--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Сезон олимпиадной математики 2023-2024 начинается

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
7620
115
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
JoliChat
21.08.2023
Всем доброго дня!

Все, увлеченные олимпиадной математикой в городе НН знают, что новый сезон всегда открывается открытием кружков НТЛ 2х2 :)

Краткая информация для всех, кто в теме:

- регистрация в очные кружки по математике и не только открыта (и мест уже мало, да) nn2x2.ru/welcome/ Три филиала - в Нижегородском, Сормовском и Автозаводском районах, занятия по выходным

- регистрация в онлайн-кружки откроется через пару дней

- открыта регистрация на написание отборочной работы в профи-группы nn2x2.ru/zapis_otbor/

- осенняя олимпиада по математике от НТЛ 2х2 и НИУ ВШЭ состоится 15 октября 2023 года

- у нас продолжают работать бесплатные летние онлайн-кружки для 1-4 и 5-6 класса, присоединяйтесь :)
1-4 класс: nn2x2.ru/vsem-vsem-besplatny...lja-1-4-klassov/
5-6 класс: nn2x2.ru/groups/5-6-klass/

- самая последняя информация про все мероприятия, кружки и олимпиады - в Телеграм и ВК:
Группа в Вконтакте: vk.com/nn2x2
Канал в Телеграм: t.me/nn2x2

Задавайте вопросы, всегда готова ответить!

Гущина Елена Юрьевна, методист и преподаватель 2х2
Жалко, что в Сормовском филиале меньше вариантов занятий и стыковок, чем, например, на Минина. Почему так? В Сормове меньше желающих или нет столько учителей?
JoliChat
22.08.2023
Минин - самый большой филиал, он в 3 раза больше Сормово. В Сормово гораздо меньше желающих, следовательно, и групп, и преподавателей меньше.
в Сормово есть ДЮК)
Sony@
22.08.2023
А расскажите мне, что это такое?
nnov.hse.ru/cdp/nnschool/
Там в адресах правда нет машиностроительного техникума на Сормовском шоссе, может перестал ДЮК туда ездить, не знаю. Там в основном по скайпу уже занимались, очно довольно редко были занятия, ковид научил)
Разве он не в Саранском лицее теперь?
nightmare
23.08.2023
Он в Москве, в школе ЦПМ
JoliChat
23.08.2023
но не для 1-7 класса ))
c 5-6 можно)
правда ребенок подготовленным должен быть
ДД. какова сейчас цена занятия для 8 класса?
JoliChat
22.08.2023
Добрый день, цена не зависит от класса и кружка, только от продолжительности занятий. 8 класс занимается 1,5 часа (90 минут), 900р за занятие (оплата блоками по 4 занятия - 3600р)
Добрый день!
Кто будет вести 8 класс профи и базу?
Группы обе набрали?
Почему онлайн 8 нет, очень удобно было бы
Онлайн Олмат
JoliChat
06.09.2023
Да, набрали даже несколько групп. Будут вести Сергиенко ЕА и Белянинова НА.
Camell
22.08.2023
Пожалуйста подскажите, для онлайн занятий тоже есть деление на базу и профи? Нужно тоже на отборочные испытания записываться?
JoliChat
23.08.2023
Добрый день!
Онлайн у нас один, там в основном задачи из базы, но добавляем всегда более сложных из профи, чтобы всем было по уровню. Отбора нет, берем всех.

Есть исключение - у нас есть онлайн-группы 4 профи, где проходится половина программы профи-групп 4 класса (вторая половина программы проходится очно). Туда мы берем всех желающих без отбора, но предупреждаем, что будет сложно )
Fit-Prof
23.08.2023
Для первого класса в верхних филиалах нет мест... Это печально...
JoliChat
23.08.2023
почему? есть группа в Минине в 14.15 в субботу.
И не бойтесь записываться, если что, в лист ожидания. После отбора в профи появится немного мест в каждой параллели (кто-то переведется в профи-группу).
Fit-Prof писал(а)
Для первого класса в верхних филиалах нет мест... Это печально... ...

Нафига это вообще нужно первокласснику? Это не знания, это слегка интеллектуальный спорт, с тем же успехом можете отдать его на курсы преферанса или в шашки. Даже с большим - это всё очные противостояния, а не борьба с секундомером.
Не ввязывайтесь в эту гонку родительского тщеславия, пожалейте ребёнка.
Arkhangel
31.08.2023
Уверяю вас, олимпиадная математика в началке - это про развитие логики, про умение анализировать, задавать вопросы, думать, а не про олимпиады, тем более, что все серьезное только в старшей школе начинается, где нужны способности к абстрактному мышлению, не каждому дано.

Да, может, на победителя ВСОШ каждого не подготовят, но именно в началке на таких кружках закладывается база, которая где угодно потом ребенку пригодится в самых разных предметах.

Возможно я предвзята, но я считаю, что "2х2" - лучший и уникальный кружок в городе, команда людей, которые подняли матобразование нижегородцев так, что теперь на отборы на смены в "Сируисе" у нас баллы, гораздо выше остальных региональных квот, потому что подготовили много детей и они начинают соревноваться между собой.

Ну а так кто-то думает, что не надо перегружать, что все амбиции...
В кружках олимп.математики комфортно только детям с математическим складом ума, которые хоть иногда какие-то грамоты берут. Все остальные разочаровываются. Особенно тяжело, когда родители амбициозные, но они в любом случае будут искать, где ребенок станет лучшим - танцы, спорт, музыка. Комфортнее всего в мат.кружках детям, у которых родители математики-физики-программисты.
Arkhangel
01.09.2023
Я не программист, не физик и не математик, по диплому и по жизни преподаватель английского языка. Отвалилась очень рано, наверное, уже во 2-3 классе. Но считаю, что кружок дал ребенку бесконечно много. Умение анализировать, рефлексировать, рассматривать разные варианты. И в целом дети из нашей группы профи показывают хорошие академические результаты на многих предметах.

Чтобы кружок тянуть, навыки обучения нужно формировать и развивать. Работать много и дисциплинированно. Как везде. Но в 2х2 система, которая ставит рамки и ведет, довольно строго, во всяком случае, в профи-группах.

Про математический склад ума много думала, есть ли он у моего ребенка. И вообще это данное и формируемое? Если гены влияют, то в какой степени. Чем старше они становятся, тем больше различаются, дети чистые математики выделяются, конечно, это становится видно классе в 5-6 и позже, не в началке точно. Есть такие люди типа Перельмана, которым комфортно и интересно в мире математических абстракций. Их % в популяции, думаю, примерно одинаков и невелик.
Насчет кружков профи. Наверное, Ваш ребенок был в группе суперпрофи, где реально все строго, два раза в неделю, отдельно геометрия идет и т.п. В обычных группах профи все гораздо проще. Нет большой разницы с базой. Ну и эти отличия сказываются, конечно. Один раз в неделю олимпиадная математика - это для общего развития. Конкретно математика в олимпиадах усложняется год от года. То, что когда-то решали на финале, сейчас дают на муниципальном этапе.
Но так-то да, мозги тренируются и развиваются даже при занятиях один раз в неделю.
Arkhangel
02.09.2023
В началке не было ПИ групп, это с 5 класса, вроде. Были в профи, да. Только в 4 классе добавили дополнительный час онлайн, сейчас не знаю, как.
Недавно прибиралась, нашла какие-то листочки из началки, ребенку показала про теорему Гаусса из 4 класса, она у меня 6 закончила. Пробежалась глазами по задачам. "Какая легкотня", - говорит. А посмотреть на число плюсиков, не все решила )) Ну не легкотня была для нее. А где трудно, но в меру, там и идет развитие.
А сейчас дочка в ПИ группе?
Да я не спорю, хороший кружок, дочка ни разу не сказала, что не хочет идти, всегда был какой-то интерес, какие-то грамоты приносила. Но я знаю несколько детей, которые бросили этот кружок, т.к. не удавалось ни в чем побеждать. Некоторые просто не знали, как взяться (самим дополнительно заниматься или с репетиторами), или были гуманитарии, без способностей к математике. Собственно, как и в бальных танцах или музыке - не всем подходит и всегда приходится выбирать, заниматься для общего развития или всерьез.
Это вопрос к родителям таких детей - зачем они их возят на олимпиады, если у ребенка одно расстройство. Вероятно, еще и сами много чего ждут, накручивают. Это не вина кружка или его преподавателей.
Я раньше думала (возможно, очень напрасно), что у меня средняя дочь ни разу не математик. Ну и что такого, она спокойно ходила на кружок 2x2, что-то там делала, развивалась в своеи темпе. На олимпиады с ней не ездили и всех делов.

OlyaSuvorova
писал(а)
Это вопрос к родителям таких детей - зачем они их возят на олимпиады, если у ребенка одно расстройство.

Дык пока разберутся... Я же говорю - многие думают, что за один раз в неделю научат так, что ребенок будет успешен в олимпиадах. А потом раз - и ничего.)
Arkhangel
02.09.2023
Мы и не только мы, так часто происходит к 7 классу и позже в ПИ группах, перешли в другую школу, не в Нижнем Новгороде. И без 2х2 этого бы точно не случилось.
Смотришь, кто в саранский лицей, кто в Иннополис, кто в Летово и другие варианты.
Переходят, знаю таких детей. И да, в основном это дети из ПИ, в остальных группах не дадут таких знаний.
Ну не знаю, мы с мужем к математике никакого отношения не имеем, а дочь с удовольствием ходит на математику с дошколки.
P.S. Лучше амбиции, которые заставляют двигаться и развиваться, а не лежать дома на диване с телефоном.
Во всем хороша мера. Умеренные амбиции двигают вперед, неумеренные - как дыра, которую ничем не заткнуть, всегда кто-то будет круче. Знаете, как некоторые детей воспитывают - "Ты не серебро выиграл, ты золото проиграл!"
Мы обсуждаем 7-летнего ребёнка и неинтересную, неигровую форму соревнований "кто быстрее решит логическую или арифметическую (а для более сложных базы не хватает) задачу". Т.е. очень небольшое семейство примитивных задач.
По сравнению с этим примитивные (по правилам), но много более сложные комбинационно игры в карты, шашки и шахматы веселее и полезнее. :)
Arkhangel
02.09.2023
А я вот считаю, что шашки или шахматы как раз более однообразны, хотя тоже могут быть полезны для развития мозга.

Тем достаточно, в 2х2 им это все заворачивают в игровую форму и не обязательно, кто быстрее. Потом начинают учить расписывать и проговаривать решения, это тоже важные навыки. У ребят бывают и математические игры - это развитие совместной работы.
Ивна
02.09.2023
Arkhangel писал(а)
шашки или шахматы как раз более однообразны, хотя тоже могут быть полезны для развития мозга.

Ух , ты ж!
Ивна
02.09.2023
Тень Гремлина писал(а)
По сравнению с этим примитивные (по правилам), но много более сложные комбинационно игры в карты, шашки и шахматы веселее и полезнее.

Абсолютно верно!
Ну не скажите. Мой ребенок любит очень настолки. С лет 5 его играем и всегда начинали с ним игры брать на 2-3 года старше по рекомендациям. Любит сложные стратегические.
При этом он не из тех, кто будет выкрикивать решение, расталкивать других локтями ( в прямом и переносном смысле). И ему при этом олимпиадная математика очень даже интересна. Интересны как вы говорите примитивные задачи:-) Подача под возраст идет, с игровыми моментами, со связками с сказками. известными произведениями, героями. И важно не быстрее решить, а вообще решить. Ребенок занимался 2 года онлайн и я иногда наблюдала.
А я вроде вам тут пару лет назад подборку Квантика пристроил?)
Как зашло ребенку?
Да, мне:-) Мне зашло:-) Ему пока не очень:-) Оформила еще себе подписку на лучика, читаю раз в месяц, ребенок иногда почитывает. До квантика еще все же не дорос. Жду.
А вы в каком классе сейчас?
Сын в 4 пошел.
а, ну как раз потихоньку с Квантиком можно начинать:)
Родителей амбиции, с предыханием про сириус не напишу, частная лавочка, не имеющая отношения к знаниям. Патент им нужен. Без разницы когда начинается, олимпиадников единицы, что в первом, что в старшем классе, остальное желание родителей продать своих детей подороже, это видно по статистике платных образовательных услуг в рф.

павлинычъ
писал(а)
остальное желание родителей продать своих детей подороже, это видно по статистике платных образовательных услуг в рф.

Олимпиадная математика - широко открытые ворота во многие вузы. В этом плане очень удобно. Можно платно учиться в вузе, а можно эти же деньги потратить на олимпиадную математику. Во втором случае приобретаешь развитие и знания. Ведь мало поступить - учиться надо!
А Сириус - очень даже хорошо работают. Дочка съездила в том году зимой, до сих продолжается сопровождение, опять прислали письмо с ссылкой на курсы с видео и задачами.
Да какая олимпиадная математика то. Есть математика, есть ребёнок способный решать определённого рода задачи. Всё, нет больше ничего, это единицы со школы и района. Что случилось то, неужели после обмена мигов на пальмовое масло относительно ссср, количество детей способных решать олимпиадные задачи выросло? Нет.
А чего бы этой лавочке "не работать". Какая корреляция между путинским сириусом и индексом научного цитирования тех кто его закончил? По факту есть фундаментальная наука, 100 лет горизонт планирования, это то чем занимались мат школы ссср, например в той где учился перельман. Есть прикладная наука, 10 лет горизонт планирования. 1 направление этого сириуса смотрел, ничего не понял, но круг задач прикладной, всё это уже видел на стадии реализации в ibm или интеле, математику не смотрел. Решение триз задач как то так это называется скорее, в китайщине было это, родители с ума сходили, выкупали он лайн курсы у коммерсов.

павлинычъ
писал(а)
количество детей способных решать олимпиадные задачи выросло? Нет.

Количество детей, способных решать такие задачи всегда примерно одинаковое, но сейчас многих начали учить этому, и у многих детей появился шанс. Как-то Бога спросили, кто самый лучший полководец на Земле. Он посмотрел сверху и показал пальцем на никому не известного бедного сапожника: "Вот он, только этот человек не реализовал свой потенциал". Примерно так, лень искать исходный текст притчи.)
Олимпиадная математика - натаскивание детей на решение нестандартных для школьной программы задач путём объяснения им методов их решения. Это как тренировки на кидание на дальность коровьих лепёшек: не каждый физкультурник или даже спортсмен - метатель копья настолько же успешно справится с этой дисциплиной, как человек, регулярно тренирующийся.
Абсолютно не гарантирует того, что метатель лепёшек имеет хоть какое-то преимущество перед метателем копья в пятиборье. :)

И меня ужаснуло Ваше "Можно платно учиться в вузе, а можно эти же деньги потратить на олимпиадную математику." Вы реально относите этим людям сравнимые с обучением в ВУЗе суммы?

Тень Гремлина
писал(а)
Абсолютно не гарантирует того, что метатель лепёшек имеет хоть какое-то преимущество перед метателем копья в пятиборье. :)

Т.е., олимпиадная математика не развивает логику, не расширяет кругозор, не приучает к труду и вообще бесполезна.)) Ну, хорошо)
Ивна
04.09.2023
Nadezhda K писал(а)
Т.е., олимпиадная математика не развивает логику, не расширяет кругозор, не приучает к труду и вообще бесполезна.))

Она очень полезна и все развивает - особенно если интересна самому обучающемуся, а не только его маме! :-) :-)
С моей дочерью так - если преподаватель нравится, то она с удовольствием занимается, если он отбубнил свое и замер с равнодушным видом, она тоже сидит с кислой миной. К счастью, на многих курсах преподаватели молодые, с юмором - дети им в рот глядят.
Ивна
04.09.2023
Nadezhda K писал(а)
дети им в рот глядят.

Я не про это.
Я про то, что заниматься нужно тем, что тебе самому интересно - тогда и переработки с нагрузками не страшны, и ненужные занятия отпадают, и характер (когда выбор делаешь сам!) формируется.
О да, кто же спорит)
А еще бывает, что ребенок ни разу не математик, но родителям очень хочется... Тогда ему там и скучно, и успехов нет, только время теряют. Один мальчик мне жаловался, что его в кружок заставляют ходить, а он там ничего не понимает.
Nadezhda K писал(а)
Т.е., олимпиадная математика не развивает логику, не расширяет кругозор, не приучает ...

Олимпиадная система (как и любой профессиональный спорт) предназначена не для развития физкультурного движения (в данном случае - развития околоматематической грамотности масс), а для селекции единиц потенциальных гениев. Т.е. поиск единственного Месси или Рональдо стоит выбитых коленных суставов и разрывов связок тех, кто не обладает их природными талантами. Тем более, что что в футболе, что в олимпиадной математике, оплачивают это родители испытуемых. Задача олимпиадной системы - дать шанс пяти-десяти лучшим получить образование, на которое, вероятно, не хватило бы денег у их родителей. Остальным раздать утешительные призы и справки от травмотолога.
Сейчас я бы условно разделила олимпиадную математику на три течения: небольшая часть спортсменов - это дети, которые начинают рано, пашут круглогодично и становятся призерами и победителями заключительного этапа ВОШ; дети, которые работают меньше, но тоже много, они берут призерство на перечневых олимпиадах; дети, которые не получают призерство, только общее развитие, навыки самоорганизованности, труда - так они и занимаются гораздо меньше, и начинают обычно позже, не включаются по-настоящему. Да, им и их родителям придется переживать фрустрацию от того, что не удается победить. И такие же переживания есть у всех, даже у тех, кто поехал на закл и не стал призером - это очень сильные переживания, вплоть до желания отказаться от дальнейшей борьбы. Но в любых соревнованиях ведь так. И в спорте тоже. У друзей ребенок спортом занимался почти профессионально. Потом поняли, что чемпионом не станет, бросил. Однако он остался стройным, сильным, накачанным, не пьет, не курит. Это то, что ему дал спорт. Так и олимпиадная математика дает немало...
Есть такая работа - "футболист" (и достаточно массовая), но нет такой работы "разгадыватель математических ребусов и кроссвордов", т.е. у "не-Месси" есть шанс сделать карьеру "Кержакова", а у "не-Перельмана" только перельмановская нищета и необустроееность и шанс переквалифицироваться в младшего преподавателя в каком-нибудь захудалом ННГУ или ВШЭ.
В России очень очень низкий престиж и уровень любой фундаментальной науки, а путной математической научной школы даже никогда и не было.
А по поводу спортивного развития ребенка, очень немногие виды профессионального спорта нетравматичны, многие "недозвёздочки" фигурного катания не могут вылечить колени всю жизнь.
Я могу согласиться насчет больных коленей и прочего у детей-спортсменов. Надо уметь вовремя остановиться.
Насчет науки в нашем городе - не знаю, как у нас. В российских вузах мало платят, это не секрет. Родственники бывшего мужа поуезжали за границу, там неплохо устроились со своими знаниями, полученными в ННГУ.
Nadezhda K писал(а)
Насчет науки в нашем городе - не знаю, как у нас. В российских вузах мало платят, это не секрет. Родственники бывшего мужа поуезжали за границу, там неплохо устроились со своими знаниями, полученными в ННГУ...

Да, наверное ещё можно рассчитывать на неплохое место за границей с нижегородским образованием, но вряд ли на хорошее. Тут, в частности, зависит от "года издания". Сейчас если у молодого человека реально есть выдающиеся способности к математике, то любое нижегородское образование - лучший способ их загубить. Да и московское, наверное уже тоже...

Тень Гремлина
писал(а)
Да, наверное ещё можно рассчитывать на неплохое место за границей с нижегородским образованием, но вряд ли на хорошее. Тут, в частности, зависит от "года издания".

Во всяком случае, работа по специальности и на том же уровне. Ученый здесь - ученый там, сотрудник лаборатории здесь - и то же самое там. Но да, я не о молодых людях говорю.
Можно и не в НН учиться, а в московском или питерском вузе - как раз олимпиадная математика и дает такой шанс. Надо стать призером ВОШ или перечневой олимпиады в 10 или 11 классе, тогда можно и в Москву.
Nadezhda K писал(а)
Надо стать призером ВОШ или перечневой олимпиады в 10 или 11 классе, тогда можно и в Москву. ...

Зачем? Можно просто сдать профильную математику на 100 баллов, а освободившееся от олимпиадного движения время потратить, например, на то, чтобы научиться играть на гитаре...
Намного легче стать призером на перечневой олимпиаде, чем написать ЕГЭ на сто баллов. А к гитаре если совсем не тянет, зачем ей заниматься?)
Nadezhda K писал(а)
Намного легче стать призером на перечневой олимпиаде, чем написать ЕГЭ на сто баллов. А к гитаре если совсем не тянет, зачем ей заниматься?) ...

Это - не путь самурая. :)

Да и олимпиада даёт (погуглил) всего 8 баллов, надо к своим "натуральным" 85 добавить ещё 10, это займёт у способного ребенка меньше времени, чем подготовка к победе в олимпиаде и участие в ней.
На вожделенном факультете старшей дочери проходной был 305 баллов ;)
Без олимпиад 305 баллов не набрать. Хотя, конечно, можно быть трехсотбальником и волонтером, золотую медаль при этом иметь...
Именно, что без олимпиад никак.
смотрю, вы тут дискредитирует российскую науку. А с фига ли? Ну хотите, работайте хоть водителем, хоть маникюршей. По мне-дно. Мы своих детей ориентируем именно на науку
Если науку 30 лет не кормить, она умирает. Разорвана связь поколений, учить учёных некому.
Я понимаю интерес к науке, я сам должен был стать учёным по первому образованию и, если ребёнок имеет такие склонности, родителям надо поддерживать стремление заниматься наукой. Только не российской.
Я призываю собравшихся не мучать своих детей в поисках математических склонностей, которых у них, скорее всего (особенно у девочек), нет и которые, по большому счёту, не востребованы, а найти в своём ребёнке тот талант, развитие которого будет ребёнку интересно и приведёт его к успеху.

Тень Гремлина
писал(а)
в поисках математических склонностей, которых у них, скорее всего (особенно у девочек)

Ой, ну это обидно...) что за мужской шовинизм... Лично моя девочка совершенно точно имеет математические способности и склонности. И еще такие есть, знаю. И эти девочки станут, кем захотят - математиками, физиками, айтишниками. И работу найдут хорошую, и деньги будут водиться. И скажут спасибо своим преподавателям в олимпиадных кружках, которые помогли им реализовать себя.
Nadezhda K писал(а)
Ой, ну это обидно...) что за мужской шовинизм...

Антропологию никто не отменял, несмотря на то, что это крайне неприятная наука. :)
В профессиональной математике у женщин шансы близки к нулю, а преподавание математики (если мы говорим о хорошем преподавателе), требует скорее педагогических, а не математических способностей.

Тень Гремлина
писал(а)
Антропологию никто не отменял, несмотря на то, что это крайне неприятная наука. :)

Именно она порой заводит людей в тупики.) Расизм, нацизм, френология, евгеника...
Вы же не будете отрицать, что полно мальчиков, не имеющих способностей к математике? И есть девочки, имеющие способности к математике? Я понимаю, что бывает меньшинство и большинство, но не на сто процентов способности определены полом.
Nadezhda K писал(а)
Вы же не будете отрицать, что полно мальчиков, не имеющих способностей к математике? И есть девочки, имеющие способности к математике?

Условно способными к решению задач по математике, допустим, являются 5% мальчиков и 1% девочек. При том родители пытаются найти эти способности и в оставшихся 95-99%, вместо того, чтобы отойти от шаблонов и выявить в своём ребёнке его талант, а не пытаться развивать его посредственность. "Олимпиадник" даже не равно "стобальник", знания этих "спортсменов" далеки от фундаментальных. Лучшие (по итогу) математики и физики из моего окружения не были успешными олимпиадниками, но живо интересовались внепрограммными разделами, историей науки, читали математическую и физическую беллетристику. Была раньше такая серия "Библиотечка Квант" для интересующихся, так там, например, уже в одном из первых выпусков была напечатана лекция Майкла Фарадея "История свечи", абсолютно несовременная и не про решение задач.

Тень Гремлина
писал(а)
Условно способными к решению задач по математике, допустим, являются 5% мальчиков и 1% девочек. При том родители пытаются найти эти способности и в оставшихся 95-99%, вместо того, чтобы отойти от шаблонов и выявить в своём ребёнке его талант, а не пытаться развивать его посредственность.

Мне кажется, процент существенно возрастает, если вовремя начинать ребенка приобщать к математике. В целом, соглашусь с тем, что надо выявлять таланты ребенка и развивать их. К примеру, моя дочь походила и на рисование, и в хор, и на танцы, и остановилась на математике. Но если бы зашло что-то другое, то и развивали бы другое направление. Всегда надо давать детям пробовать что-то новое. Это вообще разумно, не надо подавлять детей, ломать их.
Nadezhda K писал(а)
Мне кажется, процент существенно возрастает, если вовремя начинать ребенка приобщать к математике.

Книжки есть хорошие. В моём детстве такой стала "Нулик-мореход".
А мне в детстве нравилась книжка "Математическая шкатулка". Но я не могла сама решить все задачки в ней, а учитель по алгебре у нас был изначально строителем. Поэтому мой интерес угас, т.к. не был подкреплен ничем. А вот если бы тогда был кружок "Дважды два", я бы туда пошла и всему научилась. Пришлось стать гуманитарием.)

Тень Гремлина
писал(а)
Лучшие (по итогу) математики и физики из моего окружения не были успешными олимпиадниками, но живо интересовались внепрограммными разделами, историей науки, читали математическую и физическую беллетристику.

Да, все так! Живой интерес к науке ничем не заменишь. Но олимпиадная математика - это сейчас все же о подспорье в поступлении.
А вот что Вы нагуглили, не совсем правильно. Все зависит от олимпиады и вуза. Большая часть вузов дает поступление вообще без вступительных экзаменов, если есть победа или призерство в перечневой. Не 8 баллов, а нужно сдать ЕГЭ по математике не меньше чем на 75, и русский выше минимума - остальные экзамены можно вообще не сдавать. Но обычно сдают на случай, если не удастся подтвердить олимпиаду. Также можно заменять олимпиаду на 100 баллов по предмету при желании.
Ивна
12.09.2023
Nadezhda K писал(а)
Все зависит от олимпиады и вуза. Большая часть вузов дает поступление вообще без вступительных экзаменов, если есть победа или призерство в перечневой

Ну, поступление в ВУЗ это еще далеко не триумф всей жизни, увы - а всего лишь начало пути.
Все верно. Но дети, которые занимаются олимпиадной математикой, и знания имеют по предмету. Так что они и учиться в вузе будут без проблем. И что им потом помешает хорошо устроиться в дальнейшем?
Ивна
12.09.2023
Nadezhda K писал(а)
И что им потом помешает хорошо устроиться в дальнейшем?

Да что угодно, начиная от конкуренции и заканчивая банальным везением и пришедшим пониманием, что в жизни вам интересно заниматься чем-то совершенно иным.

Если бы все в этой жизни зависело от умения, усидчиво сидя на попе, решать задачки - все было бы очень просто, предсказуемо и страшно скучно! :-) :-)
Но ведь это со всеми может случиться, вряд ли у олимпиадников выше шанс оказаться невезучими людьми, с чем бы это могло быть связано?
Ивна
12.09.2023
Nadezhda K писал(а)
вряд ли у олимпиадников выше шанс оказаться невезучими людьми

Где же это я писала?!

Хотя если человек перегорел или всю жизнь делал то, что мама сказала, а не то что сам он хотел - то да, такой шанс однозначно будет выше.

Ивна
писал(а)
Хотя если человек перегорел или всю жизнь делал то, что мама сказала, а не то что сам он хотел - то да, такой шанс однозначно будет выше.

Бесспорно. Такое может быть и с фигуристами, и с музыкантами, и с теми, кто бальными танцами занимается. У неадекватного родителя что угодно станет источником страдания для его ребенка.
Ивна
12.09.2023
Nadezhda K писал(а)
У неадекватного родителя что угодно станет источником страдания для его ребенка.

А при чем тут вообще родитель?!
Мне кажется, что большинство современных родителей чрезмерно преувеличивают собственное влияние на взрослую жизнь и благополучие своих детей!
Nadezhda K писал(а)
Но олимпиадная математика - это сейчас все же о подспорье в поступлении.

Ну да, прочитал, как способ получения неспортивного преимущества при конкуренции за бюджетное место, имеет смысл, особенно для тех, кто далёк от 300 баллов.
Именно так. Более легкий и комфортный путь для сообразительных и трудолюбивых.

Тень Гремлина
писал(а)
В профессиональной математике у женщин шансы близки к нулю,

При желании - нет. Но а так-то - я вот и не желаю такого своей дочери. Двигать науку - это только если такое желание будет. Достаточно иметь хороший уровень для поступления в вуз и учебы в нем и для дальнейшей работы по выбранной специальности.
Во-первых, в НиНо много детей, талантливых в области математики - отборы в Сириус это подтверждают, и девочек среди них хватает.
У меня соотношение детей-математиков к нематематикам 2/1, и мальчик среди них только один.

Во-вторых, кто вам сказал, что дети мучаются на занятиях? Это точно не про 2х2 - там от математики получают удовольствие, особенно в началке. А уж если повезёт учиться у Елены Юрьевны - это любовь на всю жизнь.
Юлёна писал(а)
Во-первых, в НиНо много детей, талантливых в области математики - отборы в Сириус это подтверждают, и девочек среди них хватает.

Сириус (и не только) определяет относительный уровень натасканности на решение нестандартных для школьной программы задач, а не уровень природных способностей к их решению. Девочек дрессировать проще, до определённого уровня.
Относительно большой удельный вес нижегородцев (если это так) определяется только пропускной способностью дрессировщиков, которых для ваших детей еле успевают набирать на хедхантере.
Мда. Видимо, с математикой у вас тяжёлые отношения с детства. А я вот до сих пор люблю порешать олимпиадные задачи - бодрит, знаете ли.

Про большое количество нижегородцев, из-за чего был практически в 3 раза поднят проходной балл на прошлогоднюю математическую программу именно для Нижегородской области - так все протоколы есть на Сириусе в свободном доступе.
Юлёна писал(а)
Мда. Видимо, с математикой у вас тяжёлые отношения с детства. А я вот до сих пор люблю порешать олимпиадные задачи - бодрит, знаете ли.

Нормально у меня с математикой, был призёром региональных и, соответственно, участником республиканских по математике и по физике. :)
Без занятий в кружках и дополнительной подготовки, так как увлечений у меня было много (рок-группа, шахматы, фотография, теннис, радиоэлектроника, подраться, погулять) и времени на всё не хватало.
Кстати, настолько рахитичного собрания подростков, как на российской олимпиаде, я в жизни не встречал. Три из четырёх в очках, ни один мальчик не в состоянии подтянуться хотя бы 15 раз.
математика и логика и в обычной жизни пригодится. Надоели везде эти "гуманитарно" одаренные
Это да, но для хорошего их развития надо просто освоить школьную программу не в форме подготовки к анкетированию, а по-старинке. Я ребенку ещё и "сталинский" школьный учебник логики купил и заставил прочитать для улучшения взаимопонимания. :)
Я вообще считаю, что гуманитарии - это просто люди, не способные к точным наукам. То, что это делает их способными к чему-то другому, не доказано, логично же?
Ивна
12.09.2023
Тень Гремлина писал(а)
для хорошего их развития надо просто освоить школьную программу не в форме подготовки к анкетированию, а по-старинке.

Когда ЕГЭ называют "анкетированием" - сразу понятно, что человек того ЕГЭ в глаза не видел!
Ещё задолго до появления ЕГЭ мои ВУЗовские преподаватели именно так называли способ проверки знаний, при котором не контролируются знания теории и способ решения... :)

Неинтерактивный экзамен сложным считаться не может.
Ивна
12.09.2023
Тень Гремлина писал(а)
при котором не контролируются знания теории и способ решения... :)

Смешно!
Вы попробуйте решить ЕГЭ "без знания теории и способа решения"!
Я Вам поясню, при формулировке, например, вопроса 6 "Найдите все отмеченные точки, в которых производная функции f (x) отрицательна. В ответе укажите количество этих точек" пространством допустимых значений ответа является множество натуральных чисел от 1 до 9 (по числу точек на графике). Какие из этих точек посчитал экзаменуемый годными и как он пришёл к этому выводу, экзаменатора не интересует, только их количество. Хорошо хоть в задаче количество отрицательных и положительных производных не совпадает. :)
www.samarov.ru/math/mathege/2022_profile.pdf
Ивна
12.09.2023
Тень Гремлина писал(а)
Я Вам поясню, при формулировке, например, вопроса 6 "

Ну, если вы решите только до "вопроса 6" - боюсь, вы не то что 100 или 90+ не наберете, но и порог не перейдете.
Смотрите часть 2.
nightmare
12.09.2023
Олимпиады сейчас - это один из треков для поступления в вуз, который имеет определенные преимущества перед поступлением по ЕГЭ. Это главная причина такой популярности олимпиад, на мой взгляд. Хотя и минусы тоже имеются.
Насчет науки в нн, да и в рф, тут я промолчу, совсем нечего сказать, а будет еще хуже.

Тень Гремлина
писал(а)
И меня ужаснуло Ваше "Можно платно учиться в вузе, а можно эти же деньги потратить на олимпиадную математику." Вы реально относите этим людям сравнимые с обучением в ВУЗе суммы?

Я-то нет, весьма умеренно трачусь. Но да, обучение в кружках денег стоит. Хотя есть и бесплатные тоже. Каждый выбирает по себе, да и до большинства бесплатных нужно дорасти, туда только подготовленных берут. Вот на этом-то этапе и пригодятся платные кружки. Но знаю, что репетиторы по олимпиадной математике берут 3-5 тыс. за занятие. Если кто-то оплачивает кружки, покупает путевки в мат.лагеря за 100 тыс., возможно, репетиторов нанимает - для них уже стоимость становится равноценной.
продать своих детей подороже? какая странная формулировка. Может, хотят обеспеченного будущего для своих детей? Мои дети ходят на олимпиадную математику, лично мне нравится, что они не прямолинейно рассуждают в повседневной жизни
В этой стране, с определённым умыслом, в образовательную траекторию введены тесты, которые фактически фиксируют обеспеченное настоящее себя, подкрепляя неравенство. К образованию это не имеет никакого отношения. Это основное. Второй момент, заключается в том, что детей способных решать олимпиадные задачи мало. "По своему направлению" могу только подтвердить, и так было со школы (Бог миловал, не математика). Родители выбрали ролевую модель ссср -"купить", в то время как задача отобрать детей способных к определённого рода работе, для чего и создавались лицеи, программы типа занкова, это единицы, как единицы сейчас в Германии инженеров, потому учиться сложно. А тут инженерами зовут себя ит, чей уровень по стандарту - СПО, но все олимпиадники.

павлинычъ
писал(а)
А тут инженерами зовут себя ит, чей уровень по стандарту - СПО, но все олимпиадники.

Вот тут заблуждаетесь. В инженеры сейчас берут практически всех, вопрос только, в какой вуз человек идёт. И там уже учат сильно по-разному. На выходе получатся разные инженеры. Но как раз олимпиадники попадут скорее в более сильные вузы. Поэтому инженеры с уровнем СПО - это вовсе не олимпиадники, поступившие в МФТИ, МГУ, Бауманку и т.п. Инженеры с уровнем СПО - это ребята с баллами ниже 200, которые к олимпиадам и близко не подходили. Но из них тоже стараются сделать инженеров. Из некоторых даже сделают.
Понятно, что в итоге все играет роль - связи, удача, ум. Но я бы не полагалась только на такие зыбкие вещи.
Добрый вечер! Подскажите, на автозаводе кто преподаватели олимпиадной математики 1 класс? Что все ринулись на Минин?)
JoliChat
26.08.2023
Добрый день,
пока распределения групп по преподавателям не было, поэтому сказать сложно, кто именно будет вести первый класс.

В верхней части в субботу всегда раньше всего места кончаются, несмотря на то, что там много групп и преподавателей...
мне кажется, что на автозаводе преподаватели более половины студенты этой вышки...
mamuslik
04.09.2023
Вам кажется)
Дочь 5 лет там занимается математикой - у неё студентов не было. По физике во 2 классе был скорее всего студент. Но настолько талантливо и интересно преподавал - дочь ждала этих занятий.
Доброе утро! Подскажите порядок записи на кружок, подала заявку на сайте 2*2, потом звонила девушка прислала форму для договора, я отправила, девушка говорила, что после этого обсудим оплату, договор и т.д. я ждала с конца августа , но так ни кто и не перезвонил, я звонила в пятницу много раз ни кто не отвечает, трубки не берёт. Зашла на сайт снова, там написано подать заявку, заполнить форму и оплатить и приходить на занятия. Но не написано ни реквизитов ни чего. По итогу так и не понятно завтра 1 занятие, можно приходить на кружок, кому оплату производить, куда вести конкретно ребёнка, кто преподаватель. Если не хватило места зачем форму просили заполнить? Почему не перезвонили? Платный кружок, а отношение не серьёзное.
LAV
17.09.2023
Как-то нетипично у Вас все получилось... Вы дозвонились в итоге, решили вопросы?
Потому что вроде никаких звонков и формы договора не было. Сразу после записи приходит письмо, что ваша заявка принята, ждите. Потом в течение дня приходит письмо о зачислении. Если мест не было, то сразу на странице записи в кружок об этом есть информация и что вас запишут только в лист ожидания.
Потом было письмо со ссылкой на оплату и перед самими занятиями - напоминание о начале. Никаких звонков и обратной связи не предполагалось. Если у Вас не получилось дозвониться (что странно), то можно написать на электронку, так точно должны ответить.
Не дозвонилась(выходные же), на почту тоже писала в пятницу. Письмо мне приходило только о подтверждении записи на кружок и после звонка письмо о заполнении формы( эту же форму нашла на сайте академии младших школьников ВШУ. Я подавала заявку в филиал Автозавод, может там по другому. А куда подавали Вы?
LAV
18.09.2023
В выходные как раз 2х2 работает в полную силу. У нас филиал на Минина, там все кружки от самой 2х2, может, действительно есть разница, если это кружки, которые от Вышки...
Tyanna
17.09.2023
Я подавала две заявки на ребенка, на математику и на сочинения.
На математику - прислали письмо, что внесли в лист ожидания, мест нет.
По сочинениям - прислали письмо, что зачислен, что приносить на первое занятие, квитанцию об оплате.
Мы оплатили, и вчера было первое занятие.
А где у Вас было занятие? Проверила почту ещё раз, не было писем с квитанциями.
Tyanna
18.09.2023
Занятие было на Минина.
Попробуйте им написать на эл.почту.
Я писала свои вопросы по оплате, они мне отвечали, причём достаточно оперативно, в течение нескольких часов.
У меня было так) Я подала заявку. Мне позвонили, спросили будем ли мы платить, после моего согласия на почту пришло письмо, ссылкой для заполнения договора. Когда я заполнила договор, мне на почту пришло письмо с реквизитами на оплату
JoliChat
20.09.2023
Добрый день, очень жаль, что с вашей регистрацией всё так неорганизованно получилось ((
Если вы записались с конца августа, то, конечно, вам давно должны были позвонить, выслать реквизиты для оплаты и т.п.
Видимо, на каком-то этапе случился форс-мажор ((

Если вам еще актуально, напишите нам на почту nn2x2@mail.ru, все вопросы по вам перенаправим администратору вышки и попросим оперативно разобраться.

У нас действительно разные системы администрирования в филиалах в верхней и нижней части города.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.

Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.