--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Выучить английский язык подростку. Жду советов.

Прочее (о детях и родителях)
2632
190
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Marionne
21.05.2018
15-летний сын, "учит" английский с 4-х лет!!! Где только не занимались - толку 0 (при этом сам высказывался, что хотел бы продолжить). Еле-еле тянет, и то из личных хороших отношений с учительницей получает 4 в году. Если присмотреться, то за все контрольные 3. В принципе он неплохо понимает письменную речь - сносно переводит. Задания выполняет с гугл-переводчиком. Я и отец знаем английский очень неплохо. Но с нами сын отказывается заниматься. Несколько репетиторов отвергнуто. Пробовали аудиокурс - не хватает терпения. Самому хочется, но не складывается. Не пойму - то ли лень, то ли совсем не языковой ребенок. Что делать? Ваши предложения? Спасибо!
The023
21.05.2018
Если сам хочет, может, поискать друзей для общения - носителей языка? Там как раз и станет понятно, для чего язык, и какие слабые места, он станет прикладным
Фильмы смотреть на языке с субтитрами, с переводом, англ субтитрами, в различных сочетаниях один и тот же фильм.
да фигня это все. пока сам не поймет, что надо - не выучит
The023
21.05.2018
Так я вроде с этого и начала, да и в ст именно о том, что "самому хочется". Просто дети всё-таки дети и не всегда достаточно именно мотивации (мне кажется), должны быть методы такие, чтобы нравилось, а не просто взять книжку и учить от корки до корки
Marionne
21.05.2018
Похоже именно тут собака зарыта.
Marionne
21.05.2018
Не любит он фильмы смотреть(, а уж на английском точно не будет.
А где носителей языка берут? Вон он сидит - втыкает в игру, орет по-английски простые команды. Но дальше этого общение не идет.
The023
21.05.2018
Есть много сайтов, как раз такой тематики, с обучением друг друга. У меня муж ищет, но там все сложно, он русский пытается выучить, никто не хочет с мужиком по-русски разговаривать.
Мне все же кажется, что ему это было неинтересно и не хотелось.
Ответы почитала и про ЧМ, и про сложности.
Музыку любит - пусть сидит переводит и пропевает/проговаривает тексты после перевода, в инете полно уже готовых переводов
Кстати, мне очень понравились книги по методу Ильи франка (ну вдруг книги заинтересуют), тем более речь про английский - на нем куча всего есть

Но, конечно, все бестолково, если нет желания
Marionne
21.05.2018
Большое спасибо за рекомендации. Посмотрю - почитаю. Попробую заинтересовать.
997
23.05.2018
Marionne писал(а)
втыкает в игру, орет по-английски простые команды

сегодня в транспорте слышал беседу двух подростков, один другому объяснял прохождение квеста: "ну ты там типа пятишься в нишу, типа палишь по сторонам, и типа сзади чекаешь потайной ход" - ну и всё в таком духе. я к чему: у детей, кроме слов-паразитов уже в ходу многие американизмы из игрух, и сиё никак не характеризует знание иностранных языков, равно как и не способствует развитию грамотной русской речи.

а про фильмы - это зря такое мнение. имхо: если нет желания непринуждённо воспринимать диалоги на изучаемом языке, то и до всего остального не будет желания.
Marionne
23.05.2018
997 писал(а)
сиё никак не характеризует знание иностранных языков, равно как и не способствует развитию грамотной русской речи.

Дык я про то же. Это не способствует и не свидетельствует).
Нужно осознание необходимости или припереть должно.
А репетиторы по каким причинам отвергнуты?
А всякие "языковые школы" тоже не пошли?
Репетиторы - носители языка?
tutor.40
21.05.2018
Репетиторы - носители языка - очень сомнительное решение, если нужна хорошая оценка в школе. Да и для глубокого знания языка тоже.
Zyxel
22.05.2018
Многое зависит от уровня носителя языка, если это студент, приехавший в другую страну на gap year, то, наверное, кроме беглой болтовни на бытовые темы ничего на выходе не получишь.
С другой стороны, есть профессиональные преподаватели или хотя бы люди, обладающие такими сертификатами, как, например, те же CELTA/DELTA, и что-то мне подсказывает, что с ними обучение будут весьма продуктивным.
Marionne
21.05.2018
Некоторые репетиторы сами сказали, что им не интересно с таким мальчиком работать. От некоторых сам ушел, говорит: "Все бесполезно, я ничего не понимаю". Языковые школы - тоже не пошли, только деньги на ветер...(
Репетиторы - не носители, нам ведь для школы в первую очередь надо. Хотя бы для школы. Носители не владеют школьной программой.
tutor.40
21.05.2018
Носители обычно и методикой не владеют. И в педагогике ничего не понимают.
Marionne
21.05.2018
Верно. Попроси меня, как носителя русского языка, научить иностранца - ничего не выйдет.
Есть носители языка, которые занимаются преподаванием своего языка как иностранного. Я вела речь об этом, а не просто об "англичанине".
tutor.40
21.05.2018
К сожалению, то, что они занимаются преподаванием своего языка как иностранного, совершенно не подразумевает наличие у них педагогического образования. Дай Бог, TKT сдадут. Увы :(.
Но то, что у кого-то есть педагогическое образование, аналогичным образом не подразумевает наличия педагогических талантов. Взять хотя бы репетиторов, говорящих "ваш ребенок тупой" - а небось, все с педагогическим образованием.
tutor.40
21.05.2018
Тут не спорю. Но таких репетиторов ещё поискать надо.
А, я так поняла, что хочется знания сами по себе, а не ради школы. Опять же, если знания сами по себе есть, то, вроде, и со школой не должно быть проблем.
Ну и формулировка "мне не интересно с таким мальчиком работать" - это прям внушает. Не могу даже представить себе профессионала с таким заявлением. Равно как и "все бесполезно, я ничего не понимаю" - тоже вызывает сомнения в профессионализме преподавателя. С другой стороны, фраза "я ничего не понимаю" может означать "я не хочу ничего понимать" или "мне не интересно, отвалите".
П.С. У меня такая дочь, что я вообще с трудом могу представить преподавателя, которому будет "интересно" с ней работать. Но ничего, работают - с моими пинками и такой-то матерью. Пришла она к нему с уровнем "My name is...", без малейшего понятия даже про существование артиклей и спряжений глаголов. По истечение года - боле-менее приличный уровень А2 и никаких проблем с английским в школе. При этом я давила и на дочь (и продолжаю это делать) и активно обсуждала с преподавателем ее личностные особенности.
Я к тому, что, может, поднажать в двух направлениях одновременно - поиск приемлемого преподавателя с обсуждением с ним "за спиной ребенка" его (ребенкины) переживания и особенности характера. И не вестись сразу на ребенкины "я ничего не понимаю, я пошел".
Marionne
21.05.2018
Спасибо!
Кое-над чем подумаю.
Если есть возможность, то отправить в языковую школу, только именно к носителям языка. Тогда и стимул появится, и придется общаться на английском языке.
Marionne
21.05.2018
Пройденный этап - не пошло. Он серьезно комплексует и продолжает усиливать проблему.
Еще как вариант - замотивировать через хобби. Дочка обожает лощадей, волею случая наш тренер в конном клубе - выпускница иняза, тренировки проводятся на английском полностью. За год существенные сдвиги есть. Поищите в этом направлении, через увлечения, когда иньерес к процессу перекроет стеснение, блоки и все проч. Он же учит язык, база есть - нужно вытащить эти знания, аккуратно, мягко, без привязки к оценкам, учебникам, требованиям и необходимостям, привнести элементы удовольствия в процесс.
Marionne
21.05.2018
Хорошо, когда есть хобби, хуже, когда его нет.
Stfb
21.05.2018
Когда хочется, обычно все складывается.

На мой взгляд результата нет, потому что нет цели. У него есть понимание, для чего ему английский? Не обобщенно, а конкретная цель? И какой уровень языка ему нужен для достижения этой цели?
Будет цель, будут понятны необходимые ресурсы.
Вариантов то много. Занятия с репетиром (то, что когда-то кто-то был отвергнут не говорит о том, что не возможно найти себе преподавателя), групповые курсы (совмещение с индивид занятиями наиболее эффективно), погружение в языковую среду - языковой лагерь, например, либо языковая летняя школа (как правило, это выезд за рубеж). Постарше станет - может "волонтером" или аниматором ехать в любую точку мира. И заработает немного, и язык подтянет и кучей друзей из разных стран обзаведется.
Интернет даже на данном этапе стер все границы. Если действительно есть желание, базово общаться с людьми со всего мира легко можно. Хоть по переписке, хоть по скайп.
В соц сетях есть группы изучающих различные языки. Много иностранцев учат русский. И также много русских учат английский. И у них группы взаимопомощи. Даже в гости друг к другу катаются.
Бесплатно можно договориться, что "ты сегодня меня тренишь, я тебя завтра". Языковой бартер так сказать.
Книги, прессу на английском также никто не отменял. Есть адаптивные варианты, есть в оригинале. Фильмы сюда же.
Marionne
21.05.2018
Цели как таковой нет. Хотелось бы освоить хотя бы базовый школьный курс. В этом году впервые, когда оказалось, что на работу на ЧМ требуются люди со знанием разговорного английского, задумался, что мог бы подработать (некоторые одноклассники воспользовались возможностью). Расстроился. Надеялся попасть на стадион. Но сейчас уже ничего не поправишь в этом.
За советы спасибо.
Stfb
21.05.2018
Расстройство переросло в мотив? В плане, чтобы в след раз быть конкурентноспособным
мне нужно сделать то и это.(?). Это важнее как мне кажется, чем знать базовый английский на уровне школьной программы. Тк в неязыковой школе оценка 5, и 4, и 3 по итогу - это все база. Для человека, которому язык в принципе не нужен по жизни (будь то специальность, в кот без английского никуда, или нет амбиций работать в найме там, где платят больше, но нужен язык или нет желания стать гражданином мира), то с точки зрения результата в жизни, что 3, что 5 по английскому - без разницы. Если не на кону красный диплом и английский не профильный экзамен при поступлении в ВУЗ.
Не хочет, не интересно? На минимум сдает? И ладно. Подрастет, понадобится английский, за год "троечную базу" можно довести до advanced business за год.
15 лет все-таки уже не ребенок, чтобы за него решать какие книжки лучше читать для повышения знаний. Если б хотел, уже б нашел способы сам.
Но я бы вела беседы в другом ключе. Про то, что процессы во всех сферах с каждым годом автоматизируются все больше. При этом люди тоже стали жить дольше. И рождаемость в сравнении с 90ми в нашей стране выросла. А это значит, что среди его ровесников и тех, кто дышит ему в спину - конкурентов стало больше.
Поэтому выйграет тот, кто не только расстраивается, но и что-то делает, чтобы не расстраиваться в следующий раз, у кого скилов больше, кто постоянно развивается и лекго адаптируется к новым условиям. А жизненный темп только ускоряется. Время сжимается. Времени на раздумия все меньше, нужны действия здесь и сейчас. Поэтому ты или делаешь здесь и сейчас что-то и не расстраиваешься, или ничего не делаешь, и тоже тогда не расстраиваешься, тк ты сам причина того, что тебя расстраивает.
Позову ребенка и дам почитать ваш пост. Вторую его часть :)
Stfb писал(а)
Поэтому ты или делаешь здесь и сейчас что-то и не расстраиваешься, или ничего не делаешь, и тоже тогда не расстраиваешься, тк ты сам причина того, что тебя расстраивает.

гениально!
olgakovnn
22.05.2018
Тебе что то это напомнило?;))
Ивна
22.05.2018
Stfb писал(а)
Времени на раздумия все меньше, нужны действия здесь и сейчас.

Иногда луЧЧе все ж подумать побольше, чтоб не совершать излишней бурной деятельности!
И когда еще найдешь это время на раздумья, как не в подростковом возрасте! :-)
Stfb
22.05.2018
Я не в прямом смысле. А образно. Все же достигаторы получают результат больше. А привычка целеполагания, расстановки приоритетов, определение необх ресурсов и реализация плана приходит не в 30 лет, а как раз в подрастковом возрасте и даже раньше. Просто кто-то интуитивно это делает, а кто-то формирует этот навык. Можно и в 30, конечно, начать. Упущенных возможностей, только больше будет. А так лучше поздно, чем никогда, конечно
Ивна
22.05.2018
Это понятно, что луЧЧе быть успешным.
Просто на мой взгляд, наибольшая успешность достигается не тогда, когда ты бежишь как белка в колесе; а когда ты поймешь, куда тебе бежать надо. Ну, вот подростковый возраст - это время таких раздумий, как мне кажется.
Но тут главное - баланс соблюсти! :-)
Stfb
22.05.2018
Я и не предлагаю бегать как белка в колесе. Беготня без цели такая же трата времени и бессмыслица, как и бездействие.

Я про то, что если тебя что-то расстраивает - анализируй, составляй план и действуй. Или не расстраивайся, тк под лежачий камень вода не течет.
Marionne
22.05.2018
Вот на примере стадиона сын впервые понял, что не может быть конкурентоспособным. Понять - это первая ступень. Надеюсь, что это потенциирует его действовать дальше. Спасибо за пост.
Stfb
22.05.2018
Да, отлично. Открытыми вопросами Вы можете его подтолкнуть к целеполаганию, далее к фонмированию плана и действиям.
Не говорить ему что делать, а через открытые вопросы подводить его к самостоятельному принятию решения.
Примет решение сам, спланирует сам - мотивация будет выше и ответственность за резузльтат.
Пока Вы планируете за него или подсказываете как делать - это Ваша зона ответственности, не его.

Но: если ему вообще это действительно нужно.

Ведь быть честным по отношению к себе и окружающим тоже прекрасно. Если он скажет: "Мам, вот честно, нафиг мне этот язык не сдался, даже если с ним возможности больше, но я лучше тут буду лучшим специалистом (и латынь уже учу (или антомию))", то это тоже круто.

Я к тому, что приучать ребенка к целеполаганию - это подложить ему соломки в будущем. Но его истинные цели и Ваши могут не совпадать. И это нонмально
Marionne
22.05.2018
Я с вами согласна. Стараюсь делать так, чтобы решение было за ним. Иногда ведь хочется сделать совсем по-другому) - просто сказать: надо сделать так. Гораздо сложнее создать ситуацию и подвести ребенка к нужным выводам. Это не всегда, к сожалению, получается. И да, я отдаю себе отчет, что ему язык может и не будет нужен, возможно он найдет себя и без языка. И слава Богу!
Фильмы смотреть на английском с субтитрами английскими, переводить песни с английского, ну и слушать топики, чтобы мозг привыкал "слышать" другой язык
Marionne
21.05.2018
Вроде песни слушает, и даже что-то на слух понимает. Но нет системы.
я хз как можно песни на слух понимать))) там надо нейтив спикером быть, ну либо текст песни читать в интернете
Marionne
21.05.2018
Ну если припев "I love you!" - чего ж тут не понять))). Отдельные слова, конечно, понимает. Ну и догадывается про смысл.)))
nvm_nn
22.05.2018
Вот думала, к чему бы "прицепиться" в обсуждении Вашей проблемы и увидела, что Вы все сами понимаете.:)
Ребенку нужна именно система,причем самая простая:регулярно учить уроки по языку со знающим человеком.Без единого пропуска!Когда появятся успехи,пусть небольшие,мальчик сам во вкус войдет и будет дальше идти, а знающий помощник расширит возможности.
Хотела заметить, что переводить песни на англ.языке очень трудно на слух.
Marionne
22.05.2018
Спасибо!
Осталось найти умного терпеливого педагога, который поможет мальчишке заинтересоваться.
natnet
21.05.2018
"Языковой" -"не языковой", а учить надо, время еще есть. Из своего школьного опыта-репетитор,за полгода очень сильно натаскал,почему не нравится репетитор-задает много?)) Переводы песен еще мне было интересно читать (amalgama) и слушать песню,одновременно, новостные сайты просматривать.
Marionne
21.05.2018
У меня ощущение, что как только он берется за дело освоения английского, у него в голове возникает блок, и он начинает ужасно тупить, т.е. не понимает ничего из сказанного. Комплекс какой-то. Некоторые репетиры мне так и говорили: "он у вас тупой (ну или иной синоним), язык освоить не может".
tutor.40
21.05.2018
Ничего себе репетиторы! Где ж Вы таких нашли?!
Marionne
21.05.2018
Некоторые из них на nn.ru сидят))))
ну а зачем ему это? не учит, значит не надо. надо будет - выучит

кстати, мамочкам, кто в языковые дет сады отдает на заметку.
Marionne
21.05.2018
Ну вот история ему тоже не надо - но ведь учит нормально, или иной предмет в школе. Я уж даже не касаюсь той части, что могло бы пригодиться в жизни.
Кому-то уже написала, что недавно расстроился: пара друзей устроилась работать на ЧМ, а он не смог, потому что нет языка.
история интересно, английский не интересно ))) вот может после ЧМ подумает, что английский может быть интересным ) хотя вот в моем случае, например, деньги и интерес не особо связаны. точнее интерес = - деньги ))))
Marionne
21.05.2018
))))
Ему история совсем неинтересна. Но он ее учит, чтобы сдать нормально. Английский просто не учит.
история интересно???? )))) как говорит мой старший: кто-то когда-то куда-то ходил - нарисуй это в контурных картах... потом они же пошли обратно - опять рисуй. через сто лет опять туда - опять рисуй и учи... и к тому же их давно уж нет. неужели нельзя ограничиться свежими данными.
Свежие данные самостоятельно в новостях посмотреть можно.
А если на истории рассказывали факты походов и их даты учить заставляли, то это с учителем просто не повезло, бывает.
Он и новости не смотрит. Но такой подход был бы ему понятен. Типа, вот итоги: ходили ходили туда сюда и результат вот.))
Другое дело биология, тут интересно))
МиН(ь) писал(а)
Другое дело биология, тут интересно))

чего там интересно? сравнивать число пар нуклеотидов в митохондриальной днк у человека и ланцетника?
Он только в шестом :)
а что там? опыление кукурузы фланелевой варежкой?
Какая прорастает почка первой у лука: если в воду сажать, то средняя и все, а если в землю, то все одновременно. Потому что питания в воде недостаточно.
Как размножается хламидомонада. Это маленькая водоросль: половой и бесполый цикл. Подробнее надо? ))))
Корень и корневые волоски.
Ну, карочи, мне надоело писать под диктовку )))
tutor.40
22.05.2018
Видимо, есть что-то интересное. У меня сын из всех уроков только биологию хочет делать. Жаль, что биологических колледжей ещё не придумали.
МиН(ь) писал(а)
история интересно?

от учителя многое зависит
даже химия какая-нибудь может быть очень интересной)
Marionne
22.05.2018
Подтверждаю: у меня сын в восторге от химии.)
Отправьте его по какой-либо программе в английскую семью пожить. Если с финансами нет проблем.
Marionne
21.05.2018
Нет, я не могу его отправить в английскую семью.
Если вы многое перепробовали, то ему нужно просто погружение и произойдёт перезагрузка. Денег на репетиторов столько же потратите, а после поездки в языковой лагерь или семью он найдёт друзей носителей и сам будет учить. Ну это мое мнение.
У меня дочь увлекается Ю.Кореей, не знаю чем ей она привлекательна, попросила участвовать в программе по обмену детьми, это дорого, я отказала. Она копила деньги, и я поняла, что у ребёнка цель, пусть такая, мне непонятная, но я поддерживала, не на айфоны и кроссовки, а на развитие, и это круто!!Добавили половину суммы и отправили потом. Знаете как они в таком возрасте усиленно общаются и сдруживаются! Корейский, конечно, за неделю не выучишь, но представление и толчок получены) Сейчас общаются, но на английском, представляете какая практика?! слава Богу, в нашей школе хошь не хошь, а английский выучишь. Слава нашим учителям и нашей школе! Дочь сама говорит, что какое это счастье знать английский)
Marionne
22.05.2018
Разница в том, что Ваша дочка хотела в Корею, а мой ни в Корею, ни в Англию не хочет. А отправить насильно - только деньги тратить.
nvm_nn
22.05.2018
Даже если и будет возможность,не отправляйте.Английская семья принимает детей в целях подработки,а не для того,чтобы обучать иностранцев.Как правило,это семьи с низким достатком,которые своим детям ничего не могут дать.
Про все английские семьи не скажу, но наша знакомая очень довольна своей семьей. Семья не обучает иностранца. Русский ребёнок практически только завтракает и ночует в семье. Пол дня учит язык в группе, пол дня экскурсии. Все на английском.
Что за ерунда... знаю нескольких детей, участвовавших в таких программах-семьи были прекрасные, оченьдоброжелательные, гостеприимные и нормального достатка..нельзя же всех под одну гребенку...
Понятно, что английская аристократия и олигархи участвовать в таких программах не будут. Но и русские семьи с высоким достатком не испытывают проблем с английским, у них гувернеры-англичанки.
Кстати, наша знакомая девочка была единственной русской в группе, все из разных стран, в общем крутись не крутись, а придётся разговориться)
Говорите с ним дома сами на языке, если хорошо знаете. Мы так начали учить - сначала тяжко было, скорее мне, чем ребенку, потом втянулись. Не тяжко даже - непривычно.и потом - у него есть уже база. Ну и книги - я покупаю книги английские, не учебники, интересные, с картинками, поскольку маленькие еще. Правда у меня ребенок маленький, ей все интересно, с подростком сложнее.
Не заниматься- а просто общаться, как на русском, дома
Marionne
21.05.2018
Это пройденный этап. Он игнорировал такое общение в детстве. Сначала получалось - потом отказался. Сейчас он стесняется меня и отца. Не хочет выглядеть глупо.
Zizalya
21.05.2018
Делать что угодно, но регулярно! Главное заиметь привычку заниматься языком каждый день, для начала хотя бы 30 мин. Пускай 1 день - книга, 2 день - учебник, 3 день - разобрать песню, 4 день - еще учебник (люблю учебники))), 5 день - сайт какой-нибудь типа пазл инглиш, 6 - видосы по интересам с youtube, 7 - и снова учебник (я имею ввиду один и тот же). Визуализировать, отмечать дни занятий в календарике. Практику говорения, конечно, одному не получится - ну можно монологи делать и вешать их на сайты специальные, где носители языка бесплатно их проверяют на правильность, после этого отрабатывать их/запоминать. Можно записаться на курс по подготовке к международному экзамену и сам экзамен, это будет хорошая мотивация.
Marionne
21.05.2018
Ой... нам такое рекомендовали, когда я интенсивно учила язык за 1 год, чтобы преподавать на нем. Но даже я, вся из себя круглая отличница-перфекционистка, не смогла. Бросила через пару недель эту гонку ежедневную. Мне очень помогали "погружения", когда после некого базового курса, мы занимались неделю-две по 12 часов только английским. Я даже думала по-английски и сны снились на английском))). Но нужна база сначала.
Allo4ka
21.05.2018
А где Вы учили?
Marionne
21.05.2018
В мединституте.
Allo4ka
22.05.2018
Понятно, думала может курсы какие)
Tati712
21.05.2018
А такие сервисы как lingualeo не пробовали? там много всего интересного для разного уровня.

С носителем он вряд ли будет заниматься, видимо, потому что стесняется. Ему нужен хороший репетитор, не тот, кто сам хорошо знает и у кого шикарное произношение, а кто умеет преподавать, объяснять и заинтересовывать детей.

А как у Вас сын стихи учит? Любит? Легко дается? Я к чему спрашиваю, язык требует зубрежки. Понимать здесь недостаточно, надо учить, запоминать хотя бы по 5-10 новых слов в день, их значение и употребление. Переводить не с гугл переводчиком, а со словарем (чтобы запоминать и другие значения слова). Это даст возможность увеличить словарный запас. Грамматику тоже надо учить и понимать, делать как можно больше упражнений. Если он стесняется говорить, чтобы не выглядеть глупо, ему надо расширить словарный запас и выучить грамматику, тогда и общаться станет проще. И потом уже сможет найти носителей, с которыми, например, можно общаться по скайпу, или обмениваться открытками (такие платформы и сервисы тоже есть).
Marionne
21.05.2018
Спасибо за советы!
Стихи он учит очень плохо, с большим трудом, так с самого начала было. И с годами не улучшается.
Если стихи плохо учит, то память хромает. А в языке память ох как нужна.
А как у него с музыкальным слухом?
Marionne
21.05.2018
Музыкальный слух неплохой. Он несколько лет учился в музшколе. А память и правда очень плохая.
Если память плохая, то не мучайте ребенка.
Marionne
21.05.2018
Т.е. все бесполезно??? Он ведь учится в лицее, весьма успешно. Да, стихи учит неделю, вместо 2 дней отведенных программой. Неужели нельзя выучить язык в пределах школьной программы при таких исходных данных?
Можно, на тройку можно.
Даже в рамках школьной программы нужно много запоминать, зубрить. И помнить потом крепко и долго.
Школьная программа - это база.
tutor.40
21.05.2018
Всё возможно, если появится желание. А скайп Вы не рассматривали? Хотите координаты преподавателя, которая очень хорошо через скайп работает? Точнее, у неё zoom, но разница небольшая.
Marionne
21.05.2018
Давайте попробуем. Надо только посмотреть, что есть зум.)
tutor.40
21.05.2018
Я Вам в личку ссылку на её страничку в ВК пошлю.
Marionne
21.05.2018
Спасибо!
tutor.40
22.05.2018
Вспомнила ещё одного преподавателя по скайпу. Молодой парень. Говорят, хорош. Если нужно, брошу ссылку.
Добрый день, не могли бы и мне скинуть контакты преподавателей.
nvm_nn
22.05.2018
Ничего бесполезного нет!Моя одноклассница,препод .англ.,засл.учитель говорит,что только 5%!!!!детей учат язык легко и с удовольствием.
Не нервничайте из-за троек, поддерживайте парня.Перерастет.Мой подопечный в школе и институте был слаб в языке.Стал работать ,так даже лекции ин.специалистов переводил для своей аудитории,работает сейчас с иностранцами на постоянной основе.
Marionne
22.05.2018
Спасибо за поддержку!
nightmare
21.05.2018
Не всегда так. Мой сын стихи не может учить вообще, никак и никакие, память отличная,с английским вопросов нет, давно уже как у билингва.
Но ТС сама сказала, что с памятью беда...
Marionne
21.05.2018
У него объективно память плохая.
А ему зачем английский? Чтобы быть не хуже других? Это не мотивация. Это комплексы.
Он же, наверняка, по какому-то другому предмету намного лучше успевает.
Зачем, условно говоря, пытаться впихнуть в голову невпихуемое?
Пусть занимается и развивается в том направлении, которое ему легче дается, которое ближе ему и роднее.
Людям, не имеющим склонности к изучению ин. языков, поможет только полное погружение в языковую среду, когда выбора не останется.
Моя родственница так научилась говорить на английском. Они переехали в Лондон. Дети весь день в школе, на занятиях, муж от зари до темноты на работе. А ей и по магазинам надо ходить, и с учителями детей общаться, и к врачу их и себя водить. У нее это заняло 3 года. Только на четвертом году жизни там она заговорила по-английски.
Marionne
22.05.2018
При чем тут, чтоб не хуже других?
Чтобы иметь больше возможностей. Например, он собирается поступать в мед. Хочет быть хирургом. Хотел бы поехать на специализацию. Когда наступит этот момент - язык уже должен быть, а не в судорогах учить кое-как. Я ему это объясняю - он соглашается.
Я просто к тому, что не все всем дано в силу многих факторов. Той же памяти.
Девочка с короткими кривыми ногами может сколько угодно мечтать стать прима-балериной, но не станет. В силу элементарного отсутствия необходимых физических данных.
Та же ситуация с памятью. Если она плохая, то как он латынь зубрить будет? И прочее. Там же тоже все на памяти завязано.
Значит надо начать с занятий по развитию памяти. Такие тоже есть.
Ну и всегда остается надежда на то, что когда английский сыну и правда кровь из носа как понадобится, он мобилизует скрытые ресурсы памяти и все освоит. Просто пока у него, условно говоря, под ногами земля не горит, пятки не припекает))))
Marionne
22.05.2018
Да, пятки не припекает. Плохая память помноженная на лень)))))
Вооот. Тут-то собака и зарыта)))
У меня была ученица... Привела ее мама. Рассказала, что учительница в школе считает ее тупицей. По англ. - "двойка". Не понимала вообще ни-че-го. Вот не бум-бум.
первый месяц боялась рот раскрыть. А потом я ее раскачала и пошло дело-то.
11-й класс окончила с твердой "пятеркой". поступила на ИТ-факультет, а через год уехала на стажировку в США.
Другую девочку тоже привели с чистым нулем. Ну просто tabula rasa.
В итоге, поступила и успешно окончила мой родной иняз.

Дело в том, что объясняю я буквально на пальцах. И не отвяжусь, пока не поймет, не почувствует.
Marionne
22.05.2018
Здорово, когда учитель так может.
mamamaria
22.05.2018
А где вы так объясняете? Как к вам попасть?
Никак не попасть. Я с головой ушла в сферу переводов. Подумываю через год-два начать готовить к ЕГЭ выпускников. Но это пока только планы.
olgakovnn
22.05.2018
Всё равно способности могут быть разные, у вас просто даже нулевые. оказались с задатками)
С плохой память учить языки очень-очень тяжело(( Поэтому и бросает. Может быть имеет смысл сначала поискать какие то методы развития памяти? Есть даже курсы и программы, которые позволяют улучшить запоминание. И ему самому искать методы, которые лучше воспринимаются. Я, к примеру, тяжело воспринимаю устную речь - всю жизнь если надо запомнить черчу себе схемы в цвете и пишу конспекты. Потом вспоминаю зрительно где что на листе было.
А мелодией звука не запоминаешь?
Неа. Касательно иностранных слов хорошо ассоциации работают еще.
Marionne
22.05.2018
Мы занимаемся на эту тему. Конечно, память улучшилась за счет концентрации внимания в частности.
Школу Оксфорд не пробовали?на пл.Горького вроде ближайшая к Вам.Все ,кто из знакомых там занимались ,язык освоили с удовольствием, другие школы/курсы/репетиторы результатов не давали таких
Marionne
21.05.2018
Нет, вот ее еще не пробовали. Но, боюсь, ему надо индивидуально, а не в группе работать. Он опять запрется в себе и не будет заниматься. Боюсь опять деньги выбросить.
tutor.40
21.05.2018
А Вы попробуйте мини-группы. Вроде и в коллективе, и народа не много.
в Оксфорде вроде и индивидуальные занятия есть. Я когда за дочкой приходила после занятий, при мне девушка договаривалась на индивидуальные
Тань, зайди на ФБ, я тебе ссылку дам на одного чувака. Мне кажется, он очень толково раскладывает, у него очень полезные и понятно разжёванные посты тематические, с картинками и пояснениями. Кроме того, я скачала даже себе его самоучитель - когда-нибудь на досуге сама заняться :-)
Пусть попробует, обычно если так блокирует усиленнно - это от изначального непонимания.
Marionne
21.05.2018
Я на нем). Давай, ссылку! Я вижу, что он не понимает.
Дала, почитай :-)
Marionne
21.05.2018
Спасибо!
tutor.40
21.05.2018
А можно мне тоже ссылку? Профессиональный интерес.
tutor.40
21.05.2018
Спасибо :)!
Интересно ваше мнение как профессионала :-)
tutor.40
21.05.2018
Вот сейчас учебный год закончится, буду изучать :). Вопрос только - как с помощью любых подобных курсов заговорить. Суть-то в том, чтобы можно было общаться, а не в знании сотни правил.
Одно другому не мешает. В данном-то случае, как я понимаю, речь идёт о школьном языке, т.е. цель скорее в понимании правил. Я ешё не встречала людей, которые после школьных уроков (не спец. школы) вот взяли и заговорили :-) Это всё-таки база.
На которую разговорным наложится гораздо легче, если она будет, и будет понимание.
Тогда помогут небольшие группы, вернее, могут помочь.
tutor.40
21.05.2018
Современные продвинутые методисты с Вами бы поспорили. У них от слова "перевод" родимчик случается :).
А где тут слово " перевод"? :-)
Я даже и начинать не буду спорить с профи, я же не методист - я пользователь :-) И я сама не знаю, как это работает. На английском я говорила довольно сносно, учитывая минимальнную практику вне среды. Не знаю, как это получилось.
А вот на немецком не могла выдавить из себя ни слова, при всём понимании структуры и правил. Просто не шло - и всё тут. Говорить начала только в среде :-)
и я хочу.
ребёнок вроде сам решил учить. а то только я подгоняла. а это тяжело и малорезультативно. и нервно.
ребёнок ищет себе онлайн какие-нить прохождения англ заданий. вчера долго сидел проходил. но нашёл что-то не особо хорошее
Ир, я там выше дала ссылки!
Лингуалео пробовал? Там как раз отдельные тренировки - перевод-слово, слово-перевод, составить слово из букв и пр.
Не пробовали. Он сам искал какие-то сайты. Я ему один только находила, он весь вечер и след день сидел, занимался. Потом я спросила по результатам (там лёгкое было, то, что я знаю)...увы. нифига
мне проще, когда этот самый англ разделить на сегменты: словарный запас, грамматика, писанина (вызубрить как пишутся слова. это самое бррр), чтение, говорилка.
наверное что ль так? ну и начать с пары из этого
Зубрить/учить/запоминать всё равно придётся. Даже способным к языкам приходится, как и к любым другим предметам или занятиям.
Но внутрення мотивация + понимание устройства - залог успеха :-)
Marionne
21.05.2018
Ну это понятно. Все равно нужен профессионал, который сможет это все правильно преподать.
у нас засада с пониманием времён и построением предложений. и так же с писаниной слов. никак вот прям ((
Могу еще посоветовать программу Полиглот - там дается упрощенная схема, по которой довольно легко запомнить базовые конструкции, которых вполне может хватить для получения уверенности в своих силах. Есть онлайн уроки и бесплатное приложение в телефоне, где очень удобно выполнять задания. Все доступно для самостоятельного и бесплатного освоения, 15-ти летка точно осилит.
Marionne
22.05.2018
Спасибо! Посмотрим.
tutor.40
22.05.2018
Не поверите, только что смотрела опрос среди преподавателей и репетиторов, так там из 530 человек 298 считают, что для преподавания языка специальное образование не нужно. Да что говорить, я занимаюсь с девушкой, которая занимается репетиторством, так она язык просто в школе учила. Никакого диплома, сертификата и проч. Зато у неё учеников больше, чем у меня :). Это я к тому, что может, Вам просто с учителями немного не повезло?
Marionne
22.05.2018
Не повезло. Это верно.
tutor.40
21.05.2018
Ну а как всё это отделить одно от другого... Всё важно в комплексе.
а почему бы не отделить: берёшь слова и учишь - вот словарный запас. берешь правила и учишь - вот грамматика. не?
tutor.40
21.05.2018
Ну это смотря с какой целью. Если кандидатский уровень сдать, как бывало - можно и отделить. А для того, чтобы говорить (имею в виду - общаться на языке), нужно знать всё, хотя бы помаленьку. Без знания слов ничего не прочитаешь и не поймёшь на слух. Без грамматики может и скажешь что, да другие не поймут. Ну и так далее.
Для того чтобы в школе нормально учиться. Ребенок не справляется. Я по мере сил стараюсь помочь.
Ирин, в изучении ин. языка одно неотделимо от другого. Письменная речь, устная речь, грамматика, чтение, аудирование. Сначала формируется навык, который требует автоматизации, лишь потом появляется умение.
Просто зубрить слова - это чтобы поскорее сдать проходной экзамен и забыть, как страшный сон. Ну вызубришь слова и что? Будешь сыпать просто зазубренными словами? Не зная как построить предложение, какие времена, артикли и т.д. употребить? Это все равно что одними инфинитивами и местоимениями изъясняться. Околесица получится.
И чтобы закрепить знание слов, надо употреблять их в предложениях, диалогах, монологах, узнавать при аудировании, чтении - тогда произойдет автоматизация словарного запаса.
А как говорить предложениями, если грамматика хромает на все четыре задние ноги? А никак. Без знания грамматики понять текст при чтении, аудировании, к примеру, нереально.
Поэтому язык изучается комплексно.
Если учить все по отдельности, это, все равно, что выучить только определения, скажем, из электродинамики, а все остальные ее разделы обойти стороной.
потому что если всё сразу как ты пишешь - это ПРОБЛЕМА!!!! я пытаюсь её представить в виде задач, годных к решению
Не ко всякой задаче подойдет такой подход, увы.
С языком либо так, либо никак.
я не понимаю как это можно учить всё вместе
tutor.40
22.05.2018
Так для этого преподаватели и существуют :). Вам не нужно разбирать как это работает, надо просто найти человека, который Вам поможет. Ну и не опускать руки, если не всё сразу будет получаться. Для взрослых мотивация ещё важнее, чем для подростков :).
У меня нет денег на оплату преподавателя. И жалко было бы , если бы были. т.к раньше занималась, но результаты грустные.
Так для того люди и учатся в НГЛУ пять лет, чтобы уметь все это делать)))
Рассказываю на примере. Каждый урок состоит из нескольких блоков.
Допустим, изучаем тему "My family".
Дается лексика по данной теме. Скажем, 5 новых слов, которые тут же закрепляются в виде предложений - тут уже грамматику изучаем (например, время Present Simple, а также идет повторение порядка слов в вопросительном предложении). Далее эти 5 простых слов, с помощью Present Simple складываются в несколько простых предложений, которые в свою очередь легко трансформируются в диалог между двумя учащимися. Учащиеся слушают (аудируют) аналогичный диалог между англоговорящими школьниками. На дом задают прочитать маленький текст про семью (помните, в наше время это были рассказы про семейство Стоговых?) и краткий рассказ (монолог) о своей семье. На следующем уроке, кроме всего перечисленного выше, предлагается письменно ответит на вопросы о семье или учащиеся готовят вопросы о семье и обмениваются ими. Тут и Present Simple, и лексика, и говорение, и аудирование, и письменная речь, и повторение порядка слов в вопросительном предложении. Еще несколько уроков и навык автоматизируется.
Как-то так, Ирин.
Хм, почему-то именно этот вариант и был у меня всегда.и я оч мало что знаю!! А уж про времена вообще не знаю. Хоть что-то стало проясняться в моей голове, когда я ОТДЕЛЬНО начала читать грамматику. Отдельно слова я всегда читала. Убедилась, что этот обобщенный метод подходит не всем.
Систему англ. времен мало зазубрить, ее надо не просто понять, ее прочувствовать надо. Вот в чем фокус. Это называется чувством языка, которое не только в подсознательном выборе верного слова из кучи синонимов, но и в чувствовании грамматики. Это я как преподаватель и переводчик с опытом в 13 лет говорю.
Я согласна с этим. Вот я и не чувствую в каком времени чего надо говорить, не понимаю ни фига. Хотя вот предлоги сносно расставляю, то есть тут че-то чувствую.
Narmebel
21.05.2018
У меня сыну только что исполнилось 14 лет.
В школе учитель по анг. никакой, за все время обучения учителя по анг. менялись 5 раз.
Но сын у меня в этом году выиграл олимпиаду и отправился на городскую.
Обучается сам, слушал песни в оригинале на анг, читал газеты и книги с переводчиком.
Но он у меня игрушки программирует, анг. ему необходим.

У друга сын каждый год летает в языковой лагерь в Америку
Marionne
22.05.2018
Вашему ребенку английский сейчас необходим - вот он и учит. А моему надо, но где-то там...в далеком будущем.
Narmebel
22.05.2018
Marionne писал(а)
Вашему ребенку английский сейчас необходим

Самое главное, то, что анг. ему нравится, можно сказать, ему дано обучаться языкам.
Хотя я вообще про все так могу сказать и про спорт тоже.
olgakovnn
22.05.2018
Сейчас говорю, как преподаватель.
Тяжело брать уже подростка, вот когда "растишь" с самого детства, тогда видно и его рост и можешь делать выводы ( способен/не способен) .Но вы меняли школы, репетиторов..концов не найти, когда произошёл сбой. Верно пишут, пока у него не хватает мотивации, и что письменная речь есть- хорошо. Устная речь самое сложное, даже то, что ребенок может быть сам по себе молчун, тоже может сказаться.
Не теряйте надежды, но и головой биться особо тоже не надо. Хорошо, если появятся друзья в Скайпе, с кем можно по английски говорить, может ещё раз пойти на групповые занятия, где можно общаться....
Marionne
22.05.2018
Спасибо!
Он не пойдет в группу. Он стесняется и не будет разговаривать.(
Omi
22.05.2018
Смотреть фильмы-мультфильмы с субтитрами, сначала с русскими, потом перейти на английские. Очень хорошо язык "ложится". Это ко всему прочему
Marionne
22.05.2018
Спасибо!
Давайте я вам про себя расскажу. Я в 15 лет перешла в школу гимназию 25, на первом же уроке английского меня охватил ужас. У меня знания были очень слабые. Единственное , как и ваш сын могла тексты переводить. А там сильный педагог, Бронислава Юрьевна) послушала меня две минуты и сказала, что мне будет очень тяжело, репетиторством она не занимается, уровень преподавания из-за нас троих ( нас трое пришло) снижать не собирается. и начала урок. Полностью на английском. Сначала у меня было отчаяние и отторжение. Прогуливать начала. Непонятно же ни черта. Родители помочь не могли ничем. Оба с немецким. Короче я нахватала двоек в первой четверти, и за прогулы тоже. Я человек слабохарактерный, но все-таки поняла, что если будет тройка по английскому меня просто выпрут из школы это раз, а если и не выпрут, то ну не могу я вечно бояться этих уроков. Начала учить. Русскими буквами записывала весь урок английские слова. Дома "расшифровывала" со словарем, и по методу Ленина - переводила, писала текст по русски, потом без словаря переводила обратно на английский, потом учила и читала вслух, потом наизусть.
На полугодовом экзамене уже была оценка 4. А потом я заговорила. За год 5, в 11 классе уже думала по английски. Очень благодарна педагогу, что она не стала со мной сюсюкаться, искать мотивацию и прочее - благодаря ей я полюбила язык. Жаль что знаний для иняза не хватило - поздно начала учиться.
Я к чему - если есть желание, то многое возможно. Но правда, выше вам правильно написали - английский это память. Там нечего понимать, надо учить.
Zyxel
22.05.2018
Хе-хе, БронЯ - страшная женщина, но, по-моему, единственная "англичанка" в 25 школе, которая давала реальные знания и обучала языку.
Она своеобразная возможно, но именно разговаривать никто лучше нее не научит.
Zyxel
22.05.2018
Полностью согласна, педагог она сильный, этого не отнять.
Marionne
22.05.2018
Спасибо за пример!
nightmare
22.05.2018
Мне кажется, что, как там выше уже написано, нет системы. Языком нужно заниматься регулярно и системно, школьный учебник у вас, насколько я знаю про учебник в 8 лицее, неудачный, говорить он научить не способен, имхо.
По мне, так нужен хороший преподаватель (способный увлечь), интересный современный учебник и регулярные занятия, постепенно втянется и успехи будут.
JavaLady
22.05.2018
Ой как Вы правы про неудачный учебник! Порекомендуйте, пожалуйста, хороший учебник. Заранее спасибо.
nightmare
22.05.2018
Выбор учебника - дело очень важное и непростое, я на это много времени трачу обычно. Зависит от возраста, уровня, интересов и даже характера и темперамента ребенка. Возраст какой?
JavaLady
22.05.2018
юноша 16 лет
nightmare
24.05.2018
Хмм, тут сложно... 9 класс? Если есть уровень b1 или b2, то наверное универсальный вариант оксфордский Solutions 3е издание.
una82
22.05.2018
Скажу о себе - не могла говорить, свободно писать, пока в языковую среду не попала, погружение на 2 месяца было в хинглиш, индийский английский с забавным произношением :) Базовый уровень был очень средний, но деваться было некуда - пришлось общаться, грамматика и лексика подтянулись. Так что я за погружение в языковую среду, очень жалею, что в студенчестве по work and travel не поехала - решила бы проблему с английским раньше.
А так для развития и поддержания есть интересные сайты:
www.engvid.com - короткие видеоролики по грамматике и лексике (например, фразовые глаголы), вроде бесплатно
www.lingualeo.com - сайт в игровой форме по изучению английского, можно увеличить словарный запас, тренировать запоминание слов, уроки по грамматике, расширенный доступ платный
www.ted.com - 10-15 минутные ролики в основном на английском в формате выступления интересных и изветсных людей на разные темы, обычно есть текст выступления на английском, чтобы можно было слушать и читать, бесплатно
www.coursera.com - различные обучающие курсы от ведущих университетов мира (в том числе и английский есть), очень много всего на английском, можно мат. анализ на английском изучать, например. Курсы можно проходить бесплатно, если не нужен сертификат (платно, если нужен сертификат)
Marionne
22.05.2018
Большое спасибо за ссылки!
ЧИВ
22.05.2018
мои сыновья выучили языки (английский и немецкий) только в ВУЗах, когда это реально стало нужно для работы
я всю школу им репетиторов по инглишу нанимала, а толку - чуть...
а когда понадобилось, вернулись к нашему же репетитору...
и потом мне сын сказал : "Я своим детям репетитора по английскому нанимать не буду! Английский учишь только тогда, когда за него платишь СВОИ деньги!!!"
Marionne
22.05.2018
:) Спасибо за пример!
Мое мнение, что идеально заниматься с репетитором один на один. Просто не нашли своего педагога пока. Если что моя хорошая знакомая репетитор, просто даже попробовать , уверенна , что сыну понравится, вот умеет она заинтересовать, дать правильный стимул. Я с ней от общения в восторге, всегда найдёт нужные слова, смотивирует. От знакомых знаю, что и как специалист в английском она очень замечательная
tutor.40
23.05.2018
Идеально заниматься в мини-группе. Особенно подростку.
У меня своё мнение насчёт идеально. Мой брат 14 лет занимается в минигруппе 2 года, интерес есть. Но уверенна, что лучше было бы с репетитором. Ибо примеры моих знакомых весьма показательны. Но родители платить больше не согласны. В группе дешевле, конечно же
tutor.40
23.05.2018
Никакой репетитор не заменит общения со сверстниками. Тут не деньги главное. Но, понятное дело, преподаватель должен уметь работать с группами.
Хороший репетитор как раз и выступает в роли сверстника имхо. Зато все внимание ученику
tutor.40
23.05.2018
Насчёт внимания Вы правы, а насчёт роли сверстника - нет. Это искусственное общение. Ученик знает, что учитель его поймёт в любом случае.
В таком случае вся эта учеба языку на уроке- искусственное общение , тут нужно погружение в среду, обмен и прочее. Подруга так ездила в семью, это был прорыв. И не понимаю вы кому что доказать хотите)) я считаю , что репетитор лучше и точка. А вы как хотите
tutor.40
23.05.2018
Зачем мне что-то доказывать, если Вы уже уверены в своей правоте? У меня репетиторский стаж больше 20 лет. И вроде бы индивидуально работать выгоднее. Но с точки зрения педагогики и методики полезнее работать в группах. А насчёт искусственного общения - просто надо уметь работать в группе, тогда дети между собой будут и на уроке вполне естественно общаться.
Marionne
23.05.2018
Спасибо за мнение и совет!
A.N.B
23.05.2018
Зачем ему английский язык?
ps прочитал, что в теме уже подняли этот вопрос, а ответа фактически и нет.
Marionne
23.05.2018
А какой ответ вы хотели услышать? Он планирует ехать за рубеж - нужен язык? Это своего рода вложение на будущее. В той области, в которой он собирается работать, язык нужен для получения лучшего образования и места работы. Это может быть причиной для изучения языка в пределах школьной программы?)
tutor.40
23.05.2018
Я выше писала, что вспомнила ещё одного хорошего преподавателя по скайпу. Парень молодой - совсем небольшая разница в возрасте будет. Однако, работает в школе, т.е. знает программу. Ну и у него изумительный английский, живой, он постоянно над ним работает. Попробуйте, вдруг Ваш сын увлечётся.
Marionne
23.05.2018
Спасибо большое!
языковой лагерь на лето попробовать?
Вообще, есть ли у него способности или он просто так говорит, что хочет? Мотивации не хватает?
Marionne
23.05.2018
Он встает на дыбы при любом упоминании о лагере. Любом лагере.
Способности к языка у него средне, примерно как у меня. Однако мне не помешало выучить язык и сносно преподавать на нем в течение 10 лет иностранцам. Мотивация, лень, комплексы подростковые - всего по чуть-чуть, я думаю.
Посмотрите сайт и канал ютьюб Марины Могилко
linguatrip.com/ru/
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Новое платье р.140

Новое платье белорусского производителя, р.140. Оказалось широко на худенькую девочку.
Цена: 800 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.