--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

К катастрофе самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний"

Размышляем
1638
197
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Folk
14.02.2018
Интересное мнение по поводу катастрофы и об антоновских самолетах вообще...

Главная проблема с Ан-148 состоит в том, что Россия вообще связалась с этим ублюдочным самолетом, и не прибила выпуск этого агрегата беспощадным образом, когда был сделан выбор в пользу развития программы российского регионального самолета Sukhoi SuperJet SSJ100. В результате значительные ресурсы были направлены на производство, поддержку и продажи второго типа регионального реактивного самолета, прямо конкурирующего с программой национального значения SSJ - при том, что внутренний российский рынок слишком узок для полноценно рентабельных продаж даже одного самолета данного класса. С самого начала освоение в России самолета Ан-148 было преступным разбазариванием народных средств и ресурсов авиационной промышленности в ущерб проекту SSJ, причем разбазариванием, организованным и поддерживаемым главным образом по соображениям "сотрудничества с Украиной".
Между тем, совершенно очевидно, что "Антонов" в своем нынешнем деградировавшем виде на Украине вообще не способен довести до ума ни один самолет. Весь бизнес "Антонова" в последние 25 лет - собрать на коленке в единичном виде ублюдочный прототип и впаривать его лохам, в надежде, что те будут с этим очередным чудом авиатехники трахаться и стараться довести хоть до каких-то кондиций. Так было с Ан-70, Ан-140, Ан-148, Ан-178, АН-132D. Главные лохи-объекты - разумеется, москали. Которые готовы были до последнего времени тащить в рот какую угодно бяку ради фантомов "русско-украинской дружбы".
Ан-148 до получения сертификата МАК налетал смешные 680 часов на испытаниях, на двух летных бортах. Сертифицировать Ан-148 на Западе антоновцы вообще не осмелились, поскольку это потребовало бы принципиально другого объема работы и доводки (да и денег на это у них нет). По политическим соображениям в России на все на это закрывали глаза. Для сравнения, у SSJ, сертифицировавшегося по мировым стандартам, объем летных испытаний до сертификации составил 2890 часов на четырех опытных бортах, и после этого продолжается постоянная работа по испытаниям новых модификаций SSJ.
Ан-148 - это такой летающий аналог шедеврального украинского бронетранспортера БТР-4, который тоже впарили иракским лохам и запустили в "серийное производство", имея к этому времени только один ездящий прототип и несколько сот километров пробега. Эта перманентная халтура, нищебродство и разведение лохов есть типический уровень нынешней украинской промышленности вообще.
Любой антоновский постсоветский самолет - это автоматически недоведенный самолет, опасный для эксплуатантов и окружающих. Ни для кого из интересующихся темой не секрет, что у Ан-148 в недолгие периоды его коммерческой эксплуатации авиакомпаниями (естественно, российскими) инциденты, в первую очередь с системой управления, сыпались горой и постоянно. Авиакомпания "Россия" в свое время по итогам эксплуатации Ан-148 сделала вывод, что "эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной, и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов". Сырые машины кочевали по авиаперевозчикам из рук в руки и было достаточно очевидно, что только вопрос времени, когда этот шедевр самостийного авиапрома грохнется с кучей жертв.
Перед этим у "Антонова" был еще чудесный самолет Ан-140, успевший за короткий срок поставить мировой рекорд в современной авиации по количеству разбившихся самолетов на число выпущенных (четыре на 34 построенных). Слава Богу, от его коммерческой эксплуатации уже отбоярились, но зато впарили его (как и Ан-148) Министерству обороны России - видимо, в порядке диверсии. Можно гарантировать, что эксплуатация Ан-140 и Ан-148 в Вооруженных Силах России неизбежно приведет к новым катастрофам. В Вооруженных Силах, правда, видимо, это чуют, и эксплуатируют данные антоновские шедевры на мизерном уровне.
Нынешняя катастрофа Ан-148, по хорошему, должна поставить крест на любом использовании антоновских постсоветских ублюдков в России и вообще на связях России с этой шарашкиной конторой по любым темам, созданным в постсоветский период. Эксплуатация всех самолетов Ан-140 и Ан-148 в России у всех эксплуатантов должна быть полностью прекращена.

bmpd.livejournal.com/3091883.html#cutid1
shian
14.02.2018
Ура товарищи!
Folk
14.02.2018
Ваши товарищи в тамбовских лесах бегают
shian
14.02.2018
Да тема трагичная, признаю свою ошибку. Но мнения своего о гениальных детях успешных родителей не изменю
Зу
16.02.2018
пздц
Таки хохлы виноваты столе ?
А книги Шевченко когда жечь начнут?
В-52
14.02.2018
Успокойтесь, больной. Уже сожгли: https://www.m24.ru/articles/chitat/21052014/45298
з.ы. есть версия, что Ан-148 совместно с хохлами создавали какраз на замену Ту-134, т.е. для авиалиний небольшой протяженности. Кроме того, в рамках тогдашней политики хохлов было выгодно поддерживать, поэтому Россия участвовала и в других программах - Ан-140 и Ан-70. Последний был особенно ценен. Но потом неожиданно решили создавать Суперджет с французами и итальянцами, который имел имел лучший экспортный потенциал. Когда с экспортом не заладилось - особо не огорчились, т.к. проект Суржа превратился в огромную пилораму для чинуш. А про Ан-148 почти забыли, ну так, дали несколько заказов Воронежскому заводу, который если бы не они - загнулся.
Ключевое слово "загнулись".
Заказов нет, отрасль стоит. Руководство Воронежского завода ищет чем загрузить мощности акционерного общества.

А сверху какоето быдло обвиняет производственников в том, что те пытались выжить и производить хоть что то чтобы не сдохнуть окончательно.

Ан-148 был выпущен на ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" (ВАСО) в 2010 году по лицензии украинского конструкторского бюро "Антонов". Серийный выпуск Ан-148 стартовал в 2006 году одновременно на киевском заводе "Авиант" и в Воронеже
Заказы - это тоже вопросы политики. Например, в Самаре, на "Авиакоре", ещё с советских времен готовились производить Ту-204. Но его отдали ульяновцам и казанцам. А ВАСО кинули Ил-96, которые никому были не нужны. Наш "Сокол" тоже мог производить учебно-боевой Як-130, но его у нас забрали в Иркутск.
В-52
14.02.2018
Я тоже буду политику творить, надо будет решить, где разместить заказ на новые пластиковые окна: в Дзержинске или в Сормове.
Folk
14.02.2018
Можно подумать, что Ту-204 кому-то были нужны
Были нужны. "Дальавиа", "Красэйр", "Калининградавиа" - работали на них. Но из-за небольшого объема выпуска - было проще купить б/ушную иномарку, чем ждать, когда тебе сделают новый самолет. А отечественные лизинговые компании тогда ещё были не так развиты. Опять же коррупция среди чинуш, снижающих ввозные пошлины на арбузы и боинги, отсутствие программ субсидирования сделали своё дело. Сейчас на Ту-204 летает "Ред Вингз", в том числе в крымнаш из НН.
В-52
14.02.2018
>>> Главная проблема с Ан-148 состоит в том...
Про АН'ы на авиафорумах я слышу уже далеко не первый год. Просто их мало и, слава богу, эксплуатируются мало и по сравнению с SSJ хайпа о нем было на порядок меньше, до поры до времени. Но вот, долетались.
В-52
14.02.2018
Ну, уж слава Б-гу катастрофы из-за лайков в пейсбухе не происходят.
Я лишь про то, что все написанное в старттопике слышал задолго катастрофы.
В-52
14.02.2018
Чего только не понапишут, даже про "Титаник" задолго до.
http://lib.ru/INPROZ/ROBERTSON_M/titan.txt
Ну, некоторые вещи действительно ощущаются задолго. И это не дар, а просто логика и информированность. Первого у многих в принципе нет, да и ко второму доступ имеют лишь избранные. Так что многие загадочные "прозрения" являются результатом подспудной аналитической работы мозга, а вовсе не шаманством.
Nikky
14.02.2018
катастрофы самолётов, землетрясения и прочие извержения вулканов будоражат Ваш ум?
Airton
14.02.2018
уже все распедалили . не включили обогрев ППД . ошибка пилотов.
Справедливости ради - не всё так однозначно. То, что пилоты не включили обогрев датчиков - конечно было плохо, но не могло являться причиной авиакатастрофы. Без точного представления о скорости летать сложно, но на аэродинамику это не влияет. По уму, если бы пилоты выявили эту неисправность на взлете, они могли бы просто вернуться в аэропорт вылета, или сесть где нибудь на ближайшем аэродороме. Вместо этого, как пишут, они пытались увеличить скорость путем перевода самолета в пикирование. И это через две минуты после взлета, на высоте в 2000 метров. Не знаю, кто верит в эту идиотскую версию, но на погибших пилотов свалить проще.
В-52
14.02.2018
Простите, а с каких это пор скорость перестала влиять на устойчивость в полете?
Туапсин писал(а)
Без точного представления о скорости летать сложно, но на аэродинамику это не влияет.


Прочитайте внимательнее.
В-52
14.02.2018
Я отлично понял написанное. Отсутствие данных о скорости означает, что она в реальности может быть любой, а не той, которая отображается на приборе.

И вы утверждаете, что скорость не влияет на аэродинамику?
Скорость влияет на аэродинамику. Но ошибочное представление о скорости на аэродинамику не влияет. Чтобы увеличить скорость - совсем необязательно было загонять самолет в пикирование, достаточно было увеличить тягу двигателей. Особенно - когда самолет находится в наборе высоты. Это элементарно и ясно любому пилоту.
В-52
14.02.2018
>>> достаточно было увеличить тягу двигателя

А равно любому пилоту также известно, что для увеличения скорости можно перейти в пикирование, уменьшить угол тангажа, много еще что.
В-52 писал(а)
А равно любому пилоту также известно, что для увеличения скорости можно перейти в пикирование, уменьшить угол тангажа,


Но не стадии набора высоты.
В-52
14.02.2018
А прерывать набор высоты Карл Маркс запретил?
Речь о переходе в пикирование идет. Или Вы думаете, что без правильных показаний скорости пилоты не смогли бы перевести самолет в горизонтальный полет ?
В-52
14.02.2018
Не вертитесь как уж на сковородке. Вы сами прекрасно понимаете, что отсутствие данных может привести к неверному решению.
Может привести. А может и не привести. Что сказать то хотели ?
В-52
14.02.2018
Вы знаете, вам идет таким быть :)
shian
14.02.2018
Я не эксперт просто интересно пикировать с полным салоном это нормально?
Sl@sh
14.02.2018
Туапсин писал(а)
Это элементарно и ясно любому пилоту.

ты пилот? сертификат имеешь? сколько налетал? в курсе что слишком большая скорость на небольшой высоте равно так же опасна как и малая? любой пилот, *ять.
результатов расследования еще нет, но на ГФ нн.ру уже все порешали. как всегда.
Мы пока просто обсуждаем полученную информацию. И я не писал, что мне известна причина катастрофы. Я лишь обращаю внимание на недостатки подаваемой инфы.
Sl@sh
14.02.2018
ты говоришь от лица "любого пилота", т.е. всех пилотов на земле вообще, откуда ты можешь знать что это "элементарно и ясно", если сам соответствующей подготовки не получал и про полеты знаешь только из курса школьной (может институтской) физики, да из тырнетов?
В условиях общедоступности информации совсем не обязательно иметь специальное образование / подготовку, чтобы что-то знать. Надо просто критично к ней относиться, а не тупо верить тому, что втирают СМИ.
Туапсин писал(а)
В условиях общедоступности информации

Это какой информации ?
Если не трудно, назовите хотя бы ОДНО независимое СМИ ? (интернет не считаем)
Желательно ТВ, или радио.
Sl@sh
14.02.2018
так и живем, все кругом "эксперты" по всем вопросам начитавшись статей из вики, написанных такими же "интернет экспертами".
падает скорость в полете - увеличь тягу, "это элементарно и ясно любому пилоту", но без ответа на вопрос - в каком режиме работали двигатели было ли куда еще тягу увеличивать, это тупой высер очередного эксперта "по всем вопросам"
Andrey Af
14.02.2018
Предыдущая катастрофа с этим самолетом произошла именно в аналогичной ситуации (отказ датчиков) при увеличении тяги двигателей, погиб экипаж (был типа тренировочный полет).
Есть интервью местного жителя, который первым был на месте крушения--он говорил: Турбины валялись почти около домов.
А вчера МЧС заявило, что самолет упал целиком и двигатели достали из воронки. Кому верить ? www.mk.ru/incident/2018/02/1...po-chastyam.html

p.s. 1400 фрагментов тел! .Это же надо так врать ,что тела разорвало от удара о землю. Как обычно нам врут, зачем проблемы перед выборами. Похожая история как с военным Ту-154 в Адлере.
В-52
14.02.2018
Вася, давайте вас три раза покинем и два раза поймаем?
В этой связи интересно мнение одного из пилотов авиакомпании <<Саратовские авиалинии>>, который летал по маршруту Москва -- Орск, в том числе вместе с пилотом погибшего Ан-148 Валерием Губановым. Его публикует <<Радио Свобода>>, без указания имени-фамилии источника.

<<Это теракт, по моему мнению. И это не только моя версия, но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми я поговорил. Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью самолет бы не развалился в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе одного километра>>, -- считает летчик.

По его словам, если бы самолет развалился от удара о землю, то тела и обломки лайнера лежали бы рядом, компактно. <<В таких случаях многих погибших находят в их креслах. А тут по частям всех собирают... Это значит, что на борту был мощный взрыв, иначе бы их так не разнесло>>, -- добавил он.

Действительно, по состоянию на 8 часов утра 13 февраля в районе падения Ан-148 было обнаружено около 1,5 тысяч фрагментов тел погибших (в самолете было 65 пассажиров и 6 членов экипажа) и 500 фрагментов воздушного судна. Для этого пришлось обследовать площадь в 30 гектаров.
Получается разлет обломков на 30 гектаров, и это в результате удара об землю ?
Опять диванная экспертиза попёрла?
Диванные эксперты бывают более точны, чем пропагандонные эксперты.
К счастью, это лишь ваше заблуждение )
Пропагандоны умнее? Тогда почему самолет упал?
Потому что на него подействовало земное притяжение. А по сути уже всё разжёвано, даже здесь. Если разгильдяйство приравнять к терроризму, тогда да согласен теракт.
Не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет.
нЭнС
19.02.2018
на видео вроде бы,самоль упал целиком.
И ещё по речевому самописцу сказали,что лётчики ругались между собою вплоть до удара,а один из них-был бывшим бортпроводником.прошедшим курсы...
Вася222 писал(а)
Турбины валялись почти около домов.
А вчера МЧС заявило, что самолет упал целиком и двигатели достали из воронки. Кому верить ?


Справедливости ради, большинство людей не знают, как выглядят турбины. На видео видно взрыв самолета и как из точки взрыва отлетает объятая пламенем деталь, так что вполне возможно, что турбины оказались в грунте, а отлетевшая при взрыве от них деталь, например - диск компрессора наддува - упала около домов.
Mapk
19.02.2018
смартфон нельзя что ли с навигатором рядом иметь на случай отказа основного оборудования? Он, конечно, не такой точный, но уж 250 км/ч от 350 точно отличит.
Sl@sh
14.02.2018
Туапсин писал(а)
Без точного представления о скорости летать сложно, но на аэродинамику это не влияет.

вот это поворот.
на одном приборе 0 на другом 600 этим показаниям доверять нельзя.
внимание вопрос: какая реальная скорость полета? как ее определить?
В-52
14.02.2018
Не спугните: товарищ токует.
Ответ: никак. Встречный вопрос - насколько это критично ?
Sl@sh
14.02.2018
абсолютно критично, малая скорость - падение, большая скорость - разрушение лайнера и падение.
Не подменяйте понятия. Я про невозможность определения скорости, а не про её фактическое значение.
ВОзможность элементарная. Надо только мозг включить.
Навигатор показывает скорость относительно земли. Для управления самолетом в полете важна т.н. приборная скорость, определяемая по другим принципам.
Тут согласен.
На высоте ветра бывают под 200 км в час.

Даже прикол многие рассказывают как небольшой самолет вставал против ветра и висел над одной точкой на земле.
Не для того, чтобы им руководствоваться, а для того, чтобы понять, что движешься и проблем нет. Кроме отключенного обогрева.
150 км в час. Движешься, проблемы есть. Падаешь.
Gps показывает 250, а воздушная 150.
Падаешь.
Ну разогнаться до 500. Плюс минус двести - летишь. Зато есть время включить подогрев.
Чтобы разогнаться нужно время и понимание ситуации.
Ни того ни другого нет когда скорость кажет ноль. Ты виштопор можешь свалиться в плоский в любой момент и высоты 2000 не хватит для выхода. Да и вообще можно не выйти.
Вот для этого и нужен навигатор. Включенный еще на земле. Когда ты прекрасно видишь, что скорость растет и никакого штопора не предвидится.
Решение то простое. Если по навигатору скорость есть, а по датчкам ноль, то датчики замерзли или сдохли.
Вот по этому на самолетах до сих пор и не определяют скорость ро навигатору, что скорость воздушная может падать, а навигатор будет показывать что растет.
Прочитай что такое сдвиг ветра или вообще что такое воздушная скорость.
Вы серьезно все такие упоротые?

У нас есть два варианта

1.Гордо сдохнуть, отвергнув навигатор.
2.Понять ситуацию и выжить, применяя навигатор.

Ты и подобные выбирают гордо сдохнуть, убив всех пассажиров.

Лично я выбираю - выжить, используя мозги.

ИБО.

Набрав по навигатору скорость в 600 километров в час относительно земли, ты можешь не спеша, попивая кофе, включить обогрев сраных датчиков, дождаться, пока они начнут работать, продолжать полет. ПРОФИТ!

А можно с отупевшими мозгами, глядя на "нули" крутить все ручки и педали и укрошиться об мерзлое поле.
Дед Маздай писал(а)
Вы серьезно все такие упоротые?


Очень странно слышать такое заялвение от человека, который разбирается в тематике обсуждения, чуть менее, чем никак ))
Однако я бы не убился из за показания стрелочки. И не устроил бы драку в кабине самолета и не начал в истерике валить штурвал вниз.

(по этическим соображениям не выложили "разговоры" в кабине самолета)
"У меня стаж вождения с 14 лет и я полностью контролирую ситуацию"? Ню-ню.
Тупо.
Я просто не паникую.
DEN_di
16.02.2018
Ну хорош тупить то уже, сколько можно? Чего даст навигатор? Ещё одни показания, которые мало того что х.з. верные или нет, но ещё и непонятно как их интерпретировать, что они означают в данной конкретной ситуации.
В мире существуют десятки производителей авиационной техники, над её безопасностью работают сотни учёных, есть государственные комитеты во множестве стран, контролирующих безопасность авиаперевозок, международная организация при ООН, но все эти люди - дебилы, ибо никому до сих пор в голову не пришло приспособить навигатор в кабину пилотов. Только Дед Мазай из Нижнего орёл - додумался! Прям целый Дед Банзай и достоин нобелевки вместо Горбачёва или Обамы :-)
Ну да. Разжиженный мозг детектед. Ты нихрена так и не понял.
Хочешь докажу? Ты даже ник не прочитал и привел два других существующих, но не мой. :)
DEN_di
16.02.2018
:-D про ники так то
Sl@sh
14.02.2018
если ты не можешь определить скорость, значит ты не знаешь ее фактического значения.
Для дураков (не про тебя) - покупаешь НАВИГАТОР и смотришь. Там скорость есть и очень точно определяется.
Я думаю, что четыре тысячи рублей это гораздо выгоднее отдать, чем сдохнуть?

Пилоты - лохи. К сожалению.
А ничо, что ситуация развивалась за секунды, за которые бытовой навигатор даже спутники поймать не успеет?
alpari
14.02.2018
Даже в авиамодели скорость контролируется датчиком воздушной скорости и по GPS. Пока не будет устойчивого приема сигнала GPS она вообще не полетит.
Ну все мы прекрасно понимаем, что GPS не слишком надёжный источник определения скорости. Тем более что она нам даст измерить всё ту же ground speed.
А датчики, показывающие ноль - более надежны?
Мы сейчас не о надежности, а об альтернативе. Хоть какой.
У пилотов есть инструкции на этот случай.
И чо? Они спасли людей? Да нет. Они УБИЛИ всех, имея инструкцию.
О чем это говорит? Инструкция - говно.
Кто мешает включить навигатор хоть за неделю до полета?
Где то тема была, что летчики по навигатору летали.
А зачем его включать вообще?
Чтобы не убиться. Или жизнь семидесяти человек это недостаточно веский аргумент, чтобы включить одну кнопочку.
В полёте нужно не навигатором баловаться, а читать чек-листы, что и не было сделано. Кстати, я так и не понял, причём тут навигатор и как он тут поможет.
Горож@нин писал(а)
стати, я так и не понял,


А я не удивляюсь. Когда поймешь, тогда поймешь.
Мне очень сложно понять человека, чьи знания об авиации на уровне домохозяйки.
Гораздо хуже, когда пилот тупее диванного эксперта. Это приводит к сотням убитых.
Горож@нин писал(а)
читать чек-листы, что и не было сделано

Как я понял, чек листы были прочитаны, но формально, без фактической проверки выполнения процедур.
VitOb
15.02.2018
Кто мешает включить обогрев датчиков перед полетом?
Видимо сделано через жопу, что забывают. Автоматику сделать ума не хватает.
Sl@sh
14.02.2018
купить? прямо в полете? и успеть все загрузить за секунды оставшиеся до "встречи" с землей?
Ф- фантастика.
P.S. не знаю у кого как, но у меня GPS в полете не пахал, правда я на высоте около 10км пробовал.
А ты каждый раз машину покупаешь, если куда то ехать надо?
Устроился летчиком - купи навигатор. Он тебе жизнь спасет. И включай его. Прием спутников на нем будет идеальный на высоте. Скорость относительно земли будет показывать идеально. А уж если забудешь включить обогрев - останешься жив.
Sl@sh
14.02.2018
про идеальный прием весьма спорно и скорость относительно земли мало что дает, ты сам пробовал летать по навигатору или очередной иксперд по всем вопросам?
А что спорного? Дома не загораживают, крыши железной нет. Где твоя логика?

Я не предлагаю летать по навигатору. Я предлагаю его как эрзац измерителя скорости. Да, он будет показывать не то значение, которое нужно, не относительно воздуха. Но он будет хоть помогать понять пилотам, что они не стоят на месте.
Конечно, лучше с пафосом уделаться об землю с размаха, чем купить навигатор.

Еще раз напомню, что про навигатор в кабине слышал от пилотов, а не водителей в метро.
Дед Маздай писал(а)
что они не стоят на месте.

Какое-то очень странное заявление.
Пилоты были уверены, что стоят. Поэтому пошли в разгон в пике.
Знаешь почему стараются садиться против ветра? Например на авианосцы.
Чтоб пердежь в кабину не задувало.
Airton
14.02.2018
Денокан в ЖЖ :
denokan.livejournal.com/184733.html

зачем какие то домыслы диванных экспертов ? вот по ссылке четко и ясно действующий КВС + инструктор все расписал . Но у нас же в инторнетах все иксперты по любому вопросу
Anykey
14.02.2018
"обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии"
интересно, как это определяется, нашли "тумблеры" или состояние "пишется"
Всё логично, трубка Пито забита льдом, показатели скорости околонулевые (это не машина, где скорость можно оценить по частоте мелькания деревьев за окном), несмотря на положение РУДов на номинале или около того. Пилот видя эти показания, считает, что самолёт вот-вот свалится и возможно переводит РУДы во взлётный режим. Движки ревут, скорость не нарастает, разбираться в причинах некогда и чтобы набрать скорость, КВС переводит самолёт в пике, это стандартная процедура в таких случаях.
Кстати, чтобы сесть, также крайне важно знать точное значение скорости, чтобы вовремя её погасить, выпустить закрылки, шасси и при этом не допустить перелёта или недолёта, особенно если садишься почти с взлётной массой.
Вот именно. А иметь навигатор за четыре тыщи рублей, включенный и показывающий скорость относительно земли, чтобы хоть понимать - что происходит, вот это западло! Лучше убиться и убить пассажиров. Отличный выбор!

Имея навигатор - имеешь время. Для того, чтобы включить обогрев сраных датчиков.
Pullse
16.02.2018
и парашюты всем выдать..
Нда... Ваша тупость непробиваема.
Pullse
16.02.2018
)) Это С-сарказм , дополнение к Вашему gps )) Продолжайте )
doc7
15.02.2018
То, что пилоты не включили обогрев ПДД на исполнительном старте, не просто плохо- это грубейшее, преступное нарушении РЛЭ ( или как хохлы его называют, "летного руководства"), приведшее к развитию в полете особой ситуации. С данной ситуацией пилоты тоже не справились, и она быстро перешла в аварийную. Дальнейшие рассуждения смысла не имеют. Если верить имеющейся информации, пилоты сделали все, чтобы "разложить" самолет по земле.
Интересно, как они контрольную карту "на исполнительном старте" читали? Там ведь есть пункт про обогрев ПДД. Посмотрим, когда опубликуют речевой самописец...
Не опубликуют. По этическим причинам. Там была паника с рукоприкладством и ни одного цензурного слова.
нЭнС
20.02.2018
Дед Маздай писал(а)
паника с рукоприкладством и ни одного цензурного слова.

но перевести на цензурный русский ведь возможно?так о чём был диспут? кто какого мнения придерживался и кто кого бил?
Ведь корни трагедии-то в т.ч. и в этом...
Короче, как оказалось, командир был без медицинской справки, разрешающей полеты. Налетал он всего 58 часов на этом типе самолета. Да и то на автопилоте.

Это хуже, чем узбек без прав за рулем маршрутки.
а че он в воздухе то тогда развалился? И осколки на 40 гектарах?
Airton
14.02.2018
где написано что он в воздухе развалился ? самописцы работали до столкновения с землей .
Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

может уже читать начать нормальные источники
Airton писал(а)
где написано что он в воздухе развалился ?

Очевидцы рассказали (с)
это что - при столкновении с землей борт так раскидало?
Airton
14.02.2018
есть факты . показания телеметрии. она работала до момента удара о землю. до удара все работало штатно. какие вам еще факты нужны ? ошибка пилотирования при замерзших датчиках ППД.
Я выше ссылку давал. Это написал действующий пилот КВС . что вам еще надо ?
скорость была 800 км при ударе. Этого мало ?
ну наверное вы правы.
Airton писал(а)
где написано что он в воздухе развалился ? самописцы работали до столкновения с землей

Вы читали лично данные с этих самописцев ?
Если самолет развалился на земле, то зачем тогда МЧС-ники журналиста побили ?

"Корреспондент <<Известий>> пострадал на съемках у села Степановское. Одним из первых он выехал на место крушения Ан-148. Журналист заметил: крупных обломков на поле нет. Это значит, что, возможно, самолет разрушился еще в воздухе. Но сотрудникам МЧС любопытство репортера не понравилось. У корреспондента сотрясение мозга -- он намерен подать заявление в полицию."
iz.ru/707459/video/na-korree...a-krusheniia-148
Airton
15.02.2018
журналист - эксперт баллистик ? может хватит перетирать сплетни и бредни ? я привел ссыль на уважаемого специалиста в этой области . Его тоже достали такие "эксперты" и он отключил коменты к этой записи . я видел коменты до отключения. стока идиотов набежало попрыгать на костях
Возможно все таки нужен - для северных и сибирских маршрутов. У него же крылья не зря так высоко
Только вот он упал из за отказавшего обогрева датчиков скорости. И не первый. А уже два так гробанулось.

Пора пилотам смотреть за скоростью по ЖПС или Глонасс.
Вот чо тупят? Я же смотрю за скоростью по навигатору.
Обогрев не отказал. Сразу на трех датчиках отказать не мог.

Поскольку скорость для полета критична, то пилоты проходят регулярно тренировки действий с отказавшими датчиками скорости.

Знаю, что они должны выключить автомат тяги, перейти на ручное, выставить тягу около 80% , перевести в небольшой набор высоты по прибору и начать разбираться в ситуации.

Но тут картину портит то, что у данного самолета есть автоматический переход на пикирование при скорости менее 200.

Говорят, что эта штуковина срабатывает на всех режимах авто/ручное.

Возможно она выключабельна, иначе при неисправности датчиков скорости гпрантированно номом в землю.

Скорее всего за секунды пилоты не сумели разобраться что происходит.
Хотя логика подсказывает, что в снегопад в обоачности зимой если раднятся показания скорости смотри на обогрев в первую очередь, тем более, что с твоим судном в 2011 уже была катастрофа по этой причине.
Folk
14.02.2018
Сегодня все мы пилоты-асы и потомственные авиастроители!
Мари-Хуан писал(а)
Но тут картину портит то, что у данного самолета есть автоматический переход на пикирование при скорости менее 200.


А у "Суперджета" случайно нет такой опции ? А то мне скоро в Москву надо, очкую чо-та...
Иногда перевод в пике - это единственная возможность набрать скорость и избежать неконтролируемого сваливания.
Даже на небольшой высоте ?
А какие варианты, если все средства исчерпаны, скорость вот-вот совсем упадёт и самолёт всё равно свалится. А так хоть попытаться можно, авось повезёт.
Я думаю, что в РЛЭ такие случаи прописаны. Но если пилоты их не читают, то это вина пилотов.

Применительно к описываемой ситуации я вижу такой вариант : при взлете они задрали нос выше допустимого по РЛЭ угла атаки, это наблюдали на авиагоризонте. И в этот момент проходит инфа, что датчики скорости неисправны. В такой ситуации да - было бы логично перейти в пикирование, потомучто приборная скорость была неизвестна и имелась вероятность что она недостаточна для сохранения подъемной силы, из за чего самолет мог свалиться. Но тут одно но - если бы угол атаки превышен им не был, то и переходить в пикирование не понадобилось, т.к. в такой ситуации выход из строя датчиков скорости был бы некритичным. Но кое кому выгоднее объявить причиной авиакатастрофы не пилотов, а технику. Слишком уж быстро они это "выяснили".
Нет, тут как раз виноваты пилоты, поскольку они перед взлётом не включили обогрев датчиков, обледенение которых и привело к фатальным последствиям.
Мы пока не знаем, включили или не включили.
Из заключения МАКа:
"Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии"
Заключение то ведь тоже "предварительное". Но думаю, что оно не изменится.
Меня одного удивляет, что жизненно необходимый для датчиков скорости подогрев включается пилотом, а не автоматикой? Ну забыл пилот и второй забыл - не должен был, а забыл - человек потому что, так что, пиши пропало?
Хохлы вот пишут, что там даже автоинформатор был, который диктовал, что включать перед взлетом, и зажигались соответствующие лампочки : www.aviaport.ru/digest/2018/02/14/524789.html
Для меня вообще загадка, зачем делать ручное включение обогрева, если он должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО включен?

На банальных автомобилях есть автоматическое включение фар. Днем - выключены, вечером включаются. Автоматика на грани детсада! ЧТо, такую банальную штуку нельзя было поставить? Да еще и контрольку сделать?
Авиастроители какие то астралопитеки, еще бы палкой надо было в бубен стучать и в шкурах летать.
Ну не знаю, я про автоматику не в курсе. Но версия насчет того, что невключенный обогрев датчиков привел к катастрофе - вызывает у меня сомнения. Что-то тут не так... Вчера в новостях показывали, что готовится эксперимент на таком же самолете, с такой же нагрузкой - будут проверять в полете... Видать, инфы на черных ящиках не так уж и много.
Так это уже второй гробанувшийся по этой причине.
Туапсин писал(а)
невключенный обогрев датчиков привел к катастрофе - вызывает у меня сомнения


Был такой случай на Ту-154, но там вовремя опомнились.
Включение обогрева ППД входит в обязательную карту проверок, возможно карта, в следствии каких-то причин, была прочитана формально, без фактической проверки. Домодедово - сильно загруженный аэропорт и взлёт оттуда бывает сопряжён с некоторой нервозностью. Возможно они торопились взлететь, например диспетчер подгонял, хотели проскочить в погодное окно и.т.д. Информатор мог быть и выключен, перегорела лампочка "к взлёту не готов", если там вообще есть такая и.т.д.
Обогрев ППД включается на исполнительном старте, т.е. уже на полосе, непосредственно перед разбегом. Если включить его раньше, то без обдува нагревательный элемент сгорит, а автоматика пока ещё не умеет определять где находится самолёт, на стоянке, на предварительном старте, или на полосе.
Охренеть! ВСЕ бытовые обогреватели в мире, ВСЕ!!! Без исключения! Оборудованы термореле, которое не даст сгореть нагревательному элементу, ограничивая нагрев.

А на самолетах ума не хватает сделать тупейшую автоматику?
По ЖПС можно определить только истинную скорость относительно земли, а пилотирование осуществляется по скорости относительно окружающего воздуха (скоростному напору) и в подавляющем большинстве случаев это очень разные величины. Истинная скорость нужно только для навигации.
Я понимаю. Но это лучше чем показание НОЛЬ.
Для пилотирования значения бесполезные, да и некогда в той стремительно развивающейся ситуации искать и разглядывать эти "цифирки". Пилоты верили штатным УС.
Гораздо полезней шлепнуться в поле и сдохнуть. Отличный выбор!
Коррупция. Хохлы же без взяток не работают.
Хохлы за взятку ППД не включили?
Запросто. Можно же было сделать "защиту от дурака".
На всех самолётах в мире обогрев ППД включается вручную (причины я изложил выше), контроль производится по карте, а табло "к взлёту не готов" или аналогичное (по сути "защита от дурака") можно проигнорировать, а сирену вырубить, поскольку бывают и ложные срабатывания. Эффективной "защиты от дурака" нет нигде в мире и ни в одной отрасли. Всё предусмотреть невозможно.
Ну, например в автомобиле я не могу переключить ручку АКПП, не нажав на педаль тормоза. Не могу завести машину, если положение АКПП не на паркинге или нейтрали. Даже если я на ходу переброшу ручку на "задний ход" - ничего не произойдет до остановки автомобиля. Ничего не врубится.
Не вставив ключ в замок зажигания, я не могу переключить АКПП. А не поставив на Паркинг, я не могу вынуть ключ зажигания.

Что мешает сделать такую же хрень на самолете? Если уж эти датчики так критически опасны, то и отношение к ним должно быть более строгим. И включение обогрева можно сделать дублированным и автоматическим.

Блин, ну у меня же включается свет, щетки, автоматически. А тут религия не позволяет?
antidot
15.02.2018
Дед Маздай писал(а)
Если уж эти датчики так критически опасны, то и отношение к ним должно быть более строгим.

Да там вся навигация на этих датчиках построена.
И что? Датчики - говно двадцатых годов позапрошлого века. Ни автоматики, ни термостатики, ничего!
Да любом самолёте автоматики в разы больше, чем в твоей лохматой праворульке ))
У меня все работает. А в этом летающем хохляцком корыте - нет.
Там тоже всё работало, если что.
Поэтому и упали? Логика хохляцкая.
Док, хорош тупить уже.
Отказ датчика скорости сам по себе к катастрофе не приводят. К катастрофе приводят игнорирование правил и истеричные действия во время нестандартных ситуаций.
Airton
15.02.2018
Тот же Денокан писал что на всех свежих самолетах обогрев включается автоматом после запуска второй турбины
Но не в АН-148...
Airton
15.02.2018
про него он тоже писал что обогрев входит в чеклист. мало того система выдавала предупреждения о разности скоростей. есть записи телеметрии. почему экипаж проигнорил это - вот загадка
Входит в чеклист -- не то же, самое, что включается автоматом. Кроме того, у SSJ, например, сделано так, что в случае, если в главных датчиках типа скорости или альтиметра естьсерьезные нарушения в работе, то самолет просто не взлетит, чего бы ни хотели пилоты.
Серьезные нарушения начинают проявляться после разбега или взлета.
Уже в облачности при обледенении
Прогрели. Выключили.
Стратовали. Уже на разбеге возможно обледенение трубки.
Зачем выключать?
По инструкции положено на земле не более 2 ух минут.
людей очень жалко
Очередное раздолбайство двух "водителей" привело к таким жертвам. Очень печально.
почему вы так думаете? неисправности скорее всего
Это официальная версия. Паника истерика и выдирание штурвала из рук в кабине пилотов.
там ни вас ни меня не было, по этому сложно судить людей не зная наверняка.
в момент паники не только штурвал вырывать начнешь
То, что они вырывали штурвал друг у друга из рук - это бред, рождённый в воспалённом мозгу у кого-то из "диванных экспертов" или журналистов. Самолёт - это не машина, где один руль. У самолёта два штурвала, у командира и у второго пилота.
я тоже считаю, что все это бред, отвечала как раз вот такому диванному эксперту
Видимо, не бред. Читала вчера на профильном форуме, КВС при возникновении нештатной аварийной ситуации - датчики скорости показывали неправильные значения (в формировании которой, по версии МАК, они способствовали сами) принял неверное решение - повысить скорость пикированием. Второй пилот пытался его переубедить, тот "его материл и делал по-своему. В кабине был конфликт, понятно, что без вырывания штурвала, но тем не менее. Последствия известны.
все может быть но ситуация то была, изначально техника подвела, датчики работали не верно.
Нет, это недоработка пилотов. По информации МАК пилоты не включили ППД на этапе подготовки к взлету. Из-за этого произошло обледенение трубок Пито (своеобразные "рожки" торчащие наружу около кабины пилота именно они измеряют скорость судна по потоку входящего воздуха).
Те цепочка такова, по версии МАКа: не включили ППД, на наборе высоты произошло обледенение датчика - неверное показание скорости - КВС судна в панике принял неверное решение.
Причем, как я поняла, расхождение показаний скорости не является критической неисправностью, есть еще приборы/показания дублирующие ориентируясь на которые можно было, как минимум, вернуться в Домодедово.
В общем человечески фактор.
Речевой самописец расшифровали.
Снижение изза иллюзии потери скорости изза датчика скорости.
Перед столкновением с землей паника.
Folk
15.02.2018
Это как то отменяет факт, что КБ Антонова в коме?
Как все по глупому просто...
Вот знаешь, что мне инетересно, ни один отметившийся в теме человек так и не понял, зачем я рекомендую брать с собой обычный навигатор и смотреть на его показания в таком вот случае.
А ведь если бы был навигатор, то они бы поняли, при наличии мозга, что просто задохли датчики штатные. И пошли бы включили обогрев, не спеша проверив причину зависания.
В этом случае, при наличии банального навигатора, они бы просто знали, что не падают, что у них есть еще часов шесть в запасе для выяснения причин.

И все были бы живы!

А знаешь, что сказал школьник-восьмиклассник, услышав причину аварии?
-"Они только тупых пилотов набирают? Просто ручку газа на ПРИВЫЧНОЕ положение, в котором они штатно всегда летают, получат приблизительно нормальную скорость, на которой не упадут".

А ведь он прав!

А взрослые мужики, "пелоты", устроили истерику с дракой и убили себя и пассажиров. Еще героев им дать.

Но почему то никто не понимает этой банальной мысли. Неужели столько дебилов?
Скажи а в боинге и эйрбасе дураки и дебилы сидят?
Там целые отделы разрабатывают меры по безопасности полетов.
Тоже самое в наших кб.

Если бы было так как ты говоришь, то в каждом самолете стояло бы по 3 навигатора и они былиибы включены в инструкцию. Однако этого нет.
Подумать не предлагаю.
Уже все расписал.

Если пилоты не выполняют инструкции, то никакой навигатор им не поможет.

Но в данном случае эту систему точно доработают и сделают кнопку авто вкл.
И что? Если в кб Боинга работают идиоты, надо копировать?
Говорят, в новых Боингах давно стоит автоматика.
Но не стоит жпс на скорость для определения воздушного напора.
Ты уверен, что у них нет навигатора?

www.youtube.com/watch?v=mxc2nMvLb_k

Еще раз повторю, уже в двадцатый раз.

Если бы был навигатор и мозги у пилотов, то все были бы живы.
Дед Маздай писал(а)
Если бы был навигатор и мозги у пилотов, то все были бы живы.

Достаточно одних мозгов. С мозгами они бы включили обогрев ППД и этой темы бы не было.
мне понравилось мнение Толбоева.
"Да какие это пилоты? Взлетел - включил автопилот, сел - выключил! Чего они налетали? Пассажиры больше налетали! Мы же не называем их пилотами!"
Толбоев как всегда излишне эмоционален.
Но единственный точно описал ситуацию.
На больших высо-тах, на которых выполняются полеты самолетов с ГТД, скорость ветра может достигать 200-- 300 км/ч и более. Такие ветры глав-ным образом наблюдаются в зоне струйных течений. Отмечены слу-чаи, когда скорость ветра в таких те-чениях составляла 650--750 км/ч.

livit.ru/plane-driving/navig...oleta-veter.html

Откудасты знаешь в кскую сторону твоя воздушная скорость отличается от показаний навигатора?
Твой навигатор кажет 500 км в час относительно земли, но твой сАмолет может иметь в это время 200 (критически мало) или 700 (критически много) относительно воздуха.
Тут один пилот будет думать что 700 и надо сбавлять, а второй будет думать что 200 и набирать скорость.


Поэтому в инструкциях на такие случаи придумали ставить гпз на 70-80% и небольшой климб с контролем высоты. Это точно даст гарантию на исправном самолете при штатных параметрах двигателей.

Если бы пилоты следовали инструкции, то катастррфы бы не произошло.
Мари-Хуан писал(а)
Откудасты знаешь в кскую сторону твоя воздушная скорость отличается от показаний навигатора?

Так всё просто, послюнявил палец и высунул его в форточку...
Дед Маздай писал(а)
Вот знаешь, что мне инетересно, ни один отметившийся в теме человек так и не понял, зачем я рекомендую брать с собой обычный навигатор и смотреть на его показания в таком вот случае.


Потому что все отписавшиеся разбираются в авиации намного лучше диванного эксперта, который самолёт видел только на картинках.
Ну да. Здравых мыслей нет, но разбираются.
-=AKM=-
15.02.2018
вот с первого же предложения гонево какое-то, на 148 летал еще когда суперджет только в проекте был
Folk
15.02.2018
Ну я тоже на ан-24 летал и не раз - дальше то что?
-=AKM=-
15.02.2018
может то что в первом предложении процитированного текста АН-24 не упоминается?
www.youtube.com/watch?v=_10pgkyvjq0
а высеры на ЖЖ )) давно моветон
только профи
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов