--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как успокоить ребенка, который реально доводит себя до болезни на почве переживаний?

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
2335
63
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
shanghai48
08.11.2019
Сил нет, до чего расстроена, поделитесь идеями, как быть плз.

Дочке (11 лет) тяжело дался переход из началки в среднюю школу. Раньше училась вполне прилично, но напрягаться никогда не любила. Природного ума + хорошей памяти ей хватало, чтобы все сдавать не на одни пятерки, но в основном на пятерки. И вот - привет, средняя школа. Много учителей, много требований. Тут что-то забыла, там не принесла, здесь не разобралась.

В результате схватила первую в жизни пару в журнал (у меня к учителю претензий нет - дочь реально с заданием не справилась). В итоге уже второй раз перед проверочными работами по этому предмету ей реально становится плохо. В прошлый раз была рвота, в этот раз - головная боль, приступ сердцебиения и почти обморок. Не симулирует. Просто доводит себя со страху до такого состояния.

И что мне делать? Сразу скажу - никаких жутких наказаний ей за плохие оценки не грозит, я, конечно, не скрывала, как расстроена, что у нее 2, но ребенка не бью, не запугиваю, морально не уничтожаю. Учительница тоже не кричит на нее и не позорит. Впереди еще сто миллионов контрольных работ. И как тут быть?

Посоветуйте плз чего-нибудь и просто поддержите :(
santia
08.11.2019
Ох, как это знакомо. Сама такая была, но у меня это были музшкола и сольфеджио. Поэтому я тут поякаю на основании своего жизненного опыта.

Ребенку надо показать, что на оценках мир клином не сошелся. Укрепляйте нервную систему (здоровая еда, здоровый сон, нагрузки в меру), ведите увещевательные беседы, что ну предмет и предмет, у вас в школе тоже такой был, который вы боялись, но вы ж это пережили и сейчас не вспоминаете про это. Тему предмета, главное, не педалируйте, чтобы он и в школе был, и репетитор, и в предложениях на ютубе. У ребенка и так его присутствие в расписании вызывает, я так понимаю, стресс. А школа так-то вся полна обязаловки. Пусть дома будет спокойно, главное не оставлять ребенка с этим предметом наедине. Домашки вместе делать и не относиться к двойкам как к концу света. Вот вообще не расстраивайтесь. Ребенок же вряд ли сам такой перфекционист, что из-за двойки рыдает, ребенок, мне кажется, маму не хочет расстраивать. Клево, если у вас реально такие отношения, как мне тут кажется, но такие отношения - большая ответственность. В данном случае - помогать всемерно. Судя по тому, что вы ситуацию на самотек не оставляете, вы молодец и у вас все получится.

ЗЫ. Что за предмет хоть?
Предмет, к несчастью, серьезный - математика... А как Вы в свои школьные годы с этим справлялись? шли как на Голгофу? успокоительное пили?
santia
08.11.2019
Мне нашли лучших репетиторов. Но они были не в коня корм, если честно, потому что мне не нравилось сольфеджио, у меня была противная училка (чувствуете, я до сих пор ее не люблю)) у репетиторов был отвратительный подход формализованный (ну они были те же училки, но из других школ), да и вообще в музыкалке мне больше всего нравилась специальность (инструмент) и хор, меня это не напрягало. А сольфеджио напрягало, причем сильно. Но у меня со временем стал пофигизм здоровый появляться. Выражался в том, что "ну двойка и двойка, плакать из-за нее что-ли?". Нервы мне этот пофигизм в вузе и аспирантуре сэкономил нормально, никогда не переживала из-за оценок. Но чтобы хорошо жить с такой особенностью, надо высокую мотивацию заниматься тем, чем нравится и вот как раз не пускать пофигизм куда не надо. У меня такое лет в 16 появилось, и то не сразу.

Проблема с сольфеджио полностью решилась только когда закончилось сольфеджио. На мой жизненный путь это не повлияло (у вас, конечно, ЕГЭ по математике и это важно), но мне было приятно, что я закончила это, причем смело и не сбежав на полпути :)

Я бы что сделала, исходя из вашей ситуации. Я так понимаю, корень проблемы в том, что ребенок не очень понимает предмет (не весь и не полностью). Это может быть и хвосты объяснений в началке, и то, что пару тем по болезни пропустил, и то, что времени сейчас нет на всю эту кучу предметов. Но если действительно проблема в этом - нужно наверстывать. Причем с репетитором, который реально объясняет интересно, а не абы как, лишь бы денег взять. Когда я училась, у меня на курсе некоторые подрабатывали репетиторством, и как-то разговор у них зашел, что ребенку всегда надо с азов объяснять, и его заинтересовать, подход найти, и только тогда толк выйдет (а не формулы заучивать как попугаю). Математика же на самом деле прекрасна в своей идеальности и выверенности :)
Так что я бы нашла репетитора, если проблема с пониманием есть. Я бы устроила ребенку такой режим домашнего спа, чтобы нервы не перегрузить. Медикаменты я бы пока не рискнула (или подбирала бы у очень опытного врача с норм медицинским образованием и опытом работы с детьми), но, повторюсь, ситуация мне кажется перспективной для разрешения при помощи максимум психолога - а оптимум при поддержке родителей, которые ребенку должны ну прям вдолбить, что мы тебя и так любим, даже с двойкой по математике за год (и тут без всяких но).
Спасибо! Прямо по Вашему ответу чувствую, какой Вы уравновешенный человек :) Мне бы так...
santia
08.11.2019
Спасибо на добром слове :)
Вам сейчас главное - себя не накручивать и дочь не накручивать. Ну двойка и двойка, нервы ваши важнее, нервы ребенка важнее. Успокоились и идите решать что делать. Но точно не нервничать :)
TQ
09.11.2019
Когда-то давно прочитала статью. В ней авторы пытаются разобраться откуда берется тревожность. Может, вам чем-то поможет. https://kot.sh/statya/2569/reshat-i-p...
Ох уж эта математика в среднем звене. У меня реально шрам на психике от неё, и все я помню...
Репетитора наняли, она в целом хорошо помогла, но я каждое занятие ревела в три ручья... От факта,что ничего не понимаю, что уже не отличница как в началке, от прессинга, что это же главный предмет, остальные на нем основываются. И т.д
Эдда
12.11.2019
до конца школы ревели? или спавились как-то?
Я имела в виду, каждое занятие у репетитора, ходила не помню сколько, несколько месяцев. Ненависть к предмету осталась навсегда
Кмк похоже на панические атаки.
Было одно время такое, наняли репетитора, появилась уверенность.
Сочувствую
Vesna1
08.11.2019
Математика смотрю у Вас. Вы пройдите с ней несколько тем вперед и прорешайте все задачи, тревога постепенно сойдет. Сначала она почувствует себя уверенно на уроке, а потом и на контрольных. Мой тоже впечатлительный, но местами как-то. У нас тоже сегодня первая двойка в журнале) хотите мой позвонит вашей? Успокоит, я серьезно, он отличником был, а тут тоже 5- ый класс случился) я дюже впечатлительная отличница в лицее была(
Спасибо за поддержку и предложение :) Думаю, звонить пока не надо, а то если ребенок узнает, что я ее проблемы в инете обсуждаю, может еще больше расстроиться... Надеюсь, наши дети справятся, и мы заодно. Я вот до сих пор дюже впечатлительная, наверное, это заметно :(
Vesna1
08.11.2019
Да можно сказать , что я подруга по работе, не обязательно инет))) смотрите, если не пройдет, а у меня, лично, не проходило, пишите в приват, обстряпаем все в лучшем виде) мне мамины и папины увещевания, что оценки не главное ваще никак не помогали, никакие разговоры и примеры((( А вот со сверстником, да еще с такими же проблемами, я бы не отказалась поговорить. Парень у меня добрый и общительный, девочки любят с ним общаться))) вот сейчас сидит грустный и никакого настроения из-за 2( и он единственный из класса, кому плохо стало во время итоговой контрольной в том году((( и это при том, что мы не только не ругаем за оценки, плевать на них, так еще и успокаиваем все время.
Спасибо :) можете ему передать, что он не один такой сегодня, у кого день не задался :(
EDEDE
08.11.2019
Я просто поддержать. Пройдет, конечно, со временем, хотя сейчас наверное слабое утешение. Постоянно разговаривайте с ней, плюс успокоительное, плюс поговорить с классным руководителем.
Я вот тоже думала - надо поговорить с учителем. Только что ей сказать? У меня никаких претензий к ней нет, она просто поставила оценку, которую ребенок заслужил. Не кричала, не ругала. И что я ей скажу? в конце концов, морально поддерживать мою дочь перед каждой контрольной она не обязана...
EDEDE
08.11.2019
shanghai48 писал(а)
Не кричала, не ругала.

Чтобы знала. Если она умный и опытный педагог, то по возможности даст ребенку передышку. А Вам нагоняй, что раньше не сказали)
насчет- "поддерживать".. ну не знаю, как-то все это топорно в школе получается, сколько ни наблюдала. Да и ребенок опять понадеется, что ее хвалят, а потом бац! вторая смена)
Дело не в том, кричала она или нет. Знаете, есть такие учителя, которые и без крика умеют нагнать страху. У нас такая была по литературе в старших классах. Очень холодная и высокомерная дама, я ее так боялась, что даже иногда уроки прогуливала, прячась в туалете. Такое у меня только с одним учителем было, с другими как-то ровно, хотя и по другим предметам у меня знания были неидеальные.
Поговорите, присмотритесь, что за человек. Не надо сразу жаловаться, такие обычно не любят жалобщиков. Лучше подойдите с нейтральным вопросом: как успехи дочери.
Ines
08.11.2019
Я присоединюсь к вышесказанному - я за репетитора или сами с ней позанимайтесь дополнительно)
А на будущее - надо успокоиться самим и дать ей понять что Вы ее любите и с двойками)
Из собственного опыта - всегда была за своего ребенка во всех образовательных организациях, спорила с его учителями и тп
Как итог - даже перед ЕГЭ не волновался, сдал хорошо и поступил на бюджет)
У моего (10лет) так же, с садика. В садик не ходили(, в школу пришлось. В первом классе пили лекарства (по назначению невролога). Сейчас перед контрольными просто ни чего не ест. А так то же самое: болит живот,тошнота (рвота), руки и ноги холодные, сердцебиение. Начинается с вечера, перед сном.Успокаиваю, разговариваем о том, что оценка это просто цифра, что он все сможет и знает, и т.д.

P.S. Учится на 5, 4 класс.
Когда проблемы с учебой у сына, садимся и решаем, если математика перед контрольной берем учебник и по две задачи/примера из каждой темы решаем, что то не так объясняю и ещё раз решаем, говорю, что ничего больше в контрольных быть не может, задачи аналогичные. Наших так перед ВПР напугали, что ночью толком не спал, а на следующий день давление было.
У нас тоже самое, тоже девочка, страсть как боится математики. Здесь все советуют с ней самим заниматься, я занимаюсь и после уроков и по выходным. Все советуют репетитора нанять. А разве это недоработка учителя? Почему родители должны репетиторов нанимать, почему учитель в школе не может после уроков с отстающими детьми дополнительно заниматься, ведь он прекрасно знает пробелы у каждого ребенка, где он не понял, на каком этапе материал не усвоен. В школе есть школьный психолог, почему он с детьми не занимается, не помогает им справляться со своими страхами? Сейчас не школа, а какой-то дурдом. Все отдано на откуп родителям. На все только один сказ, занимайтесь, а как вы будете заниматься, ваши проблемы.
школа теперь не учит, а оказывает образовательные услуги..
elilka
10.11.2019
потому что учитель не может заниматься за спасибо со всеми отстающими. когда я училась, была система факультативов - это были оплачиваемые часы для занятий с отстающими или для того, чтобы разобрать что-то сложное с сильными учениками. сейчас этого нет. а на нет и суда нет. пишите в минобр))про школьного психолога - вы к этому специалисту обращались? если психолог вызывает доверие, обратитесь, озвучьте проблему. в школе не одна сотня учеников, психолог вряд ли будет с каждым проводить беседы на тему, есть у ребенка проблемы или нет. да и не каждый ребенок может эту проблему рассказать
musik83
11.11.2019
вы знаете, я вот занимаюсь с отстающими детьми , за бесплатно, до и после уроков, и моя семья этому уже совсем не рада, мягко говоря, да и самой мне тоже не весело , дело уже до заявления на стол дошло. как и большинство, учителя тоже хотят встать и уйти с работы и иметь силы на своих детей мужей , родителей. школьный психолог 1 на всю школу , обратитесь к ниму он вам что_то предложит, но сам он физически не отловит эту ситуацию, вы сами представьте, как одному человеку отслеживать состояние 500. и то они молодцы, проводят тесты, практики, анализируют выявляют слабые места проблемы, приходят на родительские собрания озвучивают.
lily801
08.11.2019
А вы не спрашивали, чего именно она боится?
Не спрашивала. Спасибо, хорошая мысль. Спрошу.
Прям наша история. Тоже 11 лет, переход в среднюю школу и переживания. Доводит себя до боли за грудиной. Пару недель назад даже ЭКГ сделали, боялись что с сердцем что то. Потом к неврологу сходили. Выписала нам магне В6 и тенотен.
А так и разговоры и убеждения, что оценки это не главное...
Я думаю это психика такая у детей ...переживательная.
О, наша тема!
Но тут только работать вам, разговаривать, настраивать, что впереди еще стотыщ контрольных и , что 2 это сигнал к тому, что эту тему надо выучить , а пару закрыть.
Моя от волнения перегибалась пополам и все...не идти, не стоять не может... Один раз не успела выучить окружающий, а надо бежать на конкурс в театралку, спектакль играть...в итоге рвота! И таких историй была куча. Я постоянно твержу, что 2 и 3 это фигня...иногда совсем правда расслабляется :-D :-D приходится разговаривать, что надо бы опять в руки себя брать...
короче, с такими детьми надо держать руку на пульсе. Разговаривать, направлять, поддерживать. И не циклиться на оценках.
Но это я так думаю))))
тут у вас комплексная работа должна быть мне кажется:
1) как правильно озвучили понять природу страха и для чего он.
если её мотивация: меня любят потому что я отличница, то ваша реакция на контрольную будет означать для неё - меня не любят. полная фигня если так, срочняком убирать нужно. тут не важна громкость озвученных фраз, достаточно считать эмоцию или услышать слово и готово.
2) если она решает примеры в четверти и имеет по предмету положительные оценки. пробовать нужно совместить ситуацию с рефлексией на "Тут что-то забыла, там не принесла, здесь не разобралась". такой диалог нашёл:
"- А вдруг я все же сделаю ошибку - это ведь нехорошо.
- Давай посмотри, что такое ошибка? Как ты думаешь? Можешь мне объяснить?
Сынишка задумался.
- Ошибка - это когда что-то не так сказал, неправильно.
- А почему может получиться ошибка? Подумай, не торопись.
- Потому, что я что-то забыл, ну или, торопился (улыбается) - он очень подвижный.
- Значит?... - делаю паузу, что бы он додумал свой вывод.
- Значит, нужно лучше учить и не торопиться! - радостно говорит сын.
- Молодец, а если, ты все же сделал ошибку, что нужно будет сделать? Вот вы пишите контрольную работу, учительница ее проверяет, исправляет ошибки. И на следующем уроке вы делаете работу...
- Работу над ошибками, - кивает он головой.
- А зачем?
- Что бы запомнить, как правильно решить пример в следующий раз.
- Молодец, значит, совершив ошибку, нужно понять, что ты сделал не так и исправить это. Правильно?
..." (с) полностью поиском посмотрите. там ещё обязательно похвала должна быть, не стал полностью приводить текст.

здесь, проблема боязни ошибки переводится в рефлексию целей. цели озвучиваются самим ребёнком (это важно когда цель озвучивается и фиксируется им самим).
3) а с учителем наверное попросить если у дочери возникнет потребность и она подойдёт спросить что то, дать доступный ответ, чтобы она однозначно поняла "требование\решение". тут без учителя не обойтись, но нужен именно план от вас. если будет продолжать то к школьному психологу, но мне кажется это именно реакция на вашу реакцию+не перестроилась а вы где то "пропали". репетитор в крайнем случае, если только прям совсем провал большой.
Я поддержать)
У меня так было. Средняя школа совпала еще и с переездом. С круглой отличницы скатилась и сильно) Психосоматика началась (гастрит, головные боли).
Учителя все замечательные были, родители никогда не ругали и поддерживали, но вот так. Единственное, с одноклассниками сначала не сложилось.
Прошло с возрастом. Там другие интересы появились, кружки, влюбленности. И гастрит прошел сразу же, как отношение поменяла.
Спасибо, хотела бы я, чтобы и у моей прошло... А то чес-слово, я так сегодня напугалась, как увидела ее бледную-пребледную в медкабинете, что хотелось в ту же минуту забрать на домашнее обучение :(
Может сейчас жестоко выскажусь, но не будете же после первого неудачного дня на первой работе (или в институте) это делать? Я бы не хотела, чтобы меня мама тогда закрыла дома. Эти ситуации позволяют шкурку и дзен отрастить постепенно)
Воспринимайте это как тренировку перед взрослой жизнью. Средняя школа - это взрослая жизнь после началки.
А вы хорошая мама, это же видно. Поэтому уверена, что все хорошо будет)
Спасибо на добром слове, будем стараться :)
Удачи :)
Vesna1
08.11.2019
У нас много детей на дом обучении из класса. И все норм. Я своему предлагала, он сказал, что дома скучно будет(
а к институту и работам она обрастет панцирем. Мне вот на фиг такая тренировка не нужна была, да и не помогла совсем.
Zubasttik
09.11.2019
У меня было в школе. Боялась учителя по англ. Языку. Постоянно плакала из за оценок. Одноклассники смеялись. Жить не хотелось. Мама купила мне витаминки как Ревит, только большие. Отодрала заводскую этикетку и сказала, что это таблетки смелости. Если пить по одной перед английским, то страх пройдёт. И правда помогали.

А вообще сейчас смотрю как мама с дочкой моей занимается и понимаю, что она не замечает давления на ребёнка из-за оценок. Мама молодец в любом случае.

Садятся делать уроки. Это все свободное время, пока от зубов не начинает отскакивать. Выучили. Свободное время. Ребёнок играет, а бабушка сидит рядом и задаёт вопросы по выученному материалу. . И вдруг выясняется, что в учебнике не вся информация, в тесте вопросы другие, ответов нет. Итог 3. Ребёнок в шоке, в истерике. Мама: ну, успокойся, оценки ж не главное...

Ребёнок воспринимает, если ТАК учить, то за это должно быть 5, как иначе? И тут 3, у ребенка как так? Так учить и НЕ ТО? Но я ж учиииииила... И как не главное оценки? А для чего учить?
Эния
09.11.2019
Я бы с неврологом все же проконсультировалась. И даже провела обследование. Похоже много на что, в том числе, и на астеноневротический синдром. Когда, на фоне эмоциональности и волнения, организм даёт сбои. У самой дочке 14. Месяц назад в больнице пролежали с головными болями. И вывод именно такой, в основном.
И чем лечитесь теперь, если не секрет?
Эния
11.11.2019
Назначили фенибут и амитриптилин, и ещё вазобрал для профилактики мигреней. Ребёнок ходит в шоке.. как так? голова перестала болеть совсем.
"Лечится" репетиторами вполне неплохо. Только надо, чтобы контакт с репетитором был, чтобы как человек ребенку понравился. Меня вот "вылечили" за несколько занятий с репетитором - просто человек поставил на полочки всю кучу барахла, скопившегося в голове по этой теме. Реально не нужны мне были допзанятия, а просто человек, который поможет разобраться, кое-что понять и вселить уверенность в своих силах. Меньше чем через полгода была уже отличницей по этому предмету и дальше не было проблем(физика).
Ну и в целом вам правильно написали - укреплять психическое здоровье, обратиться к специалистам. А то при такой экзальтации на двойку ОГЭ вообще можно и не пережить.
Аза
09.11.2019
Я бы с глицина начала
Эффективность глицина мало доказана, вроде. Он хорошо помогает с самовнушеним, что глицин помогает)
Советов вам уже тут много написали, что делать с тем, как дочь реагирует на ситуацию. Но это всё вторично. Причина в вас, как вы сама реагируете на неприятные обстоятельства. И это не только про оценки. Дети перенимают от родителей способы эмоционального восприятия окружающей действительности в самом раннем возрасте. Сейчас вам нужно отслеживать именно свои реакции на негативные моменты и показывать дочке своё спокойное отношение к ним эмоциями, а не только беседами. И тут важнее первая реакция, а не последующие объяснения. Ведь если что-то произошло и на лице у вас отразилась грусть или паника - ребенок усвоит эту реакцию, а не ваши последующие уверения, что ничего страшного, всё наладится.
Вот уже верно "не сутулиться так просто, нужно всего лишь все время держать свою спину прямо". Ваш совет на 100% верный, но как ему следовать? Я, к сожалению, из тех, у кого "все на лице написано" (не раз в жизни имела из-за этого проблемы). Репетировать американскую улыбку?
не расстраиваться из-за двоек дочери.
Точно так же как и для прямой спины нужно укреплять мышцы и тренировать осанку. К ситуациям, в которых что-то может пойти не так, можно готовить себя заранее, отрепетировать свою реакцию. Например, встречаете дочку из школы, и уже будьте готовы, что она расскажет вам о том, чем расстроена, а у вас и мимика и нужные слова уже готовы - дочка, так тоже бывает, завтра будет по-другому. И всё, обсудили и переключились на другую тему, и вам самой инициировать снова эту тему не надо, только если дочка сама вспомнит, и обсуждать это при ней ни с кем тоже не надо.
Osen
10.11.2019
Вы все правильно пишите, только что делать если не я сама, а муж тревожный и это естественно влияет на детей. Я уже задолбалась быть громоотводом.
Зато ваши дети будут уметь по-разному реагировать, если вы намного спокойнее ко всему относитесь, чем муж. Можно мужу объяснять иногда, как это на детей влияет, а можно уже и детям, если они старше 7 лет, почему папа всё так воспринимает.
Sauza
09.11.2019
невролог и поддержка, вместе... рвота и почти обморок - это уже не просто переживания, это уже стоит, пусть и на всякий, поговорить с врачем
Zelberg
10.11.2019
У меня девочка помладше. Но мнительная и переживающая за всё очень сильно. Проблему решаем со всех сторон: я советами, врач - лечением( невролог назначает препараты), специалист -по профилю, и психолог.
Чувствую, с годами будет сложнее...
Моя знакомая, когда увидела, что у дочери что-то не то в школе и что-то не то со здоровьем, перевела в другую школу.
Эдда
12.11.2019
перевод в другую школу для чувствительного ребенка тоже может оказаться огромным стрессом. а если и в новой школе все те же проблемы будут?
Семейное образование, дистанционное, домашнее обучение,.. сейчас миллион возможностей под каждого человека. Было бы желание
Эдда
12.11.2019
одного желания недостаточно. чтобы ребенок занимался дома, один из родителей тоже должен быть дома (не работать или работать на дому). не у всех семей есть такая возможность. а детей, способных совершенно самостоятельно обучаться дома, единицы.
Если заново прочитать СТ, можно увидеть: у ребёнка рвота, потеря сознания и т.п. Нормальный родитель будет искать любые входы и выходы. И жертва своим благосостоянием и свободным временем, уверена, не так страшна, чем видеть, что происходит с чадом.
Даже не знаю, стоит ли писать. У меня отношение такое к учебе - главное ей (учебой) не навредить здоровью, старший и средний могли бы учиться на одни пятерки (это мнение не мое, а учителей) , но я понимаю, что это их и мои нервы, поэтому сразу для себя решила и им говорю - мне пятерки ваши не нужны, главное не 1, 2, 3, т.е. четверок достаточно, для них им не надо выпрыгивать из штанов и у нас у всех есть время на другие дела и секции.

ЗЫ может Вам настроить дочку на то что пятерка не главное, главное знания?
К специалисту сходить. Девочка чувствительно принимает все.
Nastiamig
10.11.2019
Когда мы перешли в 5класс, первое время у всех родителей был шок, отличники посыпались, первое время у детей было много оценок 2 и 3, учителя разные, никто не сюсюкается с детьми, оценки ставятся строго.
Если раньше нас расстраивала оценка 4, т.к. дочь училась на отлично, то позже мы научились спокойно реагировать на 3.
К середине года привыкнете, еще детей успокаивает, когда у др.детей тоже плохие оценки. Моя написала контрольную на 3, и говорит, мама, пол класса на 2 написали, так что я еще молодец.
yanna1
12.11.2019
shanghai48 писал(а)
не бью, не запугиваю, морально не уничтожаю

у всех разное восприятие - то, что для Вас "не" для ребенка может оказаться "очень"
сейчас в 5 классе, конечно, поздно говорить, что отношение к оценкам надо выстраивать с 1 классе, сейчас надо максимально мягко поправить уже имеющиеся проблемы.
у дочери в классе девочка тоже перед каждой контрольной то температурила, то желудок болел - тоже не симулировала, мама ее поддерживала, говорила, что оценки не главное, не ругала никогда, а ребенок меньше половины контрольных писал (причем учится она хорошо, без троек). как-то разговаривали с мамой девочки, она говорит: "вечером к контрольной подготовились, тему повторили, примеры прорешали - а утром опять температура, в школу не пошли"
моя мысль - а зачем акцентировать внимание ребенка на контрольной, если действительно оценки не так важны, как все об этом говорят? контрольная - проверка уже имеющихся знаний, если не написал - значит не ругать надо, а выяснить, где чего не понял. а все начинают к контрольным "готовиться", чем показывают ребенку: вот, завтра у тебя что-то решающее - конечно, это стресс. и трепетные дети на этот стресс конечно реагируют
если ребенок силой негативной мысли ухитряется доводить себя до реальной болезни - кмк, надо обратиться к специалистам, во взрослой жизни такое отношение к проблемам может привести к печальным последствиям (у меня мама такая - "зацикливанием" на проблеме доводила себя до очень тяжелых состояний, гормональных сбоев и других неприятностей со здоровьем)
и еще - попробуйте реально (а не на словах) изменить свое отношение к учебе дочери - дети чувствуют эмоции родителей, может, если вы будете спокойней относиться к ее неудачам, она тоже не будет так остро реагировать
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 800 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Продам зимнюю шапку на девочку Новую

Продам зимнюю шапку на девочку. Не ношенную. Обхват 52 см на возраст 3-5 лет (обхват можно регулировать) За 1500 рублей Тел +7(908)...
Цена: 1 500 руб.