--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Сам себе режиссер

Новости
338
11
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Yura
06.10.2017
www.rbc.ru/society/05/10/2017/59d657ac9a794730985cecc0?from=main

Вот , видимо, про упомянутую в соседней теме "необратимость и суровость" разработчики и вспомнили..
Не?
vp
08.10.2017
Правительство одобрило проект закона, который позволит участнику дорожного движения сообщить в ГИБДД о факте нарушения ПДД другим водителем, представив видеозапись со смартфонов. В правительстве обещают снижение количества ДТП
Видеозаписи со смартфонов, заметивших нарушение правил дорожного движения (ПДД) <<народных инспекторов>>, могут стать основанием для наложения на виновников штрафов. Проект соответствующего закона был одобрен сегодня на заседании правительства России. Ранее возможность выписывания штрафов на основании видеозаписей граждан обсуждалась в формате <<открытого правительства>>.

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Как сообщили РБК в пресс-службе <<открытого правительства>>, новый порядок может вступить в силу уже через год -- после принятия закона Госдумой и разработки правительством необходимых дополнительных документов.

<<Принятие законопроекта направлено на повышение безопасности дорожного движения>>, -- сообщала пресс-служба правительства страны после одобрения проекта закона комиссией по законопроектной деятельности.

Согласно данным ГИБДД, в период до 5 октября 2017 года на территории России зафиксировано 103 634 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли в общей сложности 11 424 человека. В 2016 году эта цифра была значительно выше -- тогда дорожная инспекция сообщала, что за аналогичный период в ДТП погибли около 15 тыс. человек.

Фиксация нарушений не приведет к кардинальному снижению количества ДТП, говорит координатор движения <<Общество синих ведерок>> Петр Шкуматов. <<Те люди, которые занимаются этим вопросом (ГИБДД, <<открытое правительство>>. -- РБК), считают, что цифровой контроль над дорогой помогает предотвратить 50% ДТП, но это теория. Зарубежный опыт говорит о снижении ДТП на 30%>>, -- рассказал Шкуматов РБК.

По словам министра по вопросам <<открытого правительства>> Михаила Абызова, одобренные поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предусматривают привлечение нарушителей ПДД к административной ответственности без составления полицией соответствующего протокола, достаточно будет полученных от граждан <<данных средств фото- и видеофиксации>>.

Впрочем, доказательством будет считаться не любая запись. Чтобы стать <<народным инспектором>>, гражданин должен будет зарегистрироваться на портале государственных услуг и установить на свой гаджет специальную программу, которая не позволит редактировать сделанную запись. Она же будет отправлять отснятые кадры в ГИБДД с указанием данных геолокации и времени фиксации нарушения.

По словам Абызова, <<народные инспекторы>> смогут отслеживать наиболее опасные нарушения ПДД: выезд на встречную полосу движения, проезд на красный свет светофора, агрессивное вождение или непропуск пешехода на пешеходном переходе, а в будущем список подведомственных народным инспекторам нарушений может быть расширен.

<<Если все это будет фиксироваться, то это будет совершенно незаменимая вещь и помощник в первую очередь для ГАИ. Неважно, сколько человек пришлют видеоролик. Важно, что все будут знать о том, что из соседней машины могут такой ролик прислать. И накажут тебя или нет -- это уже дело второе. Сейчас водитель боится инспектора или камеры. Появление возможности, когда из любой машины могут отправить видео с твоим нарушением и по нему будет принято решение, должно начать останавливать людей от нарушений>>, -- считает руководитель телепрограммы <<Главная дорога>> Илья Скрябин.

Обжаловать вынесенные по данным <<народных инспекторов>> штрафы можно будет в том же порядке, в котором сейчас обжалуются нарушения, зафиксированные камерами видеонаблюдения.

<<Что такое <<народный инспектор>>? Это констатация того факта, что мы, добропорядочные участники дорожного движения, которых абсолютное большинство, в некотором союзе с должностными лицами, которым поручено за этим следить, образуем сообщество, которое должно отторгнуть недобросовестных участников дорожного движения. Это очень перспективная вещь. Инспектор будет даже не народный, а всенародный>>, -- уверен член экспертного совета при правительстве, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Эксперт напомнил также, что схожие схемы привлечения граждан к выявлению нарушений ПДД активно используются в различных странах мира.

Действительно, с 2015 года в Сингапуре, например, любой человек может сообщить в полицию о нарушении правил дорожного движения. Для этого необходимо авторизоваться на сайте полиции через систему электронных госуслуг (доступна любому гражданину и резиденту страны). При отправке сообщения человек подтверждает свое согласие на участие в суде в качестве свидетеля, а также готов предоставить подтверждающие фото- и видеоматериалы или еще одного независимого свидетеля нарушения. В ряде штатов Индии в 2016 году запустили мобильное приложение Citizen Cop, с помощью которого граждане могут анонимно сообщить в полицию о преступлении (включая дорожные), а также загрузить видеозапись как доказательство.

В Великобритании первый случай, когда водитель попал в тюрьму после того, как другой водитель послал запись с видеорегистратора в полицию, случился в 2015 году. Водитель тогда сообщил в полицию о факте опасного вождения, приобщив запись видеорегистратора. Джеймса Стока приговорили к восьми месяцам лишения свободы. В 2016 году лондонская полиция начала тестирование сайта с возможностью загружать видео нарушений правил дорожного движения.
M0rya40k
08.10.2017
Если закон вступит в силу, он как обычно вызовет областей эффект.
Цель властьюупивающихся очевидна - максимально набить кормушку ( пардон, бюджет))) У людей, обложенных всяческим поборами, это вызывает естественную реакцию. Метод господ от власти, к сожалению, только кнут.
Сотрудники ДПС, которые уже давно не предотвращают и обеспечивают, а также не оформляют ДТП, в принципе должны остаться только в роли служащих в отделениях. Раз такая тенденция нужно поставить везде камеры, которые будут фиксировать правонарушения.
Для кого-то из особого упоротых граждан возможно чью-то "кляуза" станет причиной личной виндеты. Только не говорит что трудно достать персональные данные)
Ну и, естественно, необратимость и суровость нашего закона коснется не всех избирателей необъятной. Неправильно выносить приближенных за скобки, если они являются причиной ДТП или правонарушений.
Возможно сумбурно после 12 часовой, но думаю суть понятна.
Yura
09.10.2017
www.autofed.ru/?p=15389

Правительство России сделало первый, но большой шаг к внедрению в стране приложения <<Народный инспектор>>, позволяющего гражданам принимать участие в наказании правонарушителей. Именно на основе их фото- и видеообращений автолюбителям будут приходить законные штрафы. В Татарстане тем временем эта система действует уже три года, правда, нарушители пока могут спокойно обжаловать полученные штрафы и найти <<стукача>>. Изменения в законе лишат их этой возможности. Подробности -- в материале <<Реального времени>>.

<<Народный инспектор>> от Казани и Москвы пойдет по всей России

Год остался до внедрения по всей России системы <<Народный инспектор>>, которая на данный момент работает в Татарстане. Накануне правительство после нескольких лет обсуждения инициативы одобрило изменения в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым видеозаписи нарушения правил дорожного движения от граждан станут основанием для вынесения штрафов.

-- Далее законопроект рассмотрит Государственная дума, а после принятия закона правительство приступит к разработке необходимых дополнительных решений, -- приводит пресс-служба Открытого правительства слова министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова по итогам заседания правительства.

По его словам, за три года они планируют потратить на создание необходимой инфраструктуры более 2,5 млрд рублей. Правда, чиновники рассчитывают, что часть затрат в будущем будет покрыта за счет штрафов, вынесенных автомобилистам. В свою очередь, при внедрении системы будет учитываться опыт Казани и Москвы.

Более 100 тысяч жалоб, в топе -- парковка на тротуарах

В Татарстане приложение, с помощью которого любой очевидец может сделать фото или видео нарушения ПДД и отправить в ГИБДД, работает с 2014 года. Пилотный проект тогда стартовал очень активно -- всего за четыре первых месяца работы в систему поступило больше 5 тыс. обращений, по трети из них уже вынесены постановления и составлены протоколы. В ходе эксплуатации приложение было доработано и сейчас представляет из себя сервис, включающий, помимо фиксации нарушений правил ПДД, еще два направления: фиксацию парковки на <<зеленой зоне>> и отдельно -- видеосвидетельство нарушений в сфере экологии.

Согласно данным Министерства информатизации и связи РТ, с начала этого года по август включительно через мобильное приложение <<Народный инспектор>> поступило более 33 тысячи обращений граждан, по 74% из них были вынесены постановления о привлечении нарушителей к административной ответственности.

58% обращений, или 19 тысяч видеоматериалов, касались нарушений, связанных с парковкой на тротуаре, -- эта категория уже какой год остается самой популярной по количеству обращений. Еще более 4 тысяч жалоб за 8 месяцев этого года касаются непредоставления преимущества пешеходам. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года <<популярность>> этой категории правонарушений выросла в 1,6 раза. На третьем месте по количеству обращений -- жалобы на остановку или стоянку под запрещающим знаком, которых было зафиксировано более 2 тысяч.

По данным на 6 июля 2017 года, всего через <<Народный контроль>> с момента его запуска было подано более 113 тысяч заявок, из которых было рассмотрено более 86 тысяч. И только по итогам 2016 года в республике было выписано штрафов на 49 млн рублей.

В ходе работы приложения выяснился еще один нюанс -- полученные таким путем штрафы легко обжаловать в суде. Фото kazanfirst.ru

Штрафы не узаконены, а <<стукачей>> знают в лицо

В республике запуск <<Народного инспектора>> восприняли со скепсисом, и граждане практически сразу разделились на два лагеря -- тех, кто начал скачивать приложение, и тех, кто воспринял первую категорию как <<стукачей>>. Во <<ВКонтакте>> даже появилась группа <<Народный АнтиИспектор>>, где рассказывается, как бесплатно, законно и без юристов отменить штраф за парковку, даже есть <<доска позора>>, чтобы <<в лицо знать стукачей>>. Правда, последняя популярностью не пользуется, но поднимает еще один немаловажный вопрос. Пользователи, отправляющие данные о нарушении, обязательно должны указать свои настоящие имя, фамилию и место жительство. Нарушителям вместе со штрафом эта информация не приходит, но находить <<стукачей>> научились и без этого.

В ходе работы приложения выяснился еще один нюанс -- полученные таким путем штрафы легко обжаловать в суде, поскольку правительство только накануне одобрило изменения в законодательной базе, позволяющие считать фиксацию нарушения гражданами законной. Этой лазейкой и пользуются нарушители, а пользователи <<Народного инспектора>> прямо в App Store предлагают обратить на это внимание.

<<Вы лучше найдите решение с ГИБДД, КАК УЗАКОНИТЬ ШТРАФЫ через приложение в судах. Суды повально отменяют постановления, выписанные через приложение. Займитесь этим!>> -- предлагает один из пользователей.

<<Нарушителей надо наказывать -- несомненно>>

Дмитрий Клевцов, вице-президент Федерации автомобилистов России, говорит о том, что подобную схему с народным контролем они предлагали правительству еще несколько лет назад. Инициативу он считает правильной, но отмечает, что при ее разработке необходимо внести конкретику и объяснить это людям во избежание массовых недовольств.

-- Предстоит огромная работа. То, что сейчас приняли, -- это только создание условий, но чтобы в дальнейшем создать действенную систему, предстоит огромное количество работы. Лучше, чтобы это реализовывалось в виде ГОСТа, -- тогда будут четкие определения, термины, понятия, правила использования и методика, и система действительно будет высокоэффективной, -- говорит собеседник издания.



Дмитрий Клевцов поясняет, что, внося изменения в административный кодекс, чиновники хотят приравнять приложение <<Народный инспектор>> к системам автоматической фотофиксации. Фото reporter64.ru

Он поясняет, что, внося изменения в административный кодекс, чиновники хотят приравнять приложение <<Народный инспектор>> к системам автоматической фотофиксации. При этом спикер делает акцент на том, что необходима реформа системы обжалования административного правонарушения: <<Нарушителей надо наказывать -- несомненно. Должна быть неотвратимость наказания, но не должно быть издевательства над человеком, потому что мы понимаем, что даже при нынешней системе загрузки центров автоматической фотофиксации как сложно в данный момент обжаловать это административное правонарушение. А с помощью таких приложений работы значительно прибавится>>.

Кроме того, сейчас, согласно статье 25 Кодекса об административных правонарушениях, при рассмотрении административного дела ответчик вправе ознакомиться с материалами дела и узнать личные данные заявителя. В свою очередь, затем, после внедрения изменений, жалобы нужно будет отправлять только после регистрации на сайте госуслуг, нарушитель, кроме индикационного номера, никакой информации о жалобщике получить не сможет.

В целом Дмитрий Клевцов отмечает, что законопроект требует еще большой работы с нюансами, чтобы на выходе люди четко понимали правила и использовали систему не для мести соседу, а для соблюдения порядка на улицах города.

Мария Горожанинова, realnoevremya.ru
vp
08.10.2017
Я вроде и "за", и "против".
"За" - потому что уху евших водятелов очень много. "Против" - потому, что иногда можно нарушить, не создавая опасности.
Ну и общая направленность на то, чтобы гибоны, которые из бюджета кормятся, плавно перекинули свои задачи на граждан, кои налоги платят... Не радует. Ну никак.
И самое главное - нарушителя с номером А001АА точно оштрафуют? Вопрос риторичен.
DimN
08.10.2017
vp писал(а)
"Против" - потому, что иногда можно нарушить, не создавая опасности.
И кто поручится, что оценка водителя верна? Вот он решил, что не создает опасности, и упс, ошибся. Просто не надо нарушать.
vp писал(а)
И самое главное - нарушителя с номером А001АА точно оштрафуют?
Это вопрос, конечно, важный, но более политический. Для безопасности на дорогах это вовсе не самое главное, если удастся снизить число нарушений обычными водятлами, это уже даст хороший эффект.
vp
08.10.2017
Я за соблюдение ПДД, если что :)
Ilya_rus
10.10.2017
Нарушитель на А001АА в отставке уже) Так что вопрос решен
Ilya_rus
10.10.2017
Да не будет никто отправлять заснятый материал, указывая свои личные данные и участие в суде.
AlexY2
10.10.2017
Там вся засада в том, что нельзя просто материал с регистратора отправить, нарушение нужно снимать непосредственно с телефона с помощью установленной на него программой, то есть фактически из нарушений максимум за парковку можно кого ни то сдать.

А вот козлы на дороге останутся в массе своей безнаказанными.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов