--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ребенок не хочет учиться

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
5060
174
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Армин
22.09.2020
Вот что делать не знаю. Второй класс. Просто не хочет. Захочет делать чего-то в классе или дома - делает. А не захочет так и будет сидеть. Вечно на своей волне. При этом невролог и психолог никаких проблем не выявили. Ответ: ему просто неинтересно. Самое обидное, что он все хороша запоминает. Математику решает в уме, в т.ч. задачи в 2 действия и сразу после прочтения выдает ответ. Ладно бы и не соображал ничего. Устала. Не знаю чего делать.
Что ему интересно? Вот этого лишить за несделанные уроки.
Скорее мне бы знать как его простимулировать, придать уверенности и заинтересовать, а не наказать. Мб занятия с педагогом-психолог, который во время совместного выполнения ДЗ выявит проблему и поможет ее решить
Это проблема современных детей, а скорее даже их родителей. Где бы взять эту волшебную пилюлю)
а то раньше такого не было
Учиться никогда весело не было. Но было слово - надо, даже не задумывались, нравится это или нет.
yara2011
22.09.2020
Я ещё заметила что 2 не ставят. Мы хоть 2 боялись, стыдно что ли было. А сейчас то см напишут то вообще переписать попросят, то просто простят.
У нас ставят,еще как, 3 недели отучились,а двоек тьма(((
Надо конечно есть, и оно бывает не заменимо. Но вот это поколение детей под знаком надо, в большинстве и живёт, наступая на горло своим желаниям и наклонностям. Работают на нелюбимой работе всю жизнь, соглашаются на любые неудобные для них условия. Даже в голову не приходит, что можно отказаться, если не нравится. Ведь есть слово надо, мало ли, что не нравится.
Zamoley
22.09.2020
Оно и сейчас так-то есть, если его ввести в жизнь ребенка.
Вот с учетом важного слова "если" речь и идет "о проблеме современных детей")))
Zamoley
22.09.2020
Ну так и раньше были дети, которым сие понятие не привили, в общем-то.
а что еще было в школе интересного, кроме учебы?
Не помню ничего интересного, я просто училась на 4-5,но школу не любила. Общение с подругами было и вне школы.
Любила математику, но не по тому, что родители приду ывали, как бы увлечь меня. Эту любовь и в институт перенесла, в институте интереснее учиться.
А ничего. Говорит, что не ребята с ним не дружат.
дружите в другом месте
школа - это очень маленькая часть жизни: пришел учителя послушал, работу сдал - и свалил к своим друзьям и хобби
Сюзаннаа писал(а)
Учиться никогда весело не было

Искренне сочувствую тем, кто так и не встретил на своем пути педагогов, с которыми нравится учиться.
Раньше было все то же самое. Никому на самом деле в школе не интересно. В начале ещё все ходят чисто от восторга, что садик закончили и перешли в школу. Потом приходит понимание, что тянуть эту лямку много лет ещё, и интерес пропадает. Это было всегда.
А если уж говорить о мотивации, то это не проблема современных детей, это проблема современных родителей. У детей никаких проблем нет.
Я вот себя помню,что даже не думала про ту самую "лямку",училась сразу в нескольких школах успешно и все. Сейчас то ли дети другие,то ли мы изменились и больше им позволяем,нежели нам наши родители тогда,да и некогда с нами им было заниматься,вспомните то время....
Ну, вы учились, а кто-то нет. И сейчас так же все. Дети всегда одинаковые. Они другие чисто потому же, почему трава была зеленее и колбаса вкуснее.
И раньше были более мотивированные дети и менее мотивированные, что собственно зависело и зависит от родителей в первую очередь, но никак не оттого, какие дети. И да, кто-то умеет мотивировать детей, кто-то нет. И это тоже было всегда.
Потому мы сами все и делали. Наши родители не брали на себя эту функцию. А сейчас принято делать наоборот. Это родители за детей учатся в начале, постоянно на связи с учителем, за детей волнуются по оценкам. Дети в результате не у дел. Маме надо, пусть она и прыгает. У нас со старшим тоже были проблемы в начале, постоянное напряжение. Уроки делали весь оставшийся от школы день до слезами. Я перестала боится об стену головой. И все нормализовалось. Хуже сын учится не стал, лучше тоже ( троек почти нет), а атмосфера дома в разы улучшилась.
Я тоже к этому пришла методом проб и ошибок)
mar123mar
27.09.2020
Томка писал(а)
Никому на самом деле в школе не интересно

Мне было ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ интересно!!!
Все предметы были интересными, часто читала и заучивала сверх школьной программы. До сих пор хожу на экскурсии, на Умный Нижний - слушаю там взахлёб, потом много обо всём этом думаю.
В жизни мне это никак не помогает. Могу обсудить это только с мужем.
Таких как вы - меньшинство. Иначе бы все стройными рядами и с радостью в школу бежали. Мне только на одном предмете было интересно. Не считаю это чем-то ужасным. Это нормально для человека. Нормально интересоваться тем, чем интересно интересоваться. И нормально скучать там, где неинтересно. Пардон за тавтологию.
На мой взгляд интерес к учебе привить гораздо сложнее, чем объяснить ребенку, для чего ему надо учиться. Мотивация может быть разной.
Это проблема современной русской системы образования, а не детей. С детьми как раз все в порядке. И вы и тс пишите, что детки умные, схватывают на лету и им реально не интересно в школе. Может вам им паралельно курсы организовать чего угодно, по интересам или перейти на индивидуальное онлайн обучение. Все это конечно стоит денег. Но сейчас уже вы ходите по психологам и думаете как вылечить вполне нормальную детскую реакцию.
Zamoley
22.09.2020
Так может, ему действительно скучно? Дети в школу идут очень подготовленные, потому в 1-2 классе вполне реально затосковать, нет? Предложить углубленные занятия? Олимпиадная математика, английский дополнительно? Ну и плюс прошлый год у детей выпал, по большому счету, толком не учились полгода, втягиваться сложно.
Советов давать не буду, а только поддержу. У меня у дочки (уже 6 класс) тоже со 2 класса такое отношение к учёбе. Хотя девочка способная, память отличная. Ей учитель начальных классов всю дорогу вспоминала, что когда мы перед школой к ней знакомиться приходили и проситься к ней в класс - она была уверенна, что та будет учиться на 6+ (наша мотивация зашкаливала))). В итоге всю дорогу хорошистка, но частенько бывали ситуации, когда была спорная оценка между 3 и 4 . Сейчас дочка мне проговаривает, что учится только ради оценок, а в школе ей совершенно не интересно. Мы с ней надеемся, что в ней проснётся интерес к какому-то из предметов и она станет на него ориентироваться. Сейчас главная мотивация - это общение. Нам повезло, что у нас хороший, дружный класс.
А Вы готовили ребенка к школе?
Очень мало
Я помню, что мне было скучно в началке из-за того, что я слишком много знала)
У меня тоже такое было) и мне учительница в отдельной тетради писала задания по математике следующего класса. Я их дополнительно дома решала - очень нравилось)))

Это в 1м и 2м классе было.
У старшей в 5 классе была тема "десятичные дроби", а поскольку в этот период была дистанционка, то то эта тема как-то не сразу зашла ей. Хотя она дама капец разумная и учится сама.

Так вот - я начала объяснять само понятие десятичных дробей и чё там с ними можно порешать.
Рядом крутился сын 6-ти лет.... В общем сын всё понял и сам решил все примеры 5 класса на эту тему!

Я сначала впечатлилась, думаю такая: вау, можно же его вообще всему такому научить прям щас.
А потом вспомнила про свой опыт... И засомневалась - если знаешь много именно по темам школьной программы, то что в школе-то делать?
Возможности отдать его в школу с тематическими уклонами нет. И вот что делать в таких случаях, чтобы не форсировать события и не отбить интерес?
Но ведь соблазн развить явный математический талант есть. Он ещё в садике решил половину школьного задачника сестры за 1-4 классы. Как вот тут не навредить и развить?
у нас Костя умножать весной начал
педадог из подготовки Дома творчества советовала его в школу математическую вести еще год назад
а мы ничего особого пока не делаем
сейчас у него много других моментов - новый коллектив, новая среда
не хочу, чтоб перегрузился
просто нахожу задачки интересные в инете
в шахматы с папой играет постоянно
Надо их познакомить! Ещё раз))
Не школьную программу изучать, а кружковые занятия, типа робототехники или даже лучше шахматы.
LikaSh
22.09.2020
4 класс, учиться так же неинтересно совсем(. При этом учится хорошо, одна "4" за год, остальные "5". Но школу не любит, домашнюю работу оттягивает до последнего и со скандалом, хотя трудностей для неё там нет, просто неохота....
Только если устные предметы, проект какой-то и прочее, который ребёнок просто не может сам сделать в силу возраста. Не пойму до сих пор таких домашних заданий "для родителей". Ну и английский, кошмарный просто какой-то и бестолковый.
У подруги тоже самое было до этого года, но она в этом году отдала дочь в частную школу и всё поменялось, ребёнок бежит на занятия с удовольствием, а домашку они делают в школе. И с 14:30 ребёнок каждый день свободен.
В классе всего 8 человек и дочь ей говорит, что объясняет учитель материал быстрее намного, чем в предыдущей школе, она в гимназии до этого училась. То есть за урок они успевают сделать больше. Но это, конечно, ещё, наверное, от количества учеников в классе зависит. Устраивают им динамические часы, обязательно прогулки в учебное время.
Не реклама частной школы).
Ну, в общем, образование в гос.школах муторное совсем для ребёнка сейчас, много запретов, много домашней работы, причём, иногда дичь полная(. По английскому, например, программа кошмарная. Пришлось брать репетитора. И, о чудо, буквально после 3 занятия с репетитором, ребёнок начал сам домашку по английскому делать и с удовольствием, которую в классе задают.
Я не помню, чтобы у меня в начале когда-то было больше 4 уроков в день. У ребёнка в основном пять. Сейчас дети перегружены точно.
У нас третий класс, один в один как у вас.
Пришёл недавно со школы, в классной работе по математике простая задача в 2 действия решена неправильно. Пришли домой, стала решать с ним подобные задачи, "косит под дурака", всё неправильно. Потом муж стал готовить салат с картошкой жареной, он поинтересовался достанется ли ему, так как он наказан. Я написала на листочке 4 задачи, посложнее той что в классе. Решил всё правильно минуты за три.
Или по литературному чтению (один из лучших в классе по технике чтения), каждый ученик читал на уроке кусочек рассказа на оценку, просто отказался читать и всё. Несколько раз учительница давала ему шанс, ни в какую, вынуждена была поставить два.
Или вчера учил стихотворение, причём сам, по сравнению со 2 классом для нас это прогресс. Проверила, всё выучил. Через час прошу рассказать ещё раз, как будто не учил, ни строчки правильно не рассказал. Как я ни билась, ни вечером, ни с утра больше не учил. Сегодня рассказал на пять.
Таких примеров вагон и маленькая тележка. Как замотивировать не знаю *wall*
Учительница тоже говорит что если захочет сделает на пять, а если не захочет, то хоть что хочешь делай.
Нормальный у вас парень растёт)) с характером!
Шутка, конечно, но всё равно, что-то в этом есть)
Только вот у меня дзен отрастить никак не получается)))
Annyy
23.09.2020
а он не амбидекстер? у нас очень похожий мальчик, но с обоими включенными полушариями очень непросто и главное желание не отбить
Хороший вопрос, надо понаблюдать.
да 1000 причин могут быть.
это как то проявляется во внеурочной деятельности? секции\кружки.
Мне вот просто интересно, а кто с удовольствием в школу ходил? Не ради друзей и внеклассных мероприятий, а ради учебы? Ладно мама моя- после войны никаких развлечений дома не было. Школа за счастье. А вот детям и внукам её уже на фик школа не сдалась.
Так что моё предложение расслабиться и принимать школу, как необходимое зло.
Lissonka
22.09.2020
В свое время в первом классе моего сына проводилось тестирование психологом на тему "Зачем вы ходите в школу". Так вот по результатам первого полугодия 1 класса только двое детей назвали целью хождения в школу - учиться, остальные - встречи и общение с друзьями.
Кстати, психолог тогда сказала, что это почти норма для первоклассников ;)

Что касается сына - в школу ходил без проблем, учился, но сейчас, по прошествии лет, школу называет "отстой". При этом он даже ни разу не прогулял за все время школьной поры.
По себе помню, что в школу ходили с удовольствием, прогуливали иногда, но исключительно ради искусства - в кино ходили, к примеру. Так, чтобы совсем уж не хотелось туда идти - такого не было. Я, кстати, и сейчас с удовольствием учусь, когда по работе посылают, к примеру ;)
aolegovna
22.09.2020
Lissonka писал(а)
В свое время в первом классе моего сына проводилось тестирование психологом на тему Так вот по результатам первого полугодия 1 класса только двое детей назвали целью хождения в школу - учиться, остальные - встречи и общение с друзьями.
Кстати, психолог тогда сказала, что это почти норма для первоклассников ;)

:-D :-D :-D :-D :-D :-D
Какая хорошая психолог!
Наша при этом тесте (когда в классе только четверо сказало так же - точнее, тупо осмелилось признаться, что ходят не ради учебы) долго мне внушала, что это ненормально.
Моя точно туда тусоваться ходит. Хотя нам результаты с психологом ещё не озвучили.
Lissonka
23.09.2020
aolegovna писал(а)
Lissonka писал(а)
В свое время в первом классе моего сына проводилось тестирование психологом на тему Так вот по результатам первого полугодия 1 класса только двое детей назвали целью хождения в школу - учиться, остальные - встречи и общение ...


Наш психолог была весьма профессионально грамотна ;)
Она по личностям не прохаживалась, кому интересно про своего конкретного ребенка знать - прошу ко мне на прием, а оглашение в классе только вобщем и целом, без перехода на личности.
aolegovna
23.09.2020
Так наша на личном. Только мне и только про мою.
Lissonka
23.09.2020
Ну, психологи разные, не всегда в школу идут работать лучшие кадры ;)
mar123mar
27.09.2020
У меня на входном псхологическом тестировании в 1ом классе кулер нарисовал)) ходит в школу ради кулера)
Я его поняла. Кулер клёвый: механизм, вода, польза для людей, тусовка всегда возле него))
Я! И учиться любила.
Но дети мои не любят, этот навык не передается по наследству )
Мне кажется этот навык закладывается первым учителем.
Не обязательно первым. Но хорошим учителем, это точно. Заметьте, что у многих детей предмет становится любимым, если учитель хороший. Буквально до того доходит, что ребенок год до этого терпеть не мог, например, математику, а в новом году пришла новая учительница, и ребенок уже обожает алгебру и геометрию.
Мне очень повезло со школой в 9-11 классах. Учителя по всем предметам были замечательные.
в моем случае должно было быть наоборот тогда,первая учительница нас била, лицом в учебник,об доску головой могла стукнуть, но мне очень нравилось учиться
LikaSh
23.09.2020
Кошмар(((
Блин...) Каждому нравится своё?)
не поняла вопроса
Lissonka
23.09.2020
наверное, намек на мазохизм ;)
аааа,ну да,видимо у нас был весь класс мазохистов
Lissonka
23.09.2020
в смысле, всем нравилось учиться ? ;)
из 19,только 3 не хотели
))))Любое исключение только подтверждает правило)))
Тимошкин писал(а)
Я! И учиться любила.
этот навык не передается по наследству ) ...

а муж любил?:-)
В случае нашей семьи похоже, что передаётся. Пока по крайней мере. У меня все старшие родственники учились хорошо и любили это, мы с сестрой также, и сын в третьем классе прямо любит именно учиться. И у нас так забавно, никто никого никогда не заставлял делать уроки, наоборот, родители отговаривали. Мама нас спрашивала что делаем, мы отвечаем, что уроки, она говорила, хватит эти уроки делать (могла ещё сказать дурью заниматься), пошлите в карты поиграем, фильм посмотрим, сходим куда-да. С сыном пока тоже проблем нет, за пол часа сам все уроки учит, даже напоминать не надо. Ну естественно все отличники или почти отличники, золотая медаль, красный диплом.
Так школа прилично изменилась. Ваш ребенок совсем в другой уже учится. С другими внешними факторами ( гаджеты и.п.)
Я с удовольствием в школу ходила, училась легко, память отличная, особенно языки хорошо давались. Дети такие же. Лицей у нас, сын уже выпустился, дочка в 5-м классе, каждый день 6 уроков, тяжело, конечно, приходит домой, пообедает, отдохнет часок и сама, без напоминаний за уроки садится. В классе не только учиться любит, но и друзей у нее там полно, хорошо общаются ребята. Болела на прошлой неделе - совсем не отстала, одноклассники скидывают по первой просьбе классные работы, объясняют, как делать домашку, если что-то непонятно, наперебой прямо). У нас вообще хороший тон хорошо учиться. Раздражает пока только второй иностранный, но, думаю, втянутся).
Вот про хороший тон тоже хотела сказать. Наблюдаю за младшей-ей стремно учиться плохо. Большинство ребят в классе учатся хорошо, лицей, учиться нелегко, троечников мало, и они не норма. И, на мой взгляд, главный мотиватор для неё-именно стыдно учиться плохо. Хотя.... старшая училась там же, на 3-4-5, ей было комфортно и хорошо:). Сын учиться не любит Ирине любил от слова вообще. Нигде. Это беда.
В общем, после двух троечников, мне выдали отличницу, самостоятельную и ответственную. Я сделала вввод, что моей вины и заслуг ни в чем нет: либо дитю интересно и хочется учиться, либо нет, и ничто не поможет.
Мне было интересно, хотя и развлечения были))
Я ходила, именно люблю учиться, мой сын третьеклассник, садик ненавидел, а в школу бежит. Когда предлагают друзья вместе пойти отказывается, они говорит задерживаться могут, а я в школу не хочу опаздывать, там интересно. Ещё отказывается пропускать учёбу, даже ради дней рождений и любых других пероприятий.
alloid
27.09.2020
Я ходила с удовольствием до самого 11 класса) всегда была фанатом школы. Я и учителем хотела стать, и пробовала, и у меня бы получилось, но жёстко отговорил отец, прямо в ультимативной форме. Жалею сейчас..
mar123mar
27.09.2020
И я любила школу!
Ребёнок школу очень любит, дз - нет)
Fit-Prof
28.09.2020
Хотела изложить свои мысли в теме, потом поняла, что точнее фразы " необходимое зло" я не скажу))))
Lissonka
22.09.2020
Может быть школа слабовата для его способностей ?
Или виной этому нынешнее позднее взросление ? Отодвинули же возраст юношества и молодости, может быть не созрел к школе психологически. А может быть перезрел, перехотел.
С моим сыном учился мальчик, неглупый, хороший такой, мама его рассказывала, что они его пожалели в 6,5 в школу отдать, посчитали, что рановато, а он так хотел тогда, что через год, когда наконец в 7,5 его в школу повели, перехотел, и у него уже пропало желание учиться.
Это не наш вариант. Способности на уроне 2 класса.
может перевести в другую школу или лицей, раз ему здесь неинтересно и он быстро все схватывает.
Вбить в голову, что это его обязанность. Совсем обленились дети...
Я обычно говорю-ты не хочешь учиться, а я не хочу готовить тебе обед. Все, договорились- ты не учишься, я тебя не кормлю. )))
KateSka
22.09.2020
Тоже частенько этой аналогией пользуюсь. Сын выслушает, задумается, скажет - нет, ты не можешь не готовить, а я могу не делать уроки.
И идёт восвояси.. Книжку читать ((
Книжкуу . Счастливые вы
KateSka
23.09.2020
Игры в телефоне не перестают быть навязчивой идеей ((
Раньше давали играть по расписанию - 2 раза в неделю по 40 мин.
Постоянные разговоры "а можно не в четверг, а в среду/а можно не в вск, а в субботу/ плюс-минус один день без разницы".
Я устала воевать. Теперь играть можно каждый будний день после того, как сделаны уроки (качественно) , до школы (2ая смена). В субботу, вскр игры в телефон запрещены - выходные заняты доп.занятиями, а надо ещё и отдохнуть.
Хотя бы стал с уроками не тянуть - быстрее сделает, больше времени останется на игру.
Я тут поговорила с человеком в теме , сказала , что лучше уж для игр комп или айпад , там какая то защита для глаз , в телефоне ноль , зрение быстро садится .
Что делать , отдала свой гаджет ( телефон только для звонков оставила ему
KateSka
23.09.2020
Стояла приставка 3 месяца, совершенно не рвался на ней играть. Нужно то, во что друзья-товарищи играют. Комп старый, ещё с моих студенческих времен - игры не потянет.
Наверно, придётся планшет купить, надо подумать...
Да , ведь глаза на всю жизнь , а гаджеты дело наживное )
мы купили б/у ноут. Считалось, что для дистанционки, когда дочкин старенький перегрелся. А в итоге гоняет в нем Майнкрафт(( Но всяко лучше, чем на телефоне
Так одни раз не накормите, второй, может задуматется))
будет питаться бутербродами, которые сам сделает. И за батоном сгоняет, и пирожков прикупит. А потом больничка(((
KateSka
23.09.2020
Вот у нас такие последствия однозначно будут, учитывая хронику по жкт (
вот-вот. Я поэтому такими аргументами не разбрасываюсь)) Максимум, предлагаю поменяться, я домашку сделаю, а дочь обед приготовит на семью
Надо же, моя наивная) Реагирует на такие вещи. За бутербродами не пойдёт, потому что домой колбасу не покупаем, а сыр не ест)) И холодильник под строгим моим контролем :-D
mar123mar
27.09.2020
Не все люди и дети увлечены едой. Мой и не заметит, что еды нет
Ой, везёт. Моя готова лопать целыми днями) Как бездоеная бочка))
aolegovna
22.09.2020
Сей Сенагон писал(а)
ты не учишься, я тебя не кормлю. ))) ...

- Да, окей, мне пофиг.
я тоже не готовлю, если выделывается
сам себе готовит
danay
22.09.2020
Мама рассказывала мне, что в начальной школе я тоже не хотела учиться совсем, итог : школу закончила с отличным аттестатом, два высших образования, музыкальная школа ... Все еще изменится)))
Ага :) а в 9 классе появятся темы на форуме-в какой техникум берут с самым низким баллом аттестата.
danay
22.09.2020
Баллы в аттестате не показатель ума
Но в техникумы и в 10 класс принимают именно по баллам.
danay
22.09.2020
Ребенок во втором классе, рано в отстающие записываете...
Даже и не собиралась.
snuppi
22.09.2020
Но дверь в техникум/колледж
В приличный техникум, на приличные специальности не прорвешься просто так. Одни отличники. Многие из тех, кто не смог попасть на бюджет или нет возможности или желания платить возвращаются в 10 класс. У нас колебался проходной балл даже в платную группу, сходили на всякий случай в другую школу, так директор чуть с руками не оторвала ребенка - берем! чтоб нормальный 10й класс сформировать, а то троечники скоро набегут.
snuppi
23.09.2020
Я это и имела в виду, отвечая на комментарий про баллы в атестате. Не показатель ума, но билет в СПО
LikaSh
22.09.2020
Мне самой понравилось учиться только в университете). Школу я тоже не особо любила, хоть началка у нас и была ещё и приличная по сравнению с сегодняшней.
Надо и всё. Это не удовольствие, а обязанность... Но мне было легче, я просто не любила, а ребёнок у меня школу просто ненавидит. В этом учебном году, правда, поменяли школу и пока ей всё нравится. И сама школа, и класс, и учитель.
Но надолго ли хватит радости от новизны и хорошего коллектива, не знаю.... Тем более, что уже дистант у нас, а это совсем неинтересно (.
aolegovna
22.09.2020
Моя такая же, сидит на уроках и принципиально не пишет. 3й класс.
Учитель меня зажимает по углам каждый день и склоняет к переходу в другую школу.
LikaSh
22.09.2020
Мы ушли под конец началки в другую школу. Я так жалею, что не сразу, в 1 классе... Столько мучились и терпели зачем-то, с 1 класса не сложились отношения. Хотя по самой учёбе претензий практически не было.
Сейчас всё отлично. Новый учитель от ребёнка в восторге (тьфу 3 раза). Сглазить уже боюсь просто). Она активнее стала работать на уроке. А в прошлой школе, сама говорила, что боялась и не хотела отвечать. Как вспомню предыдущую школу и учителя, так вздрогну). Сама 3 года в стрессе от её школы была), представляете, как ребёнку было(? До сих пор к неврологу ходим(.
aolegovna
23.09.2020
LikaSh писал(а)
представляете, как ребёнку было(? До сих пор к неврологу ходим(.

Представляю, к сожалению :(((
До сих пор? Когда ж они отвалят-то от тебя?
aolegovna
23.09.2020
А это, наверное, такой способ борьбы с жизнью, не знаю...
LikaSh
22.09.2020
Как нас встретила учитель в новой школе, кстати: вышла на крыльцо встретить, обняла ребёнка, подарила дочери коробку конфет и проводила в класс. Дочь у меня прямо обалдела от такого приёма в хорошем смысле слова), да и я сама.
А что так бывает)?! Школа обычная, общеобразовательная.
Моя бывшая классная, когда у старшей дочери был проблемы в 1 классе, сказала мне: <<Ира, в начальной школе, ребёнку очень важен учитель! И даже если ребёнку не нравится запах духов педагога -нужно переводить, иначе учеба не заладится>>. У нас правда все было сложнее духов. Во 2 классе перевелись и в школу стало ходить весело и интересно. Правда в средней школе все равно была троечницей, но в школу ходила с удовольствием:). Сейчас троечница уже взрослая, сама преподаёт, очень любит свою работу.
LikaSh
23.09.2020
У нас тоже всё серьёзней было, прям "война и немцы"(. Я такого недоброго учителя первый раз в своей жизни встретила... Такое ощущение, что она ребёнка сразу за что-то возненавидела и унижала постоянно. Когда травлю организовывает сам учитель, это кошмар(. Класс был недружный совсем, кстати.
м.Ира
22.09.2020
Учеба - это труд. Кому весело трудиться?
Lissonka
23.09.2020
Почему ? Не все работают на нелюбимой работе, бывает же любимая работа, а то, что вы ее не нашли - это ваша личная проблема.
м.Ира
23.09.2020
А с чего Вы взяли, что у меня проблемы?
aolegovna
23.09.2020
м.Ира писал(а)
Кому весело трудиться? ...


:-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D
МНЕ! все работы - обхохочешься.
А если спокойно порассуждать с ребёнком, перечислить свои и папины обязанности, сказать, что у ребёнка тоже есть обязанность - учиться в школе. Он знает вообще, что у людей есть обязанности, дома или на даче делает что-то? Я своим с объясняю всю цепочку: Школа-ВУЗ (или колледж)- деньги на жизнь. Если денег нет, то нечем платить за квартиру, интернет, бензин, налоги, телефон, еду, негде хранить одежду, зимой замёрз на улице, финиш. Если у него есть другой план - слушаю внимательно. Может что-то есть более интересное) всякое бывает.
snuppi
22.09.2020
Моя на такие разговоры обычно отвечает с апломбом: "Ты не знаешь, мама, что я буду делать потом. Я сейчас только в ___классе"
Это не ответ, пусть планы озвучивает-полезный навык, кстати)
Погодите , 2 класс , только пошли оценки , он еще и не понял , что это за зверь . Вот когда у него будет трояк , а у друга 5 , будет делать как миленький . Если вы пишете , что схватывает , то неохота в отстающих ходить будет
Не всем присуще качество соревновательности. Сын с детского сада с изумлением смотрел на детей, расстраивающихся, что их не взяли на празднике участвовать в конкурсе. Никогда ни с кем не соревновался. Да, ему приятно, когда выдает хорошие результаты, но чтоб биться за оценку... такого не было. Возможно, это и не очень хорошо, были моменты сожаления, что не побился, но не более... Ну, нет, так нет...
Мой младший такой же . Но вдруг у тс более честолюбивый человек растёт
а дальше как? Просто у меня дочь такая же, и я боюсь, что ни ВУЗ, ни СПО нас не ждут((( Оно, для девочки и не страшно, но
Ну, он не бился, я психовала, отпускала на самотек, понимала, что так становилось только хуже, опять подключалась. Понимала, что не могу на это забить, чтоб потом себя не корить, что не сделала все, что могла. Опять же, у нас, советских детей была другая школа, другое отношение наших родителей, жизнь была другая, нам не помогали. И меня всегда раздражала эта установка - Ну, нам же не помогали! И что?! Сейчас все совершенно другое! Помогать надо. Потом прочитала где-то слова одной девушки, что ее не ругали за оценки, а по возможности подключались или нанимали репетитора. Поэтому, то, что могла, помогала сама, по математике был репетитор. Когда бросала помогать - шли тройки, двойки. В конце года плотно подключилась, садилась каждый день к нему, проверяла домашки, не разрешала идти с не сделанными уроками, смотрела, слушала пересказы, писали планы и таблицы и смогли вылезти на хорошие оценки и тут ребенок воспрял. Т.к. много работали и получили хорошие оценки. Решили в начале года не снижать планку. По всякому было. Я тоже не двужильная. Но в целом, что-то переключилось. Забивательность на оценки не ушла, но очень снизилась. Стал более самостоятельным и ответственным. Эта чехарда тянулась у нас весь период учебы по 9 класс. Долгая дорога...Конечно, очень тяжело. Но мы с сыном очень дружны, разговаривала, поясняла на примерах, какого-то уж совсем негатива с его стороны не было. Оценки мониторила, всегда предлагала помощь, показывала, что да, он самостоятельный, но я в курсе и снижение планки не порадует. 9 класс закончил с весьма неплохими для него оценками, если бы не лень и малая тяга к улучшению оценок, то дело было бы лучше, т.к. парень умный. Поступили в техникум на вполне серьезный факультет, куда он и хотел. Ребенок счастлив. Школу не любил и не вспоминает, об одноклассниках не сожалеет, класс не дружный был. В техникуме все нравится и преподаватели, и коллеги по партии)) Все наши труды не прошли даром, потому что вполне хорошо себя чувствует в новой среде, идет на учебу с удовольствием, задания готовит самостоятельно. Как дальше будет не знаю, надеюсь на лучшее))
В Вашем случае...Ну как же для девочки не страшно? Конечно, в жизни у всех по-разному складывается, но образование дает не только корочки, а развивает личность в целом. У меня мальчики, я не знаю, как девочек растить)) мне кажется, с девочками сложнее, они умнее, вреднее и упрямее (по себе сужу)), но куда деваться с подводной лодки? Дети не просили их рожать, поэтому воспитывать и делать так, чтоб тебе потом не сказали, а что ты мама мне не помогала, пока я мелкая и бестолковая была ??? (мне не помогала, вот я и отыгрываюсь на своих пацанах)))
Оценки они вторичны, и даже не нужно смотреть на успехи других, если конечно это не целеполагание быть первым, есть и такие. Если у ребёнков нет понимания зачем, нет цели, нет целеполагания отстающий или не отстающий будет очень условным делением.
Интеллект он не генетически передаётся, он формируется в процессе обучения. К 14 годам типа мышления уже сформирован, дальше только к этой базе что то добавляется или убирается, но основа остаётся неизменной.
Важно именно что ребёнок думает, соотносит свои цели с результатом, как верно выше отметили, проговаривая, и обозначая свои цели вслух.
Примерно с середины 2000х, сознательное изменение программ обучения, появление всяких гаджетов и прочей средневековой схоластики, привело к тому, изменился тип мышления, для которого характерно поверхностность, отсутствие анализа как следствие отсутствие понимания причинно-следственных связей, неумение планировать свою деятельность.
В советской школе был совсем другой тип мышления. Уж там веяние времени сейчас или сознательное снижение интеллекта у детей, возможно для кого то вопрос и дискуссионный, но от формально-образных обобщений (как картинки в гаджетах), детей нужно вытаскивать, разбираться очень подробно, и что с ребёнком и что с его окружением. И если для этого нужно менять школу, значит нужно менять, а не ждать когда какой нибудь звёздный учитель соблаговолит обратить внимание на весь класс, а не на тех кто вовремя сдал взносы на ремонт школы директору.
павлинычъ писал(а)
но от формально-образных обобщений (как картинки в гаджетах), детей нужно вытаскивать

Безусловно !
приятно читать Ваши посты.
Близка позиция.
по версии моего второклассника трояк тоже вполне нормальная оценка, это же не кол!
У нас очень помогло понять разницу в баллах лишение гаджетов. За трояк на 3 дня, за 2 - на неделю. В 3-4 классе учился на 4-5 :-D
А моего Ну три это почти что четыре :-D
50 оттенков лета писал(а)
Вот когда у него будет трояк , а у друга 5

Жень, не всегда. Сын подруги говорит, например, что у них не принято выделяться и хорошо учиться. 8 класс.
Ну 8 классе взрослые лбы ) эти то еще 8 летки мамкины дети ))
Иногда дети, когда видят, что родители переживают из-за уроков, начинают как бы назло нервы мотать, выводить на эмоции и в результате добиваются, чтобы родители делали за них часть работы, а то и всю.
Поэтому я бы попробовала (и собственно, так и делаю) хотя бы на некоторое время пустить это дело на самотёк и дать ребенку почувствовать результаты своих поступков и ответственность за них. Дочка в третьем классе, при таком подходе ситуация не идеальная, но приемлемая, пусть медленно, но уровень ответственности постепенно повышается.
aniutann
23.09.2020
3-ий класс, сын. Та же история. Ну не интересно ему. Уроки делает долго и нудно, сам. Потом после проверки мной, ещё столько же исправляет ошибки. Не потому что тупой, а потому что не хочет, от этого невнимательность, несосредоточенность, тяп-ляп короче, задания читает через строчку((

Зато, програмирует на двух языках, создаёт компьютерные игры. Вот, что интересно! И читает быстро, и мелочи видит и задания делает правильно.
Он увлекается японскими шашками и спортивным ориентированем. Такая жизнь интересная)) Какая школа?

Естественно ему в школе получать фундаментальные знания неинтересно.

Я уже успокоилась по этому поводу. Регулярно провожу беседы, что учёба в школе это его обязанность. Такая же, как моя ходить на работу, готовить, убираться. Скучно ли, весело ли, но школу он обязан окончить. Ну а что я ещё могу сделать? За тройку могу лишить телефона, хотя это уже слабый аргумент. Короче разговоры, разговоры, разговоры. Вроде после них проникается на пару дней. И опять по новой((
avt-nat
23.09.2020
aniutann писал(а)
3-ий класс, сын. Та же история. Ну не интересно ему. Уроки делает долго и нудно, сам. Потом после проверки мной, ещё столько же исправляет ошибки. Не потому что тупой, а потому что не хочет, от этого невнимательность, несосредоточенность, тяп-ляп короче, задания читает через строчку((


про моего написали, только класс 4-ый :'(
три недели учимся= три недели воюем
устала
чем мотивировать- не знаю
ребенок далеко не дурак, но не интересно и не хочется
Очень похожий третьеклассник, заинтересовался программированием, пока чисто теоретически. Можно спрошу куда ходите?
aniutann
24.09.2020
Мы пошли в ШАГ, отзывы есть и отрицательные и положительные. Сходили только один раз, сыну понравилось. Посмотрим, что будет дальше. А до этого обошли все Легко-робототехники и алгоритмики в округе, с 4 лет ходим.
У вас ВШЭ под боком- там и скретч,и питон и лего-робототехника.
Да, есть недалеко. Я бы и не подумала что там есть что то подобное.
О, спасибо *thank-you*
Почитала Ваши посты. Не вижу проблему совсем.
Ребенок все знает, читает сам! Ну не хочет учится, но учится же..

У меня вот проблема - девочка 4 класс. Не хочет учится и ничего не понимает, двойка на двойке. Уроки со скандалами, жую-жую дома, как в школе. А контрольная и сразу 2. Таблицу умножения учим 2 года, безрезультатно. Тоесть 10 минут после учения помним и все, через 20 забыли.
Устала тянуть, и школа то совсем не фонтан, ниже переводить только в интернат. Короче полное отчаяние. И это при двух совсем не глупых родителях с высшими образованиями...
По таблице умножения мне тут способ сказали интересный (моему пока неактуально, но я запомнила на будущее). Игра "Морской бой". Только там клетки по вертикали и горизонтали нумеруются 1,2,3... 10. А в середине - на пересечениях клеток пишется произведение двух клеток - то есть получается таблица умножения.
Рисуются корабли. И соответственно это проговаривается - 3 на 8 = 24 - то есть вы бьете в клетку на пересечении - 24. Многократное повторение - запоминание.
2 года учим, уж повторяли больше тысячи раз, но вот на 20 минут и все...
Может это болезнь какая то?
Ну не болезнь. А особенность. Какую-нибудь консультацию у нейропсихолога бы - или кто подобные проблемы устанавливает
Venusya
23.09.2020
дочь к 5 классу выучила))), не знаю почему так (((
как сын учил не знаю - как то сразу ,без напряга
меня на неделю дома заперли - лень было)))
Мы , пока в школу идём , я его гоняю вразнобой, говорю , что вот на 5 умножение всегда либо ноль в конце , либо 5 , 6*6 36 можно пропеть и тд и тп )) устала измудряться ) Нет нет и неправильный ответ выдаст , 3 класс уже
Мы в 3 классе. Только что начали в школе проходить таблицу умножения. На лето задавали.
Нам чуть раньше , в марте начали учить
KateSka
23.09.2020
Тоже 3й класс, таблицу задали на лето. На дистанционке с учителем дети учили умножение на 2 и 3.
Я на протяжении недели в августе заставляла ребёнка каждый день учить, повторять, считать. Гоняла по таблице. Когда пошла сдавать учебники, попросила учителя дать карточки (столбики), чтоб прорешивать. В ответ получила - дайте отдохнуть, неделя осталась, всё будем повторять и учить вместе. Спрашивается, зачем тогда задавать на лето?
.
Lissonka
23.09.2020
Годива писал(а)
2 года учим, уж повторяли больше тысячи раз, но вот на 20 минут и все...
Может это болезнь какая то? ...


Вам бы с хорошим детским психологом пообщаться.
Бывают дети, которые лучше воспринимают на слух, бывают - которым надо написать, чтобы запомнить хорошо, есть дети, которые визуально хорошо воспринимают - посмотрел и как бы сфотографировал.
Ну, и тренировать память тоже можно, сейчас появились школы ментальной математики и проч.
Может она гуманитарий у вас, и математика в ней просто не держется?
Блик
24.09.2020
Обследовать точно стоит.Чем раньше корректировать, тем легче.
Здорово , надо попробовать !
Хочу вас поддержать. Девочка 6й класс. Первый год в свободном плаванье. Раньше все хорошие оценки держались на мне. Так же было ощущение полного обнуления после учебы в школе и дома. В этом году у меня нет возможности следить за ее уроками. Я полностью отпустила вожжи, понятия не имею, что задали))) За три недели в школе только одна двойка. И та за забытую тетрадь. остальные 4,5, пара троек. Это прям хорошо для моей дочери. Я не вот прям верю, что все наладилось. Но дзен меня нашел, и стало так хорошо. И у вас будет свет в конце тоннеля. Держитесь *five*
snuppi
28.09.2020
Опять-таки, от ребенка зависит. Со своей пробовала отпускать, сразу скатывалась на 3-2 по всем предметам, даже изо, и в письме деду Морозу спрашивала, почему у нее такие плохие оценки))
Когда дочка говорит, что не хочет учиться, что надоело, я отвечаю так: хорошо,не хочешь учиться, иди работать. Обычно на этом все заканчивается.
Ну и она знает, что родители могут мгновенно отрубить ей интернет.
Я заметила, что это может быть связано с тем, что ребёнок пошёл в школу не в полные 7 лет и видит, что другие быстрее и лучше понимают, а следовательно мотивация ухудшается, правда это обычно к средней школе такое происходит, по словам психологов. Вторая причина - ребёнка не готовили к школе, даже не ШБП, а вообще регулярно не занимались дома "уроками", в садике толком не занимались, не настраивали морально ребёнка, или недостаточно настраивали для его характера. И когда ребёнок пошёл в школу, он просто не понимает, почему он вообще должен теперь ходить каждый день и учиться. По совету психолога частного садика, регулярно занималась с 3.5 лет ребёнком различными занятиями, чтобы была привычка делать уроки дома, результат хороший, ребёнок сам бежит делать домашнее задание, так как для него это нормально и привычно. Ну и третье, особенность характера, натура. Тут нужно искать индивидуальный подход уже.
Я одного понять не могу: когда мы, поколение 80-90, пошли в школу нас же тоже никто не готовил к ней. Никаких сидений родителей с нами, кружков, шбп и прочей мишуры
Lissonka
23.09.2020
Ну, тогда-то еще, наверное, были отголоски советского прошлого - школа, институт, работа, жилье, семья и т.д. - такая стройная цепочка карьеры.
А теперь идеологии никакой, гарантий тоже. Никто не гнушается серой зарплатой, а государство ее еще и поощряет, достаточно видеть как те же школы и детские поликлиники ремонтируют равшаны и джамшуты.
Ну это лирика, какое все это имеет отношение к восьмилетке?
Lissonka
23.09.2020
Так некоторым с детства родители по ушам ездили - учись хорошо, после учебы устроишься на оборонное предприятие или в почтовый ящик, как тогда назывались секретные производства, и будет тебе и жилье, и отдых на море за счет предприятия, и прочие плюшки.
А сейчас почитаешь темы родителей - куда ребенка засунуть учиться, чтобы потом была гарантированная работа и большая зарплата, проблемы-то те же, только гарантий никаких.
Ну возможно вы правы
Той школы, которая была у нас, сейчас уже нет. Да и что, разве мало было детей, которые не хотели учиться в наше время?
Да, были конечно, не было форумов и родители не особо парилась, видимо, ну не учится и не учится: шарага, армия, завод
мы, вот занимались. Регулярно, и в садике, и дома, и репетитор, и ШБП. И даже в школу дочь пошла в 7,5 лет. И все у нее хорошо, и оценки прекрасные. А вот интереса к учебе, к поиску знаний у нее нет. Мотивации ноль(( Так что привычка еще не гарантирует желания учиться.
reced
23.09.2020
Я такая была в детстве , как не задалась учеба с 1 класса , так до 4го из трояков не вылезала . Помню как мама сильно расстраивалась , но сделать ничего не могла , и отстала от меня. Мне было глубоко плевать 2 у меня или 3 , или 5. Но это было потому , что я не ходила в садик , не ходила на подготовишки и придя в 1 класс , тупо не могла сосредоточится на учителе и заданиях.
В старших классах сама выправилась и школу закончила без троек на 4-5. Школу не люблю , никогда не вспоминаю с удовольствием . Хотя объективно ничего плохого со мной не происходило в школе , оценки были в старших классах нормальные , учителя не ругали , друзья были. А просто на уроках не интересно и все , не к чему стремиться . И это еще нагрузка у нас была не такая высокая , как сейчас, ОГЭ ЕГЭ всяких не было , простые экзамены сдавали .
Надо замотивировать ребенка , найти то , в чем у него талант или интерес , секцию , где он будет проявлять себя , общаться . Сделал быстрее уроки - иди в бассейин , иди с родителями гулять , в кружок итд итп.
У меня пока в первом классе дочка , замотивирована правильно, очень боюсь этого переломного момента , когда поймет , что уроки надоели . Но у нас в семье нет такого понятия "не хочу". хочешь , не хочешь , а сделаешь .
Во, кстати говоря, статью сегодня прочитала по этому поводу

m.facebook.com/groups/180193999026136?src=email_notif
spyco
23.09.2020
99 % людей не хотят учиться. Так природа матушка распорядилась.
Ивна
23.09.2020
spyco писал(а)
99 % людей не хотят учиться.

Особенно, когда от них требуют небывалой любви к процессу деланья уроков... :-D
Блик
24.09.2020

Армин
писал(а)
Просто не хочет. ... Вечно на своей волне.

Не хочет - это только про уроки? Своя волна - это как? в смысле про что, чего хочет, что интересно, чему радуется?
Может ли в принципе что-то делать достаточно долго и сосредоточенно?
ElDekor
27.09.2020
Мы ввели поощирение, сделали листок разлиновали на графы : уроки, английский поведение и порядок (в комнате). За каждый пункт каждый день ставлю звездочки. Если пробелов мало, то ребенок едет на занятие по верховой езде ( она сама попросила это). Она заинтересована. Сама садиться за уроки ( я только помогаю), вечером прибирает комнату без напоминания, сама считает звездочки, переживает и безропотно садиться за занятие. Я почувствовала разницу с прошлым годом. Мы то же бесплатно не захотим идти на работу, нужно видеть свет в конце недели)))
Есть у нас любимый кружок (спорт), тоже иногда грожусь что уберем, раз не справляется.
Но вот уже разряд получили юношеский и вроде как многие дети знакомых идут тренерами, инструкторами... Думаю уберу сейчас спорт и вообще и эту дорогу закрою. Раз толку в учебе нет совсем, так может хоть в эту сторону...
Во все времена дети не хотели учиться, так что ребенок у вас нормальный
Другой вопрос, что у кого-то есть амибции, у кого-то их нет им и так прекрасно живется
Лично я не верю во всякого рода убеждения, поощрения, увещевания и т.п., все эти медальки, звездочки, обещания, отбирания телефонов работают очень короткий срок
Я вижу проблему в другом: школа/учителя не умеют заинтересовать, особенно сейчас, когда школа не учит, а "оказывает образовательные услуги" наравне с закидыванием чатов требованиями принять участие во всевозможных опросах, принести гербарий, поставить новые окна, сдать деньги на занавески и так далее.
А уж когда оценки в дневнике появляются за отсутствие ручки, тетрадки, поведение (хотя нам и говорят, что за поведение не ставят), то конечно у детей мотивации ноль
С кем не пообщаюсь (родители детей абсолютно разных школ) - везде одно и то же: учителя правы, а родители и дети дураки невоспитанные.
Вместе с тем я убеждена, что многие дети, вырастая лет до 15, очень часто начинают сами дотумкивать, что надо бы и поучиться (не все, но многие), тогда все встает на свои места
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.