--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Старообрядцы в Нижегородской области. Насколько это далеко от православия?

Православие для всех
609
63
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Юнка
08.04.2011
недавно узнала шокирующую новость - очень близкий мне человек ушел к старообрядцам.
подробностей не знаю, только фразу: "я стала ходить в старообрядческую церковь". А я считала этого человека необратимо воцерковленным :(
из тревожных симптомов наблюдалась разве что чрезвычайно повышенный интерес к теме ближайшего конца света, печати антихриста в новых паспортах и т.д.
и проблески такой, знаете "ярой, упертой, фанатичной" веры...местный батюшка большую часть жизни несущий миссию в колониях побоялся или просто не захотел или понял что ничего не получится связываться с этой женщиной чтобы хоть как-то ее вразумить
интересно, насколько сегодня старообрядцы далеки от православия, можно ли говорить о том, что хоть какая-то благодать присутствует в их таинствах, и есть ли они..может ли быть такое, что к старообрядцам примыкают идейные последователи раскольников, Диомида и прочих...
В 1971 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви была снята анафема на старообрядцев.

http://www.religio.ru/lecsicon/17/15.html
TIO
09.04.2011
Это снятие анафемы похоже на игру в одни ворота с их стороны. Мы их признаем, а они нас особо то и нет...
Мук
26.04.2011
А меня как раз недавно осенила мысль и не дает мне покоя - моя свекровь усопшая была вроде как старовером, молилась на Бору в молебном доме - но информация смутная в моей памяти - а я за неё записки об упокоении подаю и в домашней молитве поминаю. Так можно поминать? К тому же достоверно на 100 процентов не уверенна в какой храм ходила она, только однозначно что в роду у неё были староверы.
Мук
01.06.2011
Сергий! Я так и не получила ответа на мой вопрос, по Вашей ссылке поняла что старообрядчетцы не отлучены от церкви, значит ли это что можно молится за подобных усопших?
Ajax
01.06.2011
Раз мы их признаем, значит можно.
Мук
02.06.2011
Спасибо за ответ.
Прошу прощения за пропажу - 1го уехал в Калужскую область по делам, 2го в Киев к другу на его машине, а потом ваще понеслось - опять Калуга, Москва, Пушкинские горы на Троицу, потом Питер, вобщем только вернулся... 1го июля выезжаю в Нижний с вещами, вероятно надолго...
Я тоже думаю что раз их реабелитировали - значит и записки можно подавать... А молиться вообще за всех можно и нужно, там Господь разберется...
Мук
28.06.2011
За иноверцев разве можно молиться? Недавно узнала что мой знакомый, проведший срок в местах не столь отдаленных, посещает протестантскую церковь, очень хочется за него помолиться.
Ajax
28.06.2011
Келейно (на домашней молитве) за всех можно. Церковно - только за православных.
За иноверцев можно и нужно молиться с утроенной силой, чтобы Господь их умудрил и привел в лоно истинной Церкви. Если человек истекает кровью, разве мы спрашиваем какой он веры? Мы сразу пытаемся его спасти, помочь. Вот и в молитве мы обращаемся к Господу, чтобы он спас того или иного, устроил то или это. Поэтому можно молиться и за самоубийц, и за животных, и за растения, и о погоде! :)
А подавая записки (требы) мы просим Церковь помолиться, соборно, за своих членов...
"В конце проскомидии мы видим на дискосе всю Церковь: Христос (агнец), Богородица (цастица справа от Агнца), все святые (частицы слева от Агнца), ну и все мы - живые и усопшие (частицы в нижней части дискоса). Вынимая частицу (молитвенное хадатайство о человеке), священник этим действием также свидетельствует о членстве человека в Церкви. Поэтому и не разрешается совершать ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ поминовение не членов Церкви (некрещеных, самоубийц, еретиков и т.д.), т.к. это бессмысленно в данной ситуации. Вопрос не стоит: грех это или нет, просто, вынимая частичку за не члена Церкви, священник сам себя обманывает.
Смешно и скорбно видеть в храмах такие объявления: "Церковь не молится за самоубийц и некрещенных". Церковь всегда молилась и молится о всех людях. Святые отцы даже за бесов молились." (с)
TIO
09.04.2011
Начиналось всё с приверженности "букве мертвящей" и "человек для субботы".
Старообрядцы это и сейчас как полюс притяжения для людей с психикой законнической, алармистской, апокалептичной, ненавидящей мир и всех "кто не ходит с нами". Поэтому с временем я думаю многие диамидовцы латентные и явные, всякого рода церковные консервативные "несогласные" будут примыкать к ним. Для подобного контингента это возможность считать себя принадлежащими к каноничной Церкви и при этом легально "держать фигу в кармане".
Сейчас старообрядцы, конечно разные. В Москве на Рогожском кладбище меня как "никонианина" не пустили в кафедральный храм дальше порога, увидев что я "щепотью" крещусь, правда в 1996 году, но все же анафемы уже сняты были давно. А в Нижнем на бугровском у меня был вполне себе благостный разговор с церковнолавочной бабушкой. Но все равно градус оппозиционности у них повышен. Да и быть по-другому не может, это их "на сем стою, своего рода трейдмарк.
Юнка
25.04.2011
грустно все это :(
TIO
31.05.2011
Интересное про старообрядцев, правда не про нижегородских:
"В гостях у пустынников"
www.vsp.ru/social/2011/05/21/511357

И тут тоже-такой во всём фарисейский душок, да ещё с привкусом родного нашего язычества русского.
Хотя-секта она и есть секта со всеми причиндалами. И тут-слепая уверенность только в своей правоте, чувство избранности, противопоставление свой-чужой, отношение к мирским, внешним как к несуществующим, живым мертвецам.
Наверное что и промыслительным было что упас нас Господь от такого "православия" в 17 веке, хотя тут уже и после деградация продолжалась, конечно.
bkl
31.05.2011
вроде как изначально при протопопе Аввакуме старообрядцы были против обмирщения в церкви, против нововведений, которые шли с запада?
читала про это, но так и не поняла соли дела...
TIO
01.06.2011
Позволю себе зацитировать одного весьма "неприятного" персонажа из любимого мной Клайва Льюиса:
"Каждая маленькая группа людей, связанная
общим интересом, который другие отвергают или игнорируют, постепенно
вскармливает тепличное благодушие, конечно -- друг к другу. По отношению же
ко всем прочим развивается гордость и даже ненависть, проявляемые без
всякого стыда, ибо они санкционированы "делом" и освобождают от личной
ответственности. То же самое происходит и в маленьких группах, первоначально
возникающих во имя служения Врагу. Мы хотим, чтобы церковь была маленькой
для того, чтобы принадлежащие к ней приобрели замкнутость, скованную
напряженность, самодовольную непогрешимость, свойственные тайным обществам и кликам,
а не только для того, чтобы меньше людей знало Врага."
Ajax
01.06.2011
Да, в точку сказано.
TIO писал(а)
И тут тоже-такой во всём фарисейский душок, да ещё с привкусом родного нашего язычества русского.
Хотя-секта она и есть секта со всеми причиндалами. И тут-слепая уверенность только в своей правоте, чувство избранности, противопоставление свой-чужой, отношение к мирским, внешним как к несуществующим, живым мертвецам.

То, что Вы перечислили, может сказать абсолютно любой верующий, не относящийся к РПЦ, о нашем Православии. Уж так повелось, что "Каждый кулик свое болото хвалит". И спор о том, какая церковь правильнее, еще не известно к какому результату может привести. Ведь РПЦ теперешняя, со всеми ее обрядами и таинствами, образовалась после 17века, в то время, как старообрядцы (раскольники) своих обрядов и таинств не меняли!..
Ajax
02.08.2011
Ведь РПЦ теперешняя, со всеми ее обрядами и таинствами, образовалась после 17века, в то время, как старообрядцы (раскольники) своих обрядов и таинств не меняли!

Это не так. К сожалению, Вы не в курсе вопроса. Предлагаю назвать обряды и Таинства, образовавшиеся в РПЦ после 17в. С Вами относительно последних даже старообрядцы не согласятся. Смысл никоновской реформы был как раз в очищении от всего наносного и непонятно откуда взявшегося в богослужебных книгах. Если старообрядцы правы, то нужно менять все богослужебные книги других патриархатов.
Изменения есть как раз у старообрядцев и это доказать можно, сравнив с имеющимися греческими оригиналами.
Различия между нами лишь обрядовые, а следовательно незначительные. Если были бы различия в Таинствах, ни о каком единении и снятии клятв со старообрядцев не было бы и речи.
Далее. Раскол, какой бы он ни был и под какими бы лозунгами (типа отстаивания древляго православия) не происходил - всегда есть потеря благодати.
Посмотрите, что было в Греции. Там произошел раскол из-за перехода на новый стиль. Старостильники вроде бы "правы" и вроде бы даже по одному с нами календарю служат, однако они не могут быть в общении с нами, поскольку отделились от Церкви. Церковь - это нечто большее, чем обряды. Старообрядцы, к сожалению, об этом не думали.
+1
Ajax писал(а)
Ведь РПЦ теперешняя, со всеми ее обрядами и таинствами, образовалась после 17века, в то время, как старообрядцы (раскольники) своих обрядов и таинств не меняли!

Это не так. К сожалению, Вы не в курсе вопроса. Предлагаю назвать обряды и Таинства, образовавшиеся в РПЦ после 17в. С Вами относительно последних даже старообрядцы не согласятся.

Хорошо. Навскидку... Чин освящения креста, например...
Ajax
03.08.2011
А что с ним не так (кстати, о каком чине идет речь: о наперсном кресте или о кресте на купола церкви)? Можете сосласться на конкретные богословские проблемы в тексте чина?
Апостол Павел не знал чина освящения жилища и литургии Иоанна Златоустого - это не мешает их совершать в старообрядческой Церкви.
И вопрос к Вам: Церковь может ввести в обращение новый чин, например, на освящение самолета, или ей нужно будет вставлять слово "летающая" в чин освящения колесницы?
Чин определяет лишь порядок совершения требы или какого-то действия, как, например, освящение храма. Это не более, чем порядок молитв. Что-то новое может и должно создаваться по мере нужды. Церковь, в Ее истории, непрерывно создавала молитвословия и требы, сообразно нуждам. Любой чин старообрядческой Церкви был когда-то создан, и были святые и Апостолы, которые их знать не знали. Это нормально.
Вопрос что принципиального нового было создано? Вы упоминали Таинства - какие именно (новоделы)?
Ajax писал(а)А
Вопрос что принципиального нового было создано?

Принципиально новым было (нет времени искать цитату, к сожалению) то, что раб Божий дерзает освящать то, что свято само по себе... Тут вопрос не в содержании чина, а собственно (если это конечно уместно) политический.
Батька Махно писал(а)
нет времени искать цитату, к сожалению

да уж вы потрудитесь, мы подождем...
а то пока ваши заявления из серии ОБС (одна бабка сказала)...
Sergo (forever young) писал(а)
Батька Махно писал(а)
нет времени искать цитату, к сожалению

да уж вы потрудитесь, мы подождем...
а то пока ваши заявления из серии ОБС (одна бабка сказала)...

Хорошо, если еще раз встречу, обязательно тут размещу.
Sergo (forever young) писал(а)
да уж вы потрудитесь, мы подождем...

А Вы, простите, себя во множественном числе именуете, или функцию "гласа народа" на себя взяли?
в каком-то смысле вы правы, именно глас форумского народа, кратко - модератор. слежу за порядком, анархия не входит в число наших добродетелей...

к вам просьба на будущее - подтверждайте свои заявления чем-то существенным, хотя бы цитатами, ссылками, как это Аякс например делает, ладно? чтобы это не было похоже на разжигание розни, пусть и внутриконфессиональной...
Извольте: (форум православных священнослужителей)
"Следует знать и помнить, что крест Христов уже свят по определению, так как освящен своим Первообразом, что практика освящения крестов (равно как и икон) укоренилась у нас совсем недавно, всего лишь в XIX веке, и не находит себе никакого основания в церковной традиции. Странно, но об этом сейчас мало кто знает, и остается надеяться, что благодаря усилиям наших ученых богословов это недоразумение когда-нибудь будет разрешено."
www.deacon.ru/forum/viewtopic.php?p=33603
Не собираясь подвергать критике действия модератора, все же считаю важным напомнить, что высказываясь на форуме как пользователь, представитель администрации оного не высказывает мнение администрации и уж тем более остальных пользователей, если он это не указал соответствующим образом.
И пожалуйста, не ищите розни там, где ее нет. Оно Вам надо?!
остается надеяться, что благодаря усилиям наших ученых богословов это недоразумение когда-нибудь будет разрешено

И пожалуйста, не ищите розни там, где ее нет. Оно Вам надо?!

А вот скажите свят по определению только каноничный восьмиконечный православный крест? Или все кресты святы?
Вот крест, четырёхконечной формы, который принято называть католическим следует ли освящать, чтобы на теле его носить?
Если Вы мне этот вопрос задаете, то мое мнение я уже высказал, оно полностью совпадает с цитатой:

"Следует знать и помнить, что крест Христов уже свят по определению, так как освящен своим Первообразом, что практика освящения крестов (равно как и икон) укоренилась у нас совсем недавно, всего лишь в XIX веке, и не находит себе никакого основания в церковной традиции. Странно, но об этом сейчас мало кто знает, и остается надеяться, что благодаря усилиям наших ученых богословов это недоразумение когда-нибудь будет разрешено."
Я прошу все-таки от Вас уточнения. По-вашему нет необходимости освящать всякий крест?
Я говорю о нательных крестах.
Или, можно уточнить?
Требует ли освящения нательный крест, на котором отсутствует изображение Господа Спаса Иисуса Христа?
По моему разумению, совершенно необязательно освящение креста, вне зависимости от того, есть ли там изображение Христа. Знаю не в теории о том, как на протяжении веков менялась "мода" на изображение у нательных крестов. Например, в один из периодов позднего средневековья (15-17 вв) чрезвычайно популярным был сюжет с Никитой-бесогоном (на кресте изображен великомученик Никита, держащий левой рукой беса за уши, а правой - вервие либо палку). Кто сейчас о таком помнит? А между тем, судя по обилию археологических находок, сюжет весьма распространенный в свое время.
Для справки: Св. мученик Никита почитался покровителем детей от болезни, известной в простонародье под именем «родимца» (падучей младенческой болезни). «Родимцы» назывались по тем частям тела, которые болели у ребенка: родимец «пуповой, сердцевой, внутряной, суставной, жиленой, костяной, ручной, глазной, ревун, говорун». В сказаниях о св. Никите назначается особенная молитва на все эти случаи. Возможно, «родимец» связывался с вселением беса в душу ребенка. В пользу такой версии свидетельствует иконография изображения на иконах св. Никиты побивающего беса.
Так вот, возвращаясь к вопросу об изображениях на кресте, неужели наши предки были менее умные, богобоязненные и т.п.? А священнослужители допускали наличие таких сюжетов неосмотрительно? Не верю!.. (с)
Тогда ещё один дерзкий вопрос. Можно?
По-вашему крест свят сам по себе, в силу того, что Христос был распят на двух скрещенных перекладинах?
Ну, т.е. крест обладает некой силой, которая, к примеру, за отсутствием веры, все-таки даёт некую благодатную защиту. Ну, по типу фильмов о вампирах, когда неверующий пугает крестом всякую нежить.
Если Вы хотите знать мое личное мнение, то я считаю, что "некой силой" обладает именно вера! Крест, либо его изображение (например в Коптской православной це́ркви принято при крещении после обряда делать татуировки в виде креста на запястье правой руки, символизирующие готовность принять мученичество за веру) всего лишь символ приверженности к Христианству. Какой смысл освящать изображение уже святого символа? И, если это будет уместно, я считаю, что нательный крест в большей степени играет роль плацебо, для поддержания носящего его, в своей вере. Если человек не верует в душе в Господа, то никакой крест ему не поможет, а вот если вера его непоколебима, то и скрещенные спички для него - железобетонная стена перед всякой напастью.
По поводу веры я с Вами полностью согласен.
Батька Махно писал(а)
Какой смысл освящать изображение уже святого символа?

А вот, если нательный крест сделан руками мусульманина или атеиста с целью обогащения?
Ну, а может освящение нательного креста - это страховка от суеверий некоторых людей, которые видят в кресте некий амулет?
дядюшка Римус писал(а)
А вот, если нательный крест сделан руками мусульманина или атеиста с целью обогащения?

Крест, на котором был распят Спаситель был сделан уж точно не руками благочестивых христиан!
Не важна цель, с которой он был сделан, важна цель, с которой его носишь!
дядюшка Римус писал(а)
Ну, а может освящение нательного креста - это страховка от суеверий некоторых людей, которые видят в кресте некий амулет?

Таким образом, Вы утверждаете, что после освящения креста, суеверный человек перестанет видеть в нем амулет? Сомневаюсь...
Батька Махно писал(а)
Таким образом, Вы утверждаете, что после освящения креста, суеверный человек перестанет видеть в нем амулет? Сомневаюсь...

Я тоже. Но мне кажется странным Ваше мнение о том, что если крест свят, как символ распятия (хотя, если честно, я признаю только крест с изображением Христа), то его освящение - это некое нововведение в практике Церкви, которое несёт кощунство или хулу. Ну не может такого быть, чтобы из-за этого можно было возможным старообрядцам не соглашаться с православными.
В чём причина разночтения, я не понимаю.
Сам факт есть - это правда. Ну и что?
Многим людям почему-то спокойнее, когда в квартире освящённая икона или крестик нательный они носят.
В конце концов, если уж хлеб и вино требуют наития Святого Духа, то крестик нательный, который есть образ, не требует этого?
дядюшка Римус писал(а)
Но мне кажется странным Ваше мнение о том, что если крест свят, как символ распятия (хотя, если честно, я признаю только крест с изображением Христа), то его освящение - это некое нововведение в практике Церкви, которое несёт кощунство или хулу.

Я и не утверждал, что в этом есть "кощунство или хула". Но согласитесь, есть в этом что-то от гордыни... Сравнение конечно весьма и весьма грубое, но примерно как если бы наш православный священник вдруг взялся благословить например, сошедшего с небес апостола..
В конечном итоге, верующий сам решает, с каким крестом он себя комфортнее чувствует.
Что касается разногласий, то они возникли уже очень давно, и скорее всего будут не совсем понятны современному человеку, не знающему реалии того времени.
Батька Махно писал(а)
Сравнение конечно весьма и весьма грубое, но примерно как если бы наш православный священник вдруг взялся благословить например, сошедшего с небес апостола..

Вспоминайте Евангелие, от кого крестился Христос. :-)
Не будем развивать споры на тему: что появилось ранее,- курица или яйцо. Просто практически вся обрядность была придумана людьми (крест ведь тоже не сразу стал символом христианства), следовательно и следовать им нужно с позиций простой, человеческой логики.
Батька Махно писал(а)
...следовательно и следовать им нужно с позиций простой, человеческой логики.

Но ведь Вы своё утверждение о святости символа распятия совсем логикой не оправдываете, а чистой верой.
К тому же, раз обрядность - есть плод человеческого рассудка, с чем отчасти я согласен, то тогда старообрядцы, по-вашему, высокоумствуют и заблудились в дебрях собственных умозаключений.
Есть мнение, что после раскола, за Никоном последовала не самая лучшая часть народа. Т. е. говоря современным языком, люмпенизированная часть. Приверженцы же старой веры, на тот момент, были абсолютно грамотными, читающими людьми. Исходя из этого, раскольники тех времен довольно презрительно относились к приверженцам никонианства. В дальнейшем, после реформ Петра, сюда же было отнесено и курение табака, бритье бороды и т.п. Все это конечно весьма спорно, но в некотором роде хоть как-то объясняет взаимное неприятие.
Батька Махно писал(а)
Есть мнение, что после раскола, за Никоном последовала не самая лучшая часть народа. Т. е. говоря современным языком, люмпенизированная часть.

Я сомневаюсь, что такая статистка и такие исследования достоверные могут существовать.
Батька Махно писал(а)
Приверженцы же старой веры, на тот момент, были абсолютно грамотными, читающими людьми. Исходя из этого, раскольники тех времен довольно презрительно относились к приверженцам никонианства.

Вот Вы установили некую логическую посылку из которой начали делать выводы. У меня сомнения, поскольку необходимо хотя бы логическую посылку аргументировать.
Батька Махно писал(а)
В дальнейшем, после реформ Петра, сюда же было отнесено и курение табака, бритье бороды и т.п. Все это конечно весьма спорно, но в некотором роде хоть как-то объясняет взаимное неприятие.

Ну Вы что?! Социальная сторона (бороды, табак и пр.) к Церкви мало отношения имеют.
дядюшка Римус писал(а)
Я сомневаюсь, что такая статистка и такие исследования достоверные могут существовать.
Вот Вы установили некую логическую посылку из которой начали делать выводы. У меня сомнения, поскольку необходимо хотя бы логическую посылку аргументировать.
Ну Вы что?! Социальная сторона (бороды, табак и пр.) к Церкви мало отношения имеют.

О какой статистике и исследованиях Вы говорите?! Информация вылавливается по крупицам из литературы.
Ваши сомнения так и останутся Вашими сомнениями, я не ставлю своей целью кого то в чем-то убеждать. Если Вам интересна история раскола - почитайте книги, поищите информацию в интернете. В конце - концов, пообщайтесь с представителями "старообрядцев".
Социальная сторона к церкви мало отношения, говорите имеет?! Борода...табак... Вы никогда не задавали себе вопрос, почему православные священники не курят и отпускают бороду? Так попробуйте об этом подумать и сопоставить факты.
Батька Махно писал(а)
По моему разумению, совершенно необязательно освящени креста, вне зависимости от того, есть ли там изображение Христа.

Знаю, что разговор давний, но все-таки я чисто случайно нашёл оправдание чину освящения икон и крестов.
В книге епис. Илариона Алфеева "Священная тайна Церкви" приводятся слова преп. Феодора Студита из его сочинения "Опровержение иконоборцев".
Вот цитата:
"Тот крест, на котором был вознесён Христос, называется в точном смысле крестом - и по значению наименования и по природе оживотворённого древа. Что же касается его изображения, то оно называется крестом только по значению наименования, а не по природе оживотворённого древа; ибо это изображение состоит или из какого-нибудь дерева, или из золота, или из серебра, или из камня, или из какого-нибудь другого материального состава."
Вот и есть получается необходимость освящения крестов и икон, чтобы чрез подаваемую благодать крест и икона возводились к первообразу и получали равночестное поклонение с тем самым голгофским крестом и с тем самым образом Распятого.
Ajax
24.08.2011
Я думаю здесь еще и дисциплинарная составляющая есть (по крайней мере, возможно, так задумывалось), чтобы священники в храме осматривали икону или крест перед освящением. Не секрет, что в католической традиции изображения Креста ноги Спасителя прибиты одним гвоздем, что не соответствует нашей традиции.
Тоже самое и с иконами. Просто необходима ясная и четкая богословская формулировка обоснования данного чина, может быть изменение названия, чтобы недопониманий не возникало.
Ну, раньше вообще не существовало специальной молитвы освящения креста и икон.
С другой стороны, совершая чин освящения можно быть уверенным что икона становится святой через приобщение благодати Божьей. Можно вспомнить учение Григория Паламы, который утверждал, что Бога мы познаём через Его энергии, т.е. действия, которые не отделимы от Него и есть Сам Бог. И благодать есть энергия Бога, т.е. Сам Бог. Освящая иконы мы таким образом призываем Духа Святого на неё. И вот тут уже протестанты, например, не могут нас упрекать, что мы поклоняемся идолам. С другой стороны, в чине освящения иконы и креста, я так понимаю, освящается материал из которого они сделаны, а не сам образ.
С третьей стороны, со временем каноничность написания икон менялась и уже не каждое изображение можно было назвать иконой. И, может быть, освящение требовалось именно "нестандартным" с точки зрения иконописного канона образам? Чтобы могли люди молиться и на них. Ну, взять тот же советский союз. Это же был нонсенс - встретить икону в продаже. Даже в храмах бывало вырезки из календарей художественных альбомов вместо икон присутствовали. Как их не освящать?
В общем, как ни крути, но освящение икон и крестов надуманный повод упрекать Церковь в погрешениях.
Хотя, объективности ради надо сказать, что в одном из оросов Седьмого Вселенского Собора сказано, что икона освящается надписью на ней и, в принципе, не требует особой молитвы. Но на тот момент каноничную икону от неканоничной отличить мог любой христианин.
А сейчас? Вон, взять хотя бы софринские иконы, которые даже не рукописные.
Ajax
24.08.2011
Да, я именно об этом.
Они вроде в лоне теперича
FLIFFY
05.07.2011
Старообрядцев сейчас можно назвать истинными православными, они сохранили то, что утратило современное РПЦ и их служители. Старообрядцы после раскола были замкнуты, за счет чего не утратили Веры и знаний. А вот современной РПЦ достались только храмы, хотя и это очень много.
Простой пример - пост. Его истинное значение - не частичный отказ от пищи, что многие сейчас воспринимают как способ сбросить лишние килограммы, а отдать еду нуждающимся. Кто из постящихся, в т.ч. служителей Церкви так поступает?
Очищение грехов через круг - я писала как-то на одном из форумов, Озерный человек отверг, назвав это сказкой. Но это было и у старообрядцев до сих пор осталось.

Другое дело, что сейчас под старообрядцев косят все кому не лень.
Ajax
05.07.2011
FLIFFY писал(а)
Старообрядцев сейчас можно назвать истинными православными, они сохранили то, что утратило современное РПЦ и их служители.

Очень общее высказывание и точной информации у Вас нет. Равно как и статистики по старообрядцам и православным из РПЦ МП.
Старообрядцы после раскола были замкнуты, за счет чего не утратили Веры и знаний. А вот современной РПЦ достались только храмы, хотя и это очень много.

Не согласен ни с Верой, ни со знаниями. Пожалуйста, приведите в пример хотя бы одного старообрядческого богослова после раскола?
Простой пример - пост. Его истинное значение - не частичный отказ от пищи, что многие сейчас воспринимают как способ сбросить лишние килограммы, а отдать еду нуждающимся. Кто из постящихся, в т.ч. служителей Церкви так поступает?

Многие так поступают.
Очищение грехов через круг - я писала как-то на одном из форумов, Озерный человек отверг, назвав это сказкой. Но это было и у старообрядцев до сих пор осталось.

Если это и есть то знание, которые они сохранили, то у меня большие сомнения в практической духовной пользе от этого. Если Вы в курсе можете здесь описать. Но во вселенском православии (не говорю в РПЦ МП) грехи очищаются только в таинстве покаяния.
FLIFFY
05.07.2011
Честно, не хотела отвечать. Современная церковь - это служение момоне, Протоиерей Всеволод Чаплин очень доходчиво все объяснил на эту тему. У меня много друзей работает в органах, так что информация о "проделках" священнослужителей поступает регулярно. Церковь стала обителью ведьм и колдунов. Посмотрите на службе по сторонам, они либо крестятся наоборот, либо при крещении проводят руку над головой, как бы сбрасывая крест с себя. Хотя насколько знаю современная церковь отрицает и их существование.
Но и на это можно закрыть глаза простому человеку. А вот когда не к кому сходить на исповедь, потому что в глазах священников - пустота, вот от этого страшно и плакать хочется.
В старообрядчестве таких проблем нет. Но их мало.
А зачем им Богословы, когда они несут в себе старое, не переделанное и не перекроенное под нужду современности?

Я в курсе этого обряда, но не вижу смысла тут описывать. Ваши сомнения не напрасны, потому что обряд достаточно рискованный и выживают не многие, соответственен не многие получают и оставление грехов.
Ajax
05.07.2011
Хорошо, теперь яснее.
Как помод делаю Вам предупреждение: пожалуйста, впредь воздержитесь от фраз подобных "Церковь стала обителью ведьм", "Церковь - служение мамоне" - это может быть Вашим мнением, но оно хулительно, а мы веруем во Святую Соборную и Апостольскую Церковь и РПЦ ее часть, а следовательно не уместно на этом форуме.
По поводу богословов - вопрос тогда, почему они были раньше (до раскола)? Почему и после 7-го вселенского собора в Церкви развивалось богословие, а после раскола вдруг прекратилось? Я не говорю об изобретении новых догматов (богословы этим не занимаются).
По поводу обряда тоже все понятно. Было бы интересно объяснение, как вообще это с христианством связано, почему существует только в старообрядчестве и когда и кем было придумано. Все таки, если бы богословы были в старообрядчестве - подобных бы обрядов просто не было.
FLIFFY
05.07.2011
Про ведьм признаю - моя оплошность, не верно выразилась, простите. Подразумевала что они могут посещать Храм и стоять на Богослужении, что противоестественно.

Знаете, лично я Богословие вообще не воспринимаю, для меня это сродни современным педагогам - кому что в голову взбрело, тот о том и пишет. Хотя могу предположить, что поскольку старообрядчество отодвинули от власти, то нужда в изобретении нужного толкования отпала. А знакомые старообрядцы кроме Библии и Псалтыря ничего не признают.

Обряд существовал, до революции и Православная Церковь знала о нем. А вот потом ушло, потеряли. До христианства как известно существовало язычество, а там не было ни Храмов ни оставления грехов. )))
Частично обряд описывается у Гоголя в Вий, хотя с искажениями.
FLIFFY писал(а)
А знакомые старообрядцы кроме Библии и Псалтыря ничего не признают.

Протестанты какие-то, а не старообрядцы.
FLIFFY писал(а)
Современная церковь - это служение момоне, Протоиерей Всеволод Чаплин очень доходчиво все объяснил на эту тему. У меня много друзей работает в органах, так что информация о "проделках" священнослужителей поступает регулярно. Церковь стала обителью ведьм и колдунов.

Ну, с таким подходом Вам к Богу не придти никогда. К сожалению... :-(((
FLIFFY писал(а)
А вот когда не к кому сходить на исповедь, потому что в глазах священников - пустота, вот от этого страшно и плакать хочется.

Всё верно. Исповедь - это Таинство, а не сеанс психоанализа. Да и в большинстве своём исповедовать других - это рутина та ещё.
Да и знали бы в чём люди в основном каются - творожок съел в пост, соседка - антихрист во плоти, дочка жениться не хочет и пр. Люди каяться разучились, оттуда и уныние священников.
FLIFFY писал(а)
В старообрядчестве таких проблем нет.

Конечно нет. У них отсутствует богословская школа в принципе. Назовите хотя бы две старообрядческие духовные академии и семинарии, которые в данный момент обучают ну хотя бы 40 священников каждая.
Они вымирают как община. И понятно с чем это экклезиологически связано.
FLIFFY
06.07.2011
К сожалению Бог и церковь разделились. Если служитель продает наркотики от Бога ли он? А придя к нему Бога ли я познаю? "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геены, вдвое худшим вас". "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете". Более чем актуально для настоящего времени.

Верю что рутина, но если это в тягость - уйдите, потому что Ваша задача нести Свет, а несете Тьму. Это не люди разучились каяться, а служители утратил желание учить. Люди 70 лет были одни, и идя сейчас к Богу они напоминают слепых котят, которым некому помочь. Вы можете сказать пусть купят книгу и прочитают - но если человек делает первые шаги, поможет ли ему прочтение, скажет ли оно о чем-то?

Богословская школа. Я как-то решила почитать, благо в в сети достаточно информации. Таким количеством ветвей даже философия не может похвастаться. Вопрос для чего все это?
Вы правы, у них нет семинарий, но тем не менее они живы и будут живы, пусть и в малом количестве.
Ajax
06.07.2011
К сожалению Бог и церковь разделились. Если служитель продает наркотики от Бога ли он?

Опять осуждение и общие фразы. Давайте найдем еще какие грехи у кого есть (у меня точно есть, а я член РПЦ). Зачем о Церкви, как обо всем институте судить по грехам конкретного человека? Бог и Церковь не могут разделиться, ибо Христос есть глава Церкви, а она Его Тело. Мы в это, повторяюсь, верим. На каждый Ваш пример батюшки-наркоторговца (ну смешно возводить может быть когда-нибудь имевший место случай, в чем я лично сомневаюсь, в правило) я приведу 10 конкретных батюшек, которые работают, нестяжая мирские блага.
Это из разряда: все москали - пьяницы, хохол родился - еврей заплакал и проч.
Искренне желаю Вам встретить на пути священника, после которого у Вас не повернется язык говорить обо всей Церкви (и о его собратьсях) в подобном тоне.
Хотя, если будете продолжать слушать товарищей из органов, то всякое желание отпадет.
FLIFFY писал(а)
К сожалению Бог и церковь разделились.

Ну, тут Вы просто опровергаете слова Самого Бога.
"Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (МФ. 16:18).
FLIFFY писал(а)
Если служитель продает наркотики от Бога ли он?

Сам человек - да, от Бога. Бог - Творец, в том числе и этого человека. А про наркотики - это что-то из области фантастики.
FLIFFY писал(а)
А придя к нему Бога ли я познаю?

Нет, не познаете, поскольку Бог Сам Себя каждому открывает, а не через гуру какого-либо. В христианстве Бог напрямую общается с каждым человеком.
FLIFFY писал(а)
Верю что рутина, но если это в тягость - уйдите, потому что Ваша задача нести Свет, а несете Тьму.

Я не священник.
FLIFFY писал(а)
Это не люди разучились каяться, а служители утратил желание учить. Люди 70 лет были одни, и идя сейчас к Богу они напоминают слепых котят, которым некому помочь. Вы можете сказать пусть купят книгу и прочитают - но если человек делает первые шаги, поможет ли ему прочтение, скажет ли оно о чем-то?

Какие-то парадоксальные у Вас выражения. Евангелие - это книга, часть Библии. Библию необходимо читать. Чтобы понимать написанное надо также читать творения святых отцов и учителей Церкви. А то, что священники не учат, то это заблуждение. К тому же у нас сейчас в стране 30.000 священников, а колдунов и чародеев с лицензиями - 300.000. Видите численную разницу чисто в кадровом отношении?
То, что произносится в храме на проповеди, через несколько часов полностью смывается из сознания какой-нибудь телепередачей типа "Пусть говорят" или другим шоу, где будет выступать очередной Глоба или Кашпировский.
FLIFFY писал(а)
Богословская школа. Я как-то решила почитать, благо в в сети достаточно информации. Таким количеством ветвей даже философия не может похвастаться. Вопрос для чего все это?

Вы сейчас про старообрядцев? Не знаю почему у них так. Но то, что у них действительно множество разнообразных делений и ответвлений - это Вы верно подметили.
FLIFFY писал(а)
Вы правы, у них нет семинарий, но тем не менее они живы и будут живы, пусть и в малом количестве.

Ну, до сих пор и некоторые древние ереси живы, которым по тысячи и по полутора тысячи лет. Ничего удивительного в этом нет. Другое удивительно, как это истинная религия может быть так малочисленна? К тому же мир не заканчивается только нашей страной. Вы вот не могли бы назвать старообрядческие общины, которые исторически существуют, например, в Японии или в США или в Египте или Эфиопии?
Здравствуйте.
FLIFFY писал(а)
Если служитель продает наркотики от Бога ли он?

Это редкость, но если даже и так, то он был назначен Богом на эту должность. Достойно ли он выполняет свою работу судить Богу.
Если я захочу исповедоваться и других вариантов у меня не будет, то я буду исповедоваться у такого священника!

А что касается старообрядцев...
Может они и спасутся и католики может спасутся - я этого не знаю. Но я знаю, что православные спасутся точно!
Sergey_Miryanin писал(а)
Но я знаю, что православные спасутся точно!

прям все-все? :) ну не зна-а-аю... Господь судить будет, нам сие не ведомо...
Видео-лекция о. Даниила Сысоева "Старообрядческий раскол. История и современность."
files.unn.ru/67901097817
или
share-nn.ru/1107274879
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем