Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Деньги ей были нужны на создание Психологического клуба в Цюрихе, организации, которая должна была воплощать в жизнь идеи Юнга. Собственно, Эдит уже взяла на это кредит у швейцарских банкиров. Отцу, пожелавшему отчета, она потом (20.07.16) написала: <<Я арендовала здесь дом и основала психологический клуб, дающий возможность собираться вместе тем, кто вовлечен в анализ>>. К тому времени Эдит уже подарила Клубу 120 тысяч полновесных долларов (не тех, что сейчас). Она считала, что <<эта работа не имеет аналогов за всю историю человечества, а ее далеко идущие результаты не поддаются оценке>>.
Фрейд, ревниво следивший за деятельностью своего бывшего ученика, еще 29 апреля писал Шандору Ференци: <<Дочь Рокфеллера преподнесла Юнгу в дар 360 тысяч франков... Таким образом, швейцарская этика окончательно вступила в престижный альянс с американскими деньгами. Я не без горести думаю о жалком положении членов нашей Ассоциации>>.
Зависть не красит человека. В конце концов, Фрейд и сам начал путь к успеху не раньше, чем вступил в 1895 году в ложу <<Вена>> общества <<Сыны Завета>> (Бнай Брит), подконтрольного Ротшильдам (см. здесь). Вот и получается, что психоанализ Фрейда -- это Ротшильдовский проект, возросший на еврейских деньгах, а аналитическая психология Юнга -- Рокфеллеровский, возросший на деньгах белых англосаксонских протестантов (WASP). Шаман, однако, далек от такой конспирологии, ибо она предполагает сознательные усилия людей, направленные на осуществление человеческих планов. А шаман знает, что дело обстоит ровно наоборот: это как раз духи используют любых Ротшильдов и Рокфеллеров для достижения своих целей. Причем используют втемную. Ротшильд может стремиться к чему угодно, в том числе -- и к мировому господству, но у духа, которым он одержим (и который дает ему средства), цели свои.
Строгий баптист Джон Рокфеллер был, например, весьма недоволен тем, что его дочь связалась с этим шарлатаном Юнгом, проповедующим чуть лишь не какую-то новую религию. Но платил (и к 1921 году эта сумма превысила уже 800 тысяч). Почему? А представьте: является к вам какой-нибудь Филемон, предъявляет мандат от Абраксаса, требует пожертвований. И что -- вы ему откажете? Да вы ему все отдадите ради здоровья любимой дочери... Тем более что придет он к вам не в человеческом облике, а в виде безотчетной, но властной мысли: <<Надо, Джон>>.
Эдит стала пациенткой Юнга в 1913 году, вскоре после его разрыва с Фрейдом, примерно в то время, когда у нашего героя начались видения, описанные в предыдущих экскурсах. Видения продолжались (с перерывами) вплоть до 1917 года, и Юнг понимал их (сказалось протестантское воспитание) как послание, видел в них <<род приказа>>, миссию: <<В этих образах было нечто, что касалось не только меня>>. Значит, надо донести это до многих... И вот уже создан Клуб (организаторскую работу взяла на себя Тони Вульф, ассистентка Юнга в период его погружения в марево видений), который объединил многих видных аналитиков и их пациентов. Гарольд Маккормик (муж Эдит и сын крупнейшего в мире производителя сельхотехники) без обиняков назвал эту организацию <<Зримой Церковью>>.
На первом заседании Клуба, состоявшемся весной 1916 года, Юнг проповедовал освобождение личности от власти коллективного бессознательного. При этом уточнял, что в коллективной душе (бессознательном) есть разные аспекты. С одной стороны -- регрессивные, представленные, например <<Ужасной Матерью>>. А с другой -- <<символы искупления для страждущего человечества>>, такие как Христос. Но в любом случае <<идентификация личности с коллективным бессознательным всегда проявляется в феномене самообожествления>>. Задача человека как раз <<заключается в преодолении самообожествления, что сопоставимо со смертью Христа>>. Этот процесс сопровождается болезненными <<сомнениями во всем, что есть или может быть>>. Вступив на этот путь, <<человек вполне осознает, что стоит на грани смерти>>. Но это -- благой путь индивидуации, становления целостности.
Несомненно, здесь отражается опыт, приобретенный в годы потусторонних видений. Впоследствии Юнг будет говорить почти то же самое, но на другом, наукообразном языке. www.peremeny.ru/column/view/1368/