--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Репетитор - как решение проблем в обучении

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
3033
121
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
redlobster
15.02.2021
Всем привет!

Не знаю как правильно сформулировать проблему в названии темы. Постараюсь тут: сын - 10 лет, парень не глупый. Но абсолютно не собранный. И как следствие - у нас большие проблемы с домашними заданиями. Сидим до победного. У нас уже истерика, сказать что я ненавижу "домашние задания" - это значит ничего не сказать.

И проблема тут в том, что сын не воспринимает меня и мужа как "Учителя". Исключительно как маму и папу, которые все равно помогут и сделают за него. И да, все равно помогаем, так как в результате измора берет уже тем, что проще самому все надиктовать и чуть ли не разложить по полочкам решение, чем сидеть до 12 ночи. Короче, учителя из нас тоже аховые, ибо доносить информацию и материал не умеем, да и нервов не хватает. В результате...да все мы знаем, что в результате...Никаких нервов не хватает) И, наверно, строгости в нас.

Задумались. И сейчас хотим "взять" , скажем так, учителя. Репетитора, который будет "воспитывать" сына. Что бы он знал, что от условной Марии Николаевны не стоит ждать такой помощи, как от родителей, что бы умел слышать не только себя, но и других людей. Так сказать, "нянька для домашки".

Финансово "аренду" няньки из замечательных компаний, предоставляющих такую услугу не потянем.
Какой выход хотела бы найти я - найти студентку\студента\бабушку, который на пару часов в день будет приходить к сыну - делать домашку. Только домашку, полноценная нянька не нужна. Как думаете, справится ли студент\студентка\ученики старших классов с таким? И какая сумма может их заинтересовать? Что предлагать? Где искать?

Буду признательна за советы.
Тему поставила - воспитание. Так как тут скорее вопрос по воспитанию, чем обучению)
adahi
15.02.2021
а как вы будете контролировать вашего няньку? где гарантия, что он также не надиктует дз, получит деньги и все? а в результате сын как ничего не делал так и не будет делать?
Я на удаленке, так что контролировать (слышать как минимум) могу из соседней комнаты)
были сложности с почерком - ходили на занятия к хорошему учителю, поправила
по языку пару уроков брали со студенткой, толку 0
первого педагога он уважал
со второй он дружил, при этом лидировал в дружбе, скажем так
вот нам нужен "лидер", строгий начальник, который не столько будет учить что делать, а учить и воспитывать подход более серьезный, более ответственный...да, возможно помогать, объяснять, но не делать все за него...
sonita
16.02.2021
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста педагога по почерку
Belga
15.02.2021
Странный вопрос на мой взгляд.
Результаты в школе- вот оценка работы с репетитором.
Имею опыт работы старшего, с разными репетиторами. Хорошего репетитора видно практически сразу)
nvm_nn
15.02.2021
Вы пишите не о репетиторе,а о человеке, который просто проследит выполнение домашнего задания.
Репетитор для 10летки от 650руб в час за каждый предмет.Но репетитор " подтянет" то, что забыто, поможет как работать с учебником и схемами.
Студентки берут 350, углубляться не будут, лишь бы выполнить дз.
Пенсионерки берут меньше, хотя бывают очень квалифицированными.Главное, чтобы ребенок слушал человека и выполнял задание.Надо его настроить на то, что это родители оплачивают, чтобы не халтурил.
Главное, чтобы ребенок слушал человека и выполнял задание. Надо его настроить на то, что это родители оплачивают, чтобы не халтурил - вот это моя основная цель этого эксперимента. Потому что для него наше обучение - это что то не серьезное.
Krada
15.02.2021
Не по теме, но.. а Вы не пробовали ему давать столкнуться с обстоятельствами? Ну типа-не сделал и "2"? И ещё раз..и снова..
У меня чувство, что ребёнок просто смекнул, что маме "вотэтовотвсё" нужнее-и она подсуетится.
По теме: мне кажется странная затея. И уж точно не для старшеклассников, если нужен именно "воспитатель".
nvm_nn
15.02.2021
Парню 10 лет.
Krada
15.02.2021
первые 45 лет в жизни мальчика самые трудные.
а для мамы мальчика - вообще кошмар)))
Krada
15.02.2021
Это сарказм *dance2* Думаю, что все мы разные (если б были одинаковые-капец же) и детям надо помогать иногда. Даже когда им 45 :) Ключевое слово-иногда.
bogin
16.02.2021
:D
Пробовали. И по времени ставили жесткие рамки "не сделал до 18.00 - собираешь рюкзак с тем, что есть..." и "не сделал уроки и не собрал рюкзак до 18.00 - идешь с тем, что сделал\не сделал и с тем, что собрал\не собрал" - на пару дней таких методов...далее опять все на круги своя возвращается....


И даже ему говорили " все, нам надоело, если тебе не надо, то и нам не нао. Отныне сидишь дома, из школы тебя забираем, читать умеешь, дворником работу все равно найдешь. гавно в колхозе за коровами выгребать тоже возьму и без образования. И оставляли дома. Учителю написала, что по семейным обстоятельствам, а сыну сказали что все - школы не будет, мы устали, сидишь дома. 3 дня сидел, дома прибрался, кошкин лоток руками мыл каждый день...и прочие домашние радости.

Плакал, извинялся, рвался в школу...пошел в школу...через неделю - опять все по старому...

Больше у меня нет идей....((
Так Вы хоть раз довели до логического конца эти эксперименты? Когда возвращается все "на круги своя" не брать ребенка снова на контроль и под крылышко, а пусть до конца четверти выплывает сам. Помогать, если просит объяснить тему. И все.
до конца четверти?? неа...моя отвественность бунтует раньше...Думаете стоит? Боюсь я до конца четверти это тянуть...4 класс, ВПРы и прочее...
redlobster писал(а)
Боюсь я до конца четверти это тянуть...4 класс, ВПРы и прочее.

Так пусть он об этом и думает. Вот прям сегодня сказать, что его оценки - это его ответственность.
Пусть посмотрит, чего стоит он сам без мамы и папы. Можно предупредить учителя, обсудив с ним ситуацию.
Оценки за 4 класс никак на будущее ребенка не повлияют.
Можно пообещать ему какую-нито плюшку в конце четверти, если не завалит ее, четверть в смысле.
Плюшки обещали, забывает про них сразу) А вот с учителем поговорить - наверно все же надо, а то она тоже, наверно, в шоке от всех этих качелей у ребенка - "все сделано - ничего не сделано"...
И с учителем поговорить, и самим себя в руках держать.
Вы написали про качели. Вы, надеюсь, понимаете, что эти качели больше всего отражаются на ребенке. С учителем ничего не станется. А вот ребенок постоянно на стрессе (даже если он его не замечает) - а что же мама сегодня придумает: будет ли опять перепроверять всю домашку? или проорется и решит все за меня? а может, опять бросит на неделю на амбразуру?
Короче, решите для себя, что Вы сможете придерживаться своего решения неукоснительно. И уже тогда, будучи уверенной в своих моральных силах))), поговорите с ребенком, объясните, для чего Вы это делаете, даже составьте с ним договор письменный, где будут прописаны все ваши правила до конца четверти. Ребенок должен понимать и принимать это все. Потом уже разговор с учителем.
Я так недавно со старшим (15 лет) проработала его пристрастие к компьютеру. Хоть у него и был лимит - 2 часа в день, но все равно он целый день думал о том, как он сядет и поиграет, домашку делал быстро и списывал, лишь бы сесть поскорее. Я с ним поговорила, в итоге он сам предложил отказаться от компа на 2 недели, написал правила. В результате сейчас он даже говорит мне спасибо)))
Какие правила, если не секрет. Тоже идет борьба с сыном 15 лет из-за уроков и компьютера( целый день может играть, об уроках думает, но времени на них не хватает)
Долго-долго разговаривала, пока он сам не осознал и не принял, что компьютер ему мешает, телефон тоже. Попросил помочь, так как своей силы воли не хватает. Это первое и самое главное - чтобы ребенок понимал и принимал проблему, а не считал, что мама докапывается.
Обсудили, какие дела у него не решены и не доделаны.
Посадила его и посоветовала расписать план выполнения этих давно нерешаемых вопросов, плюс, например, ежедневные физические нагрузки типа отжиманий и главный пункт - полный отказ от телефона и компа.
Этот план, во-первых, наглядно показывает серьёзный настрой ребенка. Не дает ему сдавать свои позиции и идти в отказ.
Плюс его отвлекают от мыслей о компьютере эти все старые-новые задачи и физнагрузка.
Зачеркивая выполненное, ребёнок видит свой прогресс, что он не стоит на месте, что он молодец.
У нас прошло 1.5 недели полного отказа от гаджетов. Не ныл, не канючил, выполняет задачи. Правда, напоминать иногда надо.
В итоге сын говорит спасибо, что я помогаю, ломка есть, конечно. Отмечает, что стал спокойнее, не мучается от мысли, когда он сможет сесть за комп, уроки стал делать вдумчиво. Много появилось времени на интересные дела: играет и сидит с сестрой, клеит модель танка, гуляет. И самое главное, мы меньше стали выяснять отношения, а просто болтаем, вместе фильмы смотрим итд.
спасибо
Нона
15.02.2021
Тоже интересно. Поделитесь хоть несколькими пунктами правил, на которые подросток согласился. У нас примерно так же. Если договариваемся, что сначала уроки, потом комп- делает бегом, не разбираясь в теме, все мысли скорее отделаться.
Можно в приват.
Выше ответила.
Нона
16.02.2021
Спасибо
elilka
16.02.2021
redlobster писал(а)
моя ответственность бунтует раньше

ну вот поэтому и не получается. откуда возьмётся самостоятельность, если вы ему её не даёте? у вас сейчас такая ситуация, которую можно спокойно отпустить, потому что ОГЭ и ЕГЭ ещё нескоро, и догнать и перегнать можно успеть.
Почему именно до 18? Или дальше кружки? Если нет, можно договориться на то время, в какое он обозначит, только чётко.
(если что, у нас проблема тоже есть, на настоящий момент пробую разные варианты, в том числе и отпустить ситуацию).

На начальные классы (у вас ведь 4?) бывают варианты привести из школы и сделать уроки. Думаю, просто уроки, тоже можно. 300р/в час, как репетитор студент.
да, дальше кружки...А когда нет кружков - у меня работа до 18.00 и я зная себя, боюсь что подключусь..
Понятно, Вам нужно ещё себя отпустить, точнее свое отношение к оценкам, а это не просто, особенно, если класс сильный.
Krada
15.02.2021
У меня есть младший брат. Он очень паршиво учился, каждый раз когда он садился делать уроки мама садилась с ним. Класса до 7. Она всё время ему помогала, даже когда было не надо. В итоге у брата пропала связь: работа-результат. Он искренне не понимал чего маман орёт, если ещё вчера она ему "помогала" а теперь делать нужно почему то самому. Эта история точно не про Вас?
Считаю, что ничто не стимулирует к развитию больше чем самостоятельность и относительная невовлечённость родителей. Когда всем кругом почти по*ер-приходится всё самому...пусть и не сразу.
У меня сын тоже никак не звездун-такой, обычный парень..ленивый частенько. Тоже куковала над ним. Но, так как ленивый он в меня, мне за пару лет это надоело. И, удивительное дело, его двойки-это его двойки. А свои 11 лет я уже оттрубила в школе.
Он искренне не понимал чего маман орёт, если ещё вчера она ему "помогала" а теперь делать нужно почему то самому. Эта история точно не про Вас? - боюсь, что про меня....как бы не было стыдно признать. но боюсь, что про нас....
Krada
15.02.2021
Тогда поздравляю Вас-хвост кота проблемы Вы уже нашли. Осталось научится любить себя больше, чем уроки. Не можете так любить себя-полюбите мужа, вышивать, читать, кино, самбу, бачату, петь с балкона.
И оставьте уже ребёнка в покое :-) Он молодец и прекрасно справится без Вас.
Пусть делает долго. Я своему говорю-ну у тебя ещё есть время до 8.30 утра. Пусть ноет и орёт, ходит есть, разговаривать. Мы обычно играем в настолки, которые сын любит. Или он получает время для покраски фигурок Warhammer.
НО. Только после уроков. Может и Вам найти для сына стимул быстрее заканчивать?
selesta
15.02.2021
Извините, не по теме. Увидела волшебное слово Вархамер
У меня ребенок фанат, а наш дом-склад наборов этой игры...но он не может найти себе единомышленников. Ваш ходит куда то играть, в клубы? С кем он играет?
Krada
15.02.2021
У меня не только сын, но и муж занимается разбазариванием семейного бюджета на покупку и покраску...эхх. :-D
Сын, его лучший друг (он тоже в теме, да) и муж ездят в клуб. Они как то предварительно договариваются с другими фигурантами секты и сваливают играть в солдатиков на весь день. Пойдёмте в приват, чтобы не флудить.
вы случайно не Риму Карамову слушаете-читаете? :-)
Krada
16.02.2021
Нет :) Я даже не в курсе кто это.
Мне кажется, угрожать стоит только тем, что вы реально готовы сделать.
Он в глубине души знает, пусть, возможно, где-то неосознанно, что никуда вы его из школы не заберете. И уроки будете помогать делать и т.п. Потому что все "нам надоело" возвращаются к начальной точке.
Мне кажется, тут другую линию поведения уже нужно выбирать. Эту ваш сын изучил от и до.
Как говорится - хочешь получить другой результат - будь готов вести себя так, как не вел раньше.
так не работает(
Считаю ваше предложение суперским. Детям хорошо учащимся по данному предмету отличный шанс заработать. И вам конечно экономия. А переживать заранее не стоит ,вас же не обязывают дальше заниматься,если скажем вырешите сменить репетитора.
Своему бы сыну я предложила с удовольствием поучить младших. Уж не знаю захотел ли бы он))
Самое интересное, что с Лизой (племянница, 15 лет, живет в Арзамасе, так что использовать ее на постоянной основе даже платно увы никак) они так четко и слаженно делают все уроки. При этом она не делает все за него, объясняет, помогает, но ничего не делает...Максимум - подрисовать или коряво приклееное исправить может...


Вот и задумалась, гляда на то, как они вместе делают все слаженно, без истерик, с позитивом (потому что у меня позитив уже иссяк)
а по вайберу?
У нее выпускной класс, сплошные он-лайн тренинги, подготовки и прочее... Не хочу на нее еще и сына воего навешивать...
Вариант отпустить контроль не предлагать?
Я со старшим так же накосячила. Контролировала выполнение всех домашек. И к 4 классу испытывала чувство тошноты при мысли, что ребенок сейчас придет из школы, и мне снова надо контролировать и контролировать.
Репетитора брать, чтобы он вместо меня это делал, не пришло в голову. И это к лучшему. Я просто перестала следить за тем, что сын делает. Только смотрела оценки в дневник.ру и помогала, если сам просил.
И получилась странная вещь))) Ребенок без контроля стал самостоятельнее и никуда не скатился.
Со средним таких ошибок уже не совершала. Я с первого класса не в курсе, что им задают, и что они проходят. Только изредка вникаю, когда просит помочь.
Почему не предлагать) Предлагать. И скорее не в разрезе "что будет с сыном", а в разрезе - как мне позволить отпустить это для себя?)) Как научится пофигистично от носится к двойкам, замечаниям от учителя...Потому что пробовала - это был ад... Он неделю даже в эл.дневник не загляывал...двойки...не те собранные учебники\тетради...соответственно все это не прошло незамеченным учителем...
Надо что-то с этим делать, иначе скоро, когда ребенок пойдет в среднее звено, Вы сойдете с ума))) Там уже куча учителей, новые предметы и все такое. Плюс переходный возраст и гормоны.
Если это реальная проблема, то надо обратиться за помощью к специалисту, но не к репетитору, а психологу, например, чтобы понять, что мешает ребенку быть ответственным, самостоятельным и видеть последствия своих поступков. Зачастую такие причины вылазят, что родители ни за что бы не подумали. Часто это не ребенок такой ленивый и рассеянный, а что-то его заставляет быть таким.
учебники, тетради тоже что-ли совместно с ребенком собираете ?Надо приучить самому этим заниматься.
malinochka писал(а)
Я просто перестала следить за тем, что сын делает.

Вот тут самое главное маме пережить этот период перехода и адаптации)
Согласна, не каждая сможет. Но я пофигистка в какой-то мере. Поэтому смогла слезть с иглы всеобщего контроля. Просто мне в голову в 1 классе стукнуло почему-то, что ребенок должен идти в школу с идеально выполненными заданиями. Вот я каждое задание по каждому предмету проверяла, исправляла итд, итп. Ну, и засосало. Остановиться смогла, когда реальное чувство тошноты стала испытывать при мысле о домашках.
А что делать, если наоборот. С 1 класса вообще не касалась дз сына, со всем справлялся и справляется. И тут пришла дистанционка. У учителей завал. Ребёнок далеко не дурак, заметил, что учителя дз не спрашивают и решил, что учить не надо. В результате пол года вылетело в трубу. Теперь после такого уже не могу отпустить ситуацию до конца. Математика, физика на моем контроле, так как пришлось физику (хорошо, что она только началась) пропущеную с ним сидеть изучать, вспоминать все самой. Математику так помню и пробелы приходится восполнить с ним, иначе в голове пусто, элементарные вещи вводят в ступор. Понимаю, что нужно менять учителя, а следовательно и школу... Иначе так и будет расслабляться дальше, так как дз по основным предметам практически не проверяют от контрольной до контрольной. Как дела в лицеях обстоят с этим? Контроля со стороны учебного заведения больше? Или так же куча материала практически без проверки, а потом бац - контрольная...
На самом деле это нормальная ситуация. В среднем звене дети особо никому не нужны, учеба проседает у многих. А тут еще и дистант. Подростковый возраст опять же-таки.
Мой проседал стабильно 6,7,8 классы во вторую четверть. Я в течение этой четверти усиливаю количество разговоров на убеждение. Слежу за оценками, спрашиваю за каждую тройку и двойку. Помогаю с темами, если сам подощел. После Нг он снова сам за себя в состоянии отвечать
У нас как раз пол 6-и пол 7класса дистант ((( Сейчас ухожу от контроля дз, контролирую оценки, у нас ещё классный руководитель ушла, а она была авторитет для сына, сложнее сейчас, ещё и её предметы добавились к проблемным.... ((( У старшей не было такого провала в среднем звене, ну или я не заметила...
snuppi
17.02.2021
Вы знаете, мне кажется, и при таком выборе очень многое зависит от ребенка. Мы пробовали отпустить контроль с дочерью. Как результат - полнейшее непонимание программы, нежелание сидеть и разбираться, захлебывание в двойках и от этого глубокая депрессия. И вопрос в письме деду Морозу, не знает ли он, почему она так плохо учится... (в 4 классе).
Сейчас 6 класс. Нет, не сидим, не делаем с ней, но контролируем. Просим показывать письменные и задаем по паре вопросов устных. Не щёлкнуло у нее про причины и следствия, вообще.
Конечно, многое зависит от ребенка. Но пробовать все варианты надо.
Venusya
15.02.2021
у меня дети ДЗ у бабушки делали, вечером я и муж проверяли. мама за них домашку не сделает, но пенделя дать может, там еще сеструха моя, так она если что добавить могла))) и телефон отберут в случае необходимости.
так что смотря что вы хотите то и надо обговаривать с "репетитором". 5 класс у дочери в 1 четверти я контролировала, во второй без контроля, как итог с 3 четверти ходит к бабушке уроки делать))).
контролировать -это постоянно трындеть ты сделала уроки?, иногда проверить, иногда пересказ спросить, если оценок мало и услышала что контрольная на носу. помочь если просит, это по англ.яз. тут нам в помощь все подручные средства, чаще всего в виде брата)))
старший в техникуме - кайф (если что проверяли до 9 класса -ужОс), и сейчас так чисто: ты сделал/ не сделал, тут в группу жалуются, смотри чтоб на тебя не жаловались))).
но если ваш ребенок что то не понимает то нужен все таки репетитор который сможет донести до ребенка инфу и отработать полученный знания, я то проверить могу (до 8 класса вообще без проблем, в 9 уже с учебником -слегонца подзабыла, но без ГДЗ))), а вот объяснить хорошо плохо получается. дочь болела, часть темы про дроби пропустила, так я по учебнику еле еле впихнула , еще и рисовать пришлось чтоб наглядно было))).
LukA
15.02.2021
Вот я такого же репетитора по немецкому хочу. Чтобы делать домашнее задание, контролировать произношение. только в график жизни пока никак не придумаю куда впихнуть.
А какой класс?
LukA
15.02.2021
Пятый. На этой неделе задали читать текст. Строчек 10, выразительно, на немецком. При том что значение половины слов неизвестно. Читали с яндекс переводчиком, по нему же контролировали произношение. Часа два заняло :(
Если надумаете, могу себя предложить))), по скайпу. Как раз работаю с детьми, которым надо чисто домашку сделать и программу усвоить. С произношением работать очень люблю, но не всем это надо, конечно.
10 лет-это началка?
Возьмите репетитора начальных классов.
И будет Вам счастье! Хотя,вот честно,я против того,чтобы репетитор домашку делала с ребенком. Подтянуть,чтобы появилась уверенность в знаниях-да,а так- не будет толку, также лениться через некоторое время будет.
предположу, что в школе учитель не сильно ответственно подходят к проверке домашнего задания. Поэтому и ребенок не понимает, зачем стараться.
KateSka
15.02.2021
Не обязательно, что так.
Мой сын халтурничает с д/з, потому что оценки за д/з никуда не идут и на картину успеваемости не влияют. Учитель же проверяет скрупулезно. А за контрольные работы, диктанты и сочинения - хорошие оценки, ему этого достаточно. А мне вот грустно.
постою-посочувствую.
наверное примерно такое меня ждет, хотя ребенку 6 лет, но заниматься дома не хочет.
Напишите потом, получилось ли и если да-то что помогло
не сравнивайте)
дети разные, условия разные, родители разные
никак не свыкнусь)
А чем в 6 лет ребенок должен хотеть заниматься дома? Ну кроме поиграть?
хотеть-не знаю-ну хотелось бы чтобы поддавался на уговоры азбуку почитать)
Тогда попробуйте создать такие условия для чтения, чтобы ему было ИНТЕРЕСНО читать.
Я уже недавно писала в теме про репетитора - попробуйте писать записки смешные.
Или еще что-то похожее придумайте. Загадки какие-нибудь элементарные - чтобы ответ написан был.
А академические занятия - типа =- сели и читаем слоги - ма - ма, па-па - ну на фиг 6летке не упали.
спасибо за совет)
cheers
16.02.2021
У нас у семиклассников-мальчиков до сих пор на уме машинки-самолетики, чего Вы от 6ти летки хотите?
мне кажется тут проблема глубже, чем кажется на первый взгляд

а как сейчас он делает домашнее задание?
вы с ним сидите рядом, он читает задание в учебнике, и сам делает его, а вы наблюдаете?

а на уроках в школе он все успевает?

в школе материал усваивает?

у ребенка есть обязанности по дому?
Стараюсь рядом не сидеть. но не получается - если не сидеть за спиной, то элементарнейшие задания выливаются в часовые страдания. Я скорее не то что бы учу за него, а постоянно одергиваю: хватит сидеть, делай дз. не отвлекайся..не отвлекайся...чем занят? Андрей, чем опять занят? .. - то есть постоянно заставляю сидеть на месте и елать. Иначе это разброд, шатания и постоянное отввлечение ребенка на все...Ну и конечно. отвечаю на вопросы- если он что то спрашвает. если не понял, то стараюсь в большинстве случаев с ним все проговорить, разложить по полочкам...НО не всегда, порой уже настолько устаю, что просто говорю что делать...А уж если я в другой комнате, то будет каждые 5 минут ко мне ходить "мамкать": Мам, а вот тут я не понял...мам, я вот тут что надо...

То есть, и если я сижу за спиной - постоянное "мам.." и если в другой комнате "мам...мам"...Только если в другой комнате, то по пути ко мне он еще стописят раз отвлечется....

Ну и когда я за спиной то сижу - постоянно одергиваю его, что бы не от влекался...

На уроках в школе если работает с учителем, то успевает, если самостоятельная - нет, не успевает...Материал усваивает, кроме математики, память хорошая...

Обязанности есть: свою комнату в чистоте держать, клетку попугая убирать, сейчас еще и кошкин туалет застявляю мыть, завтрак себе сам готовит, утром контролировать не приходится - собирается сам, завтракает, греет чай, одевается, все с собой в школу берет - встаю только что бы закрыть дверь за ним и пожелать удачи.
Ребенок в 4 классе, у него уже сложился стереотип, как делать домашнюю работу, так как сейчас у вас (только с родителями).
А сейчас от него хотят иначе.
У него не работает саморегуляция и контроль.
Можно сейчас попытаться научить ребенка делать по-другому.
Сначала поговорить с ребенком и объяснить, что школа и уроки - это его отвественность, и выполнение домашнего задания ложится на его плечи, но вы будете с ним рядом и поможете, когда это будет необходимо (а не делать за него и вместе с ним).
Затем повесьте небольшую доску (магнитную, пробковую) и сделайте карточки с названием всех его предметов.
Доску разделите на две части: на левой написать - "надо сделать", на правой - "сделано", между ними вертикальная черта. Перед тем как ему сесть за уроки, вы с ним обсуждаете сколько и каких уроков нужно сделать. И карточки с этими предметами вешаете слева. И при этом проговариваете время, условно на 3 предемета у тебя есть 1,5 часа, разбиваете это время на 3 части, выделяя время минут 10 на перерывчики.
И на доске прям ребенку сделать план (слева):
с 15.00 -15.20 - математика
15.20-15.30 - отдых
15.30-15.50 - русский язык
.................
песочные часы, будильник, наручные часы обязательно должны пристутсвовать рядом на столе
и по мере того, как он выполняет задание, карточки с предметами на доске передвигаются в правую сторону, где "выполнил".
Это типа наглядного планера.
Дети визуалы, им нужны картинки, наглядно они лучше все воспринимают, а не в голове держат информацию об уроках.

Да, сначала будет трудно, не будет укладываться по времени, будет зависать, но здесь нужно полное включение и терепение мамы. Постепенно, монотонно, но результат будет.
Ни в коем случае не делать уроки за него и с ним, и не бежать по первому зову к нему.

Если этим не хочется заниматься, то репетитора можно нанять. Но репетитор для ребенка (именно для выполнения домашних заданий) - это "костыли". Ребенок привыкает, и потом самостоятельно что-то делать ему будет очень трудно. Он будет надеяться на кого-то и ждать.

И родителям нужно свои амбиции немного спрятать и быть готовым, что у ребенка могут быть тройки, двойки, невыполненные дом.задания и жалобы учителя.
cheers
15.02.2021
Стоит сходить к неврологу.
Мне с подобными жалобами и поминанием "а вот старшая сама уроки делала и я даже не знала что задали" невролог объяснила что мозги у детей разные и конкретно с этим ребенком может придется и до 7ого класса сидеть. Такая вот психика у ребенка.
Но на самом деле прям сидели мы около года всего (весь 2й класс). Сейчас она сама делает большую часть дз и я могу рядом в качестве моральное поддержки посидеть, или непонятные задания вместе поделать.
С диктовкой - тоже диктовала раньше тексты (сочинения, по чтению какие-нибудь длинные ответы где чего-то надо формулировать). Сейчас ребенок начал сам сочинения катать (те она именно не хочет мое под диктовку а хочет свое). Мозг дозрел видимо.
"Помогут или сделают за него":
- "сделают за него" исключаем, только помощь.
- "помогут" - я прошу порассуждать вслух - что она понимает из задания, а что нет. Обычно по ходу что-то проясняется. Можно порисовать - визуально иногда легче понять. Можно правило открыть и заставить его перечитать и применить к упражнению.
lar-KA
15.02.2021
У меня 2 дочки, тоже 10 лет.
Я в этом году "отпустила" контроль всего и всея. Единственное - у нас репетитор 2 раза в неделю. 1 раз - русский, 1 - математика. Разбирают школьные темы, сложные задания. И моим вроде как даже стало интереснее заниматься.
А по репетитора где нашли? И какие цены сейчас на него?
lar-KA
16.02.2021
Репетитора по знакомым искала. По отзывам.
По стоимости вряд ли помогу чем-то. Я за двоих плачу за удвоенное время. Сколько конкретно этот репетитор берет за 1 го ребенка не знаю.
Цены вот совсем разные. Была у нас с мая по июнь студентка. 3/занятие. Онлайн занимались - толку ноль. Жаль потраченных средств и времени. С этим репетиром я результат за пару недель увидела по оценкам в школе и как они сосредоточеннее стали уроки делать.
olgakovnn
15.02.2021
А с "нянькой для домашки" ребёнок не расслабится?? Ведь даже если она ему, как вы, не будет подсказывать, у него не будет самостоятельности учиться...
Я понимаю, что трудный материал надо объяснять, но у вас то дело в его несобранности...
Мне кажется, вы просто не знаете как справиться с ситуацией, но в 10 лет наоборот ребёнок должен становиться самостоятельным, а может он и 5,6 классе будет таким, тоже кто -то будет рядом сидеть?
не знаю - это правда. Читаю все советы. Думаю, как бы все это в одну линию выстроить...и в первую очередь себя..
capybara
15.02.2021
Очень люблю именно подростков - они такие классные в этом их стремлении испытать мир вокруг себя на прочность.

Обожаю делать домашку, направлять, видеть как они на глазах взрослеют, становятся увереннее и самостоятельнее! Как они учатся сами ставить задачи и их выполнять.

Очень жаль, что на подобную услугу нет стабильного спроса, иначе бы с огромным удовольствием отказалась бы от основной работы в пользу этого занятия.

Часто вижу, что родители выгорают, или им просто некогда вникать по каким-то причинам, но, к сожалению, пока не нашлось ни одной семьи, которая бы финансово потянула оплату подобных услуг стабильно хотя бы в течение года.
делать домашку, направлять - вот наверно это я и не умею.

пока не нашлось ни одной семьи, которая бы финансово потянула оплату подобных услуг стабильно хотя бы в течение года. - а какие вы прмерно видите расценки?
*Yulia*
15.02.2021
Я не посоветовать, а порассуждать...
Про отпустить. Дети разные, и моей, например, вообще все равно, какие оценки она получает. Получит хорошую: "Мама, я ТЕБЕ получила 5 по русскому, купи мне шоколадку..." (например). Мой ответ, что СВОИ оценки я уже получила, не откладывается у нее, не запоминается, не нужен он ей. Потому что уроки она делает, т.к. мама пристает. А маме чуть что начинают учителя звонить и писать... И маме, блин, стыдно, что дочь что-то не сделала ((
Да, я понимаю, что ничего страшного не случится, если в четверти будут тройки (а они 100% будут, и их будет большинство, потому что не помнит, что задали, в тетрадях бардак, делать ничего не хочет - лень и пр.).
Зачем учиться хорошо? Убрать гаджеты, не пускать гулять, еще что-то? Да наплевать на все, проходили. На телефоне ограничения стоят. Будет сидеть перед телевизором на кухне. Запретить - будет рисовать или спать ляжет.
Цели не сформированы.
5 кл.
Когда просветление настанет и настанет ли... у всех ((
Я тоже говорю - я уже в школе отучилась, твоя очередь...И у нас такая же точно формулировка "мама - вот оценки, я ТЕБЕ "пятерку" принес...".

Зачем учиться хорошо? Убрать гаджеты (сейчас я 1 фераля без гаджетов совсем ребенок), не пускать гулять, еще что-то (угрозы? Да наплевать на все, проходили. На телефоне ограничения стоят. Будет сидеть перед телевизором на кухне. Запретить - будет рисовать или спать ляжет. - да...как про нас...Лего собирать сядет...как будто мозги еще не выросли...ответственность на уровне 5-ти летки...Но самое страшное. что я понимаю, что виновата я..
И как бы вы ответили зачем хорошо учиться? И что ответит ребёнок.
Проанализировать не связано ли долгое выполнение с непониманием как подступиться к решению. Посмотреть почему боится самостоятельности по учебным делам(?), с чем это связано. Вы подавляете, или неуверенность, тогда в чём она.
Оценки "тебе", о том что получаю хорошую оценку мама любит, получаю плохую не очень любит. Посмотреть что с планированием, электронный дневник для ребёнка 10 лет сомнительный инструмент как по мне, данные опросов детей не знаю, мнение учителей бы послушал. Оценки в средней школе станут более важными, мальчики позжее включаются.
yara2011
15.02.2021
Домашка такой же учебный процесс. Почему бы и не нанять домашнего учителя? Ответственного студента так же тяжело найти как и дорогого репетитора. Я вот по своему ребенку смотрю, студент, очень хорошо объясняет, он бы справился. Так что ищите, наверняка найдете.
Я сама люблю домашку с детьми делать) но свои да, порой выбешивают. С чужими проще. В общем ищите человека, который любит учебный процесс, хоть школьни а хоть студента.
Моему 12, история такая же, сидим учим каждый вечер, внимание рассеяное:( у нас репетитор по математике, но они уже далеко далеко по программе ушли и по английскому, так как у меня немецкий, мне кажется на всю домашку тоже можно будет найти. Нам очень и со старшей дочерью, да и с мелким помог сайт ваш репетитор, всех удачных репетиторов там находили.
redlobster писал(а)
Постараюсь тут: сын - 10 лет, парень не глупый
И да, все равно помогаем, так как в результате измора берет уже тем, что проще самому все надиктовать и чуть ли не разложить по полочкам решение, чем сидеть до 12 ночи
Короче, учителя из нас тоже аховые, ибо доносить информацию и материал не умеем, да и нервов не хватает


Что-то не получается. Он на уроках не слушает/не понимает, что не в состоянии домашку сделать?
Репетитор чаще всего как раз приводит к окончательному отупению ученика, совсем перестают думать, ждут что им все по полочкам разложат.
Может вам больше психолог подойдет.
www.youtube.com/watch?v=nwPsMiNJk-E
...))
гляжу в книгу - вижу фигу...
Они все одинаковые чтоли эти дети и ошибки у них одинаковые )) *facepalm*
мне кажется, что и мы все такие были...
вспоминаю свою маму- она со мной занималась в начальной школе
- наверное и она наблюдала подобное...))
bogin
16.02.2021
можно подумать у тебя у самой так не было )))
У меня похуже было наверно ))
Из первых лет запомнила только , как раскачивалась на стуле , когда уроки учила и иногда этот стул опрокидывался вместе со мной . Все , больше в памяти ничего не отложилось :-D
bogin
16.02.2021
А я помню, со мной тоже до какого то момента сидели, уж делали за меня или просто контролировали, не помню. Но с 5ого класса были тренировки 3 раза в неделю, которые я просто не мог себе позволить пропустить. А с седьмого, у меня появился еще один стимул, которым я уж точно не готов был пожертвовать :D ... там уж меня вообще никак не контролировали, н ив школе, ни в личной жизни, поэтому я иногда домашку не делал..от слова совсем...ну...иногда на перемене приходилось у кого то быстро быстро списывать, если самостоятельная...по Алгебре, например.
Моему тоже 10 . Заметила , что чем больше контролишь его , тем меньше он сам контролирует свою жизнь ) Это всего касается , но уроков в первую очередь . Сейчас делает сам , мне на проверку приносит . Математику иногда сидим , разбираем ( у нас Петерсон , есть моменты , когда реально помощь взрослого нужна ) , русский ляпает сам :( просила , требовала сначала на черновик делать - никак .
Плюнула и удивительным образом грязь в тетради почти исчезла , может сам мозг дозрел , хз)) Понравилось получать пятерки , сегодня расстроился 4/4 по русскому
А в том году и в начале этого учебного были и трояки и пары ( по окружающему миру в основном ) Я , конечно , не связываю улучшение учебы только с прекращением сидения вдвоём над уроками , но сто процентов и это повлияло тоже
Всем нам удачи в учёбе )) Напишите потом , как у вас дело с помощником пойдёт , очень интересно
Я в свое время тоже сделала такую ошибку - сидела рядом и контролировала выполнение дз. Виной всему мой невротический характер - ах, а вдруг он плохо сделает, а вдруг будет хуже чем у других! это же ШКОЛА!!! ПЕРВЫЙ (о,боже) класс.
Потом, конечно, это вошло в привычку. Тоже пыталась приучить делать самого и сидел часами. Ну, а потом я перестала с этим бороться, решила, что у меня такая судьба. Спланировала все домашние дела так, чтоб не дергаться и по вечерам находиться рядом с сыном. Мне еще муж говорил, типа до 11 класса будешь с ним сидеть, на что я отвечала, что если надо будет, то буду сидеть.
Ситуация начала меняться в 5 классе, изредка стало происходить такое, что я прихожу с работы, а сын говорит - "мам, я русский уже сделал" или какой-нибудь другой предмет. Ну и тут самое главное не преподносить, что это так и должно быть, а похвалить за ответственность.
Вася!
16.02.2021
Проще и надежнее выписать хороших люлей.
сначала воспитателю нужно принять озверин...
= неблагодарное дело выписывать кому-либо роль палача...
Вася!
16.02.2021
Никому нибудь, а своими руками. Долг родительский однако.
Вася! писал(а)
Долг родительский

свои-то так воспитываются?
Вася!
16.02.2021
Нормуль! Как раз за уроки тапаком огребала лично из моих рук. Шас уж лингвистический закончила.
Вася! писал(а)
Нормуль!

это она так считает...?
Вася!
16.02.2021
А кого волнует шо она считает?
sofy
16.02.2021
у нас тот же возраст и та же проблема( с прошлого года пользуемся услугами репетитора по английскому и математике. Причем сразу обговорили, что нужна не домашка, а понимание на уровне проходимых тем) это оказалось гораздо действенней и полезней) В прошлом годк девушка в 11 классе училась, сейчас в вузе) Меня более чем устраивает, ребенок подтянулся и уроки теперь сама делает ибо легко когда есть понимание предмета. Но опять же все от человека зависит, от того, что и как у него в голове отложилось и насколько он умеет подать предмет
Мне посоветовать, наверное, нечего.
Я скорее просто высказаться о наболевшем:)
Что меня во всей этой ситуации особенно напрягает, так это то, что школа только способствует увеличению родительской паранойи и повышенного контроля. По большому счету, им (учителям) не особо интересно, как будут учиться наши дети и какие ЗНАНИЯ у них будут, их интересуют только ПОКАЗАТЕЛИ (то бишь оценки), чтобы средняя успеваемость была на уровне. У старшего (5 класс) классная в начале учебного года говорила открытым текстом - проверяйте всю домашку у своих детей. Лично я думаю, что это связано скорее с тем, что у учителей убрали надбавки за проверку ДЗ, и если не проверят родители дома - то не проверит увы вообще никто(( У нас дошло уже до того, что сочинения по литературе дети просто зачитывают вслух на уроке, технически текст никто не проверяет!
Мелкий во втором классе, делает уроки сам. Уж какая я была довольная этим фактом - не описать словами! Да, кое-где небрежно, но делал всегда сначала на черновике (его идея, говорит, так проще и быстрее, чем потом переписывать, если в чистовике ошибки), потом переписывал на чистовик. Пока однажды не прилетело от классной, что в тетрадях неаккуратно и грязно. Я объяснила, что сын старается, но уж как есть, а она мне предложила, чтобы сын писАл домашку сразу на чистовик, но под моим присмотром *рукалицо*
О какой самостоятельности здесь может идти речь - непонятно. Да, мой сын может учиться на <<Отлично>>, но пока не дотягивает, ибо в тетрадях грязь. Но проблема в том, что мне это не нужно! Вот когда он САМ этого захочет - тогда и пожалуйста. Я не буду с ним сидеть и заставлять переписывать до потери пульса, чтобы удовлетворить чьи-то амбиции.
Одно время мы со старшим сыном занимались с психологом, она говорила - не трогать детей с домашкой, мол, это их ответственность, дайте им ее почувствовать и понести самим. И я с этим согласна. Иначе что это за вечный испанский стыд такой? Двойки-тройки будет получать он, а стыдно будет мне, и думать над тем ,как их исправить, буду тоже я? Ну уж нет.
Не совсем по теме, но расскажу:) Было у нас как-то общешкольное собрание по весне, приходила к нам руководительница музыкальной школы, чтобы агитировать родителей к поступлению к ним. Видать, дела с набором у них совсем плохи, потому что она не стесняясь говорила, что дети в этом возрасте неразумные, их надо ЗАСТАВЛЯТЬ ходить в музыкалку, через не могу и не хочу, это же <<для их блага и общего развития>>, и <<потом они вам еще спасибо скажут>>. Честно - сразу расхотелось, хотя идеи были к ним с мелким податься. Ни одного выпускника музыкалки не видела, который бы за это родителей благодарил и испытывал нежные чувства к инструменту после многолетнего принудительного обучения.
Моему сыну тоже 10 лет. Уроки делать не любит, но знает, что мне нужен результат. В этом году перестала его контролировать тк он себя считает уже взрослым. Но сын знает, что он должен ходить в магазин, гулять с собакой, помогать с младшей сестрой, убирать свою комнату. Учится почти на все 5.Но я считаю, что наша заслуга только в том, что мы привили в нем ответственность.Он знает, что у него есть обязанности. Есть родители, которые работают, чтобы обеспечить хорошую жизнь своим детям, но и дети уже в состоянии помочь своим родителям. У Вашего сына есть обязанности?
yanna1
16.02.2021
Женечка С писал(а)
У Вашего сына есть обязанности?

что же все про обязанности-то так активно спрашивают, будто тут прямая зависимость - есть обязанности - значит ребенок ответственный - значит и учиться сам будет. ТС выше писала - да есть, выполняет - а учиться сам не хочет
(это я не только Вам - там выше тоже был пост, который заканчивался "а есть ли у ребенка обязанности")
у меня никогда не было обязанностей по дому - училась сама, класса до 5 отлично, потом без троек
у дочери нет обязанностей - отличница, 10 класс, учится сама - никогда с ней домашку не делала
что я делаю не так?
как говорил мой муж (у которого двое старших детей - успешные состоявшиеся люди, с которыми тоже никто никогда домашку не делал) - у ребенка одна обязанность - учиться, вот к ней и надо приучать, а все остальное - посильная помощь родителям по дому, не более
Самое первое и основное чему родители должны научить своих детей - это воспитание в ребенке чувства ответственности за то, что он делает. Если у него такое чувство есть, то это и есть залог успеха в учебе, и в жизни. Его нужно начинать воспитывать с первых попыток ребёнка сделать что-либо самостоятельно. Я считаю, что можно, а иногда и нужно контролировать выполнение домашних заданий, а не сидеть с ребенком долгие часы, призывая выполнить то, что задано. Я против тех репетиторов, которые сидят и делают с ребенком д/з. Но я за репетиторов, которые дают углубленную программу. Допустим, ребенок любит математику и он ходит на доп.занятия по решению олимпиадных заданий.
yanna1
16.02.2021
я не совсем поняла - к чему этот ответ (или вы не мне писали) - я говорила про то, что наличие (и даже выполнение) домашних обязанностей никак на ответственность к учебе не влияет. Можно приучить ребенка исправно выносить мусор и мыть посуду - и при этом будет вечная борьба с "делай уроки". А может быть наоборот - ребенок спокойно сам учится, выполняет все задания - и при этом его невозможно сподвигнуть на уборку или помывку посуды
имхо - это как женить мягкое с теплым, хотя почему-то все постоянно пытаются
Lissonka
16.02.2021
Просто здесь не может быть универсального совета для всех. Конечно, кроме ответственности, неплохо бы, чтобы у ребенка был интерес к учебе в принципе (а у нормально развитых детей он по определению есть, все дети хотят в школу сначала, только потом они начинают не хотеть в неё, когда проблемы начинаются) и вообще какая-то познавательная активность, ну хотя бы в одной дисциплине или в некоторых. Это же очевидно, что у кого-то лучше идут предметы математического цикла, кому-то гуманитарные проще даются. Не говоря уж о том, что редкий родитель подбирает ребенку школу под его конкретные способности и возможности. Зачастую отдают в школу просто поближе к дому, или наоборот, возят за тридевять земель в офигенную школу, а ребенок не справляется с ее требованиями. Далеко не всегда только лень является причиной проблем с учебой.
Lissonka
16.02.2021
Это не к репетитору , это свои навыки воспитательные надо совершенствовать. Ребенка надо с детства приучать к ответственности, к выполнению обязанностей. А сейчас - привезли в садик (школу), отвезли обратно, дома перед телеком или перед гаджетом посадили - сиди тихо, не отсвечивай, не осложняй родителям жизнь.
Еще и инициативу глушат - слушай что мать говорит, а ты еще мал решения принимать. А к самостоятельности и приучать надо с малых лет, поручая сначала мелочи какие-то, потом что-то более серьезное и ответственное.
В теперешнем возрасте это уже сложнее и болезненнее, того и гляди подростковый кризис нагрянет, но можно еще впрыгнуть в последний вагон, пока не огребли еще больше проблем. Но при желании все решаемо.
Полностью согласна
Я и не против, что надо свои навыки воспитательные совершенствовать.

но отвечу честно: про приучение к горшку к ответственности - я в курсе.
И вот в этом плане не чувствую за собой вины: не гиперопекаю, не глушу ребенка гаджетами, не подавляю его инициативу, у него если подумать - обязанностей много, кроме вышеперечисленного еще полно всего - из школы приходит, разогревает себе еду сам, пылесосит каждый день, мусор выносит, в магазин ходит... В остальном у меня к сыну опросов нет - ответственный, четко и нормально выполнет все поручения по дому, летом помогает всегда бабушке\дедушке (картошку сажает с дедом уже второй или третий год, и помогает убирать, в деревне у него вообще дел с дедом много...да, криворукий немного, но делает)...Позитивный, не истеричка, не избалован (хотя многое что есть, и он это воспринимает как данное, спокойно высказывает свои пожелания, а так же спокойно воспринимает мотивированные отказы), начитанный (читает, книги себе в магазине выбирает всегда сам, собирает росмэновские экнциклопедии, и не только собирает, но и читает), развит...Все решения, касаемые непосредственно его - им полностью и принимаются, вплоть от "какие обои ты хочешь в комнату" до..до не знаю чего - вещи выбирает себе сам, еду в магазинах, книги, в обуждении поездок тоже участвует, хочет что то сделать - пожалуйста...Все решения, касаемые его хотя бы частично - всегда нами обсуждаются с ним, да даже покупки и бюджет с ним обсуждатся (ну не знаю, типа в этом месяце мы не сможем купить тебе новый велосипед, потому что машины надо отремонтировать\забор на дачу заказали и т.д. И это касается не только крупных трат, единственное в чем не слышал наверно ни разу отказа - это в желаниях по еде и по книгам. То есть если хочет книгу - идем и покупаем. Если едем в магазин с ним - выбирает все себе сам, йогурты, сладости, овощи, если едем без него - всегда спрашиваем его "заказы") ...Не тепличный ребенок. Не лентяй.

НО...учеба - нет желания...И все тут. Нет понимания, нет ответственности только в этом плане. Учеба - наша больная мозоль. И вся "хвалебная ода", написанная мною выше никак не относится к учебе и ДЗ)))) И ведь был бы глупый - отстала бы от него уже давно. Но ведь умный - и это не мое мнение, а мнение учителей (не только классного руководителя, а маминых коллег - учителей: Андрей часто летом в лагерь ходил в деревне, и с мамиными колегами общается)... Но ДЗ - оооо, моя боль...Да он французским готов заниматься даже, толко б уроки не делать...
Lissonka
17.02.2021
Мотивации у него нет к учебе. Причины могут разные быть.
Не получается самим разобраться - обратитесь к психологу.
Только к хорошему с рекомендациями, а не к кому попало. Это как врачи и учителя, такие же разные могут быть.
Он у вас в школу-то (в 1 класс) нормально пошел ? С желанием ? Или сразу не хотел ?
Насчет готов заниматься, получается он готов заниматься тем, что ему нравится. Но жизнь такая штука - иногда приходится заниматься и тем что не нравится, и даже тем, что совсем не нравится. Давать выбор ребенку правильно, конечно. Но бывают ситуации в жизни, когда выбор весьма небогат.
А до определенного возраста ребенку лучше вообще выбор ограниченный давать, а не "что ты хочешь". Ну, типа, манную ты кашу будешь или пшенную. Что сначала будешь решать - примеры или задачу.
Он не только в 1 класс в школу с удовольствием ходит) Он и сейчас туда с удовольствием ходит) Может, конечно, полениться...Но всегда идет туда без нытья и жалоб)) И у меня такое ощущение. что он туда не за "учиться" ходит, а за общением, развлечением...
Lissonka
17.02.2021
Это в начальной школе нормально :)
Детям же нужно общение со сверстниками, а где, как не в школе этого добра навалом ;)
Я про то, что тяга к знаниями у детей велика в этом возрасте, они же все впитывают, как губка. А еще лучше в стаде (классе, в смысле), у них еще стадные чувства сильны - за компанию, как говорится, жид удавился ;)
Вы можете сколько угодно восхищаться своим ребенком, я вам верю, у меня свои такие :)
Но если вы не довольны - надо понять причину. Ну что, он один такой в классе что-ли ? Все учат, а он нет ?
yanna1
17.02.2021
redlobster писал(а)
И у меня такое ощущение. что он туда не за "учиться" ходит, а за общением, развлечением...

ну вот я мама ребенка, который десятый год ходит в школу исключительно))) общаться и развлекаться. для нее всякие внеклассные мероприятия изначально важнее самой учебы. И я не делаю из этого трагедии - воспринимаю это как данность. Важность собственно учебы пришла недавно, и то только по нескольким предметам - вся остальная учеба с первого класса построена на "надо так надо" /произносится с тяяяжелым вздохом умученного жизнью человека))))/. Т.е. она учится не потому что интересно-нужно-важно, а потому что это ее обязанность - у родителей обязанность работать и зарабатывать деньги на жизнь, у ребенка - учиться. Она тоже не бросается радостно делать уроки после школы, может сидеть с ними до ночи, параллельно общаясь вконтакте и прочих сетях - но худо-бедно уроки в конце-концов бывают сделаны, потому что двойки - это неспортивно (с детства внушала, что при ее мозгах двойки это просто неприлично - ясное дело, что не "не поняла", а "даже не заглядывала"). Учиться "для себя" она начала классе в 7 или 8, не помню, до этого было пресловутое "надо"
yanna1
17.02.2021
слушайте, но у вас же супер ребенок. он просто действительно не понимает, зачем учиться, ему неинтересно, а он не любит делать то, что ему неинтересно
может не пытаться привить ему любовь к учебе (нет так нет), а воспользоваться его пониманием слова "надо"? (которого мало у каких детей сейчас встретишь). Поговорите с ним по-взрослому, скажите, что прекрасно понимаете, что ему скучно и грустно учиться, но вот есть такое слово "надо". И вы понимаете, что именно сейчас это "надо" не ему, а вам. Пусть он пока ради вас учится - прямо так и попросите - "сын, ты умный, тебе мироздание мозги отгрузило, а ты не пользуешься - мне очень обидно. Давай пока ты не понимаешь, зачем это надо тебе, ты будешь учиться для меня. А там посмотрим..." Ну или что-то похожее, что вашему ребенку лучше зайдет
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.