--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Обсуждаем идею (вентиляция салона "Нивы")

Ремонт и обслуживание.
8163
64
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Nik2
06.12.2009
Проблема следующая...
В "Ниве" осенью и зимой сильно запотевают боковые стёкла. В длинной (5-дверной) "Ниве" эта проблема ещё более актуальна. Если в машине сидит 2-3 человека, то окна задних дверей практически не высыхают, всегда запотевшие или замёрзшие, в зависимости от температуры за бортом. Да и окна передних дверей часто отпотевают лишь наполовину, только чуть зеркала видно. И даже, если только один еду, то довольно долго времени проходит, пока окна отпотеют.
Эта проблема у всех "Нив", на "нивском" форуме её уже много лет обсуждают и разные решения предлагают.
Одно из решений проблемы - приоткрывание окон. Если их немного приоткрыть, т.е. сделать щёлочки, то стёкла высыхают быстрее.
Делаем вывод: в салоне "Нивы" плохая вентиляция. Т.е. печка в салон воздух гонит (да ещё как, аж ноги горят), а вытягивается он отвратительно.
Для вытяжки из салона в задних стойках "Нивы" сделаны вытяжные отверстия (см. фото1). Эти отверстия изнутри закрыты пластмассовыми накладками. Отверстия для вытяжки воздуха в этих накладках повёрнуты к заднему стеклу (см. фото2). Видимо, нифига они (эти отверстия) не вытягивают.
Nik2
06.12.2009
Народ разные хитрости придумывает. Например, вырезает в этих накладках дыры. Кому не нравится простая дыра, ставят на них декоративные накладки. (см. фото3)
Говорят, что вентиляция улучшается и окна "отходят" быстрее.
Nik2
06.12.2009
Есть идея (не моя, вычитал) усовершенствовать эту "дырявую" модернизацию, установив на эту пластмассовую накладку кулер от компа.
На 123.ру нашёл кулер, всего 100р. стоит. Вроде бы подходящий. Как раз плоский, чтобы не торчал далеко от накладок, а то отломлю ненароком, и оборотистый, хотя, тут я не спец, может, это совсем и не оборотистый.
Вен-тор TITAN TFD-12025L12S 1800rpm 120x120x25 (sleeve).
Вот, думаю, если врезать его в эту накладку и запустить на вытяжку, то вентиляция салона по-любому должна быть лучше. Думаю, подсоединить на обогрев заднего стекла, хотя, в идеале надо бы сделать так, чтобы кулер можно было отдельно от обогрева включать/выключать.
Вопросы:
1. насколько этот кулер шумный?
2. как долго он протянет в машине в жёстких условиях работы (зима, влажность)?
3. Как вам вообще идея?
4. Другие варианты борьбы с запотеванием?
©I©
06.12.2009
Это обычный кулер из блока питания, имхо.
Nik2
06.12.2009
Мне это ни о чём не говорит.
Написано: "Вентилятор для корпуса".
Кстати, какие кулеры более долговечны, для блока питания или для корпуса?
©I©
06.12.2009
Бери самый дешевый, имхо.
©I©
06.12.2009
На нива-форуме кто-то ставил эти вентиляторы?
Nik2
06.12.2009
Да, один поставил. Но там фоток нет, только словесное описание.
lelik (c)
06.12.2009
этот карлсон оч быстро начьнет шуметь
всётаки подумай в сторону моего предложения
Nik2
06.12.2009
Я думал. Наружные накладки надо саморезами крепить, т.е. салон дырявить. И эффект только на трассе будет. А запотевает как раз в городе на светофорах и в пробках.
А здесь всех затрат 200р. И эти внутренние пластмассовые накладки не жалко. Если даже с кулером ничего не выйдет, пусть дыры будут. Всё равно вытяжка лучше, чем без дыр.
lelik (c)
06.12.2009
накладки на писдастый двухсторонньй скотч и кулера через выключатель на 2 положения как у печьки
Nik2
06.12.2009
Не верю, что при 120 км/ч скотч удержит пластмассовые накладки на кузове. Особенно на морозе.
lelik (c)
06.12.2009
писдастый удержит
Komen
06.12.2009
Я бы начал именно с кулеров. Причем с обеих сторон сразу. Брал бы наибольший по производительности, который подойдет по ширине.
у меня на хонде такой кулер стоит, заднее стекло обдувает. подключен к обогреву стекла. при езде шума не слышно, работает второй год, а может и больше (до меня еще стоял).
А вообще, если постоянно срость в салон такскаешь (дождь, снег), то во всех машинах потеют стекла, надо ставить вторую печку назад и нормальный вентилятор вперед (про восьмерочный дело говорят, сам хотел, но не успел - продал ниву).
проще воздух в салон вдувать, чем вытягивать )
lelik (c)
06.12.2009
должна быть приточно-вытяжная вентиляция
Nik2
06.12.2009
Вдувается-то он хорошо. Только, весь там и остаётся.
Говорят, у иномарок с кондеем, если включить рециркуляцию салонного воздуха, тоже окна потеют, а при переключении на уличный эта болезнь проходит. Вот, так и здесь.
есть один уже вентилятор -зачем городить второй -лучше его производительность увеличить.
рециркуляция то причем ?

почитал повнимательней-если гонит воздух ,аж ноги горят-может обдув на стекла чуть включать ?)
Nik2
06.12.2009
Всё на стёкла направлено. Но там снизу такая заслонка, что её плотно не закроешь (конструктивная особенность) и вниз воздуховод шире, чем наверх на стёкла. А на "Ниве" нет распределения в ноги/на стёкла. Там всё вместе, только этой пластмассовой заслонкой приток в ноги и регулируется. Она у меня закрыта.
Да, не вытягивается ничего в этом "крокодиле". Салон огромный, а всё от короткой "Нивы" стоит.
А как увеличивать производительность основного вентилятора печки? Все утечки Кулибин с Серёгой05 устранили, воздуховоды проклеили. Новый, более производительный моторчик на печку ставить? Не уверен, что другой туда влезет (я в этом не понимаю), но даже если влезет, это обойдётся гораздо дороже, чем предложенная идея с кулерами.
Поставив второй, на вытяжку, проток воздуха по салону явно улучшится.И задним пассажирам будет теплее, когда сзади кулеры будут через них воздух протягивать.
от восьмерки поставить -по фотам не так и трудно.

кулеры эти ставить надо десяток сразу-производительность у них никакая.
Nik2
06.12.2009
Вот, это понятно. Но не хочу с "восьмёрочным" заморачиваться.
Надо подумать, может какой другой вентилятор сзади поставить. В принципе, можно его просто на заднее стекло направить, а в вытяжку воздух оттуда сам пойдёт, т.к. в пластмассовых накладках отверстия именно на заднее стекло и направлены.
НО!!!
Народ пишет, что даже простые дыры в пластмассовых накладках на задних стойках улучшают вентиляцию в салоне. Значит, кулеры ещё больше её улучшат. Воздух-то они активнее будут гнать, чем просто дыры. )))
значит проблема в малом сечение вытяжных отверстий.
Мощьность вентилятора отопителя наверно не меньше 200м3 в час, а кулеров дай бог куб прогонят-просто мешатся будут !
Nik2
06.12.2009
Понял. Вполне вероятно.
А вот этот показатель кулера как на на кубы перевести?
"Создаваемый воздухопоток - 71,09 CFM"
termos.ixbt.com/coolers/cool.html
я вот это нашел тока нашел-можно перасчет на метры сделать )
около 2м3 в мин это получается.
Nik2
06.12.2009
Значит, 120 кубов в час. А два кулера - 240 кубов в час. Как раз соответствует производительности печки (по твоим показателям). )))))))))
©I©
06.12.2009
Сравни мотор печки и эти 2 кулера. К компу сзади, за которым пишешь, руку поднеси. Сильно дует?
Nik2
06.12.2009
А сколько оборотов у мотора печки на "Ниве" (классике)?
©I©
06.12.2009
По памяти - слабо дует... У брата ездил на 3-хдверке...
имхо, от влаги в салоне окна потеют...
Nik2
06.12.2009
Нашёл. 3000 об/мин.
Да, у кулера поменьше.
я тож удивился-замучился в поиске искать производительность печки твоей.
Помню ,что восьмой больше 300.
А судя вот отсюда -
subscribe.ru/archive/tech.auto.lada/200101/08080517.html
в десятку от 2123 вентилятор поставили -420м3 в час.
Nik2
06.12.2009
У "Нивы" мотор печки от классики (наверное... ))) ). Значит, меньше 300? Если так, то кулеры справятся. )))
может я обсчитался или там неправильно написали и все-же в час эта производительность.
Nik2
06.12.2009
Два куба в час? Не может быть. )))
по мне так вероятней.
это ты от какого кулера цифру привел ?
Nik2
06.12.2009
ну да -размеры не хилые.
так наверно и есть -120кубов в час.
но про вытяжную вентиляцию в авто-ты будешь новатор))
Nik2
06.12.2009
Всё равно, с этим что-то делать надо. Особо я ничего не теряю. Ну, сделаю две дыры в накладках и потрачу 200р. на кулеры. Если не получится, кулеры выкину, дыры оставлю, с ними по-любому хуже не будет. Внешний вид этой пластмассы меня особо не интересует. В крайнем случае, на них можно сетку от динамиков приляпать, для декорации, как на фотке.
Вот, только, присоединять всё это поеду к Кулибину. У меня руки кривые. Сломаю ещё чего-нибудь. )))
Но я ещё не дозрел. Надо ещё немного подождать и созрею. )))
соедени проводами на прямую с акб-если работать будет-то уж делай навсегда.
и будет крутиться пока силы батарейки не кончатся )))))))
kulibinn
06.12.2009
Ромарио666 писал(а)
соедени проводами на прямую с акб-если работать будет

Работать будет,но как долго хз???
Всё дело в том,что эл.двигатель куллера имеет свой встроенный контроллер управления и ,как этот контроллер воспринимает пульсации и перепады напряжения хз....,а пульсации и перепады в бортсети АМ немалые.
Я бы всётаки порекомендовал вентиляторы запитать не непосредственно,а через,как щас модно говорить.драйвер.))
Драйвер изготовить на базе интегрального стабилизатора широкого применения,ну скажем К142ЕН8 или аналогичный, импортного производства.
накуй мотору КРенки-мне не понять .
kulibinn
06.12.2009
В компьютерных куллерах не совсем обычный электродвигатель,хоть и имеет несколько обмоток. Этими обмотками управляет микросхема ,она тоже внутри куллера,вот ей то и надо стабилизированный источник питания.
не-не-не, все проще!!!
нива, тем более 5-ти дверка. кто на них ездит за городом полной машиной? правильно рыбаки, охотники.
Вывод-людей трезвых возить надо, стекла потеть не будут))))

а если по теме вентиляторов комповских..... то вот передомной лежат 120-120мм и 80-80мм втягивают воздуха они не очень много, думаю не поможет этот способ, но попробовать недолго и недорого, если нива под рукой)
Nik2
06.12.2009
У нас непьющая компания! )))
s.maxim66
06.12.2009
Проблему решил следующим образом:
- дверные уплотнители поменял на более толстые (попались от Рено-19 по 300 р. за шт., "-" - дверью хлопать надо сильнее),
- поменял радиатор отопителя ( медный, с сотами как на иномарках - 500 р.),
- в воздухозаборник под резинку натянул тряпочку, чтобы мусор не летел на радиатор (бесплатно).
Можно было к этому ещё доп. насос от Газели внедрить, чтобы в трусах зимой ездить (или без..., но это уж как кому нравится).
Ещё можно вентилятор от старых Тоёт или Паджериков внедрить - большого толку не будет, зато никогда не свистит и не ломается каждые 2-3 года, сволочь...
Nik2
06.12.2009
Ты какую проблему решал? Тепла или запотевания?
У меня с теплом всё в порядке, а задние окна всё равно все влажные.
s.maxim66
06.12.2009
И тепла и запотевания - просто это болезнь - холодный воздух с улицы попадает на боковые стёкла ( проверено и ликвидировано на трёх машинах), плюс мусор на радиаторе отопителя и из-за этого слабая циркуляция воздуха в салоне - моторчик не справляется.
видел как делали на удлиненой ниве..но это не суть.
готов резать крышу над задней дверью?
короче ставили(говорят даж продавали одно время) типа дифузора назад крыши с дырами в салон.
когда едешь, создается разряжение сзади и воздуз из салона выдувает. заслонка даж там была есно механическая.
почти на всех машинах за задним бампером вытяжка стоит-там тоже разрежение.
именно сверху делали
в ниве в стойках, но оно непродуваемое
Nik2
06.12.2009
Для этого не надо крышу резать. Ставишь накладки с улицы на уже существующую вытяжку и вот тебе разрежение. В крайнем случае можно эти существующие дыры увеличить. Вон, Лёлик предлагает их на скотч приделать, а я думаю, что отлетят. А на саморезы к кузову не хочу.
В крайнем случае можно эти существующие дыры увеличить.
и еще советуют убрать плассмаски с передних воздухозаборников.
Nik2
06.12.2009
Я не совсем понял, что такое "передние воздухозаборники"?
На "Ниве" на печку один воздухозаборник-решётка почти посередине капота. Там прямо в капоте дыры прорезаны. ---------------->>>
некоторые ставят поверх дырок пластмассовые накладки
п.с. аэрография зачет!!
Nik2
06.12.2009
Аэрография не моя.
На "Ниве" пластмасски оправданы. Их ещё ноздрёй называют. Это не декорация. Пластмасска повёрнута дырой по ходу движения. На ходу в них воздух самотёком заходит, что усиливает его проток через печку.
Это не только моё мнение, а мнение всех владельцев "Нив". Проверенное годами эксплуатации.
А, вот, так называемый мухоотбойник, этих мух вместе с воздухом от воздухозаборника отбивает и в печку воздух нифига не попадает. С мухоотбойником печка на полную мощность не греет, убираешь мухоотбойник - в салоне Африка. Тоже проверено.
у отца когда шестерка была тоже ставил он такие "ноздри" почему то при первом морозе , лобовик начинал снаружи обмерзать.
после их ликвидации проблема кончилась
Nik2
06.12.2009
Ноздрей этих великое множество видов. Есть здоровые, почти в полкапота (аля тюнинг), есть небольшие, чуть над дырой.
Видимо, у твоего отца стояла большая ноздря. Она действовала, как мухоотбойник, т.е. отбивала от лобовика поток воздуха. Вот, стекло и обмерзало. У меня такой проблемы нет. Я выбирал ноздрю как можно меньше. Хотя, у друга ещё меньше, но эффективнее, стоит. Но моя тоже работает на втягивание воздуха в печку.
неее, низкая была..
так решился вентиляторы то ставить?
Nik2
06.12.2009
Вообще, решился. В принципе, я ничего от этого не теряю. Только, пост Кулибина смущает про необходимость дополнительного стабилизатора. Есть опасения, что кулеры в экстремальных условиях в машине долго не протянут.
там что-то типа вентиляции подкапотного пространства...
вот что пишут..
смотреть шумку спереди на предмет сырости, устранять течь ветрового стекла, проверить дренаж в коробе печки и ездить с приоткрытым окошком.
Другая причина - не работает заслонка, которая регулирует приток воздуха снаружи.
Возможно забиты вентиляционные решетки на задних стойках.
Nik2
06.12.2009
Всё это сто раз проверено.
Проблема влажности в салоне периодически возникает. И от этого никуда не денешься. На охоте десятки раз из машины/в машину прыгать приходится. На ногах снег всё время таскаешь. На коврике приличная лужа бывает.
кардинально это решит только кондиционер.
естественно что-то будет..пока прыгаешь тудысюды...
это даже на климатконтроле вылазит...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов