Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
+1 °C
Погода в Нижнем Новгороде
+1 °C
Ночь 4°C
Утро 4°C
Завтра 4°C
Подробно
 0
Пробки
0 баллов
На дорогах свободно
64.2009
Курс USD ЦБ РФ на 13 ноября
64.2009
+0.3479
Все курсы валют
70.6724
Курс EUR ЦБ РФ на 13 ноября
70.6724
+0.2489
Все курсы валют
16+ МОЙ МАЛЫШ: Рождение, уход, воспитание. О детях и не только!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
0
Тема

Родители школьников: существование или жизнь?

В данной теме более 200 сообщений, поэтому вид форума автоматически переключен в древовидный. Вы видите ветки, содержащие новые сообщения, остальные ветки свёрнуты.
Томка 18 октября в 12:34 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Я несколько дней "вынашиваю" в себе эту тему и постоянно ее "думаю". Букв будет много))

Моя дочь через год пойдет в школу. С сентября этого года у нее подготовка к школе - 2 академических часа по субботам, во вторник к нам приходит логопед, в понедельник, среду и пятницу карате (от танцев пришлось отказаться, ибо я физически все это не тяну с малышом). Ну и в четверг, свободный день мы делаем домашнее задание к субботе. Естественно, все за четверг мы не успеваем, поэтому стараемся ещё в какой-то день сидеть. Логопед также задаёт задание, которое с ребенком надо делать каждый день, а лучше дважды в день.

На эту неделю помимо логопедических ежедневных упражнений, дочке задали придумать и написать по три определения к трем словам, прочитать рассказ, выучить стихотворение из 8 строчек, решить 2 задачи и 6 примеров, написать красиво три строчки цифр, а также, что меня очень удивило, выучить таблицу сложения (сложения, Карл!!!). Ещё в садике к утреннику роль.. там тоже стихи.
В принципе, при ответственном подходе и грамотной организации времени, все это успевается. Стихи учим по дороге в садик или из садика. Упражнения логопедические тоже иногда перед садиком или по дороге.

С другой стороны, это ребёнок. 10 минут сосредоточенной работы, и она устала. Были тут на днях всей семьёй у психолога, психолог уверяет, что 10 минут для ее возраста это норма. Плюс ко всему психолог отметил одну вещь - ребенок у нас "не выгуленный". То есть ребенку явно не хватает времени на себя, на игры. Мы с ней практически сейчас не гуляем, и она постоянно чем-то занята. Тем, что НАДО, а не тем, что ХОЧЕТСЯ. И я задумалась.. а ведь мы все, вся наша семья в итоге так и живёт. Мы себе не принадлежим, дети себе не принадлежат. Мы все в какой-то ловушке. И я знаю (я ж не слепая и глухая), что дальше будет только хуже. Потому что школа это вообще другой уровень всего этого трындеца.

Я на днях спросила логопеда, как она справляется с этим. Оказалось, что у нее трое детей-школьников. Я спрашиваю, как жить вообще? Когда жить? Она говорит, что является сапожником без сапог, не нервничает из-за низких оценок и, если есть проблемы, нанимает репетиторов.

Мамы школьников, как справляетесь с этим вы? Особенно, когда вы работаете, и у вас как минимум 2 ребенка.. Как вы организуете свое время и время своих детей? Чем жертвуете и жертвуете ли? Здесь можно просто выговориться и поныть))) Можно меня позапугивать, но я в принципе уже пуганая. Буду благодарна в первую очередь маленьким хитростям или, как сейчас модно говорить, лайфхакам)) И прочим советам..
Заряна_ 18 октября в 12:38 «ответить»
Томка писал(а)
Чем жертвуете и жертвуете ли? Здесь можно просто выговориться и поныть))) Можно меня позапугивать,

А можно без этого всего?))
Со старшим сыном я совершила большую ошибку: не приучила с самого начала его к самостоятельности во всем. Теперь учла это все с младшим. Жить стало гораздо легче. Да и детям это пригодится в жизни, надеюсь.
Но дети разные, да. Кто-то без контроля расслабляется. Мне повезло (ттт))
Лю-башка 18 октября в 12:55 «ответить»
А у меня наоборот- старшую научили читать в садике, все домашние задания в школе делала сама, школу закончила с золотой медалью, учится на архитектурном факультете на бюджете. Младший ходил в продленку 4 класса, все задания выполняли с учителем.Ну я и расслабилась), теперь младший в 6 классе, это кошмар, все задания нужно контролировать и проверять, иначе утонем в тройках, мотивации хорошо у него пока нет.Но я спокойна, мне дороже микроклимат в семье и нервы.
Заряна_ 18 октября в 13:03 «ответить»
Лю-башка писал(а)
Но я спокойна, мне дороже микроклимат в семье и нервы

Диплом должен быть синий, а рожа красная) Знаю, что многие не согласятся, но у нас так.
Сама в детстве почему-то боялась получить плохую оценку, заработала гастрит и посадила зрение. Счастье не в оценках) Видно же, когда ребенок просто ленится или когда выше крыши просто не прыгнуть.
snuppi 20 октября в 19:53 «ответить»
Вот я на оценки тоже забила, поэтому 4 за четверть при средней 3,5 - это норма у нас. Вопрос в том, КАК смириться с тем, что практически всегда это результат банальной лени и разгильдяйства
Заряна_ 21 октября в 08:31 «ответить»
А возраст какой? Я заметила по сыновьям подруг и по своему сейчас, что в 5,6, 7 классе пофигизм, а потом как будто в голове что-то переключается, и учиться сами начинают.
Минус в том, что за годы пофигизма можно упустить что-то важное.
malinochka 21 октября в 09:23 «ответить»
Это так и есть - именно в 6-8 классах надо держать руку на пульсе. Много разговаривать с ребенком. Знать его проблемы и переживания. Они в это время и отрываться от родителей начинают. Это нормально. Надо давать свободу. Но при этом стараться не потерять контакт.
snuppi 21 октября в 11:06 «ответить»
Заряна_ писал(а)
Минус в том, что за годы пофигизма можно упустить что-то важное. ...
snuppi 21 октября в 11:09 «ответить»
Как раз 5 класс.
Психологи на консультациях говорят: "Что вы переживаете? да, потом нагонять надо будет серьезно. Но это же будут ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА" Типа, сам виноват((( Вот не согласна ни капли, именно из-за опасения упустить базу, а потом снежный ком навалится.
lily801 21 октября в 11:34 «ответить»
Мое мнение - нельзя запускать математику, русский, английский, там материал накладывается слоями и даже важны не оценки, а понимание. А есть предметы по типу - выучил, сдал, забыл, там можно и полениться иногда))
Улыбаемся и машем 22 октября в 10:18 «ответить»
Вот полностью согласна. Только сюда я бы добавила физику (если дальше техническое направление ребенок выбирать будет).
ЮНА 22 октября в 10:29 «ответить»
У меня с химией такая история была. Как в начале упустила, так и не смогла постичь. Получила свою дежурную четверку, но только ценой неимоверных усилий и стараний в выпускных классах.
lily801 22 октября в 11:32 «ответить»
Я еще в 6м классе)) у нас нет физики пока)
Nastiamig 18 октября в 20:17 «ответить»
а я тут решила дз у дочки проверить, она говорит, мам, ты что,я уже в 6 классе, не маленькая
Томка 18 октября в 15:57 «ответить»
Я ведь только ЗА самостоятельность. Ребенок сам эту самостоятельность проявляет. Сама старается все писать. Но пока без контроля никак, ибо я только дам ей свободу, у нее, например, тройки все в другую сторону начинают смотреть))
Заряна_ 18 октября в 17:08 «ответить»
У нас пока легче, домашнее задание делается карандашом, легко все исправляется. Можно просто потом посмотреть, но обычно сын берет резинку и стирает сам.
malinochka 18 октября в 19:51 «ответить»
Томка писал(а)
тройки все в другую сторону начинают смотреть))

Для этого возраста нормальное явление, у ребенка к определенному возрасту созреет мозг, писать правильно будет.
Натульк 21 октября в 00:37 «ответить»
Томка писал(а)
тройки все в другую сторону начинают смотреть

Так она же еще не в школе, она только готовится, и это нормально..Конечно хочется, чтоб все и сразу получалось, но это не так, мы когда что то новое учимся делать, тоже не сразу идеально
Томка 21 октября в 07:12 «ответить»
Я просто говорю, что контроль необходим. Конечно, я понимаю, что сразу не получится.
Люблю_море 21 октября в 09:31 «ответить»
Вы много хотите от ребёнка, она маленькая ещё. Ещё полно времени, мозг созреет, у неё щелкнет, что 3 пишется именно так и только так
Томка 21 октября в 09:42 «ответить»
Я просто привела пример, что необходимо контролировать домашнюю работу и все. Что значит, я многого хочу?) Откуда такие выводы? А что мне в этом случае надо хотеть?

Вы бы в данной ситуации оставили все как есть? Пусть тройки пишет наоборот?)) Тогда бы моя дочь их всегда так и писала. У нее есть особенность такая, если не поправишь сразу, она так и будет спотыкаться на этой ошибке.

Я действительно многих родителей тут не понимаю. Наверное, потому что дети у всех разные. У меня второй с первых дней полная противоположность, так на многое теперь смотрю иначе и начинаю понимать людей, которые раньше давали мне ехидные советы и поучали. Я б тоже с таким над другими угорала и жизни учила)) Если что, я не вас имею в виду. Не принимайте на свой счёт. Просто были в жизни прецеденты))
cheers 18 октября в 16:44 «ответить»
Тут не угадаешь, как правильнее.
Со старшей делали уроки вместе первые класса 1,5, затем она сама понемногу и к 3-4ому точно все сама делала (может перезенташки только в поверпойнте я ей форматировала).
Младшей по-пробовали в 1м классе дать самой делать уроки днем и вечером только проверять - сейчас вот разгребаю последствия. Оказалось что ребенок 80% не понял и не запомнил по настоящему - плавает во всем, а сейчас уже английский пошел и тд усложнения.
Не все готовы к самостоятельности.
Заряна_ 18 октября в 17:06 «ответить»
cheers писал(а)
Тут не угадаешь, как правильнее

Согласна. Младший пока сам делает уроки, я тихо радуюсь и не напрягаюсь. Впереди пубертат)
lar-KA 18 октября в 12:38 «ответить»
Жизни нет. Прихожу вечером домой и за уроки с детьми. Кое-как успеваю готовить и что-то по дому. Это у нас еще кружков нет. Как люди успевают и работать и на кружки детей развозить - я не знаю.
Марка3 18 октября в 12:47 «ответить»
Ларис, моя наконец-то стала самостоятельной. В школу, из школы ходит сама. Уроки делает сама (но я с первого класса на этом настаивала), я только помогаю. На кружки ходит сама, но у нас кружок в шаговой доступности))))
Как люди успевают работать))) - спроси у Танюхи)
lar-KA 18 октября в 13:07 «ответить»
Мои даже с бабушкой не делают. Или сделают так, что у нас будет гарантирована 2 поставлена. Поэтому только мой контроль.
Марка3 18 октября в 13:12 «ответить»
Моя стремится к 4,5, по-этому пока желание учиться еще не пропало))
lar-KA 18 октября в 13:14 «ответить»
Ха, мои тоже хотят 4 и 5. Но желание ничегонеделать все перевешивает. Нам бы в куколки поиграть, да из пластилина полепить, порисовать.
Сметный отдел 18 октября в 13:26 «ответить»
А дети в каком возрасте в школу пошли?
lar-KA 18 октября в 13:28 «ответить»
Почти в 8. Сейчас второй класс у них. 9 вот в ноябре будет.
Сметный отдел 18 октября в 15:19 «ответить»
Надеялась что скажете что в 6)) у меня 6ти летка который не ходит в садик, иногда говорит, что он гулять или ещё куда то не хочет, потому что не наигрался. Тоже, как ТС, жду школу))
evkevkevk 19 октября в 20:19 «ответить»
lar-KA писал(а)
Нам бы в куколки поиграть, да из пластилина полепить, порисовать.

Моей 9 лет, 4 класс,тоже так расслабляется.
aolegovna 18 октября в 13:38 «ответить»
Во-во, а чтоб пятерки сами получались.
Сказуля 18 октября в 22:32 «ответить»
Один в один как у нас. В школу тоже пошли в 7,5, девять в феврале будет.
damochka1981 20 октября в 07:23 «ответить»
Нашей 11,5...играет ,рисует,лепит...прихожу в 21 с работы,а ни уроков и по всей квартире уборки на час...может ,это знак протеста какой-то-
snuppi 20 октября в 19:58 «ответить»
И моей почти столько, 5 класс. Срач везде. И пубертат. И новое: вокруг все дебилы, мальчишки у нас дебилы и учителя дебилы, одна я такая умная.
Макарона 18 октября в 13:47 «ответить»
lar-KA писал(а)
Это у нас еще кружков нет. Как люди успевают и работать и на кружки детей развозить - я не знаю

у нас все ТРИ кружка в соседних домах, 2й класс, ходит по кружкам самостоятельно
Woman in love 20 октября в 23:19 «ответить»
Для второго класса просто здорово! А за временем сама следит? Моя тоже во втором, но выйти вовремя - это проблема, заиграется, задумается. Хотя вроде неплохо по часам ориентируется, организовать себя ещё тяжело.
ёжики 18 октября в 21:28 «ответить»
это да, а еще сами в спортзал ходить и по салонам красоты....эх, мысли вслух
*АвтоЛеди* 18 октября в 12:43 «ответить»
ребенок один, первый класс. Пожертвовали кружками. Сын в продленке до 17:00, посещает при школе кружки (футбол, флорбол, спортивное ориентирование). После школы ходим один раз в неделю к логопеду, в остальные дни спокойно делаем уроки. В выходные только отдых (театр, кино, прогулки, гости). Кружки внесем обратно в жизнь, когда сможет самостоятельно их посещать.
В прошлом году тоже была как белка в колесе: логопед, танцы, ШБП.
Виринея 21 октября в 09:58 «ответить»
Ничего себе пожертвовали кружками... какая же это жертва, если посещает три кружка? У вас просто удачно сложилось, что при школе есть кружки в удобное время. У многих такого нет.
Васильна я 18 октября в 12:43 «ответить»
Свое детство вспомните. Как Ваша мама справлялась, как справлялись мамы друзей, кто учил с Вами уроки? *это я так, поворчать "вот в наше время...":)
Томка 18 октября в 13:00 «ответить»
В моем детстве я учила уроки сама. В начальной школе родители немного меня контролировали, мама сидела в декрете с младшей сестрой. Потом я делала все самостоятельно. Сейчас меня все уверяют, что программа очень сильно изменилась, обучение легло большим грузом именно на плечи родителей.
Васильна я 18 октября в 13:10 «ответить»
Вот "все уверяют", а Вы ведетесь и заранее психуете. Сдается мне, что нынче родители сами себя и детей своих загоняют, пытаясь впихнуть "невпихуемое".
lily801 18 октября в 13:51 «ответить»
Может родители и рады бы не загоняться, но когда задают, например, поделку и 24 мамы старательно ее сделали, а твой ребенок сделал САМ, но получил три, а не пять как все, в следующий раз ты сядешь и тоже сделаешь ибо самооценка ребенка важнее.
Васильна я 18 октября в 14:00 «ответить»
Я не очень понимаю, как связаны мамина поделка и самооценка ребенка? Вот оценка за поделку связана и прекрасный повод для ребенка переложить уроки на маму, у нее же лучше получается.
lily801 18 октября в 14:09 «ответить»
Если всему классу сделали мамы, у них же красивее, чем у второклассника, например, который сам сделал. Соответственно, у всех пятерки, а у твоего три. Объяснять, что жизнь несправедлива?
Лелея 18 октября в 14:12 «ответить»
Я объясняла так, что этим детям делали мамы, и 5 поставили маме. А мама делала видимо потому, что ребенок сам не может. А ты сделал САМ, и ты большой молодец. Я тобой горжусь!
Кстати, наверное нам повезло с учителями, но что у первого ребенка, что у второго, оценивала работы адекватно. Они ж тоже "не первый год замужем", про поделки руками родителей знают. И видят, где ребенок сам делал. Оценки не занижали
malinochka 18 октября в 19:57 «ответить»
Я бы ни за что не села делать за ребенка поделку. Но я адекватно оцениваю его - он реально на пятерку не сделает, может, даже на три. И, конечно, намного проще обвинить других в его заслуженной тройке.
lily801 18 октября в 20:09 «ответить»
Все мы разные и это хорошо) и обстоятельства разные у нас
malinochka 18 октября в 20:45 «ответить»
Согласна. На будущее могу посоветовать использовать сервис готовых поделок для садика и школы.
lily801 18 октября в 20:47 «ответить»
6й класс уже не актуально, спасибо))
Сказуля 18 октября в 22:35 «ответить»
А можно подробнее что за сервис?
malinochka 19 октября в 11:42 «ответить»
Ну, это я громко сказала - сервис))) Просто есть люди, которые делают поделки и продают их для тех, кому лень это делать самим. На Авито есть объявления.
Сказуля 19 октября в 12:08 «ответить»
Поняла) Я здесь на нн.ру на Рукодельном обычно тему создаю если сама никак))
Правда если задана чётко поделка по учебнику Технологии, то тут только на себя приходится рассчитывать)
Банановая пальма 21 октября в 18:50 «ответить»
все про школу, а у нас в садике изначально так. родители должны осннюю,зимнюю, семейную, спортивную итд поделку. у моей дочери и руки и фантазия есть. она сделать сама может. не так как взрослый конечно. но она ХОЧЕТ делать, и хочет чтобы выставили на общий стол. а там, увы только поделки мам и пап. я забила и не делаю ничего. это не честно.
Томка 21 октября в 19:00 «ответить»
Не знаю, как в школе, а в садике понятно все с поделками. Родители делают ее вместе с детьми, это нормально. Кто как может. Вот сейчас с дочерью ваяем очередную поделку. Тут весь смысл сделать её вместе с ребенком, а не сделать круче, чем кто-либо)
snuppi 21 октября в 22:14 «ответить»
Увы, у нас в садике было именно кто круче, даже конкурс с голосованием устраивали (((
Стоит дочкина бабочка-аппликация из листьев, абсолютно самостоятельная в 6 лет, а рядом - топиарий из семян подсолнечника. Как вы думаете, кто победит? И получит демонстративно раскраску или книжку с наклейками
estrellita 22 октября в 08:45 «ответить»
была похожая ситуация, дочка принесла аппликацию ежик, а другая девочка - корзинку из шишек, сделанную мамой. Дочка пришла расстроенная, что все сказали, что корзинка лучше(((
Банановая пальма 23 октября в 09:39 «ответить»
смысл в том, чтобы воспитатели отчитались перед вышестоящей инстанцией о работе с родителями. и им не нужны поделки детей и родителей. им нужны качественные, хорошие именно от взрослых.
Томка 23 октября в 09:41 «ответить»
Ну не знаю, я так глубоко не заглядываю. Все равно прикольно с ребенком хоть что-то поделать. И так на детей времени вечно нет. А тут надо)) Сначала вроде заставляешь себя, пытаешься найти время, а потом понимаешь, что это здорово. И пофик на остальную мотивацию, это их проблемы.
Olya11 18 октября в 14:16 «ответить»
То есть учитель не видит что поделка сделана мамой и ставит 5?
lily801 18 октября в 15:13 «ответить»
Предполагаю, что видит) но все равно ставит
horntail 18 октября в 19:30 «ответить»
Это - профнепригодность.
lily801 18 октября в 20:01 «ответить»
Таких непригодных знаете сколько... кто выгорел, кто просто работает на от@ебись. На любой другой работе уже бы вылетели, а тут работать некому, терпите, репетиторов нанимайте.
пы.сы. пардон, накипело))
kepa 18 октября в 21:31 «ответить»
5й год дочь учится, и ни разу никому за поделки или рисунки не ставили плохие оценки.
lily801 19 октября в 07:01 «ответить»
Вам повезло значит. Мой в началке из троек по изо не вылазил. Не все же умеют рисовать. Потом уже и стараться не стал, все равно 3 будет.
ЮНА 18 октября в 21:54 «ответить»
А у Вас что, за поделки отметки ставят? Это вроде дело добровольное. У нас не хочешь - не делаешь, и НИКОГДА это не оценивали.
lily801 19 октября в 06:54 «ответить»
За технологию ставили. Они обычно в классе не успевали, доделывали дома или переделывали.
Сказуля 18 октября в 22:34 «ответить»
Я с медалью в школе и красным дипломом университета в первом (!!!) классе полезла в ГДЗ. Иногда так по идиотски сформулировано задание, что сначала самой нужно понять что за логика, потом ребёнку объяснить. А бывает что вообще логики нет((
lily801 19 октября в 06:58 «ответить»
Про формулировку совершенно согласна. Непонятно потому что криво написано. Я не вижу ничего плохого в гдз, если не списывать, а посмотреть и понять как делать. Или сверить ответ. Можно еще видеоуроки смотреть.
серая_белка 19 октября в 08:28 «ответить»
объяснила бы ребёнку, что оценки не главное, а главное что сам, а тем детям сделали мамы, потому что они сами совсем ничего не умеют и если бы делали сами, то им бы поставили бы 1 и выгнали бы из школы, вот бедным мамам и пришлось за них, а он в следующий раз уже руку на бьёт и сделает на 4, а потом и на 5.
lily801 19 октября в 10:02 «ответить»
Если бы да кабы, так во рту бы росли грибы)) у всех свои ситуации и на тот момент это решение было правильным для меня. А вообще, я за то, чтоб дети все делали сами, не всегда получается, увы.
yanna1 18 октября в 14:01 «ответить»
сняла вам минус - видимо, поставили те, кто "загоняет". тоже считаю, что так уж сильно ничего не изменилось - просто стало принято учить с детьми уроки.
Томка 18 октября в 17:40 «ответить»
Я пока не психую, я хочу узнать, как у людей. Потому что у меня уже сейчас появляются вопросы, как все успеть, и как при этом сохранить ребенку детство.
Мама_Ната 18 октября в 13:59 «ответить»
Нагло врут. Все зависит от ребенка и, как мне кажется, в большей степени от отношения и настроя родителей. Со старшей уроки не учила, только если перед диктантов она иногда просила что-то ей продиктовать. С младшей уроки не учу. Редко объясняю ей что она только ещё учится, почему нужно делать домашка самостоятельно, что правильно учиться на ошибках и восьмёрку ей все равно не поставят.
Мне кажется тут главное настрой на получение ребенком знаний.
Лелея 18 октября в 14:03 «ответить»
Это родители сами себе повесили эту программу. Оба ребенка делают домашку самостоятельно, старшая - полностью практически, а вот младшего приходится иногда контролировать и пинать. Но я прекрасно понимаю, что сама разбаловала, сидя в декрете, сама бегу ему помогать делать доклады, хотя он и сам может, но не успевает, потому что поздно встал (вторая смена), в игрушки играл, и тд. и тп.... Так что работаю над собой)))))
Глеб Новиков 18 октября в 14:04 «ответить»
А в нашей семье военный принцип- в нашей команде инвалидов нет. Надо делать -сам и делай. И так с двух лет.
yanna1 18 октября в 14:04 «ответить»
кмк, надо постоянно внушать ребенку, что он может все, в том числе сам сделать уроки
я понимаю, заниматься с ребенком, который "не тянет" - наверное, и раньше с такими детьми занимались. А зачем сидеть над душой ребенка, который вполне может сделать все сам?
поделки - да, надо помогать (именно помогать, а не делать вместо детей). Слишком большое количество поделок - все не переделать? Я мать-ехидна, я не делала. и дочь не делала. и ни одной двойки. Просто я как-то психанула, когда на одной неделе надо было сделать три проекта, и сказала, что сделаем, что успеем. Одну поделку сделали вместе за два вечера, две не стали. на страдания дочери "мне двойку поставят" сказала, что если поставят - пойду разбираться. не поставили, не вспоминали, не заставляли доделать. Кто везет - на том и едут. Да, престиж школы, все дела - но мои и детячьи нервы мне дороже. 9 класс, отличница, уроки учит сама с 1 класса (в детском анамнезе гиперактивность без сдв и зрр)
Сюзаннаа 18 октября в 14:08 «ответить»
А второй ребенок?
yanna1 18 октября в 14:31 «ответить»
второго, нет, но если бы был - делала бы все то же самое (если бы он не проходил по статье "не тянет" - тут другое)
я это написала не к вопросу "как все успевать", а к вопросу "можно ли не загоняться". можно, даже в современной школе, если не вестись на угрозы "или поделка, или получите два". и у ребенка нервы здоровее, и у мамы.
я благодарна мужу, который меня к этой мысли подвел - его двое старших детей учились сами, окончили вузы, никто с ними не сидел - поэтому у меня был живой пример успешности такого подхода
Сюзаннаа 18 октября в 15:00 «ответить»
Очень надеюсь, что не обидела вопросом.
Просто хотела сказать, если ребенок Сам не делает, хочется ему помочь. И если дочка отличница, она молодец, сама. Но некоторых нужно к этому подвести. И неизвестно, как получилось бы с другим ребенком. У меня перед глазами есть такие примеры.
yanna1 18 октября в 17:11 «ответить»
да, я знаю, что мне невероятно повезло с ребенком ))) ттт. но все же считаю, что настрой ребенка - одна из основных составляющих. в начале первого класса сказала своей, что помогу с любым предметом, кроме русского и французского - их не знаю, помочь не смогу. в результате она если вдруг чего-то не понимала, у меня спрашивала по разным предметам, кроме русского и французского - их реально с первых дней сама делает
Виринея 21 октября в 10:07 «ответить»
У нас реально ставят пары за несделанные поделки или тройки за некрасивые рисунки. А в учебниках часто в задании встречается формулировка " сделай вместе с родителями" " попроси родителям тебе помочь" - то есть заведомо ясно, что ребенок сам с подобным заданием не справится. Программа предполагает СОВМЕСТНУЮ деятельность родителя и ребенка (типа для укрепления внутрисемейных связей)
yanna1 21 октября в 10:40 «ответить»
Виринея писал(а)
ставят пары за несделанные поделки или тройки за некрасивые рисунки

а Вы с учителем на эту тему разговаривали? я бы поговорила и послушала ее аргументы, как она определяет понятие "некрасиво" в рисовании и может ли ребенок сам, пусть и при помощи родителей сделать три-четыре поделки за неделю.
дочь не любитель ручного творчества, но все поделки она делала относительно сама - я, естественно, помогала, например резать и складывать картон, потому что он толстый и у нее не получается или прошить что-то иглой. но я ни одну поделку не сделала без ее участия. поэтому если сто-двадцать-пятый проект на неделе не сделан, а у ребенка на него нет времени - значит мы его не делаем.
им тоже ставили двойки за несделанные поделки, но не за все - видимо, учитель все же видел границы - и если хоть одна поделка есть - уже хорошо.
а про рисунки, которые дочь тоже сама рисовала (я помогала иногда, но тут она и сама справлялась) - она как-то пожаловалась, что у нее рисунок хуже, чем у других. посмотрела я на эти рисунки других - творчество родителей в чистом виде. я ей популярно объяснила, что это рисунок не ее одноклассников, а их родителей, и я, как профессиональный художник, не хочу с ними соревноваться - все равно лучше сделаю. и если кто-то из одноклассников ей предъявит, что "у тебя рисунок хуже" - сказать им эту фразу. она сказала, больше вопросов не было ни у учителя, ни у детей.
malinochka 21 октября в 11:12 «ответить»
yanna1 писал(а)
а Вы с учителем на эту тему разговаривали? я бы поговорила и послушала ее аргументы, как она определяет понятие "некрасиво" в рисовании

Как и для других предметов, для предмета ИЗО существуют свои нормы оценки, официальные.
yanna1 21 октября в 11:34 «ответить»
вот я бы и послушала. и свои аргументы привела
когда я училась, у нас в школе была чудесная учительница рисования - у нее все рисовали прекрасно. даже те, кто кисточку первый раз в жизни в школе увидел. а оценки она снижала исключительно за аккуратность. даже если у ученика при рисовании человека нарисован огурец с палочками, но аккуратно на чистом листе - стояла 5. а если ученик художественной школы рисует "на отвяжись" - могла и 2 поставить, потому что "ты можешь лучше". И это, имхо, единственно правильный подход к оценкам по изо в школе.
если ребенок старался и выполнил задание, даже если кошка не похожа на кошку - не может учитель поставить 2-3. а если поставил - это повод с ним пообщаться про критерии оценок.
malinochka 21 октября в 14:12 «ответить»
yanna1 писал(а)
даже если кошка не похожа на кошку - не может учитель поставить 2-3

Почему не может? Если по нормам ребенок выполнил на 3, даже если старался?
yanna1 21 октября в 14:24 «ответить»
ну какие нормы могут быть по изо? если ребенок старался, а кошка все-равно не получилась - ребенок все равно не сможет лучше, ну не рисовальщик он, не видит он кошку на бумаге. почему можно не уметь лепить, резать ножницами, вязать, но не уметь рисовать нельзя? это не логическая математика и не история с биологией, где, если уж совсем не нравится и не понимаешь, можно тупо выучить наизусть. и мне странно, если школьный учитель рисования смотрит не на старательность и энтузиазм, а на результат.
malinochka 21 октября в 16:16 «ответить»
Ну, чисто логически, если ребенок не может рисовать на "5" или "4", почему требовать от учителя, чтобы он ставил ему эти оценки? Может только на "3", получает "3", вроде справедливо, не?
yanna1 21 октября в 17:40 «ответить»
кто решает, на какую оценку сделан рисунок? банально - "черный квадрат" малевича на какую оценку нарисован? однако в музее висит. поэтому учитель, ставя 3 за старательно сделанную работу, просто тешит свое эго
malinochka 21 октября в 20:28 «ответить»
yanna1 писал(а)
кто решает, на какую оценку сделан рисунок?

Нормы оценки.
ГеллаБелла 21 октября в 20:38 «ответить»
Согласна
Я художник, я так вижу (с) :)
О22 22 октября в 09:00 «ответить»
У меня ребенок совсем не художник, но по рисованию у него 5. Я интересовалась у нашей учительницы, почему так. Она сказала, что ставит оценки за аккуратность и соблюдение тех установок и правил, которые она им дает перед выполнением творческой работы. Например, не забыть про фон, горизонт и т.д. Если ваза, то она должна стоять на столе, а не парить в воздухе и т.д.
malinochka 22 октября в 11:51 «ответить»
Ну, правильно все. Если ребенок выполняет все требования, почему ему не поставить "5"? А если вместо кошки получается кактус, странно ждать за эту работу хорошую оценку.
О22 22 октября в 12:07 «ответить»
Вы не поняли, вместо кошки может и кактус быть нарисован, ну не получилась у ребенка кошка, главное, что он правильно расположен в пространстве и т.д. :) Фон, горизонт, перспектива, не помню, что там еще должно быть :) Мой научился, когда делает рисунки по остальным предметам не забывает нарисовать дорожки, небо и прочие объекты.
malinochka 22 октября в 14:55 «ответить»
Я думаю, на каждый рисунок учитель (читай, программа) может поставить разные задачи.
Виринея 21 октября в 17:08 «ответить»
Разговаривали мы за 4 года уже обо всем. Мне дешевле помочь ребенку что то сделать, чтобы он получил оценку нормальную, чем выяснять в очередной раз отношения. При том, что я могу сделать руками и нарисовать все что угодно, причем уровня, который переплюнет все критерии - я этого не делаю из принципа. И ребенку давно объяснила, почему мы не участвуем в школьных конкурсах поделок - потому что это конкурсы родителей, а мне это не интересно и некогда, я лучше к очередной выставке подготовлюсь, мне есть где свое эго тешить.
yanna1 21 октября в 17:51 «ответить»
Виринея писал(а)
выяснять в очередной раз отношения

не в качестве наезда - мне действительно интересно: вот надо сделать три работы, вы успели только одну, потому что на нее ушло два-три дня. работа сделана хорошо, вместе с ребенком, две других не сделаны. учитель ставит за них два. вы приходите, говорите: "марьванна, за что двойки? на сделанную работу затрачено два часа в понедельник и два во вторник. у ребенка режим - в 22-00 сон без исключений, никаких сидений до полуночи. к среде надо было сдать три работы - когда делать еще две?" что на это говорит учитель?
Виринея 21 октября в 19:07 «ответить»
Учитель говорит - ну другие то успели.
yanna1 21 октября в 20:33 «ответить»
ну, на это у меня был бы железный аргумент - "а если бы другие с крыши пошли прыгать?" я с младенчества приучаю ребенка не смотреть на других, а в данном случае у других успели родители, а не сами дети (это я с гипотетическим учителем дискутирую)))))
Катюшшка 19 октября в 21:30 «ответить»
На мой взгляд, обучение действительно сейчас хорошо устроилось на плечах родителей, так что Вам правильно говорят. Столько самостоятельной работы не было, не было столько докладов и презентаций, как раньше. В начальной школе много требуют, но мало что объясняют. Конечно, многое зависит от учителя, у каждого своя методика преподавания. Но это больше вопросов к тем, кто придумывает, как учиться стране, т.е. к мин.обру.. Нынешнее образование лучше не стало, труднее стало ученикам.
Наталья1705 19 октября в 22:34 «ответить»
Чем программа изменилась? По мне, так советское образование сложнее было, объемнее и на год короче началка. Это рассусоливают ее четыре гоооода. Вот не заметила что сложная программа. Вот приподносят хуже. И плохо что программ море разных понаделали.
solomal 18 октября в 13:21 «ответить»
В нашем детстве не было центров развлечения в виде девайсов дома. Дети не норовили сидеть в телефоне, компьютере и телевизоре как только отворачивалось всевидящее око. Я в детстве, например, решала занимательные задачки из книжек для развлечения в свободное время. Не для учебы, не для саморазвития, а просто от нечего делать. Не могу представить себе, что сейчас есть дети, которые предпочтут в свободное время задачки компьютеру или телевизору.
Васильна я 18 октября в 13:36 «ответить»
Вы правы, таких развлечений не было, были другие. Свободное время проводили на улице с друзьями, по нынешним временам не всегда безобидные игры были.
Сюзаннаа 18 октября в 14:10 «ответить»
С безопасностью да, согласна. Но улица так не зомбирует, не превращает в патологических ленивцев.
Ginger miracle 18 октября в 13:58 «ответить»
отключить свободный доступ к тв и компу- весьма эффективно
вДольчеГаббана 18 октября в 15:16 «ответить»
У нас нет доступа к планшетам и отрублен телевизор. Школьник в свободное время сам с собой в шахматы играет, зависает с шаром-лабиринтом или книжку читает. Может конструктор пособирать, пазлы, просто попинать мяч. В первом классе поставили ему комп, но без интернета. Всё там облазил, заинтересовал только Paint, в нём рисует иногда или над фото экспериментирует, нечасто, может и неделю, и вторую не подходить даже. Если вижу, что сел за комп, засекаю время. По будильнику комп выключает.
solomal 20 октября в 11:00 «ответить»
вДольчеГаббана писал(а)
Школьник в свободное время сам с собой в шахматы играет, зависает с шаром-лабиринтом или книжку читает.

Везет вам. У нас тоже не в свободном доступе девайсы. А сын просит посмотреть телевизор или поиграть на телефоне все свободное время.
krakozabra 18 октября в 17:59 «ответить»
В нашем детстве были книги, телик, денди и куча всего, только бы не уроки. Влияние гаджетов на лень преувеличено. Это просто ещё один вариант "раньше трава была зеленее"
solomal 20 октября в 11:03 «ответить»
У меня были только книги и телик. По телику мультики показывали раз в несколько дней.
krakozabra 21 октября в 09:41 «ответить»
Если вы по телеку смотрели только мультики, то это ваши проблемы. Там было куча интересных фильмов и передач. Всегда было что посмотреть.
Плюш 20 октября в 12:11 «ответить»
книги были, да - именно поэтому наше поколение читало. Сейчас они большинству детей не интересны.
Телик был. А что было по нему? Мультики круглосуточно по 10-ти каналам не показывали. Ну, на каникулах баловали фильмами детскими. А сейчас дети могут 24 часа подряд перед теликом сидеть и всегда найдут, какую хрень (пардон за мой французский) посмотреть.
Денди - далеко не в каждой семье, и появились приставки в 90-е. Мне, допустим, уже лет 12-13 на тот момент было. Опять же телик один в доме был, круглосуточно не поиграешь, родители гоняли. А теперь телефоны-планшеты по несколько штук в доме.
Опять же картриджи с играми покупали, меняли за денежку на рынке, но их все равно не 100 штук на выбор было, это тебе не в плей-маркете установить и перепробовать 100 игр за день.
В общем, гаджеты не на лень влияют. Они влияют на то, что детям есть чем заняться кроме книг, уроков, развивающих игр, подвижных игр. Гаджеты гораздо интереснее, поэтому они выбирают их.
krakozabra 21 октября в 13:04 «ответить»
так в чем проблема ограничить гаджеты для начальной школы? Программ родительского контроля вагон и маленькая тележка, у нас даже на телике стоит одна.
Плюш 21 октября в 13:32 «ответить»
о том и разговор. В пишете, что влияние преувеличено. Я Вам возражаю :) и считаю, что не преувеличено, поэтому стоит ограничивать.
Гаджеты детям ограничиваю по максимуму и не только в начальной школе, но и в средней и даже в 11-м классе )))
krakozabra 21 октября в 13:53 «ответить»
У меня в детстве вырывали книги из рук и чуть ли не пинками отправляли гулять. В моих глазах ситуация, когда я забираю у дочери планшет и выпинываю гулять с подругами ничем от моего детства не отличается. Ну, книгу на планшет поменяли. Вот о чем я пишу, о том, что всегда есть что-то более интересное, чем учеба, и если не будет гаджетов, дочь так-же охотно будет рисовать, рукодельничать, читать, кувыркаться, гулять, что угодно, лишь бы не учиться.
А мне возражают так, как будто полностью уверены, что если у ребенка вырвать гаджеты, он с удовольствием начнет заниматься скучными уроками
Плюш 21 октября в 13:59 «ответить»
у меня точно никогда не вырывали книги из рук ))) И книги с планшетом не равняйте. Это вещи разные по пользе.
При нынешней жизни лишить всего, конечно, не получится. Но при разумном ограничении все-таки будет возможно направить ребенка в верное русло.
krakozabra 21 октября в 14:22 «ответить»
видимо вы не настолько запойно читали)) Меня дышать свежим воздухом выгоняли буквально. Пытаясь таким способом направить меня в верное русло. Не помогло, до сих пор читаю по книге в день, в любую улученную минуту.
Плюш 21 октября в 14:47 «ответить»
нууу... если учесть, что училась я на филфаке... не думаю, что кто-то может переплюнуть по количеству читаемого абитуриентов и студентов данного факультета :-D
Возможно, родители не парились моими прогулками потому, что у нас свой дом, а там с этим проблем нет.
krakozabra 21 октября в 15:17 «ответить»
про филфак понятно, но мы говорим о школе, причем о начальной))
Плюш 21 октября в 15:22 «ответить»
ну, любовь к книгам, наверное, не возникает непосредственно перед институтом? Как думаете? :)
всегда и везде читала, и очень много )))
ANNAPAVL 21 октября в 00:19 «ответить»
в моем детстве денди не было, т.к. говорили, что он быстро сажает кинескоп. Так это или нет можно было бы проверить только опытным путем, родители не стали)) "Ну, погоди" и аналоги не интересовали. Тетрис, пожалуй, был единственным гаджетом)))
А по телеку ничего интересного не показывали. В моем первом классе из детского "Спокойной ночи, малыши" и "В гостях у сказки" (по воскресеньям). мультики, если повезет, минут десять в день. Обсмотреться можно)))
Зато книг была масса. Читала много. Кружков и секций тоже было немало.
Кстати, мне в голову не приходило, что родители могут за меня уроки делать ли доклады писать. Хотя, справедливости ради, в началке, да и вообще класса до 7 докладов не задавали.
krakozabra 21 октября в 09:40 «ответить»
И чем ваши книги запоями и куча кружков отличаются от нынешнего количества кружков и гаджетов? Я могу сказать, что у дочки допзанятий раза в 2 больше, чем у меня было. И в инете она сидит много, но не так много, как я в ее возрасте читала.
ANNAPAVL 21 октября в 11:59 «ответить»
ну наверно много чем отличаются. Воздействие на зрение и нервную систему обычной бумажной книги значительно отличается от гаджета. Книгозависимости как диагноза не существует, а вот игромания есть. И прокрастинаторов чем дальше, тем больше.
А неделание уроков зачастую не от лени, а от неорганизованности.
Ну а кроме всего прочего, я читала не вместо уроков, а в свободное время. И мне реально в голову не приходило, что после школы я могу пробалбесничать до прихода мамы, чтобы потом с ней вместе уроки делать. Гораздо проще сразу сделать уроки и быть свободной.
krakozabra 21 октября в 12:54 «ответить»
Хорошо, да, гаджеты влияют на зрение. На нервную систему тоже влияют. Но речь здесь идет не о медицинских проблемах, а о лени и неорганизованности. О тех навыках, которые должны были дать нам с вами наши родители. И они их дали. И мы своим детям их даем, точно также, как и нам в свое время.
Положа руку на сердце, ваши дети сейчас балбесничают до мамы, чтобы с ней уроки делать? Если так, то это ваша проблема как воспитателя, а не проблема гаджетов.
Моя дочь делает уроки самостоятельно. Плохо или хорошо, полностью или нет, это другое дело. И в прошлом году весь второй класс проблема уроков была только ее проблемой, и ребенок закончил класс очень хорошо.
В этом году контроль усилился, но с дочкой только проверяют сделанные заранее уроки, и то в основном английский, по которому учитель и программа настолько неудачные, что мы по весне за голову схватились (привет дибильной системе образования).
А если вспомнить меня в этом возрасте, я делала все как она: приходила из школы, хватала книжку, и час-два сидела с ней, потом спохватывалась и за полчаса делала все уроки. Ничего не поменялось, разве что по сравнению со мной у дочери кружков больше, а свободного времени меньше. Поэтому она более организована, чем я в ее возрасте.
Вместо книжек в последние 10 лет появились гаджеты. Вместо игр на улице - сьемки видео для Лайка, вместо фильмов по программе на ТВ - блогеры на ютюбе в любое время, вместо радио Европа плюс - музыка ВК. Но в целом ничего не меняется.
malinochka 18 октября в 20:00 «ответить»
Есть такие
Ksenonia 18 октября в 18:58 «ответить»
Я сама уроки учила, мама говорит, проверили несколько раз, и все. В старших классах папа иногда помогал с физикой, английским - когда сама просила. Никаких кружков, секций. А муж ходил только в бассейн, благо жили в остановке от него. А сейчас как ни прочитаешь тему - детей в 4-5 кружков на неделе водят!
Томка 18 октября в 19:22 «ответить»
Я ходила на кружки. В шахматный долго ходила, на рисование. В бассейн три года в школе по субботам ходила. Все было. Кто-то из наших так же и танцами, и спортом занимались. У кого-то была музыкальная школа. Большинство были заняты чем-то помимо школы.
solomal 20 октября в 11:06 «ответить»
Так не уведешь в кружок, будет за компом или телевизором сидеть. К тому же в нашем детстве, как выше пишут, мы по улицам шлялись, а не на диване или стуле круглосуточно сидели. Если сейчас на спорт не водить, ребенка-инвалида только вырастишь, наверное.
Ksenonia 20 октября в 11:57 «ответить»
Представляете, я тоже сидела за телевизором, пока родителей дома не было! И одновременно письменные уроки делала. Приходили родители - делала устные. Помню, как стихи на балконе учила, потому что как только папа приходил с работы, каждый час смотрел новости по разным каналам. Но и читать любила, некоторые учебники еще летом читала, как новые выдавали. Ничего, и школу с медалью закончила, и в ВУЗ на бюджет поступила.
Я в детстве мечтала пойти в конную школу, она была в нашем городке. Но родители отказали, туда надо было ходить через парк, а там маньяки =) больше никуда и не хотела... А чтобы вы не говорили, что у меня интересов нет - хожу в Физкульт в бассейн и на танцы, рисую картины по номерам, могу какую-то мелочь типа шарфа или носков связать.
evkevkevk 19 октября в 20:23 «ответить»
Смотря у кого как.
Моя мама то в больницах лежала с серьезными диагнозами, то с новыми кавалерами мужьями была.
Я сама делала уроки, без репетиторов поступила в Лобач на мехмат.
Про институт мама только сказала, а тебе это надо, так что я ее и не ставила в известность куда поступила, какие экзамены сдаю и т.д.
А вот братцу моему она даже сама своей рукой диплом писала.
Zaycev_net 22 октября в 08:23 «ответить»
со мной никто не учил. папа проверял\помогал\решал математику. кружков не было. секций не было. я вообще брошенный счастливый ребенок. в лагере ни разу не была.
как сейчас пустить бы все так же на самотек со своими детьми, я фик знает. навряд ли решусь))))
Марка3 18 октября в 12:45 «ответить»
Советую прекратить заморачиваться))))))
Вы же тоже учились в школе, и наверняка родители работали...
Лично я ничем не жертвую и не собираюсь.
Томка 18 октября в 16:02 «ответить»
Мои заморочки, конечно, мои проблемы, я понимаю). Но вот когда логопед меня как маленькую отчитывает за невыученные уроки, да, я заморачиваюсь. Чувствую себя как на уроке литературы в школе, когда хотелось под парту спрятаться)) С этим логопедом я, кстати, распрощалась. Но ведь за ним придут другие такие)))
Марка3 18 октября в 16:21 «ответить»
Я может скажу немножко грубо, но вам должно быть начхать на мнение логопеда а и т.п..... Это ваш ребенок, и вас взрослую женщину не должны отчитывать...
Томка 18 октября в 16:23 «ответить»
Правильно вы все говорите, поэтому я и сменила логопеда.
Лепетунья 18 октября в 17:46 «ответить»
Не Миодушевская, случаем, отчитывала?
Томка 18 октября в 23:23 «ответить»
Не, не она) В детском центре молодая девушка. Я когда сменила логопеда, поняла, что только время с ней потратили. Ладно, хоть не слишком много.
Виринея 21 октября в 10:14 «ответить»
Зачем ходить заниматься к человеку, на мнение которого начхать? Если не выполнять домашку, заданную логопедом, у ребенка не будет прогресса в том, чем они занимаются. Задача родителя - организовать выполнение логопедического задания, это в интересах ребенка и его прогресса, иначе можно вообще не заморачиваться и не ходить никуда.
Марка3 21 октября в 10:26 «ответить»
Не думаю что логопед имеет право отчитывать взрослого человека за невыполненную домашку.
Да и девушка пишет, что когда сменила "такого" логопеда, то и дела у ребенка лучше пошли...
Виринея 21 октября в 10:37 «ответить»
Знаете, очень иногда обидно, когда педагог вкладывается по полной в занятие, а родители даже минимум не хотят сделать, чтобы продвинуться - как будто это им вообще не надо. Очень часто с этим сталкиваемся. Не во всех занятиях это так, но вот конкретно в логопедических без постоянного повтора дома никуда.
Марка3 21 октября в 10:47 «ответить»
Все люди разные. Кто-то не делает домашку, т.к. не считает нужным. Кто-то не делает, т.к. забыл/не успел. Но это все равно не повод отчитывать взрослого человека... Объяснить ребенку необходимость домашнего задания - это задача педагога (но все таки это не школа...).
malinochka 21 октября в 11:23 «ответить»
Вот в логопедии важно объяснить именно родителю необходимость выполнять домашнее задание. Потому что ребенок в таком возрасте 5-6 лет не в состоянии понять этого. Это забота родителя - выделить 20 минут каждый день на занятие и позаниматься вместе с ребенком. Один ребенок не в состоянии сделать эти упражнения. И я прекрасно логопеда понимаю. Она работает свое время на все 100, родители наплевательски относятся к своей части работы, но претензии предъявляют именно к логопеду, что он не отработал свои деньги. А потом еще другим рассказывают в негативном ключе - мы проходили полгода к Марьиванне, а она так и не поставила моему ребенку звук.
Наш логопед расстраивалась постоянно, что она ребенку звук поставит, а родители решают, что этого достаточно, и перестают ходить. Логопед все равно дает рекомендации, какие упражнения надо делать, чтобы звук автоматизировать. Родители забивают, а через какое-то время снова к ней идут, чтобы снова поставить этот же потерявшийся звук.
О22 21 октября в 12:18 «ответить»
Удивительный комментарий. Сразу видно, что у вашего ребенка не было логопедических проблем.
Марка3 21 октября в 12:21 «ответить»
Моя дочка ходила к логопеду, ходила и ходит в разные кружки, учится в школе.
Или мое мнение должно всех устраивать?
Удивительно, что форумчанка, на пост которой я и отвечала, заметила разницу в логопедах....Видимо все люди разные...
evkevkevk 19 октября в 20:25 «ответить»
Работаю учителем. И одна мамочка повторила мне слова своего сына- моего ученика. Мама иди в школу,ТЕБЯ !!!ругать будут.
Мы с ней посмеялись над этим и попробовали выработать стратегию для этого сыночка.
solomal 20 октября в 11:10 «ответить»
Мы тоже к логопеду ходили, дз делали, тоже переживали, когда не сделано. Оказалось, это еще цветочки были. В школе за невыученные уроки оценки плохие ставят ребенку, оказывается)
Томка 20 октября в 12:50 «ответить»
В школе ребенку оценки ставят. И он это на себе ощущает. А логопед оценки ставит родителям)
Дашина мама 18 октября в 12:45 «ответить»
Правильно вам пишут, надо приучать к самостоятельности. Делала с дочерью уроки только в начальной школе. Вспоминаю, как страшный сон. В 5 классе только первую четверть помогала. Сейчас делает всё сама, я даже не вникаю. Только смотрю оценки, которые пока радуют.
Лелея 18 октября в 12:47 «ответить»
Я за то, чтоб у ребенка было детство, за оптимальное соотношение занятий и отдыха. Посмотрите критически на занятость ребёнка, что действительно сейчас ей необходимо, а что можно отложить на потом (карате, например). Не надо жертв ни своих, ни ребенка, тем более. Загоните себя в тупик
Дарья Владимировна 18 октября в 12:48 «ответить»
Если честно, я не знаю, как все все успевают.
Я, например, работаю только половину дня. Вторую половину работаю на себя и спускаю периодами что-то на тормоза, чтобы дети не были заброшены.
У меня 2 детей - 2 класс и 3 года(в садик ходим).

Убираюсь раз в неделю, еще 1 раз неделю за меня убирается робот-пылесос.
Специально выбрала только 1 секцию для старшего, она 3 раза в неделю.
Младшая ходит в секцию 2 раза в неделю и то в то же время, когда и старший, специально ее выбрала, а так бы не пошла пока.

Есть варю что-то очень простое, никаких долгих стояний у плиты. С детьми играть почти не получается.

Когда секция, то в этот день уроки делаем сразу после школы, весь день расписан буквально по минутам. Когда секции нет, то более расслабленно. Почти не гуляем, в выходные даю отлежаться и не всегда тащу на разные мероприятия. Не понимаю, как люди умудряются водить на несколько секций.

Ну и у вас слишком плотный график. Ребенок у вас на ходу не засыпает? Мой в день секции засыпает днем.

В школе выходом будет продленка и сделанная на ней домашка.
Томка 18 октября в 16:17 «ответить»
Ой, мне бы ее энергию. Она не то что засыпает, она всю свою энергию в течение дня не успевает сбрасывать. Если бы я видела усталость, то не стала бы нагружать. Она устает только когда я ее прошу порядок навести))) ну и занятия, конечно, это особый вид нагрузки..
Я специально ШБП перенесла на день субботы, чтобы голова была бодрая и могла воспринимать информацию. А уроки когда делаем, я периодически ей даю отдохнуть и поиграть.
Ольгинка 18 октября в 12:50 «ответить»
У меня самый сложный год был, как раз перед школой,год белки в колесе: подготовка к школе 2 раза в неделю( бегом из д/с);ИЗО 2 раза в неделю( тут хоть не галопом));логопед ежедневно ( но в д/с, индивидуально),вернее д/з от нее ежедневно+ погулять+ старшая дочь- подросток. Пошли в школу ,осталось только ИЗО+ кружок в школе( во время продленки). Уроки делались в продленке. Загружать себя и ребенка кучей кружков- не моя тема. Ноша должна быть посильной. :-)
Но каникулы я люблю сильно :-D
Заряна_ 18 октября в 13:05 «ответить»
:-D
Скоро уже))
Касс@ндр@ 18 октября в 12:50 «ответить»
Зачем начинать пугать себя раньше времени. Начнется школа - тогда и начинайте решать проблемы по мере их возникновения. В 1-м классе уроков не много, делов на полчаса в день всего. Чего себя накручивать заранее. В этой позиции и состоит основной лайфхак. Да и потом тоже. Другие родители же вполне справляются, значит, и вы справитесь.
А, еще. Из доп.занятий лучше оставить что-то одно. По крайней мере, на 1 класс. Потом посмотрите, решите. Мы карате так на год как раз прерывали.
теперь я просто МыМра 18 октября в 12:56 «ответить»
Касс@ндр@ писал(а)
В 1-м классе уроков не много, делов на полчаса в день всего

Это, кстати, очень спорно)) тут и от школы и от учителя зависит. У нас было уроков очень много. Не меньше чем сейчас в 3-ем.
Касс@ндр@ 18 октября в 13:03 «ответить»
теперь я просто МыМра писал(а)
от школы и от учителя зависит

и от детей. Одно и то же один ребенок делает за полчаса, другой за 3.
теперь я просто МыМра 18 октября в 13:17 «ответить»
Да-да!И это тоже конечно. Но нам в 1 классе задавали оочень много. За полчала не осилишь.
Томка 18 октября в 16:21 «ответить»
Проблемы есть уже сейчас, просто не такие глобальные. Поэтому я уже сейчас задумалась над их решением. Мы и так из кружков оставили только карате. Если не будет ходить в карате, будет торчать перед телевизором или ураганом бегать по квартире. Чёт я не уверена, что это лучший вариант. Пока по крайней мере)

Меня поражает, что наши сверстники при таком графике ещё и английский посещают. Моя тоже рвется, говорит, а вот Вася или Маша английский учат, а я нет... Капец..
Сказуля 18 октября в 12:53 «ответить»
Ребёнок сейчас во втором классе учится, я себя уже до аритмии довела, хотя проблем с сердцем вообще не было никогда. Задают много домашних заданий, при этом программа дурацкая, ребёнок далеко не всегда может справиться сам. По английскому языку точно либо родители должны заниматься, либо репетитор. По окружающему миру недавно например час работу делали, в частности нужно было написать различие между ласточками и стрижами *wall*
Нам вообще не до кружков, ребёнок после уроков сразу спать ложится на тихий час. И в школе почти каждый день - то контрольная, то проверочная, то диктант, то тест. По многим предметам каждого на уроке успевают спросить выученное стихотворение, скороговорку, пересказ.
Это я ещё дома работаю, по другому вообще не представляю.
Но все дети разные, у кого то скорее всего всё не так сложно. Но как пошли в школу, лично у меня ощущение что я в тюрьму попала((
Лепетунья 18 октября в 12:59 «ответить»
Сказуля писал(а)
И в школе почти каждый день - то контрольная, то проверочная, то диктант, то тест.

относись к ним как к рядовым учебным мероприятиям. не надо к ним готовиться и себя накручивать. У нас тоже каждый день было. часть родителей тоже дергались
Сказуля 18 октября в 13:54 «ответить»
Я ещё пока никак что то дзен не отращу(((
Лелея 18 октября в 13:10 «ответить»
А в чём сложность найти различия между стрижами и и ласточками?)
lionchik 18 октября в 20:33 «ответить»
гуглить надо, это вам не ннюру в закладках открыть.
Сказуля 18 октября в 22:42 «ответить»
Я работаю дома онлайн, с этим у меня проблем нет))
Сказуля 18 октября в 22:41 «ответить»
Сложность не в том чтобы найти, а в том что мы писали это очень долго и обидно что в голове у ребёнка вряд ли что то отложилось.
Марка3 18 октября в 13:13 «ответить»
Сказуля писал(а)
в частности нужно было написать различие между ласточками и стрижами

Мы в таких случаях заходим в интернет и там читаем и пишем...
Сказуля 18 октября в 13:54 «ответить»
Мы тоже конечно из интернет брали информацию. Только смысл мне не понятен, зачем оно надо?
Лелея 18 октября в 13:59 «ответить»
А что плохого в информации из интернета? Одно дела списать от туда готовое задание, другое дело прочитать про ласточек, прочитать про стрижей и найти различия. Если нет книг, почему бы эту информацию не взять в интернете?

Я, конечно, стараюсь , чтоб дети по максимуму брали из книг, словарей и тп. Но если нет нужного издания, особенно в старшей школе? Содержать книжную библиотеку очень дорого)
Марка3 18 октября в 14:06 «ответить»
Ну можете взять книги и найти там отличия))))
Хотя, в учебнике по Окружайке, в некоторых заданиях написано - найдите информацию в книгах, или интернете...
lionchik 18 октября в 20:37 «ответить»
в старой детской энциклопедии для младших классов информации достаточно.
Лелея 18 октября в 22:55 «ответить»
Не знаю, что минусуют. Мы тоже часто энциклопедией пользуемся. Сыну нравится и опыт поиска информации хороший
Сюзаннаа 18 октября в 14:13 «ответить»
Сейчас такой принцип работы - учат детей находить всю информацию в интернете. Я раньше тоже возмущалась, пыталась своими словами втолковать. Чем дальше, тем хуже. Там такие вопросы пошли,... За ответы своими неумными словам и плохие оценки, плюнули на это дело.
lionchik 18 октября в 20:34 «ответить»
Вам надо? Это задали ребенку в школе, на его уровне. Детям может быть интересно, вот пусть и ищет информацию
Пончик84 18 октября в 14:37 «ответить»
Ключевое пишем. Вот это все надо написать(. А это время.
Марка3 18 октября в 14:48 «ответить»
Ой да ладно) Там писать-то 10 минут
Это скорей всего в тетради по окружайке.
"Отличие
Строение лапки
у ласточки белая грудка, а у стрижей лишь небольшое белое пятно.
Стриж, когда летит, не складывает вместе крылья, а ласточка это делает.
Ласточки меньше стрижей по размеру.
Стрижи любят постоянно кричат, когда летают."

Найти инфу 5 минут, записать.
Касс@ндр@ 18 октября в 14:53 «ответить»
откуда это?
Мы что, это делали уже?!
Марка3 18 октября в 14:56 «ответить»
не знаю))) я залезла в инет и скопировала инфу))))
по окружайке мы всегда так делаем))))))
ПыС: в СТ речь идет о второклашке, значит мы уже делали)))))
Касс@ндр@ 18 октября в 14:57 «ответить»
я просто совершенно не помню про ласточек и стрижей)))
Марка3 18 октября в 14:58 «ответить»
а мне интересно, почему еще никто не возмутился по поводу башни из проволоки))))))))))))))))))))))
Касс@ндр@ 18 октября в 15:01 «ответить»
Может, это только мы делали?)))) А у остальных более практичные поделки?!)
Марка3 18 октября в 15:05 «ответить»
Ну учебник то у всех один)))))
Сказуля 18 октября в 18:14 «ответить»
Мне пока только оригами Бобёр запомнился)))
Пончик84 18 октября в 16:26 «ответить»
В атласе больше отличий.
Марка3 18 октября в 16:41 «ответить»
У нас нет атласа, и учитель сказала не приобретать его, только по желанию...
Пончик84 18 октября в 20:16 «ответить»
Я скачала из интернета и по мере необходимость туда заглядываю.
Лелея 18 октября в 23:02 «ответить»
Просто взрослые любят всё усложнять, и думают, что надо целый доклад=научную работу написать. А всё гораздо проще на самом деле, правильно вы написали - несколько строк и всё)
Сказуля 18 октября в 22:42 «ответить»
Вооот, в этом то всё и дело.
Лепетунья 18 октября в 13:33 «ответить»
все по плешакову
Сказуля 18 октября в 13:55 «ответить»
Я его уже тихо ненавижу((
Марка3 18 октября в 15:05 «ответить»
"Мир глазами кузнечика" уже рисовали?
Сказуля 18 октября в 18:12 «ответить»
Боже, нет пока. Мы пока только на осеннюю экскурсию в лес "ходили"((
Ксаночка 20 октября в 12:26 «ответить»
У нас, видимо, другая программа. Тоже второй класс - ни в лес не ходили, ни птиц и кузнечиков не изучали пока.
Учим про космос, горизонт, земную ось и тд.
Сказуля 20 октября в 12:42 «ответить»
У нас Школа России, но в обновлённом так сказать варианте.Учебники новые, в этом году напечатанные.
mar123mar 21 октября в 19:53 «ответить»
Сказуля писал(а)
только на осеннюю экскурсию в лес "ходили"((

Я вот никак не пойму, почему грустный смайлик???!
У нас в первом классе учительница пошла с детьми в парк, смотреть осень, осенние листья. Я подумала: "Супер! Крутая учительница!"
Сказуля 21 октября в 20:27 «ответить»
У нас такое задание было в тетради по окружающему миру, которое надо было за вечер сделать))
mar123mar 21 октября в 20:35 «ответить»
Простите, я вам уже верю наполовину, после ласточек и стрижей)))
В первом классе я тоже ночью листья утюжила, оказалось, именно так их заготавливают, чтоб цвет сохранился. И это оооочень долгий процесс, пока вся влага испарится) несколько покрывал сменила, на которых гладила, сырые все были
Но так интересно было с реб гулять , рассматривать деревья, выбирать самые красивые и разноообразные листочки....
И столько всего другого интересного
Сказуля 21 октября в 21:47 «ответить»
А что там было не так с ласточками и стрижами?))
Писали около часа так как ребёнок уже устал от остальных домашних заданий. Другие родитель рассказывали что они до пол-двенадцатого ночи писали. Кстати ласточки/стрижи и экскурсия были в одном задании по окр.миру)
Листочки мы искали определённого калибра для аппликации по технологии)
lily801 22 октября в 11:43 «ответить»
Сказуля писал(а)
Другие родитель рассказывали что они до пол-двенадцатого ночи писали

Заставь дурака богу молиться, он лоб расшибёт. Я считаю, никакие ласточки и стрижи не стоят полноценного отдыха. Мой в началке тоже долго делал уроки, но в 8 вечера все заканчивал, независимо от того, сколько сделал. Бывало, шел с несделанными. Со временем все наладилось, понял, что быстрей сделал, быстрей свободен.
mar123mar 22 октября в 13:00 «ответить»
Вообще невозможно час писать 1 урок во втором классе. Если его реально делать, читать, писать.
За это время полтетради ребёнок испишет.
А если сидеть и страдать , отвлекаться - то можно и до ночи сидеть.
Я своего поторапливаю всё время, а то тоже начинает карандашами играть, как все.
Уроки делает час. И уже сам ускоряется, время на уроки уменьшается.
От просиживания штанов мозгов не прибавляется.
lily801 22 октября в 13:33 «ответить»
Естественно, только еще больше утомится и вообще голова работать перестанет.
Сказуля 22 октября в 13:39 «ответить»
У нас пока так, позавчера задание по русскому языку на 20 минут писал три часа *facepalm*
Лелея 22 октября в 13:56 «ответить»
Так поставьте ему условие - на выполнение данного задания/упражнения/примера у тебя N минут. И таймер поставьте перед глазами. Пусть учиться время чувствовать. Дети ведь его не ощущают так, как мы -взрослые. Он скорее всего даже и не понял, что три часа прошло)))) Попробуйте) один раз не успеет, второй .... А там глядишь и научиться быстро делать. Главное за качество чтоб ещё был в ответе)
Сказуля 22 октября в 19:55 «ответить»
Надо попробовать, спасибо. У нас если быстро делает, то как раз "на отвали". Я решила сначала не вмешиваться, думала что может свою систему какую то выработает, но нет.
В конце первого класса я помню нервы сдали и я ушла в соседнюю квартиру работать с телефона (у нас 2 квартиры рядом). Пришла, ребёнок играет в игрушки, доделывать даже не думал. Ошибка конечно, но я не могу по-другому, села с ним опять делать уроки *facepalm*
Лелея 22 октября в 19:58 «ответить»
А, вижу-вижу) не сразу поняла, на какой пост ответили) попробуйте, надеюсь вам поможет! Этот способ даже взрослым помогает, мне, например)
Можно даже сначала с запасом время установить, а потом постепенно уменьшать
lily801 22 октября в 20:28 «ответить»
Все вы правильно сделали. Поверьте, он не специально вам вредничает. У нас ровно то же самое было. Смиритесь с тем, что надо сидеть рядом, не рассусоливать на 3 часа все это. Отвлекается, возвращайте. Увидите, совсем скоро он вам скажет: мама, займись своими делами, я все сделаю сам.
Сказуля 22 октября в 22:07 «ответить»
Господи, когда он так скажет это наверное будет самый счастливый день в моей жизни))
Сказуля 22 октября в 22:12 «ответить»
И можно ещё спрошу с какого класса вы не делаете вместе уроки?))
lily801 23 октября в 11:25 «ответить»
С середины 3 класса периодически стало происходить, в 4м стало заметно легче, быстрее стал делать. Совсем вместе не делать не получается до сих пор, 6й класс))
Сказуля 23 октября в 13:33 «ответить»
Ну хоть какой то свет в конце тоннеля((
SalutPioneram 22 октября в 20:24 «ответить»
Лелея писал(а)
Так поставьте ему условие - на выполнение данного задания/упражнения/примера у тебя N минут. И таймер поставьте перед глазами.

И получите через N-0.5 минут ребенка в истерике, что он ничего не успевает сделать. Ага. У Вас видимо нет реально медлительного ребенка.
Лелея 22 октября в 21:21 «ответить»
Так ставьте реальные сроки, с запасом. Ну или сидите до упаду.... И да, у меня есть медлительный ребенок, и есть желание исправить это.
Ну или предложите свои способы решения проблемы)
mar123mar 22 октября в 14:09 «ответить»
3 часа сидел за столом или слонялся по дому?
Это издевательсто и над вами, и над ребёнком.
У меня пишет стоя, отходить от стола запрещено даже на шаг) в конце награда - в тел поиграть. Причём в 1 классе было трудно, а сейчас быстро весело уже. Уже сам прикалывается: "ой, у меня руки не туда потянулись, ох, мои глаза смотрят в окно. Глаза, читайте!")))
Сказуля 22 октября в 19:50 «ответить»
Я сидела за компьютером работала, он за моей спиной за партой. Я периодически поворачивалась, предварительно всё проговорили что писать нужно.
Про издевательство согласна, у меня уже нервы сдают.
Окно кстати хоть занавешивай, как будто там мультфильмы показывают.
mar123mar 22 октября в 20:21 «ответить»
У меня бы извёлся от безделья.
В кружки запишите. У нас кружков куча, время по минутам, жизнь кипит, движуха постоянная) а то тягомотство станет характером, и так вся жизнь пройдёт
Сказуля 22 октября в 22:10 «ответить»
Думала про кружки, но у нас сначала уроки через "не хочу, не могу", а потом он сразу засыпает. Один раз даже с листочком гимна России, который надо было выучить, в руках заснул((
mar123mar 22 октября в 23:24 «ответить»
Скоро он возненавидит школу(
Я бы шевелилась, придумывала бы выходы. Ведь это ещё совсем ребёнок, он маме в рот смотрит, авторитет огромный.
Лелея 23 октября в 08:23 «ответить»
А может такое быть, что он просто устал и хочет спать после школы? Ведь в садике днём спали, а сейчас - нет. Сложно организму перестроится, да ещё такая нагрузка... Ну как вариант) почему бы и не устроить тихий час после школы?
mar123mar 23 октября в 16:24 «ответить»
Да, удивительный ребёнок, у него бесконечная тягомотина по 10 часов в сутки, а он даже не бунтует.
Лелея 22 октября в 13:51 «ответить»
У нас тоже ограничение - все уроки до 21 часа. Как поняла, что после этого времени ребенок никакой, и толку от выполнения дз ноль, поставила такое ограничение. И ничего, успевают даже раньше!)
Сказуля 22 октября в 19:52 «ответить»
Мы приходим из школы около часа дня, до 21:00 он укладывается((( При этом опять же с заданием может сидеть 3 часа вместо 20 минут.
Лелея 22 октября в 19:56 «ответить»
Удалила комментарий, не разглядела в торопях на что вы мне ответили)))) прошу прощения)
lily801 22 октября в 11:37 «ответить»
А у вас 2 дня подряд что ли окр.мир?
Сказуля 22 октября в 13:40 «ответить»
Нет, 2 раза в неделю но не подряд. Просто одно задание было большое.
О22 22 октября в 09:05 «ответить»
У них по учебному плану один или два раза в год выход "в поле" :)