--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Взыскал износ со страховой

Юридическая грамотность и вопросы страхования
3200
50
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ham
18.09.2023
Наконец то добрался..Звезды сложились и клиент попался вменяемый который прежде чем делать сначала поинтересовался что именно нужно делать.
Предыстория. Начало банальное. ДТП. Обращение в СК-хочу ремонт-у нас нет СТО или все отказались –выплата деньгами с учетом износа-претензия-ФУ-суд…
Итог…
Износ взыскан со страховой компании.
За последние пару лет практика начала меняться.
Все началось со знаменитого постановления КС от 2017 года о том что потерпевший не должен искать б/у запчасти и износ можно взыскать с виновника.
Потом в 2021-2022 году практика начала меняться еще дальше…И наконец то вышли на то что износ можно взыскать с СК.
Но есть несколько НО.
В других темах писал уже об этом, но повторюсь…
У СК задача минимизировать убытки, поэтому они всеми силами делают все чтобы заплатить меньше.
Порядок действий следующий:
1. Произошло ДТП-вы потерпевший.
2. Обращение в СК с заявлением о наступлении страхового случая. Тут необходимо быть особо внимательным, ибо СК постоянно пытаются подсунуть заявление о выплате деньгами!!! Нельзя его подписывать!!!
3. Всюду заявляете что с денежной выплатой не согласны и хотите ремонт.
4. СК вам отказывает в ремонте (обычно преимущественно по машинам старше 3-5 лет) по разным основаниям. То у них нет заключенных договоров в СТОА или существующий СТОА отказались от ремонта вашего автомобиля. Поэтому в соответствии с ФЗ об ОСАГО они производят вам выплату деньгами.
5. Самый главный пункт. Если вы выполнили то, что содержалось в предыдущих пунктах то износ можно взыскать со страховой компании. А это помимо суммы износа еще и неустойка и штраф в размере 50% от взысканного на основании закона о защите прав потребителя. В противном случае сумму износа можно взыскать только с виновника, а это помимо регистрации в другом регионе может оказаться, что у виновника нет денег… а у страховой компании на счетах ВСЕГДА есть деньги
min
18.09.2023
Молодец. Это хорошо.
ham
18.09.2023
Что называется паровозик который смог))))
А сколько будут стоить услуги юриста по составлению искового и представления в суде? Не ДТП, а повреждение автомобиля упавшим льдом.
ham
18.09.2023
Тебе по стоимости представления студентом или профи который на этом собаку съел и частично свои судебные расходы может взыскать?))) Так в личку проще спросить)))
Nickola
19.09.2023
Антон, по взысканию средств с ООО спецтранс возьмешься? Все постановления об отмене АП на руках. Упыри по хорошему не хотят отдавать за эвакуацию. Правда , там сумма то 5 с хвостиком ))
ham
19.09.2023
Овчинка выделки не стоит((
ham
18.09.2023
Ах...да...Там еще помимо износа взыскали штраф в 50% по закону о защите прав потребителей)))чего в случае взыскания износа с виновника не предвидится....
в данном случае лишние 80 тыс рублей на дороге не валяются)))
зы: ждем апелляционной жалобы от СК))))))))
zabadai
18.09.2023
Прикольно, молодец.
Меня тут на югах полковник-казак поцарапал, был в НС и скрылся. Я все оформил, но у него полис конечно же просрочен. Нашел его, привез в отдел, но была суббота и инспектор по розыску был на отдыхе. Потом ещё раз его нашел и провёл беседу, что лучше мне денег всё же на ремонт дать, ибо гражданский иск будет жестоким, и гнев сил природы будет неминуем.
Товарища уже после моего отбытия приняли, он от освидетельствования отказался и в перерыве между отсидкой 5 сут. по эпизоду со мной и судом на лишение всё же нашел внутренние силы для компенсации моих издержек. С лихвой. У меня все обошлось ацетоном, легкой полировкой и переклейкой пленки на бампере.
Но, конечно, Кольт и доброе слово существенно эффективнее обычного доброго слова...
Cherdak
20.09.2023
zabadai писал(а)
У меня все обошлось ацетоном, легкой полировкой и переклейкой пленки на бампере.

Нормальные мужики при таких "повреждениях" даже из машины не выходят
А ты развел канитель
Крохобор...
zabadai
20.09.2023
"нормальный" катался пьяным по побережью. Теперь пешком 1,5 года будет.
bareter
18.09.2023
Отлично, что такое хоть как-то возможно!
А то уж брать с виновника - это, по идее, самый ужасный вариант. По всей логике, виновника трогать совсем не надо - он застрахован.
Это даже если потерпевший будет из своего кармана возмещать - более правильно, чем требовать с виновника. А со страховой - это наиболее адекватный вариант. Вообще, очень жаль, что закон позволяет требовать что-либо дополнительно с виновника, если он застрахован и лимит не исчерпан. Явно, страховые лоббировали это добро...
zabadai
19.09.2023
комментарий профессионального виновника.
bareter
19.09.2023
:))) Не дай Бог, конечно, стать профессиональным виновником.
BVLGARY
19.09.2023
bareter писал(а)
виновника трогать совсем не надо - он застрахован

Ну конечно, причинил материальный ущерб и ему окей, головой думайте перед тем, как писать.
Логика в этом есть и весьма очевидная.
"Причинение материального вреда" влечёт за собой возникновение ответственности перед третьим лицом. Как раз от этого риска страхует ОСАГО, ведь это и есть "страхование автогражданской ответственности". Понимаешь? Страхуется "гражданская ответственность", а не конкретные запасные части, которые повреждены в ДТП.
Разница в том, что "ответственность" не зависит от износа и цен на запчасти. И тот факт, что СК выплачивает с учетом каких то там коэффициентов, я считаю, совершенно неправильным, потому что я застраховал свою ответственность, а не бампер потерпевшего.
BVLGARY
19.09.2023
Я более чем понимаю, но рассуждаю с точки зрения пострадавшей стороны, подавшей Исковое к виновнику ДТП, поскольку первоисточник моих проблем и затрат именно он, имею право)
Всё верно. Но так как моя ответственность перед потерпевшим застрахована, значит бремя ответственности переходит к страховщику, который мою ответственность застраховал. Я ему денег заплатил конкретно прям именно за это и договор заключил.
Поэтому мне и кажется неправильным, когда страховщик платит с учетом износа, а остальное с виновника.
И лично мне, как "потерпевшему" по двум эпизодам и как "виновнику" по нулям эпизодов удобнее было бы спросить со страховой виновника. Это быстрее и вернее. А то встречаются иногда виновники, с которых кроме грязных трусов и взять то нечего...
BVLGARY
19.09.2023
То, что система с мизерными выплатами от страховых кривая и требует многосторонней детальной доработки - очевидно, да)
застрахована твоя ответственность на определенную сумму. нельзя платить по 6 тысяч в год и считать, что можно нанести ущерб в миллионы.
Хочешь быть полностью застрахован и чтобы тебя вообще не трогали, доплачивай за страховку на эти миллионы. Это можно сделать. Только тут уже жадность включается.
Разумеется, я о том случае, когда цена восстановительного ремонта в рамках страховой суммы.
igor5031
19.09.2023
А где это можно сделать? В трёх страховых отказали в расширении на ОСАГО
хз я не делаю, но сестра в москве постоянно делает
bareter
19.09.2023
Ещё раз: виновник ЗАСТРАХОВАН до определённого лимита. Если сумма ущерба за лимит не вышла, то ему, абсолютно железно, окей должно быть. Ну как, не совсем окей - страховка-то, повысится, но это другой вопрос.



А так да: вопрос суммы ущерба тоже весьма странный - деньги за кузовной ремонт задирают абсолютно неадекватно. Но это уже другой вопрос.

Просто, виновника более жалко. Особенно, если у него машина дешевле. Нарушается природный принцип сообщающихся сосудов.
BVLGARY
19.09.2023
С учётом нынешних реалий по ценам на кузовное железо + краску, в большинстве случаев выплаты страховой не покрывают материальный ущерб пострадавшего. То есть, если совсем просто, педали путаете Вы, а раскошеливается Петров/Иванов, странно же)
bareter
19.09.2023
Да, всё правильно, конечно! Понятно, что невиновник не должен раскошеливаться. Уж ладно, если богатый и для него лишние 100 килорублей это - тьфу!.. А если нет, то точно не должен....
Но и застрахованный тоже не должен ничего платить сверху, если за лимит не вышел. Раз уж он застрахован!
Просто, какая-то страховая, в своё давнее время, искала лазейки, чтобы меньше платить и придумала выплачивать с износом - только и всего. Почему эту лазейку сразу не прикрыли законодательно - непонятно. Видимо, лобби страховых.

А с ценами на кузовной ремонт - вообще странно: заменить, например, сцепление стоит дешевле, чем выправить помятое крыло. Понятно, что выправить крыло не в пример сложнее. Но с неисправным сцеплением машина, если и поедет, то крайне недалеко, а с помятым крылом едет практически также, как и с новым.

P.s. Если как в том анекдоте, когда "Запор" въезжает сзади в "Мерс", то хотелось бы, чтобы раскошеливался именно владелец "Мерса", ибо "Солдат ребёнка не обидит" А генерал - уж точно не будет младенца избивать :-). Но так, к сожалению, не будет никогда. Не те люди законы лоббируют.... Шутка.

По хорошему - есть страховая - пусть она и платит. Только тарифообразование должно быть прозрачным. Наверняка, есть статистика по ремонтам и ценам на них. Тем более, если тарифы условно стандартизированы, то доход страховой, именно по ОСАГО, не может быть коммерческой тайной. А если там исключительно убыток, то можно сделать так, чтоб все видели, что директору страховой компании на тарелку супа уже не хватает.
ham
19.09.2023
Все потому что в 2008 году ВС со ссылкой на 15 ГК РФ начал практику с износом по причине того что имущество должно приводиться в тот вид который был. А поскольку имущество б/у то и возмещаться стоимость должна с учетом износа в противном случае будет неосновательное обогащение. И по этому же пути пошло страховое законодательство.
в 2017 году КС начал новую страницу по сути защищая потерпевших в ДТП мотивируя тем что б/у не всегда можно найти и потерпевшего по сути вынуждают покупать и восстанавливать авто новыми запчастями. но поскольку страховое законодательство в части износа так и не поменялось то это все так и осталось.
СК сами бегали по этим граблям мотивируя тем что недобросовестные юристы с них требуют много денег и пора с этим завязывать и перейти к возмещению ущерба внатуре т.е путем организации ремонта. Но оказалось что стало еще хуже поскольку сервисы не могут уложиться в те тарифы о которых мечатю СК. По итогу СК вывернулись отправляя в ремонт по сути только новые ашины не старше 3-5 лет а всех остальных под разными предлогами вынуждают подписать соглашение о выплате деньгами и тогда они могут выплатить ущерб с учетом износа. на этом и экономят))
ham
19.09.2023
Кстати ноябрьским ППВСом ситуация немного поменялась...если раньше взыскивали только с виновника (2017-2020) то с 2020 года начали пытаться привлекать СК в части что она должна оплатить сумму без износа. Решений таких конечно мало...Но в ноябре 2022 ВС сказал что если потерпевший получил сумму страхового возмещения деньгами то это не является злоупотребление правом. Простыми словами если потерпевший настаивал на ремонте но ему отказали и он решил подать в суд на виновника то можно привлечь СК и взыскать износ с СК. Если потерпевший взял деньгами (а он их получит с учетом износа) то износ можно взыскать только с виновника...СК тут становится абсолютно ни при чем. Хотя я с такой трактовкой не согласен потому что виновник не может на это повлиять но таковы разъяснения ВС...
bareter
19.09.2023
Да уж, хитро очень...
VVV
20.09.2023
В итоге херь какая-то получается. Если потерпевший с СК получает бабло без учёта износа, то это неосновательное обогащение, а если износ вытрясет с виновного,то никакого обогащения типа и нет.
ham
20.09.2023
Никакой хери. С 2017 года ремонт равно как и затраты на него производится с использованием новых запчастей и это не может считаться неосновательным обогащением
VVV
20.09.2023
А чём кардинально отличается ремонт новыми зч от выплаты без учёта износа? Причем выплаты даже выгодней были бы СК ибо ценники на зч из каталога РСА берут, где они ниже чем в реальности. А физическую зч для ремонта покупать придется за ту стоимость,которую продавец запросит..
ham
20.09.2023
Ты сам понял о чем спросил?
Энсо
19.09.2023
респект!
в нынешних реалиях бытия кмк весьма актуальная тема.
ham
19.09.2023
Только потерпевшие практически поголовно подписывают соглашение о выплате деньгами которые им подсовывают в СК...И тогда износ только с виновника
Энсо
20.09.2023
лох это судьба)
Crocodile
19.09.2023
Поздравляю с успезом!
997
19.09.2023
отличный алгоритм, пока работает так:
ham писал(а)
4. СК вам отказывает в ремонте (обычно преимущественно по машинам старше 3-5 лет) по разным основаниям.
ham
19.09.2023
Проблема в том что водители зачастую в ДТП попадают редко и не успевают за изменениями в законодательстве или судебной практике. Поэтому и подписывают бумажки которые им подсовывают в СК...
Если человек изначально говорит что ему нужен только ремонт при этом не подписывает соглашение на выплату деньгами то что он теряет? В любом случае судиться и либо с виновником а потом годами получать деньги с него или с СК тогда процесс получения денег займет считанные дни и плюс неустойки и штраф.
Ясное дело что гораздо выгодней взыскать с СК...Но для этого нужно соблюсти некоторые формальности о которых обычно мало кто знает и задумывается...И ведутся на разводы сотрудников СК которые по сути обманным путем заставляют подписывать соглашения о выплате деньгами
Tomastik
19.09.2023
Имеет ли значение оформлено ДТП по европротоколу или нет?
ham
19.09.2023
Только в размере суммы выплаты.
Если просто европротокол то 100 000 ру если оформлено через специальное приложение то до 400 000
тема была там порассуждали более подробно
www.nn.ru/community/auto/main/nemnogo_pro_evroprotokol_34224993.html
Tomastik
19.09.2023
Полазил,кстати,по РСАшному сайту на предмет приложения...Странно,нафига приложение,если всё равно бумажное извещение всё равно в страховую нести нужно.
ham
20.09.2023
в приложение я так понимаю отправляешь фото. но я в этом не разбирался
HappyLady
20.09.2023
Вас с победой в суде над СК.
Очень интересные у вас темы. Нужные и полезные темы для автофорума, спасибо.
Я автолюбитель со стажем, в ДТП не была - бог миловал. ОСАГО на автомате оформляю онлайн кто подешевле предложит, и ни в какие нюансы оформления европротоколов не вникала. Законодательство меняется с такой скоростью, что поначалу читала изменения, потом плюнула, авкомиссары же появились. Вот такие и попадаются в сети жадных СК. Продолжайте делиться опытом с нами.
Как СК называется? В Ингосстрахе и остальных, кто проводит осмотр в Луидоре, с дорогой душой предлагают ремонт. На любую машину. Только потом выяснился небольшой нюанс. Работы - выправить капот и пыльнуть краски на крыло, царапина. По купленному отчету на машину - капот и крыло под замену.
ham
21.09.2023
Прям вот так вот предлагают ремонт?))) И по автомобилям старше 5 лет?)))
Зы а нафига осмотр в луидоре если осмотр проводится по месту нахождения ЦУУ СК?
ham
21.09.2023
Прям вот так вот предлагают ремонт?))) И по автомобилям старше 5 лет?)))
Зы а нафига осмотр в луидоре если осмотр проводится по месту нахождения ЦУУ СК?
У Ингосстраха нет офиса с осмотром, есть несколько компаний, которые от их лица проводят осмотр и оценку. Одна из них в Луидоре у кинотеатра Москва. Осмотр назначают по времени, в очередях не сидишь. На ремонт отправляют с дорогой душой.
3 года назад моей машине было 10 лет. Уговаривали на ремонт. Год назад муж 5 летнюю ремонтировал. Никаких отказов.
ham
22.09.2023
Раз от раза...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов