--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Помогите решить задание по математике 4 класс.

Прочее (о детях и родителях)
1522
44
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Сыну дали олимпиаду по математике, но две задачи никак решить с ним не можем. Задачи не трудные, но голова уже не варит. В интернете все просмотрено там только ответы, а ему надо с объяснением.
1). Шестизначное число начинается цифрой 5. Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньше первоначально. Ответ будет : 512820. Но как это объяснить правильно не получается. Начала так: Чтобы цифра была в 4 раза меньше надо 5*4=20. Соответственно в конце будет 20, а если 5 переставим то будет 205 и 205*4 = 820 и переставив 5 будет 8205. А дальше так не получается решить, где моя ошибка или надо делать по другому.
2). - Вот эти два индюка вместе весят 20 фунтов, - сказал мясник. - Однако фунт мяса индюшонка стоит на два цента дороже, чем фунт мяса крупного индюка.
Миссис Смит купила индюшонка за 82 цента, а миссис Браун заплатила 2 доллара 96 центов за большого индюка.
Сколько весил каждый индюк?
А уравнения уже решают в 4 ом классе? Если да, то уравнение для первой задачи такое получается: 500000+X=(Xx10+5)x4. X = 12820, искомое число 512820.
Уравнение начинают решать. Сейчас посмотрю ваш способ.
мы в 3 их прошли во 2 четверти.
basyagg
11.01.2017
По первой задаче продолжаю ваше решение. 5:4 =1 это вторая цифра искомого числа, осталось найти третью цифру, которую вы легко найдете, разделив на 4 столбиком искомое число с уже известными цифрами.
balakhna
11.01.2017
basyagg писал(а)
5:4 =1

Точно не минус?
basyagg
11.01.2017
Не поняла про минус...
balakhna
12.01.2017
5:4 точно не 1
The023
12.01.2017
А сколько??? При делении столбиком)
balakhna
12.01.2017
1,25
The023
12.01.2017
А при делении столбиком, учитывая, что 5 - первая цифра шестизначного делимого
basyagg
12.01.2017
При делении столбиком это первая цифра частного, она же вторая цифра искомого числа.
balakhna
12.01.2017
Вы написали 5:4=1, мой ответ был именно на этот пример.
Спасибо
The023
11.01.2017
Первое задание легко решается столбиком. Пошагово, добавляя известные цифры
Спасибо. Ответ как раз мы вышли в интернете, но это надо самим было его найти. Так то мы делили.
The023
11.01.2017
Ну так он пошагово при таком делении получается. Ваш ответ я не смотрела и не подставляла. Начинаете с деления: 5*****/4=*****5.
Сначала 5 в конец частного, потом первая цифра частного - 1 (5:4), соответственно в делимом тоже 1 после 5, дальше 11:4 - 8 в частном и т д
Спасибо. У меня уже голова кипит от этих задач. Мы просто с ребенком уже сделали 50 задач на логику за несколько дней.
The023
11.01.2017
С делением, умножением и прочими действиями олимпиадных задачи все решаются столбиком, находя каждую цифру по очереди.
А вот с индюками, что-то не получается у меня простого решения для четвёртого класса, только уравнение, но это рано, наверное, а без него не помню уже, хотя во всех олимпиадах участвовала всегда
вы молодец
я уже ничего не помню
The023
12.01.2017
Спасибо)
Это просто годы подготовки к олимпиадам по математике в непростой школе сказываются - вдолблено на века)))
Если что - готова помочь с решением в качестве тренировки головы, свой деть пока мал для этого, а профессия с этим совсем не связана))
Ну вон ниже тоже говорят, что с индюками сложное решение. Думаю, тут подбор только для 4 класса
я тоже решала олимпиадные, правда школа простая
я поймала себя на том, что просто правил не помню, даже с простыми дробями
хотя удовольствие от математики получаю
ну ничего, в след году - в первый класс))
Я в школу наверное не пойду. Если в четвертом классе такие задачки. Я дура тупая и двоечница. Что же дальше будет?
LAV
12.01.2017
Это олимпиадные задачи, они не рассчитаны на то, чтобы их с ходу решил любой, они как раз призваны выявлять детей со способностями (ну или родителей с ММ :)).
Ну так я вроде 1ж классов закончила))))
LAV
12.01.2017
Во второй задаче есть ответ? У меня получилось 4 и 16 фунтов. Но странно, что при этом цена получается нецелая, обычно в задачах такого плана целые решения.
вот и меня получается не целый вес, а надо целый
LAV
12.01.2017
Вес целый: 4 и 16. А вот цена не получится целой. 82 = 2*41, 296 = 8*37 (41 и 37 дальше не бьются). Т.е.нельзя разбить эти числа на два целых множителя так, чтобы сумма двух из них была 20.
в то время как первая задача решается тупым делением "в столбик" (надо лишь правильно представить условие и аккуратно выполнить пройденные по программе процедуры), вторую я бы не назвал "нетрудной" (слитно).

решение "в лоб" связано с квадратным уравнением, что невозможно соотнести с 4-м классом школы=====>
кроме того, цены на мясо в центах - числа дробные (то есть и т.н. "магия чисел" уже за рамками предположений по выбору способа решения).
так что весьма очевидна ошибка подбора задач для конкретного класса.

альтернатива - разделить стоимости тушек, получив приблизительное соотношение масс птиц, и дальше подбирать простые числа, подходящие к условию задачи (получим примерно в 4 раза): 4 фунта - индюшонок, 16 фунтов - индюк. нематематично, но вполне сойдёт для домохозяек.
у меня тоже только квадратное уравнение
LAV
12.01.2017
А вы решали олимпиадные задачи в школе? Есть раздел задач на целые числа, и способ подбора для них вполне подходит. Другой вопрос, что тут получается дробная цена, и это да, выходит и за рамки 4 класса, и за рамки целых чисел.
И да, есть такой подход, чтобы дать задачу младшим классам, которая легко решается средствами старших классов (квадратные уравнения, какие-то теоремы), но при этом ее можно решить и другим, не таким очевидным способом. Причем тут домохозяйки? Это не ЕГЭ, а олимпиада.
домохозяйкам необязательно считать точно, главное - быстро.
на остальные вопросы вы ответили сами: этакое саморазмышление в письме, как будто почти весь мой предыдущий комментарий прошёл мимо вас.
LAV
12.01.2017
Вы довольно категорично высказались, что способ подбора сойдет только для домохозяек. Я попыталась возразить, что это нормальный способ для такого класса задач. "Как будто почти весь мой предыдущий комментарий прошёл мимо вас" (с)
(И непонятно, почему "необязательно считать точно", если ответ-то получается верный, а не приблизительный?)
не нужно перевирать мои слова, коверкая смысл.
в выражении "для домохозяек" не было слова "только".

а то что вам "непонятно", надеюсь, понятно остальным)
Мы приблизительно и решили. Примерно получается в 4, 33 и 15,66. А ребенку надо целые суммы, они еще разряды и квадратные уравнения не проходили. Мне кажется здесь какой то подвох и решается намного проще, но как не пойму....
я бы не назвал десятичные дроби с сотыми частями результатом вычислений приблизительных: скорее - неверных.
The023
12.01.2017
Вот, смотрите, как можно про индюков решить.
Пары чисел - возможный вес, так как индюшонок меньше по определению, то 10-10 не подходит
А дальше, 82 и 296 должны делиться на "свой" вес
Да, это частичный подбор, но и класс четвертый
Ивна
12.01.2017
Пашкин писал(а)
альтернатива - разделить стоимости тушек, получив приблизительное соотношение масс птиц,

Да! Для этого нужно узнать ВО сколько раз индюшонок весит меньше индюка. Кажись, это можно определить, пойдя по пути обнуления разности их стоимости ( конечно же, учитывая разность их цен на 2 цента - из-за чего просто разделить не получится!). То есть:
296- (82-2*1)=216
216- (80-2*2)=140
140-(78-2*3)=68
68-(76-2*4)=0
Таким образом, мы получаем, что вес индюшонка в 4 раза меньше веса индюка, следовательно всего мы имеем 5 равных частей по массе.
20/5=4 (фунта) - масса индюшонка
4*4=16 (фунтов) - масса индюка.
предлагаю заголовок этого метода:
Ивна писал(а)
Кажись


"путь обнуления разности стоимости", мягко говоря, туманен...
зато очень подробно описано вычисление масс из "выясненного" их соотношения: вот здесь вы - дока!)
голова болит от олимпиадной математики... не моё.
голова не то что болит, а кипит.........
а у меня от одного вида закавыристых задачек болит сразу же
basyagg
12.01.2017
Вам еще актуально решение второй задачи? Вот оно useful-faq.livejournal.com/19312495.html
Спасибо
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 800 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Продам зимнюю шапку на девочку Новую

Продам зимнюю шапку на девочку. Не ношенную. Обхват 52 см на возраст 3-5 лет (обхват можно регулировать) За 1500 рублей Тел +7(908)...
Цена: 1 500 руб.