--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Помогите с логикой (задача по математике)

Прочее (о детях и родителях)
1624
42
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Mati
11.03.2019
Вкратце если:

В 3-А классе в библиотеку записано 17 чел. Из них раз в месяц ее посещают 3 человека, раз в 2 месяца - 5 чел, раз в полгода - 9.
В 3-Б классе записано 23. Из них раз в месяц - 15, раз в 2 мес - 7, раз в полгода - 1. (сколько записано, столько и посещают)
Один из вопросов к задаче: сколько учащихся в каждом классе посетили библиотеку за полгода?

По логике (по моей) это уже и так озвучено в условиях задачи: 17 чел в 3-А и 23 - в 3-Б. Тут и вычислять нечего. Тогда зачем этот вопрос?
Либо имеется в виду, сколько раз учащиеся каждого класса посетили библиотеку за полгода. И тогда мы считаем, сколько раз посетили ее те, кто каждый месяц ходит... и т.д.. В общем, совершаем мат. действия, ради которых вопросы и задаются. Но тогда вопрос поставлен некорректно, получается? Ведь если один учащийся 6 раз был в библиотеке за полгода , то это все равно один учащийся, а не 6. А если моя логика таки верна, то зачем спрашивать то, что и так уже есть в условиях?
Или в ответе на всякий написать, что посетили 17 чел столько-то раз и 23 чел столько-то раз?

Короче, вот )) Как бы поняли такой вопрос?
LukA
11.03.2019
Я бы так и ответила, за полгода все, кто записан. Согласна с твоей логикой. Может в задаче есть и другие вопросы? для которых эти цифры нужны.
Mati
11.03.2019
Конечно, другие вопросы тоже есть. Там четко понятно, что хотят и как решать.
Но вот этот вопрос меня смутил. Он же тоже предполагает вычисления, раз его ставят )
Libra*
11.03.2019
Может, там имеются в виду человеко-посещения? А то действительно очень просто получается.
3*6+5*3+9=42. Это для 3А.
В пяти есть три которые каждый месяц
Libra*
13.03.2019
Я решила, что имеются в виду разные люди.
LukA
12.03.2019
Если в вопросе были бы посещения(разы) то умножать надо, а если ученики - то только сложить. Может вопрос как раз в том чтобы отличать одно от другого.
ЮНА
11.03.2019
Быть записанным в библиотеку - не значит посещать ее. Поэтому складываем кол-во всех учеников, которые хоть раз за полгода ее посетили и получаем ответ. В данном случае количество записанных равно количеству посетивших, но в ответе я бы написала конкретные цифры - 17 и 23, т.к. стоит вопрос "Сколько".
Если вопрос стоит именно "сколько учащихся" то считать число посещений нельзя, здесь все по Вашей логике если ученик посетил 6 раз, то все равно это один ученик.
Вы же сами пишете, что задача логическая, а такого рода задачи частенько имеют ловушки, кажется, что правильный ответ слишком легкий, а мы не ищем легких путей.
Mati
11.03.2019
ЮНА писал(а)
Быть записанным в библиотеку - не значит посещать ее

Вот этой логикой я пользовалась, объясняя ребенку ответ на другой вопрос).
Учитывая, что кол-во записанных и тех, кто посещает, совпадает, мне интуитивно кажется, что спрашивальщики это не имели в виду в первом вопросе.
Если так, как вы говорите, то меня смущает тогда слишком простое решение, так как они сейчас отрабатывают умножения, деления. А если считать именно количество раз, то здесь как раз и надо в рамках одного выражения и умножать, и складывать. Хотя черт его знает )
Может, у меня у самой уже горе от ума, или глаз замылился )) Поэтому и хочу, чтобы со стороны посмотрели.
ЮНА
11.03.2019
Mati писал(а)
отрабатывают умножения, деления

Просто детей учат отвечать на поставленный вопрос, не углубляясь в ненужные дебри и повторяют пройденный материал.
Повторюсь, если вопрос звучит "сколько учащихся", то и отвечать надо именно сколько учащихся, а не сколько посещений.
Это мое мнение, по первому образованию учителя математики.
Mati
11.03.2019
ЮНА писал(а)
то и отвечать надо именно сколько учащихся, а не сколько посещений.

ну вот я тоже к этому склоняюсь уже
Lancome
12.03.2019
Mati писал(а)
меня смущает тогда слишком простое решение

дык это ж 3й класс)
Mati
12.03.2019
Так это уже третий класс ) Сложить три легеньких числа - чот просто больно ) Может, ЮНА права, что вопрос тут не столько в мат . вычислениях, сколько в умении ответить на поставленный вопрос. А я со своим горе от ума в дебри уж полезла )
Я думаю, речь идёт о количестве посещений. То есть надо считать.

У нас в 1 классе недавно была задача. До обеда киоск продал 1 коробку ручек и ещё 2 ручки, а после обеда 2 коробки ручек и ещё 3 ручки. Внимание, вопрос! Сколько РУЧЕК киоск продал за день?
glorri
11.03.2019
5ручек и 3 коробки :))
Поскольку вопрос именно сколько ручек, а не коробок, то все, кто читал задачу, пытались понять, сколько ручек умещается в коробку, чтобы получить в ответе одно число. А правильно да - коробки отдельно, ручки отдельно. Надо отдать должное, ребёнок решил правильно, а вот взрослые подвисли :-D
Mati
11.03.2019
вДольчеГаббана писал(а)
ребёнок решил правильно, а вот взрослые подвисли

а потому что у нас мозг уже заэтосамован )) мы все сложности какие-то ищем. а у детей все просто
...Не так, пропустила один момент,
ЮНА
11.03.2019
Поясните тогда, условия задачи для 3А и 3Б озвучены идентичные, а решения у Вас разные. Не поняла почему.
не успела дописать 3+5+9 и 15+7+1
Mati
11.03.2019
ты считаешь, что в число тех, кто посещает раз в 2 месяца, входят и те, кто посещает библиотеку один раз в месяц? ты не считаешь, что раз в два месяца ходят качественно новые ученики? )
вот, кстати, еще один виток логики )) вот только решения разные у тебя почему-то.
я изначально взяла за основу, что это совершенно разные ученики
Запуталась с 3-А :)
Сначала посчитала, что они уже учлись в тех кто реже ходит, но это ведь о разных учениках речь.
ЮНА
11.03.2019
Mati писал(а)
я изначально взяла за основу, что это совершенно разные ученики

И я, так как если один ученик ходит 1 раз в месяц (т.е 2 раза в 2 месяца), то про него нельзя сказать, что он посетил библиотеку 1 раз в 2 месяца. Если бы в условии стояло слово "хотя бы раз в месяц/2 месяца/полгода", тогда уже будет другая логика.
Mati
11.03.2019
ага-ага )
irocka
11.03.2019
9+1=10 (чел)- посетили за полгода
по идее сколько всего пришло в течение полугода. т.е. кто-то заявился 2жды, кто-то трижды и т.д. надо посчтиать "приходы" всех в библиотеку общие.
Dzena
11.03.2019
Я согласна с твоим ответом
9 человек из 3 А
И 23 человека из 3Б

В А классе 9 человек, которые ходят раз в полгода включают и тех, кто ходит раз в месяц/2 месяца.

Например: Аня, Ваня и Петя: Аня ходит 1 раз в полгода, Ваня раз в 2 месяца, а Петя -каждый месяц. Все они посетили библиотеку раз в полгода.
Не знаю, понятно ли обьясняю, для наглядности картинка.

А в Б классе эти множества не могут быть подмножеством друг друга, ибо часть не может быть больше целого
Mati
11.03.2019
Не могу с такой логикой согласиться пока. На мой взгляд, каждый раз это новые ученики. Например, Аня за полгода 6 раз посетила библиотеку.
Короче, ждём, что учитель скажет )
Ну что с вашей задачей?)
nastya90
12.03.2019
В универе на логике такие схемы рисовали)
А мы на теории множеств))
Но в школах сейчас такие задачи заворачивают, что никаких университетских знаний не хватит))
nastya90
11.03.2019
Mati
11.03.2019
Это количество раз, а не учащихся. Вот в этом и вопрос у меня. Так-то мы сначала точно так же посчитали, но потом я усомнилась все же
nastya90
12.03.2019
В скобках то пишут уч., а не раз. То есть имеют в виду колличество уч. Я уже ничему не удивляюсь, к сожалению.
Я в легком недоумении..
112 учеников из 3Б посетили библиотеку, а записано всего в нее 23.
некорректно обозначение в любом случае. Кто пишет эти гдз?
nastya90
12.03.2019
Видимо тот кто придумал эти задачи)
жесть *wall*
Тогда вопрос сформулирован не корректно. Не "сколько учащихся в каждом классе посетили библиотеку за полгода?" - А "сколько раз учащиеся каждого класса посетили библиотеку за полгода".
pilochka
12.03.2019
Думаю так: все, т.к. количество посещений 1) 3*6+(5-3)*3+(9-5)=28 в одном и 15*6=90 в другом. А если допустить, что посещали в определенной очередности (например, одни и те же или нет) тогда не хватает исходной информации.
мне кажется, если это один из вопросов к задаче, то не надо городить огород и ответить то что спрашивается, а именно сколько учащихся из каждого класса посетили за полгода, то есть 3+5+9 и тд.
Если бы спрашивалось, сколько человек посетило, то можно было бы высчитать количество посещений в целом
ЮНА
13.03.2019
Напишите, пожалуйста, какое решение учитель считает правильным. А то вон в соседней теме возможны варианты при решении задачи. Скорее всего и здесь так же.
Shalan
13.03.2019
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новая юбка 38-40

Куплена по распродаже, приятная ткань, карманы, есть молния, на девочку подростка или худенькую девушку. Талия до 60 см
Цена: 500 руб.

Постельные комплекты эконом

В наличии имеются комплекты постельного белья для односпальных кроватей: Комплект мпо (матрац ватин, подушка синтепон, одеяло синтепон)...
Цена: 1 200 руб.

Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Зимнее фирменое пальто р. 140

Зимнее пальто ф. Oldos в отличном состоянии, носили только в школу меньше сезона,в основном был в носке зимний костюм. Защита от ветра,...
Цена: 2 900 руб.