--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Дисграфия...

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
5995
69
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Добрый день! Прошу помощи. Новый учебный год показал, что воз и ныне там. Все те же ошибки при письме. Поделитесь хорошим опытом в преодолении дисграфии, а то руки уже опускаются. Какие методики помогли именно вашему ребенку. Не откажусь и от контактов отличных специалистов, которые работают именно с данной проблемой. По разным причинам побывали уже у 4-х, но никто помочь не смог.
Krada
15.09.2022
У ребёнка прям диагноз дисграфия? Или просто патологическая безграмотность?
официального диагноза нет
Krada
15.09.2022
Вот только сегодня я разговаривала с классным учителем. Моя дочь учится в третьем классе. Безграмотность жуткая, прямо кровь из глаз идёт когда читаю её опусы *wall*
Учитель рекомендовала каждый день, без пропусков, по полчаса писать (списывать, диктанты) и давать ей самостоятельно проверять. Говорит-это просто навык, который нужно наработать. Вы уже пробовали что то предпринимать для исправления ситуации?
"что то предпринимать для исправления ситуации?" - разве что танцы с бубнами не танцевали еще.
У ребенка проблемы с рождения: молчал до 3-х лет, разговорили, но была каша, к 1 классу поставили все звуки, во втором классе начали заниматься с логопедом-дефектологом. Занятия были по часу, там и физические упражнения былии занимательные задания с картинками и математические диктанты. НО! занятия были онлайн. Преподаватель не хотела встречаться очно, боялась ковида. Занимались и по книгам Ахмадулина.
Lissonka
15.09.2022
молчал до 3-лет - не показатель, у меня племянник молчал до 3-х, а как начал - теперь не заткнешь, а уже скоро школу заканчивает :)
крестник начал говорить в 1,5 примерно осмысленными фразами, но у него была такая каша во рту, занимались года 4 с логопедом постоянно, сейчас более-менее речь стала чистая, как будет учиться - еще не понятно, только в школу пошел
ЛХ
20.10.2022
А что вы имеете ввиду когда пишет диктанты кровь из глаз... Мой сейчас в 4ом на индивидуальном, получили статус овз... Если бы не прикрыла бумагами, не знаю как бы учились.. Тоже заговорил поздно, после 3х лет... В 4 года непонимала что говорит... Логосадик, ноотропы, курсы реабилитации по диагнозу дизартрия.. К школе звуки поставили. Но во 2м классе вылезла колоссальная не успеваемость... Причина этого органическое поражении головного мозга, с последствиями которого боремся и речь это только верхушка. Списать может без ошибки, но на слух никак..
Eva_
20.09.2022
Я вам еще посоветую со своего опыта. Когда дочь сама проверяла за собой написанный ею текст, то ошибки не видела. Я ей вырезала квадратик из бумаги( потом заменили просто ластиком). Она закрывает слово, и открывает по 1 букве и читает, что написано - вот тогда только научилась находить свои ошибки! *write*
Самое интересное, что он сам находит ошибки. Иногда сразу в процессе письма понимает, что пишет не ту букву. Если текст уже написан, то я говорю в какой строчке есть ошибка и он ее находит. В общем голова думает правильно, язык говорит правильно, а вот рука пишет сама что захочет и вообще живет своей жизнью.
Eva_
20.09.2022
Это хорошо, что ошибки видит. Иногда у ребенка страдает зрительный образ. Т.е. он диктует себе букву Д, но пишет У, т.е как-будто забывает на секунды как пишется буква....
ivory-v
15.09.2022
какой тип дисграфии ставят специалисты.
у меня было похожее на описанное Вами, за год непостоянных (но все же и нередких) игровых занятий (со мной) крутые сдвиги. По крайней мере все обозначенные проблемы по итогам первых недель учебы в этом году отсутствуют....не пропускает, не зеркалит, списывает хорошо, диктант входной написала на 5!!!
хотя год назад было "тушите свет"
занимались...не помню уже...комплекс находила в нете и подбирала по принципу "связь речи и движения" по рекомендации нейропсихолога (годичной давности) типа;
- прохлопывать и прописывать шифровкой тексты (все слова/слоги с буквой "И" хлопаешь/обозначаешь "-", остальные топаешь/обозначаешь "I"
- называешь или показываешь последовательность действийтипа "руки вверх/ногу согнуть/пальцем к носу", а ребенок должен повторить действие с задержкой на одно
и ты ды
не помню уже много, весной занимались
Моей 10,пишем через раз хорошо и грамотно,но не считаю,что это какая-то проблема,надеюсь,что все наладится,даю ей диктанты,проговариваем слова. У сына таких проблем не было никогда,грамотность врожденная. Короче,я смирилась,что не всем это дано...
моему 10, правильно может только списать. все остальное - хочется плакать: буквы пропускает/не дописывает/заменяет, предлоги и слова пишет слитно.
мой и списать без ошибок не мог. улучшился результат после того, как стала заставлять читать вслух задания в учебниках( книги не читает) ,т.к . останавливала и заставляла перечитывать, где читал неверно. И еще стал грамотнее писать, после того, как в чатах игр стало стыдно за свои опусы.
Мне 36 лет и ничего не помогло, пропускаю, меняю местами и буквы и цыфры.В жизни не мешает, сфера деятельности не предпологает много писать.
это я понимаю, мой муж 39 лет так живет и ему это не мешает, я всегда помогаю писать сообщения заказчикам. Проблема в школе! Ее нужно как то закончить. И если мужу поставили 3 по русскому за многочисленные участия/победы в соревнованиях за честь школы, то сейчас у сына такое не прокатит.
На 3 я тянула русский, повезло, что в 10-11 не было его, так как были углубленные -химия, биология, физика и математика. И ваш справится.
ну вот и он наверное будет вытягивать на 3 за счет грамматических заданий
Lissonka
15.09.2022
может быть и на 4, зависит от запущенности проблемы и репетитора
В теме "буква д на письме" была ссылка где то на пособие автора методики обучения письму, Безруких М.М. <<Трудности обучения письму и чтению в начальной школе>>, там где то в начале в первых главах были описания проблем и что их вызывает, ближе к концу упражнения, может поможет, не было такого.
Lissonka
15.09.2022
Возьмите хорошего репетитора по русскому языку, опытного, вам сразу скажут, если ли у ребенка нарушение по типу дисграфии или дислексии, и имеет ли смысл ребенка мучить занятиями и до какой степени.
Само не рассосется. Дети с врожденной грамотностью пишут сразу почти без ошибок, а когда ошибок куча и толку от занятий нет - надо как-то с этим научиться жить и понять, что 5 по русскому не светит полюбасу.
SVM
15.09.2022
А где его взять? Хорошего репетитора?
Lissonka
15.09.2022
а как обычно ищут опытного, с рекомендациями знакомых
Не понимаю минусы вам. Муж закончил школу весьма посредственно. Но у него врожденная грамотность, пишет без ошибок. Я - медалистка, но до сих пор (а мне уже больше 40) проверяю в интернете как написать, если не уверена. При чем у меня это точно наследственность. Однотипные проблемы с грамотностью у отца, у меня и у сестры. При этом у нас троих ярко выраженная предрасположенность к точным наукам и системному анализу.
Lissonka
17.09.2022
Людям бывает сложно смириться с собственным несовершенством ;)
А уж с несовершенством своего чада смириться могут разве что единицы :)
Принятие - вообще нынче большая проблема в нашу эпоху достигаторства.
Реклама же постоянно твердит "ты достоин", "ты достигнешь", и мало кто задумывается, а надо ли лично ему-то, а не в одной толпе со всеми.
у меня есть простой рецепт - очень много читать.
Правда мне помогло в немного более раннем возрасте... )
Не помогает это. Я читала в детстве все что не приколочено. Это работает с теми у кого нет этой особенности.
возможно, я тоже много читал в детстве, других развлечений было не густо... а мама выписывала Литературную газету и какие-то подобные издания, в итоге неграмотное написание чего либо режет глаз )
Тут в голове проблема. Дисграфии 5 видов. Это не произвольно, это в голове все и корректировать научились вот совсем недавно. И я не очень знаю успешно или нет, так как я с этим живу и мне не мешает, у сына нет этой особенности.
хорошо, что ты рассказала, а то у меня было предубеждение по отношению к неграмотным людям )
Зато иногда такая смешная фигня получается) а смех продлевает.
По форуму вроде незаметно у вас никакой дисграфии. Ну, бывают незначительные ошибки ( и в этой теме есть одна) ну, так у всех они бывают. Но, чтобы прям ужас-ужас -такого не замечал.
Так сейчас же телефон правит))) иногда бывает неожиданно и очень смешно) я не обижась когда мне на это указывают, знаю за собой такой косяк.
А-а))
Телефон иногда за меня почему-то в женском роде пишет. А может я предыдущем воплощении тетькой был и это отголоски.)
В детстве не очень приятная штука. Во взрослости не мешает.
Ksenonia
19.10.2022
По-моему, это именно при написании вручную проявляется.
Само собой.
НСС
15.09.2022
Не помогает. Читала очень много, но пишу до сих пор с ошибками. А подруга книги вообще не читала, зато грамотность идеальная
черт его знает, что тут влияет
может быть не у всех срабатывает, но у меня только такой рецепт на вскидку
yanna1
15.09.2022
Беспечный ездок писал(а)
черт его знает, что тут влияет

скорее всего наличие/отсутствие зрительной памяти. я читала очень много - пишу грамотно, "на вид" - если ничего взгляд не режет - значит правильно написано. дочь читала меньше, но тоже пишет с детства без ошибок. а муж читал в разы больше нас обеих вместе взятых, но писал с ошибками. зато он на слух воспринимал - ему говоришь - он понимает, а мы с дочерью (особенно я) - с большим трудом, мне чтобы задание понять - надо его прочитать, слушать бесполезно - не пойму
Блин , ну вы бы почитали про дисграфию, прежде чем комментировать.
yanna1
15.09.2022
эээ, вообще-то я отвечала человеку, который предлагает много читать для улучшения грамотности, при чем тут дисграфия.
и что даже при отсутствии дисграфии это не всегда помогает
да, я слышал про аудиалов, визуалов... а еще и кинестетики, им бесполезно читать и слушать, дай пощупать ))
El.ru
15.09.2022
Может сначала уточнить какой тип дисграфии и тогда уже искать под запрос? Я могу посоветовать нейропсихологическую диагностику в ПИМУ у Насоновой. Она как раз специализируется на дислексии и дисграфии. Я пришла к ней , т к никак не могла определить тип дислексии и дисграфии. Я хоть не дефектолог, но по образованию изучала педагогику и психологию, и опираясь на маркеры всегда легко определяла причины отклонений своего ребенка. А тут, ну не бьётся у меня ребенок ни в один тип даже с натяжкой. И мне невролог ее посоветовала. Причем мы были незадолго до этого у другого нейропсихолога и мне было с чем сравнивать. Инструменты одни, а вот выводы совсем другие. Квалификация намного выше. И я была очень удивлена, что это не дислексия и дисграфия в тех видах как у нас принято их расграничивать, а совершенно иное. Она объяснила в чем причина. Я с новым словом полезла в интернет и пазл сошёлся! Сразу все встало на свои места в моих мозгах. Поэтому я советую сначала понять с чем нужно работать, а потом уже по результатам думать где и с кем.
Фура
15.09.2022
Здравствуйте, как к ней на консультацию попасть?
El.ru
15.09.2022
Позвонить в центр ментального здоровья при ПИМУ и встать в очередь. Ну, и желательно все же сформулировать запрос. Понятно, что у них общее клише по диагностике, но если специалист понимает, что вас интересует, то больше шансов, что на консультации она акцентирует внимание на этом. Но насколько я поняла сама она коррекционную работу к сожалению не ведёт. А к другому на коррекцию мы не стали далеко ездить, к ней бы ездили. У дефектолога были там. Не однозначное впечатление. Наверно, потому что мало ходили.
Фура
16.09.2022
Спасибо
Здравствуйте. Можете в личку написать у какого дефектолога были и почему неоднозначные впечатления?
El.ru
16.09.2022
Это с компа надо. Букв много. Если не забуду напишу в понедельник, когда кофе не работе буду пить)). Если, что напомните, пожалуйста. Я иногда теряю сообщения и не помню кому отвечать.
Добрый день. Поденельник - день тяжелый. Напоминаю во вторник)))
El.ru
20.09.2022
забыла. извините. напишу
Спасибо большое!
и мне напишите пожалуйста про неоднозначные впечатления
El.ru
20.09.2022
вам тоже отправила
интересно. а что итоге оказалось?
El.ru
20.09.2022
диспраксия, которая выраается в том числе и в нарушении навыков чтения, т.к. взгляд хаотично движется по тексту, а не по заданной траектории. причем эту траекторию задает мозг сам. вы не думаете о том как ваш взгляд считывает буквы. а по факту глаза выхватывают начало слова (приставка, часть корня) затем ближе к концу в район суффикса и потом окончание, затем следующее слово. мозг быстро читающего человека сам додумывает, угадывает слово по опорным моментам. а у моего взор скачет как попало. например, на середину слова, на начало следующего, на конец предыдущего и куда то еще. в результате мозг получает хаотичную информацию, пытается угадать и часто ошибается. чем длиннее слово, тем больше шансов, что оно будет прочитано не верно. причем не всегда прочитано абракадаброй, а даже элементарно выдумано другое слово, по общим нескольким буквам. ребенок может пропустить предлог, не видит частицу не, может прочитать без приставки или начать читать слово с корня (первые 2-3 буквы, а затем вставить приставку и прибавить окончание). т.е. иногда буквы меняются местами, но это не тот тип расстройств, когда ребенок их не различает или не слышит или постоянно переставляет буквы. все хаотично и по разному. может вставить в слово букву, которая расположена в слове строчкой ниже. часто теряет место, где остановился. т.е. он вынужден каждый раз прилагать усилия первокласника, у которого не автоматизирован процесс, тогда тест будет верным и регулярным переходом на слоговое чтение. это очень энергозатратно на больших текстах для 4 класса. качество чтения улучшается в разы, если текст сначала прослушан, а потом читается. процесс угадывания результативен. т.к. есть общее понимание текста по памяти от прослушивания.
дааа...... хорошо что появился специалист. наконец-то
Ничего себе! Я и не предполагал, что такое бывает.
Ysishki
16.09.2022
Я Вас поддержать и поделиться хорошим опытом))). У сына была такая проблема где-то с 1-го по 4 класс, прям ужас был, одни двойки и тройки по русскому. Посещали логопеда-дефектолога, но не много и не долго. А годам к 11-ти примерно проблема рассосалась сама собой как-то незаметно, когда перешел в среднюю школу. Я его работы распечатала и сохранила на память - итоговое сочинение и изложение на ЕГЭ - вообще ни одной ошибки грамматической.
Пусть у вас тоже само с возрастом рассосется). Единственное, прочитала - у вас у сына наследственный анамнез отягченный((....
ОТЧЕТ
Были на консультации у нейропсихолога. У сына выявили слабость фонемо-фонематического восприятия. Нарушение фонемотического слуха. Рекомендовано: занятия с логопедом, направленные на развитие ф-ф восприятия, письма; занятия с нейропсихологом, медикаментозное лечение и микрополяризация (по эти методам есть большие сомнения, будем изучать информацию).
У дочки такая же проблема, именно тотальная безграмотность. Коверкает слова при написании так, что и не подумаешь, что так можно было. В 6 лет ставили звуки с логопедом - деыектологом, делали логопедический массаж. Читала, что могут быть проблемы из-за массажа в дальнейшем, вот они и проявились в школе. 3 класс, полгода занимались с репетитором - учителем. Никакого толку. Упражнение на определенное правило пишет правильно. Если диктант - туши свет! Постою с вами. У меня только надежда на то, что когда она выучит всё правила (ближе к 9 классу), станет получше. Из последнего - сердцО.... Откуда это у неё в голове))

user_198105998
писал(а)
Читала, что могут быть проблемы из-за массажа в дальнейшем, вот они и проявились в школе. 3 класс, полгода занимались с репетитором - учителем. Никакого толку. Упражнение на определенное правило пишет правильно. Если диктант - туши свет! Постою с вами. У меня только надежда на то, что когда она выучит всё правила (ближе к 9 классу), станет получше. Из последнего - сердцО.... Откуда это у неё в голове))

Как из-за массажа могут быть проблемы с грамотностью? У меня дочка заговорила поздно, тоже логомассаж делали, звуки поставили в 6 лет, и, когда она шла в школу в 7 лет, путала в речи предлоги и окончания, неправильно сочетала слова, был ограниченный словарный запас. Поэтому я помогала ей делать ДЗ по русскому, а в выходной мы дополнительно занимались по каким-нибудь тренажерам. Все каникулы занимались по разным пособиям. Летом вообще самое время догонять сверстников в учебе, если в чем-то есть отставание. Каждый день по полчаса писали что-то, делали разборы, иногда пропускали, но потом по часу занимались. Ну, на море отдыхали, конечно. Но за летние каникулы она каждый раз такой скачок делала в знаниях! Да, прогресс шел очень медленно поначалу. И тоже писала с жуткими ошибками. Но сейчас в 9 классе знает все правила и пишет на 4-5, даже, как ни странно, в олимпиадах по русскому побеждает уже три года. Однако я не думаю, что если бы мы просто ждали, результат был бы таким же.) Советую не терять время и заниматься побольше дополнительно - с репетитором или самостоятельно. Ни дня без строчки!)
У дочки были проблемы с фонематическим восприятием как описано? какие оценки по русскому были у нее в началке? четверти, год
Нет, наша проблема называлась ЗРР. Дочка путала какие-то звуки при письме поначалу, но это было некритично. Однако сердцо вместо сердце написать - это не нарушение фонематического слуха. Вот когда вместо дом пишут том - это уже хуже. Но и то с помощью регулярных занятий улучшается и это, знаю, о чем говорю, занималась с сыном подруги - у него как раз так и было, и были большие сложности со словами типа Ваня и ванна, кол и Коль. Но все наладилось, просто ему пришлось заниматься больше, чем другим детям.
Оценки были поначалу только четверки за четверти и год, после пятого удалось вытянуть на 5, потом 5 держалась все время. На самом деле у нее абсолютно способностей к русскому языку, да и к любому, только за счет логики и памяти, упорного труда она держит определенный уровень.
А может кто то сталкивался с проблемой фонематического восприятия и может порекомендовать специалиста?
мама, уходя на работу, давала задание писать и читать. читать, причем, вслух - а бабушка слушала.
даже когда я болела - исключений не было.
Bruksa
20.10.2022
Низкий поклон Вашей бабушке. А вот наша бабушка жалела ребеночка и читала ребеночку вслух. А то мать-ехидна, мучает дитятку. И таким образом имитировали деятельность, что ребенок читал и всё пересказать может.
И неправой себя до сих пор не считает, а считает, что мать- ехидна.
Bruksa писал(а)
Низкий поклон Вашей бабушке.

спасибо)
а я бабушке читала, когда она обед готовила...
бабушка не ела колбасу
и не страдала от отсутствия ее в советское время)
в рот не брала хмельного
прожила до 90 лет
на яблочный спас вечером уснула, а утром не проснулась...
тяжелая жизнь была, как у всей страны
но легкий уход...
позавчера ее навещала...
Рекомендую вебинары, семинары и книги детского психолога Валентины Паевской в канале Телеграм @valentinapaevskaya_Webinary или по ссылке t.me/valentinapaevskaya_Webinary
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 800 руб.

Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Постельные комплекты эконом

В наличии имеются комплекты постельного белья для односпальных кроватей: Комплект мпо (матрац ватин, подушка синтепон, одеяло синтепон)...
Цена: 1 200 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.