--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

О вреде раннего развития: вместо гениев – солдаты.

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
2969
133
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ДЮА-НН
12.03.2018
Взято с просторов интернета. Здесь часто интересуются развивашками для дошкольников, как оказалось есть другое мнение. Некоторые моменты очень интересны.

Тема раннего развития продолжает волновать умы родителей. Появляется все больше мнений, и каждая сторона приводит свои аргументы за и против. Идея дать ребенку как можно больше в первые годы его жизни, помочь раскрыться его потенциалу очень популярна. Да чего уж говорить, некоторым мамам очень хочется воспитать гения, творческую личность, незаурядного ребенка. Поэтому спрос рождает предложение, и сегодня вы наверняка без труда найдете центр раннего развития возле своего дома.

Бум раннего обучения имеет и свою обратную сторону. Прежде всего, встает вопрос о качестве и профессионализме. Некоторые родители просто следуют модному веянию, не вникая, чему именно учат и как развивают их детей. Однако это слишком важный момент, считает журналист и публицист Анастасия Миронова. У нее довольно жесткая позиция по поводу раннего развития: оно приносит больше вреда, чем пользы. Она приводит свои аргументы.

О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребенок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьезнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно.

На мой взгляд, первая и главная опасность занятий для малышей заключается в их прекрасном маскировочном эффекте. Приведу пример из жизни. Я знаю семью, у которой ребенок в полтора года выучил названия многих экзотических животных: он знает жирафа, бегемота, кашалота, знает марки машин и даже делает попытки разобраться в видах динозавров. Всему этому его учат с шести месяцев по специальной программе. В свободное время родители занимаются с ним по карточкам, водят на кружки. Однако выяснилось, что у ребенка тяжелые нарушения в работе мозга. Дело в том, что он узнавал животных только на конкретных карточках. Когда же ему подарили несколько книг с авторскими иллюстрациями, он не смог узнать на них даже кошку. Ребенок думал, что «жираф», «бегемот» и «кашалот» — это названия карточек. На поверку оказалось, что у ребенка трудности с абстрактным мышлением и воображением.

Этот пример иллюстрирует довольно частую проблему: родители считают, что залог успешного развития лежит в постоянной занятости. С ребенком все время занимаются, ребенок демонстрирует чудесную память. На этом основании родители делают вывод, что воспитывают гения. На самом же деле их ребенок отстает в развитии. Вы замечали, что эрудитов на порядок больше, чем интеллектуалов? И что хорошая память при скромном уме встречается гораздо чаще, чем она же при уме блестящем? Все потому, что запомнить гораздо легче, чем подумать. Выучить 100 существительных легче, чем научиться использовать один глагол. А освоить глаголы действия «идти», «стоять», «сидеть» легче, чем такие выражающие личные потребности слова, как «пить», «есть», «писать». Еще сложнее запомнить «нет». И уже совсем сложно — «да».

Благодаря кружкам развития у нас появляются двухлетние дети, знающие наизусть весь атлас животного мира, но не способные попросить пить или сказать «нет». Более того, я встречала детей, которые в два года не умели нюхать, дуть на горячее. Видимо, им не давали ароматную краюшку хлеба или красивый цветок, приговаривая «понюхай, как вкусно пахнет». Не учила мама, что нужно подуть, если не хочешь обжечься кашей. Встречала детей, которые не знают слов «больно», «болит», даже в форме «бобо». И ладно бы речь шла только о запущенных случаях, где семьи детьми не занимаются. Нет, такие дети есть и среди тех, кого постоянно водят развиваться. Среди трехлеток имеются такие, кто знает несколько десятков и даже сотен иностранных слов, но не умеет одеваться, застегивать липучки, вешать одежду на крючок и самостоятельно чистить зубы.

Играть действительно нужно Люди не верят, когда им говорят, что ребенок учится через игру. И учится от близких. Не верят, что для ребенка в полтора года важнее «Школы семи гномов» является возможность потрогать кошку, собирать два часа пылинки с пола, измазаться в грязи и слепить свой первый снежок. Не верят, потому что им просто и доступно никто не объясняет, а доверять априорным утверждениям наш человек не привык. В 2013 году ООН была вынуждена закрепить право на игру в Декларации прав ребенка. Основная задача поправки — борьба с коммерциализацией детства, сверхзанятостью ребенка и некомпетентностью родителей. Почему игра важна в жизни ребенка Возможно, родителям, которые не оставляют ребенку свободного от занятий времени, стоит почитать немного о работе зоологов, этологов. Тех, кто изучают фундаментальные поведенческие законы всех живых существ. Тогда они узнают, что не удастся выпустить на волю хищников, которые с младенчества росли одни и не имели партнеров для игры.

Известный зоолог Ясон Бадридзе в ходе работы по воспитанию в неволе готовых к самостоятельной лесной жизни волков выяснил, что волки не смогут охотиться, если они не играют друг с другом в детстве. Более того, для игры им нужен максимально сложный ландшафт. Волчата, которые воспитывались у Бадридзе в пустом вольере, не могли научиться охоте. Они элементарно не умели предугадывать, по какой траектории побежит олень, на какой скорости нужно его перехватывать. Они не могли организовать коллективную охоту, потому что ни один не научился рассчитывать свои силы. Зато волчата, которые играли друг с другом в догонялки посреди развалов камней, коряг, имитации леса, выросли в полноценных волков и сумели освоить охоту. Чем интеллектуальней животное, тем важнее для него игра в детстве. У нас, к сожалению, принято льстить себе утверждением, будто мы далеко ушли от животных. Да в общем-то, нет. Не так далеко, как хотелось бы. И нам в детстве страшно нужна игра. Нужна возможность не просто играть, но и наигрываться вдоволь. До усталости, до удовлетворения. Особенно это важно для детей с творческим потенциалом. И вместо художника получается солдат… Второй опасный эффект кружков раннего развития – в их режиме. Крайне удручают всевозможные «творческие» занятия, кружки лепки для годовалых, уроки рисования пальцами для полуторалетних. В таком возрасте эта деятельность должна быть свободной. Недавно в одном популярном интернет-сообществе, посвященном раннему развитию, родители обсуждали проблему: как заставить ребенка заканчивать занятия лепкой или рисованием по часам, как сделать так, чтобы он потом не бегал по дому с массой для лепки и не мазал краску на обои.

Детям год-полтора, а из них уже делают солдат с режимом. Но дело в том, что творчества по часам не бывает. Это понимала даже советская власть. Она не могла загнать писателей, поэтов, музыкантов, художников, скульпторов и других на работу от звонка до звонка. Но и оставить их публично неработающими тоже не решалась — это стало бы ударом для всей советской трудовой идеологии. Поэтому в стране придумали разнообразные творческие союзы. Они были созданы не только для контроля интеллигенции, но и с целью маскировки их незанятости. Даже Сталин понимал, что художник не будет работать по часам. А наши молодые мамы не понимают.

Сегодня творческие профессии приобрели огромный престиж, потому что впервые, пожалуй, в истории человечества свободный труд, возможность не иметь начальства, право самому распоряжаться собственным временем были открыто объявлены ценностью. Людям свободных профессий общество всегда завидовало, но только сейчас стало делать это открыто. Российские родители делятся на три равные группы: одни хотят сделать из детей чиновников, другие — успешных ученых, а третьи — творческую элиту. Знайте же, мамы и папы: большого ученого не вырастет без просиживания за книгами до глубокой ночи. Писателя не получится из того, кто в детстве не сидел за своими стихами и первыми рассказами до утра. И не станет художником ребенок, которому выдают краски строго по часам. Хотите развить в ребенке творческие способности? Не ограничивайте его в порыве рисования. И в любом другом порыве. Вопреки обывательскому мнению, художниками становятся не те, с кем с пеленок регулярно занимаются, но те, кто имел возможность по полдня складывать в коробочку собранные с пола пылинки, кто месил руками грязь или упоенно ловил в траве кузнечиков. Потому что у этих детей развита моторика, работает воображение и им знакомо чувство увлеченного нетерпения. Детям, которые вместо свободной прогулки рисуют по команде в компании случайных людей кляксы, не знакомо ничего из этого.

Третья опасность, с которой сталкивается отведенный в школу раннего развития ребенок, заключается в низкой компетенции преподавателей. Как правило, работают в лучшем случае молодые выпускники педагогических или психологических вузов. Много преподавателей со средним профессиональным образованием. Или вовсе без профильного образования. Правда такова: если у вас высшее образование, если ваша карьера позволяет вам тратить тысячи, а то и десятки тысяч рублей в месяц на занятия с ребенком и развивающие игрушки, вероятно, вы более развиты, чем подрабатывающая в студии для малышей студентка педколледжа. И, стало быть, общение с вами принесет ребенку больше пользы.

Я наблюдала за занятиями в нескольких кружках. И просмотрела много любительского видео из таких студий по всей России: увы, но часто преподаватели говорят с чудовищными ошибками, просторечиями, придерживаются устаревших методик. Более того, в кружках и игровых комнатах чаще встречаются дешевые однообразные игрушки и дешевый раздаточный материал: пластик, яркие краски. Встречаются игрушки, которые Международной ассоциацией игры названы угнетающими: всевозможные говорящие звери, поющие микрофоны, малиновые жирафы и розовые львы. С такими преподавателями и с такими игрушками ребенок только деградирует.

Хуже занятий на пластиковых калабашках с 20-летней студенткой для ребенка может быть разве что развивающее телевидение. Надо сказать, что западный мир уже пережил бум популярности развивающих видео для самых маленьких. Так, Американская академия педиатрии с 1999 года рекомендует детям до двух лет не показывать никаких фильмов. Войну развивающему видео давно объявили Канада, Великобритания, где объем рынка этих товаров к концу 2000-х годов оценивался в миллиарды долларов. Ролики для детей 0+ строятся по клиповому типу: яркие картинки быстро сменяют друг друга, периодически идут громкие звуки. Это заставляет младенца завороженно следить за происходящим на экране. Любопытный анализ такого фильма публикует Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ М. В. Соколова. Взята одна серия фильмов для детей «Я все могу», основанной якобы на методике «Вообрази-Сообрази-Преобрази». Оказалось, что в 20-минутном фильме вмещаются 160–170 эпизодов на 70 сюжетов по каждой выбранной тематике. При этом в новостной программе, например, за 30 минут предлагают 70–90 сюжетов и пять-семь тем.

Британская ассоциация педиатров назвала видео для младенцев глубоко опасным: оно фрустрирует ребенка, негативно влияет на развитие мозга, портит зрение, а, главное, лишает ребенка полезного общения со взрослыми. Развивающие видеофильмы для детей угнетают его психику, фантазию и способность концентрировать внимание. Если вы сажаете ребенка перед телевизором, польза от этого только одна — вы получаете свое собственное свободное время. Ребенок же недополучает игры, общения с родителями и с самим собой. Да-да, ребенок первых лет жизни должен иметь возможность вдоволь играть и вдоволь общаться с самим собой. Одиночество для ребенка чрезвычайно важно. Потому что именно в одиночестве у него начинает работать фантазия, воображение. Ребенок, который все время занят, все время на виду у родителей, сверстников, педагогов, не имеет возможности подумать. Детей, которые не бывают заняты сами с собой, сразу видно. Не поверите, но они хуже говорят, медленнее соображают, меньше выдумывают. Один из главных врагов ребенка — миф о необходимости социализации О том, что он должен как можно раньше начинать общаться с чужими людьми. В итоге родители считают, что их ребенку будет мало общения с тридцатью случайно подобранными людьми восемь часов в день, пять дней в неделю. Они начинают с полугода водить ребенка на курсы якобы для установки навыков общения. Если ребенку повезло и он не идет хотя бы в ясли, то с полутора лет его вместо яслей обязательно поведут на кружки. Чтобы учился и социализировался. Скажите честно, у кого из вас есть потребность по восемь часов в день находиться в коллективе из 30 человек? С друзьями каждый день по столько часов у всех есть желание общаться? То-то же! Чем меньше ребенок, тем меньше у него потребностей в общении и тем важнее для него возможность быть одному и в привычной обстановке. Те, кто лишает своего ребенка права увлечься игрой в одиночестве, рискуют вырастить ребенка не просто посредственного, но и отстающего в развитии. То, что у такого ребенка не будет воли, самостоятельности и интереса к жизни, это еще пол-проблемы. Куда страшнее, что перегруженность общением, режим и строгие занятия могут сказаться на способности ребенка думать, размышлять, воображать. Он будет знать по картинкам все флаги мира и всех животных саванны, но не сообразит, что делать, когда потеряется в магазине. Если вы хотите вырастить ребенка умного и творческого, дайте ему время для свободы. Для лени. Для ничегонеделания. Хотя бы лет до десяти. Если вам нужен исполнительный солдат с набитой информацией, словно опилками, головой, самое время записаться в кружки развития.
Полностью согласна с выше написанным, давно это поняла. Очень рада, что появляются специалисты, книги... информация о вреде раннего развития, искусственного "выращивания" гениев.
Возможно кому-то будет интересна книга iknigi.net/avtor-piter-grey/...read/page-1.html (Свобода учиться. Игра против школы). Не скажу что я согласна со всем в этой книги, но там есть над чем задуматься.
Так много текста, чтобы донести простую и очевидную мысль, что в любом абсолютно деле фанатизм до добра не доводит)
Плюс от меня) крайности до добра не доводят
Спасибо, что хоть кто-то дал краткий пересказ *good* :-D
А то что-то так лень было читать...
тоже не осилила первый пост. меня вот удивляет понимание слов " раннее развитие". оказывается для многих это таблица умножения в 2 года
+ мульён. в окружении была возможность наблюдать таких детей ,у котроых 10 кружков и глобальный невроз
всё хорошо в меру
Согласна. Считаю что скоро будут оч востребованы группы, где с детьми играют, обучают просто играть.
Угу. Часто сами родители не умеют играть с детьми. Только если есть игра, или спец.материалы, которые были куплены и где правила игры указаны.
Забавно, когда дети подключают фантазию и пытаются играть в такие игры "не по правилам" , то им эт запрещается.
Ну это уже про подросших детей... А в 0-1 какие игры с правилами?
Но да, многие почему-то играть не умеют и занять детей без гаджетов, мультиков и прочего...
Ну как это. Пирамидка - собирать пирамидку, кубики - играть в кубики. На форму и цвет купить новый набор, специально под это. Утрирую, конечно.
Но встречаю похожее часто.
Взрослые без фантазии двинуты на "развивающих" игрушках.
а вы за то чтоб и размер и цвет и формы по однои игрушке "изучать". родители покупают их для разнообразия и чтоб интерес поддерживать к изучаемои теме. ну вот каждый день с пирамидкои играть это ж чокнешься, даже если правила игры разные. понятное дёло если нет возможности , то тут голь на выдумки хитра, а если есть , то почему бы и нет
Я за то, чтобы изучать все в процессе жизни, прогулок, бытовухи, валяния в кровати))
От пирамидок и пр я вот точно чекнусь, да и времени нет(и жалко).
И дело совсем не в возможности, а в некоторой "закормленности" детей, как игрушками, так и развивашками с мелкого возраста.
И если про возможность развития"гениальности" или "таланта" можно поспорить, то свободная фантазия, интерес и альтернативные игры сложно развить под горой игрушек.
ну вы "за " это , а ребёнок думаю не против изучать не в процессе жизни , а в процессе игры. и вообще не против всю жизнь играть ... а играть в скучные игрушки в небольшом количестве тоскливо
у меня много развивающих игрушек и книжек и именно ими я прививаю интерес и даже любовь к занятиям
adahi
12.03.2018
Вот современные подростки и продолжают играть, но только уже в гаджеты вместо учебы и работы
У них вся жизнь - игра...
но это больше не от наличия разнообразных игр а от их отсутствия, в детстве наверно в ложки, да в кастрюльки играли, вот и дорвались. тут ещё и родителям предлагают играть и придумывать новые сюжеты и правила для игры. а я вот давно в игры не играю и фантазии не хватает и очень радостно что сейчас уже миллион игр и пособий уже придуманы до меня
adahi
12.03.2018
не соглашусь с вами, слишком много обратных примеров
заигрались с детства, да так и живут, играя
Так кто ж против всю жизнь играть)).
Жаль что не у всех взрослых есть временной ресурс для этого)
Если говорить про малышей (да и даже про 3-4летних) нифига им не интереснее обучаться(узнавать новое, навыки оттачивать) процессе игры, сидя дома. Чем более "жизненная " игрушка, тем круче.
Они сильно настроены на подражание, и быстрее играют с мамиными поварешками, и тп. Быстро учатся считать именно деньги; читать, когда нужно включить мультик и тп.
ЗЫ. "Скучные игрушки", небольшое количество и, главное, "тоскливо" - все очень субъективно.
Для кого-то любая игрушка, которая сама не развлекает ребенка - скучная.
я против всю жизнь играть и поэтому вот никак не хочется впадать в детство и сидеть придумывать новые игры с пирамидкои.
субъективно это считать что всем детям интереснее играть поварешками чем игрушками по возрасту
Детям интереснее играть в компании, чем в одиночку, хоть с кучей игрушек, хоть нет.
и что? причём тут это вообще?
Я о том, что бывает, что взрослым не интересно играть с детьми, хоть в развивающее, хоть в нет.
И покупкой большого количества игрух они пытаются заиметь побольше свободного от ребенка времени.
И то же "нужное ""развитие" легко перекладывается на плечи кружков или спец.игр в одиночестве.
tchainka
13.03.2018
У детей очень востребованы взрослые, которые умеют играть. Блин, мне племянники проходу не давали только потому, что я что-то там такое сложила из конструктора :)
И это тоже.
Они вообще ориентированы на взрослых, и хорошо, если есть рядом такой, у кого детство в нужном месте играет есть фантазия и желание этим делиться.))
kitym
14.03.2018
А как это важно, просто игра. Я наблюдаю за дочкой, когда она приходит из садика и просто сидит с игрушками. Она и песни споет, и перескажет все события дня, и организует им питание с сервировкой стола, и полечит, и научит безопасности дорожного движения. Вот как ее этого лишить? Это такой кайф для нее и психологическая разгрузка!
Два ня в неделю заняты танцами ( но это обязательно, спорт или что-то подвижное должно быть), потом прибавиться развивашка для подготовки к школе. Какой тут еще английский или Изо? Куда их засунуть? Так не хочется отбирать детство у ребенка!
Согласна.
Эния
12.03.2018
Согласна абсолютно. Не нужно забывать, что цель центра - заработать денег, а не развивать наших детей. А много ли нужно для развития ребенка? На мой взгляд, достаточно того, что есть в его окружении. Тех же самых кошки и цветка в доме. Старшую не водила и младших не поведу в развивающие центры. И сама дома не помешана на занятиях с детьми. Сейчас средней 1,7. Мимоходом изучили цвета. По улице идёт и называет цвет машин и других предметов. И так во всем. А смысла учить "таблицу умножения" и пр. раньше времени вообще не вижу.
Эния писал(а)
цель центра - заработать денег, а не развивать наших детей.

Сложно активно развивать детей в больших группах и ограниченном(1ч)времени. Поэтому и получается фарс, независимо от начального плана.
А группы по 3-5 человек, с неторопливыми занятиями, необходимыми паузами и приличным специалистом едва ли будут стоить как рядовая развивашка.
Я вам больше скажу, даже в группе 3-5 чел, если детки совсем маленькие очень сложно организовать "развивающее" занятие. Я как раз "лучший случай" из статьи. У меня классическое психологическое образование педуниверситета и более детальное изучение некоторых аспектов детства уже после учебы. В группах у меня как раз по 2-5 детей, 1-2 года и 2-3 года. Многие мамы приводят детей именно "социализировать", а я прекрасно вижу, что им только мама нужна и никто больше. Но справедливости ради надо отметить, что есть и такие, кто ходит на занятия, чтобы это время провести только со своим ребенком, не отвлекаясь на бытовые вопросы и к тому же пообщаться с другими мамами.
И даже в таких условиях "развивать" приходится искусственно. Один может полчаса сидеть перебирать бусины (ему интересно, на этом интересе можно что угодно развить: и моторику и цвет, и форму, и размер и т.д.), а другому мяч пинать (и на этом интересе можно развить тоже много чего), но приходится создавать искусственный интерес, привлекать внимание всех, на это уходит много сил и энергии. Я стараюсь показать мамам их ресурсы, которые они могут использовать дома для занятий.
Прекрасно понимаю. Вижу как у нас в садике организованно, там все отлично получается, но и обстановка спокойно-знакомая, и воспитатели, и ребенок сам выбирает чем хочет заняться. И возраст от 2х, а не младше. И группы малышей 2-3 чел(взрослее побольше).
Но это прям занятие, без муштры, но никто не отвлекается, всем интересно.
Вам повезло с садиком :) В нашем в яслях практически не занимаются, уж тем более малыми группами. Что и говорить, если в средней группе - занятия для галочки. Сын откровенно признался, что он вообще не притрагивался к открытке для мамы на 8 марта... И я думаю, он не исключение.
Садик в Германии, что в принципе многое объясняет. И отсутствие субординации и индивидуальные подходы - дети легче идут на контакт и быстрее раскрываются.
Elllen
12.03.2018
Все это верно, конечно, и все тут как один соглашаются, НО... таскают своих детей в "развивашки" чуть ли не с рождения (и я в т.ч., что греха таить), потому что "соседская Маша в год уже на логарифмической линейке считать умеет, а мой даже пирамидку правильно собрать не может" сильно тревожит мамское сердце. Плюс всякие тесты в садике/школе на "нормальность" тоже спокойствия не добавляют, вот мы детей и терзаем.
Дочка в старшей группе, и что то ни разу у нас в садике не было тестов на нормальность..или это уже перед школой проводят?
Elllen
13.03.2018
Перед школой будет, да и перед садиком были.
Osen
13.03.2018
по-моему, они есть, я как-то раз воспитателям такие таблицы набирала. Просто они не доводятся до родителей, а измеряют "среднюю температуру по больнице"
у нас был в ШБП на готовность к школе. Такая ерунда, честно говоря!
tvorec
13.03.2018
а мое сердце совсем не терзало, что чей-то ребенок умел что-то, а мой нет. зато мой умел что-то другое. он для меня самый лучший, как и для каждой мамы свой ребенок. про развивашки у меня даже мыслей не было. я не вижу в них смысла вообще. но это было всегда моим мнением, даже не читая СТ знала приблизительно, что там будет написано, потому как сама во многом так думаю. призывать как в статье никого не хочу, потому как каждый родитель сам решает, что нужно его ребенку (ведь многое еще зависит от того, что нравится ребенку, каков его темперамент). я решила, что моему нужно просто счастливое детство. с бесячками, играми и прогулками. он очень подвижный и активный. и ему приносит радость именно активная игра. если бы он тянулся больше к творчеству или знаниям, то обязательно бы помогала ему в этом.
*Zarazka*
12.03.2018
Чудесно! Мне понравилось!)
Все хорошо в меру.
Вот чего точно не стоит делать - искусственно ограничивать любознательного ребенка, или "развивать" ребенка против его воли.
А все дети разные.
Развивашки в теории прекрасная идея, только вот я пока не видела(и не слышала) ни одну стоящую.
Дочь Сфинкса писал(а)
"развивать" ребенка против его воли.

Вот я тут в раздумьях. Моей дочери (4) что-то очень интересно, а что-то совершенно неинтересно, но развиваться же необходимо и в ту сторону, где неинтересно. К примеру, она не хочет учиться рисовать (по-хорошему, а не как попало непонятно что) и ленится учиться математике.
Можно находить способы ее заинтересовать (например, математике учатся принцессы Маджик в сказочной школе, или по воскресеньям в определенное время приходит учительница Наталья Петровна и начинаются "школьные уроки" за партой). Или с определенного возраста, 3-4, уже пора вводить простое "надо" и садиться учиться без всяких игр, по-настоящему? А то ведь так и не захочет заниматься делом никогда, не играя при этом. Тут тема, конечно, больше про совсем маленьких, но для детсадовцев тоже актуальные вопросы.
Ивна
12.03.2018
Marthamydear писал(а)
но развиваться же необходимо и в ту сторону, где неинтересно. К примеру, она не хочет учиться рисовать (по-хорошему, а не как попало непонятно что)

Поверьте моему опыту: не заставляйте ребенка лет до 9-10-ти рисовать "правильно" - этим можно только зарубить творческую составляющую в зародыше, а заодно и - неповторимый живописный колорит; техника ставится позже - если желание не пропадет.
PS Нет ничего печальней, чем уроки рисования для маленьких детей, где женщины-педагоги строго учат их рисовать овалы...
Вот я сама рисовать-то умею, а учить не умею:)
Но она объективно плохо рисует по сравнению с ровесниками и не хочет учиться - рисует в основном людей и дома. Говорю - давай нарисуем кораблик, кота, мышку - на все ответ не умею, не хочу. А мне хочется ее научить:)
Эния
13.03.2018
У меня дочь с раннего детства рисовать не любила вообще. Простенькие рисунки, да. А что то посложнее и покрасочнее...мечтаете. Ну, и смысл заставлять? И на кружок по рисованию она ходила. А интереса не появилось все равно. Как и красивых рисунков))) Картины по номерам вот нравится рисовать.
Так вы просто сами показывайте рисуйте ей и она потом будет повторять. У меня моя мама пару раз с моей дочкой что то порисует, и дочка потом сама начинает рисовать
Именно так я и делаю всю дорогу. В большинстве случаев реакция такая: мама, у тебя получается красиво, давай ты будешь рисовать, а я смотреть. Долгое время вообще не рисовала ничего, все только "смотреть" ей. Года в 3 наверное начала хоть что-то рисовать:)
Хотя в общем умение рисовать не вот уж необходимый навык:) двоек бы по изо в школе не было, а так что ж поделать.
В школе ща детей мамы рисуют. И если ещё в начальных классах учитель это видела, то в 5 классе четко идёт- родители нарисовали 5, ребенок как смог-3-4.
Пусть тройки лучше таскает, чем я за нее рисовать буду:(
мой это видит и возмущается. Пусть возмущается, жизнь вообще не справедливая штука.
Ага, пусть с малолетства понимают, что не в сказку попали:))
дык надо научить, чтоб говорил: я сам рисовал, а не мама. и: я художник, я так вижу.
Мало учителей любят детей со своими высказываниями. Я учу подходить и показывать явные ошибки учителя. А уж рисование такой предмет, никак не докажешь, что на самом деле хорошо нарисовал)
фумитоксик писал(а)
я художник, я так вижу

мой так и говорит, у него ооочень авторское видение, и за словом в карман не лезет. но учитель не всегда ценит творческий порыв. поэтому когда прилетает 4так - дома уже мне приходится гооврить "обидеть художника может каждый"
Ржу, за меня в школе художник рисовал, только ему 5 ставили)) маме стабильно 4)).
я вот точно лучше своего ребенка не нарисую. Он 3 года в изостудию ходил)
Claimore
14.03.2018
Рано вы требует от ребёнка навыков рисования. Моя старшая в 4-5 лет кое-как простейшие рисунки выполняла, и только-только отошла от монохрома (в основном чёрного цвета).
Зато к 9-10 годам начала очень неплохо рисовать, фантазийно и со множеством мелких деталей. Сейчас опять вернулась к монохрому, но это уже стиль такой сложился.
Меня даже больше беспокоит нежелание научиться рисовать лучше или что-то новое. Сплошь альбомы, изрисованные однотипными многоквартирными домами и иногда человечками:) НУ будем надеяться:))
Почитайте книгу Марина Озерова "О детском рисовании". Там есть все ответы на ваше беспокойство, про альбомы однотипных домов тоже)
Большое спасибо! :)
Marthamydear писал(а)
Сплошь альбомы, изрисованные однотипными многоквартирными домами

как человек, рисовавший альбомы однотипных многоквартирыных домов лет с 5-6 до 7-8, я вам скажу, что они для вас были однотипными, а на самом деле все были разными! и я помню каждый дом почти наверное
Marthamydear писал(а)
Года в 3 наверное начала хоть что-то рисовать

А надо сильно раньше?
Моему 2,6 пока не рисует ничего, только чиркает, хотя стал говорить недавно, что нарисовал нечто конкретное!
Мне кажется, и к 3 будет не сильно лучше... Я как-то стараюсь не париться, в целом то вроде смышлёный, много всего знает) а может зря?!)
Marthamydear писал(а)
по сравнению с ровесниками

вот тут имхо все проблемы и начинаются, когда детей друг с другом сравнивают зачем-то.
Ну так мамаши у которых чешется часто сами лезут поговорить на эту тему
4 ещё мелкий возраст для "надо " и серьезных занятий. По крайней мере дома едва ли такое получится без кнута или пряника. Только все желание отбить можно.
А это очень ценно, если оно есть.
Вот с Натальей Петровной ещё есть шанс.))
Моему 4в мае, хороший, в меру послушный, любознательный мальчик, но редко когда дома его можно уговорить нарисовать то, чего он не хочет(рисует много). В садике или у доктора - проще. С прочими занятиями так же.
Я бы не наседала(но у нас все либерально), смотрю на детей вокруг - в 5-6 лет многие очень меняются, серьезные, вдумчивые. К школе готовы))).
Дочь Сфинкса писал(а)
Вот с Натальей Петровной ещё есть шанс.))

Кстати, это действительно неплохо работает:)
А когда ветрянка была и надо было прыщи мазать, Наталью Петровну сменяла школьная медсестра Людмила Евгеньевна в шапочке с красным крестом
Ах вот какая Наталья Петровна))))
Подруга в Мэри Поппинс наряжается для игры в школу..
Никогда не думала , что такое работает.
К слову, я не любила/умела в детстве рисовать, лепить, вырезать и тп. Лет в 12-13 интерес появился, как раз после окончания ненавистных уроков изо. Совпадение? Не думаю))).
Дочь Сфинкса писал(а)
Ах вот какая Наталья Петровна)))) <br> Подруга в Мэри Поппинс наряжается для игры в школу.. <br> Никогда не думала , что такое работает. <br>

Работает, но, наверное, не со всеми детьми:)
У меня ребенок сам склонен к актерству, всяческим переодеваниям и перевоплощениям, и мою активность в этом плане поддерживает.
И что, когда приходит "учительница" ,то дочка начинает играть в прилежную ученицу?))
Да!!!
Она ставит две парты рядом, за одной сидит сама, за другую обязательно сажает куклу - другую ученицу (для массовости, требует, чтобы ей тоже вопросы задавали и будет отвечать за нее - иногда намеренно хуже, чем за себя:))).
И я впихиваю нелюбимое занятие (счет) между любимыми (энциклопедия и составление предложений из карточек). И прокатывает:)
А если просто говорю давай-ка посчитаем, начнет ныть - нет, давай не сейчас, давай потом, у меня сейчас по расписанию свободное время и т.д.:)
Ого как интересно))).
Нашли подход, отлично.
Ну вот не хочется мне просто наседать (как и вам, совершенно согласна). Именно боюсь, что ребенок потеряет интерес.
Например, в 3 года дочь знала все буквы и пару раз пыталась их связать - так я налетела как коршун: о, ребенок готов к чтению, пора. И все, как отрезало. Она даже распихала все магнитные алфавиты и буквари подальше. Ну и я отстала.
А спустя полгода застала ее пытающейся читать меню доставки ресторана Сулугуни - и понеслось.
Но надеюсь, что это вот в 5-6 лет многие очень меняются, серьезные, вдумчивые все же случится:)
Да, у нас с чтением похожая петрушка получилась. Бабушка лежа на диване научила, какой-то подход нашла.
А с родителями не это интересно))).
В этом возрасте намного полезнее и правильнее не рисовать какие-то формы приближенные к идеалу, а смешивать цвета, делать цветовые переходы, совмещать цвета и делать разные мазки, просто ища красивые с точки зрения ребенка. Это основа рисования, которая знающему человеку покажет одаренность ребенка, а не знающему покажется просто мазней нарисованной неправильно.
Вот так, да? Это очень хорошо:) Потому что как раз смешением цветов и цветовыми переходами она с удовольствием занимается. Большое спасибо за мнение!

У нас еще был забавный период бровей: она рисовала практически схематичных человечков с подчеркнуто разными бровями, которые были призваны передавать выражение лица. Там были строгие человечки, веселые, разные. Попадались прям вот грузины с густыми бровищами. А потом брови с лиц пропали совсем, не напомнишь - не нарисует:)))
Блик
13.03.2018
Когда-то, рисуя с детьми, опиралась на уроки рисования мастерской Шадхана rutube.ru/video/5f147981f489ce54f40aebd10b36455f/
С дошкольниками работает прекрасно, да и потом тоже. Задача - научить получать удовольствие от процесса. О правильном рисунке лет до 10 можно не особо беспокоиться. Только если рисунок очевидно показывает нарушения мышления или восприятия.
Спасибо!
kitym
14.03.2018
Marthamydear писал(а)
К примеру, она не хочет учиться рисовать (по-хорошему, а не как попало непонятно что) и ленится учиться математике.

Математика в таком возрасте еще вполне себе в игровой форме идет, вроде бы. как раз много раскрашиваний и наклеиваний всяческих).
Marthamydear писал(а)
К примеру, она не хочет учиться рисовать (по-хорошему, а не как попало непонятно что) и ленится учиться математике.

физике с химией хотя бы не ленится?
У них в садике уже математика есть вообще-то:)
да это понятно. но химию с физикой то тоже нужно подтягивать!
Pandora87
12.03.2018
спасибо за такую статью!!!!на самом деле гениями становятся не оттого, что с ними с 0 мес занимаются родители!!!сколько известных художников, музыкантов выросли в бедных семьях, где с ними никто не занимался!
ну уж явно и "солдатами" не из-за этого становятся
сколько? сколько таких известных людей?!единицы...
а нафиг он нужен, гений? с ним замучаешься, они ненормальные все.
Для себя ничего не почерпнула, мне не подошла статейка. Немного позабавила мысль, что если я зарабатываю больше студентки педколледжа, то пользы от общения со мной ребенку больше. Это льстит, конечно.)))
А вот ничегонеделание лет до десяти это вообще катастрофа какая-то. После десяти много где уже будет поздно:) Для суперспособных это может не стать проблемой, а вот для остальных неприятно.
И эрудитов по моему жизненному опыту встречается горааздо меньше, чем людей умеющих качественно думать.
Any-go
13.03.2018
Да покажите же мне уже таких родителей, которые бедного трехлетку вместо игры учат за партой флаги различать. Как мне кажется, проблема сильно преувеличена. Есть часть родителей, у кого есть возможность заниматься развитием ребенка и они начинают обращать на это внимание, смотреть, что ребенку нравится, поддерживать его в этих начинаниях и т.д., либо родителям нужно тому же ребенку заработать на кусок хлеба, оплатить ипотеку и для этого приходится работать столько, что заниматься целенаправленным развитием ребенка не хватает времени. Процент тех, кто за счет ребенка реализует свои несбывшиеся мечты ПРОТИВ его воли, всегда был, но мне кажется, что он невысок.
Ну вот к примеру моя бабушка учила внука в 2 года буквам. Он их в 2 знал все. Толку от этого - ноль на массу. Читать с трудом начал в 4 - опять же, я его учила. Младшего не учила ни буквам, ни чтению. За полгода перед школой научили в садике, читает лучше, чем старший в 1 классе(по способностям и психическим процессам они примерно одинаковы), при этом еще и с удовольствием(в отличие от старшего). Почему? Потому что в 2 года это было несвоевременное механическое запоминание, как попугай, без потребности и личного интереса, чисто из наших родительских амбиций. А в 6 - он сам захотел, ему это было важно и актуально, поэтому итог на выходе совсем другой.
Дети очень часто готовы на все, чтобы получить внимание родителей. Поэтому они способны выучить хоть три языка, включая китайский, только бы мама с ними занималась и хвалила, а не сидела уткнувшись в телефон.
Any-go
13.03.2018
Виринея писал(а)
без потребности и личного интереса,

наверное, это ключевой момент.
Виринея писал(а)
Дети очень часто готовы на все, чтобы получить внимание родителей. Поэтому они способны выучить хоть три языка, включая китайский, только бы мама с ними занималась и хвалила

Где эти дети?)) Вот мой товарищ не любит учить стихи- хоть джигу ему спляшу, никакого кайфа он от этого не получит. Про обучение безусловно соглашусь- все должно быть своевременно. Но кому-то в 6, кому-то в 4, главное нащупать это правильное для ребенка время. И потом- не принципиально, на мой взгляд, чем вы с ребенком в два года занимались, главное, как вы это делали. Если всем было весело, если это происходило в игровой форме, то и буквы- не криминал)
Да везде. Просто кто то в скандалы и капризы уходит, чтоб внимание привлечь, а кого то родители "направляют" по нужному им руслу.
Я считаю, что как раз принципиально, чем занимались в 2, потому что это очень важный период для формирования личности, и когда энергия ребенка уходит на несвоевременную деятельность(чтение, письмо, математика, английский), появляются серьезные провалы в том, что по замыслу природы должно было формироваться у ребенка в этом возрасте. А это уже практически невосполнимо. Математике можно научить почти в любом возрасте. А вот этап формирования независимости, самоконтроля, самосознание личности, осознание границ, развитие сенсорных каналов, установление взаимоотношений с социумом - это все почти невосполнимо, если в 2-3 года упущено.
Any-go
13.03.2018
Виринея писал(а)
чтение, письмо, математика, английский

Мне кажется, что если этим начать с ребенком в два года заниматься, то там автоматическая защита "от дурака" сработает)).
Виринея писал(а)
формирования независимости, самоконтроля, самосознание личности, осознание границ, развитие сенсорных каналов, установление взаимоотношений с социумом

Ну вы же не сажаете ребенка на стул для 15 минутного осознания границ? Вы ведете его в песочницу и там он прекрасно это делает. Попутно устанавливая взаимоотношения с социумом и тренируя самоконтроль. А еще параллельно можно развивать сенсорные каналы, мелом рисуя цифру "два" (как вариант) и прося повторить. А можно воробушка рисовать, с той же пользой. А в три года цифры можно выучить для игры в "Бегемотики бежали". А можно не учить и играть в Бегемотики с "яблочком", "морковкой" или что там ребенок к этому времени знает. И соседей пригласить, чтобы про социальную адаптацию не забывать).
Варианты могут быть разные, я иллюстрирую мысль, что стоит просто жить и делать то, что взрослому и ребенку интересно.
У меня ощущение, что сейчас много охраняют детство и все время пытаются найти, в чем мама не права. Развиваешь? Перегрузила. Не развиваешь? В телефоне застряла. На горные лыжи поставила? Без башки совсем, надо что-то менее опасное. Мало гуляешь? Прямой путь к антибиотикам и отсутствию иммунитета. И везде статьи специалистов в духе "Спокойно, не нервничай, просто опусти гранату, прочитай статью и ты с нашей помощью справишься с воспитанием ребенка".
А я вижу тенденцию среди мам "меряться письками" - у кого ребенок раньше заговорил-пошел-выучил Шекспира в оригинале и т.д. При этом большинство таких мам не волнует, чего на самом деле хочет ребенок и каковы его потребности.
Any-go
13.03.2018
Это всегда было и будет)
Да!
Я вон от своей мамы слышу постоянно: у Наташи Ивановой сыну тоже четыре, а он уже умеет делить и умножать и прекрасно говорит по-английски! и ты, мол, давай не отставай, чтоб все было как у людей, только еще круче.
по-моему чтремиться быть лучше других и уж тем более лучше себя вчерашнего это нормально. в школе так и будет, надо будет тянуться за отличниками, прикол " все дети индивидуальны в развитии" там никому не покатит
Конечно, нормально, просто некоторые сильно перебарщивают. Бывает погоня родителей за результатами вне зависимости от склонностей, характера, желаний ребенка. Просто потому что для них он во всем должен быть лучшим и первым, только ради своих родительских амбиций.
ну одно дело "лучше всех" , а другое "не хуже остальных ". вот это разные вещи на мои взгляд
потому что надо выгонять на работу через месяцок, и не будут бездельем маяться по 3 года)
А как же ГВ?!:)
грудной фашизм все от того же безделья )
фумитоксик писал(а)
грудной фашизм

Ой!
Сложно не согласиться с последним абзацем))))
Any-go писал(а)
Если всем было весело, то и буквы - не криминал)

Да и флаги тоже ;)
Zamoley
14.03.2018
Моя старшая тоже в 2 года буквы знала. И знала их до 5 лет. Потом зачитала. К 1 классу была приличная скорость и понимание.
Младшему в школу в сентябре - бе-ме. Да, я его не трогала. Ну молодец я ))) его буквы и сейчас не интересуют, во-об-ще.
Ну это как бы обратный пример просто.
мне тут на работе сказали: у тебя еще букв не знает??? ему же скоро 3!
Проблема в том, что у нас путают развитие и обучение. Причем и педагоги, и родители, и журналисты, которые об это пишут злободневные статейки. Так вот раннее развитие - это хорошо. А обучение должно быть в соответствии с возрастными потребностями. Чтение в год это не развитие, а несвоевременное обучение, и даже, скорее, дрессировка.
Taechka
13.03.2018
+100 даже нечего прибавить))
tchainka
13.03.2018
Золотые слова. Человеку нужно время, чтобы любую полученную информацию уложить в голове. Ребенок не ленится, не бездельничает и не валяет дурака - он усваивает информацию о мире. А все эти языки с 6 месяцев без языковой среды один фиг выветрятся, и тем быстрее, чем интенсивнее вколачивали.
зато на площадке смотрят с уважением - в 3 года оксфордский английский начал изучать :-D
tchainka
14.03.2018
Да, страшных подвигов можно насовершать ради уважения малознакомых теток на площадке :)
Статья неплохая. Но вот этот абзац довольно спорный.
ДЮА-НН писал(а)
Как правило, работают в лучшем случае молодые выпускники педагогических или психологических вузов. Много преподавателей со средним профессиональным образованием. Или вовсе без профильного образования. Правда такова: если у вас высшее образование, если ваша карьера позволяет вам тратить тысячи, а то и десятки тысяч рублей в месяц на занятия с ребенком и развивающие игрушки, вероятно, вы более развиты, чем подрабатывающая в студии для малышей студентка педколледжа. И, стало быть, общение с вами принесет ребенку больше пользы.
вот этот абзац мне показал, что эту статью написал в принципе недалекий человек. что он может сказать умного если сам считает что только тот кто хорошо зарабатывает может быть интересен в общении и вообще представлять из себя пример для подражания
Ну вот да, как-то некрасиво это всё выгладит. Есть немало педагогов с высшим образованием, которых к детям и подпускать то страшно.
Вообще статья не понравилась.
По мне бред на бреде, и бредом погоняет.
"Бесконечные кружки по лепке", недоиграет с родителями... создается впечатление, что сумасшедшие мамаши сидят на этих кружках с утра до ночи, и кроме как на них, с ребенком никто не общается и не играет.
Обычно кружок один раз в неделю. Максимум полчаса по времени. Там и сказку расскажут, и полепят, и поскачут, и песенку споют, и дадут время самому потворить что хочешь.
Не захочет ребенок лепить, с кнутом никто его заставлять не будет.
Я всегда была благодарна, если с моим ребенком кто то позанимается. Естественно, выбирала занятия, от которых дочь получала удовольствие. И может нам повезло с развивашкой. Мы ходили в Диво, был прекрасный подбор педагогов, все с высшим образованием, все замечательные.
Никто ничего не форсировал, но зато ребенок научился учится. Не знаю, заслуга центра или самой дочери, но учимся мы хорошо до сих пор (8класс), осознанно, ответственно и местами с удовольствием))
Кстати, все дети из нашей группы успешны в школе.

Вообще, все в статье гиперболизированно, создается впечатление, что 2летку сажают за парту, и впихивают в него знания насильно, а он сидит и не умеет "молнию" застегнуть.
Вероятно, есть мамы, как писали выше, которые "меряются письками", такие дрессируют детей, "шоб не хуже других", но такие есть всегда, в независимости от развивашек. Нормальный человек так делать не будет.
Говорить что раннее развитие уродует детей-это говорит о том, о чем автор статьи понятия не имеет. То, что имеет в виду она - это не развитие, а придуманное ей самой даже не знаю каким словом назвать что..
Всего намешала в кучу, рисование на стенах, видеоролики, мультики, игрушки..
Бред бредовый, из разряда "Ааааа!!! Кругом враги, я их вижу, а вы нет -значит вы все дураки и дети у вас будут солдатами. ." Про солдат после кружков из лепки, это сильно..
Я в статье другой посыл вычитала) Но и довольно спорные моменты в ней есть) Да и дети все разные. Кому-то хочется драмкружоккружокпофото. И это желание самих детей, но, конечно, не в возрасте 3-4 лет, а постарше. У нас два абсолютно разных ребёнка. Сыну вообще ничего не интересно было, пока сам не захочет что-то делать. Он буквы годам к 5 выучил, но читать не хотел учиться. Он говорил, что пойдёт в школу и там научится. Не свернуть было и никакие разговоры не помогали. Читает он отвратительно и не любит это занятие. Зато когда кто-то вслух читает всегда любил и любит. На подготовишку ходил в Диво. Но особо много знаний он оттуда не вынес, т.к. не интересно ему было. Вот праздники там хороши были. Дочка наоборот, лет до пяти вообще не хотела, чтобы ей читали. Пока говорить не умела, просто книгу из рук забирала и откладывала. Была у меня попытка походить с ней в развивашку (в Диво, кстати) с 1 года (сумасшедшая мамаша). Ну не пошло дело) А потом, с 2 до 3 лет был безумный год постоянных болячек. С 3-х лет дочка в садик ходила и никаких доп.равивающих занятий не было, т.к. мне важнее была её адаптация. С 4- лет у них в садике занятия появились, плюс на танцы в отличный коллектив отбор прошла (в подготовительную группу). В старшей группе они перешли к такому сильному педагогу, который к школе готовит лучше, чем всякие платные развивашки. Плюс оставались танцы и доп.кружки в самом дет.саду (от некоторых отказались по моей инициативе, т.к. слишком большая нагрузка была бы). Дома я с ребёнком не занималась и не занимаюсь, кроме тех моментов, когда дочь сама просит с ней посидеть, почитать ей, во что-то поиграть. Сейчас в подготовительной группе. В сентябре в школу. В садике подготовка хорошая, читать она научилась без моего участия. Очень любознательная. В школу очень хочет (надеюсь, что в школе не перегорит и будет стремиться к знаниям с тем же рвением, как и сейчас). Из доп занятий у неё подготовишка в школе, несколько доп.кружков в садике, танцы 3 раза в неделю, бассейн 1 раз в неделю (она просила 3, но я не согласилась) и ещё была гимнастика 2 раза в неделю, но я уговорила её отказаться, так как нагрузка слишком большая. А ей бы ещё музыкой заниматься хотелось, ждёт школу, там есть музыкалка. Сын, наконец то, определился с занятием по душе, он занимается плаванием и хочет добиться результатов в этом виде спорта.
Я не считаю злом развивающие занятия с ребёнком, но они должны быть в меру и по возрасту ребёнка. Не считаю правильным добиваться от ребёнка знания алфавита к 3 годам, а к к 4-м чтения предложений (за исключением того, если сам ребёнок к этому интерес проявляет, но таких детей единицы). Кучу кружков, по желанию родителей, тоже не понимаю. Видя то, как морально и физически уставала дочка, посещая все занятия, которые ОНА хотела. А когда детей таскают на занятия, которые интересны родителям, не интересуясь, хотят ли того сами дети, считаю неправильным.
Светлана2 писал(а)
Вообще, все в статье гиперболизированно,

угу. как-то все бинарно, безапелляционно.
kitym
14.03.2018
Нам в Диво тоже самое говорили педагоги. Иногда ребенок в 2 года знает названия всех динозавров, а простые цвета различить не может. Недавно смотрела передачу "Супер мамочки". Ребенок у одной "продвинутой" во всех смыслах женщины с 7 месяцев!!! учит английский язык! Я за адекватный подход к развитию детей без переборов и позерства.
а в Америке с рождения английский учат .... продвинутая мамочка наверно не сидит в своём городе безвылазно. возможно родственники в штатах или у ребёнка двойное гражданство. у меня знакомые таджики сами на своём говорят , на русском тоже, но не чисто. дочь с рождения 2м языкам учат, необходимость. английский язык для многих сейчас необходимость. были бы у меня деньги я б давно стала учить английскому своего ребенка
kitym
14.03.2018
Самсоня писал(а)
а в Америке с рождения английский учат

В Америке (если вы имеете ввиду США) английский либо родной, либо жизненная необходимость общаться с основным населением для двуязычный семей.
Среднестатистическому российскому ребенку есть смысл учить его ну, хотя бы, с 3-4 класса школы. Ранее - бесполезно и не к чему. С 7ми месяцев вообще бред. Лучше чем-нибудь другим более полезным позаниматься. Имхо человека с дипломом учителя англ языка.
kitym писал(а)
есть смысл учить его ну, хотя бы, с 3-4 класса школы

А чего как поздно-то?
Если человек на русском научился говорить сносно, почему не добавить второй язык? Мой отец, преподаватель иняза, считает, что с 3-4 лет самое оно, если хорошая русская речь у ребенка к этому времени.
Только не в виде уроков оформлять занятия, а просто разговаривать с ребенком (и родителям между собой тоже неплохо бы), стишки - прибаутки + включать песенки и записи на английском. Единственный минус домашних разговоров - редко у родителей правильное произношение, и дите может усвоить, что именно так нужно звучать.
а зачем? так его и мурыжить следующие 15 лет, пока не найдет работу с нейтив спикерами?
Taechka
14.03.2018
Можно найтивсов по скайпу нанять. Это сейчас вообще не проблема. Для поддержания уровня.
Я школу закончила в 1994 году. У нас язык как раз шел уже после начальной школы, с 4 класса. Так в итоге прилично могли говорить по-английски в основном те дети, которые пришли уже с базой, не с нуля учили. С кем родители занимались. Базу легче всего заложить с малого возраста, когда дети все легко впитывают и запоминают. А вообще я в шоке от того, как мало моим ровесникам дала в плане языка школа. Говорить-то не может никто толком. На уровне "читаю, перевожу со словарем".
Не правильное произношение не только у родителей может быть. Учителя туда же.
С тех пор как мой заговорил на англ и немецком очень чисто, мы решили заткнуться и не говорить с ним ни на каком кроме русского.
Мультики англ оставили.
Но я слышу много жалоб от людей именно на свой акцент, от которого очень сложно избавиться.
kitym
14.03.2018
Сейчас так много возможностей слушать хорошую речь на английском: ТВ, интернет, вебинары там всякие, фильмы. Не понимаю, как может быть не тот акцент у учителей, правда давно с ними не общалась).
kitym
14.03.2018
Можно и добавить, но какой смысл? Я прошла это с 1 ребенком. Ходил на курсы в садике. Все забывалось быстрее быстрого. Классу к 3му стало налаживаться, появилась в голове система. Сейчас подруга работает учителем в школе. Рассказывает, как сложно усвоить программу даже второклассникам. Они мучаются, мучаются до 5 класса, а потом как кнопочку кто-то нажимает нужную и начинаются уже конкретные сдвиги в положительную сторону. Просто созревает мозг для усвоения подобной информации.
Это как с привыканием к горшку (извините за сравнение)). Можно с рождения начать и долбить до 2 лет. Или начать приучать в 1 год и 9 месяцев. Результат тот же. Мною опробован и тот и тот вариант на собственных детях)).
Так что с Вашим отцом не соглашусь. Тем более он преподаватель Ин. яза, то есть с не работает с маленькими детишками, наверно.
Я вот думаю, если ребенку сложно и не хочет, может, и не надо. Да и вообще, смотря что значит "учить". Со мной маленькой отец занимался, до школы, в школе уже нет. Мне легко было потом, видимо, какая-то база заложилась. Сейчас дочка вот; я не нажимаю на нее особо, но она даже сама просит включить английские диски иногда, слушает, вопросы задает. От бабушки с дедушкой приносит короткие английские песенки и стишки. Ей совершенно не в напряг. Но это, наверное, и не называется - учить. Скорее игра.
kitym
15.03.2018
Если непринужденно в игре, между делом, то вроде бы и ничего страшного.) Хотя, баловство больше, на мой взгляд, чем какая то конкретная польза. Те же стишки. Дети же как попугайчики повторяют.
вам с диво ещё и не такого скажут лишь бы денежки носили к ним
kitym
14.03.2018
Самсоня писал(а)
не такого скажут

Во-первых, не поняла, что вы имеете ввиду))).
Во-вторых, считаю обсуждаемая статья вполне разумна.
ну раз разумная чтож вы водите к "учителям " у которых доход меньше чем у половины ваших знакомых/ родственников, водите к тем у кого доход больше
kitym
14.03.2018
В таком стиле общаться не умею и не хочу. Извините.
Во-первых, на педагогов ВСЕГДА нужно обращать внимание, как и на программы, иначе в самом деле предложат обучать английскому (или японскому) с года. На деле обучение иностранному языку рекомендуется тогда, когда грамматический строй родного языка и звукопроизношение уже усвоены. Исключение - билингвальный подход, когда либо родители говорят на разных языках, либо ребенок погружон по тому же принципу в языковую среду (но не изучение языка, как собственно иностранного языка). Кроме того, педагогам известно, что у детей до 3 лет - наглядно-действенное мышление. И не о каком абстрактном мышлении, кстати, речи не идет в этом возрасте. Оно намного позже развивается. Поэтому его не может быть ни в полтора, ни даже в два года. Мало того, чтобы ребенок в этом возрасте что-то усвоил, ему в самом деле карточек мало. Ему нужно потрогать, попробовать на зуб, запах, слух, чтобы понять, как устроен мир. И не может быть развивающих занятий, во всяком случае, в адекватных развивающих центрах (в которых, как правило, работают все же педагоги, которые знают возрастные особенности детей) только по картинкам. И ребенок в этом возрасте развивается только в игре. Поэтому, чтобы ребенок развивался, педагогам порой надо на голову встать и узлом завернуться, чтобы ребенок сначала обратил внимание, потом воспринял, а потом воспроизвел. И картинки его не могут настолько привлечь. Другое дело, что появилось много материалов, которые учат, к примеру, читать "с пеленок" и т.п. Пособия эти, как правило, очень дорогие, но малоэффективные. Но используют их не педагоги на протяжении, к примеру, часа занятий (вы же не думаете, что внимание ребенка 1-3 лет будет сконцентрировано на карточках в течение часа), а родители. И, кстати, если ребенка растить в лени лет до 10, то будет наивным ждать от него какой-либо инициативы в переходном возрасте. Как раз до него надо найти ему занятий по душе, да побольше. Это гораздо лучше, чем проводить время за девайсами.
И еще, именно, что касается раннего возраста и дошкольного тоже. Но особенно раннего: развитие интеллекта в раннем возрасте прямо пропорционально физическому развитию. То есть, чем больше ребенок двигается, чем больше у него совершенствуется координация, тем лучше для развития его интеллекта. А картинки, как правило, физически не развивают. И координационно - тоже.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новая пижама р 140-150

Продам новую пижаму, оказалось впритык р 152, лучше на рост поменьше. Ф. Глория джинс, цена на бирке 899.
Цена: 700 руб.

Платье р 134

В новом состоянии, одели раз на кружок. По низу отделка фатином с блеском. С небольшим начёсом.
Цена: 500 руб.

Платье-сарафан

Размер 152, но подойдут и на рост меньше-больше, , на любую комплекцию. Налёт один раз на мероприятии.
Цена: 700 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.