--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Хроники глубокого пике. Никогда так плохо не было - будет еще хуже.

В России
1921
124
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
[Орда]
14.12.2021
Многабукав. Самые интересные - в 8 абзаце. Минусуем активнее.
--------------------------------------------------------------------------------------------
2021 г. отличился в России резким ростом доходов федерального бюджета, при «бушующей» в мире «пандемии» (но это не точно) и начавшемся мировом, системном социально-экономическом коллапсе (это точно). За девять месяцев идущего года, бюджетные доходы РФ выросли примерно на треть и составили 18 трлн/руб. ($244 565 млн.), из которых профицит бюджета- около 1,6 трлн/руб. ($21 739 млн.) При изначальном расчёте закона о бюджете в дефиците 2,75 трлн/руб. ($37 364 млн.). Конечно, немало помог мировой рост цен на энергоносители (нефтегазовые доходы выросли на 68,5%), но и не нефтегазовые доходы увеличились на 21,5%, в виде выросших на треть поступлений НДС как от продажи российских товаров, так и ввозимого импорта. До 2015 г. доходы от ТЭК в бюджете России занимали 40-50%, сейчас их доля снизилась до 30-40%. Кроме нефтегаза, помог рост цен и на экспортируемые из России товары АПК (сельское хозяйство) +30-35% в среднем, удобрения + 25%, металлы +50% в среднем, топливо (дизель, авиационный керосин), лес и т.д.

По выросшим на треть поступлений НДС от импорта товаров надо разбираться отдельно: как часть инфляционного роста цен на ввозимые товары соотносится с объёмом их поступлений и какое соотношение структуры товаров импорта (промышленные/потребительские). Мы же не будем спорить с тем, что большая часть инфляции в России- это «инфляция издержек» поставляемая нам из-за рубежа через импортируемые товары. Особенно в потребительском секторе.

Российские компании за три квартала этого года в 2,8 раза нарастили прибыль за минусом убытка по сравнению с прошлым годом, также выросли и акцизные сборы на 13,7%.

Если на все эти цифры сделать корректировку по текущей инфляции- будет ещё более ясненько.

В разовых доходах бюджета фигурируют 200 млрд/руб. как финальный транш по операции покупки правительством контрольного пакета акций Сбербанка у ЦБ (но это перекладывание денег из одного кармана в другой) и 146 млрд/руб. в виде штрафа «Норникеля».

Это о доходах, теперь о задачах. Инфраструктурных.

Дела газовые.

В мае 2021 г. Газпром сделал сенсационное заявление, в котором объявил, что «Северный поток-2»- это последний газопровод в Европу и больше газовый гигант мира не планирует участвовать в подобных проектах для насыщения европейского рынка. То ли европейцы надоели со своими «скаканиями», то ли аналитики ГП наконец-то увидели/поняли единственную перспективу Европы- в виде окончательного падения, но перспективным рынком для экспорта российского энерготоплива представители ГП назвали Китай и соседствующие с ним государства ЮВА. Естественно, что и газовая стратегия государства в среднесрочной перспективе до 2035 г., также предполагает переориентацию экспорта всех доступных России энергоресурсов, в т.ч. и эл/энергии, на азиатские рынки. Инфраструктурные проекты в рамках этой стратегии показывают, что ни Газпром, ни Кремль не блефуют и новая энергостратегия России действительно расставляет экспортные приоритеты в противоположную от Европы сторону. Если бы польский премьер Моравецкий умел смотреть по сторонам, читать и слушать не только себя, он бы не задавал в интервью итальянской La Repubblica риторический вопрос о том, что Россия должна решить для себя: «быть с Европой или против Европы». Но поскольку Моравецкий- лидер весьма своеобразного государства, ему невозможно понять, что «не быть с…» не означает «быть против…». Скорее «относиться никак к..». Видимо, именно это европейцев и раздражает, не говоря о том, что одна из самых мощных ресурсных баз мира выкидывает Европу на галёрку своих интересов и на допуск к своим ресурсам с третьей линии. Пусть Европа далее запитывается газом с закавказско-центрально/азиатского (что ещё не факт) ЮГК, израильско-кипрского EastMed (что ещё более не факт), СПГ made in USA (вообще не факт) и пр., милых брюссельскому сердцу, «плюшек». Мы не против.

На данный момент, за пределами европейской части России идёт строительство двух относительно небольших (с точки зрения наших расстояний) газовых перемычек.

Первая будет вести газ от Ковыктинского месторождения к Чаяндинскому, что позволит вывести проект «Сила Сибири-1» на полную проектную мощность в 38 млрд/куб. Вторая- перемычка между Благовещенском и Хабаровском через Биробиджан, что соединит «СС-1» с газопроводом Сахалин-Хабаровск-Владивосток, который ещё называют «Сила Сибири-3».

Также планируется строительство, «малой» газотранспортной системы Новосибирск- Иркутск, проходящей через Красноярск с ответвлениями к Абакану, Красноярскому и Иркутскому месторождениям. Планируется соединить эту систему с «СС-1», проведя ответвление до Ковыктинского месторождения. От Ямальских месторождений, через Монголию, пойдет МГП «Сила Сибири-2», проектной мощностью 55 млрд/куб/год.

Всё это позволит через дальневосточную ГТС (изолированную от ГТС европейской и западносибирской частей РФ) оперативно перебрасывать газ с западносибирских месторождений на экспорт для азиатского рынка. Тем самым, уходя от экспортной зависимости на Европу. Стоимость строительства перемычки Ковыкта-Чаянда составляет 280 млрд/руб. (около $3 804 млн) при рабочей длине 803 км. Стоимость перемычки Благовещенск-Хабаровск, в рамках «Силы Сибири», составляет примерно 350 млрд/руб. ($4 755 млн.) при рабочей длине 1010 км.

Строительство мини-ГТС Новосибирск-Иркутск, проходящей через Красноярск с многочисленными ответвлениями, находящейся сейчас в стадии проектирования, обойдётся не менее чем в 1 трлн/руб. ($13 587 млн.) при общей протяжённость не менее 2500 км. Что, благодаря наличию этой мини-ГТС, сделает общую, российскую, ГТС по-настоящему единой, и позволит оперативно перебрасывать необходимые объёмы газа с европейских направлений на азиатские. Итого, строительство двух перемычек и одной мини-ГТС обойдётся России примерно в 1,63 трлн/руб. (примерно $22 млрд). Строиться всё это будет исключительно на внутренних инвестициях, исключая внешние, что абсолютно правильно исходя из стратегического значения этих объектов.

Далее. Развитие портов России

Всего в России в реестр морских портов включены 67 портов, которые в российской классификации распределены по пяти бассейнам — Азово-Черноморский, Балтийский, Каспийский, Тихоокеанский и Северный.

С 2014 по 2020 гг. строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и работы по увеличению мощностей 23 крупных терминалов проводились в 16 портах: пассажирский порт «Морской фасад» на Васильевском острове Санкт-Петербурга; паромно-перегрузочный комплекс «Моби Дик» на о. Котлин в Кронштадте; строительство многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» на берегу Финского залива; продолжение строительства и увеличение мощности нефтеналивного порта Приморск на берегу Финского залива; ввод в эксплуатацию новых мощностей в порту Высоцк на о. Высоцкий в Выборгском заливе Балтийского моря; строительство и ввод новых мощностей порта Усть-Луга в Лужской Губе опять же Финского залива; автомобильно-железнодорожный комплекс Балтийск в порту Калининграда; нефтяной и универсальный (для наливных и насыпных грузов) терминал «Светлый»- порт Калининграда; строительство и ввод в эксплуатацию новых мощностей порта Сабетта на восточном берегу Обской губы; реконструкция и ввод в эксплуатацию новых причалов в порту Оля; ввод новых терминалов в порту Тамань; строительство, реконструкция и перепрофилирование порта Имеретинский в Сочи; строительство и ввод в строй новых мощностей терминала Козьмино в порту Восточный; увеличение мощностей нефтеналивного порта Пригородное в заливе Анива на юге острова Сахалин; постройка и увеличение мощностей нефтяного терминала Варандей на побережье Баренцева моря; нефтяные терминалы в портах Новороссийска и Де-Кастри (Японское море) на данный момент модернизируются и увеличивают свою мощность. Устать перечислять можно.

С 2014 по 2019 гг. грузооборот морских портов России вырос с 640 до 840 млн/т. (почти в 2 раза обогнав СССР, у которого на пике, в 1984 г., грузооборот составлял 456 млн/т), хотя и упал в 2020 г. на 20 млн/т по объективным причинам. Итоги этого года будем смотреть позже.

В рамках реализации проекта развития портов России в 2020-2030 гг. планируется ввести в эксплуатацию 354 млн/т. производственных портовых мощностей. Терминалы суммарной мощностью более 60 млн/т. уже введены в 2020–2021 гг., так что есть время и для «перевыполнить и добавить», при необходимости.

При этом, до 2030 г. в развитие портов планируется вложить 828 млрд/руб. ($11 250 млн), в которых, бюджетных всего 194 млрд. ($2 636 млн.). Остальные инвестиции исключительно частные. И надо отметить, что портовое строительство одна из самых высокоскоростных в развитии сфер российской экономики. Это факт.

Аэропорты-аэродромы

В 2014- 2020 гг. реконструировано 16 терминалов внутренних и международных рейсов и построено 20 новых терминалов в существующих аэропортах.

С 2021 по 2024 гг. планируется реконструкция 62 аэропортов и аэропортовых комплексов, а также строительство двух новых: аэропорт «Утренний» на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком АО (в честь месторождения «Утреннее» компании «Новатэк»), где будет располагаться второй пока не известно- правительство выбирает проекты.

В 2025- 2030 гг. планируются как реконструкции ещё 64 аэропортов и аэродромов, так и намечено строительство четырёх: в Омске, Сыктывкаре, на островах Парамушир и Шикотан (горячий привет нипонцам).

А в 2031-2035 гг. планируют построить 53 аэродрома и аэропорта. При этом, наибольшее количество будут занимать аэродромы, аэропортов будет менее десяти. И это тоже здравая мысль, поскольку при одном или нескольких крупных региональных аэропортах (как купных перевалочных базах) разветвлённая сеть небольших местных аэродромов для малой пассажирской и транспортной авиации будет играть крайне благотворную роль для устойчивости и скорости внутри регионального обеспечения и передвижения населения.

На развитие российских воздушных гаваней государство направит 220 млрд/руб. ($2 989 млн.) в 2022-2024 гг. В 2019 г., на всю программу, планировалось направить 267 млрд/руб. ($3 630 млн.), из которых 47 млрд/руб. ($638 587 млн.) уже освоено. Предполагается, что в 2025- 2030 гг. государственные вложения обещают достичь суммы в 1 трлн/руб. ($13 587 млн.) на развитие авиаперевозок и авиа-инфраструктуры, а в общем, с 2022 по 2029 гг., будет вложено примерно 1,2 трлн/руб. ($16 304 млн.) как государственных, так и частных средств, включая инвестиции российских авиаперевозчиков. При этом, инвестпоток со стороны российских авиаперевозчиков является слабым местом в сравнение с частными инвестициями в портовое строительство. В силу объективной причины недоразвитости внутренних авиаперевозок и компаний ими занимающихся, и некоторых «странностей» правил внутри самой отрасли. Что напрямую влияет на количественные объёмы их инвестиций. С моей точки зрения, «рыночек» в этой отрасли надо слегка «подвинуть».

«Железка»

Стратегия развития железных дорог России на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2030 г., утверждённая Правительством России в 2008 г., предполагает несколько этапов строительства и модификации железнодорожной инфраструктуры России.

1-й этап: к 2021 г. должно было быть построено не менее 5 тыс/км новых железных дорог (включая высокоскоростные) и осуществлен переход ко второму этапу. На данный момент имеем 2500 км. новых ж/дорог и 611 искусственных сооружений железнодорожной инфраструктуры, являющихся сложными инженерными объектами. Второе радует, первое не очень. Своим отставанием от ввода запланированных объёмов ровно наполовину.

Второй этап, со следующего 2022 г. и до 2030, предполагает строительство до 15 тыс/км новых ж/дорог (включая высокоскоростные магистрали), развитие ж/д инфраструктуры крупных городов, второй этап развития Транссиба и БАМа. То, что к строительству на некоторых участках Транссиба и БАМа привлекли строительные части Минобороны России, говорит о том, что:

а.) решено начать проводить наиболее необходимое строительство стратегических объектов железнодорожной инфраструктуры второго этапа, не дожидаясь выхода «на план» объёмов первого (хотя бы ради того, чтобы «не завалить» ни по срокам, ни по объёмам 2-й этап), подтягивая к вводу объектов 2-го этапа наиболее значимые и необходимые объекты 1-го

б.) привлечение военных означает отсутствие необходимого количества строительных гражданских мощностей в стране. Включая кадры. Высокопрофессиональные. Или необходимых специализированных средств автоматизации строительных процессов. Скорее всего, и того, и другого.

К примеру, для ураганной скорости идущего строительства и расширения Московского метрополитена из регионов «высасывается» в Москву подавляющая часть специалистов. Пусть и работающих вахтовым методом. Что делать регионам при таком кадровом голоде?

Понимаю, что скоростью и качеством строительства московской подземной «железки» восхищаются даже китайцы, вошедшие на рынок строительства московского метрополитена и построившие 5,4-км/линию, состоящую из трех станций и девяти тоннелей, как часть 70-км/го Третьего пересадочного контура Московского метрополитена (строила СRСС), разработав и создав за четыре с половиной года строительства пять тоннеле-проходческих машин, работавших в Москве, способных выдержать температуру в -30 С. Сейчас рвутся за контрактом на метростроение в Санкт- Петербург. Но насколько нам необходима такая помощь? Питерские власти пока «тормозят».

Тем не менее, Михаил Мишустин, 02.12.2021 г., заявил о намерении Правительства РФ поддержать РЖД и инвестиционная программа на 2022 г. составит 1 трлн/руб. ($13 587 млн. по нынешнему курсу). Те же цифры потратят в 2023-24 гг., т.е. до 2025 г. Россия в развитие железных дорог вложит ещё 3 трлн/руб. ($40 761 млн). При этом, будем иметь в виду, что необходимость в узкоколейных ж/дорогах в суровых и геологически сложных условиях определённых регионов России, сильно недооценена (как в проекте Баренцкамур, к примеру. Да и не только в нём). Они и стоят дешевле, и скорость возведения быстрее, а при наличии автоматических систем перевода транспорта с узкой колеи на широкую- это вообще не является проблемой.

Я ни в коем случае не против дополнительного инвестирования в стратегические проекты и программы. Только за. Один вопрос, вкладывать деньги при профицитах бюджета- не проблема. Но кто всё это выполнять будет? Работать? Если российских строительных мощностей, как мы видим, не хватает. В списке 250 крупнейших строительных компаний мира нет ни одной российской. Вру, одна когда-то была- СГМ, кажется. Зато китайских, ТУРЕЦКИХ (44 компании в ТОП-250 строительных компаний мира, 2-е место в мире по количеству крупнейших строительных компаний, доля турецких компаний-подрядчиков в мире- 4,6%, 3-е место после Китая (78 компаний) и США (41 компания) по числу компаний, ведущих строительство за рубежом), американских- почти весь строительный ТОП мира- их. Напомните, пожалуйста, население Турции больше населения России, в которой работает 13 крупных строительных турецких компаний? Постоянно. Привлекая, по необходимости, к работам на территории России и др. мелкие турецкие компании.

Ладно. Понимаю. Территория России громадна, условия для работы и строительства с точки зрения климата и геологии крайне трудны (это не Турция), работы и проектов- выше крыши, людей, допустим, объективно не хватает. Отчего бы, при этом, не заняться серьёзно и настойчиво разработками в сфере высокотехнологичной автоматизации труда в строительной сфере? Нам машиностроение развивать надо? WELCOME!! Большие просторы для инженерного творчества. Может определённую часть госинвестиций направлять в сторону развития научно-инженерных разработок именно в этой сфере с условием последующего, ОБЯЗАТЕЛЬНОГО, введения этих технологий и машин российскими строительными подрядчиками, работающими на объектах госпрограмм и стратегических объектов? В виде условий контракта? Высвобождающиеся рабочие руки понадобятся на других новых объектах. Кроме того, что автоматизация отрасли будет снижать её зависимость от мигрантского труда.

Пример. Есть в России компания «Cognitive Pilot»- разработчик систем искусственного интеллекта для роботизированной техники. Сейчас, вместе с Санкт- Петербургским тракторным заводом (ПТЗ), запускают трёхэтапный проект первого в мире серийного производства семейства тракторов «Кировец», управляемых системой автопилота на основе искусственного интеллекта. К 2024г. в России должно быть введено в эксплуатацию 10 тыс. полностью беспилотных тракторов, в трёх модификациях, включая «сельскохозяйственный рой» (полевая, машинная, беспилотная группа). Компании планируют выйти и на зарубежные рынки с полными «беспилотниками» в 2024г. Согласно отчету MarketsandMarkets, на российском рынке автономных тракторов в 2019г. наблюдался спрос на 12508 ед. К 2025г. этот показатель должен вырасти до 60901 ед. При этом, за рубежом подобные модели могут войти в серийное производство не ранее 2026-27 гг. Что вызвало истерику в очень уважаемом в сельхоз мире Запада журнале «Future Farming». Тем более, что достоверность этих планов полностью подтвердил срочно откомандированный к участникам проекта технический представитель компании «John Deere».

Но истерика от этой перспективы была не только у наших зарубежных «заклятых партнёров». Как один, дружным роем, встрепенулись «защитники села и землицы-матери». Вы, типа супостаты, хотите полностью искоренить посконную русскую деревню, деревенскую интеллигенцию в виде механизаторов и т.д. также, вышвырнуть их на улицу оставив без работы, семьи без куска хлеба, геноцид, спаивание, подрывная деятельность, 10 лет расстрела с конфискацией без права переписки… В общем, гвалт стоял- даже я несколько удивился: никогда ранее столь большого количества защитников «земли русской» от деревенского забора не встречал. Пришлось разъяснять. Некоторые, те, кто в действительности в деревнях живут и на земле работают, согласились, а кто-то даже извинился за эмоции. Кто все остальные- понятно.

Смысл данной роботизации/автматизации в чём? У России гигантская территория. В т.ч. сельскохозяйственная, включая и Дальний Восток, и Сибирь. Людей на земле не хватает даже в некоторых областях европейской части России. Даже при нынешнем уровне механизации/автоматизации. Об автобусах с центрально-азиатскими мигрантами для привлечения их на сельхозработы в районах европейской части России ничего не слышали? А они едут, прут я бы сказал. Про Дальний Восток и Сибирь даже не упоминаю- там ещё грустнее. С точки зрения развития сельхоз производства, во многом и по этой причине, в т.ч. Кто у нас из московских и федеральных деятелей ратует за немедленное привлечение мигрантов на работу в России в количестве не менее 5 млн. душ и раздаче земли в аренду, в частности узбекским товарищам? Фамилии все помнят? Нам мало пятой колонны «турецкого мира» в среде Поволжья и Башкирии с прочими регионально-местно заинтересованными? (пишу именно «турецкого мира», но не «тюркского», именно по причине продвижения Эрдоганом концепции «Великого Турана» как «турецкого мира», с ярко выраженной целью в виде сырьевой экспансии и создания подчинённого Турции потребительского рынка, не имеющего к «тюркскому миру» никакого реального, в т.ч. историко-этнического, отношения. «Великий Туран», даже название которого ираноязычное, не говоря о самих туранах, как об иранских племенах, но не тюркских, это ««блестяшки» для аборигенов». Но Реджеп молодец- крайне умело и эффективно продаёт эти «бусы» «индейцам») Потому, в наших, российских условиях гигантских территорий и малого по отношению к ней населения, развитие автоматизированных/роботизированных машинных технологий- абсолютно необходимая вещь. Как минимум, для снятия мигрантской нагрузки, не считая таких «мелочей» как развитие машиностроения, увеличение скорости и качества реализации госпрограмм и нацпроектов в сфере развития инфраструктуры, да и вообще- не лишним будет как для экономики, так и для повышения уровня и охвата будущих поколений достойным инженерным образованием.

(с) aftershock.news/?q=node%2F1042814
[Орда] писал(а)
2021 г. отличился в России резким ростом доходов федерального бюджета

Мы это заметили :D
Если цены в магазинах растут - значит доходы бюджета резко увеличиваются, верный признак :-O
7109
20.12.2021
А я думал, что только я один заметил резкий рост доходов, правда не в своем кармане. Свадьба Гуцериева-яркий тому пример, да Абрамович Боинг 787 прикупил. По крайней мере можно за них порадоваться
Ivar-777
14.12.2021
Вроде, не суббота сегодня, что случилось? Повышенные обязательства под конец года взяли? :-)
qwert50
14.12.2021
Так выше написано - цены растут. Прикорытникам тоже надо кушать...
АО <<Транснефть-Верхняя Волга>> стало лауреатом III Всероссийского конкурса лучших региональных природоохранных практик <<Надёжный партнёр -- Экология>>. Диплом конкурса вручен предприятию за проект по восстановлению популяции зубров в номинации <<Лучший проект в сфере экологии, реализованный в рамках программ корпоративно-социальной ответственности>>.

Проект реализуется в рамках соглашения о сотрудничестве между ПАО <<Транснефть>> и правительством Владимирской области. Предприятие оказывает финансовую поддержку ФГБУ <<Национальный парк "Мещера">> с 2014 года. За этот период по настоящее время численность зубров в Муромском заказнике во Владимирской области выросла в 3 раза, с 47 до 120 особей, и достигла максимума, возможного для пребывания на территории заказника. В настоящее время одной из первоочередных задач является переселение молодых особей на новые территории, обеспеченные достаточной кормовой базой и надлежащей охраной.

www.kommersant.ru/doc/5119224
Московский районный суд Нижнего Новгорода арестовал бывшего генерального директора АО <<Транснефть--Верхняя Волга>> Юрия Левина, обвиненного в получении взяток по ч. 6 ст. 290 УК РФ. К

растут доходы да
Убри*
14.12.2021
потому что копипаста не с орды, а с афтершока
интересен лирический герой
"Я ни в коем случае не против дополнительного инвестирования в стратегические проекты и программы. Только за. Один вопрос, вкладывать деньги при профицитах бюджета- не проблема. Но кто всё это выполнять будет?"

ну и "профицит бюджета вкладывать"... виден экономический уровень лирического героя
"профицит" бюджета вещь такая, виртуальная
Ivar-777
14.12.2021

[Орда]
писал(а)
нефтяной и универсальный (для наливных и насыпных грузов) терминал <<Светлый>>- порт Калининграда;


Расскажите об этом калининградцам, пусть они посмеются - про строительство портов в Пионерске и Янтарном уже легенды слагают :-)
предусмотрительно про НН ничего не пишет :))
про чудеса развития НН слагают легенды в Калининграде поди
[Орда] писал(а)
Стратегия развития железных дорог России на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2030 г., утверждённая Правительством России в 2008 г., предполагает несколько этапов строительства и модификации железнодорожной инфраструктуры России.

1-й этап: к 2021 г. должно было быть построено не менее 5 тыс/км новых железных дорог (включая высокоскоростные) и осуществлен переход ко второму этапу. На данный момент имеем 2500 км. новых ж/дорог и 611 искусственных сооружений железнодорожной инфраструктуры, являющихся сложными инженерными объектами. Второе радует, первое не очень. Своим отставанием от ввода запланированных объёмов ровно наполовину.

Ппц,
Всего лишь построить 5 тыс/км новых железных дорог на огромной территории за 12 лет?
bravoam
14.12.2021
Саламан писал(а)
Всего лишь построить 5 тыс/км новых железных дорог на огромной территории за 12 лет?

пф! смотрите, как можно!
Порты - это хорошо
А телепорты - лучше.
И когда нибудь и то это начнут строить по-настоящему.
без портов холодно, согласен
Убри*
14.12.2021
а еще бывают самки портов - портянки
и портомои
ISOpter
15.12.2021
и суппорты
рапорты и рапопорты
ISOpter
15.12.2021
португальцы
и портупея
ISOpter
16.12.2021
Портос и Осрамис, и тут врывается Ордартаньян (весь в белом)
andrew_
14.12.2021
В суд направлено уголовное дело 71-летней жительницы Петропавловска-Камчатского, которая зажгла церковную свечу "на хорошую торговлю" и таким образом устроила крупный пожар на городском рынке, сообщает прокуратура Камчатского края.
В прокуратуре подчеркнули, что пожар, вспыхнувший от свечки, уничтожил имущество на общую сумму свыше 52 млн рублей.
-----------------
Губернатор Забайкалья дал указание подчиненным <<оцеплять кварталы с Роспотребнадзором и военными и вакцинировать всех по спискам>>
-----------------
В Челябинске прошел суд над участницей штурма заксобрания из-за QR-кодов.
Пенсионерку Розу Фаизову либералы оштрафовали на 15 тыс. руб. Антифашистка заявила на заседании суда:
"Мы не за Навального, не за Запад, мы - глубинный народ! Власть занимается психологическим террором"
-----------------
Депутат ГД от ЕР Андрей Исаев связал низкие пенсии в России со страхом вернуться в 1990-е.
<<Иногда предлагают раздать пенсионерам огромные деньги, но надо понимать: когда эта огромная сумма будет разово вброшена в экономику, это приведет к росту инфляции, такому же, как в 90-е!>>
-----------------
Международный фонд славянской письменности и культуры:
Либералы из МВД (начальник ГУ по вопросам миграции МВД Казакова В.Л.) прикрываются либеральной риторикой о толерантности к мигрантам и необходимости помочь им интегрироваться в российскую культурную среду.
-----------------
Активист мордовского отделения Русского Собрания, иерей Евгений Хованский:
QR-код это еще не апокалипсис, а только <<репетиция апокалипсиса>>.
-----------------
На площадке Северо-Западного института управления РАНХиГС состоялось совместное заседание Изборского клуба и Всемирного Русского Народного Собора, где было предложено людям опираться на русские коды: код труда священного, код воскрешения, код русского чуда.
-----------------
Член Совета Федерации от "Единой России", глава Антимайдана Дмитрий Саблин:
"Антироссийские настроения сильны. Например, нам пытаются доказать, что императрица Екатерина Великая - это немка".
-----------------
Из-за ухудшения политической обстановки Россию покинул вор в законе Эдуард Асатрян (Осетрина). Последнее время он был смотрящим за территорией ДНР
-----------------

to be continued....
бедненький
как же тебя со всех сторон подставляют-то :-))))))
внеурочные работы на себя даже берешь...эххххх. и не плотют поди. а на помойке-то без тебя все сопрут..че кушать-то будешь
пысы...глубже..глубже :-))))))))))))))))))))
Bekas999
14.12.2021
Он вообще кто? Дерзит, умничает.....
ДимС
14.12.2021
Судя по тупости копипасты - Миша Дефмейкер.
AkwaVi
14.12.2021
Зачем вот это всё здесь?
Вам с такой широтой души и гордости за Россию не сюда нужно писать.
Куда пропагандона поставили постить, туда он и срёт. Не его выбор.
:-))))))))))))))))))))))))))))
шта, сашка, тяжко без халявных бутеров с сёмгой? приходится жрать сечку - ведь на зарплату жены сильно не разгуляешься :о)
Палю твою поляну? Не ссы. Все равно выгонят. Стар ты и туп.
Зу
14.12.2021
монетизация льгот
пенсионная реформа
снижение количества больниц и школ до революционных 1917х годов
количество нищих - 18 миллионов человек, это 100 * 18 / 146 = 12% населения и это только официально
сколько смертность "естественная" в этом году? уж не миллион ли человек?
Кто-то читает простыни этого юзверя?
это очередная тема, чтобы поугарать :-)))))))
ДимС
14.12.2021
Я только комменты иногда просматриваю, когда скучно.
помощникам депутатов на днях подняли зарплату. за эти деньги они должны и читать и писать.так что простыни были есть и будут...к сожалению
Точно подняли? Наверное у Вас на руках есть номер принятого указа?
Или ХОТЕЛИ ПРИНЯТЬ и были посланы нахер? Но за такие новости не заплатят 18р. 30коп.?
alxumuk2
15.12.2021
Точно. Следить надо внимательнее за своей кормушкой.
sozd.duma.gov.ru/bill/34493-8#bh_note
что-то не понятно - то пишут про увеличение на 20% фонда оплаты, а потом вот это:
Проект федерального закона <<О внесении изменения в статью 40 Федерального закона <<О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации>> (далее - законопроект) предусматривает повышение общего месячного фонда оплаты труда помощников сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, определенного статьей 40 Федерального закона <<О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы>> с 300 тысяч рублей (с учетом индексации с 1 октября 2019 г. на 4,3%, с 1 октября 2020 г. на 3% - 322,3 тыс. рублей) до 387 тысяч рублей.

вот эти 387тр - это для помощников ОДНОГО депутата в месяц?
AkwaVi
15.12.2021

КонеПельмень
писал(а)
за эти деньги они должны и читать и писать

Лучше б копали

[Орда]
писал(а)
Многабукав. Самые интересные - в 8 абзаце.

А нельзя было 8-й абзац скопипастить, а остальное своими словами? :)))
Откуда у него свои слова?
shian
14.12.2021
Традиционно плюс
А с чего пенсии подверглись "отрицательному росту"?
Вот когда пенсии вырастут, тогда и вывешивай свои ссаные простыни.
А пока их читать просто бесполезно.
Все достижения экономики России выражаются только в длинне яхт Абрамовича.
Щас я ему молотков и черных меток накидаю.
Присоединяйтесь.)
ну началооооооооось
сча его еще удар какой-нить схватит иль совсем расстроится
а клоуном штатным кто работать будет? вон мальбара сосет, к другому тоже вон пристроились сзади......там и так команда мань собралась. а ты еще молотков хочешь накидать
Здорово!
Но ты, мил человек, лучше скажи , когда бензин будет по 20 р. и картоха по 12 рублей, а то я про космические корабли , бороздящие бескрайние простора космоса уже 50 лет слышу
AkwaVi
15.12.2021
да-да, и доллар по 30
построим ещё больше всякого большого.
а утюги и чайники всё равно китайские покупать придётся.
Прямое заседание Думы...
www.youtube.com/watch?v=r5ypgl7BsiQ
все законы, как на конвейере, принимают абсолютным большинством...
Нет пределов ухудшения жизни в России. Если наше руководство окончательно достанет Америку, как в 80-е достал СССР, вторгшись в Афган, то вангую с Россией произойдёт тоже, что и с СССР. Методов для этого вагон и маленькая тележка.
От замораживания российских счетов, ограничения поставок нефти и газа, до эмбарго на поставки горнодобывающей и другой техники. Львиная доля горнодобывающей техники западного, отнють не китайского производства. Через годик-два без сервисного обслуживания встанет Норильский ГМК, там вся техника либо штатовская, либо японская, да и другие российские рудники. А если пролетариату жрать будет нечего, то касками он будет стучать не по мосту, а по головам российского руководства.
Стотан писал(а)
Норильский ГМК, там вся техника либо штатовская, либо японская

не только там. например, в нефтепереработке всё технологическое оборудование поставляется вероятным противником.

yurka52rus
писал(а)
в нефтепереработке всё технологическое оборудование поставляется вероятным противником

прям всё? Ну давай, на примере любого последнего построенного/модернизированного НПЗ - список оборудования с производителями и ценами. посчитаем степень локализации вместе.
Выкладывай весь список. Мы проверим. Заодно слегка посадим за раскрытие сведений.
прям всё. я проектирую эти НПЗ и прекрасно знаю, о чем пишу.
нетехнологическое оборудование - да, в основном отечественное. но именно технология - сразу импорт.
ну так выкладывай. не стесняйся.
что тебе ещё выложить? может, зарплатную ведомость моего отдела? или сканы договоров с заказчиками? ты уж давай весь список сразу
я почему-то так и думал.
брехло.
Миша, да в твоих устах "брехло" это похвала.
"почему-то так и думал" он, смотрите. мыслитель. спиноза.
Ну вот и что?
Может лучше будет, наоборот?
mr.krabs
14.12.2021
mr.krabs
14.12.2021
хроники дурдома:))
приятно наблюдать, как корёжит полудурков типа спермостирола и унылого гуана.
значит всё сделано правильно, пилюля попала по назначению.
chastener
14.12.2021
Да просто все угорают с тебя, Мишань :'(
а вы в реале тоже так делаете?

приходите на работу, да и просто в общественном месте, морозите какую-то куйню, окружающие вам говорят сочувственно, что это в лучшем случае неинтересно, да и просто чушь.

а вы такой гордый константируете "пилюля попала по назначению"
"полыханием удовлетворен"

ну и прочее
mr.krabs
15.12.2021
JobForFood писал(а)
просто в общественном месте, морозите какую-то куйню, окружающие вам говорят сочувственно,

В дурке и не такое встретишь. Я первую медкомиссию на права проходил еще в СССР, на Июльских днях.
Там мужик пожилой в регистратуре орал то ли "Слава Советам" , то ли "Света с приветом"... было и печально и смешно за ним наблюдать.
Да ты серьёзно болен...
мнение существа с мозгом мыши мне реально интересно. обязательно пиши есчо :о)
"....помог рост цен на экспортируемые товары..."
ЗЫ...бюджету помог, а на внутреннем рынке многим создал проблемы...
за доллар больше рублей получили, успех чо
alg0r
14.12.2021
Что доходы бюджета растут - это хорошо, конечно. Только почему при этом падают реальные доходы бюджетников?
mik-mak
15.12.2021
Доходы бюджета растут для того, чтобы поддерживать имеющийся правящий класс.. тоесь, буржуазию :)) Именно для этого и работает буржуазное государство Российская Федерация..
А бюджетники - так они в меру имеющихся силёнок тоже поддерживают тех же буржуев.. Тоесь, Потаниных, Дерипасок.. итд.. И основных управленцев, работающих на благосостояние буржуев, тоесь, товарищей Путина, Кириенки, Медведева итп..
А когда будут новости о том, что сделано что-то для людей - ну там школы строят, детсады, налоги снижают, на здравоохранение увеличивают финансирование, сделают нормальный общественный транспорт, начнут нормально снег убирать и тд и тп? Мне от всей этой простыни ни тепло ни холодно. Если вы думаете, что эти новости должны вызывать вау и чувство гордости - то они наоборот, вызывают раздражение. Все напоказ и для красоты, для себя любимых, ничего для людей. Мне неинтересно, у кого там прибыль увеличилась и на что тратятся огромные бабки, чтоб путинское ЧСВ потешить.
Romshtex
15.12.2021
Почему, когда читаешь эти копипасты, испытываешь весьма смешанные чувства: от гордости до стыда, от смеха до слез?)))
mik-mak
15.12.2021
Ok.. Давай посмотрим..
[Орда] писал(а)
Пример. Есть в России компания <<Cognitive Pilot>>- разработчик систем искусственного интеллекта для роботизированной техники. Сейчас, вместе с Санкт- Петербургским тракторным заводом (ПТЗ), запускают трёхэтапный проект первого в мире серийного производства семейства тракторов <<Кировец>>, управляемых системой автопилота на основе искусственного интеллекта. К 2024г. в России должно быть введено в эксплуатацию 10 тыс. полностью беспилотных тракторов, в трёх модификациях, включая <<сельскохозяйственный рой>> (полевая, машинная, беспилотная группа). Компании планируют выйти и на зарубежные рынки с полными <<беспилотниками>> в 2024г. Согласно отчету MarketsandMarkets, на российском рынке автономных тракторов в 2019г. наблюдался спрос на 12508 ед. К 2025г. этот показатель должен вырасти до 60901 ед.


zavodfoto.livejournal.com/6515235.html
Вряд ли эти данные сильно точны, но порядок, скорей всего, верен..
"..По итогам 2019 года в России было произведено 6,9 тысяч тракторов, что на 10,9% меньше по сравнению с 2018 годом. Напомню, в 2018 году в России было произведено 7, 8 тысяч тракторов, что на 3,3% меньше, чем в 2017-м. Как мы видим, пока по этому направлению мы падаем. Если смотреть по сегментам, то в прошлом году было выпущено 5,8 тысяч (-14,0%) тракторов сельскохозяйственного назначения и 1,1 тысяч . (+10,4%) промышленных тракторов.."
Как-то странно, выпуская менее 10тыщ обычных тракторов в год, в какой-то момент выпустить овер20тыщ и уже на автопилоте :)))

Скорей всего, автопилот допилят и продадут буржуинам за хорошее бабло :)
Собсна, все разработчики это и так понимают..
Никто никакие Кировцы на самоуправлениии делать не будет.. Ну нету там никаких предпосылок для таких нововведений %)
предпосылки есть - на селе работать некому.
компетенций нет. не получится просто взять и поставит коробочку в трактор.
нужно сперва его на CAN-шину перевести. А это НИОКР серьёзный, люди годами такое разрабатывают. А наши производители либо недостаточно компетентны для этого, либо клепают чужую технику (кто ж им там даст что-то менять).
Вот в данный момент один маленький, но гордый армавирский завод разрабатывает средний погрузчик-трактор (что-то типа Беларуся). Спрашиваю - какое управление? Шина будет? А зачем она нам, говорят. Мы для села делаем, поэтому максимально простое всё, чтоб и дешевле и ремонтировать кувалдой. Т.е. ребята бахнули кучу бобла в разработку, но заранее убили ей будущее. Рушен Бузинес - дальше носа не видит.
А лет через 10 все эти заводы начнут ныть, что проклятые голландцы/канадцы/японцы завалили рынок роботизированными тракторами, "а мы не шмагли".
mik-mak
15.12.2021
[Орда] писал(а)
предпосылки есть - на селе работать некому

В имеющемся капейталистическом народном хозяйстве автоматический трактор не решает главный запрос хозяина-капиталиста.. Его нельзя эксплуатировать отбирая часть прибавочного продукта занахаляву.. А ежели так - нету прибыли.. В данном случае выгоднее ваще ничего не делать! А поскольку капитализм - это, именно, получение прибыли, то никто ничего не будет делать %(
ISOpter
15.12.2021
рофл
mik-mak
15.12.2021
абаснуй ;)
ISOpter
16.12.2021
робототехника экономит средства фот. С куяли прибыли-то вдруг нет? Прибыль = разница между себестоимостью и реализацией. Робототехника уменьшает себестоимость.
mik-mak
16.12.2021
ФОТ уменьшается, такточна..
Но себестоимость не тока из оплаты труда состоит, вроде п :)
glavkniga.ru/situations/s505406
Что входит в полную себестоимость продукции, которая реализована
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст

У хо-зяй-ству-ю-щих субъ-ек-тов воз-ни-ка-ют за-тра-ты:
на сырье, ма-те-ри-а-лы, необ-хо-ди-мые для про-из-вод-ства кон-крет-но-го вида про-дук-ции;
на опла-ту труда тем ра-бо-чим, ко-то-рые непо-сред-ствен-но за-ня-ты про-из-вод-ством опре-де-лен-но-го вида про-дук-ции (с от-чис-ле-ни-я-ми на со-ци-аль-ные нужды);
амор-ти-за-ци-он-ные рас-хо-ды;
за-тра-ты, свя-зан-ные с управ-ле-ни-ем и ор-га-ни-за-ци-ей как про-из-вод-ствен-ных под-раз-де-ле-ний, так и всего хо-зяй-ству-ю-ще-го субъ-ек-та;
те за-тра-ты, ко-то-рые свя-за-ны с под-го-тов-кой к про-из-вод-ству новых видов про-дук-ции;
за-тра-ты, свя-зан-ные с ре-а-ли-за-ци-ей го-то-вой про-дук-ции;
про-чие за-тра-ты хо-зяй-ству-ю-ще-го субъ-ек-та.

При всех прочих равных можно уменьшить только "оплату труда" Например, наняв людей готовых работать ту же работу, но за меньший прайс..:)
Если не доплачивать по остальным позициям, то либо .. хм.. государство будет против %)), либо оборудование сломается без обслуживания и соответствующей замены..
ISOpter
17.12.2021
так и куды прибыль-то делась?
а как вы считаете, где роботов на производстве больше в капиталистических странах или социалистических?
mik-mak
15.12.2021
Само собой, в капейталистических :)) Кто ш спорит! Социалистических то стран осталось.. целых две, вроде п.. Или три %)
А вот если пощщитать количество роботов на душу населения в капейталистических странах и в оставшихся двух социалистических, то может получиться оченно интересный результат..
А ежели отмотать назад и сделать тот же самый расчёт для периода 70х-80х годов прошлого века, то всё получится ещё интересней %)
где можно статистику посмотреть?

Текущая вот:
еждународная федерация робототехники опубликовала данные, которые свидетельствуют об ускорении темпов промышленной автоматизации во многих странах. Если в 2016 году во всем мире на 10 тыс. сотрудников производственного сектора приходилось 74 промышленных робота, то к 2020 году их число увеличилось до 113. Самая большая плотность машин -- в Азии, 118 единиц на 10 тыс. работников, в Европе -- 114, в Америке -- 103.

Лидером по внедрению роботов в промышленность является Южная Корея. По данным на конец 2019 года, в этой стране на 10 тыс. сотрудников установлено 855 машин (еще в 2017 году их было 710). На втором месте с большим отрывом -- Япония. Несмотря на то что на нее приходится более половины мировых поставок робототехники, плотность роботов составляет 364 на 10 тыс. работников. Третье место по автоматизации предприятий занимает Германия (346 роботов), далее идут Швеция (277), США (228), Италия (212), Бельгия (211), Люксембург (211) и Испания (191).

Замыкает десятку лидеров Китай (187 роботов на 10 тыс. работников в 2019 году). Еще в 2013 году плотность роботов в Китае составляла 25 единиц и к 2017-му выросла до 97. Китай также входит в пятерку ведущих мировых экспортеров промышленных роботов, занимая второе место после Японии (далее следуют США, Южная Корея и Германия). Мировые поставки промышленных роботов в 2018 году составили 384 тыс. единиц. Согласно прогнозам, к 2025 году глобальные расходы на промышленных роботов превысят $24 млрд.

www.kommersant.ru/doc/4518842
mik-mak
15.12.2021
Дык.. Я ш не знаю, потому и говорю, что может получиться результат %))
Просто в приведённой статистике используется отношение количества роботов к количеству трудящихся на заводе.. А я совсем не про то говорю.. А про отношение к общему народонаселению ВСЕХ капейталистических стран..

Но, если честно, и это тоже имеет минимальное отношение к обсуждаемому вопросу :)) Можно ли эксплуатировать станок, отбирая у него часть прибавочного продукта?..
:)) Маркс про роботов не знал.
Но про станки то он знал :))

И наладчик станка ЧПУ или оператор беспилотника (или программист робота) эксплуатируется куда сильнее чем кустарь-одиночка, строгающий напильником чего-то железного, не так ли?

Вот например регулятор Уатта как на эксплуатации трудящих сказался?
И кто его эксплуатирует по Марксу?
mik-mak
15.12.2021
Так точна..
JobForFood писал(а)
оператор беспилотника (или программист робота) эксплуатируется куда сильнее чем кустарь-одиночка, строгающий напильником чего-то железного, не так ли?

Именно так и есть..
Оператора, девелопера или инженера .. да хоть директора.. эксплуатировать - всегда пожалста.. А вот ОБЧР, или станок.. или лопату эксплуатировать с целью "отжать часть прибавочного продукта" никак не получится.. %)
понятно,
<<Южнокорейская Samsung Electronics планирует построить завод ( www.interfax.ru/business/804470 ) по производству микросхем стоимостью около $17 млрд. в городе Тейлор, штат Техас. Планируется создать около 1,8 тыс. рабочих мест>>.
Т.е. одно рабочее место - $9,5 млн

весь доход у Самсунга за счет рабочих,
именно они ему эти 17 млрд отобьют прибавочной стоимостью, верно?
mik-mak
15.12.2021
Так точна..
JobForFood писал(а)
весь доход у Самсунга за счет рабочих

Но тут нужно учесть не тока рабочих на конкретно этой фабрике.. А и тех, что в Африках сырьё добывают, тех, что везут его на завод, и тех менеджеров, которые руководят.. И даж главного инженера и директора.. :) Но у этих, скорей всего, есть и какие-то акции..
Но, вобщем, ты прав, именно работники и отобьют весь этот завод :) Больше некому..
в стоимости сырья - уже прибавочная стоимость есть (она не зависит от того, куда сырье едет, на завод или дорогу посыпать)
к стоимости завода она не имеет отношения



и сколько по вашему рабочий этого завода тогда прибавочной стоимости производит к своему труду, если учитывать то, что он вряд ли больше $100k в год получает от капиталиста?

чтобы завод окупился лет за 10?
mik-mak
15.12.2021
Опять всё именно так и есть :))
JobForFood писал(а)
в стоимости сырья - уже прибавочная стоимость есть

Но только прибавочная стоимость - это не то же самое, что прибавочный продукт :))
стоимость, продукт не важно.
все в деньгах меряется

так сколько производит то эксплуатируемый (в его зарплатах) ?
что бы свое рабочее место окупить и прибыль принести

оценочно хотя бы, лет за десять
mik-mak
16.12.2021
JobForFood писал(а)
стоимость, продукт не важно.
все в деньгах меряется

Не всегда.. :) И тут не дело в патетике "не всё в деньгах измеряется", а в том, что деньги - тоже производное от вырабатываемого продукта!

Оценочно - оченно просто :))
Есть завод, стоящий 1000000р,
На заводе работают 10 чел.
Завод окупился за 1 год
Кажный работник получил в год 100р.

Все работники получили за год 1000р
Завод получил прибыли 1000000р (на то, чтоб окупиться) и ещё 1000р (на зряплату работничкам)

Получается, каждый работник принёс прибыли 100000р а стоил всего 100р..

Хехе.. Как тебе такое Илон Маск %))
такие работники нарасхват наверное, если они за 100 рублей приносят 100000р?
mik-mak
16.12.2021
Дык..
И завод за 1 млн, окупающийся за год при минимальных вложениях %))
я про 17 млрд $ писал
какова производительность труда работников
если они все это окупят лет за 10
mik-mak
16.12.2021
Дык..
Осталось просто коэффициенты проставить!
Ответ, типа "тут числа от балды" не канает :)) Ибо, от балды же цифирь окупаемости за 10 лет?

ЗЫ.. Про всё остальное о производстве чего-то, что Самсы хотят на фабрике клепать, я тоже не в курсах.. Поэтому, расчёты тока такие ;) На данном уровне абстракции всё верно..
ISOpter
17.12.2021
вот в ссср заводы принадлежали рабочим, а прибавочный продукт отнимался. Такая общественно-экономическая форма как называется? Эксплуатировался рабочий Партией и Правительством, или нет?
ISOpter писал(а)
вот в ссср заводы принадлежали рабочим, а прибавочный продукт отнимался. Такая общественно-экономическая форма как называется?

Она называлась "ангсоц" в стране лжецов.
не от балды конечно
сколько по вашему завод по производству микросхем работает до морального устаревания?
5 лет, 10, 20, 50, 100 лет?
alxumuk2
17.12.2021
Не следует брать из Маркса только то, что совпадает по обсуждаемому слову.
Проблема не только и не столько в том, что эксплуатируется рабочий, но и в том, что рабочих становится чутка меньше. Да, они не эксплуатируются - они без работы сидят. Но кризис перепроизводства (ну, и всякие сопутствующие проблемы) как раз из этого.

Если че - я не про то, как замечателен один или другой строй и прочее. Просто сводить Маркса к парочке определений и цепляться к ним это где-то на уровне речей Орды.
да я не свожу Маркса, я же не марксист

вот товарищ огнестрельным методом судя по всему владеет, я и прошу его разложить Самсунг по марксистски, со всей пролетарской прямотой и задушевинкой и ленинским прищуром
ISOpter
17.12.2021
mik-mak писал(а)
Можно ли эксплуатировать станок, отбирая у него часть прибавочного продукта?

да не часть, а прям всё. Он рождён для эксплуатации (почти как человек)
Опять Мишу в говнецо макнули.
все сам.
удивительный человек
FFP
16.12.2021
Он оттудова и не вылезал.

Любитель садомазо какой то...
этот штатный клоун сам туда ныряет с какой-то прям остервенелой упертостью.
мазохист в исключительном проявлении. чес слово :-)))))))))))))))))))
drynja2004 писал(а)
Опять Мишу в говнецо макнули

копрофил, однако
все муд@ки отметились - прекрасно :о)
Киселев, Скабеева и Малахов смотрят на ТС, как на родное...
vivat
17.12.2021
ну то што "кадров" явно не хватает и не будет хватать в ближайшем будущем - очевидно же ж
может обратить внимание на опыт реально "либеральной" Страны?
коммерческие тюрьмы......
для начала......
ввести в обиход "кандалы" и организовать десяток концессий на БАМе.....
*scratch*

поговаривают што Россия коварно и безжалостно захватывает Мировой рынок Шоколада....
опять гос.корпорации? *scratch*

опять же "кадры".....
стой.бат. это , кроме всего прочего , реальная рабочая система по мобилизации "рабочей силы"
и в реалиях того времени иного решения, на мой взгляд, не было
да и сейчас....
представить щас масштабы строительства "тогда" просто невозможно
гляньте на КНР, только без Мирового Баблища и Технологий
или кто то мыслит што Китай начал десять лет назад и фсё сам-сам? :-D
FreeCat
18.12.2021
vivat писал(а)
поговаривают што Россия коварно и безжалостно захватывает Мировой рынок Шоколада....

и какао тогда откуда *scratch* =-O ?
vivat
18.12.2021
".....по данным ITC Trademap и UN Comtrade, экспорт российского шоколада с сентября 2020 по сентябрь 2021 года составил $838,5 млн, в то время как Швейцария поставила продукцию на $819 млн......"
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/rbcfreenews/61b00e559a794714fed58fbe

а данное издание симпатией к рыжыму отнють не страдает
наскока я понимаю

наверное покупают у Швейцарии..... :-D

а ведь это место обязана была занимать Грузия! ну накрайняк "прибалтика"
*scratch*
FreeCat
19.12.2021
vivat писал(а)
наверное покупают у Швейцарии.....

или перекупают какао, что туда шло *pardon* :-D ...
FreeCat
19.12.2021
vivat писал(а)
а ведь это место обязана была занимать Грузия! ну накрайняк "прибалтика"

видимо там сладкое не любят *pardon* :-D ...
xj
17.12.2021
А в это время в стране победившей .. следующий шаг - уголь с Марса ..
КИЕВ, 17 дек /ПРАЙМ/. Судно с 82,5 тысячами тонн угля австралийского происхождения прибыло на Украину и пришвартовалось в одесском порту, сообщила в пятницу пресс-служба компании "Центрэнерго".
"Сегодня, 17 декабря, в 8.30 (9.90 мск.) судно класса "Панамакс" Kyoto star с углем австралийского происхождения общим объемом 82,5 тысячи тонн пришвартовалось в одесском порту "Южный", - говорится в сообщении на сайте компании.
Отмечается, что это уже третье судно с импортированным энергетическим углем для "Центрэнерго", топливо будет направлено на склады электростанций компании.
"Центрэнерго" в ноябре заключила контракты на поставку 1,5 миллионов тонн угля из Казахстана, Польши, США и Австралии, чтобы не допустить веерных отключений энергии в стране.
FreeCat
18.12.2021
xj писал(а)
"Центрэнерго" в ноябре заключила контракты на поставку 1,5 миллионов тонн угля из Казахстана, Польши, США и Австралии, чтобы не допустить веерных отключений энергии в стране.

... прибыло только из Австралии :) ?
.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем