--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Байдарка Шуя-1: первые впечатления

Водный туризм
6232
11
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ReeVe
15.06.2016
Несколько истосковавшись за год по гладководным ПВДшкам заказал весной сабжевую байдарку. Вчера наконец-то смог её забрать, а уже сегодня не выдержал и выгулял на гребной канал. Делюсь первыми впечатлениями :-)

Стапель. Занял 11 минут, с учётом одной сборки по инструкции дома и надувания ртом. Всё очень просто и очевидно, но тритоновцы не были бы собой, если бы не предусмотрели какой-нибудь узел, травмирующий пальцы. Здесь это вставка сиденья в шпангоуты. Если не торопиться и делать всё аккуратно проблема должна уйти, но пока счёт 2:0 в пользу байдарки.

Вместительность/комфорт. В байдарке есть место на средних размеров слона, это касается как груза так и гребца :-) И если с грузом было всё понятно и существенно повлияло на выбор лодки, то сидушкой был приятно удивлён - запас по ширине огромный. В одного из ближайших конкурентов, викинг-3.6, я влезаю на пределе. Спинка и упоры также сделаны отлично.

Особенности конструкции. Фартук продаётся отдельно, но я сразу его купил. Крепится на липучке, в комфортном положении заметно мешает коленкам (но тут надо походить, конечно). Очко по размеру ближе к Т3, что плюс для меня (совместим с юбками от сплавных каяков) и минус для владельцев старых тритоновских юбок, которые Т2, и скорее всего на это очко не налезут. Под кильсоном предусмотрена штатная пенка, закрывает всё кроме штевней. В прочем, прыгать на этой лодке через брёвна явно не стоит. Надув бортов сделан через соединяющиеся попарно трубки, как на тритоновских КНБ. Для лодки, в которой форма определяется не каркасом, а баллонами, решение довольно странное. С другой стороны, на безопасность это особо не влияет - шпангоуты оставляют достаточно объёма для аварийного выхода на берег. А надувать удобней.

На воде. Лодка заточена под гладкую воду. Отлично лежит на курсе, почти не гонит волну, когда перестаёшь грести продолжает ехать вперёд, плавно сбрасывая скорость. Управляемость прямо следует из предыдушего пункта - идти используя только прямые и дуговые гребки на ней уже не получится, но подруливать надо минимально. Почему-то зацеп работает заметно эффекивней обратных гребков, но думаю что на гружёной лодке эта картина поменяется. Остойчивость в лучших традициях надувастиков. Крена минимальные, но вполне работают, если они зачем-то на этой лодке понадобятся. Эскимосить и залезать с воды не пробовал, но думаю, что и то и другое должно работать.

Упаковка. Тут всё в лучших традициях тритона - в штатную упаковку влезает лодка с фартуком, и ещё остаётся куча места для снаряги. В прочем, железо у лодки компактное, шкура штатно складывается впятеро, так что при желании лодка без проблем влезет в любой пешеходный рюкзак.

Итого. На первый взгляд получил ровно то что хотел, и даже рад, что выбор между Викингом и Илексой затянулся до поступления в производство этой лодки. Относительно Илексы лодка легче собирается и проще в транспортировке, относительно Викинга комфортней и лучше идёт по гладкой воде. Внутренний объём заметно больше обеих лодок - мне, с опытом упаковки в корму сплавного каяка, не принципиально, но лишним не будет. Управляемость заметно хуже, но туда где она нужна я пойду на пластике. Ну а как проявит себя лодка в реальных условиях - посмотрим :-)
vap-nn
16.06.2016
Поздравляю с обновой! Вдоволь нагляделся на эту лодочку на ПГМ ;))))) Достойная посудинка!
Zhen4ik
16.06.2016
Поздравляю! Красивая лодка! Под твои параметры - самое то.
интересно будет посмотреть на воде, попробовать.
можно выбраться 25го-26го, чисто однушечной толпой)
vap-nn
16.06.2016
Zhen4ik писал(а)
выбраться 25го-26го

Ага, к "волгарям" из соседней темы примкнуть ;)
Zhen4ik
16.06.2016
Не, это вы уж давайте марафоньте сами) я на Волге в таком формате уже была, и вставать в три утра, а потом вламывать целый день "как краб на галерах" нынче как-то совершенно не тянет)
vap-nn
16.06.2016
Zhen4ik писал(а)
вставать в три утра... как-то совершенно не тянет)

Совершенно! )))))

ЗЫ: Только учти, что в 3 - это не встать, это начать стапелиться ;) При таком раскладе лучше уж совсем не ложиться ))))
ReeVe
16.06.2016
Смысла в дискриминации двушечников не вижу, а в остальном - да, выбраться можно и нужно :-)
Думаю, надувать ее надо немного сильнее, чем "ротом"
ReeVe
16.06.2016
Творческий вопрос. Жёсткости ей вполне хватает, спасибо дубовой тряпке и грамотному распределению нагрузки по железу. Во всяком случае, на воде лодка подо мной не прогибалась, а что ещё надо то. Ну и с парными трубками и очень маленьким объёмом баллонов вряд ли получится набить принципиально больше - стравит в момент стыковки.
Ну, как хочешь :) Тем более производитель не указывает рекомендуемое давление. Мое мнение основано на использование надувных байдарок с элементами каркаса, а Шуя 1 именно такая.
При соединении стравливать не должно - трубки нужно переламывать
ReeVe
28.06.2016
Раз в соседней теме интересуются, отпишусь по первому боевому опыту. Сходил "поматрасить" на Лух от Фролищ до Гороха с группой finn'а, всего наматрасили за 2 дня 32 + 48 км.

Если в двух словах - полный восторг!

Третий в моём опыте стапель занял 8 (!) минут, народ даже рюкзаки толком не успел распаковать. Шмот (включая палатку) разместился преимущественно в носу, который, по результатам первых экспериментов, потребовалось немного подгрузить. Места в корме больше раза эдак в два, т.ч. думаю, что тёплые вещи, жратву недели на две и даже пенку в этой лодке можно разместить даже не заморачиваясь. А уж если заморочиться, и учесть что на фартуке предусмотрены грузовые петли...

Шёл наравне со всеми и где-то даже уходил в отрыв, что для меня совсем не типично. Лодочка идёт мягко, волну начинает гнать только с какого-то определённого момента, до этого ровно держит скорость. Если грести только вперёд лодка сама выставляется по течению, что и требуется на речках типа Луха. Соответственно, на все управляющие гребки лодка, особенно гружёная, отзывается крайне лениво, так что места требующие маневренности явно не для неё.

По давлению: полтора дня шёл на надутой ртом, на Клязьму ради эксперимента подкачал насосом насколько смог. Лодка стала заметно меньше играть на волнах от моторок, чуть на большей скорости начинать гнать волну, субъективно чуть легче идти, но в целом отличия не принципиальны. Для себя решил купить небольшую лягушку, но это больше перфекционизм чем необходимость.

Резюмируя - шикарная лодка для ПВД и чисто гладководных походов, идущая как минимум наравне с каркасниками. Плохо подходит для речек, требующих маневренности и маленьких девушек ( последнее - мнение Yumiko, я, во избежание, склонен с ней согласиться :-) )
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов