--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ребенок самый старший в группе.

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
2964
151
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
sarra-sarra
22.01.2017
Сын пошел в садик. Наконец-то! Ну теперь с ним начнут больше заниматься (младшая не дает столько времени уделять сыну). Спустя почти полгода из достижений только то, что начал говорить получше. Стихи не любит, буквы какие знал забыл. Раньше Лукоморье читал, а теперь, кроме "идет бычок качается..", ничего не хочет рассказывать. Достает мне книжки, которые сто лет назад бросили, т.к. переросли.
Оказывается и Колобка, и Репку, и подобные им читают в садике. Еще занимаются с ними по книжке-развивашке, на ней возраст 6 мес-3года. А нам уже 3.2 почти. Дома-то мы уже Носова читаем и Буратино с интересом. Что делать? Проситься в старшую группу? Или продолжать дома заниматься или что-то еще? В его группе детки с января 2014, а он у меня декабрь 13. Как, с какого возраста мы в школу пойдем с этим потоком?
ух ты. Лукоморье. Моему 2, 10, так какое Лукоморье))) Бычок - наше все, да)) ну и другие стихи Барто. Айболит. И колобок и репка)))
У вас двое, и младшая не дает заниматься с сыном. А в садике их в лучшем случае 20 ( в нашей группе, холит максимум 17), в худшем 45. И вы думаете - там будут делать лучше, чем у вас дома? Там остальные 30 не помешают ))) Какой-то оптимистический взгляд)))
Садик место, где накормят, на горшок посадят, дадут порисовать и полепить. Я бы не ждала каких-то суперских занятий.
Вы можете недооценивать своего малыша. Если часто читаете, просто читаете, но не обязательно заучиваете что-то, он запоминает. Говорите начало строки, он сначала будет договаривать, потом сам говорить.
А по поводу садика уже поняла. Он освобождает мои руки на две недели раз в полтора месяца...
Он договаривает. Вспомнила Лукоморье бабушка ему читала. да.
Но Носов, Буратино - я даже не думала начинать особо.
Мне главное - чтобы в садик он шел с удовольствием, ему там нравилось. А развитие - это придет, никуда не денется. Тем более, у вас такие успехи)))
Насколько старше? Месяц не принципиальная разница. И три месяца тоже.
Вы готовы к тому, что в более старшей группе сын будет из отстающих? Раз уж говорим про достижения.
Самый младший ребенок в группе - август 14. То есть разница больше полугода. Декабрь 13-март 14 около 7 человек всего. Это из 23.
А по поводу достижений... Вы бы хотели быть лучшей из худших или худшей из лучших? Пардон, что перешла на личность.
Идите к заведующей. Она советуется с психологом и воспитателями и выносит вердикт.
У нас так было.

Просто мамы такие мамы)) Ребенок самый-самый всегда)) Я сама мама, если чо)
поняла.
В школе год разброс в возрасте.... и чего тогда делать? )))))
Мучиться из-за несовершенства этого мира все 11 лет, что еще)
и всю оставшуюся жизнь))))
ага))
Мой март 14 го. У нас детки август 14 го есть, кажется есть и октябрь 14 го. Тоже большая разница. Есть кто не говорит вообще.
У вас год один, один выпуск, вместе в школу, а у тс года разные.
Ну и что, что разные. Ребёнок декабрьский, здесь все советуют в полные 7 отдавать - как раз с этими детьми и пойдёт в школу.
Конечно, если тс захочет, то отдаст в полные 7(почти 8), это выбор родителей, а в садике не обязательно развитому 3х летке сидеть с не говорящим 2х летками
и у вас начит точно так же, кто-то январский, кто-то декабрьский, почти год разница. одни в 7.9 пойдут, другие в 6.9, если захотят.
В 7.9 ни кто не пойдет, это уже другой год, а 6.9 да, такие есть(это у старшей в группе, а у младшего пока винегрет в группе)
как это другой? январскому ребенку в сентябре будет 7.9, а декабрьскому того же года 6.9, в году 12 месяцев)) как ни крути разница в возрасте у детей одного и того же года может быть без малого год. и почему в 7.9 никто не пойдет? вообще дети идут в школу в полные 7 лет, а не 6. у меня ребенок декабрьскй, в 6.9 вести в школу не собираюсь. по мнению педагогов так же вести в школу надо в полные 7лет.
У меня сын январский, на 1 сентября ему будет 7.7, но ни как 7.9

про школу я поняла вас, знаю, что сейчас и почти в 8 отдают, и почти в 7.
ну да, 7.8 будет в сентябре. а другим 6.9.

раньше всех отдавали в школу в полные 7. я понимаю когда ребенку 7 будет в сентябре, но если в декабре, зачем?
Е в а
22.01.2017
И что? Мой конец ноября 2010 намного ближе по уму к январь -март 2011, а вот с февралем - мартом 2010 разница колоссальная, видно, что год разница, хотя мой и высокий и развитый.
вроде тема не про вашего ребенка, а ребенка тс, ее то это напрягает
а вы в ясляХ? Почему не со своим годом попали?
1 младшая группа. куда дали путевку.
Сейчас уже поздно об этом говорить, что надо было заранее подумать об этом, если ребенок более развит, то и с малышами ему, конечно, скучно будет,..вам надо сейчас переводиться в следующую группу(какая у вас, 2ая млад?).
С другой стороны, детки подрастут, с сентября все пойдут в след.группу, уже будет более интересно, будут различные занятия.

У нас сейчас обратная ситуация, сын 13 года, ходим в среднюю группу, уже некоторым 5 исполнилось, а нам и 4х нет, и выше его, и с мышление, хочу переводить в свой год.
ну рядом с пятилетками мой крупныш как салага смотрится. конечно, это перебор. как же вы к ним попали? в нашей группе самая большая разница между детишками не более 8 месяцев.
почему не со своим? у нас тоже ясли, группа с 2.5 до трех лет. в младшую группу брали тех, кому на 20.09, если не ошибаюсь, исполнилось 3 года. у меня ребенок декабрьский, тут без вариантов. есть девочка, которой 3 года исполнилось 1.10 и она тоже в нашей, так же есть еще несколько октябрьский детишек.
раньше и у нас до сих пор группу формируют по году рождения, могут ноябрьских и декабрьских, если мест нет, и в младше/старше отправить, значит у все свои порядки, хотя у тс они одни 13 года, остальные 14го
у нас тоже 13 и 14. так и в школах так же.
В нашем садике так же формировали группы по возрасту детей на 01.09., мои дети оба летние, поэтому в группах были одними из самых младших.
Моему 2года 7мес. Нам тоже читают Репку, да Колобка, которых мы давно переросли. Но мы и дома много успеваем читать, так что по этому поводу не переживаю.
Элиот писал(а)
Но мы и дома много успеваем читать

ну пока мелкая не родилась, мы много успевали. а теперь только перед сном, и по чуть-чуть.
Omi
22.01.2017
Элиот писал(а)
Моему 2года 7мес. Нам тоже читают Репку, да Колобка, которых мы давно переросли.

Ежечки... А моему 3,7 что ему читать то уже? Ницше и По? Колобок как-то до сих пор в почете..
aliene
22.01.2017
Счас я со своей 5.5 выскажусь - они в садике Колобок не то чтоб читают, они его яслям театром показывали! Колобок!!!! Дети!!! Наизусть учили! Это вообще ужас и страх!!
Omi
22.01.2017
Я колобка рассказываю своему по пять раз на дню - с различными своими вариациями - любит его прямо очень))) Оказывается, надо уже на взрослую литературу переходить))))
aliene
22.01.2017
Я младшей (1.1 ей) Барто читаю да потешки типа "идет коза рогатая" - ребенок сама приносит эти 2 книги, под настроение. А надо, оказывается, на более правильную литературу переходить -Пушкина читать да Шекспира на языке автора :(
Вообще речь про другой возраст шла. 1,1 и 2,7 - разница огромная! Я тоже в вашем возрасте такую же литературу сыну читала, и он любил. Но мальчик то подрос и не может уже козу рогатую целый год слушать-)) Вот увидите, что через год вы тоже Козу рогатую читать уж не будете.
Marionne
22.01.2017
Мой старший сочинение про Колобка в 5-м классе писал (надо было про любую сказку написать). Не вспомнил больше ни одной сказки от страха перед новой учительницей:). Ничего получил 5/4.:) Так что зря все на Колобка катят:):):).
Ага, а на фил и истфаке колобка разбирают как языческое народное творчество с яркими и многочисленными тотемами.
Я бы сказала, что это вообще не детская сказка ни разу))
здОрово же! Играть в театре и просто читать это разные "уровни". И младшим деткам "смотреть" колобка и читать колобка тоже разное. Молодцы воспитатели, что такое придумали!
Все дети разные. И у каждого свои "фишки". Кто-то в нашем возрасте пазлы большие собирает, кто-то на коньках катается и т.п. Мы начали рано читать, месяцев с 9-10. Конечно, он уже перерос Барто и Колобка, т.к. с этих книжек все и начиналось. У всех детей же в разном возрасте интерес к чтению просыпается (как раз соседняя тема об этом). А начинают все с с потешек, да колобка с теремком.
И не поверите, но мы сейчас читаем все еще сказки, а не Ницше. Просто у этих сказок больше текста, чем у теремка и колобка.
aliene
23.01.2017
Просто смиритесь, что в садике им никто не будет читать Чиполлино и Снежную королеву, особенно в яслях. У меня дочь в 3 года пвззлы из 160 кусков собирала, а в садике на НГ им дарили пвззлы из 24 огромных кусков. Потому что остальные дети именно такие и собирали. И племяннице мы на 4 года дарили Лего дупло, а моей на НГ в 3.5 - фрэндз.
И да, в группе 3+ года в садике тоже не будут читать Чиполлино. Смиритесь. И читайте дома.
Так я не переживаю, писала же выше, что дома все успеваем делать. Никто не будет с моим индивидуально заниматься и менять программу, это понятно!)
PS в 3 года 160 кусков - ого!)
aliene
23.01.2017
А, я думала вы - ТС))) извините :)
vlavlaput
22.01.2017
у вас новый набор группы, еще не все ходят, придут еще дети, с которыми ваш ребенок будет примерно одинакового уровня развития. У нас в группе с моей дочерью есть 2 ребенка, вот у них разница в несколько дней, а уровень развития очень разный, кто-то говорит сложными предложениями, а кто-то только отдельными словами.
у нас список группы с датами рождения на двери висит. и тех, кто ходит, и кого еще нет.
уровень разный, согласна. более младшие могут быть поразвитее. и ровесники могут сильно отличаться.
vlavlaput
22.01.2017
да, я такие ситуации наблюдаю постоянно, у нас в деревне у мальчика соседа с моей дочкой др в 1 день, на вид по развитию у них разница чуть ли не в год, так что дождитесь всех)))
и лучше все же чтоб ребенок был в "своей" группе, т.е. в той, из которой его выпустят в школу. Так лучше по многим причинам.
Знаете, достижения, все-таки заслуга родителей, стихи, буквы, вот в школу во сколько вы пойдете это решать вам и, соответственно, переходить/нет в другую группу, лучше стал говорить уже хорошо, в садике лепят, рисуют, песни поют, что им таким малышам Ещё надо.

Моя старшая дочка, ей скоро 6, в 1.6 читала наизусть лукоморье, мцыри, бородино, в 3 года в её запасе было более 100 произведений поэтов/писателей серебряного века, в 5 наизусть вся школьная программа стихов и более, также она общается на английском, считает до 1000 и знаете, это заслуга не детского сада, поэтому больших вершин ждать не стоит, читайте дома, вы на верном пути.
Извините, не удержалась. А зачем в 1,6 наизусть Бородино учить, Мцыри? Она ж ничего не понимала, о чем эти произведения.
Как зачем, а похвалиться?! Тут написать, в песочнице мамам, бабушкам дедушкам на радость,что внучата такие развитые,чтобы тоже похвалились. На минуту славы отправить на 1 канал. Это же так важно ребёнку выучить школьную программу и считать до 1000 в 5 лет.
Мцыри и в школе многие не осознают. А уж серебряный век поэтов это конечно самое необходимое для познания мира ребёнком 3х лет.
Все это амбиции родителей . И насилие над нервной системой ребёнка.
У родителей реальных гениев (где не заслуга родителей и не заслуга садика) другое мнение на этот счёт, многие из них были бы рады,чтобы их ребёнок был самым обычным. Тк реальные дети гении в обычной жизни не очень счастливы и зачастую в бытовом плане вообще не приспособлены к жизни,им нужен помощник. Миллионы в голове умножают,а как ботинки завязать запомнить сложно.
ни разу не перед кем не хвалили, ни бабушкам, ни в песочнице, в садике то не знали,ни куда не отправляли, не пытались сделать вундеркинда, так получилось, что с её 6 месяцев была только одна книга, вот папа ее и читал, а дочь в год предложения из 3-4 слов говорила, в 1.4 сложные, легко Всё запоминать, а англ с рождения с папой, не считаю ее какой-то супер умной, кому что, она вот танцы не любит, а другие дети ходят с удовольствием, любое стихотворение запоминает со 2 раза прочтения, что мне ей рот закрывать, считать была ее инициатива, у меня и времени то нет с ней заниматься
То вы пишете выше о заслугах родителей,а теперь,что у вас и времени нет заниматься. Это конечно ваш ребёнок,но стоит серьёзно задуматься о том,что вы ему читаете,говорите и вкладываете. Ребёнку не нужно затыкать рот,рот нужно заткнуть родителям или фильтровать информацию согласно возрасту ребёнка. Если взрослый папа хорошо знает английский это не совсем повод,чтобы с ребёнком годовалым начать общаться на двух языках (если конечно этого не требуют семейные традиции,когда семья живет на две страны и кто то из родителей иностранец). Если нет в доме книг кроме Мцыри и поэтов серебряного века,то не плохо родителям немного поднапрячься и устно ребёнку рассказывать детские стихи,которые в силу возраста ему будут понятны. Или родители не на столько могут включить мозг,чтобы это сделать. Конечно ребёнок будет впитывать то,что родители говорят, даже если у них,простите,не хватает ума немного опуститься до уровня ребёнка и осознать,что у вас совершенно разные нервные системы и восприятие в силу возраста.
Вы сами не ведаете,что творите,я бы так сказала.
Вам не кажется, что вы переходите на личности?
Вон выше алиен пишет, что ребенок в 3.5 года собирает лег френдс и пазлы в 160кусков, напишите, что у них, как и у нас нет мозгов
Извините,если где то перешла.
Но чтобы воспитатывать ребёнка и правда нужно включать голову и думать а не может ли навредить то,что я делаю. Тем более,что ребёнок всецело в столь юном возрасте доверяет родителям и никаким образом не догадывается,что читает в два года каждый день свежую бизнес газету для сильных и взрослых мира сего,а не по сто раз одну и ту же наискучнейшую сказку про колобка.

з.ы. про нет мозгов я нигде не писала,зачем же так,писала про адаптацию взрослого мышления к детской,некоторые родители забывают в силу каких то причин это делать или им просто лень переключаться (переключать свой мозг,работу своего мозга,направить свои умственные способности в нужное русло)
давайте вы своего ребенка будете воспитывать, а не моего, тем более я не знаю что вложили в вас родители, которые не могли включить мозг и у которых не хватает ума, раз в 4 ребенка заставляли читать и в не полные 6 в школу отправили, у вас наверное психика хорошо пострадала.
это Всё с ваших слов.
Вашего ребёнка я и не имею возможности воспитывать) Было бы странно направлять эту информацию ребёнку (хотя,если он у вас настолько образован,что по вашему обсуждать с ребёнком 6-7 лет такие серьёзные вещи вполне себе нормально). Информация направлена только вам,родителям. Меня не заставляли читать в 4 года Мцыри слава богу. И вообще не заставляли что либо делать, но читали мне и объясняли многое,по детской литературе и по окружающему миру,который доступен для понимания ребёнка. Вообще про свой возраст 4 года нигде не писала,писала,что до школы научилась читать,практически сама, это в последней выпускной группе было,детские стишки если что, папа покупал,денег не жалел на детскую литературу,хотя мог бы конечно и с Достоевского или другой классики начать,дома много изданий для взрослых)
И самое главное,что мои родители во время остановились, за что им особое спасибо и психика моя по итогу не пострадала.
А в 6 лет она у вас случайно Ницше не пересказывает? Зачем в год с небольшим ребенку читать "Смешались в кучу кони, люди..."? Просто, чтобы механически запомнить? Неужели не было другого материала для развития механической памяти? Порой, обучая ребенка чрезмерностям, калечат его психику...
да это стёб, мне кажется)
В школу во сколько планируете? В 6 и 8 или в 7 и 8?
У старшей в садике была очень сильная воспитатель, особенно в старших группах, не требовалось дополнительно развивать.
У сына было все другое, развивались сами помимо сада.
Вы от садика что хотите? Развития? Идите к психологу и заведующей. Просто присмотра, оставайтесь в этой группе и развивайте ребенка сами.
Воспитатели ребенку нравятся? В другой группе как воспитатели? В младшей группе я бы смотрела на совместимость ребенка и воспитателя больше, чем на развитие.
Папа у него в 6-7 пошел. Если ребенок будет готов, так же отдам. Судя по наводящим вопросам, надо сидеть ровно и продолжать пытаться развиваться дома.
Если вы хотите пойти в школу в неполные 7 - нужно переводится в другую группу.
У меня младшая ноябрьская. тоже сначала оставили с теми, кто помладше в начале прошлого учебного года. Я настояла на переводе. не жалею, и тогда и сейчас настроена, что пойдет в школу в 6,9.
aniutann
22.01.2017
Чёт вы попутали. То что у вас ребенок знает буквы в три года и читает Лукоморье, это, извините, ваши проблемы. Если вы отдаёте ребенка в государственный садик, не ждите индивидуального подхода, у них есть определенная программа и не вам её менять. Хотите индивидуального подхода, отдавайте в частный садик или занимайтесь дома индивидуально.
Можно поросится в группу постарше, но не ждите, что они там будут читать-писать и читать, то что вы дома читаете.
Разница у вас не большая, а через год-два она вообще будет не заметна. Ведь дело не в знаниях, а в социально-психологическом возрасте ребенка.
у меня ребенок сейчас самый старший в группе (группа 3-4, по факту сейчас есть дети, которым нет 3, а 4 моему и еще 1-2 ребятам). Он у меня хорошо говорит, учит стихи, любит песни, хороши читает, раскрашивает аккуратно очень, но не хочет учить буквы ни в какую:-). Но я пока приняла решение не дергаться. Пока думаю, что в школу пойдем в 7,10.Мне кажется. мальчику важнее быть на первых позициях, нежели догонять ( если он пойдет в 6,10), потом мальчики позже созревают, про армию я не готова так заранее думать, я не знаю, что будет в нашей стране через 1-2 года, а уже через 10 и подавно.
А раз в школу пойдем в 7,10 - то какой смысл сейчас переводить с другую группу, потом возвращаться...
При этом у меня сын привык общаться со старшими детками, но и с младшими научился находить общий язык:-)
По поводу программы в садике - ну хоть что то есть, и на том спасибо:-)
посмотрела сейчас информацию. дети в нашей группе - 11.2012-05.2014:-))))))
У нас тоже большой разброс, мой второй по старшинству, есть те кому только-только три исполнилось. Я как-то вообще не задумывалась, что это плохо) дружат они все равно мальчишками, которым около 4 лет. Лепят, поют, гуляют, чего еще надо ) Стихи и книги дома можно почитать. А насчет школы - я сама пошла в 8,5, никакого дискомфорта не испытавала, соображала быстрее всех
Так то у меня тоже второй. Но мальчик ( с форума тоже, из ровесников), который на 3 дня старше все никак не начнет из-за болячек ходить. Но мы его ждем:-)
У меня еще развития ему и дома хватает - в сестре училка проснулась:-)))
В садике есть определенная программа. Буратино там не будут читать ни в яслях(1младшая), ни во 2ой младшей. Вы может и таблицу умножения уже наизусть знаете, но в садике работают по программе. / Старший сын у меня тоже декабрьский. В 1,8 пошли в ясли. Потом его снова там хотели оставить второй год, но я перевела во 2ю младшую, рассчитывая, что в школу пойдет в 6,8. В итоге после подгот.гр.пришлось переводится в другой сад в подготовит.гр. второй раз. В школу пошел в 7,8.
MayLI
22.01.2017
а почему вы все-таки в 7,8 пошли, а не на год раньше? у меня сын еще маленький, но тоже декабрьский и этот вопрос меня волнует. Возможно и в ясли в 1.8 пойдем
Конкретно моему рано в школу было. В 2-3 года я тоже считала, что у меня наиумнейший ребенок и точно не надо ему 2 года в яслях просиживать. Хотя, наверное 2 года в подготовительной и лучше. Но тут проблема может быть, как у нас-не будет мест в вашем саду в подготовительной группе и придется идти в другой сад.
MayLI
22.01.2017
у нас 2 подготовит группы, по-моему, у нас не практикуют переводы, но вот как готов будет - конечно вопрос...
Это у вас на текущий год их две. Нсли ребенка осьавлять на второй год в подготовительной, то это получается, что он должен причислится к старшей группе, которая станет подготовительной(ну не знаю, как точно обьяснить, надеюсь вы меня понмааете)И вот в этой группе вполне может не быть места. Но оставаться в яслях на второй год тоже как то, имхо, не очень. Придут малыши совсем.
MayLI
23.01.2017
а, с такими подробностями пока не сталкивалась..у дочери в группе разница в возрасте год почти, многие плохо разговаривают (старшая группа), вот интересно тоже, когда в школу пойдут
Старшая группа - это 5-6 лет детям, как они там могут плохо разговаривать?.... После старшей следующая группа подготовительная и школа потом.
MayLI
23.01.2017
вот не поверите - очень плохо разговаривают, детям в основном 5, с сент наша группа логопелическая, только с 4мя детьми логопед не занимается, тк у них все нормально с речью, моей 6 лет будет в апреле, старше нее по-моему только 1 девочка
А, ну если логопедическая-поверю конечно.
Проситесь сразу в старшую....

Ориентируются на всю группу в целом, а не на 2-3 малышей.
у меня дочь неудачно родилась для садика: в сад пошла в 1,2 года в ясли в июне и была самой мелкой в группе, причем в группе разница со следующим ребенком была 4 месяца. В яслях было пофиг: 1,2 или 1,6.
На этот год я решила оставить ее в яслях отчасти потому что я не хотела, чтобы она пошла в школу в 6,5 лет, да и самой младшей в группе не хотелось быть. В итоге в яслях второго года она стала самой старшей (в августе 2,4 года) и разница была 6 мес со следующим ребенком. Мы проходили в такую группу две недели, а потом заведующая с воспитателями уговорили меня попробовать походить в младшую (ну в ту, которая перешла), обещали, что можно будет вернуться в ясли если что.
Знаете, только после перехода я поняла насколько в яслях ребенок деградировал. Нет, я не про бычков и лукоморье, а в поведенческом смысле. Моя звезда, которая к этому времени уже год писала на горшок, говорила полными предложениями и раскрашивала не залезая за границы, начала требовать соску, писаться в штаны и скандалить, топая ногами. Я бы поговорила с заведующей о переводе
Ну вот у меня сейчас самый младший в группе. Почти 2,6, а есть почти 4-х летки. Играет он с ними за компанию, но рисовать не очень любит, самые кривые рисунки-наши) читаем мы дома много и читать любим, но вот несколько раз замечала, что ребята сидят за столом с воспитателем, беседуют (она им вопросы задает) а мой вокруг с машинкой ходит. С другой стороны, многие детки еще не говорят там, мой все-таки разговаривает. Но зато он с удовольствием идет в садик, ему там хорошо-для меня это приоритетной.
Скоро предстоит менять сад, переживаю, как на новом месте сложится
а другие дети какого возраста? моему 3.1, в группе длеко не самый старший, есть октябрьские и ноябрьские детишки, переводить их никто не собирался.
занимайтесь с ребенком дома по тем анижкам, которые считайте актуальными для него. а в садике наверное стоит сказать спасибо, что хоть чем-то занимаются. лукоморье я думаю и в следующей группе еще не читают.
нам 3.1, у нас в садике тоже репки и теремки. и слава Богу, что дети не просто так бегают по группе, а хоть чем-то полезным заняты.
Мне очень жаль современных детей. Буратино в яслях, по всему дому с пелёнок развешаны английские слова, дроби и логарифмы в 1 классе, на горшок с рождения. Куда?Зачем? А главное огромные очереди к неврологам,почему же дети такие нервные,неустойчивые,ранимые...

У меня деть в 2 года алфавит знает,считает до 15,да, к 3м годам огромный славарный запас,много понимает,размышляет,стихи,песни. Он сам много чего запоминает и впитывает с первого раза без обучений. Услышал - запомнил без учебников и развивашек. Но я бы хотела чтобы он развивался с меньшим темпом, просто бегал прыгал,играл,читал репку по сто раз. Мы бы наверное не имели проблем по части неврологии. Неврологи так и подтверждают,что умственно ребёнок опережает,а развитие нервной системы на уровне возраста. Диссонанс. Капризы,психи, просыпания по ночам,курсы медикаментов... Ну к чему это вообще все?
Тут с подругой общались,Ее сыну 4х лет психолог сказал,что пора бы уже ему и считать уметь в этом возрасте,то,что он не может к прибавить один,это некое отставание. Да какое в попу отставание? Всегда это была программа 1 класса!
Зачем гнать своих детей непонятно куда??? Горе от ума,кстати, а не наоборот...
Mati
23.01.2017
++
тоже не понимаю, зачем детей с пеленок наваливать всеми этими развивашками.
раньше дей-но в 1 классе учили считать и читать с нуля. и ребенок, который к 1 классу не умел читать и считать, ни у кого не вызывал удивления и уже тем более, неодобрения. И ничего, никак это на развитии ребенка дальше не сказалось. Но при этом такого количества нервных, неустойчивых и ранимых и не было, вроде.
А то нам тоже в Квантике, помнится, высказали, что сын в 5 лет плохо читает. А вы тогда зачем нужны, Квантик? Я для этого ребенка и привела - на 2-летние! ДОшкольные курсы!
Сейчас 1 класс, в плане читать, писать и считать - в числе первых. Раздолбай, конечно, что меня несколько расстраивает, но умный. Дальше будем посмотреть, как говорится.
Я с 4 лет достаточно бегло читала. До сих пор помню, как меня долбали этим чтением. У меня была железная указочка (не пальцем по строчке вела, а указкой этой), так у меня книжки прям исчирканы были этой указкой от раздражения, типа, отстаньте от меня, я на улицу к ребятам хочу )) Я не могу сказать, что умение читать с 4 лет как-то прям повлияло на что-то. Хотя нет, повлияло: в садике воспиталки сажали меня перед остальными читать вслух, а сами своими делами занимались )
В общем, много плюсов к горю от ума.
Интересная подборка была в газете : краденное детство или цирк,который устраивают родители вокруг своих детей. http://www.mk.ru/social/article/2014/04/24/1019880-tsirk-kotoryiy-roditeli-ustraivayut-vokrug-dostizheniy-svoih-detey-vreden.html
В статье много интересных замечаний для размышления,стоит ли своему обычному ребёнку ломать психику.

И ещё мне понравилась документальная передача про Полину Осетинскую, известную пианистку,как она ненавидит своего отца по итогу.
Mati
23.01.2017
Про Осетинских я знаю. У меня ж мама пианистка, так что я наслышала про эту семью )
Кстати, у меня дома тоже с мамой шли бои по поводу занятий музыкой ))
Мой отец рано научил меня читать,к школе большие тексты читала хорошо,но пересказывать могла с трудом. Те механика больше преобладала. Много чего знала я, отец рассказывал и учил,не заставлял, но мозг наверное мой был переполнен. Чем мне мое раннее развитие мешало,в садике мне было скучно с другими детьми,я так и говорила,что там все глупые. Ну разве это хорошо? Вместо обычных игр в саду,я часто у окна стояла в своих размышлениях,знаете,наверное за аутиста меня можно было принять. Мне поменяли наверное садика три,но везде мне было плохо и все вокруг казались мне тупыми. И меня отправили в школу к 6 годам (в сентябре мне было ещё 5,10,родители как то договаривались). Не могу сказать,что дальше мне было совсем худо с детьми гораздо старше,но дальше и начались лихие 90-е и родителям было не до развития моего, нужно было как то выживать,и со мной уже так никто особо не занимался и не ждал каких то сверх достижений. И слава богу. Дальше все как то было уже хорошо и с общением и с обучением,сама по себе) За геометрию только сильно отец ругался и ремня всыпывал, не понимала я ее совсем. Теоремы от зубов отскакивали,а как их применить мне было невероятно сложно. Помню как ревела над учебником,когда остальные дети гулять во двор бежали. Брр.
Mati
23.01.2017
о, я с геометрией тоже не дружу. с алгеброй еще ладно, а геометрия для меня - темный лес.
но у меня гуманитарный склад, с точными науками я очень сильно на ВЫ )

из садика меня тоже в школу в 6 лет выперли. так и сказали родителями: отдайте ее уже в школу, христа ради. знаний новых в садике мы ей все равно уже не дадим, а в школе ее хоть дисциплине, может, научат ))
elilka
23.01.2017
с предметом дружат, если учитель хороший) некоторые так объясняют, что можно понять только после курса института, не меньше) уж на что я гуманитарий, геометрию с алгеброй любила. хотя ворчала, что "гимнастикой для ума" необязательно каждый день по полтора часа заниматься))))
Mati
23.01.2017
один и тот же учитель был. что по алгебре, что по геометрии.
да и не люблю я математику вообще )
elilka
23.01.2017
так значит учитель не так силен был в геометрии, как в алгебре. ведь доступно объяснить можно только то, что знаешь и любишь
Mati
23.01.2017
ну... я не соглашусь здесь )) нормальный там учитель был. причем не один. не могут же они все быть такими "несильными" )
все ж на собственную тупость в этом плане спишу. ну алгебра с примерами и функциями мне легче давалась, чем теоремы, аксиомы и прочие биссектрисы и медианами ))
elilka
23.01.2017
да могут вообще-то. ни в жисть не поверю, чтобы умный ребенок не смог понять геометрию, если ему хорошо объяснить. я помню, как мне впервые нормально объяснили валентность. у меня было безмерное удивление -"и всё? вот это так просто?"
на своей памяти я помню только одного умного ребенка, который совершенно ни в зуб ногой был по одному из предметов. но это редкость скорее. хотя, может, вы в числе этого малого процента)
Mati
23.01.2017
Возможно-возможно ))
Огромный плюс к вашим словам!
вы мама, и вы интуитивно чувствуете своего ребенка лучше всех, и если вам кажется, что его лучше перевести, то поговорите с заведующей
но я бы опиралась все же не на книжки, а на психологический комфорт ребенка,
у садиков в каждой группе свой план, он берется не с потолка), при том что если детей много, то занятия проводятся с большим трудом, индивидуально всех не охватишь, уровень овладевания знаниями тоже разный у деток, кто-то схватил и усвоил информацию, кто-то нет
у моего ребенка в группе был разбег у детей ровно в год, была сборная солянка, мой был одним из старших
не торопитесь все познать быстро, всему свое время, детство же не только в постоянном развитии мозгов, учить, читать...
А вы что сейчас думаете про школу? Настроены отдать раньше 7ми лет?
У меня тоже сын декабрьский, но в сад попал со своим годом, т.е. был самым младшим. Отставал немного, но скорее в сноровке: на турниках лазить побаивался, на велосипеде без приставных колёс ездить и т.п. Зато всегда был стимул тянуться за одногруппниками. И в школу я его отдала с этим потоком. На форуме меня не поняли))) А я не пожалела о своём решении, сын уже во 2м классе и всё у него хорошо, всё получается. К тому же попал к замечательному учителю, а у следующего потока большая проблема с учителями.
В общем, решение за вами, как и ответственность. Если точно решили в полные 7л в школу отдавать. то и переводиться сейчас наверное нет смысла, чтобы потом ещё раз это делать, только на год назад.

зы: в более старшей группе тоже навряд ли будут Носова читать - он в программе младшей школы.
Продолжать заниматься дома.
Переводить или нет решать Вам и заведующей, если есть места.
А как с едой, одеванием, ручки с мылом вымыть - полотенчиком своим вытереть, ну и прочие навыки самообслуживания. В младшей на это больше времени уделяется, если есть проблемы, то в старшей может быть дискомфортно(
oliva-nn
22.01.2017
Повторение -мать ученья!! Ну и развития супер способностей от сада не жду. Задала вопрос в развивашке, 3-4 г ходим...сказали все по возрасту, смотрят у кого лучше, дают задания дополнительно.
krasulya
22.01.2017
Мне кажется многого от садика ждать не стоит, скажите спасибо что вообще занимаются, хотите большего занимайтесь дома. Я тоже пока в декрете сидела с двухлеткой лукоморье выучила и еще много чего, а сейчас на работу вышла и рада, что в садике хоть короткие четверостишья к утреннику они заучивают, что творчество через день есть и простые сказки им читают, дома теперь и этого не успеваем. Нам кстати тоже 3.2, группа тоже младшая, так мы там самые младшие
Мы тоже одни из самых младших, мы октябрьские 13года. В группе есть детки и декабрь 14 года.
Вы ещё не задумывались во сколько в школу отдавать?
krasulya
23.01.2017
Мы тоже октябрь 13, думаю что все таки в 7. Мальчик все таки, хоть и развитый, но думаю мысленно в 6 они еще не готовы к школе. Вот если бы девочка то думала бы. А у вас мальчик или девочка?
Мальчик. Конечно сейчас рано о школе думать, но мысли иногда гоняю такие...
Е в а
22.01.2017
С этим потоком пойдете в 7,8 в школу, можете попроситься в среднюю группу. В этом возрате может казаться, что развития нет, а вот в старшей группе может быть тяжело, если ребенок самый маленький. Занимайтесь сами дома со старшим, или ходите в развивашку, муниципальные садики не обеспечивают высокого уровня развития.
Мой старший ноябрьский, один из самых старших в группе, в прошлом году был самый младший, ему было намного сложнее, чем сейчас, в том числе по занятиям: именно, он не всегда понимал задание, хотя его знаний хватило бы, чтобы сделать правильно, но у воспитателя всегда настрой на большинство детей и объяснять повторно никто не собирался, наоборот, мне делали замечание, чиобы сын не переспрашивал ничего. При таком отношении считаю бессмысленно заниматься. А сейчас сын понимает задания отлично, проблем с обучением никаких.
Ire-NN
22.01.2017
Поддержу автора в том, что развитие ребёнка в коллективе, состоящем из ребят чуть старше, происходит несколько быстрее, ребёнок как бы тянется за более "опытными" одногруппниками, равняется на их навыки и умения. Мы убедились в этом на собственном примере: нашей дочери довелось в разное время посещать как группу, в которой основная часть детей была на полгода-год старше, так и группу с детьми примерно на столько же младше. Так вот, в группе с младшим "контингентом" у нас даже по логопедии обнаружился откат в прошлое - настойчиво пытались копировать речь малышей по возвращению из сада :( Не говоря уже о прочем. Единственным для нас выходом оказались интенсивные самостоятельные занятия с ребёнком.
sarra-sarra писал(а)
Ну теперь с ним начнут больше заниматься

Наверное это главная ошибка в ваших ожиданиях. Садик это не про занятия и развитие сверх способностей. Садик это про уход и присмотр пока родители на работе. Иначе не было бы в каждом дворе по детскому развивающему центру для детей с рождения. У вас не какая то критическая ситуация с возрастом. У меня младшему 2.11, ходит тоже в первую младшую. Их обучающая программа меня волнует меньше всего. На первом месте это психологический комфорт, адаптация к садику. На втором болезни и как их избежать. Все развитие дома. А дома мы на ночь читаем книги старшего 5 летки и непременно рассказываю им обрим колобка, теремок, репку и рябу. Если что старший научился читать ближе к 4-м, а к 5-ти свободно читал любой текст, так что на развитие детей я не забиваю, просто не жду что этим будут заниматься в садике
LukA
22.01.2017
Дочери в своё время в почти 4 года дали место в группе где некоторым ещё и трёх не было. На знаниях её это не сильно сказалось.
Но через год перевела в другой сад, в группу по возрасту чтобы в школу пойти с основным составом группы. По началу дочери из самых старших в самую младшую было очень тяжело переквалифицироватся.
У нас была вот такая ситуация. Сын был одним из младших в группе. А у многие дети были на полгода старше. Причем по уму-то он младше казался, а вот ростом - даже многих старших повыше. К нам (так мне казалось) были требований больше. Возраст (разница в полгода) не особо учитывался. Но опять же от ребенка все зависит. Отсюда многие проблемы были, что не успевает делать задания, типа всегда в отстающих - одевается медленно, ест медленно. Перевелись в группу, где половина детей нашего возраста, половина помладше. Т.е. сын стал одним из старших. Разницу почувствовала сразу. Но у нас еще и воспитатели в этой группе замечательные. С прошлой группой не сравнишь. Сейчас и в плане успеваемости все отлично. И одеваться успевает и ест нормально.
Кстати, говорил у меня плохо, когда в садик пошли. Но нам не помогло то, что большая часть детей были старше и говорили хорошо. В плане занятий также. За старшими детьми не тянулся. Когда перевелись в другую группу скачка назад не было. Но мы много у логопеда занимались. В новой группе наоборот развитие было. Если те, кто помладше не успевал, помогал - и одеваться и задания делать
Нас так посадили в группу, где мой ребенок старше следующего за ним на 5,5 мес. - вот это я напряглась, п.ч. разница в возрасте полгода реально большая! А когда просто ребенок самый старший - ну кто-то же должен быть самым старшим, правда ведь?
Обычно самый старший в этой группе = самый младший в другой)))
По поводу программы: полно людей гонят коней, ходят на курсы опережающего развития, заканчивают классы экстерном и проч. Они от этого счастливее в жизни становятся? Или успешнее?
А еще вы не поверите! Те сказки и рассказы, что они сейчас слушают в садике - в начальной школе они будут читать. Но уже сами. В первом классе Чехова и Достоевского пока не дают, даже продвинутым. :)
Klasika
22.01.2017
моя дочка была самая старшая в группе, теперь самая старшая в классе. Она декабрь 2005, все остальные 2006 до октября.
Я выбирала не возраст детей вокруг, а группу, что бы садик закончить и пойти в школу в полные 7 лет.
elza85
22.01.2017
Так было со старшим сыном в яслях, отказывался ходить, тк было скучно, неинтересно и поговорить не с кем. Разница была заметна в развитии. Водила его на дополнительные занятия в развивашки, а в садике играли, гуляли, спали. Многого я и не ждала. С переходом в другой сад и с возрастом все сгладилось.
Подготовишки - 87 лицей. 6-7 лет. Обращение к родителям на собрании:
" постарайтесь ПОЗНАКОМИТЬ !!!))) и выучить весь цикл "Игрушки" Барто. А также прочесть сказки Сутеева и народные. "
А Вы Буратино в 3 года . Всему свое время . А Колобка и 7-х козлят я сама с упоением слушала на ночь от бабушки в свои 9-10 лет )
И по этим сказкам, кстати , можно всему научиться . Элементарно - с них начинается обучение тому самому пересказу. И колыбельные на ночь поем до сих пор - да еще к Старостину пристрастились и старославянским мотивам.
Не спешите вы никуда)
РемонтЭндОтделка писал(а)
И колыбельные на ночь поем до сих пор - да еще к Старостину пристрастились и старославянским мотивам.

А можно поподробнее? А то уже колыбельные все перепеты миллион раз, хочется чего-то новенького. В этом году на Рождество выучила "Ночь тиха, ночь свята" и "Звездочки ярко сияли" , хоть какое-то разнообразие.
Чуть позже в личку отвечу.
ginny1080
23.01.2017
Ага, ага 87 лицей)) обожаю эти байки - да у нас нет никакого отбора, требования только стандартные. А ближе к поступлению - у нас все программы сложные, зачем ставить ребенка в условия, где он будет неуспешным. Вы можете слушать их, но понимайте, что потом они предпочтут взять более развитых детей, чем тех, кто Игрушки Барто к школе освоил.
В смысле отбор? Дети по прописке пришли, отбор не прошли? Все, без школы остались?
ginny1080
23.01.2017
Так я про лицей и там по прописке только один дом относится. Конечно по прописке возьмут, потому что обязаны, но если ребенок не будет успевать за программой, то родителей попросят всерьез задуматься о переходе в другую школу.
А я прислушалась ) и в чтении книг обороты сбавила с сложных текстов на более соответствующие возрасту. Я и высказалась только о пунктике о книгах. А так механические навыки - 120-130 слов в минуту с полным понятием текста , школа Ломоносовская , Салмина, Кац и т.д.и.т.п. , театры, выставки, различные культуры - беседы везде обо всем . Но это не садик точно. Это - мы с дочкой вместе. Садик - это общение в среде однолеток , дружба, самообслуживание !!!)
Но все-таки занятия построены на простых вещах - доступных полностью для ребенка , на тех же Игрушках и народных сказках. Ни разу не было ничего другого.
По группе детского сада :
У нас в группе 3 ребенка на 7 месяцев младше остальных . В младшем возрасте все как все. А сейчас в подготовительной очевидно, что этим детям сложно . И не надо было их с нашим потоком отправлять , на группу младше нужно было идти. Они кстати туда и попадают в итоге на второй год , не идут в школу. В свое время они попали к нам по причинам знакомства родителей с воспитателем и желанием проскочить младшую группу. Сразу в среднюю , зато два раза в подготовительную . Минусы этого очевидны - новая группа, новая воспитательница , момент психологический - все ушли в школу , а они остались .
И одна девочка была старше всех - она выпустилась в школу из старшей группы у нас - как ей дети завидовали и провожали )
Скучно ей не было . Социализация по возрасту нормально, а мозги все равно - это приоритет родителей .
ginny1080
23.01.2017
Ну с такими навыками вам конечно прямая дорога в лицей. И насчет сложных текстов можно обороты сильно не сбавлять, у них там начиная с первого класса несколько специфический подбор литературы.
у меня так было в детстве, мама решила отдать в школу в 7, 7, хотя подготовительную группу я закончила в 6,7. Оставили на год.
Готовность к школе у меня была на 100%. Мама училась на логопеда и все домашние задания на мне отрабатывала. Но психологической готовновсти не было - я бы не высидела 45 минут. И я на второй год осталась в подготовительной группе. Не помню никакого особо психологиеского момента, все было нормально для меня
А если ребёнок остаётся на второй год в подготовительной группе, то у него два выпускных получается?)
Не помню за давностью лет))
У нас как родители решат. Финансовый вопрос играет решающую роль .
Сын разом бегло зачитал в 4 года, одновременно началась смена зубов. Мне его надо было сразу в школу отдавать?
Куда вы торопитесь?
В 3-4 года знал полностью наизусть "Вечернюю сказку" Токмаковой, а в 7 лет учили ее к конкурсу чтецов заново, т.к. забыли напрочь, хотя в садике был один из самых младших в группе. Где связь?
Юлёна писал(а)
Где связь

Вам виднее
Во-во. В 3 года у дочери Лукоморье от зубов отскакивало и все буквы алфавита, формы, цифры и прочее. А читать все равно начала ближе к 6 годам, да и Лукоморье в свои почти 7 она напрочь забыла. И чего гнать, зачем, как трехлетке объяснять Буратино не мультик веселый, а серьезное произведение с мотивами главных героев? Имхо - незачем, рано еще.
Порой дети даже в 6 лет с интересом слушают про Буратино, Незнайку, но не могут пересказать сказку "Колобок". Простые русские народные сказки структурируют мозг, что помогает в дальнейшем в изложениях и пересказах. Кстати, вопрос такой: рассказывая "Лукоморье" ваш ребенок полностью понимал смысл? Знал, кто такой Черномор, рыцари, русалка и остальное? Или просто механически пересказывал набор слов (что чаще всего и бывает в этом возрасте)? Смысл тогда больший есть именно в Барто - ребенок не просто заучивает набор слов, а учится слышать рифму из ЗНАКОМЫХ слов, представлять живую картинку, что потом приведет к ЛЮБВИ к чтению и поэзии.
Кстати, слушая Буратино сейчас, он многого не понимает из того, что поймет в пять-шесть лет. Не потому что глупый, а потому что маленький. Обман, юмор не особо ему доступны. Так что не стоит, чтобы ваши понты портили ребенку детство.
Да я и сейчас с интересом Буратино читаю, в 30 лет )) Ну вот если Барто наизусть рассказывает ребенок. Этот самый цикл "игрушки". Что дальше читать, учить? На ночь-то все равно просит читать книжки. Стихи? Сказки читать?
Кстати, все новые слова я объясняю ему )
За идите в любой книжный магазин и найдите книжки со стихами и сказками для возраста вашего ребёнка, без опережения. Кстати, у Барто не только "Игрушки" есть. Читайте сказки и обсуждайте, задавайте вопросы, пусть, отвечая на вопросы, учится пересказывать. Полно детских книг для этого возраста, они гораздо большую пользу принесут, чем литература на вырост, половину из которой ребёнок не поймёт в силу возраста, даже с вашими об'яснениями. Растить заумного ребёнка - занятие неблагодарное. Гораздо важнее сейчас обучать элементам самообслуживания - сейчас многие первоклашки не умеют застегивать пуговицы на рубашке при том бегло читают, правда, не вникая в смысл.
А чем плохи сказки? Те, которые русские народные, по возрасту, про хитрую лису и храброго зайца, про мудрого тетерева и прочие?
Или стихи? Мошковская, Токмакова, Остер, прочие и прочие. Серия книг такая была в СССР "для самых маленьких". И она громадная, эта серия. У меня в свое время четырехтомник в переплете получился, и это из половины книг, которую мы на тот момент не читали. Там, кстати, даже Блок был))
Если вы плохо знаете ассортимент книжек для 3 лет, то это не повод говорить, что читать нечего.
ANI@
23.01.2017
Откуда такие иллюзии про садик?
Присмотрели, не покалечили. погуляли, мою даже там накормить невозможно... все остальное родители и личные способности ребенка. Я вообще не знаю что там они делают - вывешены примитивные рисунки, простейшие поделки. Это мы в частном саду в 2 года подобное делали, и то с большей фантазией. Однако претензий у меня нет - там по факту почти 30 чел. а по списку почти 40. Есть дети, которые в 5 лет еще говорят плохо и развитие у всех очень разное.. поэтому Бычок - это уже здорово! И в следующей группе вы не найдете больших перемен в занятиях и развитии...
У нас поделки в садике замечательные. Конечно, все равно не то, что дома делаем. Но не примитив. И в группе только к утренникам 20 человек собирается, а так 10-15 ходят.
ANI@
23.01.2017
тогда считайте , что вам уже повезло:))
такая численность и хорошие поделки + воспитатель, наверное, не самый плохой.
Моей никто ничего не читает, не учат никаких стихов - дадут к НГ 4 строчки : уже счастье!
В средней группе была молодая воспитательница - часто им сказки читала, так ее уволили(((
Есть платные занятия - математика, логопед. танцы. Но это я считаю - деньги на ветер. Ходим везде сами, в разы дороже, но и не сравнимо. Театрами замучали - 100-150 руб., это, пожалуй, единственное о чем слышу постоянно: деньги давай!
у меня тоже один есть декабрьский. В ясли мы пошли в 2,9. Отходили в младшую с этим же составом, а потом перевелись в старшую (вместо средней), поскольку по развитию ребенок опережал многих детей в группе. У нас были и такие, кто в средней группе почти не разговаривал, а мой уже читать начинал. Да и про школу решила, что отдам в 6,9, поэтому лучше перешагнуть среднюю группу, чем без подготовительной остаться. Хотя в подготовительной группе тоже у детей разброс в возрасте, поэтому некоторые нас старше на год, но вроде ничего, мой подтянулся. У нас самая большая проблема была в медленном одевании-раздевании, вечно самый последний был. Но сейчас вроде научился. В школе будущего первоклассника учитель тоже советует в 6,9 отдать, говорит, что передержать тоже не хорошо, может интерес пройти к учебе тот, что есть сейчас.
Но Буратино и Носов в три года-это все же рано слишком. очень много есть прекрасной детской литературы для вашего возраста. Мы книги читаем на год примерно раньше заявленного возраста. Буратино и Носов -это как раз не раньше 5-6 лет.
А что на этот возраст? Ну кроме Репки.
Сутеев, Маршак, Чуковский, Барто (не только "Игрушки", у нее очень много стихов) , сказки народные разные. Есть много книг современных авторов для этого возраста, только прежде чем покупать, почитайте сами и картинки рассматривайте, иногда бред такой пишут и рисуют, что читать невозможно.
У моих мальчишек вот эта серия просто на ура - www.labirint.ru/series/23369/. Правда ее уже нет в продаже, хотя многие просят переиздать. И вот эта - Симонов Павел "Приключения маленького грузовичка" ( ее что-то даже не допечатали, там про гонку Дакар, только про первых три этапа).
Энциклопедии есть для этого возраста тоже есть неплохие, с окошками особенно любят они.
У нас книг целый шкаф, я затарилась на очень приличную сумму, читаем каждый день. Только теперь приходится читать каждому свое- одному 6, другому 3, младшему не интересны пока книги старшего.
golub
23.01.2017
Лукоморье учат наизусть в 1-м классе школы по программе. Буратино - внеклассное чтение на лето, также как и Носов.

К 7-ми годам ребенок забудет большинство , что вы сейчас ему читаете и будет открывать все эти произведения для себя сам, но уже читая его.

В 5 лет перечитали все 7 книг Волкова "Волшебник изумрудного города" Детям очень нравилось: слушали , переживали, но как-то года через 2 раз разговорились и каково же было мое удивление, что они вообще не помнят кто такая Элли , Страшила и тд. Стерлось все. Потом проверяла по другим книгам - ситуация аналогичная.
Ну вот, мой буквы уже забыл, которые в 2 года знал.
Elllen
23.01.2017
Это нормально. Мои тоже в два года буквы знали, к 4-м благополучно половину забыли. Потому что в два года буквы нафиг не нужны, а вот в 4 самое то))
Они периодически их забывают,пока читать не научатся.
В два года ещё нет той долговременной памяти, которая включается позже. Поэтому буквы и цифры смысла изучать нет совсем. Надо развивать сенсорное восприятие - именно на его основе будет базироваться успешное обучение. Ребёнок должен воспринимать, а не запоминать мир в этом возрасте.
а лепить буквы из пластилина считается сенсорным восприятием??
Восприятие - от слова воспринимать, а лепка - продуктивная деятельность, только смысл лепить буквы? Зайчиков и мишек уже налепились? Или у ребёнка интерес - только буквы? А звуки все выговаривает? Есть замечательные идеи для лепки, и буквы - самое скучное, что можно лепить в этом возрасте.
SilvaK
23.01.2017
Всю тему не читала. Если повторюсь, извините.
Лукоморье конечно хорошо, но Вы психологический комфорт учитывайте и смотрите на ребенка. И ещё важный пункт, в более старших группах ребенок должен сам себя обслуживать, ручки помыть, вытереть их, кушать, пить, переодеваться......В ясельках этому помогают, в младшей группе уже меньше, а в старшей сами.
А сейчас забавно получается, дети уже в три года читают Лукоморье, Бородино (не понимая), в 6 лет Ницше, а в сентябре читаем в темах на форуме. Учитель просила родителей учить детей заправлять рубашки в брюки, вытирать попу........
По своему опыту с двумя детьми,родился бы сейчас третий,так бы не стала заниматься,потому что к школе все сравняются. Ум есть-никуда не денется,также как и глупость. Ну вот что мне дало,что дочь опережала ровесников в яслях? Сейчас к 5 годам сравнялось все. Программа идет определенная,одинаковая для всех. А дома мне дополнительно заниматься уже нет времени. Нам сказали вот-обратите внимание,круги плохо выоезает,вот в выходные этим и занимались) Спасибо воспитателю!
А Вам наверно посоветую посчитать,когда хотите,в каком году ребенка отдать в школу и в эту группу и проситесь,чтобы не получилось 2 раза в одной потом остаться или перескакивать,лучше сейчас.
Почитайте книгу Гении и аутсайдеры. Там весьма убедительно доказано, что в детском коллективе лучше быть старшим среди сверстников, поскольку это всегда фора для ребенка.
Репертуар в садике подобран по возрасту, если у ребенка есть желание что-то читать, то читайте, а то отобьёте напрочь всё желание.
мы сейчас ходим в группу, где из 27 чел 25 уходит в школу летом, а мой и еще один - остаются, моему еще только 6 лет будет в марте и вот мой на фоне тех - отстающий немного и он сам это видит и чувствует, те более четко пишут, рисуют, лепят, быстрее схватывают все, но им многим уже 7 лет исполнилось сейчас, мой ребенок нет нет да скажет что ему не комфортно, приходится сглаживать....так что думайте что лучше
tvorec
23.01.2017
насколько мы все разные, да. я молюсь только об одном: лишь бы не болел. гения мне не надо. пусть будет здоровым.
dem
23.01.2017
заниматься читать писать в 3 года это конечно прекрасно.
а ваш ребенок умеет общаться со сверстниками и с детьми другого возраста не на темы связанные с занятиями?
он может с ними договориться вместе чтото делать, разрулить конфликт(пусть даже надавав кому то пог носу или получив в ответ)
он умеет играть..да чем угодно..солдатиками, палочками, снежками, машинками , посудой?
он занимается с родителями?..нет..не уткнувшись носом в планшет или комп и телевизор, а нормальное человеческое общение, на равных..со своими проблемами и делением радостью ..вы играете с ним во все это, а не только читает..
он играет с вами во всякие возилки, построение снежных горок, валяние в снегу, зарывание в песок, бултыхание в реке.

вот это должно беспокоить в этом возрасте..
а занятия с книжками..буратино читать в этом возрасте и носова - зачем?..тем более что по прошествии многих лет выяснится что ребенок большую часть просто не понимал))

я могу сказать сатндартый путь развития вашего ребенка если все будет идти как сейчас. чтение к 3, 5 годам..ну к 4..развивалка а ля квантик и подобная...уровень знаний к первому классу ну очень приличный..только в школе все те же проблемы)) и ребенку становится неинтересно, учебная мотивация сползает на ноль
Почитайте форумы -детей начинающих в 3 годачитать миллионы))
готовых по развитию пойти в 1 класс в пять лет..и идущих туда раньше 6 тоже прилично
много даже заканчивающих в 15 школу и поступающих в институт..правда уже меньше
а вот гениев из них почему то не вырастает ну почти совсем. подумайте на досуге на эту тему)
а вырастает как правило очень средние по знаниям люди..к тому же не умеющие общаться с окружающими

потому что когда надо было этому учиться..до 7 лет..ага..их учили совсем другому

Я чет не вижу у нас неграмотных) совсем..все умеют читать писать
а вот общаться умеют совсем не все и чем дальше тем больше
У меня вот девицы взрослые)) , например, регулярно жалуются что круг интересов окружающих мальчиков - уткнуться в телефон(( Людей в реале все меньше и меньше)

Совет..забейте на раннее обучение. совсем. ребенок из вас вытащит чтение и математику сам, когда захочет и дорастет. В три года это самое последнее что должно Вас волновать)
Заодно и зрение сбережете. адаптированных под детскую физиологию книг практически нет совсем. Кроме того так больше шансов, что ребенок у вас будет всем интересоваться) тем же чтением. Хочется читать - читайте вместе с ним...то есть читайте ему..читайте интересно..можете проигрывать книгу, представлять что и как..но без всякой обязаловки

а на 3 года много детских интересных книжек..который может не радуют взрослых но вполне интересны детям..блин..сейчас и не вспомню что читал в 3 года..токмакову вот наизусть вполне такой толстый томик знал и мог перед сном читать в фоновом режиме)) то есть читая свою книжку а проговаривая токмакову. все таки этот возраст это скорее стихи..потом вские кроколилы гены и веры анфисы..елки на горке, виннипухи..носов да, рассказы (и наверное не незнайка)потом линдгрен появляется и много чего)
о! и у меня такая тема была ))) только не минусовал никто. У меня тоже самый старший, рожденный в конце декабря и развитый для своих лет ( и это не мое мнение). Группу дали с 2 до 3 лет, причем большинство деток летние и в сентябре им было два с небольшим, а моему три в декабре. Я после собрания в шоке была, потому что главным вопросом родителей был " а как он будет без подгузников ходить и проситься в туалет, если еще не разговаривает?", а мой в это время "Муху-цокотуху" рассказывал. Заведующая ничем не помогла, сказала: "Мест нет, скажите "спасибо", что вам вообще садик дали". На форуме в основном успокаивали, говорили, что если умный, то все-равно умным останется )))) В итоге проходили весь год, ну деградировал немного: появились "детские" слова типа "ням-ням", "бибика" и проч. Плюс стал специально коверкать некоторые буквы, хотя раньше все выговаривал, но потом перестал, надоело придурать. Воспитатели мне говорили, что ему не место в этой группе ( по развитию), но в то же время он был их помощник: самый старший, самый развитый.В итоге "зазвездился": перестал себя одевать (хотя уже начинал), чуть что говорил, что не будет делать и что "и так умный". А в конце года мне заведующая предложила перейти в старшую группу "как вы и хотели". Они группы уплотняли и сразу место в старшей нашлось. Сделали какие-то тесты, перевели. Стал самым младшим в группе, причем опять в большой разницей! И резко понял, что нифига не самый умный, стал плакать и разлюбил садик. Сейчас ходит третий садиковский год ( в другой садик), там полгруппы ходит в школу первоклассника, он, конечно, не самый умный, так, середнячок, но уже не комплексует. И я вот только сейчас поняла, что знания ребенка - не показатель, важна еще психологическая готовность к школе, а этого вы так задолго не узнаете. Мой, как оказалось, пока к школе не готов, хотя и читает немного, и счет знает, но вот психологически - нет, да и с неврологией проблемы. Благодаря тому, что ребенок изначально пошел в мелкую группу, у меня договор с садиком позволяет его оставить еще на год, пойдет в школу в 7,8. Но это мое решение, можно и в 6,8 его отправить, тут уж на усмотрение родителей.
Так что не загоняйтесь, нужен садик - берите, что дают, и в старшей группе часто с детьми слабо занимаются, тут от воспитателя зависит, а не от номера группы. Садик - это прежде всего кормёжка и присмотр, а знания можно на развивалке получать, да и дома вам никто не запрещает перед сном читать то, что хочется
спасибо!
Плюш
26.01.2017
могу Вам вот что сказать: сейчас между Вашим ребенком 3-х лет и детьми группы 2-х лет кажется, что лежит пропасть по развитию.
Это как сравнивать новорожденного и 6-тимесячного ребенка.
Уверяю Вас, что с каждым месяцем эта пропасть будет становиться все меньше и меньше. Через год разница почти не будет ощущаться. А к 4-5 годам и вовсе сравняется. Если есть у ребенка какие-то задатки одаренности, они так и останутся, и он все равно будет выделяться.
А вообще дайте ему детство :)
У меня родственница занималась ранним обучением чтению, у нее двойняшки. Дети в 4 года уже неплохо читали, но учили алфавит они год! В школу пошли параллельно с моим старшим сыном, который научился читать в ШБП, в 6 лет за 2 месяца. Ну, что Вы думаете? Учатся двойняшки крайне посредственно, если не сказать больше. Сын у меня не гений, середнячок, но от них отличается сильно в плане учебы.
Хотя знаю другой пример, у наших друзей. Не буду особо распространяться, но мальчик там уникум, с фотографической памятью. Но там наследственность такая, есть в кого, ожидаемо. Ходят в садик по возрасту и в школу раньше не рвутся, хотя ШБП он закончил аж с грамотой "лучший ученик" в 5 лет!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Продам зимнюю шапку на девочку Новую

Продам зимнюю шапку на девочку. Не ношенную. Обхват 52 см на возраст 3-5 лет (обхват можно регулировать) За 1500 рублей Тел +7(908)...
Цена: 1 500 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.