--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ментальный диссонанс. Америкос пытается злобно троллить нашу святыню.

Размышляем
1258
118
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
нЭнС
09.01.2019
"Ирония Судьбы" глазами американца
На днях мне в соцсетях попалась отличная статья. Американский парень, живущий в Нью Йорке (при этом, настоящий американец, не то что я!) посмотрел любимый новогодний фильм всех советских и постсоветских людей, и написал на него большую рецензию. Разумеется, взгляд западного человека на это кино сильно отличается от того, как привыкли его воспринимать мы. Думаю всем будет интересно почитать его мысли, пусть со многими выводами здесь можно поспорить.



Так что я привожу здесь перевод этой рецензии. В конце есть ссылка на оригинал. Написано с юмором, хотя проскальзывает определённое количество клюквы. (И да, тут будут матерные слова, так что просим увести ваших детей от наших экранов!)

* * *
Давайте поговорим об "Иронии Судьбы"
Автор: Ian Scott McCormick

Несколько лет назад я женился на русской. Да что там женился, мы даже ребенка заделали, так что я теперь глубоко врос в русскую семью, а это значит, что каждый Новый год у меня расписан на несколько лет вперед. У вас убойная новогодняя вечеринка? Ну клево вам. Я не приду. Потому что Новый год для русских -- это вам не баран чихнул. Это и Новый год, и Рождество в одном флаконе.

И я не преувеличиваю.

Они наряжают рождественскую елку. Какой-то мужик, подозрительно похожий на Санта-Клауса, ночью вламывается к русским в дом, чтобы принести подарки. А, и еще ему помогает маленькая девочка. Не знаю, то ли это его стажерка, то ли малолетняя невеста, но это Россия, и он использует дешевую рабочую силу, так что давайте остановимся на малолетней невесте. Звучит трагично, но тут уж ничего не попишешь.
Так или иначе, сейчас я направляюсь в самую глушь Нью-Джерси, чтобы встретить Новый год вместе с русскими родственниками. Несколько лет назад я посмотрел с ними классический новогодний фильм "Ирония судьбы" и теперь хочу о нем поговорить, потому что это кино совершенно упоротое.

К слову, оно полностью доступно на ютубе с английскими субтитрами. Хотите убить несколько часов? Ну тогда s Novym godom, сучечки. Вот первая часть, а вот вторая.

Честно скажу, этот фильм охренительно длинный. Мы смотрели его в два захода -- 31 декабря и 1 января. Если почувствуете, что двух заходов мало и нужно пять, -- да ради бога. Его сняли для людей, которым "Лицо со шрамом" кажется чересчур динамичным. Если хотите, можете дать себе новогоднее обещание посмотреть это кино, потому что это та еще задачка. Но сам фильм совершенно восхитительный, потому что позволяет кое-что узнать о жизни в Советском Союзе и до хрена всего узнать о причудливых морально-этических установках советских людей.

Начинается фильм с нехитрой посылки: Россия состоит из типовых городов с типовыми домами. В каждом городе есть улицы с одинаковыми названиями, а на этих улицах -- одинаковые строения с аналогичной планировкой. И ключи, принадлежащие кому-то, кто проживает по конкретному адресу в Москве, откроют дверь в квартиру, расположенную по тому же адресу в Ленинграде (ныне известному как Санкт-Петербург, Флорида). Судя по этой идее и по няшному мультику, с которого начинается кино, можно вообразить, что нас ждет абсурдистский фарс в духе "Бразилии" или что-то типа того. А вот и нет. Штука в том, что весь фильм держится на этой посылке, но во всем остальном прикидывается чистым реализмом.



Главный герой, Женя, человек простой. Он живет в Москве, и его девушка Галя начинает задумываться, когда же он наконец сделает в их отношениях следующий шаг.



Галя кажется довольно милой. Она хорошенькая. Конечно, она ждет не дождется, когда Женя оторвет зад от дивана и сделает ей предложение, но не пилит его по этому поводу. Не прыгает у него на голове. Делает ему е*учий крабовый салат, который он любит. С радостью слушает его песни под гитару, пока готовится к Очень Важной Ночи. Надеюсь, вы тоже любите песни под гитару, потому что это кино состоит из них процентов на 35. Эти ушлепки поют больше, чем жители городка Хувилль.

Галя не то чтобы в восторге, когда Жене внезапно звонят друзья и зовут его в баню, чтобы назюзюкаться, но не ставит ему палки в колеса. И Жениной маме она вроде бы нравится. В общем, все при ней. Если вам по этому описанию кажется, что я предвзят, -- это потому что, по-моему, с Галей тут обходятся несправедливо. В логике этого кино она оказывается в полной жопе. Хочу безотлагательно заявить, что я определенно в #TeamGalya. И вот что поразительно: я, похоже, один такой. Русские, которые выросли на этой истории, все без исключения присоединяются к #TeamZhenya. Безумие какое-то.



Так или иначе, этот человек с большой буквы Ж говорит Гале, что в полночь сделает ей предложение, а потом уматывает с пацанами в баню, как принято в России-матушке. Женя говорит друзьям, что на эту ночь у него большие планы, и соглашается опрокинуть всего одну рюмашку. Как любой киногерой, который делает похожие заявления, он в конце концов напивается в слюни. Ребята несколько часов хлещут водку, а потом едут в аэропорт. Одному из них надо лететь в Ленинград, потому что... да какая разница? Я смотрел это кино целых два года назад, да и неважно это. Но поскольку каждый из приятелей пьян как сапожник, господин Ж. садится в самолет вместо своего друга и вылетает в Ленинград.

Прибыв туда, Женя едет по таким знакомым улицам по своему московскому адресу. Он поднимается в предположительно свою квартиру, отпирает дверь и отключается на совершенно чужой кровати. Кровать эта, как и вся квартира, принадлежит Наде. Тут надо сделать паузу и отметить, что Надя чуть-чуть, самую малость симпатичнее, чем Галя.



Ну, может быть. Я не уверен. Она мне кажется более чувственной. Может, потому что более сердитая. Я по-прежнему на стороне Гали, но будем реалистами: с точки зрения фильма Надя выглядит привлекательнее.
И у нее, сука, тоже есть свои планы. Ее парень собирается ночью сделать ей предложение, и она уже накрыла на стол и готова зажигать. Между русскими и американцами во время холодной войны было немало различий, но спьяну засыпать в чужой постели в судьбоносную для ее хозяина ночь -- моветон в любой культуре.

К несчастью для Нади, Женя хоть и напился в хлам, но его не удается выкинуть за дверь до появления Надиного дружка Ипполита. Тот, вероятно, испытывает еще меньше радости, увидев в Надиной постели незнакомого пьяного мужика. И опять же: я тут присоединяюсь к #TeamIppolit, поскольку отлично понимаю, как вся эта петрушка выглядит его глазами. Ипполит откланивается. Надя вне себя. Наконец ей удается растормошить пьянчужку и вытолкать из кровати, и они вступают в классическую перепалку: "Я тут живу" -- "Нет, я"



Апдейт: моя жена настаивает, что Женя уже проснулся к тому моменту, когда пришел Ипполит. Пусть так. Но я думаю, что он все еще был слишком пьян, чтобы принять хоть какое-то деятельное участие в конфликте. Хотя, может быть, уже не спал. ПОФИГ!

С этого момента Женя большую часть фильма проводит в попытках вернуться в Москву, но судьба-злодейка постоянно возвращает его в Надину квартиру. Он пытается позвонить Гале, но междугородняя связь в Советском Союзе -- полное дерьмо. Дозвониться в другой город -- это целое дело, и к тому времени, когда Жене наконец это удается, Галя не желает его слушать. Ипполит тем временем звонит Наде, но трубку берет Женя. С точки зрения Ипполита это опять выглядит очень так себе.

В конце концов Женя и Надя решают встретить Новый год вместе, постепенно проникаясь осознанием того, что, черт побери, они могут просто забить на своих уже-почти-бывших и перепихнуться друг с другом.



Женя понимает, что с Надей чувствует себя более живым, чем со своей чуть-чуть, самую малость менее симпатичной подругой. Галя осталась в прошлом, как и его очки. Отныне и навсегда. Может, он теперь и волосы перестанет стричь садовыми ножницами? (Прим. переводчика: в оригинале было "мачете", но это придает тексту ненужный оттенок мексиканского боевика) Не исключено. Теперь, когда рядом с ним блондинка со смоки-айз, нет ничего невозможного.

Херня это все, вот что я скажу. Это водка заставляет его чувствовать себя более живым. Галя, возможно, согласилась бы наливать ему больше водки, если бы он перестал гоняться за юбками. Это Россия, детка. Водка тут всегда к месту.

Надя, в свою очередь, решает, что Ипполит мудак. Честно говоря, в пользу этого не так-то много свидетельств. Он, конечно, довольно неприветливый, но скажите честно, как бы вы вели себя на его месте? Разве сохранили бы буддийское спокойствие при виде пьяного незнакомца, который прохлаждается с вашей девчонкой? Разве у вас в голосе не появились бы стальные нотки? Представьте, что вы живете в Советской России. Даже при идеальном стечении обстоятельств дела у вас не ахти. А тут еще и ночка выдалась довольно паршивая. Половина звездочки из пяти, никому не рекомендую.

Женя и Надя выходят из-за стола. Каждый чувствует, что сейчас произойдет. Даже Галя это чувствует у себя в Москве.



Так что она звонит Жене. Надя берет трубку, и Галя дает ей понять, что она в курсе происходящего, и все это ее совсем не радует. Кто эта женщина -- злодейка? Олицетворение неудобной реальности? Я не знаю, но вот она стоит в красивом платье, готовая к тому, что ей сделают предложение, и осознает, что ее мужчина собирается вдуть другой барышне. Знаете, если пересказать фильм с точки зрения Гали, получится полный п....ц.

На следующее утро Надю посещает светлая мысль: погодите-ка, а может, не стоило?.. (Может, и не стоило, кошка ты драная.) Снова заявляется Ипполит, причем он выглядит уже другим человеком (напился?). Что характерно, счастливым. Ну, в русском смысле слова.



Может быть, он не расстраивается, что потерял Надю. Может, он на этой почве поехал кукухой. Но он всех благословляет и удаляется. Женя едет домой. Но потом Надя говорит: "А может, это любовь?" И летит в Москву, предположительно -- чтобы жить с Женей долго и счастливо, пока одного из них неизбежно не обвинят в диссидентстве и не упекут в ГУЛАГ. Конечно, надо еще произвести впечатление на Женину маму, которая живет в том же доме (или в той же квартире? Сейчас уже не вспомню).

Женина мама быстро смекает, что Надя симпатичнее Гали. Это все, что ей нужно. Она в деле. Женина мама не чинит им никаких препон. Моих собственных тещу и тестя было относительно легко впечатлить, но я не стал частью их семьи после трехминутной беседы. Мне для этого нужно было хоть чуть-чуть постараться. Эта женщина хотела, чтобы ее сын женился на милой девушке Гале, узнала, что этому не бывать, и внезапно обратила всю симпатию на новую девушку, о которой вообще ничего не знает. Зачем вообще нужен этот персонаж? Что он привносит в фильм? Может быть, вся роль мамы сводится к тому, чтобы поддержать решение Нади и Жени, -- чтобы мы, зрители, не смотрели на них как на безответственных болванов? Похоже на то.

Так в чем же основной посыл этого кино? Я не знаю. Сердцу не прикажешь? Слушайте, я знаком с традиционными ромкомами, и это не первая история о том, как люди оставляют своих партнеров ради кого-то другого. Но существуют же правила, блинский блин. В киношном мире тот, кого ты бросаешь, должен дать к этому какой-то повод. Потому что зрителям нужно соотносить себя с главным героем и с его решениями. Иначе эти решения выглядят просто-напросто эгоистичными (пусть даже в жизни все обстоит именно так). Этот фильм исходит из посылки "а давайте эгоистичные люди будут совершать эгоистичные поступки". И вот что самое странное: все эти люди -- выдуманные.

Можно было наделить Галю любыми чертами характера -- так зачем делать ее милой, пусть и немного скучной, если можно сделать ее сволочной манипуляторшей? Пусть она откажется делать крабовый салат. Пусть выскажет Жене правду о его прическе. Пусть скажет, что ему нельзя идти потусить с друзьями, что его мама хреново готовит и что лучше бы она, Галя, замутила с каким-нибудь американцем, чем с этим русским, который невесть что о себе возомнил. Тогда Женины мотивы были бы по крайней мере понятны. Была бы почва для сопереживания. Я могу смотреть, как двое незнакомцев заводят интрижку, и не думать при этом: "Ну какого х*я, чувак? Все же было хорошо. Что ты творишь? У тебя даже нет четко обозначенной проблемы, а ты уже подключил тяжелую артиллерию, чтобы ее разрешить". Но это как-то ненормально. Это странный фильм, но не в плане "Тут происходит какая-то дичь, и один поворот безумнее другого". Он странный в плане "Что, серьезно? И это мораль всей истории, мать вашу? Я должен сопереживать этим людям? Но почему?"

Так или иначе, в России этот фильм -- классика. Родители моей жены глядят на меня как на психа, когда я снова и снова завожу речь о Гале. Сожри ее медведь, им было бы наплевать. И при этом, если бы я изменил их дочери, все прошло бы не так мило и душевно. Я их люблю, но русские -- странные люди.

С Новым годом.

* * *

Изначальный текст Иана МакКормика на английском здесь. Текст переводила Катя Пташкина спациально для блога levik.
levik.livejournal.com/486986.html?utm_referrer=https:%2F%2Fzen.yandex.com


Надо сделать поправку на то,что фильм,конечно,уже очень старый.И давно не адекватен нынешним реалиям нашей жизни во многом.Но тем не менее,кмк,в некоторые нюансы амер просто не вьезжает...А м.б. его мозги,разъеденные комиксами и кокаколой уже не в состоянии понять обычный(для нас) двухсерийный фильм с потугами на философичность-и считает его какой-то "сантабарбарой тягомотиной" бесконечной,которую просто досмотреть до конца за один раз невозможно))
...но есть у него и здравые мыслишки...)
DEN_di
09.01.2019
"Ну тупыыыые" (цы):-)
Индусы по ней римейк сняли. Действие перенесли в Нью-йорк как раз
Потому что Новый год для русских -- это вам не баран чихнул


Да,да...типичная американская идиома.Баян карочь.
В оригинале так
Because New Year's Eve is a really big deal to the Russians.
Blackpool
09.01.2019
нЭнС писал(а)
Америкос пытается злобно троллить нашу святыню.

Читать мнение амера интересно.
Злобности никакой, ее больше у вас по отношению к носителям мозгов, "разъеденных комиксами и кокаколой".
Не пойму лишь, как это с такими мозгами им удалось дать миру компы, мобильную связь и интернет...

А по поводу фильма, если смотреть на него сквозь призму характеров и отбросить "трепет перед святыней", то можно сказать, что:
Лукашин - инфантильный ребенок под 40 лет, привыкший скромно жить с мамой и лишь иногда раздухариться, зависая с друганами. И на брак решается лишь по причине "так надо и пора". Это ненормально и вообще - трудно завидовать его будущей жене, нахлебается по полной
Надя - неприкаянная одинокая баба, которая также выходит замуж по причине "уже давно пора, надо брать кто подвернется". Подвернулся Ипполит потому что подруги говорят "не упусти!". Но согласитесь, если бы она Ипполита любила по настоящему, ни один пьяный Лукашин, завалившийся в квартиру, не смог бы поменять женскую привязанность. Это тоже ненормально.
Ипполит - тоже несчастный и неуверенный в себе мужик, женится на женщине, которая его совершенно не любит. Она ему просто "подходит". Разве это положительный пример?
На мой взгляд, нормальная лишь Галя, которая о нем беспокоится, его ищет, и которую Лукашин кинул, но её, как я понимаю, зрители даже и не жалеют, радуясь счастью инфантильного Жени и несчастной Нади.
Вот и вся "святыня", уж извините...
Грустный на самом деле фильм.
А почему нравится россиянам? Может потому что они себя, свою жизнь и свои отношения узнали в этом фильме, считая это нормой?
Женя и Надя - "духовные" люди, а Ипполит и Галя - "деловые"
Поэтому, по мнению автора сценария и режиссёра, Женя и Надя подходят друг другу

По поводу разницы в мировоззрениях можно вспомнить и диалог Ипполита и Жени на улице (там где ещё про ботинки на тонкой подошве говорят)
Вася!
09.01.2019
И заметь про тонкую подошву указывает духовный диловому. Гы гы гы.
Ипполит первый наехал на одежду Жени "не по сезону" :-)
Вася!
09.01.2019
Для делового то это нормально. А для духовного? Духовный ваще не должен ни ботинок замечать, ни про сезон помнить.
Духовный просто защищался! :-)
А перед этим он весьма не духовно завалил Ипполита - на болевой его взял. :-D
Вася!
09.01.2019
Вот она росейская духовность! Напился залез куды не положено и в драку! И заметь все иму симпатизируют. Я кстати тоже за него если ты исшо не догнал.
Goga
10.01.2019
духовный же,а не слабоумный.
Вася!
10.01.2019
Одно с другим как то близко?
Goga
10.01.2019
тонкая грань
Вася!
10.01.2019
Но есть.
Blackpool
09.01.2019
Вася Пулькин в бане писал(а)
Женя и Надя - "духовные"

Правильно, в кавычки их.
Истинно духовные своих женихов-невест, проверенных временем, не кинут ради первых встречных
Не первые встречные, а случайно встретились "половинки" и возник резонанс душ.

Это романтическая история главных героев, а не драма второстепенных персонажей :-)
Вася Пулькин в бане писал(а)
а случайно встретились "половинки" и возник резонанс душ

"По пьянке закрутилось и не выберешься.."
но люди не "простые", шьют романтическую подкладку к банальному бытовому б..у ...
Сычъ
09.01.2019
Это вообще по сути артхаусный фильм про экзистенциальный взрыв. Живут люди, повинуются законам социума, а потом происходит это. То, что раскрывает их жизнь.
Подобное совершенно не в американской традиции. Чтобы понять это посмотрите. например, "Небо над Берлином" и его американский вариант.
Сычъ писал(а)
артхаусный фильм про экзистенциальный взрыв

вона как оно значится....
а один знакомый Петрович, просто хомячковым дерьмом назвал..(
Osss
09.01.2019
Для меня НГ это фильмы Гайдая и серия "Назад в будущее". Иронию никогда не жаловал.
ЗЫ: статья поди фэйк чистый, кому интересны реакции, велкам на ютьюб там уже все виды извращений перепробовали в плане кому что дают пробовать/слушать/смотреть.
Прочел полностью... И во многом я c ним согласен. Тем более, что никогда нее испытывал умиления от просмотра ИСиСЛП.
Вася!
09.01.2019
Амер пытается с точки зрения здравого смысла понять русских. Гы. Умом тут разумеется не понять ничиго.
Разные культуры, разные стереотипы мышления - почти параллельные миры :-)
Можно ещё вспомнить отзывы американцев на мультик "Ёжик в тумане" и сказку "Морозко" - главную героиню вообще заподозрили в каком-то психическом заболевании :-D
Вася!
09.01.2019
Да любой русский псих с точки зрения относительно нормального человека. Вот хоть с меня начать.
А ёжик в тумане это и по русским раскладам клиника.
Вася! писал(а)
А ёжик в тумане это и по русским раскладам клиника.

Неее... Ежик в тумане -- это такой русский постимпрессионизм, очень даже стильный.
Вася!
09.01.2019
Дык я и говорю - клиника. Постимери... твой чиго то там.
Drowt
09.01.2019
Именно так, мы же многие америкосские фишки воспринимаем как "упоротость". Классический попкорн - ну говно говном же, а пепси? Дюшес явно же приятнее). А наши семки, ни один нормальный западный человек не осилит в чем кайф разгрызать каждую семечку, а не пойти и не купить чищеные, которые и на вкус то спорные))))) А корейцы любят каких то личинок жрать, типа как семечки или попкорн, говорят какая то разновидность шелкопряда, продают на уличак в стаканчиках, типа как у нас раньше семечки. На вкус на чипсы похоже, а по консистенции на вареную картошку.....хотя когда месяца 3-4 поешь вместо семечек, вроде как нормуль))))
Вот попкорн это, да... Убить американцев за это мало! @= ]:->
Придти в кинотеатр, чтобы жрать!

Жрать надо дома, в кафе, в столовой, а в кинотеатр ходят смотреть кино! А не чавкать кукурузой и хлюпать кока-колой!

И наши кино-барыги такой же стереотип поведения внедрили, чтобы бала побольше рубить :(
vladmir
10.01.2019
Drowt писал(а)
а пепси? Дюшес явно же приятнее).
===
Дюшес натуральный совковых времён был лучше пепси, а теперешний не лучше - химия и вкус химичковатый.
А Байкал был ещё лучше. Аналогично теперешний - химоза противная.


Ещё они суп наш не понимают. Холодец. Шпроты. Грибы из леса. Творог. Гречку. и др.
vladmir писал(а)
Дюшес натуральный совковых времён...

"Митрофан Лагидзе... Человек и лимонад!
vladmir выдал
они суп наш не понимают. Холодец. Шпроты. Грибы из леса. Творог. Гречку. и др.

да и пьют без закуски..
Ир
09.01.2019
Фильм этот не люблю, и мне всегда было жаль Галю. А Ипполит в мужья куда лучше, чем маменькин сынок- пьяница. Но русские бабы они такие, им алкаш инфантильный милее, потому что им можно будет крутить по своему, и вдобавок жаловаться на свою женскую долю.
Ир писал(а)
пьяница.

Па-а-азвольте... Женя не пьяница ни разу!
Устал, после приёма и ночного дежурства, и немножко не рассчитал силы.
Вася!
09.01.2019
И так каждый раз.
Ир
09.01.2019
Каждый год на 31 декабря они напиваются с друзьями
"Ходят в баню"... Про "каждый раз напиваются" в фильме ни слова :)
Ну, во-первых, каждый год, 31 декабря они просто ходят в баню, а пить начали потому что стали поздравлять Женю с женитьбой, и водку Бурков покупал для своих гостей.
А во-вторых, даже если бы и пили в бане 31 декабря - раз в год! Такими темпами он пьяницей даже к пенсии не станет! :-D
Ир
09.01.2019
Маменькины сыночки часто становятся алкашами(наркоманами), тут дело времени.
Не станет. Сценарист этого не допустит! :-D
А "продолжение" кто-нибудь смотрел?
Сычъ
09.01.2019
Кто не смотрел - и не надо.
Даже мысли такой не было! :-D
16ninelll
09.01.2019
Первый раз посмотрела фильм 1 января 1976 года... и мнение кого- либо из совершенно недружественного государства, мне как бы безразлично...)
А я - последний раз в том году.
16ninelll
09.01.2019
Неужто в этом мимо фильм прошёл!?
Одного раза хватит.
А мне что то понравились разборки ихних фильмов. Действительно, столько тупости.

www.youtube.com/watch?v=GflTB8kpXtY
Вася!
09.01.2019
Заметь тибе нравятся разборки ихих фильмов, а не нашего. Ты настоящий поцриот!
Кинь ссылку на разбор наших.
Вася!
09.01.2019
У миня дел нет, о твоём поцриотизме заботиться.
vladmir
10.01.2019
www.youtube.com/watch?v=bTrZuf1oZrY
Кинотеатр Arzamas. Берегись автомобиля
Телеканал ТВ-3
Dec 29, 2018
Вася!
09.01.2019
Мне то нафиха? Напиши как амер свой отзыв. А я тя ущербного застебаю.
нЭнС писал(а)
Они наряжают рождественскую елку. Какой-то мужик, подозрительно похожий на Санта-Клауса, ночью вламывается к русским в дом, чтобы принести подарки. А, и еще ему помогает маленькая девочка. Не знаю, то ли это его стажерка, то ли малолетняя невеста, но это Россия, и он использует дешевую рабочую силу, так что давайте остановимся на малолетней невесте

Дочитала только до этих слов. Американцы не наряжают елку? К американцам в дом ночью не вламывается мужик, причем через камин? Где он взял про малолетнюю невесту, в каком порно? Везде и всегда Снегурочка - внучка. Извратить ради "красного словца" можно все что угодно, а ожидать чего-то стоящего от американца - представителя какофонии наций, языков и культурных обрывков менталитетов явно не стоит.
Сычъ
09.01.2019
Ну, на самом деле это - последняя глупость статьи. Что не отменяет непонимания её автором сути фильма. В кино показана Судьба. Фильм экзистенциальный, религиозный, буддистский. Невзирая на то, что прямо ни одно из этих слов там не присутствует) Люди-куклы живут, встречаются, выпивают, дружат, строят планы на жизнь (вернее, выбирают из нескольких вариантов - на это намекает сходство интерьеров и адресов героев кино). А затем происходит "пограничная ситуация" (естественно в пограничный день между двумя годами). И люди осознают свою экзистенцию, судьбу, и всё сложное вдруг становится простым. Гениально сыгран переход героев из этой стадии куклы в осознавших себя личностей. Ради этого кино и стоит смотреть. И заметьте - никто не травится, не вешается, просто грустит (со слезами, по-буддистски) о произошедшем. Нет яростных монологов, хлёстких фраз. Просто герои на наших глазах осознают, что такое жизнь.
нЭнС
09.01.2019
*good*
Хорошая версия.
У меня ещё есть:
Фильма построена изначально на ОДНОМ ТРЮКЕ (две улицы Стоителей,одни ключи и мебель ).А вот дальше анекдот развит до талантливой истории,где любому есть что схавать.От простейшего набора трюков,положений и хохм-кто только это и понимает(или для первого просмотра).До философского осмысления-А что наша жизнь вапще и нет ли на самом деле в другом городе на такой же улице твоей настоящей половинки,посланной тебе богом? Плюс к этому заумные стишки про "с любимыми не расставайтесь"...
Талант Рязанова чудесно совместил это сделав из "дерьма конфетку"-получился шедевр "и для дворника и для философа-искусствоведа".Причём многослойный.
Т.е. пятиклассник-в первый раз будет в восторге от одного,десятиклассник-от другого,30-летний-от третьего,а пенс-от четвёртого...
нЭнС писал
где любому есть что схавать

но рыба не перестаёт быть гадостью.
нЭнС писал
пятиклассник-в первый раз будет в восторге от одного,десятиклассник-от другого,30-летний-от третьего,а пенс-от четвёртого..

" А в многослойности "Три мушкетёра" полуковистее... хотя и без дерьмовщинки..
нЭнС
10.01.2019
Тернновник писал(а)
в многослойности "Три мушкетёра" полуковистее

не согласен *no*
имеете право...

но я думаю многослойность не в объекте прячется, а в субъекте находится..
Сычъ писал(а)
Фильм экзистенциальный, религиозный, буддистский.

Бога можно встретить и в морковной котлетке, а рефлексировать и над одноногой мухой...
просто герои у всех разные..
Mati
09.01.2019
говно какое-то написано
да всё логично вроде - написано говно про говно :)
Ни намёка на троллинг и злобу.
нЭнС
09.01.2019
да что вы все! Это элемент стёба и шутки был.))Наоборот,приятно,что хоть один амер хоть со второго раза НАШ фильм таки досмотрел и он ему в мозг врезался так,что и через 2 года от плюётся! ))

Кстати-вот ещё "мнение":


Как русский эмигрант показывал американцам наши фильмы и что из этого вышло.


Рассказ, собственно не мой, а моего бывшего одноклассника, который давно уже живёт в США под Нью-Йорком (так дешевле). Так вот, не смотря на иудейские корни и всеобъемлющую любовь к Штатам, которые встретили его в конце восьмидесятых достаточно приветливо, продолжает оставаться носителем российской (наверное, правильнее было бы даже сказать, советской) культуры и и тихой сапой насаждает её своим новым американским друзьям и коллегам.

А надо сказать, что насаждать её достаточно не сложно, ибо, прочухав, что такое русское гостеприимство, и что не надо приносить с собой ни еду, ни деньги, они очень полюбили бывать у Женьки в гостях. А он раз за разом сажал их с пивом перед телевизором и ставил советские фильмы.


Надо сказать, что до этого момента никто из приглашаемых не видел шедевров российского и советского кинематографа, ибо США настолько гордится своим Голливудом, что всё остальное кино можно увидеть только если на фестивалях и специальных закрытых показах.

Так вот "Вокзал для двоих" показался скучным и неинтересным, а концовка совсем не понятной. Ну, не идут у американцев фильмы про любовь в нашем понимании этого слова, если главный герой не Брэд Питт или Шон Коннери. "Жестокий романс" уговорил досмотреть до конца только сказав, что это "русская классика". Сделали серьёзные лица, но видно, что не впечатлились.

Очень смеялись над комедией "За спичками", правда, потом не менее сильно удивились, что события происходят не в России, а в европейской Финляндии.

Но больше всего им понравились старые комедии - "Приключения Шурика", "Кавказская пленница" - то есть, комедии положений, где голову особо включать не надо. Смотри, да веселись. Теперь понятно, почему они там все без ума от Джима Керри и его кривляниями.

Неожиданно восторгались "Служебным романом". Но вовсе не великолепной игрой актёров, а "смелым сценарием", ибо отношения между коллегами на работе - тема в США запретная.

А вот наши более современные "Ночной дозор" и "Вий" оказались для них совсем не понятными. На хоррор, фильм ужасов явно не тянут, глубокой мысли не нашли (точнее, даже и не пробовали искать). Ведь в Голливуде если ужастик, так должно наизнанку от страха выворачивать, а это так, баловство...

Ничего не буду комментировать, выводы делайте сами.


zen.yandex.ru/media/zapade/k...6439067737319018
нЭнС процитировал
"Вокзал для двоих" показался скучным и неинтересным, а концовка совсем не понятной. Ну, не идут у американцев фильмы про любовь в нашем понимании этого слова, если главный герой не Брэд Питт или Шон Коннери. "Жестокий романс" уговорил досмотреть до конца только сказав, что это "русская классика". Сделали серьёзные лица, но видно, что не впечатлились.



не зря ,стало быть, говорят, что простоамериканцы вполне адекватные народы..
Давненько я сию хуNту не смотрел, обзор не осилел, много букв
нЭнС писал(а)
Ian Scott McCormick

я не поленился, нашел автора. У этого Йана Скота 86 твитов и 30 читателей на твиттере. То есть его мысли не находят отклик у общества. Совсем не находят.
Внимание, вопрос. Нахрена владетель страницы на жж перевёл портянку этого никому не известного болта с горы?
Алтарь писал(а)
Нахрена владетель страницы на жж перевёл портянку этого никому не известного болта с горы?

"у меня мысли те же" -- на хрена ему ,вообще, эта страница в жж?
Алтарь писал(а)
То есть его мысли не находят отклик у общества. Совсем не находят.

а вы почитайте вот эту тему. тут 85% по сути согласны с этим Скотом :)
почитал, насчет 85 процентов вы явно погорячились))
Но касаясь самого автора, ведь нужно было такой отзыв о фильме для чего-то искать. Есть и другие отзывы - более положительные от более читаемых авторов, но жжшник уперся в этот
Фильм отвратительный, почему вынравился обществу понять трудно. Видимо в реальности изменщиков всяких карали плевками бабки у подъезда и разбором в профсоюзе. А тут плятство какое-то по телеку показывают да ещё в обертке конфетки и мол вообще это фильм про счастливую встречу двух сердец.
Сам текст был бы логичнее без размазывания про елки и Дед Мороза.
А по сути Женя и Надя вызывают отвращение, а Ипполит и Галя сочувствие. Все это лишь моя точка зрения, но вот так ящитаю.
16ninelll
09.01.2019
ЭКО Вас жизнь- то обидела, что новогоднюю сказку воспринимаете так остро.)
Да уж расскажите, пожалуйста, про все мои диагнозы))
Если вам нравится этот фильм, это ещё не значит, что он нравится всем, даже более того, кому-то он может не нравиться! И эти кто-то совсем не факт, что обижены, а уж тем более жизнью.
Мне вот нравится Иван Васильевич меняет профессию, например, я там вижу и юмор и сказку и сарказм и доброту. А этот фильм не зашёл почти вообще, есть только несколько забавных моментов, не более того.
16ninelll
10.01.2019
Эмоционально.) Так к сказке и надо относиться, но <<без отвращения>>... кино и жизнь все- таки паралельные плоскости.)
*Татьяна* писал(а)
Мне вот нравится "Иван Васильевич меняет профессию"...

так у Вас и фамилия,наверное, Иванова... или Сидорова..
Даже не близко.
странно.... а такое русское лицо..
*Татьяна* писал(а)
почему вынравился обществу понять трудно

об этом знают,наверное, только создатели домдва..
*Татьяна* писал(а)
А по сути Женя и Надя вызывают отвращение, а Ипполит и Галя сочувствие.

Про Ипполита не понятно, а у Гали всё будет хорошо!
Мы знаем, что у неё есть, как минимум, ещё 2 запасных варианта - чувак, который звал встречать Новый год в монастыре, и второй, который звал её в ресторан Останкинской башни. А Лукашина, она выбрала, видимо, из-за квартиры, и может из-за мягкости характера, чтобы легче было под каблук загнать. Будет этот дурачок ей денежку в клювике приносить, а чувачки с рестораном и монастырём тоже никуда не денутся!
Поэтому самый неприятный персонаж это именно Галя.
Ипполит хотя бы без запасных вариантов обошёлся, хотя и он тоже не любит Надю и, скорее всего, выбрал её по экстерьеру - хорошо будет гармонировать с его Жигулями, обстановкой в квартире, он вообще, похоже, чувак весьма обеспеченный.
солидарна
antidot
09.01.2019
- что вы делаете в моей квартире? Вот мой шкаф я за него отдал 49 рублей, вот моя резиновая ж... позвольте, а где моя резиновая ж....куда, я вас спрашиваю вы дели мою резиновую ж...?
Кидайте в меня тухлыми помидорами, но я не люблю Иронию Судьбы:

1. Считаю что фильм жутко депрессивный, особенно песни, от этих текстов как минимум хочется уйти в вечный запой, а то и вообще застрелиться
2. Фильм реально затянут, минимум 30 минут хронометража можно смело выбросить и он вообще никак не пострадает (хотя это относится ко многим фильмам тех лет)
3. Вроде как это комедия, но история грустная, Галю кинули, а Ипполит вообще по логике должен был простудиться и умереть. Вся соль фильма в монологе Ипполита Из душа.
antidot
09.01.2019
В затянутости самый медитативный цимус!
Блин, но у современных фильмов, как бы их не ругали, нет такого, что целые куски по полминуты можно смело вырезать и никакой разницы не будет. Я недавно шерлока холмса пересматривал советского, так там куча сцен, где по 15-20-30 секунд не происходит вообще ничего, после современных фильмов это смотрится с_к_у_ч_н_о. У Рязанова много фильмов можно смело подрезать на десятки минут и они от этого никак не пострадают. К слову, фильмы Гайдая, например, намного динамичнее и там ничего вырезать/проматывать не хочется
Алексей Макаров писал(а)
Блин, но у современных фильмов, как бы их не ругали, нет такого, что целые куски по полминуты можно смело вырезать и никакой разницы не будет

Уууу... а если так же проанализировать Тарковского...
То во всех его фильмов останется ровно по половине сценарного времени. И это в лучшем случае. :-D
Впрочем, я и сам думаю примерно так же.
Есть чудные "неголливудские" новые комедии типа "1+1", где и морализаторство, и какие-то, не побоюсь сказать, вечные ценности прекрасно уживаются с шикарным юмором и динамичным сюжетом. С Голливудом в последнее время все гораздо хуже, поэтому я сам не заметил как, но потихоньку переключился на альтернативку вплоть до Тиля Швайгера.
Алексей Макаров писал(а)
Я недавно шерлока холмса пересматривал советского, так там куча сцен, где по 15-20-30 секунд не происходит вообще ничего, после современных фильмов это смотрится с_к_у_ч_н_о.

употребление породистых напитков тоже тягомотина по сравнению с разлитием на троих.. по быстренькому..
16ninelll
10.01.2019
Ваши родители также относятся к этому фильму!?
Советскую жизнь надо было прожить, тогда фильме ничего раздражать не будет.)
Алексей Макаров писал(а)
Считаю что фильм жутко депрессивный

будьте благонадёжны -- так оно и есть... в ответах..
советский полусвет на излёте своей эволюции...
я этот фильм впервые попытался глянуть год назад, но после где-то минут 40 просмотра с недоумением выключил. ни о чем!! главный герой мудак, хочется плюнуть в него, даже от голоса устаешь. лучше особенности национальной охоты посмотреть, или шырли мырли.
john mcentire писал(а)
лучше особенности национальной охоты посмотреть, или шырли мырли

)))
"О.. наши заухали!"


но у шырльцев-мырльцев финансирования не было в СССР... а кто за что кому платИт, тот про то и говорит...
john mcentire писал(а)
лучше особенности национальной охоты посмотреть,

лучше не надо. это, как и всякие там маски-шоу и городки - продукты своего времени, для своего времени может и неплохие, но сейчас они смотрятся как минимум странно. как минимум.
18-летней девушке шырли мырли показывал недавно, вместе смеялись весь фильм. сейчас культура 90х в целом актуальна.
ну, с ширлями-мырлями у меня вообще не сложилось, но я вполне допускаю, что кому-то нравится такой юмор. точно так же, как и мне нравится юмор, над которым многие не смеются.
sergey5
10.01.2019
я никогда всерьез не воспринимал этот фильм.
у меня он и другие подобные фильмы вызывали тошноту, потому что я не мог смотреть на размазню-мужчину.
надо попробовать посмотреть осознанно, без попыток деления на черное и белое, духовное и деловое.
комментарии американца не читал.
sergey5 писал(а)
надо попробовать посмотреть осознанно

<<Если долго смотреть на реку, то можно увидеть, как по ней проплывет Стенька Разин и Ко...>>
spag10
10.01.2019
На правах русского, чьи мозги разъедены употребление кваса и водки, могу сказать, что лично для меня этот фильм - унылая история про эгоистичных малолетних дебилов. Ну, с учётом того, что малолетний дебил - это не возраст по паспорту, а состояние души.
vivat
10.01.2019
ну.....
за недостатком выбора
приходилось блюсти традицию много лет
щас смотреть эту муру тока ежели за деньги

это касается и других работ Совковых поддутых успешных кинематографистов

интересно.....
а што было альтернативой Рязановкой работе, кому не дали денег на фильм?

ничего личного
:-)
AlexeyNi
10.01.2019
Ну уж не Комиссара Аскольдова же в НГ будут показывать?) (кстати, интересно, а сколько например Тарковского вообще показывали по 1 или 2 кнопке в последние н-лет?)
vivat
10.01.2019
а кроме этих кнопок ничего уже нет.....
вы забыли Сокурова
снимал прикольные игровые фильмы, когдато
может принуждать смотреть и того и другого?
ну типа.....
Тарковского не принимаешь - штраф тебе огроменный
:-D
vivat
10.01.2019
кстати.....
в этом плане щитайте меня "Совковым Атеистом"
потому как далеко не всё сделанное тогда "Есть Святое"
тем более в Кино
тем более явная лояльность совковой интеллигенции к алкоголю
и демонстрация этой лояльности, практически пропаганда
и поддержание всемерное, ну наскока хватало сил и возможностей, коллег творческих

ну и .....
малоинтеллигентный Афоня и хамоватый Лукашин .....
што общего у этих людей?
:-D
vivat писал(а)
што общего у этих людей?

таки гражданство, наверное... по родителям..
vivat
10.01.2019
ну тогда гражданство у всякого Совкового человека было одно
сдаётся мне што им обоим глубоко похеру на окружающих
живой человек и киноперсонаж взаимоповязаны, но вовсе не одно и то же... даже артист и его роль две большие разницы...

а родителей у киногероя много -- и сценарист , и политрук, и режиссёр, и оператор, и гримёр, и сам артист.... вот и разерись тут его гражданством.. и целью рождения..

и мне сдаётся что всем похеру на окружающих... правда с разной степенью глубины..
vivat
11.01.2019
ну да....
те более когда с телевизора тебе говорят што бухать и похеровничать на человеков - это нормально
а потом стенанья в "эфирах".....
как жаль безвременно ушедшего поэта... актёра..... режиссёра.....
оказывается от бухла и похеризма умереть может исключительно не "творческий" человек
vivat
11.01.2019
ну как бы то што "родители киногероев" того периода отнють не брезговали бухлишком...
никогда он не "врастет корнями в русскую землю". как был американцем так и будет.
Я так ни разу и не посмотрел этот фильм.
Ну, сцены в бане и ресторане посмотри таки
Ессно я его видел урывками во времена целых двух каналов.
Родители старались не пропустить. У меня же интереса не вызывал.
До бани терпения ещё хватало. Ресторан не помню.
Заметил, что людей примерно моего возраста этот фильм тоже не вставляет.
И это, наверное, единственный из самых знаменитых советских фильмов, которого никогда не было в моих коллекциях.
Мне фильмец с самого первого показа показался нудным. Одну только я там сцену смотрю, точнее, две: баня и ресторан, где решают отправить Женю в Питер вместо того, который с бульвара Капуцинов
нЭнС
11.01.2019
дело вкуса
но это уникальный,ювелирно-тонкий шедевр.Хотя бы по сценарию.
Сейчас так уже давно не умеют писать и снимать...
Даже в лучших нынешних фильмах-множество мелких несуразностей,нестыковочек,белых ниток и просто каких-то "концов",которые назнамо зачем приделаны,никуда не ведут и обрываются посреди фильма,только вводя зрителя в недоумение: А зачем вот ЭТО было? А этот странный чувак зачем полфильма маячил,а потом вдруг куда-то пропал и больше не появился? а этот наоборот вдруг непонятно откуда взялся за 5 мин до конца фильма и вдруг стал чуть ли не самым главным? люди вдруг проявляют какие-то непонятно откуда взявшиеся качества или мотивы и т.д. ...
У Рязанова же ОДНО единственное отступление от железной всем понятной логики и повседневных понятий обычных,легко узнаваемых людей-такой шаг в сторону.И вдруг-ВСЁ начинает стремительно затягиваться в какой-то сюрреальный узел,местами ужасно смешной,местами парадоксальный до шока. Где все ниточки соединяются,все герои на своих местах и ведут себя на 100% логично и всем понятны и симпатичны.И всё это образует фантастическую кутерьму,нисколько не выходя из рамок понятности каждого героя и всех вместе...
нЭнС писал(а)
ОДНО единственное отступление от железной всем понятной логики

отработанный балаганный трюк -- "бородатая женщина".... как и напёрстки в непуганном советском зхаповеднике 90х...
нЭнС
11.01.2019
вы не поняли...
В жизни практически каждого из нас были такие сюрреальные моменты,когда вдруг ружьё на стене само стреляет,"жизнь делает зигзаг" или другое какое-то малое чудо происходит.Да не все воспользовались.А тут чувак и не хотел-а пришлось ,так получилось...
Кстати,"Зигзаг удачи"-другой такой же фильм,где после одного "зигзага" развивается комедия\трагикомедия,где все потом уже ведут себя естественно и логично,но сама ситуация от этого развивается уже независимо-в сторону узла страстей,смеха и трогательной нежности...
нЭнС писал(а)
В жизни практически каждого из нас были такие сюрреальные моменты....

я немного не об этом.. кино для кого то просто профессия, для кого то метод манипуляции сознанием.. массовым..
препарируемый фильм так или иначе явление в нашей истории.. вопрос почему -- как фотографическое отражение унылой действительности позднего советского периода или как сознательная героизация интеллигентского мямли ?

пс. "Зигзаг удачи" шикарный фильм и в "картинке", и в "послевкусии".
Васька Пепел писал(а)
который с бульвара Капуцинов

???
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем