--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Про мотор на катамаран

Водный туризм
4930
25
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
1 2 3
Petrov
18.04.2024
Нужен транец на катамаран.
На авито 2 объявления. Выглядят страшно: торчащие болты, острые углы... Самому ваять некогда. Может кто посоветует мастера?

И совет по мотору.
На глиссер выходить не надо, надо, чтоб в спокойном режиме мог тянуть 1-2 ката гуськом по озеру, с возможной волной, с минимальным расходом. И минимум усилий по обслуживанию.
Насчет мотора... Для аналогичного применения очень понравился 4-x тактный Honda 2.5 с воздушным охлаждением и с центробежным сцеплением. Для ката, как справедливо замечено, выйти на глиссер не получиться без экстрима, а свои 7-8 км/ч на малом газу и с минимальным расходом горючки тянет. Из приятных бонусов - вес 12,5 кг. Не надорвешься и в одну харю таскать туда-сюда. С китайскими 2-х тактниками - геморрою выше крыши, поднимать на каждом перекате и дергать потом за веревку устанешь пока обратно заведется.
зы к транцу надо все равно ответственно подходить. Нагрузка на него серьезная, фанерками на саморезах не обойдешься - проверено :)
За четырехтактную Honda 2,5 люто плюсую. Надежный, экономичный, относительно тихий. Облизываюсь. Цены вот, правда... 8-)
Сам пользую хондовский четрехтактник, но всего 1л.с. Слабоват такой будет каты тащить.
Винт еще желательно найти тяговый, с мЕньшим шагом.
похожего только вот это вижу market.yandex.ru/product--lodochnyi-motor-honda-bf2-3dh-schu/1777964439
Оно? действительно негуманно
учитывая предполагаемую частоту использования (раз в 1-2 года), я готов страдать от более низкого качества за более гуманную цену))

Тут из зала подсказывают... А транец если на 3-Д принтере напечатать? ))
Новый мотор для такого применения - явно излишество. ) Надо авито помониторить к началу сезона. Тыщ за 30-35 за б/у должны появиться. А если действительно трудности не пугают и хочется поэкономить, то есть варианты с мотором от мотокосы тыщ за 10. Оно еще легче, хотя все равно утонет, несмотря на качество :-D Ну и вонять и пугать всю живность будет на 3 км вокруг.
В силовые элементы напечатанные на бытовых 3D принтерах не верю.
имхо, из бакелизированной фанеры делается.
Коля вроде что-то ваяет на эту тему.
Попробуй до него достучаться, что нереально)) у меня через Иру иногда получается)
BlackNick писал(а)
В силовые элементы напечатанные на бытовых 3D принтерах не верю.


+++
Такую конструкцию можно на стапеле изготовить из подручных материалов. Не обязательно металл. Фанера из сидушки от рыбацкой лодки.
Стяжки-верёвки.
Я рассматривал, как вариант,грузовую тележку на катамаран в качестве транца с небольшой доработкой.
Ага, авито уже помониторил. Но 40-50. За 30-35 есть ушатанные либо залетные. Но в целом лучше нового, да) Спасибо за наводку!
Принтер не бытовой, промышленный скорее.
Такой момент: четырехтактники, в подавляющем большинстве, нельзя транспортировать в горизонтальном положении. Или везти до реки со слитым маслом, а там уже на месте залить.
Конкретно этот - можно. Правда, только на одном боку. Даже стикер к нему прилеплен с соответствующей картинкой.
Хороший моторчик, без сомнений.
У меня где-то лежит рама от ката Гоша. В комплекте была дополнительная задняя поперечина с транцем. В своё время в Рафтмастере заказывал. Там транец, помнится, крепится не разъёмным соединением. Если интересно, поищу.
Юр, придется целого Гошу покупать))
У меня ж Белрафт.

Upd: Эврика! bgparus.ru/products/31815723
Прежде чем покупать готовый транец, неплохо бы еще высотой установки мотора заморочиться под конкретный кат и его загрузку.
Mercury 3.5 л.с. на Белрафт 4ТТ висит очень высоко и периодически срывается в кавитацию
висит прямо по бимсу/на уровне поперечины или транец выше?
хороший вброс)
транец по ссылке обеспечивает крепление на уровне бимса/поперечины, для 2тт должно быть нормально
прям на поверечине, сам транец ниже поперечины. Антикавитационная плита идет практически по поверхности, приходилось назад грузить больше-тяжелее чтобы как-то улучшить ситуацию. Мотор 4х тактный (не знаю, отличаются ли ноги по длине от 2х тактных)
Возвращаясь к Honda 2,5 лс: что-то меня одолевают смутные сомнения, что этот, несомненно классный моторчик, сможет достаточно эффективно тащить груженый кат по открытой воде. При встречном ветре и, соответственно, приличной волне. Тем более связку катамаранов. Тут видится что-то в районе 5 л.с.
Думается, выбор мотора надо начинать именно с этого. Прикинуть на своем минимально груженом кате на воде потребную длину ноги и уже искать под этот параметр.
Была возможность сравнить, когда винт почти на поверхности и когда достаточно заглублен. Во втором случае тяга заметно лучше. Правда, на лодке. Там всё же подводная часть судна влияет. На катамаране картина другая. Кормы под водой нет. Но, думаю, все равно очень слабо заглубленный винт не есть хорошо.
Сделать не сложно, только времени нет. У меня наконец-то корова отелилась, теперь дою три раза в день ) Да и шитья полно.

Мне писать в вайбер надо, пока только так.
Надеюсь, через пару недель ситуация со связью радикально улучшится.
в моем случае тяги хватает, но любая волна может оголить ногу чуть больше, винт хватает воздух и идет в разнос. Приходится сбрасывать газ до 0, что б восстановить "зацеп"
Только практика покажет. Из того, что я лично наблюдал, могу сделать вывод, что на кате не получится реализовать весь запас избыточной мощности. Уже при 10 км/ч груженый кат гонит такую волну, что того гляди захлестнет с головой или просто развалится, и при этом мотор работает не на полном газу. Если в харю дунет 15+ м/с, то сложно сказать кто кого :) Так то еще 4 (а то и 6) почти лошадиных сил могут веслами помочь бедному моторчику... :-D
Почитал про чужой опыт, в целом, очень похоже пишут
skitalets.ru/forum/forum4/10451-motor-dlya-splavnogo-katamarana

А тут, говорят, что и глиссер - легко! Но под 10-ой.
youtu.be/K_hQpHCGYGc
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Пешеходный мост понтонный

Пешеходный мост понтонный. Ширина пешеходной дорожки 3 метра. Пешеходная дорожка устанавливается сразу на понтоны, или с поднятием на 1...

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый.

Понтонный мост для пешеходов, быстровозводимый. Понтонный мост – искусственное сооружение, возведенное над водой на плавучих...

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Мост пешеходный понтонный с причалом для лодок.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра.

Причал понтонный с трапом 7 х 2 метра. НПО Металлообработка изготовит понтонный причал по вашему техническому заданию. Для...
Цена: 460 000 руб.