--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Доработка двигателя для увеличения момента без изменения объёма. Вопрос.

Вопрос новичка
538
56
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
3-ka
22.07.2017
Вопрос к знатокам, мотористам и "чипователям".
Очень интересует мнение Anvmo и его коллег.
Была ли у вас такая практика и до какой величины удавалось повысить момент 8 кл 1.6 мотора с облегчённой шпг (который 87 л.с., 21116). Без изменения объёма, видимо шпг уже и так облегчили на заводе, без компрессора.
Т.е. за счёт манипуляций с ГБЦ, подачей ТВС, зажиганием, программой эбу. И чтобы двигатель стал ещё более низовой и потолок момента был примерно в 2500-4000.
Возможно ли это, до какой величины удавалось поднять вам (хотелось бы 160-170 Нм), без перехода на 98 топливо.
Тематика "Вопрос новичка", критикуйте, хайте, советуйте.
16 кл. мотор не предлагать.
PreDOC
22.07.2017
Посоветую сменить главную пару в кпп.
3-ka
22.07.2017
Это было следующим моим вопросом, понял. На какую?
PreDOC
22.07.2017
А на любую понравившуюся.
В инторнетах есть калькуляторы кпп - можно подобрать соотношение под свои запросы.
Полка момента двигателя 21116 и так вон лежит в диапазоне 2-4 тыщи оборотов. www.lada-granta.net/gallery/showimage.php?i=1957
Чтобы хорошо прибавить момента мотору надо прикрутить к нему маленькую турбинку, всего-то делов, чтобы раз и на всегда забыть дрочение унылой атмо-перделки чиптюнингами, в попытках выжать жалкие 3 лс и 10 кг ;)
3-ka
22.07.2017
PreDOC писал(а)
...В инторнетах есть калькуляторы кпп - можно подобрать соотношение под свои запросы...

Вот за это спасибо, даже и не знал о их существовании. Вопрос снят.
Можно ещё вопрос? У Вас на классике резвой 16 клапанный или 8 клапанный? С компрессором/атмосферный? В редукторе самоблок и какое передаточное число? На стэнде проверяли характеристики?
Serega05
22.07.2017
16, с турбиной вродь
PreDOC
22.07.2017
Шестнадцатиклапанный с турбиной. В редукторе винтовая блокировка, пара 3.9. На стенд не ездил.
3-ka
22.07.2017
Круууууть) Спасибо за ответы)
sony-nn
22.07.2017
Пили каналы,ставь распредвал и на прошивку. По логам катать занятие то еще правда....
3-ka
23.07.2017
Катализатор мешать не будет сильно на низких и средних оборотах, верно?
Думаю тебе врядли кто то аргументированно сможет тут ответить... Снимать показатели мощности и момента не в моде, да и дорого до кучи...
Момент особенно на низах добивается именно объёмом при золотосерединным отношением длинны шатуна к ходу поршня. Можно и изменяя последний сдвинуть полку момента вниз, но "горя" будет больше чем добра. Так же как и при установке тюнинг распределительного вала, где то выйграешь, а где то потеряешь. Что бы обрести во всем диапазоне - тут необходим комплекс мер, с расчетом, физической продувки ГБЦ с последующим запилом и подбором всего навесного... Но у нас так никто не делает))
3-ka
23.07.2017
Про продувку: имеет ли смысл на 8 клап низовом моторе ставить распредвал с перекрытием фаз для продувки? Или это наоборот мешает и даёт обороты (л.с.)?
Все тюнинг РВ рассчитаны на определённое перекрытие, тщательно высчитанное и вымереное эмпирическим путём. Чем больше перекрытия, тем выше будет полка момента и мощности. Но не за данную продувку вещал, а за физическую возможность ГБЦ пропустить через себя то или иное количество воздуха при определённом открытии клапана.
Короче, хочешь трактор - увеличивай объём, ставь РВ с фазой не > 280, но с хорошим подъемом и будет тебе тяговитый мотор с моментом ближе к 200 до 4х тыс оборотов.
3-ka
24.07.2017
Вот, конкретные рекомендации. Понял.
А случайно не знаете ещё вот такой вопрос: этот мотор (что 114, что 116) чисто физически, по толщине стенок между горшками и между каналами подразумевает расточку? Написано, что у него особое анодирование на заводе и, думаю, бесцельно его снимать глупо?
Или же только уменьшать длину шатуна и увеличивать ход поршня? Сами поршня там уже облегчены на 40% и сами по себе очень укорочены.
Реально ли снять с этого двигателя 1.75-1.8 литра?
И ещё вопрос: насколько можно приподнять голову прокладкой ГБЦ, чтобы она держала? На практике. Это же тоже даст какое-то увеличение объёма.
3-ka
24.07.2017
Upd.:
Посмотрел данные по новому 1.8 литра 16 клапанному мотору ВАЗ 21179 и почти все вопросы разрешились)
прокладкой ничего не поднять, поршень в ней не должен работать. По всем канонам у поршня должен быть небольшой недоход, 0.4мм вроде в стоке. Есть мотокомплекты на 1.8 литра, там и колено и шатуны и поршни (последние ставить нельзя), как раз то что вам нужно, но бюджет поест....
Блоки от всех переднеприводных ТАЗов конструктивно одинаковые, различия только в высоте, пары лишних ни на что не влияющих отверстий, резьбой крепления ГБЦ, либо М10 либо М12 и предустановленных маслофорсунках (можно нужно установить отдельно и самостоятельно в случае их отсутствия). Также бытует мнение что по мясистости они то же немного отличаются, от ранних к поздним. Точатся все одинакого, межцилиндровое 89мм если не изменяет память.
3-ka
24.07.2017
Хорошо, всё понял.
PreDOC
24.07.2017
Теоретически можно высунуть из цилиндра почти все, что есть у поршня до первого кольца, но ненадолго)
А профессиональные гонщики предпочитают в погоне за объемом мастерить бутерброд, отпиливая верх одного блока и стыкуя его с другим :)
PreDOC писал(а)
мастерить бутерброд

такой мотор строится чисто на гоночную сессию/этап, потом в перебор...
Молодой человек! Если Вы не располагаете свободным временем, не дюжем упорством, доступностью ремонтной базы и достаточными денежными средствами, выкиньте эту затею из головы. Ничего хорошего у Вас не выйдет, в крайнем случае овощь покрашенный раптором, как у НиколаяТЛМ.:)
3-ka
24.07.2017
Да всё понятно, Дядь Олег, но я собираю информацию и мнения, формируя планы.
Как дойдёт дело до реализации - я опишу.
Мнения - это хорошо, но надо отдавать отчёт в том, что мнения бывают и не правильные, тем более в интернете.)
3-ka
24.07.2017
Ну пока мне отвечают люди, которые ну никак не могут быть обвинены в "пустозвонстве".
Школоте такие темы не интересны, плюс штудирую данные по 1.6-1.8 моторам ВАЗа, Ниссана, Опеля, Форда, ВАГа и др., "Теория ДВС" Травникова и т.д.
derSlider
24.07.2017
а пот последнего, судя по комментам, надо воспринимать с опаской.
3-ka
24.07.2017
Травникова-то?)
Я стараюсь выбирать рациональное зерно из его слов, а не слепо во всё верить.
derSlider
24.07.2017
а иногда просто интересно посмотреть внутрянку и инженерные решения.
3-ka
25.07.2017
Я кстати обращался к нему с вопросом прислать ему мотор на доработку. Он сказал, что 8 кл ему малоинтересны, но и более весомая проблема - таможня РФ-Укр. Как ситуация нормализуется, в принципе он может взяться за доработку мотора по заказу: от ГБЦ и ШПГ с расточкой до маслонасоса и изменения формы картера, системы питания и зажигания.
derSlider
25.07.2017
судя по записям он ОЧЕНЬ ЧАСТО в Питере у друзей.
3-ka
25.07.2017
"Гараж тулс" которые?
зачем такой секс, в нижнем есть люди способные все грамотно сделать....
3-ka
25.07.2017
И где их найти?
Тут спросить например:)
3-ka
26.07.2017
Ну я вроде как уже спрашиваю: и где их найти?)
Подскажете адреса адекватных мотористов-настройщиков?
по моторке можно обратиться к vk.com/dimon_fomin445 Дмитрию Фомину либо к Дмитрию Мадаю vk.com/mdntuning , последний так же и прошивки откатывает. Но бюджетнее делать все самостоятельно, за исключением работ по расточке.
3-ka
26.07.2017
Записал, спасибо, воспользуюсь!
с тягой на низах у 8кл все ок ,конструкторы уже на заводе сделали все для этого
но если хочешь чтоб тянуло получше-крути чуть побольше.это самое простое и лучшее решение проблемы
3-ka
24.07.2017
Если верить графику, приведённому выше, то полка заканчивается на 4500, дальше крутить смысла нет.
не знаю откуда эта глупая теория взялась , похоже вы ребят вообще на машинах не ездили что-ли ?
достаточно один раз в жизни крутануть мотор и почувствовать, что крутить выше пика момента смысл есть и еще какой
Всё правильно, мотор надо крутить пока крутится!
Serega05
26.07.2017
Кстати в теории тоже мотор крутят дальше пика. Там формула интересная, момент падает, а обороты продолжают расти и как следствие повышается мощность.
Так что это не теория глупая, а глупость некоторых теоретиков, которые на формулы не смотрят.
Сток 8кл мотор с родным ресивером хоть закрути в космос, толку будет меньше нежели работа по передачам в области пика момента + докрут при переходе на повышенную.... С 16кл мотором, даже в стоке совсем другая картина!
какая другая ?
на всех своих моторах я крутил пока в спинку вжимало, и переключался когда переставало . на тахометре при этом никогда при этом 4000об не было. за пик мощности крутить надо на любом моторе
а вы начитались графики момента , космос , работа по передачам
на 8кл одни законы физики , на 16 другие . пипец короче
Сужу сугубо по своему опыту. Максимальной скорости автомобиля на 8кл двигателе я добивался быстрее работая с 1 по 3 передачу в зоне максимального момента, 4 до упора.
Физика одна, и то что 16 кл головка на высоких оборотах продувается дюже лучше 8кл это неоспоримый факт, там и другие ощущения и его реально хочется крутить...
скажу кратко-8кл крутить до 4 для максимального разгона ? ты либо дурак либо авто у тебя было неисправно . вот и все
До 4,7 примерно что бы при переходе на повышенную быть в зоне. Возможно я чего то не понимаю конечно, или мой стоковый 8 клоп 1,5 о 82лс был на столько чахлый, что смысла крутить выше не было абсолютно, не ехал он, и такую ситуацию наблюдал на многих 8 кл тазах...
www.motors-vaz.ru/vaz21083.html
исправный мотор 21083 пик мощности на 5600об
переключаясь на 4700 ты используешь не все его 69 лс , а меньше . см на графике там сколько при 4700
и переключениях на следующей передаче обороты еще дальше от пика мощности
Это не относится к моему бывшему мотору. Там был 1.5 с гранта поршневой
на гранте пик мощности при тех-же 5600
www.motors-vaz.ru/vaz21116.html
если и у тебя колено от 1.5 и шатуны- поршня от гранты , то мотор должен получиться еще более оборотистый
Да вот Ром, вот как вы залюбили со своим пиком мощности... А, ну ей богу... И что она даёт, ну вот что блеать, пик этой мощности а? Хочешь я тебе привету и даже расчитаю тот факт что вся эта мощность на зубиле уйдёт в небытие при скорости от 120 кмч. Хотя нет прости, погорячился, не буду считать, в хлам уже.


У 8кл двигателя после 4 тыс оборотов нет хорошего наполнения и как ты не дрочи (на стоке) его и не будет, можешь давить гашетку в пол тешась чувством псевдо вдавливания в сидение - но его там нет, не было и быть не может, потому что по все сцуко объективным данным с УОЗ в стоке на этих оборотах и МРВ лучше боя жить в зоне полки момента, и никак иначе!

З.Ы. по факту он стал более унылый, т.к. низы потерял, а верхов у него от природы быть не может, ибо ГБЦ не способна прокормить мотор на таких оборотах.
на 2103 трамблер угол корректирует до 3500(вроде) оборотов, дальше уже херня происходит
3-ka
27.07.2017
Мы не про жигулёнок, я думаю брать гранту с 116 мотором 87 л.с. Разговор о ней: сразу поставить "безвтыковые" поршни и чуть её подшаманить, чтобы момента добавить.
А жигулёнок очень достойно настроен, для своего мотора он стабильно с 3200 до 4800 тянет, благо двухкамерный. Корректор я убрал, чуть другие жиклёры стоят. Но, боюсь, его век уже близок, т.к. у него начала гнить силовая структура (лонжероны, стойки лобового стекла, моторный щит внизу и брызговики передних колёс, а с ними уехали углы колёс и без капремонта их не поставить). Мне или найти чудомастера, который восстановит за вменяемые деньги и усилит корпус, или гранту. Вот думаю, считаю варианты.
в жигу как вариант только раму интегрировать. и че-нить типа багги из нее лепить
3-ka
27.07.2017
это будет уже не 2103. Я и так могу купить корпус от 2105 и его изуродовать.
ну по крайней мере хоть какое то перерождение оной
3-ka
28.07.2017
Я думаю, мы её восстановим в родном виде
было бы наилучшим исходом
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов