--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Очень ранимый и обидчивый ребенок

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
2145
61
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Дочке 7 лет,выпускная группа детского сада.Очень ранимая девочка,просто слова ей не скажи,она очень болезненно переживает.Я замучалась с ней.Очень остро реагирует на критику,на любое замечание как ёжик сворачивается в клубок,замыкается в себе и слёзки роняет тихо-тихо.Были у психолога,по её рекомендациям стараемся хвалить дочку как можно чаще,ни с кем ни сравнивать,говорить,что она самая лучшая,но пока ситуация не слишком меняется.Впереди первый класс,я в ужасе,как она будет реагировать на замечания учителя,на то,что всегда кто-то будет в чем-то лучше,а она будет от этого страдать.Я уже не знаю,как себя с ней вести,и перехвалить боюсь,и недохвалить боюсь.Ситуацию осложняет старшая сестра,полная её противоположность-активная,яркая девчонка,очень уверенная в себе,к критике совершенно не восприимчивая,уверенная в том,что она самая лучшая.Младшая вечно в тени старшей,та ей слова сказать не даёт,мне постоянно приходится осаживать старшую,чтобы младшая могла хоть слово вставить,а та переживает,если её перебивают и теряется.Что мне с ней делать,как повлиять на ситуацию,как добавить ребенку уверенности в себе?
Эту черту до конца не искоренить. Прислушаться к психологу и найти вид деятельности, где она будет одной из лучших.
Не бойтесь перехвалить, главное, чтобы искренне это было.
В ситуации с сестрой, находить время на общение только вдвоём.
Сближайтесь с дочкой, больше обнимашек и целовашек пока еще не выросла совсем.
Не хватает ей Вашей поддержки и защиты для уверенности в себе
Вот я - совершенно посторонний человек, читаю ваше сообщение и даже мне сразу видно и понятно, что старшая дочь вам ближе по мироощущению и темпераменту.
Как думаете, младшая это видит?
Видит. И чувствует, что вы с ней "замучались" (с)
Подумайте - если вы внутри себя отношение к темпераменту младшей поменяете - разрешите ей (для себя) быть другой, быть ранимой, быть чувствительной - вам не придется с ней мучаться, а можно будет просто жить.
Критиковать и хвалить можно ой как по-разному.
Меня вот выбешивают слова "молодец" и "умница". Это вообще не похвала и не одобрение, это некий социально одобряемый вариант "отвали уже"
А критиковать - это вы про что? Кто-то сторонний высказывается о неуспехе долчери? Или вы ей что-то говорите?
Вот вы знаете,стыдно признаться,но в глубине души младшую дочь я люблю и всегда любила больше.Старшая первый год была очень трудная,а я была молодая и нетерпеливая.И срывалась на нее часто,и,к величайшему стыду своему,шлёпнуть могла.Может поэтому ей сейчас хоть кол на голове теши,она совершенно не восприимчива к тому,что её критикуют или ругают.С младшей всё было иначе, она просто счастье материнства,её я полюбила с первой минуты,даже голоса на неё практически не повышала никогда,она и повода не даёт,славная тихоня.Я замучалась с ней в том плане,что она переживает по любому поводу,а я,в свою очередь,переживаю,что она переживает.Я знаю,что в садике она плачет,если последняя оделась или поела и ей сделали замечание.Если на занятиях она что-то неправильно сделала и ей указали на это,она обижается.Я каждый день беседую с ней о том,что она самая лучшая,независимо от того,какая она по счету съела суп.Что я не буду любить её меньше,если она в чем то ошибётся.Но все впустую и каждый день проблемы одни и те же и в садике мне это высказывают.И я замучалась от того,что мой ребенок страдает,но я не могу никак ей помочь,потому что не знаю как.Если бы дело ограничивалось общением со мной,тут проблем бы не было,у нас с ней все легко.Но меня угнетает то,что в большой жизни,там,где нет меня,она постоянно расстраивается из-за чужих замечаний.
Вася!
08.06.2022
Вот сразу было видно, шо люлей не хватает.
Понимаете, ваша младшая НИКОГДА не станет веселой непробиваемой хохотушкой. НИКОГДА.
У меня очень похожие девочки - старшая душа нараспашку, все эмоции наружу, все расскажет, полминуты в трауре, потом гыгыгы и хахаха и по фиг ей на мои крики, чужую критику и т.п.
Средняя - вот как вы пишите - и грусть, и тоска, и слезы.
Я не переубеждаю, что все хорошо, не говорю, что все фигня, а ты принцесса. С моей не работает. Помогает присоединение, она проживает свою тоску-печаль и становится более жизнерадостной. "да, солнышко, понимаю, ты хотела, чтобы я тебя забрала пораньше, ты немножко грустила", " Да, ты хотела победить в конкурсе, так старалась - рисовала рисунок (делала поделку, клеила черталысого), я тоже часто расстраиваюсь, если у меня что-то не получается" И не предлагать решения проблемы - моей вот это не нужно в моменте. Ей нужно, чтобы ее поняли и разделили эмоции. А вот это "ты самая лучшая" и "я тебя все равно люблю" ни фига не работает.
А вот по поводу, что в садике последняя оделась и последняя поела - я бы с воспитателем поговорила - ну или теперь уже с учителем - предупредила, что вот есть такая особенность, чтобы не критиковали, а отнеслись с пониманием насколько возможно в режимной ситуации. Хотя бч, чтобы без тычков и насмешек - ой, Маша опять последняя ест, копуша то наша - вроде и по-доброму кому -то покажется, а по сути - унижение для ребенка.
Да,очень похожие дети видимо у нас с вами.Мне удивительно,как в одной семье у одних родителей могут быть такие разные дети.Вроде старались воспитывать одинаково,любить одинаково,а они такие разные,каждая со своим огромным внутренним миром.Мне с маленькой легко внутри семьи ,меня пугает то,что сейчас она пойдет в школу и там начнутся как раз эти тычки и насмешки.Она девочка неглупая и усидчивая,но именно из-за эмоционального напряжения учиться будет плохо и от этого будет переживать ещё больше. В садике воспитатели уже в теме и как то не заостряют на этом внимание,я очень боюсь школы...Психолог советует любить,хвалить и не сравнивать,но в школе сравнение неизбежно...Нужно действительно предупредить учителя, спасибо вам за совет!
Что вы, вот лично вы можете сделать?
Я для себя решила, что могу по максимуму учитывать, принимать и создать дома спокойную атмосферу.
Не понукать дома, не критиковать, не сравнивать, принимать ее настроение (хотя сложно это да, часто).
В какие-то моменты поговорить с учителем, объяснить, заручиться поддержкой и т.п. Нам оба раза (меняли школу) с учителем повезло - очень вменяемые и понимающие попадались.
От наших переживаний детям легче не будет. Если они чувствуют уверенность - вот это помогает.
Средняя закончила началку в этом году, все в школе более-менее, не душа компании, но подружки/друзья есть.
Видимо ничего не могу,а так хочется) Очень хочется хоть как то помочь человечку и сделать его пребывание в социуме максимально комфортным...
Да как это не можете? все вы можете. Можете дома создать дружелюбную обстановку. Можете любить, можете разговаривать, быть рядом, когда сложно.
Просто не ждите, что она от этого перестанет страдать из-за "птичку жалко" и "ах, МарьИванна на меня таааак посмотрела"
Мы с мужем однажды смотрели фильм Безумная свадьба, там про семью с 4 дочерями - вот дочь-художница - прям как наша средняя))) Посмотрите, может, свою тоже узнаете?)
Посмотрю обязательно, спасибо!Моя тоже рисует,может это как то связано,тонкая душевная организация творческого человека))
oblochkost.bel31.ru/file/189209.pdf - вот интересная книга, в чем-то она помогла мне лучше понять дочь
Если следовать терминологии этой книги, то моя дочь не в чистом виде высокочувствительный ребенок, многое из книги не про нее, но что-то прям в точку и после прочтения мне стало как-то легче и понятнее принимать самой эти моменты.
Спасибо, почитаю обязательно.
А что за книга? У меня ссылка не открывается. Но у меня тоже почти высокочувствительный товарищ. Я читала как- то статью, многое сходится :)
"Высокочувствительный ребенок", автор Элейн Эйрон
Lissonka
08.06.2022
Плюс мильен :)))
Сеголен там супер ;)
:-D
найти учителя, подходящего ребенку, отличная помощь, ИМХО.
Ребенок похожего склада, советовали пойти к одному заслуженному учителю, но характер не для моего ребенка, выбрали ту, которая мне изначально понравилась, а потом и ребенок сказал что именно она нравится больше других (на дошколке присматривались). Ни на минуту не пожалели, прекрасный учитель, относится к детям с уважением и пониманием, при этом достаточно строга, дает хорошие знания, очень активна, поощряет дружбу и взаимопомощь в классе. Ребенку комфортно учиться
Ехидная писал(а)
Помогает присоединение, она проживает свою тоску-печаль и становится более жизнерадостной. "да, солнышко, понимаю, ты хотела, чтобы я тебя забрала пораньше, ты немножко грустила", " Да, ты хотела победить в конкурсе, так старалась - рисовала рисунок (делала поделку, клеила черталысого), я тоже часто расстраиваюсь, если у меня что-то не получается" И не предлагать решения проблемы - моей вот это не нужно в моменте. Ей нужно, чтобы ее поняли и разделили эмоции.

У меня у старшего сына похожая история...
И вот вообще не помогает вот это "я понимаю, что ты хотел вот это, а не получилось"...

Как раз таки слова, что мы тебя любим и будем любить, если даже двойку получишь или что-то не будет получаться - мне кажется немного помогают. Не моментально, а скорее в общем как-то...

А каких-то волшебных ключиков пока не нашла... Тоже интересно послушать, у кого что работает...
ну что ж, какой вывод можем сделать?)
Все они разные и подходы разные.
Главное в том, что переделать темперамент и тонкую душевную организацию невозможно, в этом уверена.
Максимум, что можно добиться "армейской" дисциплиной, понуканием и пристыживанием - ребенок замкнется, уйдет в себя, может внешне даже станет более "нормальным", но внутри не изменится, только при этом всем еще и станет один на один с собой.
Lissonka
08.06.2022
да, воспитание - процесс творческий, универсальных методов нет
Да я тоже согласна, и что дети разные и подход разный нужен))

И согласна, что не переделать тонкую душевную организацию, как и не переделать какой-то другой характер!

Наша задача как родителей помочь детям принять и понять себя, такими какие они есть! Научить комфортно жить и взаимодействовать с окружением)

Как-то направить, объяснить, научить)) в том числе и справляться с переживаниями, преодолевать эти сложности и много чего ещё)
А вы уверены, что она не только с вами такая? Может быть таким образом внимание ваше привоекает, чтоб ее пообнимали, пожалели? С воспитателями не разговаривали о том, какая она в садике?
Я старшего все жалела, мне казалось после рождения младшей внимания ему мало было (хотя в итоге больше, чем младшей), казалось, что стеснительный он, робкий, неуверенный в себе. Но оказалось это только мое видиние. Все взрослые, контактирующие с ним в садике, развивашках и тп смотрели на меня круглыми глазами, когда я спрашивала как он, такой застеньчевый мальчик-зайчик? Очень даже уверенным, не робким и не стеснительным оказался. А дома неженка-пироженка-обиженка.
Уверена.Вся проблема именно в том,что она остро реагирует на замечания других людей,об этом мне в садике периодически сообщают.Она не пытается привлечь этим внимание,просто зажимается и тихонько плачет,переживает внутри себя очень сильно,но пытается это скрыть.
да многие дети через это проходят:хочется быть первыми всегда , лучшими,просто донести правильно надо информацию, чтобы так остро не реагировали.
она страдает из-за того, что Вы ей говорите, что она лучшая( и это правильно), но воспринимает она, что у нее все должно быть идеально и хвалить должны везде( раз лучшая), а по факту не всегда все получается и происходит не состыковка информации: дома лучшая , а в садике почему- то нет.
Психолог говорит,это синдром отличника,она хочет во всем быть лучшей и болезненно воспринимает неудачи.Но я то ей внушаю,что она лучшая для нас просто так,сама по себе,не зависимо от её достижений.
Роксоланка писал(а)
.Но я то ей внушаю,что она лучшая для нас просто так,сама по себе,не зависимо от её достижений

это очень сложно донести. Ребенок воспринимает другое - что она в принципе лучшая и должна быть ей всегда и везде.
Может сменить тактику? где-то годогнать побыстрее, где-то голос погромче сделать?
Я пробовала и подогнать, и голос погромче,она от этого просто замыкается и плачет втихушку,я теряюсь,если честно...После этого уже пошли к психологу,по его совету стали хвалить на разные голоса.Но вот все бестолку как то.Видимо действительно,как говорит Ехидная,смириться к характером и попытаться хотя бы дома создать максимально комфортную среду.
Lissonka
08.06.2022
Может быть, наоборот, не подгонять, а как-то расширить ее круг знакомств, чтобы она почувствовала уверенность в общении, хоть в танцы, хоть в изостудию. Там другие дети, новые контакты, наберется опыта в общении, приобретет новые навыки, в жизни пригодится.
в этом возрасте мои дети и племяшки через это прошли.Объяснять и еще раз объяснять на примерах.Берите примеры из семьи, чтобы ребенку было понятно сравнение.Например: кто-то водит машину хорошо , а кто-то нет- не может научиться и в этом ничего страшного нет. Кто-то готовит какое-то блюдо хорошо, а кто-то не умеет или получается по другому и т.п. Посмотрите , что хорошо делать умеет Ваша дочка: петь , танцевать и т. д, , а что, например, не умеете Вы и не переживаете по этому поводу и похвалите ее за эти способности.
Вы с другой стороны зайдите. Нельзя быть лучшей во всем. Кто-то хорошо рисует, кто-то вышивает, кто-то танцует. Но все мы разные и у каждого есть свои сильные и слабые стороны, быть лучшей во всем не получится, мы не роботы. Донесите, что она именно для ВАС лучшая, но так, чтобы она подсознательно не ждала, что будет лучшей для всех и во всем. Иначе ребенок будет ждать похвалы от окружающих и переживать не получая ее.
kemy
08.06.2022
В большинстве случаев причиной синдрома отличника становятся особенности отношений внутри семьи, в частности:

Компенсация родительских неудач. Успехи детей могут быть продолжением амбиций взрослых. Родители ориентируют ребенка на достижение целей, значимость которых признана обществом, пренебрегая его интересами, желаниями, состоянием здоровья. Через успешность школьника в учебной деятельности, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах они повышают собственный социальный статус, получают признание родственников, педагогов, коллег.
Высокие требования. В семьях, где ценится общественное признание, формально зафиксированные достижения (школьные отметки, грамоты, медали, звания, должности), люди стремятся быть успешными. Внутренние установки, модели поведения родителей неосознанно передаются детям.
Недостаток внимания. Похвала родителей за отличную школьную оценку рассматривается ребенком как проявление любви. Поощрение подкрепляется разрешением дольше смотреть телевизор, покупкой игрушек, красивой одежды. Успех ребенка становится условием родительского внимания, получения материальных благ.
Заниженная самооценка. Хорошей учебой, спортивными достижениями ребенок пытается компенсировать неуверенность в себе, комплексы относительно внешности, социального статуса семьи, отсутствия друзей. Официальное признание успехов, способностей, положительных качеств временно повышает самооценку.


вам среду надо не создавать похвалами,а задуматься чем вы комплекс ребенку сформировали
ivory-v
09.06.2022
я бы взяла другого психолога честно говоря, практика, который научит вас хвалить правильно.
Потому что психолог должен был вам объяснить, что синдром отличника - есть ни что иное как неразрешение человеком самому себе права на ошибку/быть неидеальным. А это очень тонкая вещь, которая формируется родителями ...и похвала тут может как помогать (какими выразительными получились глаза на твоем рисунке!"), так и культивировать в ребенке этот запрет себе быть неидеальным ("ты самая лучшая/ты молодец/хороший рисунок" (на фоне того, что ребенок с Вами внутренне не согласен становится = я не могу позволить себе быть неидеальным, я подведу маму, ведь она считает меня лучшей, а это не так). Все оговорки про "несмотря ни на что" по факту не слышатся(
Felicita
08.06.2022
Не согласна с предыдущим сообщением. Я не увидела из Вашего поста, что старшая дочь вам ближе. Вижу, что любите и переживаете за младшую.
Увы, темперамент, характер не изменить. Уверенность появится со временем, где она достигнет успеха. Кружок, секция и т.д.. Но главная черта характера все равно будет по жизни.
У меня у мамы сестра старшая, 2 года разницы. Абсолютно разные, старшая именно, что бойкая, лидер, с мужским характером, ее всегда коллеги звали "мужик в юбке". Моя мама - противоположность. Чуть что слезы, чрезмерно обидчивая на всё и вся.
Тетя всегда считала, что родители ее не так сильно любили, как мою маму. Потому что у мамы слезы - к ней жалость, тетя - кремень с пеленок. В итоге она пошла по военной линии, а мама - филолог с тонкой душевной организацией)
kemy
08.06.2022
На сколько разен все же подход женщин и мужчин
Вы всю жизнь придержите ребенка под колпаком ложного постоянного дружелюбия?
Она не выйдет в реальный мир и не столкнется с тем что на ее загибоны всем пофиг и никто в целом не обязан с ней возиться?

Она с вашими сюсюканиями научится жить в реальном мире и взаимодействовать с ним?

Если человек боится шума и света то значит шума надо больше и свет ярче

Очень болезненно для подобных детей происходит столкновение с реальными миром. Пора взрослеть
Извините,но вообще ерунду пишите.Она в реальном мире с 3-х лет,я социализирую её настолько, насколько это возможно без ущерба для психики.Вы мне предлагаете публично бичевать её за каждую неудачу в надежде,что она станет от этого сильнее и увереннее в себе?Вырастить эмоционального инвалида?
kemy
08.06.2022
не бичевать,а приучать что она не писаная торба что бы все с ней носились и любили без условий
что бы школа,как вы опасаетесь,не стала для нее трагедией
bogin
08.06.2022
kemy писал(а)
На сколько разен все же подход женщин и мужчин

это везде так :D Женщины зачастую ходят по пути наименьшего сопротивления, ну проще же ..не в обиду ТС, сказать, что она самая лучшая, чем научить одеваться ребенка быстрее и т.д. И так везде. Они неисправность лечат, а лечить надо первопричину.
Если первопричина - темперамент. Как "лечить"?
У нас, например, разные темпераменты с сыном. Да, иногда раздражаюсь по этому поводу, но понимаю, что бесполезно, он просто другой и это нормально. Во многих вопросах, качествах характера он лучше меня и это отлично)) Просто знаю, что с ним, например, нужно времени чуть больше на сборы, при этом там, где нужно именно ему, догонит и обгонит))
bogin
09.06.2022
в смысле ? ну например 3-4х летки зачастую медленно одеваются, потому что им лень, в результате мама, которой нужно быстрее, вместо того, что бы подождать, одевает сама. Мелкие, те еще манипуляторы.
А так то вы правильно говорите, нужно ))) , а в этом случае не очень нужно, но садик не дома, там замечания делают и сравнивают. В таком случае, наверно надо объяснить, что у него (ребенка) есть выбор, либо он как все одевается, либо замечание и сравнение.
Ну не может быть так, что из всей группы у кого то одного один темперамент, а у остальных другой.
моим детям помогли свои примеры из жизни, о которых я им рассказывала.Что у каждого человека что-то да не получается, кто-то может делать лучше и ничего страшного в этом нет.
Lissonka
08.06.2022
Ну, вообще отношения между старшими и младшими имеют свои особенности.
Погуглите сами, много статей в сети на эту тему. В общем и целом, старшие дети с детства привыкают к ответственности и учатся верховодить, младшие - любимчики, баловни, слабохарактерные, в основном. Больше всего повезло средним детям - им с пеленок приходится приспосабливаться и к старшим, и к младшим, за счет этого у них вырабатывается лучшая, по сравнению со старшими и младшими, коммуникабельность, они умеют, что называется, "и нашим, и вашим" угодить, ужиться со всеми, дружить и контактировать.
И рекомендации по развитию слабых сторон характера тоже в тех же статьях.
Да, полностью согласна. У нас старший постоянно младшую воспитывает и третирует, при этом любит и заботится.
Мне понравилась книга Фабер и Мазлиш про братьев и сестёр надо бы перечитать....
bogin
08.06.2022
вот смотрите... дома у вас ребенок самая лучшая, а в садике ее критикуют и делают замечание. Детская психика вступает в противоречие и не знает что делать. Надо как то ребенку донести, что критика это повод не для обид, а для того, что бы..одеваться быстрее других, например. В садике вряд ли станут учить, как это делать, а дома запросто.
Она умеет быстро и одеваться,и есть,и много чего ещё.И в три года шнурки вязала на скорость.Но вот делать ВСЁ быстрее всех даже вы врядли умеете.А ей очень хочется.И она огорчается,если не выходит.А уж если так случилось,что она замешкалась и сделала что-то последней,это целая трагедия.Вам вот,к примеру,все равно,каким по счету вы на работу приходите,а ей важно.И учить её надо не одеваться быстрее,а адекватно воспринимать свое "непервенство".
bogin
08.06.2022
Ах вона но что, донести до ребенка, что нельзя быть везде первой/лучшей, но замечания..это стимул и напоминание о том, что есть к чему стремиться, а не расстраиваться до такой степени. И говорить ребенку, что это не трагедия и чот в след раз у нее получится лучше, можно даже потренироваться, если ей легче будет от этого, списать на случайность, но при этом признавать, что сегодня она была не так хороша, как могла бы. Вот как то так.
Между девочками в семье..я бы постарался построить партнерские отношения, ну перебили, не красиво конечно, но младшая тоже должна иметь возможность высказаться.
p.s. меня друзья в легкую перебивают, у нас это норма, все знают, что я долго могу говорить, никто не обижается. ))
Ну я вот взрослая тётя и тоже могу потеряться, если меня перебивают.
Психика и нервная система имеет свойство зреть.
Мне кажется, Вам самой надо быть спокойнее, а то, судя по посту, вы в ужасе, вы переживаете, боитесь,.
Дети очень хорошо считывает эмоции. Сами будьте увереннее!Транслируйте ей свою уверенность, свою стойкость.
У меня дети оба разной степени ранимости, с каждым годом ситуация всё лучше и лучше.
А ещё психологи и учителя говорят, что помогает театральный кружок.
А ещё хорошо помогает наличие друзей, близких. У детей появляется свой кружок, где они уверены в себе. Проверено на двоих детях
Lissonka
08.06.2022
Плюс. Когда мама волнуется, это ребенку передается невольно, он считывает это и начинает тоже беспокоиться, ну как же - самый близкий человек за него волнуется, значит есть повод.
И насчет уверенности в себе и самооценки, всегда лучше завышенная самооценка, чем заниженная, хотя в идеале, конечно, нужна адекватная, что встречается в природе крайне редко ;)
argenteo
08.06.2022
Может быть, "сплясать" от соционики? Почитайте в интернете описания типа "Этико-интуитивный интроверт". Не ваш случай? А также то, кем гармонизируются такие люди: "Логико-сенсорный экстраверт" (сильные стороны этого типа могут демонстрировать ребенку родители).

www.socionic.ru/index.php/20...renko_tolstikova

www.socionic.ru/index.php/2010-10-14-21-06-06/2455-dostoevskii_meged_ovcharov

www.socionic.ru/index.php/2010-10-14-21-05-41/2730-shtirlic_meged_ovcharov
anela2005
08.06.2022
У меня старшая почти такая. Похожа тем что очень переживала что не лучшая, не первая, да же в элементарных играх ходилках. Слезы в себя, без истерик, но очень переживала любую критику, проигрыши и т.д... Нам помог спорт и как не странно жесткий тренер. Научил проигрывать, идти вперед...Мои "сюси пуси" и ты молодец, самая лучшая не помогали от слова совсем, ребенок понимает что это не так в каких то моментах.
Итог: Да помогло избавится от слез в каких то моментах, но внутренние переживание иногда проявляются, от этого никуда не денешься - природа.
Про слезы в себя часто это показывает именно силу характера, мне больно но никому не покажу что это так, смотрите на родственников, у моей это в мужа. И они понимаю друг друга, его подход пусть иногда жесткий с моей стороны, но реально помогал справится с ситуацией
SVM
14.06.2022
а каким спортом занялись?
anela2005
14.06.2022
У нас фехтование. Но думаю вид спорта не имеет значение, почти любой спорт с соревнованиями готовит ребенка к жизни. Дает понять, что есть и победы и поражения, не всегда он будет первым и лучшим. А что бы чего то добиться надо не расстраиваться и лить слезы, а трудится.
Но еще многое от тренера зависит, кому то тяжело со строгим тренером, у нас наоборот получилось. До этого теннисом занимались, там было наоборот, любой каприз за ваши деньги, путем "в попу дуть и говорить что ты лучший" только платите, кому то именно такой подход наверное лучше, с моей дочкой это не работало.
Ей не хватает вашей любви и тепла.

Роксоланка
писал(а)
говорить,что она самая лучшая

вот это не совсем верный подход. Надо учить ребенка знать, понимать свои сильные стороны и развивать их, хвалить себя за конкретные успехи и не винить за ошибки. И однозначно посоветовала бы к хорошему психологу с дочкой походить на долгосрочной основе. Так много проблем можно избежать в будущем. Я со старшей упустила подобный момент по молодости, теперь куча сил и денег уходит на врачей и психотерапевтов. С средним ребенком сейчас уже стараюсь в предподростковом возрасте начать работу, начиная от обследования состояния здоровья и заканчивая работу с грамотным психологом. Часто в таких случаях помогает и восполнение каких-то недостающих нутриентов в организме,например, витамина Д. Очень много всего в организме может влиять на психоэмоциональное состояние человека. Не запускайте этот вопрос, поверьте, этому можно помочь, но надо настроиться на работу прежде всего вам. В течение года при комплексном подходе проблемы могут уйти . Да, это стоит денег и времени, но это того стОит.
Могу еще от себя посоветовать обучение для родителей у Ирины Коваль. Вот это мощь действительно! Ирина просто суперпрофессионал в своем деле! Я подобного нигде не встречала. Училась у нее два года назад, исписала три больших блокнота, конспектировала лекции (тогда не было у нее возможности распечатать материалы для себя и срок был годом ограничен) и нисколько не жалею, все пропустила через себя. С этого , по большому счету, и начались изменения у меня в принятии и пониманием своих детей такими, как они есть. Почитайте про нее, она в ВК .
aniutann
09.06.2022
Извините, конечно, но надо "лечить" маму. Это Вам любой нормальный психолог скажет. Всё это результат отношения к ребёнку родителей. Я не с точки обвинения, все мы хотим для своих деток только лучшего и по незнанию воспитываем в них кучу комплексов.
У подруги дочка весь садик ревела чуть что, все её жалели, пока случайно не увидели как она исподтишка обижает других детей... а когда те дают ей сдачи, сразу в рев, ну как же бедненькая, её сразу все жалеют... В школе весь 1ый класс учитель с ней сюсюкалась, бедный ребенок же, плачет же от любого слова, замечания...
А то что она вертится на уроке и отвлекает других детей.....
В 3ем классе дали другую учительницу, которая прекратила с ней сюсюкаться. Но девочка по привычке плачет на каждое замечание (это же прикольно, когда с тобой сюсюкаются и все внимание только ей одной)..... дети не хотели с ней дружить, надоела всем своим ревом... на носу сейчас 6ой класс, девочка вроде поняла, что ревом ничего не добьешься (привычка с детства, поплакала - и тебе сразу все внимание...)
Для начала не сравнивать! Ты самая лучшая! - и есть сравнение. Лучшая среди кого? Просто факт - ты такая хорошая! Оооо, как у тебя здорово получилось! Нагловатый характер старшей Вы красиво окрасили - яркая, уверенная и тд, вот и младшую так надо, ты такая у меня чувствительная, тактичная... И чтобы ребенок был уверен в себе надо хвалить себя для начала ( для начала не ругать хотя бы), не подвергать критики отца ребенка. ПыСы : научите старшую наконец, что перебивать не красиво!
cheers
14.06.2022
Роксоланка писал(а)
стараемся хвалить дочку как можно чаще,ни с кем ни сравнивать,говорить,что она самая лучшая


В школе ребенок увидит своими глазами что она не самая лучшая, учитель их посравнивает и сами дети, и это Вам может выйти боком.

У меня обе девушки "тонкой душевной организации" оказались, но по разному.

Старшая - не умеет проигрывать. Ей надо быть всегда "самой лучшей", иначе - слезы и тд. Лечили разговорами что невозможно быть первой во всем, у кого-то одно лучше получается у кого-то другое, у кого-то сегодня лучше получилось и кого-то завтра. Слава богу у нее есть области где она одна из первых, так что то что в других областях кто-то другой лучше она уже нормально воспринимает. Классу к 5-6ому терпимо стало, а в началке плакала из-за четверок. Сейчас - 8-9 класс - вообще пофигизм развился. Но если мы ругаем все еще может поплакать дома.

Я думала что с младшей мне повезло - визуально была спокойна как удав, но оказалось там еще все запущенней - она не плачет, она в себе все свои расстройства тихо носит, а изредка как проговорится...
Теперь за младшей наблюдаю - стараюсь разгадать что у нее внутри творится и подкорректировать. В общем даже не знаешь что хуже.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Постельные комплекты эконом

В наличии имеются комплекты постельного белья для односпальных кроватей: Комплект мпо (матрац ватин, подушка синтепон, одеяло синтепон)...
Цена: 1 200 руб.

Новое платье р.140

Новое платье белорусского производителя, р.140. Оказалось широко на худенькую девочку.
Цена: 900 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.

Корректор осанки детской

Новый корректор осанки р S, покупала для дочери 13 лет, оказался маловат, подойдёт на 10-12 лет на неполного ребёнка..
Цена: 350 руб.