышленности от неэкологичных двигателей внутреннего сгорания. У Volvo они останутся только в грузовиках. «Это объявление подчёркивает, как спустя более ста лет после изобретения ДВС электрификация прокладывает путь для новой главы в истории автомобилестроения», — сказано в пресс-релизе Volvo.

Сейчас уже становится понятно, что будущее автомобилей — за электрическими двигателями. Примечательно, что объявление Volvo состоялось за два дня до того, как Tesla выпустит первую серийную модель массового электромобиля Model 3 стоимостью $30 тыс.

Исполнительный директор компании Хокан Сауэльссон (Håkan Samuelsson) пояснил, что такое решение принято исходя из запросов покупателей. Спрос на электромобили растёт, так что компания следует в рыночном тренде.

Volvo обещает выпустить пять электрических моделей между 2019 и 2021 годами, три из которых будут моделями самой Volvo, а две — машинами Polestar, спортивного подразделения Volvo. Эти пять моделей будут оснащаться небольшими бензиновыми или дизельными вспомогательными двигателями, которые генерируют ток напряжения 48 В.



Шведская Volvo Cars с 2010 года принадлежит китайскому холдингу Geely Automobile. У компании 2300 дилеров в более чем 100 странах, а в 2015 году она впервые в своей 89-летней истории преодолела рубеж в 500 000 проданных автомобилей. Благодаря переходу на инновационные технологии электрических и гибридных силовых установок Volvo рассчитывает к 2025 году выйти на уровень продаж 1 000 000 автомобилей в год.

В прошлом году в Китае было продано 265 000 полностью электрических автомобилей, это крупнейший рынок в мире. В Европе таких продано 110 000, по статистике EV-Volumes.com . В мировом масштабе доля электромобилей пока не превышает 1%, но быстро растёт. Например, с января по март 2017 года мировой объём продаж электромобилей увеличился на 40% до 191 700 шт. Если рост продолжится такими же темпами, то к 2030 году 80% всех новых автомобилей в мире будут на электрической тяге.

Tesla в прошлом году продала 76 000 машин и планирует выйти на уровень 1 млн к 2020 году. С капитализацией в $58 млрд эта инновационная начинающая компания уже обогнала гиганта General Motors, который в прошлом году продал 10 млн машин.

Jaguar в следующем году начинает продажи электрического спорткара I-Pace, компания Audi в 2019 году начнёт продажи двух премиальных электрокаров, а Mercedes-Benz в том же году выпустил первый электрический SUV под брендом EQ. Компания BMW в сентябре должна анонсировать электромобиль в своей самой популярной 3-Series.

Если тенденция сохранится, то можно прогнозировать снижение спроса на бензин во всём мире и дальнейшее снижение мировых цен на нефть. Вероятно, в отдалённой перспективе нефть останется только в качестве сырья для химической промышленности, то есть спрос на неё значительно снизится. Наверное, это знаменует окончание короткого экономического бума в странах с экономикой, построенной на добыче и продаже нефти, таких как Кувейт и ОАЭ.
(c) гиктаймс


Интересно и до нас дойдет, или у нас свой путь? :)
кабздец вольве
Это всё конечно интересно, но пока Тополь М ездит на дизеле класса Евро 0-Volvo может куралесить как хочет.
Зы: а вообще электричество-это будущее
nnksa
08.07.2017
Я за Тополь-М, пока он ездит - у России есть будущее.
А на китайский вольво насрать
а электричество для зарядки возьмут на ТЭЦ, которых для зарядки подросшего автопарка электромобилей придется больше строить
+ потери , плюс аккумулятор тоже надо из чего-то сделать , а потом утилизировать
потребитель будет думать электро это круто экологично, а пока это попусту дороже и просто маркетинг
в итоге авто становиться не оптимальным средством передвижения , которым она была в прошлом веке , а черт пойми чем
ы23
07.07.2017
Я тоже думаю, что в наших условиях это неосуществимо. Но у басурманов мож и взлетит...
ну нефть рано или поздно закончиться , конечно надо думать о перспективе
думаю пока и еще долгие годы вперед -если хочешь ездить дешево и счастливо-жги бензин
хочешь почувствовать себя продвинутым - жги киловатты . но экологией тут не пахнет
Aliar
10.07.2017
Ромарио666 писал(а)
но экологией тут не пахнет


Экономией тоже. По крайней мере у нас точно. Но когда кто на ЛА экономил? ))))
Есть мнение, что не закончится никогда
Солнечная энергия-будущее. Как только панели станут эффективнее, а запас энергии доступнее, случится энергетическая революция. Это уже сейчас доступно, хотя и дорого. Вопрос времени.
Зы: многие до сих пор думают, что в пасмурную погоду солнечные панели не работают.
может быть будущее , а может и нет . никто не знает
а пока работы ведутся во всех направлениях
Столько всего хочется написать. Но не буду.
svd
11.07.2017
что панели при кпд 43% стоят 250 k$/м2 и ставятся тока на спутники и такая технология в РФ отсутствует?
будущее за водородными двигателями)) в заграничных музеях полно стоит разработок еще с 70-ых годов машин с баллонами на крыше и более современных нормально выглядящих. у нас х.з. ведутся ли такие исследования. хотя б могли б - в том же политехе - чисто по профилю.

у нас ниче не будет пока есть нефть/газ((
Есть такое, не поспоришь
Aliar
12.07.2017
У водорода множество своих, специфических, проблем. И их ничуть не меньше, чем в других направлениях.
SergeiSS
08.07.2017
Газелист писал(а)
Как только панели станут эффективнее...

Эффективность панелей имеет физический предел. Который не такой и большой, на самом-то деле.
да, наверняка будут идти разработки в плане комфортного увеличения панелей.
Тут как то говорилось, что банда Маска разрабатывала панели в виде черепичной крыши. Вон в жарких странах уже баки для нагревания воды уже на крышу давно выносят и не платят за нагрев. Потом и сами поверхности домов будут производить энергию.
cadaver4ik писал(а)
Вон в жарких странах уже баки для нагревания воды уже на крышу давно выносят ...

Чем тебе Краснодарский край не пример? . . . или моя крыша в деревне )))
Aliar
10.07.2017
Угу. Друзья живут в Израиле (ПМЖ). Так вот они, приезжая в Россию, неистово кайфуют от того что можно полчаса сидеть под горячим (!) душем, а зимой ходить по дому в исподнем, а не трястись от холода в обнимку с нагревателем. Но зато у них на крыше СБ и бак для нагрева воды. Типа на...т систему (а на самом деле себя), а на самом-самом - просто не могут себе позволить нормального отопления и ГВС - ибо нееб... дорого. А у нас немалое количество индивидуумов желает стройными рядами прийти к тому же...
ну так пусть переезжают в Россию.
Aliar
10.07.2017
Увы. Причём причина объективная - послераковое состояние. У нас такой терапии нет, либо поднебесно дорого, а там этническим евреям - вполне доступно, ибо дотации. А жить-то хочется, хотя бы и не моясь ))))
ну конечно.
скорее терапии нет, чем поднебесно дорого.
svd
11.07.2017
есть в Мск, но больше для своих/ведомственных ценник типа 1 млн/квартал. а там каждому гражданину бесплатно, включая таблетки которые действуют. у нас даже таблетки стоят дороже чем там и не работают, поскольку из Индии((
Drowt
08.07.2017
при текущем потреблении электричества и КПД панелей, достаточно 10% сахары закрыть панелями что бы всем на планете хватило (работают 8 часов в сутки при 250 днях в год солнечных). На каждом континенте, полно таких мест где полно солнечных заброшеных кусков земли. Тут вопрос исключительно инвестиций и инфраструктуры производства, добычи соответствующих полезных ископаемых и тд. Уже сейчас где это все развивают, там уже сейчас в балансе возобновляемая энергетика исчисляется десятками %% в энергобалансе.
Это где десятки %, можно узнать?
Drowt
08.07.2017
Германия 35%. США 23....в китае пока мало, но рост около 100% ежегодно. На данный момент в мировом балансе 18% электричество и 24% тепло это возобновляемые источники
А, так ты только про электроэнергетику. Вопросов нет, красивая дорогая игрушка.
SIRTX
09.07.2017
Drowt писал(а)
при текущем потреблении электричества и КПД панелей, достаточно 10% сахары закрыть панелями что бы всем на планете хватило (работают 8 часов в сутки при 250 днях в год солнечных).

закрыть то можно, только как потом эту энергию передать в отдаленные районы.
Drowt
09.07.2017
10% сахары это только пример что не используемой земли надо мизер. в мире полно мест раскидано пустынных
Aliar
10.07.2017
Разве только в месте дело? Места достаточно, технологии типа существуют, но почему-то не завоёвывают стремительно мир.
Drowt
10.07.2017
...70% мирового роста в год возобновляемой генерации, при сокращении тепловой и стагнации (количество введенных мощностей==количеству выводимых в силу выработки ресурса) атомной...
Aliar
10.07.2017
alex-anpilogov.livejournal.com/164920.html

Это как пример рапортов о "возобновляемой" генерации, в том числе упомянуты АЭС, которые - сюрприз-сюрприз - официально причисляются китайцами ВИЭ.

crustgroup.livejournal.com/53303.html

Это вот пример (некоторых) сложностей, связанных с реальной гелиоэнергетикой.

www.odnako.org/blogs/bolshe-...audovskom-atome/

Это к вопросу о стагнации атомной генерации. И с хрена ли саудитам АЭС, ведь у них
1) просто до фига нефти
2) до фига солнца, свободных территорий и денег, чтобы покрыть хоть всю страну СБ

Или всё-таки всё сложнее?
Drowt
10.07.2017
Альтернативную энергетику в маштабах страны никто и нигде не рассматривает как полную замену традиционным источникам. Никто и нигде не говорит что они откажутся от тепловой-атомной генерации. Сейчас основной подход это генерация десятков процентов возобновляемыми методами остальное традиционными, тогда когда облачно, нет ветра, прохода пиков потребления и т.д.
И выход на эти уровни очень реален.
Aliar
10.07.2017
Drowt писал(а)
это генерация десятков процентов возобновляемыми методами остальное традиционными


Не проблема. Одна только Пенжинская ПЭС способна обеспечить порядка половины потребностей страны в энергетике. Но... что-то никак.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...0%9F%D0%AD%D0%A1

Поэтому даже генерация с помощью ВИЭ (а сюда в частности и ГЭС входят, то есть новомодные ВИЭ - гораздо меньше, в лучшем случае цифру надо делить на два, ибо даже в очень солнечной Италии и Испании гелиоэнергетика составляет жалкие 2-3%) даже десятков процентов ничего не изменит системно. И эти десятки процентов не с потолка взяты - даже если удастся сгенерировать больше, ввести в эксплуатацию не получится. Потому что либо потребует полной перестройки (читай - постройки заново) энергосистемы, либо обрушит в коллапс существующую.
Drowt
10.07.2017
В крыму есть солнечная электростанция построеная при хохлах. Так вот она стала чахнуть, несмотря на то что уже построена одна очередь, ее никто развивать не хочет т.к. у нас в стране сейчас и так избыток генерации, уже пущенной, углеводороды стоят 3 копейки, всем плевать чем они дышат главное подешевле...а в куче стран не пофигу чем они дышат, они не хотят зависить от поставок нефти-газа, они готовы платить дороже за электричество.

Перестройка энергосистемы в штатах и европе уже идет. это системная перестройка. Но это займет время. Достаточно своими глаза увидеть поля ветряков или солнечных панелей в какой нито калифорнии и пообщатся с местными - они реально готовы платить в 2 раза дороже но не коптить воздух, что бы понять куда это движется и что россия тут вообще не в тренде мировом....да они дикие люди
Aliar
10.07.2017
Drowt писал(а)
т.к. у нас в стране сейчас и так избыток генерации, уже пущенной, углеводороды стоят 3 копейки, всем плевать чем они дышат главное подешевле


В общем верно, но не всё. Что избыток - верно, а вот насчёт дышать - нет.

Газовая ТЭС (а их у нас подавляющее большинство) выбросов вредных не даёт, а бредни насчёт углекислого газа и глобального потепления могут поддерживать только на всю голову гринписнутые идиоты. Ну и надо отметить, что Россия - это не насквозь пропёрженая Европа, в которой плотность населения (и источников загрязнения) на порядок больше чем у нас. Поэтому таки да - что русскому хорошо, то немцу смерть, вот и изгаляются, болезные, с отказом от АЭС и ТЭС, плачут и давятся, но продолжают культивировать и жрать кактус с названием ВИЭ. Ибо:

alex-anpilogov.livejournal.com/17957.html
Drowt
10.07.2017
газовая ТЭЦ дает таки заметное количество не только водяного пара и CO2 но и заметное количество сажи, всяких производных серы, и прочее и прочее вплоть до радиактивного радона, который присудствует в добытом газе, химически энертен и в промышленных маштабах вбрасывается из трубы. Если вы не знаете то природный газ (так называемый), это не есть чистый метан, там полно еще примесей, и его сразу после добычи еще очищают как бы до норматива, но это не 100% метан (с частью пропана, бутана и более высоких углеводородов). кроме того метан в присутствии кислорода не полностью окисляется до воды и углекислого газа, там образуются куча всего. Поэтому газовая станция условно чистая против угольной....
Можете сами убедится попробовав подышав выхлопом от машины работающей на пропане)))
Aliar
10.07.2017
Вот мне интересно, вы газ с соляркой не путаете? Я к тому что соединения серы (в виде меркаптанов, в роли одоранта) присутствуют в нормальном газе в исчезающе малых количествах, ни на что не влияющих. Но их добавляют. А между тем зачем бы, если в газе уже содержатся "натуральные" серосодержащие "одоранты"?
От возможного содержания сероводорода газ тщательно очищается, чтобы проверить это на практике, достаточно понюхать газ на кухне, если бы было иначе, большинство кухонь провоняло бы тухлыми яйцами и чертями ))))

Сажа в выхлопе - сугубо недоработка технологов ТЭС, а не свойство газа - немного больше кислорода и выше температура и вуаля - углерод выгорает полностью.

А "радиактивный радон" имеет период полураспада (максимальный, замечу отдельно) 3,8 сут, между тем как одно только время транспортировки газа с сибирских месторождений вполне сравнимо с этим интервалом. Если же учесть, что газ часто выдерживается (перед поступлением на электростанцию) в хранилищах, причём время выдержки превышает период полураспада радона в разы, а то и на порядки, то вопрос с радоном также можно отнести к разряду несущественных.

Drowt писал(а)
это не 100% метан (с частью пропана, бутана и более высоких углеводородов). кроме того метан в присутствии кислорода не полностью окисляется до воды и углекислого газа, там образуются куча всего.


Правильно, однако в условиях газовой ТЭС пропан и бутан (а пентан-то уже - сюрприз - жидкость!) горят ничуть не хуже метана. Помимо гомологов метана природный газ может содержать углекислый газ (ни на что не влияет), азот (которого в воздухе и так бОльшая часть) и следы других газов, не играющих сколь-нибудь заметной роли.
А по поводу режима сгорания - так на то и персонал, в том числе дежурный технолог, чтобы оборудование правильно использовалось, тем более что в настоящее время идеальный режим подбирается автоматически. То есть выгорает всё-таки 100%.
Единственный потенциально вредный выброс - оксиды азота, да и то в малых количествах (а больших при нормальном режиме эксплуатации нет) они для экологии скорее полезны, что бы там ни говорили гринписнутые, ибо фиксацию азота и азотные удобрения никто не отменял. Скажу больше - при любой грозе окислов азота образуется неизмеримо больше, нежели выбрасывается на соседней ТЭС даже большой мощности.

Сравнение с машиной некорректное, поскольку:
1) ДВС заточен под движение и работает в неоптимальном для полного сгорания режиме
2) ДВС оптимизирован (и создан изначально) под бензин, а не под пропан
3) Криворуких автослесарей никото не отменял
4) ТЭС работает не на пропане, не использует масло, которое хоть чуть-чуть но подгорает в цилиндрах ДВС, не стоит в пробках с их рваным режимом... список можно продолжать.

Я профессиональный химик, если что... И с опытом работы в Ростехнадзоре, со специализацией "атмосферный воздух и промышленные выбросы".
Aliar
10.07.2017
Drowt писал(а)
при текущем потреблении электричества и КПД панелей, достаточно 10% сахары закрыть панелями что бы всем на планете хватило (работают 8 часов в сутки при 250 днях в год солнечных).


Однако же Европа предпочитает покупать газ из далёкой "дикой России", неэкологичный, дорогой и нестабильно поставляющийся, нежели качать "халявное" электричество из гораздо более близкой Сахары. Скажу больше, СП отнюдь не единственное и не самое эффективное решение для получения энергии из Сахары. Однако же... Почему бы это?
Drowt
10.07.2017
потаму что заменить всю инфраструктуру, которую строили чуть ли не 100 лет, за 20 лет невозможно. Цели нет перевести всю энергетику на возобновляемые источники. конечно газ будут продолжать покупать, вот только сколько, у кого и по какой цене))
Aliar
10.07.2017
Drowt писал(а)
потаму что заменить всю инфраструктуру, которую строили чуть ли не 100 лет, за 20 лет невозможно.


Что-то я не наблюдаю строящихся в Сахаре солнечных ЭС
Drowt
10.07.2017
....но в калифорнии, испании, италии, германии, китае, индии.....вполне себе строят на землях неудобных для сх СЭС или ВЭС в сотни мегаватт...
Aliar
10.07.2017
Правильно, стоят. Часто - просто от безысходности (ибо дорогое и неудобное, но хоть какое-то электричество лучше чем никакого), и в любом случае потому что недалеко от потребителя (именно поэтому Сахара и не катит от слова совсем).

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...0%B8%D0%BA%D0%B0

Годовая выработка электроэнергии на СЭС - есть там такая табличка. В 2014м - 0,79% от мировой. Что конечно в абсолютном раскладе немало, однако куда как меньше 20+%

Тем более что 100МВт - это пока рекорд для отдельно взятой СЭС, между тем замечу что вполне серийный (а не рекордный) ВВЭР перекрывает эту мощность на порядок, будучи опять же на порядок удобнее для потребителя в частности и энергосистемы в целом. Просто за счёт того что он стабилен 9но не только).
При стоимости солнечных панелей и накопителей(аккумов) проект не окупится никогда))) это такая же тема как тепловые насосы. всё красиво описано, принцип действия, выработка и тп, а как взглянешь на ценник, понимаешь что за эти деньги проще купить тт котёл и пожизненный запас дров/угля



Тема с Сахарой будет актуальна лишь после того как научатся беспроводной передачи электричества на значительные расстояния(но я так понимаю этот проект в прошлом веке рубанули финансисты)
Aliar
11.07.2017
С тепловыми насосами не всё так просто. Во-первых, они вполне сравнимы по цене с соответствующими ТТ котлами (а-ля Карборобот), 3-4 килобакса плюс тепловой контур. А сравнивать можно только так, поскольку уровень комфорта в эксплуатации ТН и "ручного" ТТ несопоставим по ряду параметров. Впрочем даже автоматический ТТ несопоставим - нужна отдельная котельная (или углём будет засрано полдома, несмотря на все усилия), не говоря уже о том что часть двора придётся выделять под склад топлива (что в случае угля опять же ни разу не комильфо). Таскать дрова и уголь, засыпАть их в бункер - тоже работа не из приятных. Открытый огонь, пожароопасность, при том что если топливо не просыпется, котёл наоборот встанет. Угольный шлак куда-то девать надо (на огород, как золу, не выкинешь).
ТН в этом плане похож на газ - сравнительно большие капзатраты, затем (если всё сделано правильно) многие годы беспроблемной эксплуатации. ТТ - капзатраты могут быть поменьше, однако лишь за счёт удобства - всю оставшуюся жизнь истопничество, да и не уедешь зимой особо никуда.
Вы что в серьёз считаете что тепловой насос который лет 10-ть может и прослужит ценой в полмульта не является игрушкой для богатых дядек?
Или вы всерьёз верите о массовой продаже ТТ котлов за такие же деньги? я не настолько наивен.
Aliar
11.07.2017
Прослужить допустим прослужит, потому что компрессор (а больше там ломаться нечему) стоит гораздо меньше чем полмульта (и внезапно, починка стоит еще меньше, чинится любым пряморуким спецом по холодильникам и кондеям, коих вполне достаточно). А во вторых подключение газа часто обходится дороже (родителям например миллион насчитали, при том что деревня газифицирована давно и прочно). Уж лучше заплатить половину за ТН, а на вторую половину чиниться и отапливаться всю оставшуюся жизнь, не заморачиваясь газовой инфраструктурой и связанными с ней обстоятельствами вообще.
Да, для тех у кого газ уже имеется с дедушкиных времен, смысла нет ни малейшего, а вот как альтернатива ТТ - вполне, ИМХО.

Еще раз - для меня ТТ котёл, это не кусок чугуния, в который каждые несколько часов нужно уголь подкидывать (задолбаешься за неделю), а хороший, надёжный автомат, в который надо закидывать топливо раз в неделю-две. Сколько стоят такие агрегаты, можно найти информацию. Именно ТН ИМХО является альтернативой газу по габаритам и комфорту эксплуатации. Стоимость киловатта тепла при пряморуком монтаже вполне равна тому же ТТ при гораздо большей беспроблемности.
Стоимость насоса пару сотен забуриться ещё пару сотен, так и небежит полмульта, эффективность под сомнением, ломаться нечему? да ломаться будет всё что может сломаться. особенно когда автоматика, особенно когда электричество задействовано. Срок службы? да я чёт сильно сомневаюсь что на 10-ть то лет хватит. по поводу ТТ котлов, чем проще тем лучше. А если куча электроники на котёл навешано и в качестве топлива какой то созданный продукт то это уже баловство а не котёл
Aliar
12.07.2017
Буриться незачем. Теплосборный коллектор делается с помощью небольшого экскаватора (пару дней работы, оплата соответствующая), вручную из ПНД-трубы(опять же пара дней и несколько таджиков, оплата соответствующая), и уйдёт в итоге полтиник от силы (да и то много). Вот только одна загвоздка - свободная земля требуется. Но это уже другой вопрос в нашем большом государстве.
Эффективность, если всё правильно сделано, вполне паспортная, что в ней непонятно? Физика на стороне создателей ТН (в отличие от всяких адептов ХЯС, кавитационщиков и прочих шарлатанов).
Вот я и говорю, что сломаться там может только компрессор, да циркуляционный насос (который так-то вообще в любой системе отопления присутствует).
А по поводу срока службы... У родителей еще советский холодильник уж 36й год служит, да, пару раз чинили, но работает же, и вполне успешно. ТН - тот же холодильник, ничуть не сложнее. Ну и регулярное ТО никто не отменял конечно.

nikrhjrjlbk писал(а)
по поводу ТТ котлов, чем проще тем лучше

Тогда самый идеальный ТТ - это печка, проще некуда. Приходилось в доме с печкой жить? Мне - приходилось. Скажу прямо - некомильфо, не в последнюю очередь постоянным тасканием дров и регулярными топками. При этом любой неавтоматический ТТ будет требовать того же. И нафиг оно надо? Ну ладно, пока молодой, здоровый, оно не особо чувствуется. А если уже под 60?
Это что там за нано технология без бурения? либо бурить либо в воду(а у нас вроде как санитарная зона и около озера дом фиг построишь) либо поле которого то же у многих нет несмотря на просторы нашей родины(это вообще как я понимаю один из худших вариантов подключения).

Советские холодильники не надо сравнивать с китайскими насосами(или чьи они там) не корректно это, по поводу печки в курсе, и понимаю что котёл это не печка, не надо тут утрировать, понимаю что в купе с котлом теплоаккумулятор нужен
Aliar
13.07.2017
Никаких нанотехнологий. Мелкозаглублённый коллектор - достаточно распространённая практика (причём 100метровые скважины - это формально уже эксплуатация недр и за них могут в любой момент прищемить, а площадка с МЗК - нет). Насчёт "худшего варианта" - смотря как глядеть. По скорости монтажа, стоимости, простоте конструкции МЗК однозначно выигрывает у скважин, а работает, если всё правильно рассчитано, вполне нормально. А проблемы вызваны тем, что у нас любят экономить на том, на чём экономить не следует.
"Поле" на самом деле не такое уж и большое нужно. В городе или скажем где-то в Подмосковье это действительно проблема (как правило), а вот даже в ближайших окрестностях Нижнего нет. Тем более там, куда газ не дотягивается, земля куда как дешевле стоит.

nikrhjrjlbk писал(а)
Советские холодильники не надо сравнивать с китайскими насосами(или чьи они там) не корректно это


С китайскими и не надо, есть немецкие и прочие европейцы, неужели делая хорошие ТТ и газовые котлы, Европа делает хреновые ТН?
Теплоаккумулятор - не панацея, хотя и многое решает (печка кстати сама по себе теплоаккумулятор). Вот как например зимой уехать на пару недель? Да и не только зимой, отопительный сезон длится долго... Котельную строить надо? Надо. А во сколько минимум дополнительные 15 квадратов площади обойдутся? Эту сумму надо приплюсовать к стоимости котла. И так далее.
у меня сейчас нормально панели работают :-)

как раз хорошо, дождиком пыль с них смывает :-)
У меня тоже замечательно
но трехлитровый дизель бмв на электромоторчик пока не готов поменять.
Все это замечательно покуда панели ты пользуешь для зарядки телефона или освещения деревенского сортира
А ты попробуй запитать от них электровоз к примеру. Хотя бы один. Поржом вместе)
Про электровоз согласен. Но дом запитывается на ура.
А что такое общее количество электровозов в сравнении с общим количеством включенных лампочек, телевизоров, компьютеров?
Да все электровозы то боюсь поболе сожрут) это не говоря об остальном транспорте и промышлнности
Да что электровоз) компрессор и станок шиномонтажный попробуй ка от панелей запитай)
Давай рассматривать со стороны эффективности перевозки. Одно дело когда электровоз тянет груженый состав. Другое-когда человек один в машине каждый день ездит на работу и с работы. Во втором случае вполне можно себе позволить запитывать этот транспорт от солнечной энергии накопленной собственным домом, отопление и горячую воду можно брать там же. Правда пока это довольно дорого (я об электричестве). С другой стороны за последние несколько лет эти технологии и оборудование только дешевеет. Не смотря на курс бакса.
Во втором случае человек должен ездить на транвае как во всех нормальных странах. Это только у нас все через ж)
Были бы нормальные трамваи и автобусы вместо скотовозов я бы сам пользовался общественным транспортом, хотя и ярый поклонник довезти свою жопу до соседнего дома на машине.
Aliar
10.07.2017
Газелист писал(а)
Про электровоз согласен. Но дом запитывается на ура. <


Даже на пике электропотребления, даже в тёмное время суток (когда собственно и нужны лампочки и включается большинство телевизоров и иже с ними). Или запитанный "дом" - на самом деле летняя дачка, в которой нет ни телевизора, ни холодильника, ни водонагревателя, ни.... (нужное подставить), а СБ нужна исключительно для подзарядки телефона?
Так же надо мной тут ржали когда я первый раз спросил здесь про использование солнечных панелей в личных целях. Мне утверждали, что в наших широтах это крайне нерентабельно, вообще работать не будет и бла бла бла.
Теперь я смело могу утверждать, что от двух панелей на 100ватт, аккумулятора на 200а/ч, контроллера и инвертора на 150ватт можно запитать свет в трех комнатах, телевизор, автохолодильник, а уж телефонов зарядить можно немерено.

А солнечный водонагреватель-это вообще сказка халявщика.

Планирую теперь солнечное отопление замутить, чтоб дрова экономить. А так да, дача. Вопрос только в масштабах. Основной плюс панелей в их модульности. Начинал я с одной панели, полудохлого автоаккумулятора и самого дешевого контроллера. Уже этого хватало на свет в трех комнатах.

Нонче все ближайшие соседи на панелях "сидят".
Aliar
11.07.2017
Газелист писал(а)
А так да, дача. Вопрос только в масштабах.


Без обид, но вопрос не в масштабах. Ибо свет, автохолодильник и телефон - это одно. А полноценный холодильник, водонагреватель (хотя бы накопительный), стиралка, не говоря уже об электроинструменте - совершенно другое. Здесь либо всю крышу (в лучшем случае) панелями уставить (денех надо столько - со всей сопутствующей требухой - что проще линию протянуть к дому), либо... не будет техника работать, и всё тут. И если на летней даче, на которую на несколько дней приезжают, это не критично, то вот в доме ПМЖ - очень даже. Как-то пришлось прожить три недели на даче без стиралки - в итоге жена объявила бессрочную забастовку ))))

В общем дача - это игрушка, а дом/квартира - это жильё и энергообеспечение им требуется принципиально разное - хотим мы этого или нет. Автономное электроснабжение полноценного жилья стоит совершенно конских денег, поэтому да, в 95% случаев нерентабельно.
Маленький автохолодильник на элементе пельтье порой жрет поболее, чем современный компрессорный. Водонагреватель, да согласен, но солнце так же воду греет, а электричество там нужно только на контроллер и насос циркуляционный. Стиралка вполне себе будет работать от инвертора. Безусловно, панелей нужно поболее, аккумов таких еще пару и инвертор на пару киловатт.
Посмотри видосы в нете там дома полностью запитаны от панелей суммарной мощностью около 2-3киловатт, правда и общая емкость аккумуляторов там больше, инвертор серьезнее да и стоит это все уже ближе к 500тыс. Зато дом полностью автономен.

Я в общем то в первом посте и говорил, что это всё получит массовость, когда панели станут эффективнее, а запас энергии дешевле. Но и сейчас это стало уже гораздо доступнее, чем было 10 лет назад. Причем это работает. И знаю я это ни от кого-то, а на собственном опыте.
Aliar
12.07.2017
По существу не спорю. Однако у нас, увы, не Италия, солнышко не такое жаркое, да и тучек поболее будет. Это и к СБ относится и к коллекторам. В общем нестабильно всё, когда надо - нет, а когда не надо - избыток. Аккумуляторы конечно очень выручают, согласен, но их нужно немало и дорогое это удовольствие (и очень сомневаюсь, что будет существенно дешевле). 2-3 КВт - это мало. У меня есть знакомые, построили себе дом, на канашке сэкономили (точнее на ёмкости). Теперь смывают в толчке через два раза на третий - воду экономят. Вот мне дом с 2-3 КВт СБ таких же "экономных" напоминает. Да, можно всё освещение на диоды перевести, можно вместо нагревателя солнечный коллектор поставить, можно накупить кучу дорогой энергосберегающей техники... но всё это костыль. Дорогой, геморройный, сложный в обслуживании костыль - по крайней мере в настоящее время и в нашей полосе. Получить за полляма то, что получают за 500р в самых занюханных СНТ... Не стоит того автономность (такая) за исключением случая, когда протянуть линию к дому невозможно, или это стоит больше чем 500 тыр. Если уж говорить о разумной (резервной) автономности, то лучше я поставлю гену на те же три КВт, плюс пару канистр топлива - в двадцатник уберусь спокойно, на неделю работы хватит. А больше и не надо, потому что если электричество пропало на несколько недель, то это по любому песец.

И да, я согласен, что это работает. Вот только лично я не готов за свои же деньги ужиматься в своих энергоаппетитах ради призрачной "экономии" на счетах от энергосетей (а на самом деле по факту экономии нет, учитывая стоимость автономной системы электроснабжения). Да и автономность тоже как правило избыточная (для дачи), или шибко дорогая. Но каждому своё. Возможно когда-нибудь придёт время, когда поставить новую, недорогую и энергоэффективную панель на крышу встанет дешевле, нежели платить за центральное электричество. Но это будет нескоро.
проще сказать у нас не известно не одного случая , чтоб человек добровольно отрезал провода от дома и ушел в автономию
это надо быть или сумасшедшим или очень богатым человеком
приведи в ту деревню оппонента электричество , все подключаться , аккумуляторы сдадут и будут неделю бухать от счастья
Aliar
12.07.2017
Ромарио666 писал(а)
проще сказать у нас не известно не одного случая , чтоб человек добровольно отрезал провода от дома и ушел в автономию


:D И впрямь. Тем более у сумасшедших денег обычно нет, а богатый не будет так поступать именно потому что умеет считать деньги.
Это чудачество из той же серии, что вместо того чтобы добираться до соседней заправки устанавливать дома электролизёр, выгонять водород, заправлять им машину и ездить. Тоже вариант - и полная автономность от бензина и заправок ))))
Ромарио666 писал(а)
приведи в ту деревню оппонента электричество , все подключаться ...

Разумеется. Я об этом писал еще в самом первом посте.
Пока то, о чем я говорю довольно дорогой, хотя и вполне рабочий вариант. С другой стороны и мобильная связь поначалу была прерогативой обеспеченных людей.
ythecm
10.07.2017
Чисто теоретически и электровоз можно, если крыши всех прицепленных к нему вагонов покрыть панельками...
Хорошая шутка))
ythecm
10.07.2017
Считай сам. Площадь крыши одного вагона умножь - на количество вагонов - на мощность вырабатываемую одним квадратным метром панелек...
Не забудь про энергию рекуперации.
Тебе надо ты и считай) мне и так понятно что это бред
ythecm
10.07.2017
Ок.
0.3 кВт*час дает 1 кв.метр панелей. В хорошую погоду, разумеется.
Площадь одного вагона в среднем 50 м.кв.
50*0,3 = 15 кВт*час.
Скока вагонов в среднем грузовом поезде? Десятков пять?
15000 кВт*часов электроэнергии тебе хватит для движения без ускорения?
15*50=15000? Интересная арифметика
ythecm
10.07.2017
Да, спросонья наепся...)
750 кВт.
Этого даже тронуться вряд ли хватит
Погугли какая мощность у вл-80, например
ythecm
10.07.2017
Ок, уговорил, тронуться не хватит...)
Да и ехать тоже. А ночью как когда солнца нет? Суши весла?

Утопия это короче
Aliar
10.07.2017
Два крокодила писал(а)
А ночью как когда солнца нет? Суши весла? <br> <br> Утопия это короче ...


Запретят ночные грузоперевозки по ЖД, чего уж проще )))) Как в соседней теме с автобусами...
Ага, и засунуть в московский метрополитен ))
ythecm
11.07.2017
Не, в метро надо делать вагоны с велотренажерами, подключенными к электрогенераторам.
Сел в поезд - крути педали всю дорогу.
жирный плюсок

потери на заряде кукумуляторов (на литии например коэффициент 1,4)

потери на транспортировке липиздричества по проводочкам ЛЭП - незнай какие, от амперов на мм2 зависят

КПД ТЭЦ опять же да, такой КПД

производство липошек - вообще самое грязное производство которое только могёт быть

такшта электромобиль всего лишь переносит засирание экологии из городов к заводам/ТЭЦ

правда есть и ништяковые моменты.

- масло не надо менять, объём заливаемого - меньше

- электромотор сильно проще поршневого ДВС, сильно дешевле (хотя конечная цена мобиля на батарейках будет выше, липошки дорого стоят)

- трансмиссия опять же сильно проще - одноступенчатый понижающий редуктор
ы23
13.07.2017
Да даже достаточно посчитать толщину кабеля необходимого для среднестатистической пятиэтажки где жители ночью решили подзарядить свои унитазы, что бы стало все ясно с этой идеей. А если умножить на кол-во пятиэтажек ...
Миза
07.07.2017
Логично
Так и будет лет через 5
Миза писал(а)
через 5
500
В тему врываются "думающие" индивидуумы АФ, с прогнозированием конца РФ сидящей на нефтяной игле
Drowt
08.07.2017
так выгляни из окна своего элитного нижегородского скворечника во двор. за окном разруха). опа уже тут. можешь не убеждать что у тебя все хорошо. полуголодные люди африки тоже говорят счастливы)
Истинно так. А цивилизованные страны лучше вообще не посещать - прибивает контрастом. Я после отпусков долго отхожу, только анек о червяках в башке крутится
Если дальше альтштадта цивилизованного города не заходить - безусловно.
Я таких слов не знаю, поэтому ответить не смогу)
Aliar
10.07.2017
Предлагаю посетить например Неаполь (Это Италия, если чо), и уйти с "туристических" проспектов. Разрыв шаблона гарантирован, контраст гораздо сильнее нежели между Покровкой и прилегающими убитыми территориями.
хорошо, уже покупаю билет. благодарю за урок географии, я в ней не сильна. еще что-нибудь можете предложить?)
зы. ну кто-то же должен рассказать здесь анек о туризме и эмиграции;)
ы23
09.07.2017
чо за анек?
Разговаривают два червяка, отец и сын:
- пап, в яблоке хорошо жить?
- хорошо
- а в сливе?
- и в сливе хорошо
- почему же мы живем в навозе?
- потому что это наша родина, сынок

Мож не точно, но суть передала)
Надо узнать что об этом думает житель Заполярья.
Когда за бортом -50*С и солнца не видно полгода.
Неужто об электрическом внедорожнике
Drowt
08.07.2017
Таких любителей вечной мерзлоты по миру единицы, они погоды не делают. У нас там люди на постоянке только от бедности и безысходности живут. Постоянное население там уменьшается. Лет через 20 там особо никого не останется - только вахтовики, геологи и фрики-любители северных красот. Ну или оппозиционеров станут завозить на стройки единой россии))
Норильск, Магадан, Якутск, Салехард, Ханты-Мансийск вымрут, да?
Я в этом году, на М7, в яме у Федяково на градуснике увидел -42*С.
Без объяснения знаешь, на сколько сокращается емкость батареи в мороз.
Аккумулятор для движения авто в странах с умеренным климатом - это благо.
Для холодного климата - это игрушка. И в обозримом будущем замене соляре/бензину/керосину или баллону газом пока нет.
Для этих городов останется УАЗ Патриот военной модификации, не обязанный соответствовать эконормам
Раскажи что такое УАЗ Патриот, владельцам 200-х крузаков, х6 от БМВ и проч, проч, проч из Ханты Мансийска, может оценят сполна
Крузаки и х6 просто перестанут производиться, вымрут как мамонты. Будет выбор или Тесла х-драйв, или Патриот
Drowt
08.07.2017
сделают комплектацию для таких случаев. двс на газу лошадей 5, подзаряжать батарею и догреватель салона на том же газу
Вот, уже тема. В энергетике есть понятие категорйности электроснабжения. 3, 2, 1 и 1-я особая группа. Проводя аналогию, для нашего севера нужно не ниже 2 категории (два ввода): 2 двигателя, если на один надежды нет гарантированно проехать зимой км 200 .
ДВС присутствует, значит можно его поставить таким, чтоб не тошнить 5-км в час на 1-й передаче по взгорьям окрестностей Магадана если батарейка кончилась.
И движок тогда тоже будет лошадей 5
Быстрая машина получится
Drowt
08.07.2017
5лс вполне хватит подзаряжать в холода акум. штатно ездим от аккумулятора. и заряжаем от сети.
Не хватит.
Штатная печка около 10 кВт умеет выдавать.
Так что либо сам сосулка но едешь.
Или чуть-чуть тепло, но стоишь
Drowt
08.07.2017
если что, на моем дизельном авто 2квт электро фен разогревает в -25 салон до состояния едем в майке за 5 минут. при том что двигатель за 5 минут не выходит даже в плюсовую зону).
На мом тракторе с 2,2 литровым двиглом, 1 кВт фен встроен в климат контроль.
Ток, потребляемый феном 70 А, предохранитель на 80А, аккумулятор 90а/ч, а провода, на опытный взгляд энергетика, 16мм2.
При старте с -25*С, и без прогрева на месте, за 5-ть минут, стрелка толь-только отрывается от с нуля, в салоне "снег начинает таять".
2 кВт. Это круто. Ток должен быть до 140А, предохранитель 160А, два аккумулятора по 90-110 а/ч и провода к печке 50 квадрат!!! Очуметь, полтинник.
Надо было брать Мондео 2,0 TDI
Jaguar-nn
08.07.2017
ваще лол, ездите без генератора я так понял)))) *rofl*
Должен быть 180А
Что ещё вписать укажете
А закон сохранения энергии уже отменили?
Drowt
08.07.2017
кто отменил?
Да вроде никто, вот я и удивляюсь как ты 50 киловаттный мотор от 5 киловаттного генератора питать собрался
Drowt
08.07.2017
есть батарея 85квт. к ней мотор. батарея штатно заряжается от сети и питает мотор. двс 5квт как опция для холодов для подзарядки тока утечки и подогрева батареии
Всё, кончился заряд.
Осталось 5 л.с. ДВС, работающего по какому-нибудь циклу Аткинсона, на 50 кВт тягового электродвигателя. На передвижение быстрее 5км/час с расходом литров 50 на 100км до ближайшей розетки рассчитывать не стоит.
Drowt
08.07.2017
чем это отличается от того что у тебя закончился бензин?
Чуть выше.
Я на дизеле проеду с полным баком 800- 850км
Шанс обсохнуть 1/800
На Тесле 1/150

Залью из канистры, стрельну у попутчиков, дотолкаю 10-15 метров до АЗС или дотащат на лямке...
Drowt
08.07.2017
на дизеле ты заезжаешь тогда когда бак пустеет а электричку заряжают по идее на парковке - приехал включил.

Электричку ты так же дотолкаешь, или эвакуатором или еще что до розетки (тем же мелким мотором который если ставить ты аккум зарядишь за пару часов до состояния "доехать до цивилизации"), которые встречаются гораздо чаще чем заправки)). Опять же электричка не встает колом, там за 50 км все начинает моргать и звенеть. А за 20 км или около того он тебе отключит все что не критичное и поедешь 40км ч. для экономии заряда. Встать на ней вдруг нереально. До розетки точно доедешь. Просто сейчас когда нет инфраструктуры это все очень гиморно, тут вопросов нет. На тесле, есть опция когда тебе машина сама подсказывает куда и когда заехать зарядится.
Как дизелист со стажем имею тебе сказать что если ты встанешь на тарахтелке без топлива, то простым доливом ты ее не заведешь. В лучшем случае тебе поможет снятие с форсунки топливной трубки и тем или иным способом выгнять воздух из системы. Это камасутра минут на 40, если руки откуда надо растут. Даже на более менее большом сервисе тебе скорее всего не помогут)). Если только сам знаешь и будешь говорить суй сюда а вот сюда не суй)))
Всё, иссяк.
Соляра рулит.
Будущее за аккумулятором
Adad
09.07.2017
Ни разу трубки с рампы не откручивал чтобы воздух прокачать, ручной помпой до ТНВД прокачивается а потом стартером. Обычно у меня это занимает несколько минут.
Drowt
09.07.2017
Сейчас ручная помпа, это уходящий атрибут старых тарахтелок, за редким исключением.
Adad
09.07.2017
Значит электрический насос стоит, сам прокачивает.
Drowt
10.07.2017
только тнвд)
Adad
10.07.2017
Ну да, а дальше стартером.
Не может такого быть
Все равно какой то насос есть который к тнвд топливо подает
Drowt
10.07.2017
может, комрад, может.
Нет
Ну или топливоподкачивающий насос встроен в тнвд просто ты не в курсе
Drowt
10.07.2017
>>Ну или топливоподкачивающий насос встроен в тнвд

воот, а если он встроен в тнвд т.е. не в баке или рядом отдельным девайсом, то толку от него в данном контексте ноль. Даже часто специальный сосок на такие случаи есть, для прокачки (отсасывания воздуха) топливной магистрали
ythecm
10.07.2017
Гуглите зимний тест теслы. Далеко не 150...
И ещё.
Забавная машинешка получается.
Вебасто для подогрева салона в морозы,
Кондишен для салона в жару,
Электроподогрев тяговой батареи в морозы и кондиционирование в жару (в Магадане летом за +30*С)
Вебасто для пуска ДВС в морозы
Обогрев газовых/солярных фильтров/трубопроводов/редукторов и проч. приблуд ДВС при его работе.
ДВС для зарядки тягового аккумулятора.
И вся эта приблуда для езды на электротяге.
Drowt
08.07.2017
таже тесла вполне себе в условиях новосибирска бегает 150км зимой в -30. 5 квт двс для подзарядки решает.
Правильно.
150км в Новосибирске в -30*С
400км в Калифорнии в +30*С
Так что зимой на этой машине только как маршрутное такси: дом-работа-дом
Drowt
08.07.2017
150км это с огромным запасом перекрывает пробег дневной среднестатистического юзера. если есть зарядка дома, на работе около магазина на парковке и тд. то проблема только когда едешь на дальняк. и то это решается если менять батарею в дороге на полностью заряженую на станции. это технически просто. вопрос инфраструктуры.
А теперь расскажи зачем все эти танцы с бубном если можно бензин залить и ехать куда хошь а не от розетки до розетки
Drowt
08.07.2017
у нас наверно незачем....а в нормальных странах что бы не дышать в городе выхлопом и не зависить от нефти малопонятных режимов стран третьего мира
Что же ты так пиндосню опустил?
Drowt
08.07.2017
амеры стали нетто экспортерами нефти?
Они перестали ее добывать?
Я за электротягу, только сейчас нет накопителя электрической энергии сравнимого с топливом (бензин/соляра/газ/спирт...)
Пусть всё развивается своим чередом. Будут поджопные микробы для поездок дом-работа-шопинг-дом.
Будут экономные авто для дальних поездок.
Меня сейчас устраивает, что я могу НиНо-Казань-НиНо проехать на одной заправке и не устраивает поездка на электро на 150 км с последующей отмораживанием причандалов в ожидании эвакуатора, не устраивает навязчивый маркетинг с насаждением электротяги"
Drowt
08.07.2017
Это вопрос инфраструктуры. Технически нет проблемы унифицировать аккумуляторы, иметь 2-4 модели. В машине обеспечить возможность быстрой замены этой батареи на заряженую на станции по примеру обычно заправки за минуту - разряженую вынул, заряженую воткнул, клиент заплатил за разность зарядов. Даже машину можно продавать без батареи, в этом случае стоимость ее будет радикально дешевле классической. Батарею "получаешь" на зарядке и ее стоимость раскидывается на стоимость киловатта. Т.е. заряжаешься дороже.
ы23
09.07.2017
Батарею тебе на заправке дадут полуживую.
Drowt
09.07.2017
а тебя это парить не будет особо тк батарея не твоя и за нее ты не платишь. ты платишь за заряд. если совсем говно ставят то туда народ просто ездить не будет. как с бензином...бензин говно продает заправка туда не ездят
ythecm
10.07.2017
Прогресс на месте не стоит.
"Только недавно ученые из Южно-Калифорнийского университета доказали, что для воплощения данного проекта в коммерческий продукт не нужно пять или десять лет. Ученым удалось увеличить емкость батарей втрое и сократить время зарядки до 10 минут...
Ученые из Стэнфордского университета разработали новый тип анодов из углеродных нанопроводов. Изначально ученые столкнулись с быстрым выходом батарей из строя по причине разрушения материала в результате расширения и сжатия во время перезарядки, но они нашли выход из ситуации путем покрытия пористых углеродных нанопроводов серой и улучшения другой составной Li-ion аккумуляторов (катода) электролитическими добавками. В результате емкость батарей удалось увеличить в четыре-пять раз..."
Я таких новостей про то что британские ученые уже вот вот выпустят супер-пупер батарейку за последние 10 лет прочитал наверное сотни 2-3, а прогресса все нет
ythecm
10.07.2017
Сколько работал ваш телефон 10 лет назад на одном заряде?
Сколько сейчас?
qaws
10.07.2017
две недели если просто валялся держал спокойно, в режиме разговора больше 4 часов точно
нынешний в режиме ожидания не более 2 суток, в режиме разговора от розетки лучше не уходить
вспомни туже нокию 3110
ythecm
10.07.2017
Ну да, ну да...
Сейчас уже почти у всех производителей есть модели месяцами не требующие подзарядки, с функциями беспроводной, быстрой зарядок.
Aliar
11.07.2017
Литиевые аккумуляторы подходят к теоретическому пределу своей ёмкости. Так что никаких прорывов типа увеличения ёмкости в разы не будет

На рисунке график увеличения емкости серийных аккумов за 20 лет.
Да, прогресс налицо. Однако за следующие 10 лет (2005-2015), батареи стали "ёмче", не в пять, а в 1,12 раза - и это закономерно.
А между тем тесла использует батареи с энергетической плотностью 350 Вт·ч/литр (в то время как 650 Вт·ч/литр применяется только в самых пафосных и дорогих смартфонах, и то при интенсивной работе для них каждый вечер наступает "полшестого") Ибо с вдвое более емкими батареями цена машины подскочит в разы, если не на порядок. Экономика-с...
ythecm
11.07.2017
Всего лишь сто лет назад то же самое говорили о преимуществе конной тяги перед самобеглыми колясками...
Aliar
11.07.2017
Конной тягой до сих пор пользуются, и достаточно много.
И если ДВС сто лет назад имели большой потенциал совершенствования, то литиевые аккумуляторы имели его 10-15 лет назад, а сейчас это по сути своей тот же ДВС, подошедший к пределу своего технического совершенства. Паритет. И без явных прорывов электромобилям не выйти за пределы, которые им поставлены технологией. Даже если в ближайшие годы будут созданы достаточно ёмкие, долговечные и недорогие аккумуляторы (о весе и габаритах речь не идёт), встанет вопрос с электроэнергией (потребление которой возрастёт на порядок), и соответственно с пропускной способностью энергосистемы и стоимостью киловатта (а они и сейчас мягко говоря, не лишние).
То есть один электромобиль потребляет за три-четыре дня столько электричества, сколько среднее домовладение в месяц (то есть на порядок больше). Соответственно если каждый второй автомобиль в мире/стране/местности будет электрическим, потребление электричества подскочит вшестеро (если очень грубо). Возможно такое? ИМХО нет, в большинстве стран мира.
ythecm
11.07.2017
Имхо, конечно, но для добычи нефти, ее доставки на НПЗ, переработке в бензин, доставки оного на АЗС, функционирования АЗС тоже не мало электроэнергии расходуется...
К тому же не литием единым, как говорится.
Aliar
11.07.2017
В силу специфики работы я знаю цепочку технологических операций, происходящих с нефтью. так вот, нефтедобыча потенциально полностью автономна (ибо к каждому кусту скважин провода не протянешь. Поэтому на выработку электроэнергии, необходимой для буровых, ДНСок, качалок и т.д. идёт некоторый процент добываемой нефти. Это "электричество" учитывается только в себестоимости конечной нефти и нефтепродуктов. Я к тому, что если завтра добыча нефти прекратится полностью, то какое-либо значимое количество киловатт от этого не высвободится, а если и высвободится, то где-нибудь на Ямале (да и то это будут ТЭС на нефтегазовом топливе, то есть нерабочие в условиях отсутствия добычи). Пшик короче.

А что касается "не лития", то предлагаю привести примеры аналогов лития, соотносимых по характеристикам (ведь мы же про транспорт говорим), в том числе массогабаритным. Иначе кто бы мешал делать теслы на свинцовых аккумуляторах... Ан нет, делают на литиевых и тому есть свои причины. Скажу больше, материал эффективнее лития для нужд энергонакопления подобрать нельзя (без полного пересмотра самого принципа накопления энергии и соответственно всей концепции "энергетической капсулы") Да, есть опыты с нанотрубками и графеном, однако же пока это только опыты, я же предлагаю привести примеры серийных изделий. А их сейчас ИМХО нет и когда (и если) будут неизвестно.
Aliar
10.07.2017
ythecm писал(а)
ученые из Южно-Калифорнийского университета доказали,


А воз и ныне там...
Drowt писал(а)
вопрос инфраструктуры

ключевое слово.
например в карелии и бензозаправок нет, и все ездят туда с канистрами.
Aliar
10.07.2017
Drowt писал(а)
вопрос инфраструктуры


Была бы она, инфраструктура. Что-то пока не видно даже заправок, не говоря уже о смене батареи.

И да, канистра с топливом легче и компактнее батареи в разы. То есть в отличие от батареи легко помещается в багажник, да и восполнить неизмеримо проще.
Нет, я бы согласился, имей мы аккумулятор, по габаритам, энергоёмкости и стоимости близкий к этой самой канистре...
Drowt
10.07.2017
У нас в стране да, не видно. Но у нас страна третьего мира. У нас дороги заканчиваются на расстоянии 30км от мкад. А штаты уже сейчас реально пересечь на тесле из конца в конец. А в испании я видел электрички на заметном удалении от города. И отсудствие инфраструктуры у нас не повод отказываться в остальном мире от прогресса. У нас сейчас особо выбора нет по авто....будут возить по 5 моделей на сегмент устаревших как в африку или монголию
Aliar
10.07.2017
Дело не в дорогах. В штатах (и в Европе тоже) пробег на одной зарядке в разы больше - просто из-за климата, заметим в скобочках, что на Аляске у них тесл нет (а между тем климат Аляски гораздо ближе к российскому, нежели климат Калифорнии). То же самое относится к сроку жизни батареи. Ну и не надо сравнивать испанские или немецкие расстояния с российскими, у них часто страна величиной с нашу область, ну не смешно ли?
ythecm
10.07.2017
Не знаю, как там на Аляске, но в Норвегии Тесла рвет всех по продажам. Как там климат?
Aliar
11.07.2017
=>

Всё понятно и так, или прокомментировать?

Отмечу только, что 90% жителей Норвегии (и соответственно 100% тесл) обретается в пределах изотермы -4. то есть, внезапно, в условиях, которые у нас имеют место быть только в Крыму и Анапе Краснодаре. Неплохие такие условия в "холодной" Норвегии... Кстати то же самое относится и к Швеции и к Финляндии - они напоминают кометы с плотными и компактными южными "ядрами" в которых проживает подавляющая и самая состоятельная часть населения, и большими разреженными "хвостами" в которых, несмотря на то что они занимают 80-90% страны проживает 5-15% населения, причём часто это коренные народы типа саамов...
Мне приходилось бывать в Хельсинки зимой - климат гоооораздо мягче даже московского, не говоря уже о Нижнем, а ведь в Норвегии (южной) гораздо теплее чем в Хельсинки...
ythecm
11.07.2017
Aliar
11.07.2017
Первый ролик - реклама от нескольких клоунов, даже смотреть не смог, хотя тема интересная. А второй - да, пока новая, возможно, через годика два-три всё будет гораздо более печально, а если учесть стоимость новой батареи, так и вовсе плачевно. Впрочем тому у кого найдётся несколько лямов на машину, найдётся и на батарею миллион-другой.

Красивая, дорогая, узкоспециализированная игрушка для мажоров.
ythecm
11.07.2017
Aliar писал(а)
Красивая, дорогая, узкоспециализированная игрушка для мажоров.

Всего лишь сто лет назад то же самое говорили владельцы экипажей на конной тяге про самобеглые коляски..
Aliar
11.07.2017
Тогда они такими и были. Даже бензин продавался только в аптеках.
Такими сейчас являются электромобили. Я не говорю, что у них будущего нет. Когда-нибудь они займут свою нишу. Но не у нас, не сейчас и не массовую.
ythecm
11.07.2017
Не буду спорить. Прогресс технический растет не в арифметической, а геометрической прогрессии.
Aliar
11.07.2017
Только в идеальных условиях. В условиях стесненных (нехватка энергии, ресурсов, рабочих рук, научных кадров, etc) всё гораздо хуже и имеет тенденцию к откату. Таковым был, к примеру, печально знаменитый "кризис бронзы", но тогда люди нашли железо (вернее методы его крупнотоннажной обработки). Сейчас кризис нефти, и разумной альтернативы ей (в качестве энергоносителя) пока не просматривается.
7aladin
08.07.2017
Гибридные снегоходы будут покупать, с велоприводом. :-)
7aladin
08.07.2017
Прохоров не осилил, наверное, ума не хватило. :-)
Электродвигатель для применения на автономном транспорте жутко неудобен. Так что это все мечты и не более
верней сказать электродвигатель как раз удобен , неудобно источники питания возить с собой)
Так точно)
Напомню про Парижскую конвенцию по климату, которой предусмотрено прекращение производства авто с двс к 2050 году.
Такие конвенции напоминают анекдот про ходжу нассредина
А там кто нибудь да помрет - или эмир или ишак или я
А я давно хочу китайский электромобиль, двс надоели
Так почему его у тебя до сих пор нет?
Geely не продает свои прекрасные электрокары на нашем диком рынке(
С алиэкспресса закажи, делов то
Вольво с любым видом моторов - это убогая шляпа с закосом под труЪ премиум.
Особенно когда они сейчас все производство в Китай перенесут.
Шведский дизайн существует. И он получше чем у унылых дойче "премиумов"
Обидеть автопроизводителя может каждый.
7aladin
08.07.2017
У тебя эта шляпа была хоть раз? Или мойша напел?
А чего у тебя так бомбит?
Шляпу сам пей и езди на ней, мне дерьма не надо.
7aladin
08.07.2017
Директор ездит и не жужжит. Надо будет - купит rr, но ездит, с твоих слов, на шляпе. Диссонанс у хомячка.
Знакомый один может купить 10 RR и при этом не обеднеть, но ездит на старом Лексусе.
Но это не делает Лексус не шляпой, а происходящее - диссонансом.
7aladin
08.07.2017
Я знаю одно, что директор на шляпе ездить не будет ни дня, особенно на старой.
А на чем ездят барыги, неожиданно для себя разбогатевшие- мне , действительно, без интереса.
Директор может обладать отвратительным вкусом, просто не шарить в автомобилях и даже быть имбецилом.
Ну и ещё немало неприятных вариантов.
Пусть зашлёт тогда китайцам из Вольво ящик пива, раз так вышло.
7aladin
08.07.2017
Исключено. Хочется порой спросить, почему не мерс, но не мой уровень задавать вопросы.
Наверняка ему просто плевать на машины.
Это встречается среди зажиточных.
7aladin
08.07.2017
Плевальщиков я видел много раз, тут совсем другое. Я уверен, что чел сознательно купил и как только хоть возникнет сомнение- поменяет в течении суток. Можно не сомневаться, что машина исключительна даже в мелочах.
Aliar
12.07.2017
Есть знакомый, денег много. Купил Лексус, немного поездил, но в конце концов сынуля достал - дай прокатиться... Итог закономерен, поехал и убил в жопу, на самом ни царапины. В итоге останки были проданы на запчасти, а на вырученные деньги куплена Нексия. На вопрос, почему ездит на ней, была рассказана эта история, и добавлено: "чтобы дети мозг не выносили". И впрямь, с тех пор не выносят, не нужна им Нексия "на покататься" ))))
Yttro
12.07.2017
А можно было просто сказать нет
Aliar
12.07.2017
Чужая душа - потёмки, поэтому ХЗ.
Jabberwocky писал(а)
Вольво с любым видом моторов - это убогая шляпа

да это понятно, что калина лучше. можно было не печатать очевидное.
Shalan
08.07.2017
Никуда ДВС не денутся. Гибриды да, но их заряжать не нужнр
от розетки заряжаются. а если далеко ехать, второй заряженный аккумулятор с собой. если очень даллеко - прицеп с аккумуляторами. так что никаких проблем ))
Гибриды от розетки не заряжаются - у них силовой аккумулятор ДВС заряжает.
у меня знакомый уже много лет приус заряжает через преобразователь от розетки. и с лексусами та же тема (у кого они есть конечно).
надо всем этим людям сказать, что они что-то делают не так?
Гибрид от розетки?! *crazy* Расскажи-ка мне, владельцу Приуса, как его от розетки заряжать (и главное - нафига!)
ы23
13.07.2017
Это прекрасно когда у тебя одного электромобиль и ты один от розетки заряжаешь. Теперь представь что таких весь дом и, внезапно!, всем надо зарядить в одно и тоже время, то бишь ночью.

пс. Я и сам думал себе сделать машинку на аккумах, пока они массово не случились, но из-за лености и нерадивости так и не занялся :))
ы23 писал(а)
чисто на электрической тяге

надо будет взять такую тачку и рога от троллейбуса ей приделать на крышу. пока по городу ездишь, аккумулятор не тратится.
если надо обогнать троллейбус - не беда. вышел, пригнул рога, объехал и на место поставил.
и электричества сколько угодно - в салоне можно поставить киловаттку и ездить зимой с открытыми окнами.
киловаттку

Это что?
Если печька, это ниочём. У моего мощность печки почти 10 кВт
я одним вот таким 5-киловаттником зимой бокс площадью 30 квм грею. и там жарко становится через 10 минут.
если врубить 2 обогревателя по 5 киловатт в салоне автомобиля (чтобы получилось 10 квт, как ты мне рассказываешь), а внутри будут люди, то через довольно короткое время это будут люди-гриль.
если конечно этот автомобиль не дичайших размеров двухэтажный автобус. тогда наверное 10 квт будет норм.

пи.эс. слово печка пиши лучше всё-таки через твёрдый: печЪка. так колоритнее.
У моего авто в климат встроен фен в 1 кВт.
В -25*С, пока двигло холодное, этот киловатт ниочем, в лучшем случае может сделать две проталины на лобовом.
Ты в гараже иногда мощность своего агрегата изменяешь, выключаешь, снижаешь обороты?
Вот и в авто так. Шевелит климат заслонками, изменяет скорость вентилятора, подключает в пробках электрический фен, я ему не мешаю.
А если включить максимум температуры, нагрузить двигло скоростью и полтонны в багажнике, то и в трусах жарко будет.
ЗЫ: Дизель если что. В мороз, в пробках остывает
написано 1 квт - не то же самое что 1 квт.
у тебя газель 6-местка, как я понял?
Корейский, 7-ми местный паркетник.
Для энергетика объясни:
"написано 1 квт - не то же самое что 1 квт."
ну это как китайские ватты. декларируются производителем в рекламных целях. например на магнитоле может быть написано "25000Wt p.m.p.o.", а на самом деле она выдаёт 2,5 ватта r.m.s.

думаю, и с корейскими машинами и ваттами примерно то же происходит.
Чё ты пургу гонишь.
квт не киловатт, китайские, корейские.
Тебе расскажи, что ток фена 70А при напряжении бортовой сети 13,3В начнешь гнать про китайские амперы и вольты.
тьфу бля противно, как баба.
Закрыли тему, с тобой общаться, себя не уважать
АлекС 52 писал(а)
противно, как баба.

так почему-то сразу и подумал, что ты любишь мужчин.
насчёт общаться это ты сильно поторопился. не уверен, что когда-либо соберусь )))
svd
11.07.2017
в кондеях как-то хитро считаются килоВатты, там при потреблении 0.7 кВт у них типа полезная мощность охлаждения 3-5 килоВатт)) и кпд 300%))
Jaguar-nn
08.07.2017
ого, тут уже на порядок мощность выросла!
здесь скока надо аккумуляторов возить и какие провода кидать на 10-ти киловатную печку?
Не читай между строк, это вредно...
1 кВт электрофен, 10 кВт тепловая мощность печки от антифриза.
ARtBAITer
08.07.2017
Никуда ДВС не уходят. Вольво просто говорит, что теперь во всех модельных рядах будут электромоторы. А вовсе не отказывается от ДВС.
Saradon
08.07.2017
Электромобили завоюют дороги не раньше, чем выпустят в массы ядерную батарейку.
как только начнут продаваться ядерные батарейки, мужики в гаражах сразу научатся вставлять их в шестёрки, семёрочки и пятнахи. и по дорогам россии поедут массовые электромобили.
концерн рено-ниссан смотрит на эту новость как на говно.
Вопрос массового внедрения электоавтомобилей вовсе не в отсутствии генерирующих мощностей или нехватки проводников, а в нефтяном лобби.
Aliar
10.07.2017
Отнюдь. Там до фига системных проблем, и нефтяное лобби хотя и очень важная, но далеко не единственная.
Все это херня про нефтяное лобби, тут всего три фактора:

Инфраструктура зарядки
Технологии производства аккумуляторов
Время зарядки / запас хода / автономность
Помнишь про лампочки которые не перегорали ?
Это уже из области копроэкономики, тут и машины с ДВС могут многим похвастаться
Aliar
10.07.2017
ы23 писал(а)
Компания Volvo Cars официально объявила, что с 2019 года прекратит выпуск новых легковых автомобилей без электромоторов.
Шведская Volvo Cars с 2010 года принадлежит китайскому холдингу Geely Automobile.



Китайцам нужен рынок сбыта для своих аккумуляторов. А на остальное им насрать.
ы23 писал(а)
ДВС уходит в прошлое ...

Давно уходит.. И еще долго уходить будет.... А вольво рискует разориться.
Если б гибрид убрали - была бы сенсация

А так....
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
KIA-форум где берете масло?   -  GPRSnik 24.04.2024 в 12:45:35 25