--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Про речевое развитие, неврологов и логопедов

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
8105
88
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Почитала старые темы про ЗРР у детей без серьезных неврологических диагнозов
Кому-то помогли лекарства, кому-то логопеды, кому-то в комплексе, кто-то вообще сам заговорил
Есть неврологи, которые назначают препараты, есть те, кто отправляет к логопедам
Вопрос такой, если год назад были у невролога Жураева (в 1,6 года ребенка), который в принципе никаких неврологических проблем не выявил, дал общие рекомендации по развитию речи, но это развитие идет не так, как надо (активный словарный запас совсем небольшой, многие звуки даже произнести не может)
Вот думаю, идти опять к Жураеву, проверить в норме ли все остальное развитие или сразу к логопеду? Жураев на приеме говорил, что он против медикаментозного лечения, нужна ли еще раз его консультация перед занятиями с логопедом?
Тема вообще больше поговорить с теми, у кого схожие проблемы, что делаете, как занимаетесь?
Дочкей сейчас 2,5, ходим в садик 1,5 месяца, стали появляться новые слова, но с огромным трудом, хочется какой-то помощи от специалистов
Crazy)))
19.11.2020
Тоже были у Жураева, в два года, был небольшой набор слов типа мама папа и тд, штук 10, и жесты, всё говорил жестами, я очень переживала. В 2,7 произошел реально очень быстрый прогресс, стали появляться новые слова, звуки, решили усилить посещением логопеда, но она сказала что нам у нее делать нечего. Сейчас нам 2,10 сын читает стихи, говорит сложными предложениями, конечно выговаривает не все звуки, но речь понятная.
Я считаю, что его консультация перед логопедом не нужна, мы пошли без неё)
Мы тоже многое жестами показываем
Но ещё проблема со звуками, их очень немного в речи
Crazy)))
19.11.2020
Аналогично, слово "папа" с различной интонацией обозначало у нас и папу и тапки, еще палку, лопату и еще что то. Из согласных по сути были м п и д, с гласными получше было.
Консультация нужна и логопеда и невролога. И по нашему опяту скажу, зрр ставили и старшему и младшему ребёнку в 2.5 года, нащначал и медикаментозное лечение. Обоим в 2.5 помогло заговорить. А дальше пошло по-разному, старший говорил чисто, понятно и быстро прогрессировал, а младшая в 4 года стала отставать по речи от сверстников. И тут нам назначили комплекс мер, включая почещение логопедической группы, куда мы и попали.
Ребенок неврологически здоров, диагноз только зрр. Итого, у меня 2 ребёнка, у которых 2 разные ситуации, старший по речи готовый диктор, у которого все ок, а младшей надо заниматься и заниматься. Поэтому держите на контроле, посещаете и невролога и логопеда для консультации. Нам тоже с младшей говорили и в 2 и в 3 года, что все в норме и логопед не нужен, а в 4 сказали срочно нужен, если хотите к школе успеть нагнать...
Crazy)))
20.11.2020
Ну перед посещением логопеда, невролог необязательно, он может быть паралельно/раньше/позже на усмотрение родителей, если явных неврологических проблем нет.
Я лично против медикаментозного лечения, если нет никаких проблем по неврологии кроме проблем с речью, такое ощущение, что врачи сейчас перестраховываются и выписывают ведро лекарств по любому чиху. Многие врачи сейчас считают нормой, если не говорит до 3х, все специалисты которых мы посещали говорили о том, что сейчас детки начинают говорить позже, чем раньше было.
Я лично против, когда пить или не пить лекарства решают сами родители без медицинского образования, не понимая всей картины. По моему опыту, я благодарна за назначения врачей, у старшего никакой ЗРР нет, хотя в 2.2 и не говорил, но пантогам, который нам назначали сын пропил, и пропивал каждый год по назначению невролога, вроде как профилактически, ребёнок без диагнозов, но был очень эмоциональным. И представьте, невролог к школе перестал назначать этот препарат, но зато кардиолог назначил! Со стороны нервной системы были какие-то моменты с сердцем и нужно было прописать именно пантогам, но уже для сердца. И к 10 годам по сердцу ещё вопрос не решён. Считаю мне повезло, что врачи назначали правильно, а у меня хватило ума давать так, как назначили люди, которые лучше в этом разбираются.
Crazy)))
20.11.2020
Если вы нашли достойного врача, то бесспорно не стоит принимать решение о приеме или отмене препарата самостоятельно. Но у нас такое количество врачей, кто то несет откровенную чушь, кто то в таких случаях прописывает всем стандартное лечение. У нас были с сыном проблемы со здоровьем, диагноз поставили только в Москве, местные специалисты выписывали препараты по принципу "ну вот это должно помочь", хотя не могли даже диагноз поставить.
Я это к чему, лечение назначает врач, но врача выбирает родитель, если у меня не уверенность в правильности лечения, я иду к другому врачу и вообще если речь идёт о чем то серьезном, могу и пару специалистов посетить. В любом случае родитель несет ответственность.
Ну плохих врачей, к сожалению, тоже хватает.
Crazy)))
20.11.2020
Мне иногда кажется, что найти хорошего, это покруче выигрыша в лотерею
Скажите, пожалуйста, а по каким признакам невролог ставит диагноз и назначает лечение? Сбор информации от мамы? Что ещё он использует для диагностики?
До 4 лет ничего не ставили, по виду, разговору ребёнка и с моих слов, говорили все вариант нормы. А после 3.5 лет во-первых все воспитатели в садике говорили, что речь плохая и что ребёнка надо развивать и больше говорить, хотя мы это все делали, но не было желаемого эффекта, во-вторых невролог, та же самая, что и раньше, сразу увидела проблемы именно в 4 года. Маленький речевой запас, неправильный выгорор, и главное никто ребёнка не понимал, кроме меня, хотя в 3 года это не бросал ось в глаза. Я не особо верила, сходила ещё к 2 неврологам и проконсультирлвалась с 3 логопедами, все говорили одно и то же. Я стала следовать рекомендациям, пили лекарство, пошли к сильному логопеду, перевела дочку в логопедическую группу и очень рада, что приняла ситуацию как есть и помогаю ребёнку. Улучшения к 5.5 годам значительные.
Как я поняла, надо каждый пол года проверять ребёнка с 2.5 лет по речи, если что-то смущает.
Могу про наши визиты к неврологу рассказать, прием длится 30 минут. Сначала мои жалобы выслушивает, потом долго осматривает ребенка, в зависимости от возраста в различной игровой форме задает им вопросы - используются картинки, игрушки и т.п. (например, совсем мелких просила из двух машинок выбрать большую, пытается разговорить ), просит побегать-попрыгать и т.п.
Как тесно связана диагностика невролога и психолога, оба получается оценивают психическое развитие
Все так, в нашей поликлинике ещё есть педагог-психолог, в 2.5 года по сути то же самое оценивает. Но психолог только оценивает развитие и может помочь психологически, оценить готовность к школе, невролог оценивает необходимость лекарств с точки зрения нервной системы, нам например сказали, если не будет улучшений, через пол года положат на дневной стационар с уколами, когда улучшения заметили, оставили прежнее лечение, то есть цели залечить у врача не было. А логопед или логопед-дефектолог - основной специалист, в случае проблем с речью, к которому нужно будет ходить постоянно.
Chiabatta
21.11.2020
Добрый день! Кто у вас невролог ?
Полетаева
У Жураева была сестра с племянником в его 2,5 г, говорил очень мало, из рекомендаций был только логопед. Все современные неврологи говорят о том, что волшебной таблетки не существует, только работа на развитие речи, все остальные случаи с лечением - совпадение :)
Что нужен логопед, я и без консультации понимаю)) просто не знаю, надо ли Пантогам еще подключить или нет, Жураев его точно не выпишет
Espe
19.11.2020
Дочка стала говорить только после того, как пошла в садик, это после 2,5 лет. Я на этом не циклилась, так как считаю, что в данном возрасте индивидуально всё. Книжки по развитию речи мы читали, карточки с животными, цветами, птицами перебирали-играя. Через год примерно уже говорила не остановишь, но это скорее от необходимости общения в садике произошло, а не от наших игр.
Сын в 1,8 резко заговорил и сразу чисто выговаривал буквы и вворачивал разные фразы и с юмором. Ему было проще, сестра рядом была и постоянно с ним общалась и без садика.
Я тоже вроде как не циклилась, но вот сейчас она стала некоторые слова повторять, а некоторые простейшие слова повторить не может, видимо затык со звуками, хочется ей помочь
Однозначно к логопеду. Может быть Вам хватит консультации у грамотного специалиста. Логопед обычно на таких консультациях сразу и упражнения для самостоятельных занятий рекомендует и про ребенка объясняет. Пантогам не смогли пить, после занятий с логопедом ребенок заговорил.
Насчет железодефицита в курсе, сдавали ферритин по направлению Жураева, он в относительной норме (что точно является нормой, так и непонятно)
Моим двойняшкам тоже 2,5 года, говорят только простые слова, я не переживаю. У меня старшая после 3 лет заговорила, и они заговорят, когда мозг созреет. Я дочку таскала везде по неврологам, и кололи препараты, я не заметила улучшений, не было нас потока речи после глиатилина и церебролизина, как многие пишут. В реабилитационном центре нам психолог говорил до 3 лет это нормально, она всё понимала, на картинках показывала
Я тут почитала тему ровесников и забеспокоилась что-то
Я тоже читала ровесников, удивилась) но мои дети раньше трех лет не говорят)
У меня дети в 2,5 года тоже говорили только отдельные простые слова, при этом мы постоянно наблюдались у невролога, и про речь она говорила, что это норма для нашего возраста, хотя я переживала, потому что старшая в этом возрасте стихи читала. Ноотропы до 2,5 лет принимали много раз, на речь, по моим ощущениям, никак не повлияло.
А что повлияло на развитие речи?
Думаю, что у нас просто созрели нужные участки мозга, потому что к полным 3 годам в речи были уже и предложения небольшие и маленькие четверостишия могли рассказать. Я с ними занималась абсолютно также как со старшей, но разница в развитие речи у них просто огромная. Но мои с рождения под контролем невролога были из-за недоношенности, и у Полетаевой именно к нашей речи претензией не было. Невролог она очень хороший, но рекомендовать не буду, так как за 5 лет она стала чересчур популярна и записаться к ней очень тяжело(
Espe
19.11.2020
У разных врачей разные подходы к этой проблеме. Педиатр на моём участке (мужа ещё вела в его детстве) не считала, что если ребёнок мало весит, но кушает хорошо и активный, то это проблема, тоже самое с речью в возрасте 1,5-2,5 года. А у знакомой (в одно время со мной родила), другая поликлиника и другой педиатр, из всего этого делали проблему, помню, что из-за недобора по весу - она и докармливала и таблетки какие-то поила, которые её педиатр прописывал. С развитием тоже самое - тоже лекарства для улучшения развития пили они.
Мне повезло, что мы с моим педиатром на одной волне были, информацию в интернете нужно фильтровать и не мешать ребёнку развиваться в индивидуальном темпе.
Ну у дочки была задержка двигательного развития в 8 месяцев, она лежала и даже не пыталась садиться и ползать, только на живот умела сама переворачиваться, но не особо любила это дело, по назначению невролога пропили пантогам и ещё один курс массажа сделали, очень быстро произошёл сдвиг, к 9 месяцам вставала уже на ноги и ползала, даже не знаю, но тут сложно сказать, что повлияло, возможно время пришло, а может все в комплексе
Возможно с речью также, нужна помощь или толчок
Младший в 2 и 8 пошёл в садик и сразу простыми предложениями начал говорить , до этого жесты и отдельные слова . Подожди до нг хотя бы , а там и к специалистам сходите , если нужно ещё будет . Имхо
Мы же тоже пошли в садик, но не заговорили, вот решила озадачиться заранее
я бы пока подождала с препаратами. Дочка пошла в садик в 2,8, разговаривала мало и плохо. Прорвало в ноябре, одним днем, я не верила, что так бывает, а вот бывает, просто в один день начала слитным текстом что-то рассказывать.
Такие истории очень радуют, но вдруг упущу время, и вдруг есть ещё и ЗПР
Мне кажется надо подождать. Адаптация же всё равно...

А у вас прям все эти 1,5 месяца ходит без пропусков?
У нас вот такое какой-то печальный график посещений выходит((
У нас первый раз сходили на прогулку в садик, У одного вечером 39, потом мы с мужем месяц с ковидом сидели, после этого пошли три дня до обеда, вторую неделю с соплями сидим
Я в очень большом шоке была, мы правда целых 1,5 месяца проходили без болезней (небольшая сопливость не в счет, она у всех в группе есть), вот сейчас только разболелась
Я наверное все же начну с консультации дефектолога-логопеда, а потом буду смотреть по результату
Ювилина писал(а)
Я в очень большом шоке была, мы правда целых 1,5 месяца проходили без болезней (небольшая сопливость не в счет, она у всех в группе есть),

Это прям круто!!
А где кстати эта граница допустимости соплей?))
С какими ещё можно ходить, а с какими уже нельзя?)

А то нас вот отправили сейчас домой как раз лечить сопли...
Ну тут думаю, решают воспитатели и медработник, если из носа прям текут, то наверное, не примут такого ребенка
У нас была небольшая заложенность, на улице на холоде могли немного пошмыгать, спать они не мешали, при этом без температуры, бодра и весела, и воспитатели ничего не говорили, поэтому продолжали ходить
Я что-то со вторым ребенком изменила отношение к соплям и сопливым детям, мне кажется, в садике это постоянно
vlavlaput
19.11.2020

anastejshen
писал(а)
А где кстати эта граница допустимости соплей?

В возрасте 3-4 г когда сопли текут, то все соседи по столу и кроватям будут в этих соплях (чихать и закрываться, сморкаться в платок дети не умеют). Поэтому воспитатели могут протестовать принимать таких детей.
С другой стороны, в 5-7 лет ребенок свои сопли уже контролирует и у нас в садике воспитатель даже от заложенности носа по просьбе могла в нос закапать и вобщем то с умеренными соплями посещать разрешали.
yanna1
19.11.2020
пантогам пили в больших количествах, нам его все врачи назначали - по моим ощущениям, в плане речи не помогал совсем
дочь к 3 годам говорила отдельные слова, предложений вообще не было, это при том, что в садик с 1,10 ходила. После 3 лет начали проявляться предложения, но кроме меня ее никто не понимал. В ее четыре мне толсто намекнули, что неплохо бы с ребенком пойти к логопеду - к этому времени она уже более менее говорила, но опять же понимала ее только я. В пять начали заниматься с логопедом - за три месяца поставили все звуки, но потом надо было усиленно тренироваться, а дочь ленилась - поэтому даже сейчас иногда шепелявит, когда быстро говорит (а она всегда быстро говорит))))
Складывается ощущение, что у нее речь за мыслью не успевала - думала быстро, а в слова перевести не могла
Ну ей еще и нет 2, 8 ) тут, сама знаешь , каждый месяц имеет значение
Я могу привести пример моей сестры. У нее, правда, мальчик. До трех лет вообще не говорил. Она как-то пришла к очередному неврологу, и та ей прямым текстом сказала, что ребенок педагогически запущенный. Она пришла и ревела. Занималась с ним постоянно так, как я со своими детьми никогда не занималась. А у врачей на все свое компетентное мнение.

Сейчас ему 5. Это маленький Шелдон, я не преувеличиваю. У него развитие 7-8 летнего ребенка.

В большинстве случаев ответ прост - всему свое время. У меня тоже девочка в год уже имела приличный словарный запас, в два уже говорила предложениями. Сыну сейчас два, он только мамкает, вот недавно начал произносить имя сестры - Даинда (Карина), молоко (кокука). Что-то пытается повторять, но с трудом.
Томка писал(а)
Сейчас ему 5. Это маленький Шелдон, я не преувеличиваю. У него развитие 7-8 летнего ребенка.

А в чем конкретно это проявляется?
Я без стеба и сарказма, если что)
Правда интересно))
Читает, пишет. На уровне школьника. У меня первоклассница, они на одном уровне и по речи, и по умениям, и по знаниям. А моя для своего возраста достаточно развита. По знаниям, я бы сказала, он покруче будет.
Тысяча вопросов, столько же ответов.
Если чем-то интересуется, то досконально. Иногда напоминает ходячую энциклопедию, постоянно что-то рассказывает. Все его беседы начинаются: "Теть Тань, а ты знаешь...". И понеслось.
Навыки тоже вызывают восхищение, поскольку он склонен к перфекционизму.
Но зануден чрезмерно, конечно. Поэтому и говорю, это маленький Шелдон с кучей похожих тараканов типа "это мое место" и т.д. Иногда его соображалка пугает.
Ну и сложно, конечно, все рассказать, это часто проявляется в мелочах, которых все не упомнишь.
Прикладываю рисунок, это он нарисовал машину времени.
Томка писал(а)
Прикладываю рисунок, это он нарисовал машину времени.

О, прикольно))
Прям с моим бы нашли общий язык :-D
Но мой, конечно, не ходячая энциклопедия, но некотрые схожести есть)

А вот эти фишки из серии "это моё место" это не у всех детей в этом возрасте так?)))
У меня просто оба такие, а других детей я так близко не знаю в подобных моментах, думала это возрастное и +/- у всех))
Не, не у всех. У нас с сестрой по два ребенка. У каждой один "занудный" и один "бешеный" (это я их вкратце так обозвала, любя).
Вот у тех, которые "бешеные", вообще нет подобных фишек, они на таких вещах не заморачиваются, им неважно, что вокруг них, главное они - звезды)). А вот "занудным" очень важно, что вокруг них происходит, важно место, окружение и т.д.
У меня оба в разные периоды были бешеными и занудными... В общем, в нашем случае одно другого совершенно не исключает!

Вот старший (5+) до 2 лет был с нереальным просто шилом в одном месте. Он не сидел, в коляске вообще! Ел набегу в прямом смысле слова, это когда я на кухне с ложкой и тарелкой, а он ложку съел и крос по коридору туда-обратно, и опять за следующей ложкой! Так было с 8 месяцев до 1,5-2 лет где-то. К 2м поспокойнее стал. Ну и в 8 месяцев кросс был бегом на четвереньках!

Ну и во многом был очень беспокойным... С не одним даже шилом! И похулинанить любил!

Сейчас он более усидчивый, чем многие сверстники, может сидеть и почти часами рисовать (немного отвлекаясь на что-то и разминаясь, конечно). При этом шило не могу сказать, что пропало. Оно просто повзрослело что ли))

И вот ему всегда было важно положение вещей вокруг. Особенно, что "его личное". Им
с братом покупаем иногда абсолютно одинаковые игрушки, так он находит микроскопические отличия и всегда ему надо только свою!

В 1,5-2 года его жутко раздражали незакрытые дверцы и подобные недочёты. Перфекционизм зашкаливал! Говорить ещё толком не мог, а мычал, ныл и тыкал пальцем, что б исправили, если он сам не достаёт.

Младший же (2,5) до года был мега спокойным, где положил, там и возьми! Абсолютная противоположность брата! С года до двух стало по нарастающей проявляться такое же шило и хулиганство) в итоге в период 2-2,5 они примерно на одном уровне))

Мелкий тоже может подолгу залипнуть с мозаикой, пазлами, Лего... У него вот усидчивость начала проявляться даже раньше, наверное)
Но это не отменяет режим - ношусь, как бешеный, сшибая всё на ходу!

При этом он тоже знает некоторый порядок вещей, и если его изменить - тоже будет скандал. Но незакрытые двери вроде не бесят его))

Спасть вот не лежат, если нет его одеяла "где моя пледя"! Носится с ним по дому, как курица с яйцом) если теряет из виду, когда оно нужно - это трагедия!

В общем, хоть дети и разные, некоторые фишки очень похожи, хоть и в чуть разных проявлениях)
мы в ровесниках, мой не говорит, хотя в нашем обширном коллективе давно мог бы и выражаться научиться)))
но умеет говорить " гхибы"- любит печенье грибочки, акой дей- открой дверь и т.д.
Я вообще скептически отношусь к платным неврологам, в поликлинике на Жукова есть прекрасная зав.отделением Миронова Анна Игоревна и педагог-психолог Надежда Александровна. К неврологу можно в четверг подойти в живой очереди приняться, к педагогу пока запись не показывает, нужно уточнить у той же Мироновой- она может выписать направление на дневной стационар, там курс массажа, консультация педагога, логопеда
Мы у Мироновой наблюдались до года, вполне нормально все было, а после года как-то попали к ней на прием, очень неприятное впечатление произвела, после этого и стали искать другого невролога
А фамилию Надежды Александровны не подскажете?
Не знаю, чем могла Миронова провиниться, я к ней уж сколько своих проблемных девиц вожу- всегда все спокойно
Вот не помню фамилию Надежды Александровны совсем, у нее кабинет рядом с Мироновой
Миронова сама сказала нам показаться в 1,3 года, но когда пришли по записи через портал в этом возрасте, она очень возмущалась, как нам система дала записаться, ведь она теперь принимает только детей до года и весь прием выясняла в регистратуре, как такое могло получиться, ребенка почти и не посмотрела,никакого заключения и рекомендаций не дала
Ginger miracle писал(а)
мы в ровесниках, мой не говорит, хотя в нашем обширном коллективе давно мог бы и выражаться научиться)))

Странно... А в какой-то старой теме ровесников (где детям было 1,5 года +/-) вы с мужем писали, что ваш и "р" говорит и вообще абсолютно все звуки. Я ещё удивилась тогда) но вы говорили, что вот такой вот у вас говорящий))
р и звуки- говорит, именно фразовой речи( по возрасту и словарному запасу уже должна быть) - нет, предложениями как в Ровесниках пишут- неа, максимум "Лили!!!акой дей" или "Мама, идем!"

Сегодня вот выдал по конструктору- кран, ключ, еще любимое- грибы
Мой предложениями говорит, и многие слова более длинные и понятные. Но звуки далеко не все. Сильно не все.

И в тех словах, что у него самые чёткие и понятные даже посторонним, всё равно часть звуков заменены на более простые или проглатываются.

Как именно ребенок в 1,5-2,5 года может произносить абсолютно все звуки - для меня загадка! Особенно, если сами слова говорит так, как вы пишите. При каких обстоятельствах эти звучи он произносит?)))
Азбука у нас говорящая есть- по ней произносит. Отдельные слова очень чисто говорит, какие-то коверкает. У нас просто логопедическая девушка есть, которая в 7 лет говорит менее понятно, чем сын
Расскажу про свою малышку. В 2.5 г забеспокоились сильно, что не говорит много. Ставили зрр, потом зпр. Садик пошла в 3.5 почти. Мы пили и лекарства и кололи и невролог и логопед. Курсы в центре реабилитации на Б. Печерской. Вот вижу со пишут, подождите. Хорошо, если у многих так. Я жалею, что нам направление в центр дали только в 3 года. И я за лекарства. Конечно в комплексе с логопедом, занятиями и прочее. Сейчас в 4.7 до сих пор отставание, которое надо нагонять, нагонять. Повезло, у кого все решилось - пошли в садик и все. У нас нет. Желаю Вам найти правильное для Вашего ребёнка решение.
А в чем заключается отставание?
Полетаева НВ сказала, что задержка речи влияние на общее развитие. Логопед в центре в прошлом году сказал, отставание в месяцев 8. В этом из-за коронавирусной обстановки мы попали только сейчас в центр. По речи да задержка есть определённо.
Спасибо! Пусть у вас все хорошо будет)
Я поэтому и забеспокоилась, чтобы не упустить время, вдруг проблема глубже
А кто вам поставил ЗПР - психолог или невролог?
Спасибо! В нашей поликлинике невролог ставила и ставит зрр, а Полетаева НВ в центре сразу же с первого курса зпр. Сказала, что отставание в речи влияет. Тяжело сказать, наверное да. И предложения почти 4 г пошли, умозаключения в 4 с хвостиком. А каких-то неврологических проблем на поверхности и не было.
Нам тоже только лекарства помогли. Хотя многие говорили мол отстаньте от ребенка сам заговорит, не заговорил. А после курса прям очень заметный прогресс пошёл.
Да, у нас после 2го курса прям сильный прогресс был.
yara2011
19.11.2020
Часто читаю эти темы и думаю почему я не парилась когда ребенок в 3 не говорил? А старший в 2. Сейчас заминусуют конечно. Зато говорить стал сразу потом. Или сейчас наблюдаю водят детей к логопеду чтоб поставить " р". Читала что в норме в 5-6 лет звук сам приходит. У меня так и было один в 5,5 стал его произносить, второй в 6 почти. Вообще не парилась. Сейчас же здесь читала в 3-4 водят чтоб поставить. Я не понимаю всего этого. Ладно когда отклонения есть, там понятно. Но если ребенок здоров, то зачем? Мой даже мама не говорил, хотя умел. Всему свое время как выше уже писали.
Marvary
19.11.2020
Нужен именно дефектолог, не логопед, который умеет запускать речь. Мы сейчас ходим, там дочке делают массаж щек, языка, он двигаться наконец начал) дефектолог говорит, надо в полтора сходить на прием, там уже видно перспективу развития.
Поняла, спасибо
Мне как раз дали контакты такого специалиста, попытаюсь записаться на приём и консультацию
Старший уже школьник, в свое время было существенное ЗРР, в 3 года говорил буквально слов 5 и все. Занимались с логопедом, кололи Пантогам (но он не из-за ЗРР был выписан, а шел в комплексном лечении в больнице, когда ребенок с менингитом лежал) - кстати реально дал толчок. Стал писать письма, собирать лего мелкий и речь гораздо лучше стала. Какое-то время давала бады с айхерба, эффект был, правда, не понятно, от чего, поскольку и занятия были тоже. С логопедом долго занимались, я уже писала в других темах.

Сейчас младшего пытаемся разговорить (почти 4 года ему). Сложно, долго, дорого. Пантогам назначали - не мог пить, была побочка. А так лет до двух,поскольку был неврологический диагноз и ЗМР, пропили и прокололи все, что предлагает отечественная медицина, по назначению врача, естественно. ЗМР скомпенсировалось, но по речи отставание сохранилось. Недавно сделали пластику уздечки - появился прогресс в речи, но лавинообразного ничего нет. Так, пару шагов вперед сделаем и стоим. Сейчас вот опять бады заказала, решила подавать курсом - омегу и комплекс витаминов группы Б. В садик ходим уже скоро год как, толку в плане речи нет. С логопедом занимаеся тоже уже скоро год как - тут польза есть, конечно, собственно, она и учит его и заставляет говорить.
Какие у вас оба мальчишки молчуны, скорейшего вам решения проблем)
Выше писала, нам пантогам очень помог в плане двигательного развития в 8 месяцев, возможно и сейчас он нужен
Старший уже разговорился, в школу ходит, по русскому и литературе 4-5, иногда есть ощущение, что русский ему не родной, но жизни это не мешает. Сил и денег было вложено немерено, собственно, диагноз "дизартрия" стоит до сих пор.. Средний говорит за троих )) а вот младший пока в процессе, только начал слоги соединять.
Пантогам младшему прописывали, мы пытались пить, потому что старшему он помог в свое время. Но младшего на него ужасно поносит, из дома выйти невозможно. Мы и сироп пробовали, и таблетки. И перерыв делали, потом опять начинали курс - реакция всегда одинаковая. Невролог развела руками и сказала, что непереносимость и основной упор делать на занятия. Чем мы и занимаемся.
У дочери до 2,4 был активный запас слов 30 всего, но пассивный очень большой. А потом ее как прорвало, очень быстро разговорилась, причем на ровном месте, толчка не было никакого . Я, честно говоря, была удивлена, что она у меня так долго не разговаривает, я без конца с ней болтала с рождения, читала много, всякие гимнастики пальчиковые делали и прочее.
Вам нужна консультация логопеда-дефектолога и невролога.
Один будет дополнять другого.
Не ждите, когда заговорит ребенок, чем раньше выявить проблему, тем раньше вы ее начнете решать.
Пожелаю вам удачи и пусть ваша малышка "разговорится".
Спасибо большое!
Большинство за консультацию невролога, а каким способом невролог диагностирует какие-то проблемы? По тому, что мама рассказывает про ребенка и по состоянию рефлексов?
Я никак не пойму, кто все же ставит ЗПР, психолог (логопед, дефектолог) или невролог?
чтобы грамотно понять что делать с ребенком, нужно понять откуда "растут ноги", т.е откуда причина.
Вообще собирается информация с самого начала: как протекала беременность, как происходили роды, как ребенок позал, ходил, сидел, переворачивался.
Назначаются доп. исследования - ээг, мрт, узи сосудов шеи и др.
И на основании всего этого делается заключение.
Затем невролог дает свои рекомендации, в том числе медикаметозные.
А логопед-дефектолог проводит занятия по своему профилю.
Они работают в связке друг с другом.
Сами занимайтесь сенсорной и моторной программой с ребенком (напишу вам в личку).
ЗПР ставит невролог, диагнозы ставит врач.
А логопед простой вас в 2,5 и не возьмет.
не раньше 5 лет

Дефектолог с 4х лет некоторые берут

Так что занимайтесь сами, читайте , спрашивайте ее, общайтесь, уберите гаджеты.

Ну и социализация подталкивает, но не всех, к речи..

У меня у старшей через полгода хождения в садик пошли предложения и нормальные словосочетания. А у сына это не прокатило.
Здрасьте, все выше пишут, что в этом возрасте занимались с логопедами или дефектологами, а нас не возьмут?
Просто работа по-разному строится с детьми разного возраста и разные задачи решаются
Я в свое время перелопатила всех кого можно в городе. Нам отказывали. Максимум прийти на консультацию, они типа посмотрят и дадут рекомендации.
И я нашла дефектолога , который нас взял в 4 года, затем к логопеду с 5 лет ходили.

Ну и сама прошла курсы логопеда, на всякий случай.
Crazy)))
20.11.2020
Сейчас есть специалисты которые работают с детьми такого возраста, ходили в логопедический центр Хуторок на Родионова, там есть специалисты которые работают с детками с 2,5. Еще Жураев давал контакты специалиста в нижней части города, она кстати Хуторок посоветовала, если нужно найду контакты
Спасибо, если с нашим дефектологом-логопедом не срастётся, то обращусь за контактами
Берут они, за деньги готовы и с 2-х брать. Вопрос только в их специализации и готовности решать именно Ваши индивидуальные проблемы, сообразно возрасту. А не катить по накатанным рельсам. А то мне одна логопед предлагала с четырехлеткой по уч.пособиям для начальной школы заниматься. Чтением и математикой. А работать она взялась с заиканием. И такого много было. В 3 года мне ребенку заиколог с большим именем ставила звуки (р в том числе), замучила ребенка, домашка 2 раза в день минимум. Заикалась дочь пуще прежнего от таких занятий. Так что очень внимательно надо выбирать.
Спасибо, я понимаю, что специалиста надо тщательно выбирать, чтобы был контакт с ребенком и был толк от занятий
В нашем возрасте наверное занятия вместе с мамой проходят?
Блик
20.11.2020
Нужны невролог и дефектолог-логопед. Можно начать с дефектолога, надо - он направит к врачу. Хорошо, что не откладываете до "всему свое время", 3 лет и прочего. К сожалению, сейчас задержка как реальная проблема встречается чаще, чем такие вот оптимистичные варианты.
Задача родителей - создавать среду, помогающую развитию речи, заниматься, исключить то, что тормозит речь (убрать ребенка от экрана). По занятиям рекомендации дает дефектолог, например, так: psynn.ru/psidoshkol/820.html
Блик
20.11.2020
Спасибо!
Подскажите, кто в таком возрасте может диагностировать ЗПР? Дефектолога-логопед сможет? Или надо к психологу ещё сходить?
Блик
20.11.2020
Вообще диагноз - компетенция врача. К психологу не надо, если не направят.
Aleksim
20.11.2020
Я Вам рекомендую Ельшину в том же Тонусе, она более компетентна в работе с зрр, Жураев больше по норме.

И тоже порекомендую Хуторок на Сенной, хотя бы на консультацию сходите, они с 2 лет берут
Спасибо большое за рекомендации!
Aleksim
20.11.2020
Да, про диагнозы
Логопед или дефектолог могут написать свои заключения - зрр, моторная алалия, темповая задержка, что там еще бывает у них
Невролог ставит неврологические диагнозы, например, дцп, системные нарушения, нарушение экспрессивной речи
Психиатр ставит психиатрические диагнозы - аутизм, зпр, уо
Если один специалист ставит диагноз другого - то это плохой специалист. Невролог, который говорит просто "у вас зрр" и не может ответить на вопрос "почему? " и даже не пытается выяснить - плохой невролог. Проходили, знаем
Удачи)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Постельные комплекты эконом

В наличии имеются комплекты постельного белья для односпальных кроватей: Комплект мпо (матрац ватин, подушка синтепон, одеяло синтепон)...
Цена: 1 200 руб.

Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 800 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.