--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Взаимообучение внутри рабочего коллектива – у кого как выглядит и от чего зависит. Ну и про отношение к вопросам сослуживцев по работе

ОФФ (болталка. Не про детей и родителей)
2261
87
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
yanna1
28.10.2020
Начну, как водится, издалека – давным-давно я работала архитектором и была у нас ГИП, которая на вопросы типа "какая ширина у коридора должна быть", "сколько между проездами делать" и т.п. отправляла читать снипы и госты. Когда ее спрашивали, почему нельзя просто ответить - ведь ответ она знала, ей не надо было лезть в справочники, и при этом экономилось время на поиск ответа – она отвечала, что каждый должен сам найти информацию, тогда он будет сам все знать, а она потратила на самообучение время и не обязана делиться знаниями с окружающими.
Остальные с такой позицией были не согласны, когда кто-то кого-то спрашивал – если человек знал – всегда отвечал. Если решался какой-то вопрос, сотрудник, нашедший ответ, оглашал его всем. В постижении техники тоже действовало неписанное правило – нашел удобную полезную функцию в программе (работали в архикаде и автокаде) – расскажи другим.
В результате, когда фирма распалась и сотрудники разошлись по другим организациям, оказалось, что старшее поколение (конструктора пенсионного возраста) на порядок лучше умеют владеть компьютером, чем их ровесники, а "молодежь" (архитекторы) в разы лучше знают нормы и правила, чем их новые сослуживцы.
Сейчас работаю в молодом (очень молодом) коллективе по другой специальности, и сегодня первый раз за много лет снова услышала на вопрос новичка "ищи, пробуй – в этом цель специалиста – найти информацию". Ответ на вопрос человек заведомо знал, но отвечать не стал.
И вот я думаю – надо ли вмешиваться и учить человека жизни (в смысле прочитать лекцию о пользе ответов на задаваемые вопросы) или это такая современная тенденция и я просто вынырнула из рабочей розовопонии? Как вы относитесь к вопросам сослуживцев "по делу" – отвечаете или отправляете искать ответы самостоятельно?
МНе кажется, это нормально, причем это правило применимо не только для рабочих отношений - человеку нужно дать не информацию, а инструмент, и научить им пользоваться.
Мой сын, например, капец как на меня обижается, когда я отправляю его в словарь или в учебник, типа "Мам, ты ж переводчик, знаешь, можешь подсказать, а мне приходится делать двойную работу". Надеюсь, оценит через N лет такой подход:)
yanna1
28.10.2020
видимо, действительно разные взгляды на жизнь - сколько лет прошло, а я до сих пор не оценила этого подхода (минус, если что, не мой)
Хм. Хоть бы прокомментировали минусы свои. Это как воздух в лифте испортить, простите.

Человек должен сам знать источники и уметь ими пользоваться. Вот этому нужно обучить. Но не более.
Aleta*
28.10.2020
У нас на работе огромный поток информации ежедневно и при этом меняющейся. И у нас совершенно нормально спросить непонятный момент и решить успешно большой вопрос, чем потратить часы на поиск какой-то мелочи (о решении которой кто-то уже знает) и застопорить этим большой процесс. Главная фраза нового руководителя с первого дня была "Что не понятно - спрашивай". Мы находимся в одной лодке и чем быстрее и эффективней она доплывет, тем выигрышней будет для всех. Да, иногда могут сказать "посмотри там-то", но это скорее не поучительно, чтобы запомнили, а тк там там более полная информация и быстрее так перенаправить. В обмене информацией происходит и обучение, и общая эффективность, да и доверие, и комфорт в таком коллективе мне ближе.
Блин, ну всё от контекста зависит, вы же понимаете. Никто не пишет про то, что нужно посылать всех в сад, если к тебе обращаются с вопросами. Суть в том, какого плана этот вопрос. Если он касается какой-то части деятельности, где информацией владеет исключительно узкий круг лиц - то тут понятно, если ты ей владеешь, нужно делиться, тем более если она постоянно нон-стоп актуализируется. Ну или если договор с одним КА ведут несколько специалистов, и в рамках работы одного из них вносятся принципиальные изменения, нехорошо получится, если вовремя не сообщить другим об изменениях. Или когда новый человек приходит, нужно помочь максимально быстро влиться, пусть и на некоторое время работа сильно затормозится за счет обучения. Поэтому я всегда когда обучаю коллег, говорю: "Записывай", так инфа лучше откладывается. Потом по схожим вопросам еще пару раз инструктирую либо прошу, чтобы прям при мне пытался сделать сам, ошибки исправляю. Своими руками что-то делать - хорошо помогает запомнить.
Но если речь идет о фундаментальных вещах, общих базах, сводах/нормах/правилах, которые месяцами/годами не меняются или одинаковые для всех, или которые я например сама подсматриваю, тут уж извините.
У меня, например, из смежного отдела коллега был, все время ко мне обращался за определенными данными, владельцем которых являлась я, хотя все эти файлики уже давным-давно лежали в общем доступе по известному адресу, к тому же всегда актуальные. Ему лень было искать, а мне - только руку протянуть и по электронке ему скинуть, "тебе же не сложно", говорил он. После N-ной такой помощи я начала слать в лес. И кто я после этого?
Aleta*
28.10.2020
Между послать в лес и отправить ссылку, где лежит файл, мне несложно выбрать второе (собственно так и делаю - "Файл можно посмотреть здесь"). По энергозатратности это равноценно, но второй вариант может привести к сохранению этой ссылки и положительному результату в итоге.
И это правильно,я согласна с вами. Там клинический случай был, абсолютно непробиваемый человек. Ему можно было слать ссылку бесконечное количество раз, а потом ссылаться на письмо со ссылкой ну либо дублировать. И обижался еще, почему ему в стопицотый раз одно и то же не пересылают.
Aleta*
28.10.2020
Клинические случаи я не рассматриваю) К сожалению, они имеют место быть. Благо, что для меня таких коллег нет в постоянном контакте, только редко периодически возникающие - тут только простить и понять. и выдохнуть)
По вашей логике можно и школьников не учить. В учебнике все написано, зачем нам эти учителя нужны?
И одно дело найти слово в словаре, а совсем другое дело прийти в новое место конструктору и там совершенно свои нюансы. Многие молодые и убегают из-за того, что спросить и посоветоваться не с кем на работе. Все футболят и динамят и отправляют искать правду самому, но пока ее найдёшь, столько пенделей огребешь.
Мне повезло, где я работала, везде учили и на вопросы отвечали. И я всегда так же отношусь к новеньким и всему учу и говорю ответ если знаю.
А я как раз и пишу только про слово в словаре:)
Я чуть выше написала про то, каково мое отношение к обучению новых сотрудников и как я сама лично его провожу.
Вы слишком далекие выводы сделали из двух предложений:)
И да, мой сын реально ленится и пользуется тем, что мама переводчик, потому что его обламывает посмотреть слово в словаре. В данном случае я непреклонна и шлю в словарь. Или когда с элементарщиной типа спряжения глагола "to be" косячит - надо глазки на табличку поднять, которая над столом висит, а он ко мне бежит. И кстати, на работе среди специалистов тоже такого полно! Помощь должна быть ровно до того момента, когда этим начинают пользоваться излишне.
Вы спросили за что минусы лепят, я вам ответила и не более. Моя точка зрения ровно противоположная. Я всегда подсказываю, именно подсказываю, а не делаю работу за другого.
yulkin
28.10.2020
Я с вами согласна. Не знаю, что конкретно не понравилось кому-то в ваших рассуждениях, но хочу сказать про учебу. Работаю из дома и прекрасно вижу, как дочь бежит к мне, чуть прочитав, например, задачу по математике: "Мама, я не ни-че-го не поняла!". Ничего не поняла = ответ сразу же не всплыл в голове, как только она глазами пробежала по тексту. Начинаю задавать наводящие вопросы - начинается нытье: ну ты только скажииии, как... Отправляется обратно немного подумать. Потом, если совсем швах, начинаю помогать. В то же время в школе, где помощи ждать неоткуда, прекрасно все решает сама на пятерки. Ее, кстати, в свое время и учитель хвалила. Говорила, что видно, что она самостоятельно думает. Возможно, моя роль в этом не последняя))) Хочется так думать, по крайней мере.
horntail
28.10.2020
Один минус сняла, полностью с вами согласна.
Звучит логично, но к переводу не относится. Одно дело, если я решу задачу за ребенка, то да, не научится. Надо не просто решить, но и объяснить, и дать самому справиться. Но, блин, не сказать перевод.. от того, что ребенок полезет в словарь, мозгов не прибавится, только время потеряет. Сказать-то перевод можно, пусть только его потом выучит. Все-таки когда говорят о поиске информации, имеют ввиду навыки, умения, дополнительные возможности. Он словарем пользоваться умеет? Наверняка. Ну и незачем с каждым словом туда лазить.
Вот на все сто согласна. Просто спросить ребёнка раза три потом это слово что б запомнил. Ну залез он в словарь, это не факт что запомнил он это слово. Тут учить его надо. Пример этот так себе, мне не понять этого.
Хорошо. Ребенку задан текст на перевод, с английского на русский. Ну и, к примеру, процентов 50 слов - незнакомые ему. Я знаю, как весь этот текст переводится на русский. По вашей логике, я должна ему все эти слова сказать? Ну и чтоб повторил при мне раза три, чтоб наверняка.
Нет уж, пускай лезет в словарь, не запомнил с первого раза - пускай смотрит второй и третий, на четвертый запишет в словарик, когда обратит внимание, что слово используется часто, а запомнить тяжело. Пускай у него формируются собственные нейронные связи, это только так работает. Для того, чтобы запомнить, как по математике выполнять умножение в столбик, тоже нужно прорешать не одну кучу примеров.
Когда я даю ребенку готовую информацию (в данном случае слово), я делаю ему медвежью услугу.
Trushel
28.10.2020
А как он на уроке перевод будет делать, когда мамы бод боком не будет?
Я считаю это нормально подсказать и дать ответ, я же тоже приходила не зная ничего и сама мучала других и мне объясняли и не объясняли, что-то доходила сама, но мне спокойнее обьяснить на начальном этапе, чем потом разгребать все это.
И это не по человечески к-то иди ищи, мы блин не сочинение по русскому пишем, иди перепроверь себя сам и заодно запомнишь, а работа.
Но чётко слежу, чтоб человек записал. Если говорит я запомнил, а потом идёт опять спрашивает, хотя проще было один раз записать, чтоб не переспрашивать, вот это бесит и тут могу встать в позу
Я чуточку выше написала по поводу обучения новых сотрудников.
ну вообще вот у нас есть чат отдела для профессиональной взаимопомощи (если кто-то забыл/ запарил/ не знал и т.д.) - подскажут, ссылку дадут на регламент. К каждому новичку (до 6 мес работы) прикрепляется куратор, у которого он может уточнить самый дурацкий вопрос даже.
И для меня это нормально. Ведь структура работает эффективнее, еси человек не знал (даже засомневался) - спросил быстро получил ответ, сделал верно и работает дальше.
yanna1
28.10.2020
вот да - кмк, это огромная экономия времени и ресурсов - все равно никто не знает всего, рано или поздно возникнет вопрос, на который специалист не будет знать ответ и новичку так или иначе придется искать ответ самостоятельно, т.е. научиться он так и так научится. Зато сколько времени и нервов сэкономит)))
Trushel
28.10.2020
А если он получил не правильный ответ от сослуживца, не проверил и это пошло в проект, тогда что?
ну в чате 21 человек и если коллега что-то спрашивает, то спрашивает у всех. Ответ тоже пишут открыто + обычно к ответу прикладывается ссылка на правило или инструкцию. Другие коллеги, если что, могут поправить
Kuvshinka
28.10.2020
тогда он научился работать - не слушать всех сослуживцев подряд, либо задавать верные вопросы - где найти, например, а никакую цифру подставить. если это серьезный проект и не терпит ошибок - все-таки новичков ставить на него не надо, а если за годы работы так и не научился работать, а только слушать сослуживцев... ну что ж...
Просто некоторые по сто раз задают всякие глупые вопросы, а через месяц опять то же самое спрашивают. Если отправить искать самостоятельно - авось, запомнят
yanna1
28.10.2020
неа, не запомнят. либо эта информация им не нужна, поэтому в голове не держится, либо человек вообще не заинтересован в профессии - тогда и на работе он не задержится.
хотя, конечно, если бы один и тот же человек у меня сто раз одно и то же спрашивал бы - я бы тоже послала... в интернет))))
серая_белка писал(а)
Просто некоторые по сто раз задают всякие глупые вопросы, а через месяц опять то же самое спрашивают.

Хорошо, если через месяц. У меня были такие экземпляры, которые на каждый новый день спрашивали: "С этим что делать?"
если ее каждый день спрашивали помногу раз - то ее поведение вполне оправдано, а если 2-3 раза в неделю - то нет
yara2011
28.10.2020
Считаю что каждый должен искать сам. С сослуживцами можно " уточнить, посоветоваться" , опять же это от сферы деятельности зависит. Или представьте вам дали информацию о она неправильная, вы потом на что ссылаться будете " мне д.Вася так сказал". И я бы сама предпочла найти информацию даже если бы мне и сказали, мне надо понимать где её брать с следующий раз и самой изучить.
yanna1
28.10.2020
yara2011 писал(а)
потом на что ссылаться будете " мне д.Вася так сказал

нет, в этом случае всегда беру косяк на себя. но тут зависит от того, у кого спрашиваешь - если я точно знаю, что этот человек точно знает - естественно, перепроверять не стану. Если ответ в режиме "вроде бы так" - поищу подтверждение, все равно легче искать, если знаешь хотя бы примерный ответ
Аза
30.10.2020
О, дада. Иногда любят так стрелки перевести.
Иногда новеньких берут с большей ЗП чем у стареньких, и поэтому старенькие и не желают давать подсказки новеньким
Наша группа в конторе знает автокад лучше многих. И вот к нам постоянно бегают и просят помочь. Приходишь, объясняешь и люди пусть не с первого раза, но со второго точно запоминают и дальше делают сами.
Но есть одна группа, которая на протяжении 10 лет ни фига не запоминает. Когда приходишь им объяснять, они отдают мышку и говорят: сделай, у тебя быстрее получится.
И вот таким людям помогать уже не хочется. Порой говорим им: идите в гугле поищите.
А так у нас полная помощь: всей лайфхаки сразу всем говорим, новые нормы, полезные ссылки - все становится общим сразу. Причем это не только работы касается, но и жизни. Всегда во всем друг другу помогаем.
За это и люблю свою работу - за самый лучший коллектив.
yanna1
28.10.2020
вот да, всю жизнь в таком проработала, поэтому странно другой подход видеть...
Murzikk
28.10.2020
По функциям программного обеспечения показываем друг другу, делимся. По процедурам прохождения какого-либо рабочего этапа обсуждаем, делимся. По техническим вопросам просто скажу номер СП, в котором искать ответ, практика показывает, что только такой подход дает стойкий результат, если один раз ответишь про ширину коридора, дальше будешь работать справочником. Кроме того, любой человек может ошибиться и дать неправильную информацию, отсыл к нормативке более продуктивен во всех смыслах.
yanna1
28.10.2020
Murzikk писал(а)
просто скажу номер СП

это уже можно считать ответом - основная проблема всегда была найти нужный документ, уж в конкретном справочнике любую норму легко найти
Как деньги, заработанные самостоятельно, ценятся больше, чем дармовые)) ,
так и знания, на которые потрачены свои усилия, помнятся дольше и имеют бОльший вес.
Ничего плохого в самообразовании не вижу. Дисциплинирует и наращивает собственные опоры. Быстрее из ученика мастером станешь)
Одна из фирм, в которых я работала, просто доплачивала за функции куратора новичков (и было это лет 10-12 назад). По текущим вопросам всегда помогали друг другу просто так, потому что самим было интересно. Но там никто не наглел и не пользовался друг другом вместо гугла.
aolegovna
28.10.2020
Всегда отвечу и расскажу.
Бывало, директора свою учила каким-то премудростям Люстры\Индизайна, не вижу в этом дурного.
Я всегда всем объясняю. Мои знания касаются узкого применения некоторых федеральных законов. Я никогда не гоняю коллег, всегда рассказываю основу - статью закона, практику ее применения, что будет, если ее нарушить. Это надо для взаимодействия с клиентом - раз, два - чтобы лицо компании не олохастилось из-за неграмотности сотрудников. Если я на момент задавания вопроса занята, то рассказ откладывается на позже.
Kuvshinka
28.10.2020
есть такие сотрудники, которые прям выепываются. работа - выеденного яйца не стоит. а они прям значимость свою строят. посмотришь и подумаешь - чо выепываешься? не ты, так другой ответит. делов-то...
Kuvshinka
28.10.2020
и да, самой мне проще дать конкретный ответ на конкретный вопрос. если вопрос где найти - скажу где найти. при этом я не задумываюсь о будущем сотрудника - лучше дать ему инструмент или готовый ответ. сам для себя решает. если это 10-ый подход за день и меня это слегка раздражать начинает - могу посоветовать записать. к себе хотелось бы такого же отношения - задали вопрос - дай ответ. далее разберусь сама как мне работать, чай не детский сад.
Near bird
28.10.2020
все зависит от того, кто и что спрашивает.
есть у нас в команде гуру экселя, вот под другому ее не назову. обращаются к ней с разными вопросами: кто со сводными таблицами, кто по впр, кто еще по чему. Но психанула она один раз, когда парень к ней обратился с вопросом, как округлить значения... нам всем дружно разослали методички, провели аттестацию по экселю и теперь она смело шлет нах всех, мол методички есть и гугл. а мне иногда замудреные макросы нужны, конечно, гугление отнимает время, но, типаспасибо за самообразование.
Я вот в макросах точно не разберусь как написать. Не всем ведь это дано. Сводные таблицы, впр, тоже учили сотрудники, по интернету разобраться сложно очень и лучше когда показывают. Есть люди, кто и впр не осиливают применять, не то что макрос написать.
Аза
30.10.2020
Мне впр показывала девочка, которую также научили этому впр ее коллеги. И она мне под запись все разжевала, за что ей большое спасибо.
Но вот вряд ли кто-то поделится знаниями экселя, если ходил на какие-то платные курсы))
Если знаю ответ, всегда подскажу. Если вопрос требует сбора информации, объясню, где искать либо к кому обратиться. При этом, полностью делать работу за другого человека не буду. По-моему, это нормально.
работаю 20 лет на одном предприятии, в одной группе. У нас костяк многолетний 20-15 лет на одном месте. Всегда что то новое появляется, то программы в 1С, то новый регламент, изменения в документации. Мы все друг у друга на подхвате. И ни разу мне никто не ответил-вон на диске Х поищи...
Хотя нет, есть одна, не любит помогать))) Но мы уже по дружбе можем ее за хибон взять и заставить ))))
А так мне видится помощь таким образом-спросили, нужно не просто ответить, а подсказать и показать где это "лежит", где искать...потом, если человек вник, вопросов уже не возникнет.
Никогда такой хней не страдаем. Мы команда. У нас единая цель. Поэтому знаниями делимся здесь и сейчас, чтобы не терять драгоценное время.

Самообразование это личное дело человека, хочет он чему-то научиться, пусть учится. Но у нас в рабочем коллективе главное - поставленные перед рабочим коллективом задачи, а не обучение и уж тем более воспитание сотрудников.
Finka
28.10.2020
Мне приходилось обучать , так вот есть люди, которым отвечать по одному и тому же вопросу можно бесконечно и все бессмысленно, инструкции писала, так ведь и не читают. Стала возвращать проекты на доработку и согласование-вопли : ааааа, что опять не так, придираешься.
Но вообще я отвечаю, первые раз пять, потом и послать могу.
Мне не сложно помочь,подсказать. Но в нашем коллективе это не приветствуется,тут каждый сам за себя. Новичков не любят,конкуренция.... Коллектив из пенсионеров в основном.
Пенсионеры э, в большинстве своём не подскажут. И я заметила, чем старше сотрудник, тем вреднее и чем дольше работает на одном месте, тоже вреднее. Молодые рассказывают с охотой в чем разбираются, большая часть конечно.
Esyda
30.10.2020
Так опытные люди, понимают, что если все рассказать, то могут подсидеть.
Мне когда человек скажет, я надолго запоминаю, а когда сама где-то роюсь, то на следующий же день могу забыть. Так что доброе слово вовремя и помнится дольше ))
yanna1
28.10.2020
вот и у меня так же - я помню, как задавала вопрос и помню ответ, иногда даже с интонацией отвечающего. а когда сама нашла нужную цифру - если не буду пользоваться ей потом постоянно - забуду
Lissonka
28.10.2020
Если не сильно завалены работой - можно и помочь, а если своей работы по уши, да еще и с вопросами лезут - своей когда заниматься ? Когда все домой пойдут, а ты, потратив время на чужое обучение, будешь свою работу доделывать ?
yanna1
28.10.2020
нет, предполагается, что отвечающий знает ответ и ему только ответить, никуда лезть и ничего искать не надо. если надо искать - понятное дело, пусть вопрошающий сам ищет и остальным потом расскажет
Lissonka
28.10.2020
Не, ну если одну цифру озвучить - не жалко, конечно, а когда говорят - посмотри на моем компе, как это делается в этой программе, то это уже может затянуться.
По моим ощущениям, такое практикуется все чаще и чаще, образование всё более платное, достижение одного человека -это его личная заслуга. От части да, можно согласиться, это мотивирует, стимулирует молодняк на поиск и достижения. Когда я училась в медицинских учебных заведениях, потом работать начала, то у меня и мысли не было, что мне так могут ответить, тебе давали всё, ответ на любой вопрос, хвалили, если спрашиваешь и обсуждаешь со "старшими". Когда я училась в другом месте, это педагогика (это уже был мой пятый вуз по счету) и только там я часто слышала, мы вам по плану, а остальное сами постигните с годами на практике, единицы спецов делились своими наработками и посылали искать в правильном направлении. На практике мне тоже говорили, что это их личные разработки, а вы учитесь и сами постигните всё когда-нибудь. Я, честно сказать, офигевала от такого подхода, после чудесной, хотя уже и постсоветской медицины. Как можно отказать молодому специалисту в ответе на вопросы, которые для кого-то жизненно важны? Да, может мы не спасаем жизнь, но мы почти все работаем только за деньги, люди приходят с проблемами, людям надо результат здесь и сейчас или уже вчера, а не через годик, погодите мы тут пока опыта на вас наберемся методом проб и ошибок. Вот это для меня ужасно, страшно и не понятно, что мы друг другу не коллеги, а получается конкуренты и лучше тот, кто умнее и больше знает, а на людей пофиг. Поэтому классных спецов по пальцам, а от общей массы только разочарование одно.
Какая я же это современная тенденция, если у вас уже есть давний опыт работы с такими ответами?)))
Зы: по-разному отвечаю
Olle-84
28.10.2020
У нас коллектив дружный, каждый может спросить, каждый информацией делится и поможет-выручит. Хотя когда-то было не так. При прежнем шефе витал в воздухе негатив и было некое ощущение соперничества. Хотя соперничать по сути на не за что. К счастью, времена те уже позади)
Но с такими ситуациями сталкиваюсь, когда приходится к коллегами из смежных специальностей обращаться. Тут, мне видится, вопрос характера самого человека.
Libra*
28.10.2020
Всегда друг другу помогаем, но у нас коллектив маленький.
Обучение - это право, а не обязанность (человек тратит свои личные усилия, время, иногда годы). Более того, оно увеличивает нагрузку на специалиста и в идеале должно оплачиваться (конкретно это называется наставничество и стоит конкретных денег), но у нас почему-то все считают что это халява...
В нормальном коллективе тебя с радостью всему научат (абсолютно бесплатно), если ты будешь адекватно себя вести (хотя бы соблюдать субординацию и правила организации) и возьмешь на себя наиболее тупые и скучные функции более опытных сотрудников, разгрузив их(им уже не интересно, а тебе нужно для обучения). В таком коллективе я начинала работать и считаю это наиболее правильным подходом в данном случае(причем от возраста это не зависит, даже если вы пришли со своим самоваром (это никто не любит), сходу Вы никогда не поймете как построена работа и старые работники ждут в первую очередь что Вы их разгрузите, а не добавите лишних хлопот). Учить кого-то легко и приятно, если тебя за это уважают и это значительно облегчает твою работу и поддерживает нормальные конструктивные отношения в коллективе. Каких-то других причин я не вижу.
В последнее время наоборот народилось поколение, которое считает, что им все вокруг должны, но этого еще не достаточно, эти люди вообще не считают нужным вести себя по-человечески с окружающими. Какой смысл учить человека, не желающего учиться и не воспринимающего информацию (он считает, что и так умный)? Какой смысл учить того, кто тебя подставляет и в меру своей тупости портит твою работу? Мне кажется, такой человек просто обязан учиться на своих собственных ошибках и огребать по полной программе как самостоятельная единица, пока мозги на место не встанут (он вполне дееспособен и в его должностной инструкции это отражено). Тем более, далеко не все вокруг считают преподавание своим призванием и получают от этого удовольствие.
Побывав в шкуре обучающегося и обучающего, я считаю любое обучение делом сугубо добровольным и дополнительной привилегией более компетентного сотрудника. Для меня вообще не приемлема ситуация, когда по какой-то невероятной причине, ты вынуждена огребать за вполне дееспособного человека, который несет за свои действия персональную ответственность, под тем соусом что ты его чему-то там учила (ну значит надо было учиться лучше и вести себя нормально, не нравится - учись самостоятельно). Есть еще категория людей, для которых работа это вообще не самоцель, им не интересно развиваться. Почему я должна тратить время на них? Почему я должна тратить время на человека, который не поймет в силу своей плохой подготовки даже половину того, чему его надо научить и даже не стремиться понять (ему и так хорошо, у нас дебилов не нагружают их жизнь легка и приятна, они вовремя уходят домой, у них отпуска без скандала распределяются)? Лично мне просто не интересно этим заниматься (=впустую тратить время).
Я всю тему не читала, расскажу, какой у меня подход. Своих подчиненных-новичков обучаю от и до. Делюсь всей информацией, которой владею сама. Причем, эта информация отфильтрована непосредственно под нашу текущую деятельность. Ключевые, особо важные или очень часто встречающиеся моменты прошу записать, чтобы была возможность обратиться к своим записям при необходимости.
При этом в сети есть папки/каталоги с нормативкой, где можно найти всю интересующую информацию (т.е. поиск предельно прост).
В первые два месяца испытательного срока спокойно отвечаю на повторяющиеся и однотипные вопросы. Если эти вопросы повторяются очень часто, то отвечаю на вопрос, но при этом говорю, что это записано там-то, есть там-то. Потом уже на вопрос не отвечаю, но подробно говорю, где на него найти ответ.
Замечено, что есть люди, которые просто не хотят ни капли развиваться и даже элементарно думать, и от них ежедневно поступают одни и те же вопросы - такие сотрудники не проходят испытательный срок.

А в целом, мы постоянно с коллегами делимся новой информацией, практикой, и т.д. Это специфика нашей профессии. Никто друг друга самообразовываться не отправляет, этого у нас и так предостаточно)
Легко делюсь информацией, если эта информация поможет коллегам, окажет влияние на дела в целом.
Что-то приходится придерживать при себе, так уж построены у нас дела - расскажешь что-то, а кто-то присвоит результат как свой...
Либо придерживаешь, чтобы внутренним конкурентам не дать возможность вылезти.
Вот и приходится крутиться ) Где помочь, а где-то не дать инфу.
valio81
28.10.2020
Сейчас больше пришел на наботу-значит готоаый специалист, никто ничему учить не должен. Скучаю по тем временам, когда коллектив-одна семья, когда на работу, как на праздник! Когда каждый готов помочь! Я помогу, если попросят, сама навязываться не буду .
+1
Тоже скучаю и мечтаю о таком коллективе))
Описываеиая вами ситуация это кстати ещё по-божески. Я как-то попала в отдел, где новеньким на любые вопросы отвечали: "если тебя сюда взяли - значит сама должна все знать" или "у меня такая же зарплата как у тебя - почему я должна тебя учить?". Должность начальника отдела была вакантна на тот момент, к заму генерального, который начальник начальника отдела с локальными вопросами не пойдёшь, да он и не знает на них ответы. Вот и работай как хочешь.
yanna1
28.10.2020
я честно говоря сегодня вообще не поняла, что на него (отвечающего) нашло - работаю у них два года, всегда отвечали на мои вопросы, а тут новая сотрудница пришла на место ушедшей девочки, она еще двух недель не работает - и вдруг такой странный ответ. я не могу оценить качество вопроса, у меня другая специализация, может она какую-то супербанальщину спросила, но очень странной показалась реакция
Может просто вопрос был глупый или расплывчатый (предполагающий наиболее полный ответ). У нас вообще не принято было отвечать на первые (rtfm="read the f*сking manual", stfw="search the f*сking web") и наиболее расплывчато отвечать на вторые (потому что человек должен сначала определиться что конкретно и от кого ему надо, а не искать халяву).
Тоже была в похожей ситуации, там ваще спросить было не у кого. Даже общебытовые вопросы, в виде неработающего принтера, было предложено решать самой))
Venusya
28.10.2020
У нас группа в аське одна для общения а другая для информации по работе. В ней делимся информацией инструкциями.
Помогала и буду помогать, поэтому и мне в помощи не отказывают. Но единственное что сильно злит когда информация предоставлена на почту а искать ее не хотят.....
не знаю как архитекторы, но в другой деятельности как нач отд практиковала то,что каждый специалист должен знать свой участок работы, от и до и понимать,что делаешь,если касалось очень редкого вопроса, ситуации, то да,шли ко мне и я тогда уже подсказывала или даже сама искала варианты решения,
если специалист ещё что-то предлагал,находил,упрощал и улучшал, то к нему вообще всегда были открыты по всем вопросам и затруднениям, тк поощряю людей,которые не спрашивают постоянно ерунду, или одно и тоже,отвлекая других а сами пытаются решить свой вопрос.считаю,что это развитие человека,когда он сам нашел и поизучал, почитал,"начертил" и исправил, и предложил вариант, это самообучение и повышение своей квалификации.
kordellya
28.10.2020
Тут вопрос баланса, мне кажется.
Если у человека важная, горящая задача, то лучше пусть он всех спросит, чем будет тратить время на поиски. Все понимают, что важно скорее решить. Если наоборот, у человека задача низкоприоритетная, есть время, ему может быть полезно поискать и подумать самому, а не дергать постоянно тех, кто занят срочными делами.
В моей практике чаще бывает, что люди слишком долго копаются сами, не идут вовремя за помощью, это потеря времени получается. Поэтому приходится убеждать, чтобы долго не закапывались, не выходит - приходите, будем искать того, кто поможет. Реже бывают ситуации: ты попробуй как можно самостоятельнее сделать, не дергая того и того человека (у которых мегаважные задачи), а потом посмотрим, что получится, доработаем.
В целом, всячески поощряется кооперация внутри команды, и не поощряется - когда из одного проекта идут с вопросами к людям из другого проекта.
Новичкам всегда полагается ментор - человек, которого можно и нужно спрашивать первым.
К вопросам сослуживцев я отношусь нормально, если что-то знаю, отвечу. Я не сахарная и рот не отвалится. В конце концов мы общаемся на равных в нашем коллективе.
Но был у меня один случай : один из системных администраторов нашей компании решил стать программистом. Понятное дело, деньги то хорошие платят. И вот он начал грызть азы и начал спрашивать меня что и как обустроено. Вот я раз ему объяснила - не понял, второй раз ему объяснила - не понял. Психанула, послала его учить теорию. Без базы никуда. Обиделся. Но, говорят, работает сейчас программистом
vlavlaput
28.10.2020
Взаимоотношения между людьми со временем меняются во всех сферах и на работе в т.ч. Нежелание помочь происходит из за платного образования (сначала в вузе, потом дополнительно), задержек на работе (трата личного времени) и т.д. Раньше на это не обращали внимания (ну задержался, ну помогаешь кому то третий месяц влиться в работу), а сейчас так мало времен, да и денег все хотят заработать, так и растворяется желание помочь другому, к сожалению. На мой взгляд, однократные мелкие вопросы внутри коллектива - это нормально, но когда приходит новый сотрудник и его надо обучать, то за это надо доплачивать хотя бы символическую плату, ну или изначально зарплата должна быть такая, что эта мелкая обязанность старого сотрудника не спугнет с места.
В профессиях, где есть конкуренция между сотрудниками, обучение друг друга вообще получается минимальным (разовые форс-мажорные ситуации). Здесь печально осозновать, что в медицине всегда молодые врачи обучались от старших, а сейчас в условиях платной медицины и конкуренции это сходит на нет.
Это капитализм...
Не согласна. Это происходит от того что людей привыкли тупо использовать. Потому что уважение к людям повсеместно просто отсутствует. Да ладно к людям(как-то и раньше не практиковалось), уважать чужой труд/опыт/знания больше не принято.
Зачем помогать тем, кто тебя использует? Человек в ответ ждет адекватного отношения (пусть не благодарности, но хотя бы отсутствия дешевого наезда и подставы), но получает примерно обратное (тотальное неуважение со стороны тех, кто не ценит помощь= "тебе ж не сложно было" и никаких угрызений по этому поводу не испытывает). Для меня это звучит примерно так: "тебе ж несложно было учиться и работать одновременно в 90-е, несложно пахать до 8 вечера на работе (бесплатно и добровольно, чтобы учиться), несложно фигачить в командировки ради обучения вместо привилегированных сотрудников, совмещая все это с человеческой жизнью и разнообразными проблемами(она вообще-то не у всех безоблачная)". Могу ответить честно, что лично мне было сложно и я не хочу, чтобы какой-то сотрудник (он или она) просто так меня использовал и на халяву получал результаты чужого труда, пусть придумает чем может быть мне полезен или на своей шкуре пусть упражняется, что такое "собрать шишек со всего леса" (это очень дисциплинирует и воспитывает нормальное отношение к коллегам). Что касается начальства, иногда кажется что у них были шоры на глазах и бананы в ушах, или просто они были под кайфом, когда персонал набирали (невозможно ждать от человека проявлений знаний и навыков, которых у него нет и неизвестно появятся ли вообще, это от личности очень зависит).
Очень многое зависит от начальства, от того как выстроена работа и отношения в коллективе. Если порядок справедливый(учитывающий интересы сотрудников) и начальник за этим следит, то все вроде ничего. У меня например, была начальница, которая очень любила одаривать результатами чужого труда (2-5 лет труда) людей, вообще к этому процессу непричастных и не имеющих необходимых знаний. При таком раскладе учить кого-то - себе дороже.Сразу окажешься в роли "святого бессеребренника" который рад бесконечно пахать(да еще на 2 фронта, тебе-то тоже работы навалят), пока другие расслабляются. На практике кого начальник поддерживает, с теми и останется, остальные просто разбегутся. Поддерживает компетентных сотрудников - будут они работать, поддерживает зеленую молодежь - компетентные разбегутся как тараканы, будет ждать пока молодые самообучатся.
так получилось, что сейчас работаю одновременно в двух отделах
в одном общий чат постоянно бурлит от вопросов, все друг другу помогают, регулярно общие собрания, обсуждение отраслевых новостей, начальник отдела важные моменты обязательно прописывает в базу знаний. Обстановка веселая, легкая. Я большую часть людей видела в работе 3 года назад и понимаю, как они выросли. Текучки в отделе почти нет, хотя работы много и спроса много

в другом каждый сам за себя. Очень редко кто-то что-то пишет в чате - разве вечером в пятницу "хороших" выходных и начальник что-то сообщает. Я задавала вопросы, но как-то сразу дали понять, что нужно разбираться самой. Склоняют к собраниям, но никто не хочет. Текучка огромная, 3 года назад никто из нынешних не работал, за месяц ушли двое. Косвенно вижу, что какие-то новые фишки никто не использует (а в соседнем - кто-то попробовал, рассказал, и остальным тоже как-то стыдно отставать). Результаты хуже в итоге

ну и когда я руководитель, я всегда за движуху и общение, даже если разные участки. Потом часто это пригождается в самые неожиданные моменты
имхо.
зависит от вида работы и целей начальника, а также личностей тех, кто делится-не делится информацией. я бы сказала еще, что от общей атмосферы в коллективе. поясню...

если цель в том, чтобы человек разобрался и ему это 100500 раз пригодится потом, включая нюансы, которые надо "прочувствовать" - пусть сам.

если цель сделать быстро/ атмосфера в коллективе из серии "вперед в путь на общее благо"/ задача редко повторяющаяся или оч сильно специфичная - подсказать.
это в целом...

но тут начинаются всякие человеческие "факторы" вылезать...из серии есть типажи "я незаменим и пусть так будет", "я ему сейчас подскажу и начальник потом его повысит, а не меня", "понабрали зеленых, а зп выше" и т.д. и т.п. перечислять можно бесконечно... тут конечно уже как начальство поставит процесс "обучения зеленых", так и будет.
Karramba
28.10.2020
у меня, как правило, такой алгоритм:
первый раз скажу на словах (бывает, что схватывают на лету, и этого достаточно)
второй раз объясняю под запись. всем вновь приходящим выдают толстую тетрадочку и набор ручек :)
третий и последний раз заставляю делать при мне по написанному конспекту. в четвертый раз уже отказываюсь объяснять: либо ты тупой и тебе не дано, либо я плохо объясняю, тогда ищи другого, кто объяснит хорошо.
если вопрос из области справочников/нормативов, то помогают найти нужный справочник и раздел, дальше читай сам
Rory
29.10.2020
сколько у вас времени на это вот все)))
Karramba
29.10.2020
ну меня тоже когда-то так обучали )
тетрадочка все еще при мне )
Rory
29.10.2020
Когда - то, работая в одном офисе , я с проф вопросом подошла к сотруднику, мне был дан ответ - пальцы есть, глаза есть, интернет подключили. В учителя тут тебе никто не нанимался. Резкость,конечно, не порадовала, но самостоятельности научила. Поэтому больше ни у кого не спрашиваю, лажу по форумам, добываю информацию. Часто и спросить-то не у кого, поэтому гребу лапками. Если ко мне обращаются с ерундовым каким-то вопросом и у меня есть время- помогу, с меня корона не слетит. Если на ответ потребуется время, подскажу где искать и что читать, имеющий уши услышит. Новому ничему не обучаю принципиально , имеется нехорошая тенденция присаживания на голову.
У нас взаимообучаемость на работе. Но у меня сотрудницы старой закалки, как-то всегда было такое правило - помочь, обучить. Я считаю нормальным - помочь, особенно в практике. Одна теория ничего человеку не даст, надо именно "начать работать". Но у нас работа руками идёт, поэтому такое правило.
у нас на вопрос как поступить в той или иной ситуации говорят "прими решение"
Espe
29.10.2020
Работаю в фирме на основе взаимопомощи, то есть на вопросы коллег всегда отвечаю и когда мне что-то нужно уточнить- спрашиваю. Но у нас все с опытом работы. На другом месте было так, что начальник набирал много людей без опыта, которые не могли выполнить свою работу без массы вопросов, ответы на которые занимали по полдня и более. Вот здесь сразу сказала, что ответы на вопросы этим людям должен давать специальный человек-руководитель, заодно и обучать их если нужно.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой

Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой. Особенно актуально для родителей...
Цена: 21 800 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.