--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Насоветуйте байдарку двухместную

Водный туризм
10431
60
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Приветствую.
После очередного сплава стали посещать мысли о покупке собственной байдарки, двухместной. Есть опыт хождения на Таймени-3, в принципе полностью устраивает, тем более что есть Таймень-2 в ассортименте. Наблюдал так же за полностью надувной байдаркой (или лодкой?), впечатления отрицательные. Практически никакая курсовая устойчивость, грандиозная парусность и относительно небольшая грузоподъемность. Полностью каркасные же байдарки радуют хорошей курсовой устойчивостью, остойчивостью, не шибко большой парусностью и фантастической (по моим меркам, Таймень-3, например) грузоподъемностью.

Первый претендент на выбор: Таймень-2. Какие плюсы, минусы, подводные камни и коряги? Еще заинтересовался Варзугой-2, но немного смущают надувные баллоны. Их наличие вполне объяснимо, но не будут ли они придавать отрицательные качества надувных байдарок к плюсам полностью каркасных? И съедать драгоценный объем самой байдарки (грузового отсека, например). Если есть владельцы Варзуги-2, то буду признателен за комментарии об ее использовании.

Также буду признателен за другие варианты, которые я проглядел/не обратил внимание. Бюджет - дело обсуждаемое, но наверное 60 тыс. руб. - предел. Вводные данные по планируемым сплавам: короткие и средние (до 4-5 дней) сплавы по спокойным рекам Нижегородской и прилегающих областей, без прохождения экстремальных порогов и установки рекордов по скорости. Грузоподъемность байдарки от 200 кг, обязательно разборная конструкция (перевозить неразборную байдарку возможности нет).
Так если есть полностью устраивающая "Таймень-2 в ассортименте" (с), зачем искать что-то ещё?
Хочется всех посмотреть!
А всех всего-ничего! :)
Таймень-2 и Нева-2! :))))
За 60000 - две штуки купишь! :)
Если не гонишься за скоростью - нафига тебе каркасник?
По поводу грузоподъемности ты ошибаешься. Гибрид(надувная байдарка с элементами каркаса) больше возьмет. Т.к. ты ее не утопишь перегрузом. А загрузив побольше в каркасник, чуть на борт облокотишься - и все! Оверкиль!
Я на байдарках хожу с 1999г. Ходил много где. В частности на байдах проходил пороги 3 кс. А на катах - 5 кс.
Это к слову, чтобы какашками не стали кидаться!
Так вот.
Считаю, что для неспортивных и частично для спортивных походов лучше гибридов байдарок нет!
Плюсы гибридов:
1. Сборка-разборка проще и быстрее. Не требуется навыков и пасатижей!
2. Комфорт на порядок выше, чем в каркаснике! Мягко, удобно, теплее.
3. Безопаснее - попробуй утопить байдарку с 5 независимыми баллонами!?
4. Ломаться нечему. Минимальный набор железа! Если пробьешь, взял и заклеил также, как обычную шкуру пвх
5. Более маневренная.

Минусы относительно каркасника:
Большая парусность. Но и каркаснику нелегко, если ветер в харю!
Меньше линейная скорость. Но, часто ли она нужна? И разница в скорость - 2-3 км/ч. Как грести.

Выбор гибридов: Шуя от Тритона, Вега от ТаймТриал, Хатанга от Стрим, байдарки от Вольного Ветра. Может еще кого забыл, но это основные.

У нас в клубе байдарки - Таймень-2 и Таймень-3 по одной штуке, и много штук Хатанга-3!
Таймени нужны из-за производственной необходимости для коммерческих походов.


Но из Вашего поста понял, что Вы сами знаете что хотите купить, но почему-то ждете, чтобы Вас кто-то поддержал!?
Владимир Палевкин писал(а)
Но из Вашего поста понял, что Вы сами знаете что хотите купить, но почему-то ждете, чтобы Вас кто-то поддержал!?

Не совсем так. Личный опыт по сути ограничен одной Тайменью, а гибридные байдарки для меня все на одно лицо. Циферки характеристик я могу сравнить на сайтах производителей, но они никак не отражают реальный опыт использования, которого наверняка в достатке у форумчан. Вот и пришел за советом.
ниже написали уже много букв про разные байдарки.
По своему они все хороши чем-то своим. Кроме щуки. То не байдарка, а макаронина. Именно из-за того, что я видал на воде Щуку, я считал, что надувные байдарки - фуфло, и каркас - рулит. Мне еще в 2014 предлагали Хатангу, но всегда берешь то, к чему привык! Поэтому в 2014 я не разобравшись в теме, фыркнул в сторону Хатанги.
А в 2017 купил на пробу Хатангу-3 Тревел. С небольшим каркасом она и с декой. Но после небольшой эксплуатации понял, что нужна байда без деки. Без деки Хатанга чуть шире и не мешает очко для юбки. Тем, кто выше 185см ростом или лишнего веса имеет, байдарка с закрытой декой - неудобна будет.
Поэтому остановил выбор на простой Хатанге, а Тревел продал. У простой Хатанги дно надувное, и есть фальшдно. Комфорт на голову выше, чем у каркасников!

Поэтому советую: для себя, для души берите гибрид. Какой фирмы Вам больше понравится и на что денег хватит - это уже Вам решать.

А Таймень - это Олдскул! :) Классика!
Правильно тут написали - как жигули 2106 или 2107! :) Отличные авто....Но уже не то! :)
Владимир Палевкин писал(а)
А загрузив побольше в каркасник, чуть на борт облокотишься - и все! Оверкиль!

Какие то странные ты походы ходил. Чем больше загружаешь таймень, тем он более остойчив. По кр мере я на полностью груженым таймене вставал на борт и нырял. А потом забирался в байду прямо на ходу, на глубине.
Не поверишь! Я из пустой байды прыгал и забирался, не переворачивая! Был бы опыт! А то, что каркасник перевернуть - как нефиг нафиг - общеизвестный факт. Достаточно облокотиться на борт!
Полностью груженый таймень перевернуть практически невозможно - ты хоть танцуй на бортах, хрен ты его перевернешь.
Ну-ну! Самому-то не смешно?
Ради эксперимента пытались перевернуть тайменя. Результат получился проще вывалится чем перевернуть. Может уже в крови постоянно контролировать все крены может ещё что но оверкиля на таймени не было ни разу. Хожу на тайменях уже лет 20.
sks4
08.07.2020
ДЕКАРТ писал(а)
Ради эксперимента пытались перевернуть тайменя. Результат получился проще вывалится чем перевернуть

Точно?
Это вы просто осторожничали!
:-D
У нас сумели по весне на Лухе(ближе к Клязьме) Салют 3 перевернуть.. Время к вечеру было - вот приключений хлебнули
Перевороты конечно бывают. Друзья таймень 2 перевернули на узоле, правда в них по поллитра сорокоградусной сидело внутри. Вот они и перевесили. Сам считаю таймень очень хорошей для местных рек лодкой.
sks4
08.07.2020
ДЕКАРТ писал(а)
считаю таймень очень хорошей для местных рек лодкой.

Да!
Когда колёсами в воду/с воды.. :(
Владимир Палевкин писал(а)
взял и заклеил также, как обычную шкуру пвх

Лежит у меня сейчас одна такая "взял и заклеил" :-D Привезли подарочек на ремонт...
Маленькая такая дырочка с торца баллона, сзади. И хрен вывернешь, снаружи жёсткая наклейка для руля. Единственное решение - отпороть часть деки. Тут уже днём ремонта попахивает :-D

Вообще, моноподдувы, хоть у байдарок, хоть у катамаранов - вещь в себе. Непременно найдётся место, куда не залезть с заплаткой, либо толком не просушить, особенно в дождь на природе. Помню я, как мы прыгали вокруг монобаллонного катамарана за полчаса до старта длинной гонки Мажой-ралли :-D

Насчёт комфорта я бы поспорил, да лень...
Из каждого правила есть исключения. И то, что Вам дырочку поставили в жопе байды - это исключение из правил, которое лишь подтверждает само правило!
Интересно, как вы поспорите с тем, что сидеть в навдуной байде на надувном дне комфортнее, чем в каркаснике на плоской деревянной сидушке!?
Расскажете, что есть надувные кресла в байду? Так это подтвердил, что в надувной комфортнее!
Или что на ковре сидеть? Так не сильно мягче, а ковер будет грязный и сырой. Особенно это "здорово" в дождливую погоду! :)
Или что на герму сесть? Ну так остойчивость ухудшится, и опять же - подтвердит факт, что в надувной мягче!
mandulay
10.05.2019
Владимир Палевкин писал(а)
Из каждого правила есть исключения. И то, что Вам дырочку поставили в жопе байды - это исключение из правил, которое лишь подтверждает само правило!

Вспомним законы Мерфи (по народному: закон подлости). И они работают, заразы!!
Комфорт, например, в количестве места. Как хочу, так сижу; как хочу, так и гружу шмотки. А в надувнухе - хрен там, места чуть. Сначала изволь придумать как её загрузить, а потом сиди как по струнке вытянувшись, да ещё ноги к бортам прижаты, то мокро, то жарко... Нет уж, я против.
Да, сижу на герме со шмотками. Ну и в надувнухе тоже надо на чём-то сидеть, если грести сидя на дне - это онанизм, а не гребля, извини.
Да, Володь, ты мне Выкаешь, как будто мы незнакомы :-D
в надувнухах как бы сидухи комплектные разной степени комфорта, и уж что-что, а этот параметр даже в дешевых надувнухах (сужу по своему Ермаку) даст тайменю фору.
И так места в лодке нет, да ещё занимать надувной сидухой? Имхо, лишнее.
да почему надувной? фанерка, на ней нашлёпка из плотной пенки, такая же спинка. надувные тоже бывают, конечно.
sks4
15.05.2019
yurka52rus писал(а)
да почему надувной? фанерка, на ней нашлёпка из плотной пенки,

Надувная удобнее, жёсткость регулируется, как и высота.
Ал
15.05.2019
ога, а спинкой откинуться в надувнухе куда? потом к Болтику плюсанусь - на герме сидеть удобнее чем на надувном сидении. зато места вагон.
но лично по мне, так основное это наличие хорошего упора для спины, которое в каркаснике - реализуется элементарно)
Orc [F2]
15.05.2019
Что за надуманные проблемы? Щука-3. За каждым местом - карман на деке. В него упихиваются пенки, гермы со спальниками и т.д., образуя спинку. Места для груза - завались. Да, при определенной ширине задницы там может быть не очень комфортно - и между баллонов не помещаешься, и сверху на них не сидишь, постоянно заклиниваясь в промежуточном положении. В остальном - вообще никаких минусов, одни плюсы..
sks4
15.05.2019
Orc [F2] писал(а)
Щука-3. За каждым местом - карман на деке

Точно.
Но, как постоянно вижу - недокачивают щуки.
Для нормальных щук - до 0,4 атм нормально, на бортах стоять можно, прямая как стрела.
Для эрзац щук типа OR-шоп - 0,2 атм уже много для их внутренних баллонов, выглядят как сосиски или макароны. имхо
sks4
15.05.2019
-=(Болтик)=- писал(а)
в надувнухе - хрен там, места чуть. Сначала изволь придумать как её загрузить, а потом сиди как по струнке вытянувшись, да ещё ноги к бортам прижаты, то мокро, то жарко...

Это куда сплавляться, какая надувнуха..
С 2012 Налимом 225 пользуюсь, места вдоволь, погрузка/выгрузка легко.
Всё упаковываю на берегу, потом волоком..
Места для ног вдоволь, хоть вытягивай, хоть в коленях сгибай. Сидушка надувная, налимовская.. удобно и за столом сидеть, и подушка на ночь хорошая, не уползает.
Скорость от Викинга меньше, но меня(нас) устраивает. И спининговать удобно. Упор в спину - поперечная герма со спальными(тёплыми) вещами.
Может, конечно, и знакомы. Только по нику не определишь человека. Да и на аве тоже не очень понятно кто тут.
По поводу погрузки - главное подходить с головой к делу. Видал я как грузят таймени, когда горбы под метр, намотанные пленкой. А мы укладывали 2 станковых рюкзака 120л в грузовой отсек тайменя, плюс корма.
Всегда в байде сижу и за это всех убеждаю - на дне! Потому как центр тяжести ниже получается. И вариантов перевернуть байду - меньше.
Так и с гибридом - главное подойти с умом, а не накидать гору шмоток, замотав ее скотчем.
У меня полно друзей, кто ходит на байде сидя на герме, а то и на шпангоуте. Но это неправильно и я никогда с этим не соглашусь! Если типа обзор плохой - то это плохому танцору яйца мешают!
Nat-ashka
21.05.2019
вот как раз на герме правильно, только не набитой шмотками , а например на расплющенном небольшом спальнике. в общем чтобы что то было под попой. Таким образом у вас трехточная посадка и правильный упор в стопах и коленях, ну и спине конечно
isumrak
07.05.2019
из-за сборки-разборки варзуги/невы мои знакомые при всяком удобном случае просят взять меня мои таймени. в прошлый сплав были и таймени и варзуга. таймени были собраны и разобраны быстрее. все участники сплава прошли отрезки на каждой из байдарок. общее решение - в таймене понравилось больше. да, при оверкиле КНБ менее потопляемы, но после дневного перехода люди жаловались на менее удобную посадку и что спина устала.
Не парьтесь, берите Таймень-2. Под Ваши задачи - самое То. Я отходил на Таймене с 81-го по 2011 год. 30 лет, Карл(с)! Сменил 2 шкуры, сейчас ходят дети младшие, частично заменен каркас (все "пистолетики" и один шпангоут). Внучка подрастает, еще и ей походить достанется. Кстати на моем Таймене пройдено, кроме НО, почти вся Карелия (до 3 кысы), Алазани с верховьев (еще в советское время), Юж.Буг (тогда же), некоторые реки Среднего Урала. Жива старушка!!
Сейчас сел на "гибрид" (хе-хе!) Викинг. Причина - надоело на старости лет таскать "железо + шкура" под 30 кг (с доп. барахлом). Плюс - обдирать пальцы при сборке-разборке уже деформированного каркаса. Недостаток Викинга, имхо, один: часть вещей все равно на деке, как ни пакуйся. Меня это напрягает исключительно в эстетическом плане. Остойчивости достаточно. Скорости хватает. Безопасность - выше всяких похвал. при наличии герм на деке - не делает полный оверкиль. Так и лежит на боку. При этом груженую один ставил обратно.
Викинг от Акваграфики - это родственник Хатанги. Хатанга, кажись от Викинга произошла. Раньше была одна контора, потом разделились на 2. Каждый пошел своим путем
Но, Акваграфика делает байдарки мелкосерийно.
Простая Хатанга без деки. Нет проблем с загрузкой.
streamboats.ru Достаточно широкий ассортимент продукции. См.
Акваграфика, ИП Михайлов С.А., он же конструктор прототипа Викинга/Хатанги. Несмотря на "мелкосерийность" (заказы на полгода вперед :-D ) качество очень достойное. А про "серийность" - это из разряда "вам шашечки или ехать?" ;-)
Вы не поняли мой посыл. Я не говорю, что плохое качество. Я говорю про мелкосерийность. Вы сами сказали - заказов на полгода вперед.
Про что и речь. Захочешь купить Викинг - заказывай с осени, чтобы весной получить! :)
А если человек хочет купить весной, чтобы кататься летом?
Вот я про что. А так байдарки очень похожи. Викинг почти равен Хатанге=Тревел. Только у Викинга более закаяченные нос и корма! Думаю, что он более мореходен из-за этого!
Владимир Палевкин писал(а)
Вы не поняли мой посыл

Нет, нет, я понял Ваш посыл :-) . Про плохое качество даже и мысли не было. Насчет "заказов с осени" полностью согласен. Сейчас Викинги можно купить разве что в "Голубой капельке", и то - не факт!
Кстати, в порядке самоиронии, насчет "шашечек" :-) : у Викинга, в отличие от Хатанги, все надписи внутри.
Хатанга - достойная лодка. У меня друг из Минска, тоже "пенсионер", пересел с Тайменя на Хатангу - не нарадуется.
Я бы порекомендовал посмотреть еще в сторону Ильменя (если интересует только матрасный отдых) то самое то, и по грузоподемности и живучести он превосходит Таймень, по скорости почти не уступает.
Надувнушки, как уже советовали Хатанга

ЗЫ!
Таймень это уже история, если хотите легенда. Лодка без спорно хорошая, НО! время не стоит на месте и на смену Тайменю пришло много хороших лодок. Вы же берете лодку не на один год? Поэтому лучше выбирать современные модели. Это как раньше жигули шестой модели)))) да классика))))
GorgeousGorge писал(а)
Вводные данные по планируемым сплавам: короткие и средние (до 4-5 дней) сплавы по спокойным рекам Нижегородской и прилегающих областей, без прохождения экстремальных порогов и установки рекордов по скорости.

а зачем вам каркасник при таких вводных?

вон, Вегу новую посмотрите от Тайм-триала. вроде хорошие отзывы.
Коллеги, всех с праздниками!
А про надувастик "Пионер" от ВВ кто что может рассказать? Хотю нечто подобное, но монобалонник.
У меня Вуокса-2. Считай таже Варзуга, только шпангоуты не замкнуты. Вместительности хватает что бы спокойно на ней сходить ПВДшку с женой и двумя детьми.Учитывая то что это КНБ - то перевернуть её сложнее, при киле она не утонет, способна проходить более мелководные участки чем Таймень, сама байдарка легче Тайменя.
Maygli
07.05.2019
Из современных тоже посоветовал бы "Викинг". По скорости не уступает каркасникам. Гемора сильно меньше чем с каркасниками. С грузоподъемностью - не берите лишних вещей и используйте нормальную снарягу. Таймень сейчас брать смысла не очень много. Если только из-за того что дешево.
Maygli писал(а)
дешево

таймень дешево? новый викинг 4,7 стоит 35000 рублей.
за такие деньги разве что порядком усталый таймень купить реально
Maygli
07.05.2019
Ну значит вообще смысла в Таймене нет.
Gamarjoba
07.05.2019
У меня "Варзуга" - 2, отличный вариант.
Ходил и на неве, и на таймене и на старом салюте.
Отличный ход и управляемость, легкость в сборке.
Первый раз я ходила именно на Таймени, но приобрела в итоге двушку Варзугу. Поначалу она казалось чересчур вертлявой по сравнению с Тайменью, но привыкается быстро.
Еще ходила на Свири - она похожа на Варзугу, но более вместительна, что ли... Поудобнее Варзуги, особенно для длинноногих.
Nat-ashka
07.05.2019
Если вас не смущает вес - забейте. Тайменя более чем достаточно для наших стандартных рек. Он понятен, ремонтопригоден, сборка/разборка быстрая. У тритоновских байдарок ранее были пластиковые кницы, после 2-3 похода, они собирались на основе скотча. У тайменя пожалуй самая большая вместительность "с горкой". Решитесь на категории - ее можно укрепить и фартук надеть, но это другая история совсем
Ал
07.05.2019
Добавлю небольшую имху.
тоже всю жизнь ходил на тайменях 2,3
сейчас во флотилии таймень 3, салют2, свирь, щука3
вот как ни крути из всех свирька больше всего к душе лежит. больше именно из соображений вместительности ну и всеже полегче тайменя.
Остойчивость супер, ну это наверное потому что гружу ее под завязку всегда, но греб бывало даже стоя ,оверкиля не было. в нос и корму пихается почти все. что не влезло в грузовик запирающийся кстати. минуса - никакая курсовая устойчивость, верткость даже.
Щука - для меня чисто на погулять день, дабы не тащить железа. по скорости не сказал бы что щука уступает. пару лет назад я один на свире еле-еле догонял парочку на щуке2, язык на плече был, а они ненапрягаясь гребли.
razorback
09.05.2019
Таймень,пожалуй. но есть нюансы. если груза мало и фасовка в мелкие гермы - то Нева норм. по ремонтопригодности Таймень рулит,бывало,когда не хватало запчастей при сборке,выручали прибрежные палки и верёвочки :)
но я выбрал бы Салют,если честно :D
Салют? :) Да Вы какой-то извращенец! :)
Особенно доставляет удовольствие - стрингера! Сразу видно, что делали те же люди, что и двигатели! :) Уму непостижимо насколько это технологичное произведение искусства! :)
Но непрактично! К тому же в Салюте нет грузового отсека, как в Таймени!
А по поводу нехватки частей железа - на спокойной реке можно вообще идти не на полном каркасе, конструкция прощает! :) Был опыт не раз ходить без одного - двух стрингеров! :)
А кто-то плел шпангоут из лозы, когда на майские забыли один дома! :)
Но, как писал выше, я теперь обеими руками за гибриды!
razorback
10.05.2019
ну так любовь всегда непрактична :D
плели шпангоут к Т3 на Лухе в прошлом году,а лет 20 тому назад RZ верёвочками связывали,тоже смешно было :)
на Неве в прошлом году скатался - не понравилось,групповое снаряжение было массивным,не лезло в трюм и ноги некуда девать,домой вернулся с синяками и проклятиями.
на гибридах не ходил,ничего не скажу.
Нева неудобна в первую очередь расположением шпангоута для капитана. Ноги не во что упереть, в отличие от Тайменя. Конечно, не знаю, что у Вас не лезло в Неву, но если ЭТО не лезло в Неву, то в Таймене ему делать точно нечего! :)
Вообще, открытые шпангоуты Невы и ее фальшборта позволяют грузиться более комфортно!
Второй неприятный момент Невы- это ее фальшборта, которые, типа более просто собираются, чем у Тайменя!
Но, попробуй только на миллиметр неровно вставить каркас в шкуру, то все...Приехали. Не натянешь их! Надо разбирать частично и заново вставлять железо...Да и разборка из доставляет порой много неприятных моментов и комментариев в адрес конструкторов!
razorback
29.05.2019
если ходить одному,то у меня и груза не было бы вовсе. но семья,группа... у матроса в ногах,от его спины до яиц капитана и корма - всё загружено.
Если, что))) Салют это баржа и места для шмурдяка там больше чем в Таймене. У меня есть Салют 2 со шкурой ПВХ и новым кильсоном. Собирать его удовольствие сомнительное разбирать то же. Но для матрасы походов он замечателен . Когда нужна доп лодка беру его. Основная лодка Ильмень доволен ей, приноровился при сборке и все отлично. Но это уже полугибрид, есть балконы с поддувом
dem
30.05.2019
с нами (группа на тайменях и неве) ходил один товарищ на ильмене. по-моему он проклял все на свете..если мы после нормального перехода 30-40 км в день были живчиками(летом неспешный переход с купаниями по большой реке), то он просто молча падал. имхо ильмень отличная лодка для неспешного путешествия или в качестве рыбацкой базы - широкая, удобная, то есть всяко лучше обычных надувнух и по ходкости в том числе и по обитаемости., но идти вместе с каркасниками себя не жалеть.
в этом смысле любые гибриды типы варзуги и т.д. с поддувными бортами лучше - они в ходкости не уступают..но там поддувные борта съедают место внутри
dem
21.05.2019
Если по местным рекам то таймень это комфорт(обитаемость). Схожая с ним нева по комфорту и удобству тайменю уступает.
Надувные по области честно говоря не знаю зачем)

Но есть еще один аргумент. Вес байдарки. Сильно зависит от шкуры(таймень). Двойка с тритоновской шкурой у меня весит 22 или 23 кг. а тройка с толстой самошивной 35).

Если собираетесь ходить заброской транспортом до речки и с речки (без ношения на себе) - вес роли не играет

Если будете таскать на себе (что вполне укладывается в концепт путешествий по области) то имеет смысл смотреть в сторону надувнух .типа щуки налима и т.д. Скорость в этом случае конечно проиграет, зато вес 9 кг это не 30). Что именно дело вкуса. Мне субъективно щука не нравится, открытые больше интересны(типа налима).

Аргументы насчет старых и новых байдарок и прогресса. Ну хз. если прогрессивная байдарка имеет опции, которые мне избыточны или мешают, то зачем они нужны). Тутр надо исходить исключительно из требований к походам.
Так тут речь не за надувнухи, типа щуки, которая мне тоже не нравится от слова вообще, а за гибриды.
Для походов по области - они лучше, чем каркасники - собирать проще и быстрее, легче, безопаснее.
dem
22.05.2019
я понял. и про это как раз писал . гибриды для области честно говоря не понимаю зачем. надувные баллоны съедают внутреннее пространство. С учетом того, что речки наши категорией не обладают и комфорт передвижения является важным, то просто каркасник имеет преимущество(опять же на мой взгляд, без претензий на абсолютную истину). Единственный минус каркасника - приличный вес (если тащить на себе, да особенно в ограниченной компании один-два-три человека, где лишний вес перебросить некому (если речь не о доставке до речки, а доброска общественным транспортом). В этом случае надувнухи сильно компактнее и легче при достаточной обитаемости. Да и ценник является небольшим. время готовности)сборки_ - тоже небольшое. Плюс появляется возможность лазания по буеракам за счет гибкости конструкции. В общем надувнуха отельная вещь и если мы не говорим за скорость передвижения, то она вполне себе рулит. Для себя я все собираюсь сделать комплект каркасники + надувнуха...но с последним пока плохо, потому что любимая компания ходит на каркасниках. С нами в компании часто ходил народ на гибридах - не впечатлился, точнее решил для себя однозначно нет.

Если говорить за речки сложные, тут без вопросов подниму лапки кверху просто в силу безопасности за гибриды...или надувнухи).
SvoiParen
08.06.2019
Есть вот такое предложение от ВВ vk.com/feed?w=wall-60881832_4562
По рекомендации друзей и отзывах стала обладательницей байдарки Голавль 330 комфорт, сплавлялись по реке Пра, Рязанской области. С нами в походе был ребенок 12 лет, получили массу положительных эмоций от природы, а байдарка нас не подвела, для новичков не составило сложности собрать ее. Байдарка легка в управлении, справился даже ребенок, довольно устойчива, удобная и просторная, места для ног вдоволь, хоть вытягивай, хватило места и для вещей. Безопасность - выше всяких похвал, особенно это актуально, если с вами ребенок. Рекомендую!
user_196874223 писал(а)
Голавль 330
куаршоп купил рекламу на фабрике троллей?

user_196874223 писал(а)
Безопасность - выше всяких похвал
авторитетно, чо
antikrot
09.07.2020
если правильно помню, у кого-то из местных тут голавля не хватило и на один поход...
spyco
08.07.2020
Начинать выбор байдарки надо с габаритов ездоков.
Если попа на диван еле умещается, то только надувашка.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов