--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Репетитор или нейропсихолог? К кому сначала лучше обратиться?

Здоровье и безопасность
3455
91
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Ребенок пошел во 2 класс и начались мои мучения. :( С математикой полный караул, не понимает ничего. Не может сам решать задачи, определять, сколько действий нужно сделать. С примерами тоже плохо. Сейчас начались задания с единицами длины (мм, дм, м.) Никак не может запомнить, как переводить одну меру длины и в другую, как и что переводить в более мелкую мерку.

Бьюсь каждый день, как рыба об лед, сил и нервов больше нет, уже начала срываться :'( Муж и бабушка пытались заниматься, эффекта 0, нервов не хватает ни у кого. Не понимает ребенок в математике совершенно, причем его самого это нисколько не тревожит. Получил 3 за с/р, сегодня принес 3- за к/р.

П. С. Я подозревала, что с математикой будет неважно еще в 5 лет, когда он состав числа не мог выучить почти 3(!) года. Списывала на то, что я не педагог, наверное нет нужного подхода. Но нет. Пошел в школу и подтвердились мои опасения, что дело не во мне(( С первого класса с математикой было туговато. Сейчас начался настоящий кошмар. У кого-нибудь было такое, чтобы во 2 классе ребенок НИЧЕГО не соображал в математике?

Что делать, к кому обращаться? К репетитору? Или к нейропсихологу? Я в полной растерянности. Помогите и посоветуйте нужных специалистов, желательно в нижней части города.
По-моему лучше к репетитору. Пость он ставит "диагноз"
И лучше репетитора нанять не вашего учителя как мне кажется
Maria0907
27.09.2021
написала наш опыт в приват
Arcticcat
29.09.2021
Добрый день! И мне тоже напишите, пожалуйста, ваш опыт в приват)
Maria0907
30.09.2021
написала
к нейропсихологу на консультацию можно сходить, чтоб понять как с этим работать и кому. на черном пруду был года 4 назад, но мы так и не попали.
если это дискалькулия, то только репетитор не поможет, нужен комплексный подход.
было. начальная школа старшего это было оч сложное время.
к репетитору. и результатов не ждите ещё года два-три. но при этом впахивайте. разрешите считать на пальцах/спичках и чём хочет.
и я уверена что Ваш ребёнок не "НИЧЕГО не соображает". Я уверена что он соображает как-то иначе. Вот увидите, он Вас ещё приятно удивит. А пока найдите репетиторов.
Спасибо. Подскажите, где искать репетиторов? Я вот думаю, может имеет смысл обратиться сначала к нашей учительнице.
с одной стороны это имеет ещё какой смысл, с другой стороны это немного не этично.. но я знаю, некоторые занимаются так. из параллельного класса еще берут учителя учеников.
знаете, я почитала другие ответы и поняла что я не понятно Вам написала.
Вам нужно сходить и к нейропсихологу, как минимум взять гимнастику, которую нужно делать.
Просто мой такой ребёнок сейчас в 10 кл, получается что с тех пор прошло много времени и сухой остаток у меня такой: нужны репетиторы), но ведь это не отменило бы всего того, что я делала с ним сама. И гимнастика была каждый день, и логопедические занятия, и занятия, которые я не знаю как правильно назвать (многое придумывалось по ходу дела опытным путём). Может оно где-то и описано, но мне именно такое описание не встретилось. Хотя и прочитала я на эту тему оч много и советовалась со многими хорошими людьми кто мог хоть что-то подсказать.
Идеально всё равно не получилось. Можно было бы сделать лучше, больше, умнее. Но может все так потом думают. Например я не смогла выстроить чёткий режим дня, распорядок. А это было важно. Но я не осилила.
В общем, наверное, всё же Вам нужен рейд по специалистам, все записать, обмозговать, почитать доп инфу в тырнете и самой придумать план. Только включить в него и репетиторов.
Ну я бы сейчас так сделала. Но с другой стороны, это все пишу вспоминая то, что у нас было, а ведь у Вас может быть всё иначе. У нас у ребенка было дисграфия, дискалькулия, сдвг, дислексия. Состав числа и написание букв это было самое самое сложное. И для него и для меня.
я считаю, что сначала к нейропсихологу. Здесь явно дело не в том, что просто не понимает. Соседка в прошлом году тоже в первом классе искала репетитора сыну, а недавно встретила ее, спросила, как дела, а она говорит, что пошли по врачам, обнаружили эпилепсию у ребенка, к сожалению(. Поэтому не мучьте ребенка, обследуйте сначала. Если, дай Бог, все в порядке со здоровьем, тогда и репетитора найдете, подтянете.
А что потом было с обучением у ребенка, когда выявили эпилепсию? Именно она влияла на успеваемость в школе?
Расскажу про другого ребенка - у племянницы выявили эпилепсию лет в 10. Сестра планировала родить гения, а тут одни проблемы в школе. Болезнь обнаружилась нечаянно, хотя досталась по наследству от папы. После начала лечения учеба стала даваться легче, но не на долго. Репетиторы постоянно, с 7класса точно, возможно раньше даже начали. Закончила в этом году 9й класс, балл 3,65, кажется. Экзамен по русскому сдала на 5ку.
знаю только, что они ушли на домашнее обучение.
Подскажите, пожалуйста, а как проявлялась эпилепсия, если её не замечали?
я не могу вам сказать, подробностей не расспрашивала.
Owlynxie
27.09.2021
Из личного опыта. Во-первых лучше перестать паниковать и давить на ребёнка. В тройках в начальной школе ничего страшного нет. Это нормально. Все дети растут и развиваются по разному. Это не повлияет на успех во взрослой жизни. Если будете давить, то можете как у меня было ребёнка до депрессии довести. Потом ещё депрессию лечить придётся.

Была аналогичная ситуация с дочкой. Она сейчас подросток и учится хорошо (одна из лучших в классе), так что не переживайте сильно, это со временем израстётся. Хотя табличка с переводом единиц измерения у неё до сих пор висит перед столом :)

Моей дочери в данной ситуации ставили СДВГ и небольшую дислексия. С математикой тоже проблемы были аналогичные. У моей был репетитор, я водила на занятия к логопеду и нейропсихологу. Логопед учила правильно понимать тексты, выделять главную мысль и так далее, логопеды не только звуки ставят. Ещё таблетки тоже назначали пропить от СДВГ. Репетитор вообще бесполезен с моей точки зрения если причину не лечить. Эффекта от репетитора было ноль: домашка сделана, а понимать задания ребёнок лучше не учится. Таблетки тоже эффекта не давали, может просто не смогли правильно подобрать. Занятия у нейропсихолога были бы полезны если дома тоже заниматься постоянно. А то 2 раза в неделю по 20 минут было мало. К логопеду водила с 6 лет и до конца начальной школы. В нижней части никого не подскажу. К логопеду и нейропсихологу водила куда-то возле средного рынка.

Прорыв у моей был когда повела её конным спортом заниматься. Очень полезно с точки зрения развития нейронных связей и снятия стресса одновременно. Чем то похоже на занятия у нейропсихолога, когда одной рукой одно делаешь, другой совсем другое, ногами третье, ещё и равновесие надо держать и настроение лошади контролировать. Хотя может просто возраст подошёл нужный.

Ну и ещё один пример. Моя сестра тоже очень плохо училась в начальной школе, тоже СДВГ с дислексией, буквально читать не могла по нормальному. Тройки и двойки таскала пачками. Однако это не помешало ей строительную академию с красным дипломом закончить. И стать крутым спецом. Короче это не значит, что ребёнок какой-то не такой или ничего не понимает. Просто у него свой путь развития.
Я бы к нейропсихологу вначале пошла. Хуже от этих занятий точно не будет.
А куда посоветуете обратиться?
Ездили в реабилитацонный центр "Я смогу", потом частным образом занимались с нейропсихологом. Правда, ездить пришлось в Печеры. Сейчас смотрю в сторону "Академии отличников" на Автозаводе..
Пошел в 6 лет в школу?
Нет, почти 8 отдала, по рекомендации невролога.
У моего сына при родах была сильная гипоксия.Заговорил поздно, ставили задержку речевого развития и тд. Вообщем, в первом классе и с русским и с математикой аут. Не может запомнить и понять и все тут.А мне то это все кажется элементарным и от этого злость на него... В третьем классе стала искать логопеда-дефектолога, и нашла чудесного логопеда, она занимается со сложными детками, аутистами, не говорящими и т.д. Приехали к ней на пробное занятие.Конечно она мне сказала, что на мне ответственность, что зная такую родовую травму не стала заниматься с рождения, но никакой очень критичной ситуации она не видит, нужно развивать нейронные связи. Занимается ребенок год по 2 раза в неделю, я вижу результаты, сейчас в 5ом классе, учится не блестяще, но задачки и примеры решить сможет, в диктанте не 20 ошибок, а 5. Репетитор по английскому тоже сказала, что заметно лучше усваивает слова и правила.Ему очень интересно с ней заниматься. Единственное но, что стоит ее занятие для моей семьи очень дорого.
Мое мнение, что нужно развивать мозговую деятельность.
А к какому логопеду ходите и где территориально? Дома тоже занимаетесь с ребёнком или только у логопеда?
Пришлите пожалуйста контакты логопеда-дефектолога
у нас дочка 3 класс, и тоже не бельмес, задачи не понимает, примеры еще как то решает, а задачи не врубается..Тоже не знаю что делать, еще с начала учебного года уже второй раз болеет, пропустила почти три недели..Вот вроде не загружала её сильно до школы, не заставляла учить читать, считать, на подготовишку не ходили, как психологи советуют, в садике было пару занятий в неделю где буквы и счет изучали..А сейчас жалею, думаю может надо было напрягать, заставлять. Знакомая дочку до школы научила и читать и считать даже трехзначные числа и столбиком.
Мир в душЕ писал(а)
Я подозревала, что с математикой будет неважно еще в 5 лет, когда он состав числа не мог выучить почти 3(!) года

вы с 2 лет состав числа учили?
Вот да, тоже удивило.
Неправильно написала, в 8 лет. Знакомиться с составом числа потихоньку начали с 5 лет.
agata77
28.09.2021
Ребёнок получил 3- это значит усваивает необходимый минимум. Не 2 же.
Понятно, что любой родитель мечтает видеть 5 . Но значит минимум ребёнок делает.
Я бы начала с репетитора. На профи.ру например, здесь, на школьном форуме много объявлений. Есть и дефектологи, которые репетиторствуют по предметам начальной школы.
Нейропсихолог- открыли упражнения и делаете сами ежедневно. Комплексы в интернете, книги тоже. Это все параллельно должно быть и ежедневно. Тогда будет эффект.
Lissonka
28.09.2021
Вполне может быть, что репетитора хватит. Опытные математики имели дело с разными учениками, и сразу поймут - насколько у ребенка хватает способностей к предмету.
У моего тоже с математикой было не очень, потом с алгеброй было слабовато, а вот с геометрией и прочими, требующими пространственного мышления - блестяще. Такие вот особенности бывают.
В 5 лет учить состав числа? Зачем? Мы только в первом классе его начали учить. И учили целый год почти.
Дочь сейчас тоже во 2 классе, никаких единиц длины у них ещё нет.
У вас школа обычная или лицей?
Хм... мой во 2-ом классе. Вот на днях мм, дм и прочее проходили. Обычная школа.
Мне кстати показалось, что это рановато для второго класса
Как это? Как раз в начале 2 класса и появляются миллиметры, сантиметры и т.д. Даже в "Школе России".
Ну, может и проходили, но задач про них пока нет.
Вы настолько заинтриговали человека с математическим образованием, что я полезла в учебники 2 класса, ибо искренне не понимаю, как можно что-то пройти по математике, не решая при этом задач на пройденный материал - это же не история, не литература, не физкультура.
10 и 11 страница учебника Моро. Сразу после введения понятия "миллиметр" идут задачи на приведение к различным единицам измерения.
У нас Петерсон.
Они сейчас вычитание двузначных чисел проходят.
Петерсон? Так у неё вообще уже в 1 классе вводятся единицы измерения веса и длины и даются упражнения на перевод дециметров в сантиметры.
А, ну в первом может и было, это я могла забыть уже )
Тогда стоило ли так уверенно писать о том, о чем вы, оказывается, забыли?

А по поводу состава числа в 5 лет. У меня сын несколько неожиданно для меня в 4 года понял десятичную систему счисления сразу целиком. Я в шутку объяснила, а он взял и понял, да ещё сразу столбиком начал складывать любые числа.
Бывает и так.
Вот специально заглянула в наш учебник за 1 класс и убедилась, что я не глючу.
Есть тема про единицы измерения длины, но она даётся очень кратко, и задач там и правда нет. Есть только задания на измерение отрезков (померить отрезок линейкой и вписать, сколько см.), вот и все.

Мало ли, у кого чего бывает - кто-то и Евгения Онегина в 5 лет наизусть рассказывает, но это же не повод всех 5-леток заставлять учить Онегина, а кто не может - тех записывать в дураки?
Во-первых, я лишь прокомментировала вашу реплику по поводу, что первый класс в состоянии лишь усвоить только цифры от 1 до 9.
Кто-то действительно шпарит Онегина, а кто-то виртуозно играет на скрипке в 4 года, но это обычные дети, просто в чем-то более одаренные. При этом ребенок может быть абсолютно никаким в быту. Дети, они все разные, не нужно их под одну гребенку.
Никакого подвига из знаний сына я никогда не делала. Меня, скорее, забавляет, когда он что-то эдакое схватывает быстро. Бывает. А потом может затупить над чем-то простым. Тоже бывает.

Во-вторых, вот страницы из Петерсон за 1 класс, 3 часть. Я ленивая и листала учебник с конца. Достаточно большие блоки задач на меры и их сравнения.
Ну не все такие вундеркинды
Да ну, скажете тоже. Обычный ребенок, просто наследственная склонность к математике.

Над старшей в своё время тоже прикололись: рассказали ребенку, что прямая - это окружность бесконечного радиуса, да картинку нарисовали, показав, как при увеличении радиуса дуга окружности становится всё более прямой. А потом это ребёнок всё озвучил на математике. Учителя было слегка жаль, мы просили ребёнка такие вещи в школе не озвучивать больше :)
el.ru
28.09.2021
состав числа начинают изучать в старшем дошкольном возрасте)))
Да, мы начинали в подготовишке это проходить, но это для ознакомления, наизусть учить никто не заставлял. Учить только в 1 классе начали.
el.ru
28.09.2021
а в садике и не имеют права заставлять. просто постоянно повторяют, проговаривают, кто то запоминает, кто то нет. отсюда и мнение у родителей, что в дс ничем с детьми не занимаются. требовали б учить, родители бы знали что дети изучают))
Ну и правильно, зачем лишняя зубрежка раньше времени.
Ивна
28.09.2021
Гвоздика писал(а)
наизусть учить никто не заставлял

А зачем "наизусть" учить то, что требует понимания, а вовсе не заучивания?! :-)
А потому что ТС жаловалась, что ребёнок ее не понять, а именно выучить состав числа не может. Я и удивилась, а зачем это надо учить с 5-летнего возраста?
Если в школе требуют - тогда да, понятно.
Ну, в нашей школе учили вот так. Например, для числа 8 надо было быстро произнести в ритме стиха:

Восемь - это 1 плюс 7,
Восемь - это 2 плюс 6,
Восемь - это 3 плюс 5
...

И т.д.
И требовали, чтобы говорил без пауз и ошибок. Тогда считалось, что выучил. И так для всех чисел.
Тут и взрослый-то собьётся, не то что дошкольник. Потому я и говорю, что рано это, и нефиг мучить этим 5-леток.
А мне отвечают, что дошкольник вполне поймёт состав числа. Так я не спорю, что поймёт, чего тут понимать-то, не бином Ньютона. Но выучить и рассказать не каждый сможет, да и незачем.
Ивна
28.09.2021
Гвоздика писал(а)
И требовали, чтобы говорил без пауз и ошибок. Тогда считалось, что выучил. И так для всех чисел.

Глупость какая! Состав числа запоминается логически - можно задачки составлять, упражняться; но уж никак не стишком - смысла такое заучивание не имеет!
Вот тоже хотела это написать. Мои 5-летки в прошлом году изучали состав числа в садике, до 5 осилили ) Состав числа - это не интегралы же...
В садике? В 5 лет?))

Я все удивлялась, что один год там счёт до 3х был по программе (это года в 4 наверное) мой и многие другие дети тогда до 10-15-20 считали.

На следующий год - счёт до 10 по программе. Так там уж многие до 50-100 считали.

В этом году не помню что там, но про состав числа не слышала...
Думаю и вас было, дети слова такие "состав числа" не запоминают, а из рассказов детей не так просто понять, что именно они делали) На картинках изучали и в домики заселяли числа.
Ну, между <<освоить до 5>> и выучить состав чисел - хорошая такая разница )
Тут дело не в сложности, а в том, что это довольно нудное занятие - заучить наизусть такое количество цифр, у ребёнка 5 лет просто не хватит усидчивости даже на то, чтобы проговорить без запинок все эти таблицы )
Да и не надо, всему своё время.
В 5 лет многие дети до 100 сосчитать могут, не то что до 5... Какие таблицы в 5 лет при разборе состава числа всего лишь до пяти? Честно не вижу трудности на карандашах или яблоках объяснить, что 4 - это может быть 2 карандаша и еще 2 или 3 карандаша и 1.
Посмотрите приват.
Репетитор нужен если материал плохо объясняют в школе, ребенок много пропустил или где то недопонял. Репетитор занимается "натаскиванием и разжевыванием" По тому, что вы описали, проблема вообще не в этом, скорее какого то органического характера. Так что сначала к специалистам. Невролог, психолог, дефектолог.
el.ru
28.09.2021
вопрос из разряда: к кому сходить с больным позвоночником, к врачу или на лфк? разные вещи. нейропсихолог чудесную кнопку не найдет и мозг не перезагрузит, чтобы ребенок начал соображать по математике. одно другому не мешает, если есть время, возможность и желание, то можно и к нейропсихологу. а без репетитора вам не справиться на первом этапе. репетитор нужен не только ребенку, но и вам. но для начала нужно принять как факт, что у вас ребенок не такой как все и ему нужно больше времени на усвоение материала по математике. не лучше, не хуже, просто другой и не нужно сравнивать. если принимаете факт, что хуже, начнете злиться, появляется раздражение, которое выплескивается потом на ребенка, который не такой, каким вы его хотели бы видеть и задумывали до рождения. если считаете, что лучше, то розовые очки могут сыграть плохую роль. т.к. даже талантливому художнику в нынешние времена нужно академическое образование, а для этого нужно суметь окончить школу с аттестатом, а не со справкой (утрирую, но суть понятна). поэтому, принимаем установку, что у вас другой ребенок и с ним надо работать иначе. более трудоемко и энергозатратно, но поверьте, оно того стоит. моего сына многие тут знают (кто очно, кто заочно). в этом году он учится без индивидуального обучения и вполне успешно, чем я сама удивлена, если честно. про репетиторов напишу в следующий перерыв))
в корне не согласна. Репетитор не наладит работу мозга так, как нейропсихолог
el.ru
28.09.2021
конечно, вы имеете право на свое мнение. но мой ответ как раз о том, что эти звенья не одной цепи и между ними не может стоять "или". поддержка организма, установление и развитие связей мозга из другой цепочки. это врач, медикаментозная поддержка (при необходимости), нейропсихолог. да, занятия нейропсихолога это хорошо и полезно, но и результативность в этом вопросе у всех разная. у одних хороший эффект, у других эффект держится только при регулярных занятиях, третьи не видят совсем разницы. я в эту тему не люблю углубляться, т.к. каждый родитель имеет сугубо субъективную позицию по вопросам стимуляции мозга (по способам и методам). кто то не приемлет медикаменты, кто то против современных средств стимуляции с использованием современных высоких технологий, у кого нет банально времени или денег на занятия с нейропсихологом, т.к. это не на пару месяцев, а постоянно. поэтому оставлю эту тему (по стимуляции мозга различными способами) на усмотрение самого родителя. ребенку с особенностями развития одной стимуляции мало. наивно полагать, что ребенка простимулировали и знания потекли сами, да еще задним числом. Не будем забывать, что стимуляция с отдачей это длительный процесс, а ребенок при это не усваивает материал уже сейчас день ото дня и образуется снежный ком, т.к. новые знания базируются на старых. с таким ребенком родителю нужно уметь правильно заниматься. поэтому и писала о том, что репетитор нужен не только и не столько ребенку, сколько родителю, чтоб приобрести навык работы со своим собственным ребенком. я на этом как раз остановилась, но снова отвлеклась. такая я не постоянная))
Owlynxie
28.09.2021
Вы говорите прямо как учитель начальных классов у моей дочери. Ещё она напрямую мне говорила, что не будет следовать указанию школьного психолога, которая просила её не ставить плохие оценки таким детям, как моя дочь. Мотивацией её было то, что дети якобы не будут иметь стимула учиться и потом им будет сложно восполнять базу.

Всё это кончилось очень плохо - депрессией у девятилетнего ребёнка после которого психиатр сказала не придавать значения плохим оценкам и пробелам в знаниях. Повышенная психоэмоциональная нагрузка от репетиторства детям в этом возрасте не поможет, а навредит. Лучше пусть ребёнок погулять сходит - пользы на порядок больше и никакого вреда.

Все пробелы в знаниях такие дети быстро восполняют с приходом возраста, когда сформируются нейронные связи годам к 11. Конечно, нужно помогать этим связям выстраиваться, но репетиторство в этом не поможет. Это то, что мне говорили специалисты. И "О, чудо!" они оказались правы :)
el.ru
28.09.2021
что то вы какой то иной смысл уловили в моих словах. при чем тут плохие оценки и мотивация? я свою позицию по этому вопросу вообще не писала. я не писала о повышенной психоэмоциональной нагрузке. все надо делать с умом. просто, вы мама нормотипичного ребенка. вы, к своему счастью, не знаете что такой реабилитация ребенка с особенностями развития. это занимает много времени и сил у всех и у ребенка, и у родителей. и если ребенка, находящегося на границе нормы не вытягивать, то он к 11годам дозреет до коррекционной школы! речь идет не о том, что не запомнил ребенок таблицу умножения наизусть, но понимает ее смысл. он ее позже запомнит и не велика печаль. а если ребенок не понимает сам принцип умножения, то ждать до 11 лет это нонсенс! если ребенок не может разложить задачу из начальной школы на отдельные действия, не видит самостоятельно условия задачи, не понимает вопроса, не понимает каким действием нужно решить задачу, не осознает все ли нужные ему для решения данные известны по условию или их нужно предварительно вычислить, то о каком усвоении материала 5 класса может идти речь? если ребенок не понимает каким действием нужно вычислить уменьшаемое, то как ребенок уравнения будет решать в средней школе? то, что ребенок во 2классе путается в единицах измерения и не умеет их переводить это не критично, плохо решает задачи в 2действия - тоже. у моего в 3 классе те же проблемы. НО это не значит, что не нужно этому учить, подтягивать и дорабатывать! не можем, ну, давай подождем до 11 лет. а потом что? к концу 5 класса включили свет и знания телепортировались за всю начальную школу в голову? или учитель в конце 5 класса на уроке будет учить конкретного ребенка базовым основам 2-3 класса? почему то на кружки во множественном числе у всех время есть и это не считается нагрузкой на ребенка после школы, а вместо кружка пару раз в неделю позаниматься со своим ребенком с помощью специалистов или без - это великий перегруз? мы с вами говорим о разных вещах, не омелочах, которые ребенок не усвоил и не страшно, а о базовых основах, без которых не возможно дальнейшее обучение! я сама не знаю наизусть таблицу умножения и это не мешает мне жить :-D , но основными необходимыми базовыми навыками я все же владею и благодаря им получила образование и работаю. и этого же хочу своему ребенку и другим детям, т.к. при нынешней системе, не сдав базовый минимум и получив справку вместо аттестата, ребенок по сути лишается профессии. да, не обидятся на меня мамы особят после 8ой коррекционки. ибо, те профессии, которые предлагают в этом случае далеко не всем по здоровью и выбора там по сути нет.
У вас только с математикой,а у нас и с русским беда,не понимает задания, я в ужасе, если честно, читает и не понимает,что читает( Невролог не видит отклонений, энцефолограмму даже делали. Да левое полушарие( творчество) прям полыхает, правое видимо спит,где логика,усидчивость и прочее.
ИМХО, но всем детям с такими проблемами нужен нейропсихолог, возможно еще и дефектолог. Репетитор не сможет настроить и установить нейронные связи, сначала их надо у специалиста выявить.
Есть в семье такая детка, почти 16 лет- 9 класс, выгребли в началке только благодаря нейропсихологу и сенсомоторным занятиям. Тянуть особо не рекомендую, все корректируется лет до 10, потом уже бесполезно
Спасибо. Скажите, какому нейропсихологу вы обращались? Как часто и длительно занимались? В начальной школе у ребенка похожие проблемы были, тоже с математикой?
у нас проблемы были со всем, ребенок- отказник с рождения, в семье была 3 месяца на тот момент. Нейропсихолог- это наш психолог из школы, всю гимнастику мы осваивали с ней. Уточню, возобновили они работу или нет со сложными детками. Территориально- Щербинки
cheers
28.09.2021
У нас тоже 2й класс был самый ужасный - сидели как проклятые часами над уроками. Кто бы мне во 2м классе сказал что в 3м доча будет отличницей - я бы заржала в лицо. Однако ж вот - так что не отчаивайтесь.
Правда у дочи дисграфия и сдв небольшие, с математикой все неплохо было (относительно русского).

Задания/игры по развитию межполушарных связей есть в инете - скачиваете, распечатываете и вперед. То что Вы будете каждый день по 15 минут заниматься поможет больше чем нейропсихолог раз в неделю. Есть еще игры для смартфона ("развивай мозг") - там теже таблицы шульте, муха и тд. Я ставила.

Еще можно поискать хобби для повышения концентрации внимания и развития этих же самых связей - рисование, танцы, муз. инструменты.

Есть еще спец тетрадки для тренировки дисграфиков/дислексиков, наверное для математики тоже есть. В "лабиринте" были.
Можно еще попробовать наглядно объяснять - на пальцах-карандашах и прочих подручных предметах.
поделитесь пожалуйста ссылками на программы и тетрадки для корректировки дисграфии
занятия у нейропсихолога подразумевают ЕЖЕДНЕВНОЕ выполнение упражнений, специалист только смотрит динамику и добавляет новые элементы
cheers
28.09.2021
Тут одна нейропсихолог предлагала свои услуги (и ее вроде очень хвалили). Но насколько помню она занималась курсами - несколько недель подряд и все - смотрим динамику, а не годами без перерыва.
так это услуги продают/предлагают курсами, а заниматься надо все равно на постоянной основе. Что репетитор, что нейропсихолог без домашних отработок результата ни у кого не будет, не волшебники они
наш репетитор на мои (аналогичные) страхи ответила: У каждого ребенка есть Ум, а наша задача научить ребенка им (умом) пользоваться.
Мой совет-найдите педагога.
Вот не думала раньше, что когда-то напишу такой пост)

С сыном домашку по 4-5 часов делаем сейчас - 2 класс.

Что было в началке у дочери - вообще не знаю, поэтому, мягко говоря, удивлена.

Плюсом он болел неделю. Это значит нужно сначала тему пройти вместе, а потом домашку.
Вчера 7,5 часов это заняло. Результат уже есть, учить я умею, не ору - только по делу всё.

В общем - лафа закончилась. Конкретно этот мой ребенок почему-то не может самостоятельно учиться на этом этапе.

Как вписать в этот процесс работу пока не придумала. Скорее всего уволюсь.
У нас пока так.
cheers
28.09.2021
Скорее всего через год будет значительно легче.
Не увольняйтесь ;)
Три пятерки сегодня, одна четверка и один трояк - результат наших вчерашних заседаний.
Трояк по русскому языку. Это победа. Было минус 3 примерно :-D

Кароч - не сдавайтесь, девочки, надежда есть)
cheers
29.09.2021
:)))
А в первом классе как было?
Да фик знает, оценок же не было. А так, в целом, теплилась надежда, что адаптируется сам и пойдет по сценарию дочери. Но нет.
Ситуация для меня новая, сейчас погрузилась очень детально, уже вижу где сильные стороны, а где слабые.
Интенсивные занятия уже дают результат. Но всё равно капец как необычно лично для меня, что один ребенок сам справлялся в началке, а со вторым нужно каждую тему разбирать.

Основной косяк - это очень рассеянное внимание при самостоятельном изучении.
Полной уверенности и знаний как это влиять можно у меня нет.
Чисто интуитивно думаю, что формирование нейронных связей путем ежедневной отработки алгоритма подхода к решению разнородных задач должно помочь. Посмотрим на динамику через 2-3 месяца.
А перед школой он ходил на подготовку куда-то?

И там как дела были? Ничего не предвещало беды?

У моего вот с вниманием тоже проблемы есть...
А по предметам - предположительно с русским может быть не гладко. С математикой вроде хорошо.
el.ru
28.09.2021
если искать репетитора, то из числа учителей, желательно опытных, со стажем. у таких учителей есть хорошее советское наследие - это работа с алгоритмами. у них на подкорке все разбито на этапы и шаги. они вырабатываю у детей четкую последовательность действий и нудно доводят их до автоматизма. в качестве примера: долго не могла понять сакральный смысл некоторых действий ребенка. их было очень много, расскажу про два. например, когда ставил точки под гласными или монотонно подписывал номера действий под простыми примерами, которые легко мог решить в уме. казалось какой то непрактичностью, непродуманностью. и только в конце первого класса, побыв на карантине с ребенком и увидев работу учителя с классом онлайн. я многое поняла. я педагог, но не учитель и не знаю методики обучения. А когда видишь действия учителя и его объяснения живьем, понимаешь КАК надо объяснять, на чем акцентировать внимание, как разобрать задачу. И стоило только начать мне работать алгоритмами учителя, дело сразу пошло. Поэтому очень важно родителю видеть КАК репетитор-учитель объясняет и разбирает материал. Для детей, испытывающих трудности в обучении, однозначно нужно больше времени на усвоение материала и только классных часов на это не хватит. Приходится работать, дорабатывать родителю, тут без вариантов. Поэтому если и искать, то опытного учителя, который будет помогать ребенку разбирать материал и научит Вас этим алгоритмам. Я, например, перестала с недоумением смотреть как ребенок ставит карандашом точки под всеми гласными (он их хорошо различал изначально и мне было не понятно чего их там искать и молча тыкать), а останавливала его от поиска гласных и заставляла проговаривать слово по слогам (как это устно делала учитель), отмечая одновременно гласный, т.к. это профилактика пропуска гласных букв в словах. В дальнейшем через несколько лет требование карандаша и механизм тычка под буквой уходит, а привычка проверять написанное слово глазами остается. У нового молодого учителя этого алгоритма нет и сын этот навык потерял, к сожалению, сейчас в 3 классе вылезли ошибки которых не было в 1-2. У первого учителя был алгоритм подписания порядка действий зеленой ручкой, т.е. ребенок не мог начать решать пример даже простой, в уме, пока не проставит порядок действий. Что казалось излишним формализмом, оказалось полезным действием. В новой школе устно напоминают, а алгоритма то нет, поэтому вспомнил ,что надо сначала подумать что решать, а потом решать - правильно сделал. А чаще всего отстающий ребенок на радостях делает то, что ему кажется легче, в чем он успешен и если действие не сложное, то он начинает считать, т.к. нет жестких рамок в виде жесткой последовательности действий (пока зеленым не подписал - не считаешь). Опять таки у нас сейчас полезли проблемы, т.к. подписывать действия отвык, а примеры усложнились и по цифрам и по количеству и разнообразию действий. Мне приходится включать попугая дома: "зеленый!" Это команда на забытый алгоритм, а был автопилот когда то... Во избежание вопросов от тех, кто меня знает и интересуется моим сыном (привет бывшим одноклассникам), я не недовольна новым учителем, если что))). (Мне во многом нравится новый учитель.) Я просто привожу примеры советской школы педагогов и современных. Советская система "маяков" очень полезна для таких детей и удобна для родителей, при условии, если родитель понимает что требует учитель от ребенка и зачем. Система схем, опорных рисунков очень важна и помогает ребенку усвоить материал.
Да бесполезно заниматься с учителем, если не найдена причина проблемы и не подобраны специальные методики, конкретно к данному ребенку. Подруга-дисграфик всю школу занималась по 2-3 раза в неделю с лучшими репетиторами. У которых все алгоритмы отработаны и обкатаны миллион раз. Эффекта - ноль. Правила и алгоритмы она знала наизусть. Все учебники русского выучены от корки до корки. Писала с таким количеством ошибок, что больше 3 не получала. Ошибки в написании простейших слов - кАт вместо кот. И она этого не видит, хоть 50 раз перепроверит. Мозг ей говорит, что все ок. Потому что с дисграфиком не работали эти алгоритмы.
el.ru
28.09.2021
я выше еще писала, что занятия дополнительные дома это добор материала, который ребенок не взял в школе. вы хотите сказать, что нужно работать только со специалистами-медиками-дефектологами, а школьная программа подождет? я как раз таки за комплекс мер под управлением хорошего врача. но пить лекарства, заниматься с нейропсихологом и ждать, что школьная программа начнет у такого ребенка вдруг укладываться в голову на уроке, тоже очень самонадеянно. на что материалу то ложиться, если провал будет большой? дефектологи, кстати, тоже работают на системе алгоритмов. я не знаю ребенка тс, но мне кажется не все там так плохо, если за контрольную 3. Просто у мамы нервы сдали. У самой свисток периодически срывает, я ее понимаю. У моего контрольная в этом месяце на 2, как и все предыдущие в прошлом году. В целом оценки в сентябре по математике 5,2,4,3. 5 и 4 за работу у доски с примерами и уравнениями у учителя, который авансы не раздает, 3 за знание таблицы умножения, с задачами тоже ахтунг. Родители таких детей и работают сами дефектологами, насмотревшись на специалистов. И я все лето работала со своим сыном. Как это бесполезно заниматься с отстающим ребенком? Нужно знать КАК. Мне знакомые крутили у виска все лето, типа ты с ума сошла все лето заставляешь ребенка заниматься. Каждый день по 15мин и ребенку не в напряг и материал повторяется, т.к. у особых детей иной темп усвоения материала. И забывают они многое легко, а восстанавливается навык сложно. В прошлом году хорошие оценки по математике ребенку и не снились, а в этом я сама удивляюсь. Мы сами дома добили уравнения, т.к. получился пробел из за смены программ. Какой дефектолог или нейропсихолог будет это делать за меня? Новый учитель объяснила как надо, а мы дома долбили схемы и отрабатывали запись весной и летом. У меня ребенок дислексик, дисграфик, в прошлом алалик, органический сдвшка с рас и органическим эмоционально-лабильным расстройством. И быть ему в коррекционке 8 вида, а не в массовом обучении обычной школы без занятий по усвоению материала, которые вы называете бесполезными. Если ребенок дисграфик - это не значит, что не нужно с ним заниматься русским языком, если дислексик, то не нужно читать. Нужно, но нужно понимать ЧТО и КАК делать. Да, дислексику тяжело прочитать большой текст и пересказать его. Поэтому все лето мы читали школьную программу посильными кусками. А сейчас при выполнении д/з, он читает небольшую часть текста, остальное читаю я, а он вспоминает и с него пересказ. Был психологический затык на слово пересказ. Алалику-сдвшке рассказать правило и сознательный пересказ - смерти подобно. Увидев такое задание, начиналась истерика в прошлом году. Поскольку я летом перестроила систему занятий и подготовилась к учебному году, учтя ошибки, то сейчас у дислексика в дневнике по чтению три пятерки и все за пересказы, проект по окружайке тоже на 5. В прошлом году нам такое не снилось! Я научилась использовать у ребенка непроизвольную память на слуховом восприятии взамен органически поврежденных функций, связанных с произвольным воспроизведением. Но при этом вовсе не значит ,что раз деточка не может повторить 5-7 слов в определенной последовательности с нужными окончаниями (короткое правило), то и не надо. Надо, иначе не будет развития. Долбим, учим, чаще не получается, правда, но он старается. Ну, и КТО будет кроме меня-матери ЭТИМ заниматься с ребенком? КОМУ нужны такие дети как не родителям? Специалисты не волшебники и не работают по принципу оплатите-получите. В первую очередь вкалывать надо родителям и учиться КАК это делать им нужно в первую очередь!
Читаю все сообщения, спасибо за советы и отклики.
Пока думаю, что делать дальше, а именно в каком направлении копать, к кому сначала обратиться, репетитору или нейропсихологу. И где найти хорошего, опытного специалиста. Все советуют по-разному, видимо, соответственно своему опыту.
cool.kiti
29.09.2021
Добрый день, дочке тоже тяжело в первых классах было. До школы ее водили и к логопеду и нейропсихологу (Ивакин А.А. - молодой человек, но с большой любовью отдается своему делу, сейчас где он принимает не знаю), но у нас недоношенность. Мы постоянно занимались с ней, старались школьный материал заранее пройти, и постоянно возвращались к уже пройденному для повторения, купила все книжки Петерсона (еще и дошкольные), скачала книжки по которым они писали самостоятельные и долбили-долбили и летом тоже каждый день, после 2-го класса перевели из школы России в 21 в, и все хорошо, кстати, от учителя тоже многое зависит, в новой школе дочь расцвела, почувствовала силу, а старую учительницу с передергиваем вспоминает(.
Еще можете зарегистрировать ребенка на каком-нибудь образовательном сайте, типа учиру, может поможет в игровой форме, еще иногда, когда непонятен ребенку материал, я включаю ролики на ютубе набивая в поисковике, к примеру "как легко... перевести см в мм..." - выдает интересные материалы, которым в школе не учат)
В каком вы сейчас классе уже? Давно не списывались)
Добрый день! Можно начать с бесплатного обследования нейропсихолога и логопеда здесь. Центр диагностики и поддержки детей с трудностями в обучении
Сайт: disleksiya.net/
Следите за нами в социальных сетях
Instagram @dyslexia.russiaДают А4 рекомендаций. Понятно как действовать дальше.
Спасибо!
Рекомендую вебинары, семинары и книги детского психолога Валентины Паевской в канале Телеграм @valentinapaevskaya_Webinary или по ссылке t.me/valentinapaevskaya_Webinary
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.

Постельные комплекты эконом

В наличии имеются комплекты постельного белья для односпальных кроватей: Комплект мпо (матрац ватин, подушка синтепон, одеяло синтепон)...
Цена: 1 200 руб.